Лучшее оборудование для ис 6. Воплощение в компьютерных играх

Один из лучших советских танков — ис 6. Узнайте в обзоре, где взять и как улучшить, как применять в бою и какой боекомплект взять с собой. Используйте плюсы данной машины!

Танк ис 6 представляет собой Советскую премиумную тяжёлую технику восьмого уровня. Он защищен отличной бронёй, расположенной под рациональными углами, имеет хорошую подвижность, маскировку благодаря низкому силуэту и высокий разовый урон. Основными недостатками можно считать крайне низкую точность и бронепробитие.

Где взять

Цена в магазине ВОТ внутри игры составляет 11800 золота. Это достаточно много, если сравнивать со стоимостью Льва, самого дорогого премиумного танка, цена которого равна 12500 золота.

Было время, когда ИС-6 можно было получить за выполнение боевой задачи, которая заключалась в том, чтобы набить по 100000 опыта для каждой ветви на железе шестого уровня.

Теперь же купить этот тяжелый советский монстр можно только за реальные деньги или золото.

Чем вооружен

Гусеничный монстр оснащен орудием Д-30, которое имеет калибр 122 мм. Это орудие по многим параметрам сравнимо с пушками такого же калибра с КВ-1С, КВ-3 и ИС. В них просто огромный разброс (0.46), а сведение занимает целых 3.4 секунды. Необходимо сказать, что пробитие обычного снаряда составляет 175 мм, подкалиберного – 217 мм, при этом разовый урон равен 390 единицам.

Скорострельность танка ис 6 составляет 5,13 выстрелов в минуту. Это выше, чем у ИС-3, обычного тяжелого советского тихохода для прокачки восьмого уровня. Разовый урон у ИС-3 и ИС-6 абсолютно одинаковый, а значит, премиумная техника будет иметь преимущество в уроне в минуту.

Впечатление об орудии: Управляться орудием не так просто, высокий урон в минуту – это, конечно, хорошо, но реализовать его сложно из-за отвратительного разброса и низкого пробития снарядом. Немного помогает стабилизация орудия в движении, но в целом к оружию надо найти подход.

Углы вертикальной наводки на этом мощном гиганте также малы, поэтому они не позволяют стрелять из-за пригорков.

Можно сказать, что ИС-6 имеет достаточную подвижность, и это даже несмотря на то, что максимальная скорость техники составляет всего 35 км/ч. Быстро набрать максимальную скорость можно за счет отличной удельной мощности.

Защита: лобовое бронирование

Лобовое бронирование составляет всего 100 миллиметров, но верхний бронелист за счёт большого наклона отлично защищен. ИС оснащен относительно небольшими экранами, в бою они часто спасают от снарядов противника.

Лучшая дистанция в бою

Оптимальная дистанция боя — ближняя или средняя, на дальнюю заходить не имеет смысла.

Можно использовать прорыв в стиле средних танков – это отличная тактика, подходящая под советский премиум класс. С помощью отличной динамики можно быстро менять позиции и поддерживать команду огнём.

Любители обороны будут разочарованы: в обороне с этой машиной лучше не стоять. Орудие Д-30 не сможет отразить атаку врага издалека. Лучше играть в нападении – этот мощный броневой конь с огромным уроном орудия никогда лишним не будет.

Экипаж ИС-6

Так как ИС-6 можно назвать техникой прорыва, экипажу понадобится улучшение навыков. Получение экипажем новых умений должно минимизировать недостатки и усилить сильные стороны: бронирование и урон. Поэтому наиболее полезными навыками для экипажа считаются следующие перки:

  1. Ремонт — этот навык крайне важен для ИС-6, так как если вы потеряете гусеницу, то лишитесь инициативы, в результате чего станете легкой мишенью. Тогда противник без особого труда уничтожит технику, и лишит ударную группу мощного орудия.
  2. Виртуоз – позволит улучшить подвижность ИС-6, наводчику стоит изучить плавный поворот башни, а мех.воду плавный ход. В результате время сведения после поворота башни и остановки будет сокращено.
  3. Наводчику всегда пригодится умение снайпер, благодаря чему ИС сможет разбивать танки противника значительно эффективнее.
  4. Заряжающему подойдет перк « интуиция» и «отчаянный».
  5. Командиру, как обычно, нужно изучить шестое чувство и дополнительно «мастер на все руки».

Боевое братство хоть и не обязательно, но оно позволит улучшить все ТТХ. Как и вентиляция.

Скорость боевого монстра

Максимальная скорость этого боевого монстра достаточно мала — всего 35 км/ч, однако, учитывая вес техники, это вполне достойный показатель. Удельная мощность двигателя составляет 13,5 л.с. на тонну, что не может ни радовать. Набирает машина эти 35 км/ч очень быстро, то есть скорость разгона просто отличная.

Ходовая разворачивает машину со скоростью 26 градусов в секунду, следовательно, даже легкий противник закрутить вас вряд ли сможет.

Таким образом, машина обладает выдающейся динамикой для тяжелого танка. Отличная броня позволяет выжить даже будучи окруженному вражеской техникой.

Чем оборудовать

На него можно поставить досылатель, который способен уменьшить время перезарядки. Стабилизатор также вещь полезная, он нужен для более быстрого сведения, как с места, так и на ходу. Усиленные приводы наводки позволят сводиться быстрее, что очень актуально.

Снаряжение мощного ис-6

Не будем много говорить о снаряжении, так как тут все стандартно: аптечка, ремкомплект и огнетушитель.

Боекомплект 35% и 55%

Боекомплект можно загрузить в соотношении 35% к 55% бронебойными и подкалиберными снарядами. Такое соотношение лучше брать по той простой причине, что пробитие орудия сравнительно низкое, поэтому подкалиберные снаряды будут более актуальны. Они помогут эффективно воевать с ИС-3, КВ-4 и другой техникой с повышенной бронезащитой.

Важно: Можно также доложить 2-3 фугаса для боев с участием слабобронированных немецких ПТ и гарантированного сбития захвата базы.

Льготный уровень боев

Данная советская техника обладает льготным уровнем боев. Это значит, что боец может встретить только противников девятого уровня. Однако тяжелые танки более высокого уровня все-таки являются сложной мишенью для ИС. Поэтому лучше воевать совместно со средними танками, от которых вы хоть и будете отставать, но все равно на качестве боя это не отразится. Так будет даже лучше – вы подъедете к противнику, когда в вашей помощи будет нуждаться команда.

Плюсы и минусы

А теперь подведем итог. Танк ис 6 имеет достоинства, среди которых хорошая подвижность, наличие экранов, высокий ДПМ, хороший уровень разгона, отличное круговое бронирование, низкий силуэт для маскировки. К тому же экипаж может быть прокачан.

К недостаткам можно отнести не очень хороший обзор, небольшой боекомплект, низкую точность стрельбы, малый радиус работы рации, низкую бронепробиваемость.

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Уральские предприятия собрали два прототипа тяжёлого танка ИС-6, которые значительно отличались друг от друга, фактически являясь разными машинами. Первый экземпляр был снабжен электромеханической трансмиссией, на втором – установили обычную механику. Конструкция корпуса, башни и ходовой части каждого из них во многом повторяла решения, использованные челябинскими инженерами при создании других машин. Корпуса обоих прото­типов ничем не отличались друг от друга, поэтому внешне танки выглядели «братьями-близнецами»

Идея электромеханической трансмиссии (далее – ЭМТ) овладела умами танкостроителей ещё в конце Первой мировой войны. В отличие от механической трансмиссии, ЭМТ не содержит таких сложных узлов, как основной и бортовые фрикционы, а также коробка перемены передач (далее – КПП), так как эти агрегаты заменяются двумя электродвигателями, независимо друг от друга приводящими в движение каждую из гусениц. Трансмиссия, работающая по такому принципу, весьма упрощает управление танком, так как машина приобретает невероятную маневренность и проходимость. Особенно пристальное внимание перспективная разработка вызывала в СССР. Такая схема обещала сделать танк надёжнее – ведь не секрет, что у советских бронированных машин качество фрикционов и КПП «хромало» по целому ряду как объективных, так и субъек­тивных причин. Вопрос у конструкторов вызывала лишь проблема питания электродвигателей – решалась она путём размещения в корпусе танка генератора, ротор которого вращал обычный двигатель внутреннего сгорания. Установка генератора значительно утяжеляла всю конструкцию, кроме того, значительным недостатком ЭМТ являлся большой расход дорогой и дефицитной меди, которая использовалась в обмотках электродвигателей и генераторов. Тем не менее, некоторые конструкторы считали, что новая трансмиссия с лихвой компенсирует эти недостатки повышением боевых характеристик танка.

Дебют ЭМТ во Франции и СССР

В 1921 году судостроительная компания FCM по заказу французского военного министерства построила десять самых крупных в мире танков Char 2C, на которые впервые в мировом танко­строении установили ЭМТ. Два бензиновых двигателя соединялись валами с двумя электрогене­раторами, от которых запитывались электродвигатели, приводившие в движение машину. ЭМТ упрощала управление танком и делало его невероятно маневренным – Char 2C совершал повороты любого радиуса без потери внутренней мощности. Механику-водителю такого танка совершенно не нужно было переключать рычаг КПП, чтобы увеличить или уменьшить скорость (всё регулиро­валось педалью «газа»).

Немецкие солдаты возле разобранного французского танка Char 2C. Рядом на земле лежат элементы электромеханической трансмиссии и силовой установки. Источник – fotowarmotors.ru

Идея вскоре стала известна и в Советском Союзе, в 30-е годы начавшем стремительное развитие собственного танкостроения. В 1935-36 годах конструкторы московской Военной академии механизации и моторизации имени И. В. Сталина (далее – ВАММ) попытались сконструировать ЭМТ, используя троллейбусные агрегаты, и смонтировать на танке Т-26. Вес установки получился относительно приемлемым (1,8 тонны), но она не развивала необходимой мощности, и от её дальнейшей разработки отказались.

Уже во время Великой Отечественной войны, в 1941-43 годах, специалисты ВАММ продолжили свои исследования в Челябинске совместно с конструкторами эвакуированного туда московского завода «Динамо» и Челябинского Кировского завода (далее – ЧКЗ). На сей раз ЭМТ разрабатывалась для танка КВ-1 (в документах проект назывался ЭКВ), но оказалась слишком громоздкой и, помимо моторно-трансмиссионного отделения (далее – МТО), занимала половину боевого.

Открытое МТО экспериментального танка ЭКВ. Источник – сайт

Трофеи доктора Порше

В 1940 году немецкие войска захватили Францию, и среди их трофеев оказался один почти не повреждённый танк Char 2C, с устройством которого ознакомился знаменитый немецкий конструк­тор и предприниматель Фердинанд Порше. В 1941 году его фирма включилась в конкурентную гонку с компанией «Хеншель и сыновья» за право конструирования тяжёлого танка Pz.Kpfw.VI «Тигр». В своём прототипе , позже также называвшемся Pz.Kpfw.VI «Тигр P» («Порше тип 101»), конструктор реализовал позаимствованную у французов идею ЭМТ. Она же послужила офици­альной причиной того, что военные заказчики выбрали танк конкурентов – для производства VK4501 (P) требовалось слишком много дефицитной меди.

Однако Гитлер, благоволивший гению конструкторской мысли, не дожидаясь официальных решений от военных, лично распорядился начать производство «Тигра Р», и заводы успели изготовить около ста шасси и башен танка. Чтобы не нести убытки, рачительные немцы переделали 90 машин с ЭМТ в САУ «Фердинанд» (позже – САУ «Элефант») с чудовищным по тем временам 200-мм лобовым бронированием, непробиваемым для подавляющего большинства советских САУ и танков. В битве на Курской дуге, где Вермахт потерпел поражение, значительная часть этих машин была потеряна. Некоторое количество «фердинандов» досталось победителям, и советские конструкторы получили возможность ознакомиться с устройством новых немецких САУ.

Два подбитых «фердинанда» из состава штабной роты 654-го батальона. Район станции Поныри, 15-16 июля 1943 года. Слева – «Фердинанд» № II-03. Машина была сожжена бутылками с керосиновой смесью после того, как снарядом повредило ее ходовую часть. Источник – waralbum.ru

Особенно пристальный интерес представителей Отдела главного конструктора Наркомата танковой промышленности (далее – ОГК НКТП) вызвала ЭМТ САУ конструкции доктора Порше и безвальная коробка перемены передач танка «Тигр». И. о. начальника отдела И. С. Бер указывал в своём отчёте:

«…наибольший интерес для отечественного танкостроения представляют КПП и механизмы поворота танка Т-6Н «Тигр» и штурмового орудия Т-6Р «Ферди­нанд»… Управление этими тяжелыми машинами весьма легкое и удобно по мнению водителей-испытателей… В наст. время ОГК НКТП проводит исследоват. работу по изучению особенностей трансмиссий нем. танков с целью возможного внедрения наиболее удачных решений в отечественном танкостроении…»

13-17 ноября 1943 года ОГК НКТП совместно с ВАММ и Научно-автотракторным институтом под общим руководством заместителя начальника Главного авто-бронетанкового управления генерал-майора И. А. Лебедева сформулировали тактико-технические требования (далее – ТТТ) к «танко­самоходу прорыва большой мощности» . Эскизное проектирование осуществлялось в КБ завода «Уралмаш», находившемся в Свердловске и с начала декабря 1943 по лето 1944 года возглавляемом Л. С. Трояновым.

Проект опытной САУ во многом повторял компоновку трофейного «Фердинанда»: боевую рубку проектанты разместили в кормовой части машины, а силовой агрегат – спереди. При таком решении минимизировался риск утыкания орудия в грунт на сильно пересечённой местности (это часто случалось с советскими танками и САУ, башни и рубки которых компоновались спереди). Также предусматривалась установка 152-мм орудийной системы, эффективной как при подавлении опорных точек противника, так и при уничтожении его танков. Передачу вращательного момента с двигателя на ведущие катки планировали осуществлять с использованием ЭМТ, что увеличило вес самоходки на три тонны по сравнению с САУ с механической трансмиссией.

Одновременно с этим в начале декабря 1943 года в отдельном конструкторском бюро (далее – ОКБ) челябинского Опытного завода №100 под общим руководством директора предприятия Ж. Я. Котина стартовали работы над эскизным проектом в соответствии с ТТТ тяжёлого танка с ЭМТ, предоставленными военными заказчиками. К лету 1944 года ОКБ подготовило чертежи двух вари­антов машины с индексом ИС-6, компоновку которой, в отличие от ЭСУ-100, сделали «класси­ческой». Рабочие изготовили деревянный макет будущего танка, в корпусе которого разместили настоящий дизельный двигатель и элементы ЭМТ.

Полноразмерный деревянный макет танка ИС-6. Любопытно, что ЭМТ, установленную на макете, реализовали в «Объекте 253», а ходовую часть с широкими катками – в «Объекте 252». Источник – fogofwar.ucoz.ru

«Электрический» танк с Урала

В соответствии с приказом Государственного Комитета Обороны от 8 июня 1944 года, к работе челябинцев подключились конструкторы «Уралмаша», которые уже наработали определённый опыт при создании своей САУ. Инженеров ЧКЗ к этому проекту не привлекали по причине их занятости работами над «Объектом 701» (будущим танком ИС-4). Одновременную разработку ИС-6 и ИС-4 можно рассматривать как конкурентную гонку, в которой конструкторские коллективы «Уралмаша» и завода №100, с одной стороны, и ЧКЗ – с другой боролись за «место под солнцем» для своих детищ.

Основные проектные работы были уже выполнены в конструкторском бюро завода №100 (его возглавлял А. С. Ермолаев), кроме того, значительная их часть пришлась на долю конструкторов «Уралмаша», так как выпуск рабочих чертежей производился именно там. Изготовлением корпуса и большей части агрегатов занимался завод №100, окончательной сборкой машины – «Уралмаш».

Всего уральские предприятия собрали два прототипа ИС-6, которые значительно отличались друг от друга, фактически являясь разными машинами (под одним войсковым индексом они проходили исключительно из-за одинаковой конструкции корпусов). Первый экземпляр, обозначавшийся как «Объект 253» (ведущий инженер машины – М. И. Креславский), был снабжен ЭМТ, на втором («Объекте 252») – установили обычную механику. Конструкция корпуса, башни и ходовой части каждого из них во многом повторяла решения, использованные челябинскими инженерами при создании других машин. Корпуса обоих прототипов ничем не отличались друг от друга, поэтому внешне танки выглядели «братьями-близнецами».

«Механический» ИС-6

Прототип танка «Объект 252» изготовили в октябре 1944 года. Его трансмиссия мало чем отлича­лась от установленной на ИС-2, однако значительные изменения были внесены в конструкцию штампованных катков – их число осталось прежним (по шесть на каждый борт), но диаметр увеличился до 750 мм, что позволило отказаться от поддерживающих роликов. Ранее эта ходовая часть была успешно опробована на опытном «Объекте 244», нагруженном до необходимой массы чугунными чушками. Благодаря использованию механической трансмиссии «Объект 252» был легче, чем второй прототип ИС-6, снабжённый ЭМТ (51,5 тонны против 54) и быстрее (43 км/ч против 34). Каждая гусеница танка набиралась из девяноста траков, ширина которых составляла 720 мм, шаг – 160 мм.

«Объект 252». Источник – survincity.ru

Компоновка ИС-6 повторяла классическую советскую схему: впереди располагалось отделение управления, за ним – боевое отделение и МТО. В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель В-12У мощностью 750 л.с., располагавшийся в корме танка. Ёмкость основных топливных баков, которые также находились в МТО, составляла 640 л. Кроме того, на бортах корпуса крепились четыре дополнительных бака ёмкостью 100 л каждый. Запас хода машины по шоссе на основных топливных баках достигал 150 км (для сравнения, у «Тигра» – 80 км).

Толщина брони верхнего лобового листа, который располагался под углом 65°, равнялась 100 мм, нижний, приваренный под менее рациональным углом в 52°, выкраивали из 120-мм стали. Толщина бортов ИС-6 достигала 100 мм, кормовой брони – 60 мм, крыши – 30 мм, днища – 20-30 мм.

Днищу корпуса ИС-6 придали корытообразную форму, за счёт чего немного уменьшили высоту бортовой брони без потери забронированного объёма – это техническое решение позже «перекоче­вало» с ИС-6 в конструкцию ИС-3 и других тяжёлых советских танков. Листы брони соединялись в шип и сваривались аустенитными электродами, в которых содержался малодоступный для совет­ского государства никель (Норильское месторождение в то время только начинали разрабаты­вать). Всего при сварке корпуса одного танка расходовалось до 60 кг этого металла.

Боковые стенки литой башни располагались под углом 35° и имели толщину 150 мм, кормовая стенка – под углом 25° (её толщина достигала 100 мм).

«Объект 252» ИС-6 на испытаниях. Источник – techarms.narod.ru

В отделении управления ровно по центру размещалось место механика-водителя, механизмы и приборы управления, а за его спиной в днище танка монтировался эвакуационный люк. Курсовой пулемёт и место стрелка-радиста не предусматривались. В отделении размещалась часть бое­укладки и комплекта ЗИП. В верхнем лобовом бронелисте монтировался большой прямоуголь­ный люк для высадки/посадки механика-водителя, закрывавшийся броневой крышкой с уравновеши­вающим механизмом.

Далее располагалось боевое отделение с трёхместной башней, в котором размещалось 122-мм орудие раздельного заряжания Д-30Т с дульным тормозом. От пушки Д-25Т, устанавливавшейся на ИС-2, оно отличалось наличием досылателя снаряда и механизма продувки канала ствола после выстрела. Наводчик размещался слева от пушки, а заряжающий – справа. Сиденье командира располагалось за наводчиком. Боекомплект снарядов и зарядов рассчитывался на 30 выстрелов, а начальная скорость бронебойного снаряда достигала 790 м/с. Для стрельбы использовался телескопический танковый прицел ТБШ, а при ведении огня с закрытых позиций – боковой уровень и башенный угломер. Углы наведения орудия по вертикали составляли от -3° до +20°.

Вместе с пушкой на кронштейне её люльки в орудийной маске устанавливался курсовой 7,62-мм пулемёт СГМТ (танковый вариант СГ-43 системы П. М. Горюнова), снабжённый электроспуском. Он обладал лучшими характеристиками, чем использовавшийся ранее 7,62-мм пулемёт ДТ образца 1929 года. Боекомплект СГМТ составлял 1200 патронов. На крыше башни монтировалась подвижная турель с зенитным 12,7-мм пулемётом ДШК, к нему полагался возимый боекомплект, состоявший из пятисот 12,7-мм патронов. На зенитный пулемёт устанавливался коллиматорный прицел К8-Т.

Стоящие рядом «Объект 252» (справа) и «Объект 253» (слева). Источник – wot-news.com

Все снаряды размещались в боевом отделении: в нише башни и вертикальной укладке в корпусе танка. Укладка гильз производилась в боевом отделении (в нишах корпуса, на днище, правой стенке башни), а также в отделении управления.

Места командира и механика-водителя оборудовались двумя призменными приборами наблюдения МК-4 каждое. Наводчик и заряжающий в своём распоряжении имели по одному такому прибору. Для внешней связи экипажем использовалась приёмо-передающая радиостанция 10-Р, а для пере­гово­ров внутри танка – танковое переговорное устройство ТПУ-4бисФ.

От Masterweb

07.06.2018 04:00

Самый разгар Великой Отечественной войны - 1943 год. В битве с советскими войсками на Курской дуге Вермахт терпит поражение, и победитель забирает трофеи: несколько машин «Фердинанд», обладающих двухсотмиллиметровой лобовой броней, которую не могли пробить практически все советские САУ и танки того времени. Но самой главной особенностью этих машин была электромеханическая трансмиссия, разработанная гением немецкой конструкторской мысли Фердинандом Порше. Именно на ее основе и планировалось создать новый тяжелый советский танк ИС-6.

ИС-6. История разработки

При изучении захваченной немецкой техники представители ОГК Народного комиссариата танковой промышленности особое внимание уделяли электромеханической трансмиссии самоходки «Фердинанд» и безвальной коробке передач танка «Тигр», дающим легкость в управлении довольно тяжелыми машинами.

Исполняющий обязанности начальника ОГК НКТП И. С. Бер отмечал: "…наибольший интерес для отечественного танкостроения представляют КПП и механизмы поворота танка Т-6Н «Тигр» и штурмового орудия Т-6Р «Фердинанд»… Управление этими тяжелыми машинами весьма легкое и удобное, по мнению водителей-испытателей… В настоящее время ОГК НКТП проводит исследовательскую работу по изучению особенностей трансмиссий немецких танков с целью возможного внедрения наиболее удачных решений в отечественном танкостроении…".

В декабре 1993 года в особом конструкторском бюро Опытного завода № 100 в Челябинске, согласно предъявленным заказчиками тактико-техническим требованиям, начались работы по эскизному проектированию нового тяжелого танка, которыми руководил Ж. Я. Котин. Спустя полгода были подготовлены чертежи двух вариантов ИС-6 с классическим, передним расположением башни.

Вскоре, 8 июня 1944 года, было решено подключить дополнительные силы конструкторов «Уралмашзавода», чтобы те совместно с заводом № 100 доработали чертежи и выпустили первые опытные образцы нового тяжелого танка: «Объект 252» и «Объект 253». Основная работа по проектам уже была сделана конструкторами завода № 100, однако и «Уралмаш» внес огромный вклад в это дело, так как рабочие проектные чертежи выпускались именно там. Изготавливали опытные образцы на челябинском заводе, а их сборка и отладка производились на «Уралмашзаводе».


Созданные прототипы танка ИС-6 фактически являлись совершенно разными машинами, а общий войсковой индекс они получили по причине одинаковой конструкции корпусов. Внешне эти опытные образцы были неразличимы, но внутренние составляющие у них абсолютно разные.

Прототип первый - «Объект 252»

Образец танка «Объект 252» был собран в октябре 1944 года. В этот танк была установлена обычная механическая трансмиссия, очень схожая с той, что устанавливалась на советских ИС-2. Изменению подверглась конструкция штампованных катков: при неизменной их численности в диаметре они увеличились до 750 мм, следовательно, в установке дополнительных поддерживающих роликов больше не было необходимости. Механическая трансмиссия давала «Объекту 252» серьезное преимущество в массе (51,5 тонны/54 тонны) и скорости (43 км/ч против 34 км/ч) перед «Объектом 253», имеющим электромеханическую трансмиссию.

Прототип второй - «Объект 253»

Прототип 253-й изготовили в конце октября-начале ноября 1944 года. Его главной отличительной чертой стала установленная на нем ЭМТ, призванная повысить маневренность и сделать управление танком легче и комфортнее.


Главный генератор ДК-305А, выдающий 385 кВт и весивший около 1740 кг, приводился в движение силовой установкой танка, которая устанавливалась соосно с ним. Рядом с главным генератором на общем валу располагался синфазный генератор трехфазного тока СГ-1А, который питал вентиляторы системы охлаждения МТО и электродвигатели тяги. Главный генератор нуждался в постоянном воздушном охлаждении, так как в рабочем состоянии сильно перегревался. С этой целью в МТО танка было установлено дополнительное вентиляционное оборудование.

Также для питания роторов электрогенераторов ДК-305А и СГ-1А в МТО поместили небольшие генераторы постоянного тока Г-73. Там же находились электромоторы тяги ДК-302А и ДК-302Б по 164 кВт каждый, которые соединялись с ведущими колесами танка, автоматически регулируя крутящий момент во время движения машины. Тяга регулировалась поступающим на главный генератор током. Сила рабочего тока, в зависимости от местности, по которой передвигался танк, находилась в пределах 490-740 А. Напряжение в цепи - 500 В.

Электромеханическая трансмиссии со всеми комплектующими весила около 3850 кг, что в 4-5 раз больше массы обычной механической трансмиссии, устанавливаемой на другие советские тяжелые танки. Чрезмерная масса ЭМТ «Объекта 253» негативно сказывалась на его проходимости. Шасси нового танка было практически копией ходовой части уже известного вам ИС-2.

Неоправданные ожидания

Заводские испытания «Объекта 253» изначально не задались. При движении танка по заснеженному полю в моторно-трансмиссионном отделении в результате перегрева произошло возгорание, которое успели быстро потушить. Пришлось внести в конструкцию танка некоторые изменения: кормовой лист брони заменили стальным и за ним установили еще один электровентилятор, охлаждающий МТО. К концу ноября 1944 года, после определенных доработок в конструкции, «Объект 253» успешно завершил испытания.

Заводские испытания второго прототипа («Объекта 252»), длившиеся с 8 по 27 ноября того же года, прошли куда лучше, однако без неполадок и тут не обошлось. Новое шасси, которое получил 252-й, оказалось весьма ненадежным (катки подвергались деформации уже через 200 км пути) и требовало доработки. С 122-миллиметровым орудием Д-30, разработанным свердловским заводом № 9, также возникли проблемы - постоянно отказывал механизм досылания снаряда, а 17 ноября 1944 года оно полностью вышло из строя и было отправлено в ремонт.


Далее оба прототипа отправились на исследовательский полигон Кубинка под Москвой для испытания бронирования корпуса танка. Оба танка показали отличные результаты: при обстреле из трофейных немецких орудий калибрами 88 и 105 мм верхний бронелист сдерживал попадания на любой дистанции, нижний поражался только на ближней. По защитным характеристикам ИС-6 обошел такие тяжелые советские танки, как ИС-3 и ИС-2, однако оказался хуже своего главного конкурента - «Объекта 701» (будущий ИС-4). Вдобавок, по мнению военных заказчиков, опытный образец с ЭМТ обладал слишком большой массой, не имея при этом ожидаемых отличных показателей маневренности.

Новая пушка Д-30Т также не имела огромного преимущества перед старым образцом Д-25Т, а ее стоимость при этом возросла почти в 2 раза. В конечном итоге оба прототипа на вооружение приняты не были, заниматься их доработкой так никто и не стал.

Перейдем к более подробному обзору ИС-6.

Вооружение

Основным оружием танка была 122-миллиметровая пушка Д-30, отличавшаяся от своей предшественницы Д-25 наличием механизма досылателя снаряда и оборудованием для продувки ствола после выстрела. Длина ствола составляла 48 калибров, а эффективная стрельба возможна по цели высотой 1890 мм. При стрельбе из пушки прямой наводкой использовался шарнирный прицел ТБШ. Углы склонения орудия составляли -3/+25 градусов. Также на танк устанавливались два пулемета: первый - 7,62-миллиметровый конструкции ГВТ - был спарен с пушкой, второй - зенитный крупнокалиберный (12,7 мм) - был установлен на основание люка заряжающего. Боекомплект танка вмещал 30 бронебойных и осколочно-фугасных снарядов (в любом соотношении) к основному орудию, 1300 патронов к ГВТ-пулемету и 250 - к пулемету ДШК.


Особенности бронирования ИС-6

Танк имел противоснарядную дифференцированную броню. Передняя часть корпуса состояла из верхней и нижней лобовых деталей, а также двух скуловых листов. Верхняя лобовая деталь, изготовленная из 100-миллиметровой катаной броневой стали средней твердости, была расположена под рациональным углом в 65° от вертикали. Нижняя лобовая деталь была толще на 20 мм, однако и угол наклона был хуже - 52°. Скулы корпуса располагались под углом 62° от вертикали и были повернуты на 40°. Толщина их составляла 100 мм.

Борт танка состоял из сваренных между собой наклонного, вертикального и горизонтального бронелистов. Толщина первых двух - 100 мм. Конструкция кормы танка была аналогична носовой его части. Нижняя деталь и две скулы имели толщину 60 мм и приваривались к бортам. Верхний бронелист той же толщины был откидным и крепился к нижнему и скуловым листам болтами и петлями. Крыша корпуса состояла из неподвижного листа под башней толщиной 50 мм и двух съемных листов по 20 мм над моторным и трансмиссионным отделениями. Все днище танка состояло из сваренных в корытообразную форму бронелистов одинаковой толщины в 20 мм.

Башня танка была литым непробиваемым куском броневой стали, подвергнутой закалке на высокую твердость. Крыша представляла собой два сваренных между собой 30-миллиметровых листа брони. Боковые стенки, имевшие толщину 150 мм, были наклонены от вертикали на 35°. Задняя часть башни располагалась под углом 25° при толщине в 100 мм.

Внутреннее «убранство» танка

В передней части танка классически располагалось отделение управления. В центре - сиденье механика-водителя, рычаги и педали управления танком, контрольно-измерительные приборы, топливный распределительный кран, фильтр очитки топлива, аккумуляторы и прочее электрооборудование. Здесь же находилась часть боеприпасов и комплекта ЗИП. Выход и посадка производились через люк в верхней лобовой детали, закрывающийся бронезащитной крышкой. В задней части отделения в днище был вырезан аварийный люк.

В средней части корпуса, соединенной с башней, располагалось боевое отделение. Это отделение было рассчитано на трех членов экипажа: командира, наводчика и заряжающего. Соответственно, здесь же располагалось все вооружение, приборы наблюдения и наводки, а также боеукладка, радиостанция 10Р и переговорное устройство танка. Моторное и трансмиссионное отделения находились в кормовой части машины.

Воплощение в компьютерных играх

Хотя этот танк был экспериментальным и не был принят на вооружение, по его деревянным образцам и чертежам разработчиками некоторых компьютерных игр танковой тематики были сделаны виртуальные модели ИС-6.


В World of Tanks ИС-6 был одним из первых танков, добавленных в игру, и пользовался огромной популярностью среди игроков. Модель выглядит довольно реалистично. А также «шестерка» была воссоздана в другой известной танковой игре - War Thunder.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

ИС 6 Советский премтяж VIII левела в World of Tanks. Неплохое бронирование, манёвренность, невысокий силуэт дают возможность более-менее нормально чувствовать себя в бою. Отдельное внимание стоит обратить на пушку. Она имеет достаточно хороший урон, но минусами пушки являются ужасная точность и низкое бронепробитие.

ИС 6 стоит ли покупать в 2019 году

О том стоит ли покупать ИС 6 в WoT в 2019 году решать конечно же только Вам, давайте посмотрим, что об этом думают эксперты.

Боевая эффективность

Скорость в 35 км/ч позволяет достаточно быстро менять фланг и раньше всех занимать позицию. Броня в 100мм под большим углом делает её серьёзным препятствием для большинства орудий. Во лбу кроме нижнего бронелиста, есть ещё одно уязвимое место- люк мехвода на ВЛД. Небольшие экраны как никак, но иногда спасают от сплешей артиллерии.

Орудие очень специфическое. Имея неплохой урон, оно обладает очень плохое точностью, низкой скорострельностью и слабым бронепробитием. Следственно, никакой речи о прицельной стрельбе на дальние дистанции нет. Так же, мы не сможем стрелять из-за холмов потому, что у танка очень плохие углы вертикальной наводки.

Благодаря маленькому силуэту, танк может успешно скрываться за кустами, становясь незаметными. Так же от артиллерии мы сможем спрятаться за небольшими зданиями.

Преимущества:

  • неплохой разовый урон;
  • танк достаточно манёвренный;
  • броня под наклоном, может защитить от выстрелов одноклассников;
  • небольшие экраны могут, как никак, защитить от артиллерии;
  • небольшой силуэт.

Минусы:

  • ужасный обзор;
  • плохая рация;
  • недостаточное количество боеприпасов;
  • косое орудие и низкая бронепробиваемость;
  • люк мехвода имеет плохое бронирование;
  • плохие УВН.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Оборудование: досылатель, усиленные приводы наводки, стабилизатор вертикальной наводки.

Снаряжение стандартное: аптечка, ремкомплект, огнетушитель.

Боекомплект: несколько фугасов, остальные ББ.

Танк ИС-6 Зоны пробития

Галерея скриншотов




Видео с игры

История создания ИС 6

Танк ИС-6 разрабатывался на Челябинском опытном заводе № 100 в 1944 году. Конструкторы ввели в него одно новшество- электромеханическую трансмиссию.

Министерство обороны, 8 июня 1944 года, дало указание, Уралмашзаводу и заводу № 100, на создание нового опытного советского тяжёлого танка. Основная часть танка была разработана заводом № 100, остальные работы были доделаны Уралмашзаводом.

Танк по форме корпуса и башни напоминал уже построенный танк ИС-4. Танк вооружили 122мм орудием Д-30, пулемётом Горюнова и надбашенной турелью с пулемётом ДШК. Боекомплект состоял из 30 12мм снарядов, 1200 7,62мм и 500 12,7мм патронов. С помощью телескопического танкового прицела можно было вести прицельный огонь. Каждый член экипажа мог наблюдать за событиями вне танка с помощью смотрового прибора МК-4. ДШК был оборудован прицелом К8-Т.

Электромеханическая трансмиссия состояла из генератора ДК-305А мозностью 385 кВт, который устанавливался совместно с двигателем В-12У, мощностью 750 л.с, в корме танка. Питание для моторов-вентиляторов системы охлаждения и привода подзарядного агрегата АКБ обеспечивал генератор трёхфазного тока СГ-1А. Оно находился на общем валу с главным генератором.

Ходовуха ИСа-6 имела 6 опорных и три поддерживающих катков на борт. Она была чем-то похожа на ховоую часть тяжёлого танка ИС-2. Подвеска была индивидуальной и торсионной.

Связь обеспечивала радиостанция 10-Р и ТПУ-4 бис Ф.

На испытания на полигоне в Кубинке. Танк по боеспособности показал себя хуже чем “Объект 701”. Электрическая трансмиссия должна была быть отличительной особенностью танка, но она себя не оправдала. Хоть с ней и было легче управлять танком, но она была не надёжна, долго чинилась и отбирала довольно много мощности у танка. Проект решили свернуть и не вводить в серийное производство из-за не оправданий надежд на него.

6 лет и месяц назад Комментарии: 1


ИС-6 является советским премиумным тяжелым танком восьмого уровня. Цена в магазине внутри игры составляет 11800 золота, для сравнения цена Льва, самого дорогого премиумного танка, равна 12500 золота. Получить ИС-6 можно и за выполнение боевой задачи, которая действует с 16 декабря 2013 года по 16 января 2014 : нужно набить по 100000 опыта для каждой нации на танках шестого уровня. В целом, если у вас немного свободного времени, то проще купить этот тяжелый советский танк за реальные деньги или золото.

Итак, давайте сначала рассмотрим характеристики ИС-6.

Орудие Д-30 калибром 122 мм по большинству параметров аналогично пушкам такого же калибра с КВ-1С, КВ-3 и ИС: разброс просто огромный (0.46), сведение занимает целых 3.4 секунды, составляет 175 мм, подкалиберного – 217 мм, разовый урон равен 390.

Зато серьезно повысилась скорострельность, она составляет теперь 5,13 выстрелов в минуту. Стоит сказать, что это выше, чем, например, у ИС-3, обычного (прокачиваемого) тяжелого советского танка восьмого уровня. Причем разовый урон у ИС-3 и ИС-6 абсолютно одинаковый, таким образом, премиумный танк даже имеет преимущество в уроне в минуту.

В целом, орудие производит довольно противоречивое впечатление: высокий урон в минуту сложно реализовать из-за долгого сведения, просто ужасного разброса и низкого пробития обычным снарядом. Хотя стоит сказать, что ужасный разброс и долгое сведение частично компенсируются неплохой стабилизацией орудия в движении. По крайней мере, она значительно лучше, чем у тех же КВ-1С и ИС.

Броня у ИС-6 вполне подходящая для тяжелого танка восьмого уровня.

Толщина лба и бортов корпуса составляет 100 мм под хорошими наклонами. В целом, это не так уж и много, в лоб ИС-6 довольно легко пробивают и одноуровневые ПТ-САУ. Тем не менее, если не забывать ставить робм, прятать нижнюю лобовую деталь, то для большинства встречающихся противников ИС-6 будет представлять сложную мишень. 100 мм в бортах позволяют неплохо танковать бортом, когда вы выезжаете из-за препятствия обратным ромбом.

Во лбу и бортах башни толщина брони достигает 150 мм (и это без учета маски орудия). Но стоит сказать, что «щеки» у ИС-6 являются намного более уязвимыми, чем у того же ИС-3: наклон у них не большой, так что если вы немного отвернете башню, то пробить туда ИС-6 для противника не составит труда. Зато маска орудия хорошо держит удар. К сожалению, углы вертикальной наводки у ИС-6 не самые лучшие (орудие опускается вниз на 6 градусов), так что игра на холмистой местности может представлять серьезную проблему.

Скорость ИС-6

Максимальную скорость в 35 км/ч вряд ли можно назвать выдающейся, хотя для тяжелого танка это неплохой показатель. Но зато радует хорошая удельная мощность двигателя в 13,5 л.с. на тонну, так что набирает танк эти 35 км/ч очень быстро. Ходовая позволяет поворачиваться со скоростью 26 градусов в секунду: даже легкий танк с трудом сможет вас закрутить. В целом, ИС-6 отличается хорошей динамикой для тяжелого танка, которая в сочетании с толстой броней позволяет выживать даже в окружении противника. Нужно только успевать ставить корпус ромбом под выстрелы и затруднять выцеливание своих слабых мест. Обзор крайне посредственный и составляет 350 метров, что является стандартом для тяжелых советских танков восьмого уровня. ИС-6 неуютно чувствует себя на открытых пространствах, где его безнаказанно могут расстрелять с расстояния в 400 и более метров. Боекомплекта в 30 снарядов может и не хватить на затяжной бой. Тем более, посредственное пробитие вынуждает возить значительное количество подкалиберных снарядов. Запас прочности составляет 1550 единиц, что является стандартным значением для танка данного уровня и класса.

ИС-6 обладает льготным уровнем боев: он может встретить только противников девятого уровня. Это и логично, сложно себе представить, что можно сделать с Д-30 против того же Мауса. Но тяжелые танки девятого и даже восьмого уровня будут сложными целями из-за пробития обычным снарядом в 175 мм. В таких боях лучше ехать вместе со средними танками. Вы будете немного от них отставать, но именно немного. Бой с вражескими средними танками, скорее всего, начнется без вас, но вы его не пропустите, а подъедите как раз тогда, когда ваша помощь будет необходима. Особых проблем с пробитием одноуровневых средних танков у вас не будет, а сделают из вас грозного противника.

В боях с шестыми и седьмыми уровнями рациональнее будет отыгрывать роль классического тяжелого танка. Не нужно только излишне надеяться на броню: часть борта, которая прикрыта гусеницей, легко пробивается под прямым углом и танками ниже уровнем, нижняя лобовая деталь также шьется довольно легко. Да и противник может перейти на «голдовые» снаряды, как только вас увидит. Так что действуйте осторожно, но и не отсиживайтесь за спинами союзников: в таких боях именно вы должны вытанковывать урон и принимать основной удар.


Общепринятым набором оборудования является следующий: досылатель, приводы и стабилизатор. Повышение урона в минуту имеет первоочередное значение практически для любого танка, а долгое сведение нужно компенсировать любыми способами. Улучшать обзор с помощью просветленной оптики не имеет смысла: в итоге получится 385 метров, что все равно мало для восьмого уровня. Лучше просто не лезть на открытые пространства, ИС-6 прекрасно себя чувствует в ближнем бою и на городских картах.


В стандартном наборе снаряжения из ремкомплекта, аптечки и огнетушителя вряд ли стоит что-то менять. Критуется танк не очень часто, но поврежденная боеукладка или контуженный наводчик будут серьезной проблемой. Пожары на ИС-6 также не частое явление, в целом, можно возить с собой и автоматический огнетушитель. Применяться он будет редко, так что на бюджете использование такого «голдового» расходника скажется не сильно.

Из перков для танкистов первоочередное значение имеют ремонт, шестое чувство, боевое братство, плавный поворот башни и бесконтактная боеукладка. Это очень распространенный выбор для тяжелых танков. Состав экипажа сходен с таковым у большинства высокоуровневых тяжелых советских танков: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий. Так что ИС-6 прекрасно подходит в качестве тренажера.


В начале статьи мы затронули акцию, приуроченную специально под ИС-6. Подробнее об акции Вы можете узнать из этого видео:

Итог

В качестве заключения стоит сказать, что ИС-6 является не самым лучшим выбором, если вы ищете высокоуровневый танк для фарма: низкое пробитие и долгое сведение часто вынуждают стрелять подкалиберными снарядами, которые стоят недешево. В минус вы уходить не будете, но и большого количества серебра не заработаете. Зато при постоянном использовании подкалиберных боеприпасов ИС-6 действительно способен «тащить» бои: толстая броня и хорошая динамика позволяют как продавливать фланги, так и держать оборону против превосходящих сил противника.
Любовь