Сценарий внеклассного мероприятия "Земля - наш общий дом". Сценарий внеклассного мероприятия «Земля – наш общий дом Сценарий земля наш общий дом начальная школа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ – ХОПЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕРАФИМОВИЧСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Выполнили: учащиеся 3 класса Гаврилова Ольга Дмитриенко Луиза Жидёхин Валера Кузнецов Андрей Кулаев Игорь Макевнина Варвара Переяркин Максим Руководитель проекта: Буянова Светлана Николаевна ст.Усть­Хопёрская 2013 год Учитель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! И сегодня к нам пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! Мы рады приветствовать всех на нашей защите экологического проекта 1

«Земля­ наш общий дом!» Учитель: Я речь свою веду о том, Что вся земля­ Наш общий дом,­ Наш добрый дом, просторный дом,­ Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь Давай докажем, что не зря На нас надеется земля! ­ Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». Это слово состоит из двух греческих корней: «экос»­ дом и «логос» ­ наука. Экология – это наука о нашем общем доме. В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». ­ Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология». Капля воды дороже алмаза. Д.И.Менделеев "Рыбе ­вода, птице­воздух, зверю­лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу­ значит охранять Родину". Михаил Пришвин. 2

Паспорт проектной исследовательской работы: 1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 класса МКОУ Усть­ Хопёрской СОШ. 2. Руководитель проекта. Буянова Светлана Николаевна, учитель начальных классов. 3. Учебный предмет. Окружающий мир. УМК «Школа России». 4. Возраст учащихся. 8­9 лет. 5. Тип проекта. исследовательский, практико ­ ориентированный. 6. Цель проекта. Воспитание экологического сознания детей и экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение. 7. Задачи: а) Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей; выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее. б) Расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес к предмету. в) Воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: »Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать». Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально­активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. 3

8. Аннотация. Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы. В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас. Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету. В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения. 9. Продукты проекта. Проектная папка, презентация. 10. Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, экран, проектор. 11. Работа над проектом длилась в течение 2 месяцев. 12.Проект представлен в виде устного журнала. ­ Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу. А день защиты проекта мы выбрали не случайно, так как 22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира. Сценка «День Земли» Учитель: Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор: 4

Максим:Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что­то срочно! Варвара: Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки. Максим: Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете­ Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом. Оля: Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад! Валера: Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья. Игорь: А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала по утру. Учитель: Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Андрей конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, 5

На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты. Максим:Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами! Варя: Андрей! Тебе заняться что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер. Оля: Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал! Андрей: Я вам скажу: Земля ­ наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья? Максим: Я! Варя: Я! Оля: Я! Игорь: Я! Луиза: Я! Валера: Я! Максим: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом! 6

Учитель: Вот так договориться все смогли, Что лучше нет подарка для Земли! Ребята исполняют песню на мотив «Старая мельница» Там где в Дон Хопёр впадает Где заря огнём горит. Там в станице Усть­Хопёрской Школа средняя стоит. Припев И в этой школе мы учимся Дружим и трудимся Школа для нас дом родной Здесь изучаем и охраняем Край наш казачий Донской. Мы любители природы, Мы ей служим что есть сил. Чистый и прозрачный воздух Нам, друзья, необходим. Припев. Должны быть чистыми воды в речушках и море, В озёрах, прудах, роднике. 7

Пусть лес зеленеет, А степь пусть пестреет, Отходов не будет нигде. Без природы в мире людям Даже не прожить и дня Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. Припев. Ведь наша планета щедра и богата Должны мы всё это учесть. Реки, озёра, лесные просторы, Все вместе должны мы сберечь. Садятся на места. Учитель: Итак открываем первую страницу нашего устного журнала «Первоцветы» Еще весна дохнула только, Остатки снега там и тут, А на припеке, у пригорка, Уже подснежники цветут. Апрель капризен и изменчив. 8

Столкнулись холод и тепло, Цветы, подставив солнцу венчик Из­под ресниц глядят светло. (М. С. Лобач) Этапы работы 1 этап. Узнать, какие первоцветы растут в нашей местности? Для этого мы отправились на экскурсию. Для правильного определения первоцвета мы попросили помощи у Ираиды Николаевны, которая помогла нам разобраться в этом. Затем из дополнительных источников(книги, энциклопедии, интернет) мы узнали о каждом первоцвете более подробно. 2 этап. Оформление. 3 этап. Акция « Берегите первоцветы» Сообщения детей о первоцветах. Дети представляют первоцветы. (по очереди одну строчку) Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты – Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Учитель: Отправляемся на вторую страницу журнала 9

«Растения – лекари» Много трав растёт полезных На земле страны родной Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Этапы работы. 1 этап. Анкетирование с учащимися Вопросы анкеты: 1. 2. 3. 4. Какие лекарственные растения ты знаешь? Где они растут? Какую пользу они приносят? Что делать, чтобы эти растения не исчезли? Результаты анкетирования 2 этап. Информация о лекарственных растениях из дополнительных источников (журналы, энциклопедии, интернет) 3 этап. Оформление. Сообщения детей о лекарственных растениях. Физминутка Учитель: 3 страница нашего журнала «Литература и природа» 1 этап. Стихи данной тематики 2 этап. Пословицы и поговорки. 3 этап. Сочинение­ обращение к «друзьям» природы. Загадки о животных 10

Варвара читает стих «Я живу на красивой планете» Автор: Татьяна Александровна Мизгирёва Я живу на красивой планете Под названием добрым Земля. Я закаты люблю и рассветы, И пригорки люблю, и поля. Я люблю, когда солнышко в небе, И когда барабанят дожди, И когда всё окутано снегом, И когда не смолкают ручьи. Я люблю серебристые росы И туманы над светлой водой, Приглушённые краски под осень И с небес звездопад золотой. И, пожалуйста, вы мне поверьте, Я счастливой считаю себя, Что живу на красивой планете Под обычным названьем Земля. Ребята приготовили экологические пословицы и поговорки. А теперь дорогие зрители отгадайте загадки. Послушайте обращения к друзьям природы, которые подготовили ребята. (дети зачитывают свои сочинения). 11

Учитель: Следующая страница устного журнала «Правила друзей природы» Мы – часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко ­ надо уметь дружить с природой. А как стать ее другом? (Дети отвечают, что не нужно рвать цветы, мусорить, разорять гнезда и т.п.) Нужны запреты на плохое поведение на природе. (Вывешиваются экологические знаки, запрещающие плохое поведение на природе.) Дети у доски читают стихи о знаках Андрей Стоят деревья –великаны. Нельзя друзья их обижать. Пускай они в лесу растут, Добро и красоту несут! Не руби деревья! Варя Не разоряйте птичьего гнезда­ Так счастлива в своём жилище птица, Она в гнезде спокойна, и тогда, Когда над рощей будет виться. Не разоряйте птичьего гнезда! Максим 12

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Не лови диких животных и не уноси их домой. Ольга Не разводи костёр ты, где попало. А то погибнет лес – и всё пропало. Ты лучше разожги его на месте старом, Где кто­то разводил уже огонь. Не жги костры! Валера Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Дерево наш лучший друг Охраняй их все вокруг. Не ломай ветки деревьев! Луиза Не обижай ни птаху, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка! 13

Люби цветы, леса, простор полей­ Всё, что зовётся Родиной твоей! Не лови насекомых! Игорь Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца ­ отрада, Украшенье родимой земли. Не рви цветы! Учитель: Ребята, посмотрите на экологически знаки и скажите о чём они говорят. Учитель: Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Учитель: Последняя страница нашего журнала звучит так «Новая жизнь старых вещей» 14

Ребята на уроках технологии и в домашних условиях вместе с родителями приготовили поделки из бросового материала. Демонстрация поделок. Дети читают стихотворения по очереди. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь. Говорим при всём народе: Чтоб продлить природе век, Должен помогать природе 15

Друг природы ­человек. Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век, Другом быть для всей природы Должен каждый человек. Финальная песня «Большой хоровод» 16

Сценарий праздника «Земля- наш общий дом»

ВЕДУЩИЙ:

- Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.

Если снег уже растаял,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, родилась земля.

ВЕДУЩИЙ:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Под песню «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша)

(Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.)

1.А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Шары улыбаются им,

А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)

А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)

Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)

Не разбейте детские мечты... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (2 раза):

2.Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Радугу и прибой,

Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)

Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)

Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)

Не играйте с шариком земным... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (два раза)

Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)

Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)

Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)

А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)

(Дети выстраиваются в две шеренги)

1-й ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету!

2-й ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3-й ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

5-й ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

6-й ребенок: Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

7-й ребенок: С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

8-й ребенок: Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Надо новых сил набраться,

На детей полюбоваться.

(Прикрепить солнце на центральную стену)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов)

1.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли (пружинка вправо-влево два раза)

И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ)

Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два раза)

На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ(2 раза):

Светит солнышко для всех, (идут в кругу)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круг)

Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя)

Светит солнышко для всех, (идут в круг)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга)

Светит одинаково. (хлопают)

2.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два раза)

Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ)

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два раза)

Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)

ВЕДУЩИЙ:

И солнышко светит лучами

И птицы запели, цветы расцвели

И нет во Вселенной прекрасней Земли.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Купол Земли»

(В конце игры появляется ЗЕМЛЯ)

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй Матушка-Земля.

ЗЕМЛЯ:

Здравствуйте, мои друзья.

ВЕДУЩИЙ :

Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра,

Мира, солнечного света и тепла!

А ещё - планетой самой лучшей быть,

Всё живое продолжать любить.

Мы же обещаем проявить заботу,

ДЕТИ : Защищать беречь будем мы природу!

Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такое прекрасное поздравление! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Дети: Хотим!

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:

- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

ДЕТИ: Огород!

Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!

Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произрастает на наших огородах!(Под песню "Во саду-ли в огороде" дети играют в игру:

Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу!

ВЕДУЩИЙ:

«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.

(Конкурс «Вырасти дерево» На мольберте каждый играющий дорисовывает дереву листья)

ЗЕМЛЯ:

Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.

ВЕДУЩИЙ: Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ.

ЗЕМЛЯ:

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Земля: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

ВЕДУЩИЙ

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляются двахулигана, разбрасывают мусор и убегают.

ДЕТИ СТ. ГРУППЫ:


1. Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2.Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
3.Ребенок: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

ЗЕМЛЯ:

О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Какие-то хулиганы решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй Земля, мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Звучит легкая музыка шум леса

Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.

Ведущая : Давайте поможем Земле, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку»

ЗЕМЛЯ : Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма.
ЗЕМЛЯ: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят два хулигана 1-й мальчик: Ты что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

2-й мальчик: Д а, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

1-й мальчик: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».

2-й мальчик: А ты, что натворил?

1-й мальчик: Воды намутил, рыбу разогнал, людей на болоте напугал, аисту на ногу наступил, лягушонка палкой гонял, мусора всякого в реку накидал. Давай, все записывай.

Ведущий: Кто вы такие?

1-й мальчик: А разве вы нас не знаете?

2-й мальчик: Мы хулиганы! Нас все знают.

Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

2-й мальчик: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

ЗЕМЛЯ:

Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.

Везде вы мусор накидали.

Цветы, траву сорвали, смяли.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнем мы

И вы останетесь одни.

Хулиганы : И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
4 Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

5 Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

6 Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

7 Ребенок : Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

8 Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Хулиганы: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.

ВЕДУЩИЙ: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

ЗЕМЛЯ: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

ВЕДУЩИЙ: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА(хоровод дружбы)
Ребята, ребята,

Сегодня на свете
На целой планете
Хозяева – дети.
Давайте за руки
Друг друга возьмём,
Споём и попляшем
На шаре земном.

Припев
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
В обиду её не дадим!

Кружится планета
В зелёной рубашке,
Повсюду улыбки,
Повсюду ромашки.
И в солнечном свете
Вблизи и вдали
Смеются и плещутся
Дети земли.

Припев

И, правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева дети.
Недаром от песен
И плясок звеня,
На детство надеется
Наша земля.

Сценарий праздника:

« ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Составила: Кузнецова В.И.

г.Пушкино 2018 г.

ПРАЗДНИК « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Цель : формировать у детей навыки экологической культуры

Задачи : - формировать у детей навыки экологической культуры;

Формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;

Знакомить с основными правилами поведения в природе

Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Ход мероприятия :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем Центре дополнительного образования детей мы проводим праздник, посвященный Дню Земли.

Ребята, а что для вас означает понятие «Земля»? (ответы ребят)

Для одних – это растения, животные. Для других – это почва, воздух, вода, это наш с вами город, место, где мы с вами живем.

Сегодня, 22 апреля, во всем мире отмечают День Земли. Этот день стал днем всеобщего протеста против самоуничтожения человечества. Ведь за всю долгую историю развития человечества у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его Земля: земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками, которая на протяжении многих веков была его кормилицей и поилицей.

Наши предки считали её живым существом: она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясениях, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны. Уходя в дальние края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. А что же сейчас происходит с нашей планетой Землёй? Она весьма засорена и нуждается в нашей помощи.

Ты – человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах ты не топчи родных полей,

Не жги её напропалую и не вычерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она – одна!

А что на нашей Земле находится в опасности, вы узнаете, ответив на загадки.

    Через рот проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)

Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?

(Комментарий к ответам ребят, значение загрязнения воздуха, нарушения озонового слоя Земли.)

    Очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но, когда я захочу, даже камень источу.

Я нужна в жару и в зной, не расстанетесь со мной.

(Вода)

Приведите примеры бытового загрязнения воды (стирка, мойка посуды и др.) Что такое промышленное загрязнение воды?

При производстве 1 порции мороженого загрязняется 4 л воды, для выпуска 1 рубашки – 10 л воды. В связи с этим применяют различные способы очистки воды: отстаивают, фильтруют, хлорируют. (значение загрязнения пресных вод, вод море и океанов.)

    Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад, и стар, что она – большущий шар. (земля, почва)

Что мы с вами называем землёй? Какие причины загрязнения почвы вы знаете? (Значение загрязнения почвы.)

    Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

Что угрожает лесам в наши дни? Почему это очень важная проблема?

(Значение охраны растительного и животного мира.)

Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, доброе настроение. Дары леса – достояние всеобщее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать всем, но надо помнить о тех, кто придёт в лес завтра, через неделю, через годы, надо дать им возможность послушать голоса лесных птиц, увидеть красоту лесных полян, вдохнуть аромат леса.

«Кто рубит леса, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи, а кто леса сажает и сеет, тот влагу на полях имеет». Так гласит мудрая народная поговорка.

А сейчас мы проведём небольшую викторину о влиянии человека и его деятельности на Землю и окружающий мир.

Выбирая правильный ответ, вы будете выбирать соответствующую ему букву и прикреплять её на доску. Если вы дадите правильные ответы, то сможете прочитать надпись.

Викторина.

    Озоновые дыры опасны для здоровья человека.

(да – Н нет – Ж)

    Выхлопные газы заводов и фабрик не вредят окружающей природе.

(да – И нет – А)

    Чтобы употреблять воду из рек, необходимо проводить многоступенчатую очистку воды.

(да – Ш нет - В)

    Залившаяся в результате аварий нефть не причиняет вреда, ни в воде, ни на земле.

(да – И нет - Д)

    Сточные воды промышленных предприятий можно сбрасывать в реки без предварительной очистки.

(да – П нет – О)

    После лесных пожаров почва, растительность и животный мир очень долго восстанавливаются.

(да – М нет – Л)

    Использование слишком большого количества органических или минеральных удобрений приводит к загрязнению грунтовых вод.

(да – З нет – А)

    Жечь мусор и опавшие листья в черте города не вредно для здоровья людей.

(да – Н нет – Е)

    «кислотные дожди» выпадают в тех местах, где загрязнение воздуха превышает допустимые нормы.

(да – М нет – Е)

    Стихийные свалки, беспорядочные складирование мусора приводят к отравлению воды и земли наносят вред общественному здоровью.

(да - Л нет – Т)

    На территории заповедников и заказников разрешена любая хозяйственная деятельность охота.

(да – А нет – Я)

(В результате правильных ответов получается надпись: «Наш дом земля».)

Молодцы! Отвечали правильно. А задумывались ли вы, как сами относитесь к земле, к природе? Ведь порой мы сами не замечаем зла, потому что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью говорим: «А что тут такого?»

Что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев?

Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей?

Что тут такого, что кто-то сломал ветку дерева, вытоптал газон?

Что тут такого, что вдоль улиц хозяева жгут костры, дым которых оседает в лёгких, вызывая астму,аллергию?

Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?

Скажите, ребята, а вы обращаете внимание, какое небо над вами, какие травы, цветы, какая листва на деревьях? Кстати, сможете ли вы назвать 10 видов деревьев, используемых для озеленения города? (Дети называют названия деревьев, а ведущий записывает их на доске.)

Чтобы стать ближе к природе, надо, вставая рано утром, подойти к окну и поздороваться с восходящим солнышком, небом, землёй, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.

Нет на свете более гениального художника, чем природа. Всё, созданное ею – настоящие шедевры. На счастье - среди людей есть такие, кто своим трудом, талантом, мастерством украшают землю. Это цветоводы, агрономы, садоводы, лесоводы, егеря, механизаторы и многие другие. Вам тоже предстоит жить на нашей Земле, а значит оберегать и украшать её! Вы – будущие хозяева Земли! И то, какой вы её видите, вы воплотите в жизнь. Давайте с вами создадим портрет Земли. Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты:

Желтый – если хотите видеть нашу планету солнечной;

Розовый – если хотите видеть её цветущей;

Зелёный – утопающий в зелени;

Голубой - с чистой и прозрачной водой;

Белый - с чистым воздухом.

(Ребята подходят к плакату и прикрепляют разноцветные лепестки.)

Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет!

Давайте, люди, дружить друг с другом!

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте люди любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она?

Мы учим вас знать и любить природу, а значит – беречь её, относиться к ней, как к живому существу: со вниманием и уважением. Сегодня, в День Земли, в день её рождения, я предлагаю сделать ей подарок – украсить её, посадив зеленые деревца, чтобы она действительно стала похожа на свой портрет. Ведь недаром народная поговорка гласит: «Одно дерево посадил, уже не зря жизнь прожил!» Сейчас мы с вами пройдём во двор ЦДО и украсим его, посадив саженцы белой акации.

Елена Гречко
Сценарий праздника «Наш дом - Земля»

«Наш дом – Земля »

Сценарий праздника для детей старшей группы

Цель :

Формировать нравственно - эстетические установки по отношению к окружающему миру и собственному здоровью посредством воздействия на эмоциональную сферу ребенка через двигательную активность.

Задачи :

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля .

2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;

3. Развивать творческие и физические способности детей;

Ведущий : Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике .

В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом , а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Ребенок : «Наша Земля »

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля , где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля !

Ведущий : Ребята, мы сегодня устроим праздник , что бы нам было весело и радостно.

Первый вопрос вам : Что же такое окружающая среда?

Ребенок : Все - от тополя у забора

До большого темного бора,

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

Ребенок : А еще и медведь и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха вот это да! –

Окружающая среда.

Ребенок : Я люблю на озере тишь

И в саду отражение крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда! Л. Фадеева

Ведущий : Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Ведущий : Что это за звуки ребята? Правильно эти звуки леса.

Ребята вы знаете правила поведения в лесу?

Сейчас мы узнаем

Первый конкурс – эстафета «Правила поведения в лесу»

Дети по очереди бегут к столу раскладывая картинки с правилами на две части (к красному квадрату что нельзя делать в лесу, к зеленому квадрату что можно).

Ведущий : молодцы ребята справились с заданием. Хорошо знаете правила поведения в лесу. И я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие

Второй конкурс –путешествие с препятствиями

1 пройти по бревнышку

2 пролезть под сваленным деревом (дугой)

3 перепрыгнуть с кочки на кочку

4 обежать вокруг кустарника

Ведущий : Вот какие молодцы все добрались, а теперь ребята вы должны отгадать куда же мы пришли?

Третий конкурс «Угадай-ка»

Слайды с загадками

1слайд Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)

Летом шубу надевает, а зимой её снимает (Лес)

2слайд Стоят в белой одежке свесив сережки (березы)

3 слайд Платье потерялось, а пуговки остались (Рябина)

4 слайд Что же это за девица :

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

5 слайд Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб)

Ведущий : Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ведущий : Ребята окружающий мир многообразен. мы с вами говорили о растениях, а сейчас кого мы будем изображать постарайтесь отгадать

Четвертый конкурс «Перевоплощение»

1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками,

притаилась попрыгушка - пучеглазая (лягушка)

дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей

2. Под землёю он живет ,

Червячков жучков жуёт (крот)

Каждый ребенок преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится впереди

3. волосата, зелена, в листья прячется она,

Хоть и много ножек бегать все равно не может (гусеница)

Дети ползут подтягивая коленки к рукам, не отрывая ног от пола,а потом переставляя обе руки одновременно вперед как можно дальше.

4. тоньше его пряжи не найдёшь в продаже (паук)

Дети передвигаются вперед с опорой на руки, ногами вперед

Ведущий : Молодцы, вы все дружные ребята, старались разминались. Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Пятый шуточный конкурс «Будь внимательным»

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети : хлопают.

В : Что не правильно?

Дети : Мухи!

В : А мухи – это кто?

Дети : Насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети : хлопают.

В : Что не правильно?

Дети : Макароны!

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети : хлопают.

В : Что не правильно?

Дети : Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Ведущий : Все связано со всем. И животные, и птицы, насекомые, растения не могут обходится без воды и воздуха. А мы с вами поиграем в игру «Ручейки и озера»

Подвижная игра «Ручейки и озера»

Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки» . По сигналу : «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу : «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро» . Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.

Ведущий : А теперь самый вкусный конкурс «Угадай на вкус» участвуют все предлагаются кусочки свежих фруктов, овощей

Ведущий : Наш праздник подошел к концу . Закончим мы его стихотворением :

Ребенок : Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий : Все живое, растения, животные, богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Земля наш дом , а в нем должно быть уютно и чисто! Сохраняя природу, мы сохраняем свое здоровье! Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей Земли .

Внеклассное мероприятие « Планета Земля – наш общий дом!»

(2-а класс)

Цель: активизировать познавательную деятельность детей, способствовать сплочению классного коллектива, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Планируемые результаты: знать особенности природы родного края, заложить основы природоохранного поведения; уметь работать в группе, слушать своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: таблица по окружающему миру (Животные Красной книги России), иллюстрации с изображением лекарственных растений, аудиокассета с записью голосов лесных птиц, презентация.

Форма проведения занятия: симпозиум по проблеме охраны природы. Объединение класса в команды способствует сплочению участников команды, их более тесному общению в неформальной обстановке.

Возраст учащихся: 2 класс, 8 лет; детям дана возможность почувствовать себя малой частью природы, пропуская через себя проблемы защиты окружающей среды).

Ход мероприятия

Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается самой удивительной планете в Солнечной Системе - планете Земля.

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

2. Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

3. Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, -

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Ой, ребята, на наш адрес пришло послание от планеты Земля, послушайте:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц.

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал разрушать меня, растения, животных. Он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

Итак, пора открывать симпозиум. Тема симпозиума «Наша планета в опасности!»

Мы должны помочь планете и нам самим, ведь Земля- наш общий дом!

Презентация «Земля в опасности!»

Что думают по этому поводу географы? Зоологи? Ботаники?

(Выступления детей)

1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.

2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.

3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.

(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

Выступают ботаники

У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

Выступают географы

Без воды и воздуха не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.Фабрики и заводы загрязняют воздух.

Учитель:

Кто виноват во всех причинах болезни планеты? (Человек)

Видно, люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за ту речку, которая бежит по земле, за воздух, которым мы дышим, за растения и животных, которые обитают на ней, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший: " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда.

Я вам сказать хочу о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте подумаем, как мы,люди, можем помочь планете в вопросах сохранения

воды и воздуха. Какие будут ваши предложения, географы?

(Дети высказывают свои предложения)

Сегодня на уроке мы говорили о растениях и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

Как им помочь, уважаемые зоологи и ботаники?

Физкультминутка

Поднимите плечики, прыгайте кузнечики….

Спал цветок и вдруг проснулся….

- А теперь давайте рассмотрим ситуацию.

Сейчас вы услышите разговор двух туристов. Ваша задача – определить, какие правила поведения в лесу были ими нарушены (ребята показывают сценку).

1 турист: «Давай здесь устроим привал. Ты наломай веток для костра, а я вот здесь у старого пня, под елью, разведу костёр».

2 турист : «Там, среди кустов, я обнаружил гнездо птицы, а в нем – крохотных птенцов. Я люблю птиц, возьму их домой и выкормлю».

1 турист : «Предлагаю подкрепиться».

2 турист : «А куда же мы денем весь этот мусор: консервные банки, бутылки, целлофановые пакеты?»

1 турист : «Ну не тащить же всё это с собой домой! Оставим здесь».

2 турист: «Ай, ноги щиплет! Да это же муравьи! А вот и муравейник за деревом. Вот вам! Сейчас я раскидаю их жилище, чтобы в следующий раз не мешали отдыхать».

1 турист : «А я у старого пня нашел несколько съедобных грибов, выдернул их за ножки. А грибы мухоморы сшиб ногой, - они ядовитые

- Итак какие правила поведения в природе были нарушены?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Рассмотрим другие ситуации (инсценировка)

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка?

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

Природа нам может помочь в определении погоды. Какие народные приметы вы знаете?

(Дети называют приметы)

В январе к вечеру потеплело - к осадкам.

В феврале усилился ветер к вечеру - к осадкам.

В январе к вечеру усилился мороз - к ясной погоде.

Определите « маленькие тайны природы»

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему".

Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.

Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.

Ождь-ождь-ождь - Не нужен нам кислотный дождь.

Я-я-я - Наука экология.

Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой

- Ну, что ж, посмотрим, как преобразилась наша планета…..

Просмотр слайдов.

Дети, глядя на такую красоту даже хотят прочитать стихотворения…

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Давайте украсим нашу планету цветами, чтобы она стала ещё краше...

(Дети украшают доску цветами)

Исполнение песни.

Песня Гимн природе

1.Шар наш земной, где родились,

Где море, горы и степи

Будем беречь, будем стеречь

И охранять будем вечно!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

2.Стой человек, остановись,

Не разрушай мир прекрасный.

Лес охраняй, птиц береги,

Не разоряй гнёзд напрасно!

3.Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Любовь