Какие самолеты лучшие в мире. Самые лучшие современные истребители в мире

В Париж прилетел самый мощный истребитель четвертого поколения в мире – российский Су-35С. Прилетел он туда не с целью разбомбить красивейший город в Европе, а - поучаствовать в одном из крупнейших авиасалонов в мире - «Ле Бурже-2013». Выставка самолетов в Париже впервые состоялась в 1908 году, с тех пор проводится раз в два года. Наша страна дебютировала здесь в 1936-ом, а с 1957-го является постоянным участником.

В этот раз на юбилейном 50-ом салоне учувствуют 2 тысячи компании из 44 стран мира. Предполагается, что сумма сделок, которые могут быть заключены во время салона, составит около 125 млрд. долларов. Это может стать рекордной цифрой в истории.

Центральное место на главное аллее выставки занял наш Су-35С. Итак, знакомьтесь. Это реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, является глубокой модернизацией Су-27. Но к четвертому поколению его можно отнести очень условно, так как почти по всем параметрам, за исключением стелс-технологий, самолет соответствует требованиям истребителей пятого поколения.


Эта птичка предназначена для господства в воздухе путем уничтожения любых летательных аппаратов, поражения надводных и наземных целей, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, средств ПВО и тд.


Су-35С оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП2. Она разработана Концерном «Радиоэлектронные технологии», который входит в корпорацию Ростех. БИНС-СП2 автономно определяет местоположение объекта без использования спутниковых систем навигации и в условиях отсутствия связи с наземными службами, а по точности в два раза превосходит ранее созданные аналоги.


Помимо БИНС-СП2, важнейшим отличием нового истребителя от машин поколения «4+» стало введение комплекса авионики пятого поколения. Радиолокационная станция с поворотной фазированной решеткой «Ирбис-Э» обеспечивает гарантированное обнаружение и захват воздушных целей на дальностях до 200 километров, а в суженном секторе обзора до 350-400км. Эта система способна сопровождать одновременно до 30 целей и наводить ракеты на 8 из них, при этом наблюдение за воздушным пространством не прерывается. РЛС обеспечивает также отбор наземных целей. Заметность самого самолета для РЛС противника снижена в несколько раз. Защищают Су-35С от ракет противника средства радиоэлектронной борьбы, разработанные все тем же концерном «Радиоэлектронные технологии».


Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», неуправляемое ракетное и бомбовое.
Сегодня Су-35С один из самых востребованных истребителей. В рамках авиационно-космического салона МАКС-2009 была заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 Су-35C, по состоянию на начало 2013 года уже поставлено 10 истребителей.


Это единственный в мире самолет, который может совершить «блинчик» - разворот на 365 градусов в горизонтальной плоскости без потери скорости. Эксперты с авиасалона начали очень лестно отзываться о нашем самолете, например, инженер Кристиан Куновски сказал следующее: "Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет - что-то невероятное! Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!"

Пока иноземцы восхищаются нашей техникой, можно спать спокойно, ведь небо России охраняют лучшие в мире истребители.

В условиях современного цивилизованного мира военные конфликты - редкость, но если они возникают, то огромное преимущество будет на стороне страны, у которой мощнее воздушная техника . Это вовсе не странно, ведь боевые летающие машины способны нанести непоправимый ущерб противнику. Именно по этой причине военная авиация каждой страны комплектует свой арсенал самолётами, способными уничтожить наземные угрозы мгновенно.

Миллионы авиаконструкторов соревнуются между собой , кто создаст самый лучший истребитель в мире, уделяя огромное внимание даже мельчайшим деталям. Для того чтобы понять, какой из существующих на сегодня самолётов-истребителей действительно заслуживает звания лучшего, следует обратить внимание на критерии , которые ставятся перед идеальным боевым самолетом.

Критерии для современных истребителей

Решающий шаг в военных действиях, как показывает практика войн в Корее, Афганистане, Вьетнаме, Ираке и других странах, является именно авиация. Для того чтобы определить, какой именно истребитель способен принести победу своей стране, требуется более детально рассмотреть эксплуатационные характеристики и особенности каждого из претендентов.

Понять, какой истребитель лучше, можно только при наблюдении реального столкновения между ними, но такое развитие событий маловероятно, так как в все проблемы и разногласия решаются мирным путём. Существует, конечно, ряд критериев, которые, по мнению экспертов, являются главными. Итак, важными особенностями самолётов являются:

  • скорость истребителя;
  • его выживаемость;
  • набор вооружения;
  • манёвренность в воздухе;
  • защита от обнаружения;
  • длина и продолжительность полёта.

Критерии, которыми должен обладать идеальный военный самолёт, постоянно меняются, так как каждая новая из моделей модифицируется и переоборудуется. К огромному сожалению, для того чтобы наработать опыт и понять, что именно нужно для создания мощного истребителя, приходится платить - размером в человеческие жизни.

Особенности самых известных машин современности

Как известно, каждый «воздушный боец» имеет несколько своих характеристик, с которыми мы сейчас попробуем разобраться, а в конце подведём итоги и сделаем предположения, кто действительно может войти в топ-10 лучших истребителей мира. Для сравнения мы выбрали представителей различных стран-производителей, но лидируют в топе всё-таки русские и американские разработчики.

  • F-22 raptor;
  • Су-35С;
  • F-35Lightnig;
  • T-50;
  • Messershmitt Me.262 «Schwalbe»;
  • Миг 25;
  • British Aerospace Sea Harrier;
  • Mitsubishi A6M;
  • F-16 Fighting Falcon;
  • Германский Typhoon;
  • Gripen;
  • Rafale;
  • F-15 Eagle.

F-22 Raptor

Начнём с разработки известной фирмы под названием Lockheed Martin - F-22 Raptor.

F-22 Raptor

Эта модель является самым дорогим истребителем во всём мире. Всего таких боевых машин произведено 145 штук. Это единственный в своём роде многоцелевой самолёт, который может развивать скорость без форсажа больше 1,5 маха. Укомплектован двумя двигателями, поэтому имеет большую . Как говорится: «Кто быстрее противника обнаружил, тот и победил в схватке». Благодаря технологии «Stealth», которой оборудован истребитель, он менее заметен в воздухе.

Видео о самолёте «F-22 Raptor»:

Вторым претендентом на звание лучшего мы определили Су-35С

Это боевая машина, которую большинство считает самой мощнейшей разработкой, относящейся к классу 4++.


Су-35С

Единственный фактор, который отделяет Су-35 от пятого поколения самолётов - это отсутствие технологии «Stealth». Но несмотря на это, истребитель включает несколько видов вооружения:

  • управляемое ракетное бомбардирование по типу «воздух-земля»;
  • неуправляемое ракетное;
  • управляемое ракетное типа «воздух-воздух»;
  • стрелково-пушечное бомбардирование;
  • бомбовое.

Для того чтобы истребитель мог работать автономно и в ситуациях, при которых отсутствует связь со спутниковыми навигационными системами, а пилот мог держать связь с наземными службами, он укомплектован инерциальной навигационной электронной системой БИНС-СП2. Особенностью этой модели, как отмечают эксперты, является его манёвренность. Он способен совершать разворот в горизонтальной плоскости без существенного снижения скорости полёта. Максимальная скорость на большой высоте составляет 2500 километров в час. Дальность полёта - 3600 километров.

Видео о самолёте «Су-35С»:

F-35 Lightning

Это боевая воздушная машина пятого поколения, которая оборудована одним двигателем Pratt&Whitney.


F-35 Lightning

Силовая установка для этой модели разрабатывалась сотрудниками компании Rolls-Royce. Есть три типа модификации истребителя F-35 Lightning:

  • F-35A - стандартная разработка;
  • F-35B - версия истребителя с вертикальной посадкой и существенно укороченным взлётом;
  • F-35C - версия, предназначенная для палубного вида авиации, взлёт типа катапульта, посадка - аэрофинишёр.

Особенностью F-35 Lightning является уникальный шлем пилота. Он находится пока что на стадии разработки, но его функциональность просто поражает. Благодаря современным инновационным технологиям, пилот может видеть сквозь кабину истребителя даже в и в инфракрасном диапазоне. На визоры экипажа подаётся все самая необходимая информация навигации для ведения боя. Способен развивать скорость 1900 км в час.

Видео о самолёте «F-35 Lightning»:

Т-50

Может претендовать на место в линейке лучших, пока что находится в разработке, старт его производства запланирован на 2015 год.


Т-50

Главной должен быть большой радиус поражения. В боевом арсенале истребителя будет высокоточное оружие и РЛС с решетчатой фазированной антенной. Взлётная масса истребителя составляет 20 тонн. Он развивает скорость до 2,5 М. Средняя скорость - 2600 километров в час.

Видео о самолёте «Т-50»:

Messershmitt Me.262 «Schwalbe»

Это первый в мире боевой истребитель, который был способен развивать 900 км в час.


Messershmitt Me.262

Бортовое оружие его включает четыре 30-миллиметровые пушки с сотней снарядов, а также 24 неуправляемые ракеты.

Видео о самолёте «Messershmitt Me.262 «Schwalbe»»:

Миг 25

Разработка советских учёных, которая прошла длинный путь к совершенству и теперь принадлежит к пятому поколению.


Миг 25

Данный сверхзвуковой перехватчик в своё время установил 29 рекордов. В режиме разведки самолёт становится намного легче и разгоняется до 2,8 М. Особенностью истребителя является его способность захватить в полёт более 2 тонн бомб.

Видео о самолёте «Миг 25»:

British Aerospace Sea Harrier

Истребитель вертикального типа взлёта и такой же посадки.

Этот самолёт вот уже на протяжении длительного времени находится на вооружении Морской пехоты в США.


British Aerospace Sea Harrier в небе

Секретом в разработке было создание подъёмной тяги, над которой британские авиаконструкторы трудились не один год. Разработчики использовали единый силовой агрегат - Rolls-Royce Pegasus c отклоняемым вектором тяги.

Видео о самолёте «British Aerospace Sea Harrier»:

Mitsubishi A6M

Называют «самолётом-загадкой», так как разработчикам Mitsubishi удалось сочетать несочетаемое - манёвренность и рекордную для истребителя дальность полёта, составляющую 2600 км при снаряжении в 2,5 тонны.


Mitsubishi A6M

Mitsubishi A6M - это воплощение самурайского духа, который своим внешним видом презирает и все, что с ней связано. Это можно понять по тому, что истребитель японского производства полностью лишён брони.

Видео о самолёте «Mitsubishi A6M»:

F-16 Fighting Falcon

Обладает огромным преимуществом в оптическом обзоре, так как укомплектован безпереплётным фонарём.


F-16 Fighting Falcon

Скорость разворота истребителя - 21,5 градусов в секунду. За секунду истребитель набирает высоту 294 метра. Это довольно неплохой показатель. F-16 Fighting Falcon оборудован огромным комплектом вооружения, он способен применять в бою неуправляемые и управляемые, а также антирадарные ракеты.

Видео о самолёте «F-16 Fighting Falcon»:

F-15 Eagle

Это по версии BBC настоящий «убийца», за свою историю существования он принёс 104 победы без единого поражения.


F-15 Eagle

Сбить эту воздушную машину так никому и не удавалось. Таким показателем, как у F-15 Eagle, не может похвастаться на сегодня ни один из существующих истребителей. Модель истребителя способна вести активный бой даже в экстремальных условиях - в дневное время или ночью, в любых непредвиденных метеорологических условиях, на маленьких высотах и больших.

Видео о самолёте «F-15 Eagle»:

J-10

Также не должен быть обойдён вниманием, так как китайские авиаконструкторы постарались на славу.


J-10

Этот истребитель называют «уткой» из-за его специфической конструкции. Горизонтальный руль истребителя перемещён больше вперёд и находится практически в передней части крыла. Когда пилоту требуется направить самолёт вверх, вместо привычного опускания компоновка самолёта поднимает его нос и этим самым увеличивает его скорость подъёма. Безхвостовая система J-10 при всех особенностях является аэродинамически неустойчивой, особенно если речь идёт о сверхзвуковых скоростях. Экипаж истребителя может состоять из одного или двух человек. Есть функция дозаправки в режиме полёта.

Видео о самолёте «J-10»:

Германский Typhoon

Поражает разнообразием материалов, из которых он произведён.


Typhoon

В изготовлении принимали участие и карбоновые композитные рёбра, и углеродные композиты, и титан, и даже алюминиево-литиевые сплавы. Технология Стелс делает самолёт визуально невидимым даже на маленьком расстоянии от противника. Вооружён пушкой Маузер ВК27, а также ракетами «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Видео о самолёте «Typhoon»:

Gripen - шведский истребитель четвёртого поколения

На сегодня является одной из главных воздушных боевых машин страны.


Gripen

Этот истребитель способен безупречно выполнять одновременно несколько боевых задач, а именно - быть штурмовиком и разведчиком. Оборудован турбовентилятором Volvo Aero RM12, благодаря которому способен развивать дальность полёта 2800 километров.

Видео о самолёте «Gripen»:

Rafale

Является французским боевым самолётом, который может выполнять большой спектр задач на коротких и дальних от противника расстояниях, в том числе безупречно поражать своего противника и на море, и на земле.


Rafale

На разработку этого истребителя французское правительство выделило 3 миллиона евро. В марте 2007 года этот истребитель на вооружения взяло НАТО. Он оборудован двухконтурным турбореактивным двигателем. Развивает скорость 1900 километров в час, боевой радиус составляет 1800 километров.

Видео о самолёте «Rafale»:

Каждая война и воздушный боевой конфликт вводят свои правила и особенности ведения боевых действий, поэтому, читая характеристики всех вышеперечисленных воздушных боевиков, достаточно сложно с первого раза определить, кто является лидером среди них. Пока что первенство отдают F-22 raptor, но каждый из истребителей постоянно подвергается доработкам и обновлениям, поэтому меняется очень быстро. На сегодня существует пять поколений воздушных машин, шестое поколение, которое будет обладать ещё большими инновациями, пока что находится на стадии разработки и полностью засекречено. Чем же удивит мир истребитель шестого поколения, нам остаётся только гадать.

у-37 Терминатор – многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35. Дальнейшее повышение летных характеристик машины было возможно только при установке двигателя с изменяемым в полете вектором тяги. Работы в этом направлении уже несколько лет велись в ОКБ им. А.М. Люльки, а испытания опытного образца провел весной 1989 г. на Т-10-26 Виктор Пугачев. Тогда на самолете установили только один двигатель, сопло которого могло менять свое положение в вертикальной плоскости, для чего летчик переключал тумблер в кабине. Для подготовки демонстрационного образца истребителя с отклоняемым вектором тяги взяли один из серийных Су-35, установили на нем два двигателя АЛ-31ФП, поставили в кабине пилота боковую ручку управления самолетом и тензоруд (новый вид ручки управления двигателем). После соответствующих доработок систем управления самолетом и двигателями название машины изменили на Су-37. 2 апреля 1996 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов поднял самолет в небо, а 18 августа того же года Су-37 был впервые показан на авиационном празднике в Тушино в Москве.

В ходе летных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости. Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили:

возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету);

многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем;

атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника;

маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствии;

автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;

противодействие радиоэлекторнным и оптико-электронным средствам противника;

автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.

Конструкция

Самолет выполнен по схеме “неустойчивый интегральный триплан”, сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением. Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.

Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод. ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+100. Помимо улучшения характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки (в частности, на Су-35/37 практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание истребителей других типов на подобных режимах), ПГО выполняет и ряд других важных функции. В частности, оно способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета, что приводит к значительному уменьшению статической устойчивости.

На опытном самолете Су-37 (известном как борт №711) установлены двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги по каналу тангажа. ТРДЦФ оснащен цифровой электронной системой управления, интегрированной с системой управления самолетом. Осесимметричное управляемое сопло отклоняется в вертикальной плоскости на угол 150 при помощи двух пар гидроцилиндров, питаемых от общесамолетной гидросистемы (угловая скорость перемещения сопел ≈ 300/сек).

Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500 кгс), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. В качестве рабочего тела в гидроцилиндрах использовано авиационное топливо. Система управления вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателя. Самолет оснащен убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.

Электронное оборудование
Су-37 оснащен цифровой электродистанционнои системой управления (ЭДСУ) самолетом. Она выполнена по четырехканальнои схеме резервирования в продольном канале и трехканальнои схемой – в каналах бокового движения. Для увеличения надежности все вычислители ЭДСУ работают параллельно. Система автоматизированного управления самолетом обеспечивает управление всеми рулевыми поверхностями, а также отклонением вектора тяги двигателей посредством перемещения ручки управления самолетом. При этом безопасность полета достигается автоматическим ограничением перегрузок самолета в зависимости от полетной массы и полетных режимов. Имеется режим автоматического выхода из штопора. Установка нового комплекса бортового оборудования с увеличенным энергопотреблением потребовала увеличения мощности электро- и гидропитания. По сравнению с самолетом Су-27 установлены новые электрогенераторы и гидронасосы. На самолете Су-37 установлена боковая малоходовая ручка управления и неподвижный тензометрический РУД.

БРЭО самолета включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника. Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и опто-электронным средствам РЭБ. По информации, поступающей от навигационнной системы, САУ решает задачи полета по маршруту с облетом запрограммированных промежуточных пунктов маршрута, возврата на аэродром, предпосадочного маневрирования и захода на посадку до высоты 60 м. Имеется режим автоматического управления полетом на предельно малой высоте, с обходом или облетом наземных препятствий. Предусмотрено автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.

Су-37 оснащен комплексом, включающим импульсно-доплеровскую БРЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и БРЛС заднего обзора. Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно нескольких воздушных целей на большой дальности. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс. На самолете установлена аппаратура автоматической защищенной системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой. Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех.

Самолет Су-37 имеет новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными (в отличие от Су-35, где инликаторы монохромные) многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы. Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищенной связи, а также систему спутниковой связи.

Основные характеристики

Размах крыла, м - 14.698
Длина самолета, м - 22.183
Высота самолета, м - 6.433
Площадь крыла, м2 - 63.50
Масса, кг
пустого - 18500
максимальная взлетная - 34000
Двигатели - 2 ТРДДФ Сатурн АЛ-37ФП
Максимальная тяга, кгс - 2 х 14500
Максимальная скорость, км/ч:
на большой высоте - 2500
у земли - 1400
Практический потолок, м - 18000
Практическая дальность, км
с одной дозаправкой в воздухе - 6500
без дозаправки - 4000
Боевой радиус действия, км - 800
Экипаж, чел - 1
Вооружение:
30-мм пушка ГШ-30 (150 патронов).
Боевая нагрузка - 8000 кг на 12 узлах подвески:
Возможна подвеска 8 УРВВ - Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М) и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29Л и Т, Х-59М, Х-31А и П а также бомб - КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 и НАР С-8, С-13, С-25

С первых шагов человечества в покорении неба мир постоянно наблюдал эволюцию военной авиации. Истребители всегда приходили на выручку в военных и локальных конфликтах, выполняя сложнейшие операции. На сегодняшний день эта разновидность самолетов достигла в своем развития несказанно высокой точки прогресса. В наше время уже никого не удивить возможностью человека пребывать в воздушной стихии, но вот высокая технологичность, колоссальная боевая оснащенность боевых истребителей и масса возможностей, которые открываются перед ними, действительно поражают разум и будоражат воображение. Богатство мощи и разнообразия этих боевых машин побуждает создать рейтинг самых лучших истребителей в мире .

10. Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Открывает топ-10 лучших истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Он находится на вооружении армии США и является палубным истребителем-бомбардировщиком и штурмовиком. Боевые машины такого вида очень популярны для размещения на авианосцах. Этот истребитель оснащен 6-ствольной пушкой, которая способна вести огонь со скоростью 6000 выстрелов в минуту. Девять внешних креплений подвести позволяют оснастить самолет широким рядом различного вооружения, среди которого: ракеты – простые и с лазерным наведением, множество типов бомб, а также вооружением, позволяющим вести эффективную борьбу против вражеских кораблей, и системой, препятствующей отслеживанию самолета на радарах.

9. Saab JAS 39 Gripen

На вооружении шведской армии вот уже тридцать лет стоит боевой истребитель Saab JAS 39 Gripen, который занимает 9-е место в нашем рейтинге. Его первый показательный полет состоялся в 88-ом году прошлого столетия. На сегодняшний день эта боевая машина оснащена одними из лучших технологий мира. Истребитель четвертого поколения был создан специально для эффективного ведения боевых действий в условиях скандинавской местности – ограниченности равнин и суровости погоды. Вооружение Saab JAS 39 Gripen составляют: 30-миллимитровая пушка, различные типы бомб (в зависимости от необходимости), несколько типов ракет (управляемые и неуправляемые).

8. МИГ-35

Гений российского военного воздушного вооружения – истребитель МИГ-35. Этот самолет планируется поставить на вооружение только в этом (2018-м) году, но он уже зарекомендовал себя как один из лучших истребителей, хотя и не показывал себя еще на боевом поприще. МИГ-35 превзошел своего предшественника по множеству параметров. Так, этот истребитель расходует меньше топлива, кислородная станция вырабатывает больше кислорода, а длительность работы автопилота во время прицеливания продлена для того, чтобы у пилота было больше возможности ведения точного огня по противнику. В том числе российским инженерам удалось снизить стоимость выпуска истребителя, для сравнения – французская сторона тратит на создание самолетов подобного типа в 2–3 раза больше средств.

7. F-16 Fighting Falcon

Седьмую строчку в рейтинге истребителей занимает американский F-16 Fighting Falcon. В свое время эта боевая машина была лидером в числе наиболее популярных в мире – низкая стоимость ее производства и высокие показатели качественных характеристик позволили военным заводам США выпускать эти машины в больших количествах для экспорта в другие страны. В настоящий момент на весь мир приходится свыше 4700 истребителей F-16 Fighting Falcon. Эти боевые машины успели проявить себя более, чем в ста боевых операций по всему миру.

6. Eurofighter Typhoon

Боевой истребитель Eurofighter Typhoon является детищем сразу четырех стран ЕС, доказавший свою эффективность в реальных вооруженных конфликтах. Одним из основных достоинств этого самолета является возможность создавать помехи на вражеских радарах, что позволяет вести корректировку полета управляемых ракет. Это, в первую очередь, повлияло на то, что Eurofighter Typhoon стал очень «живучим» – попасть в истребитель с такой системой довольно непросто. Также Тайфун превосходит свои аналоги в дальности ведения огня (аж на 100 км). На сегодняшний день в мире насчитывается порядка пятисот таких истребителей, и каждая боевая машина изготовлена по уникальной технологии.

5. Dassault Rafale

В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость. Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов. Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.

4. Lockheed Martin F-35 Lightning II

Еще одной разработкой американских ВВС стал Lockheed Martin F-35 Lightning II, призванный заменить устаревшие самолеты этого поколения. Истребитель поступил на вооружение как военно-морского флота США, так и сухопутных войск – он активно используется на авианосцах флота из-за небольшой дистанции разбега при взлете, и торможения – при посадке. Также Lockheed Martin F-35 Lightning II способен производить вертикальный взлет. После разработки и выхода истребителя в серийное производство он был экспортирован и в другие страны мира, первой из которых была Великобритания. Самолет оснащен передовой электроникой и мощным вооружением.

3. Су-35С

На третьей строчке рейтинга расположился один из лучших российских истребителей. Су-35С совершил свой первый боевой вылет в 2008 г. По качественным характеристикам истребитель можно отнести к 5-му поколению. Аналитики США окрестили Су-35С самой опасной и смертоносной моделью из всех, что когда-либо были созданы в СССР и России. На сегодняшний день часть характеристик и боевых возможностей истребителя держится вооруженными силами в строжайшей секретности, потому полноценно оценить его боевой потенциал пока не представляется возможным.

2. Су-57

Совершенно новое достижение отечественной военной индустрии – Су-57. Истребитель пятого поколения признается отечественными конструкторами как лучший истребитель российской авиации. На сегодняшний день эта боевая машина стоит на одной ступени с американским «Раптором». Главной особенностью Су-57 является возможность вести бой сразу с несколькими противников, которые могут находиться как в воздухе, так и на земле. В настоящее время конструкторы работают над улучшенной маскировкой истребителя. Самолет оснащен передовой в мире электроникой и невероятно смертоносным вооружением.

1. Lockheed Martin F-22 Raptor

На первой строчке рейтинга «лучшие истребители мира» располагается американский Lockheed Martin F-22 Raptor. В действительности он делит пальму первенства с российским Су-57. Раптор – истребитель 5-го поколения, представленный публике во второй половине 90-го года. Он способен выполнять множество целей и боевых задач. На данный момент Раптор признан, как передовая разработка американских конструкторов в этой сфере. В числе преимуществ боевой машины – полная незаметность для вражеских радаров. Lockheed Martin F-22 Raptor охарактеризован как истребитель с высокой маневренностью, низким расходом топлива и сравнительно небольшой массой. Зарегистрировано всего два случая потери этих истребителей в боевых операциях.

Трудно представить современную жизнь без авиации. Самолеты сегодня используются с разной целью: для пассажирских перевозок, транспортировки грузов, в военных и исследовательских сферах. Поскольку все воздушные суда имеют существенные отличия, стоит рассмотреть самые лучшие самолеты различных категорий. Они используются с разной целью, но каждому из них принадлежат рекорды, которые и делают их лучшими крылатыми машинами.

Боинг 747 – лучший пассажирский самолет

В 1969 году авиастроительная компания Boeing представила миру самолет Боинг 747, который до нынешнего времени остается самым лучшим пассажирским воздушным судном. Он чаще всего используется мировыми авиакомпаниями для перевозки людей. На сегодняшний день есть несколько модификаций Боинга 747, и большинство из них могут совершать перелеты на огромное расстояние.

После выхода пассажирского самолета Боинг 747 на рынок, многие авиакомпании не решались приобретать такое воздушное судно, поскольку оно имело 4 мотора и потребляло гораздо больше энергоресурсов, чем другие самолеты. Но вскоре его стали использовать на самых загруженных линиях. Боинг 747 широко применяется транспортными авиакомпаниями, поскольку может перевозить огромные объемы грузов.

Сегодня Боинг 747 имеется в распоряжении всех крупнейших авиакомпаний. Он имеет целый ряд интересных особенностей:

  • минимальная стоимость, по которой был продан самолет, составляет 24 млн. долларов;
  • максимальная стоимость модифицированной модели Боинга 747-400 равна 260 млн. долларов;
  • было произведено с момента создания самолета 1527 единиц этого воздушного транспорта;
  • максимальная дальность полета Боинга 747 составляет 18 тыс. км, для преодоления которых судну понадобилось чуть больше 20 часов.

Авиастроительные компании продолжают работать над созданием различных модификаций Боинга 747. Заказчики в нынешнее время ожидают выхода еще более 20 таких самолетов.

F-22 «Раптор» – самый лучший военный самолет

Самым лучшим военным самолетом во всем мире признан американский F-22 «Раптор». Создание этого новейшего истребителя пятого поколения началось в США в 1991 году после проведения конкурса на лучший проект сверхзвукового многоцелевого воздушного судна. Этот самолет помимо высокой скорости имеет еще одно значительное преимущество: его трудно выявить даже современным радарам.

С 1997 года было создано 195 истребителей F-22 «Раптор». Но в 2010 году Сенатом США было принято решение сократить расходы на вооружение, вследствие чего производство военных самолетов F-22 начали сокращать. Последняя модель этой крылатой машины была создана в начале 2012 года. Во время учений, проводимых в США в 2006 году, истребители F-22 «Раптор» показали невероятные результаты: они условно сбили 144 военных самолета, но ни один из них при этом не пострадал.

Боинг 777 – самое безопасное воздушное судно

Еще один самолет Боинг 777, изготовленный авиастроительной компанией Boeing, попадает в список самых лучших воздушных судов, поскольку признан наиболее безопасной крылатой машиной. За все время эксплуатации самолетов различных модификаций случилось лишь 4 серьезных происшествия:

  • в июле 2013 года Боинг 777, совершавший перелет между Сеулом и Сан-Франциско, из-за неправильных действий экипажа после грубой посадки перевернулся, и в нем возник пожар;
  • в марте 2014 года воздушное судно, летевшее из Куала-Лумпур в Пекин исчезло из радаров, сменило курс полета, и потерпело крушение в Индийском океане;
  • в июле 2014 года Боинг 777, совершавший полет из Амстердама в Куала-Лумпур было сбито над Украиной в районе вооруженного конфликта;
  • в августе 2016 года воздушное судно, совершавшее перевозку людей из Тируванантапурамы в Дубай, при посадке загорелось.

Боинг также стал первой моделью авиатранспорта, разработка которой велась только на компьютерах без использования бумажных чертежей.

Ан-225 «Мрия» – самый грузоподъемный самолет в мире

Лучшим самолетом для транспортировки крупногабаритных грузов является воздушное судно Ан-225 «Мрия». Он был создан в СССР, и впервые сделал вылет в 1988 году. Сегодня в эксплуатации находится только одна модель самолета. Она используется украинской транспортной авиакомпанией «Авиалинии Антонова». Ан-225 «Мрия» установил множество мировых рекордов по перевозке самых крупногабаритных и тяжелых грузов. Самый длинный перелет этого воздушного судна составляет 15,5 тыс. км, во время которого было совершено 4 посадки.

В нынешнее время планируется достроить еще одну модернизированную модель Ан-225 «Мрия», создание которой началось еще во времена СССР. Для завершения работ по конструированию самолета требуется около 120 млн. долларов. Профинансировать создание нового Ан-225 «Мрия» решилось китайское правительство с условием, что крылатая машина будет передана их стране.

Нортроп Б-2 «Спирит» – самый дорогой самолет

Одним из лучших военных воздушных судов является Нортроп Б-2 «Спирит». Он также был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой самолет. Для создания одной такой крылатой машины правительству США пришлось потратить 2,1 млрд. долларов, а вся программа по созданию эффективных военных бомбардировщиков потребовала вложений в размере 44 млрд. долларов.

Впервые о создании Нортроп Б-2 «Спирит» в США начали задумываться в 1979 году. Разработка воздушного судна была инициирована президентом Рональдом Рейганом в разгар Холодной войны. Тяжелый бомбардировщик впервые совершил вылет в 1989 году. Сегодня на вооружении США имеется 21 Нортроп Б-2 «Спирит». Каждая модель носит название географического объекта, а первое воздушное судно назвали «Духом Америки».

NASA X-43 – самый быстрый самолет

Рассматривая самые лучшие на планете самолеты, нельзя не вспомнить о самом быстром воздушном судне NASA X-43. Эта экстремальная гиперзвуковая крылатая машина может развивать скорость до 18,2 тыс. км/ч, что является рекордом. Первый самолет был создан в 2001 году, но во время пробного полета упал на территории Тихого океана. Удачная модель взлетела в небо в 2004 году. Орбитальной научной корпорацией было создано всего три таких беспилотника.

Измена мужа