Методическая разработка (9 класс) на тему: Сценарий последнего звонка в ретро стиле. Сценарии на последний звонок

Последний звонок - одновременно радостное, волнующее и трогательное событие, символизирующее прощание школьников с безмятежным детством и их переход к взрослой жизни. Традиционно в этот светлый день собирается торжественная линейка, на которой выпускники слушают напутственные речи педагогов и выражают им признательность и благодарность. Чтобы красочные моменты праздника навсегда остались в сердцах и памяти учеников, их родителей и преподавателей, организаторам торжества необходимо заблаговременно подготовить последний звонок. Сценарий этого волнительного мероприятия должен быть совершенно особенным и неповторимым - от первых и до последних трелей школьных колокольчиков.

Сценарий на последний звонок для 11 класса в ретро-стиле

Если выпускной бал ассоциируется с Венским вальсом, пышными платьями и первым взрослым рассветом, то последний звонок порождает в воображении белые банты, сотни шаров и грустное прощание со школьной скамьей. Единственный шанс разбавить нотки печали - подобрать сценарий на последний звонок в ретро-стиле и организовать зажигательную вечеринку с танцами, обилием "стиляжной" музыки, шутками и веселыми поздравлениями.

В подготовке к тематическому последнему звонку необходимо уделить особое внимание подбору нарядов. Девочкам подойдут платья средней длины с юбкой-солнцем и цветным принтом, маленькие клатчи и ободки в прическах. Парням - клетчатые брюки, цветные рубашки и смешные шляпы в стиле 50-х. Также нельзя забывать об организации музыкального оформления. Для последнего звонка в ретро-стиле лучше составить плей-лист из композиций групп "Кино", "Чайф", "Машина времени", "Браво".
Кроме традиционного вручения отличительных грамот выпускникам и благодарностей педагогам, необходимо запланировать дополнительные номера и укомплектовать ими сценарий для 9 или 11 класса. Танцевальные забавы, веселые конкурсы, лотереи, розыгрыши, юмористические фотосъемки с массой забавных реквизитов - неотъемлемые элементы драйвовой вечеринки в честь последнего звонка.

Последний звонок: сценарий по известным фильмам

Выпускникам-киноманам наверняка стоит выбрать сценарий последнего звонка по мотивам популярного фильма. Таковым может стать старая-добрая советская комедия или ультрамодный бестселлер. Независимо от выбора, сюжетная линия сценария должна быть единой. Пусть все элементы торжества будут заранее гармонично подобраны: наряды и образы, декорации и украшение зала, концертные номера и поздравления учителей.
Не лишней на таком последнем звонке станет постановка отдельного фрагмента фильма, выбранного в основу. Так выпускники смогут не только похвастаться знаниями и умениями, полученными в ходе долгого школьного обучения, но и проявить свои актерские способности и, конечно же, от души повеселиться!

Сценарий последнего звонка для 9 класса по мотивам мультфильмов

Для большинства выпускников последний звонок - это едва ли не последний шанс почувствовать себя подростком. Впереди ожидают сложные выпускные и вступительные экзамены, ответственные студенческие годы, тяжелые рабочие трудодни. Почему бы не воспользоваться последним шансом и не окунуться с головой с безоблачное детство? Сценарий последнего звонка по мотивам мультфильмов непременно превратит праздник в яркую и разноцветную волшебную сказку.

Безусловно, торжественная часть линейки может пройти на общепринятый манер. Но после того, как отзвенят последние ноты колокольчика, девочки могут перевоплотится в изящных героинь мультфильмов - Золушку, Белоснежку, Рапунцель, Фиону, а мальчики - в героических богатырей, принцев, рыцарей. Такой необычный, но интересный сценарий последнего звонка стоит дополнить наивными развлечениями с воздушными шарами, смешными детскими танцами в исполнении старшеклассников, юмористическими конкурсами и т.д. Главное, чтобы выпускники и гости праздника получили искреннее и неподдельное удовольствие.

Сценарий последнего звонка в стиле "Гангстеры"

Последний звонок в стиле "гангстеры" - это неповторимый порыв свободы, дыхание приключений, дух авантюризма. Сценарий торжества а такой интерпретации не может не покорить. Выпускники, посетившие праздник в популярном «Gangster Style», не забудут его никогда.
Полет в Чикаго 30-х годов, изучение гангстерских трюков и применение их в концертных номерах, прохождение школы шпионов и проявление своих обретенных талантов, съемка импровизированного тематического кино с яркими памятными дублями, поздравление и благодарность педагогам в специфическом стиле. Все это и многое другое можно вложить в современный незаурядный сценарий последнего звонка. Главное - воздать подобающую атмосферу и заранее подготовить все от нарядов до прощальных слов!

Современный музыкальный сценарий на последний звонок

Музыкальный сценарий на последний звонок - самый популярный вариант в современную эру меломанов. Каждый ребенок старше 10 лет имеет собственные гаджеты и регулярно следит за новинками в мире "шоу-биза". Почему бы не воплотить музыкальную лихорадку в полной мере в сценарии на последний звонок, порадовав тем самым выпускников в последний день их беззаботной жизни.

Организовывая торжество в подобном стиле, лучше отодвинуть типовые стереотипные номера в сторону, а взамен добавить нечто нестандартное, но очень веселое. Так, музыкальный центр с надоедливой песней "Куда уходит детство" лучше заменить на живого ди-джея с огромным пультом. Вместо прощального вальса стоит подготовить зажигательный танец в стиле "диско". А вместо концертного номера с примитивными стихами про любимых учителей пригласить на выступление талантливых бит-боксеров.
Уверяем вас, такой музыкальный сценарий на последний звонок станет лучшим прощальным подарком выпускникам от родной школы.

Школьное крыльцо должно быть украшено в соответствии с тематикой. Воздушные шары, цветы, ленты, интересные яркие плакаты.

На ступеньках сидит Выпускник и Первоклассник.

Выпускник :
Ты чего такой грустный сидишь?

Первоклассник (глубоко вздыхая) :
Детство закончилось, вот и грущу.

Выпускник :
Да ты, что! У тебя все еще впереди! Ты вон, какой маленький!

Первоклассник :
Я был маленьким, а теперь я уже взрослый, самостоятельный.

Выпускник :
А знаешь, ты чем-то на меня похож. У меня тоже, такая рубашка в первом классе была, и такой же пояс...

Первоклассник :
Не удивительно. Ведь, я это ты в детстве.

Выпускник :
Как так?

Первоклассник :
Я просто попрощаться зашел. Возможно, мы еще встретимся на фотографиях и в воспоминаниях, но я больше не смогу повториться. Пообещай мне кое-что.

Выпускник :
Все что угодно!

Первоклассник :
Никогда не теряй надежду!

Выпускник :
Обещаю!

(Первоклассник встает, жмет руку и уходит, Выпускник тоже поднимается и заходит в школу. Появляются ведущие)

Ведущая :
Детство - самый чудесный, самый веселый и интересный этап в жизни каждого человека. Оно может быть абсолютно непредсказуемым, интригующим, волнительным, но детство всегда наполнено счастьем и радостью.

Ведущий :
Никогда не хотел взрослеть. В детстве были мультики, игры во дворе, сон в обед и вкусные плюшки в школьной столовой.

Ведущая :
А помнишь халабуды из одеял на стульях? Помнишь, как мама вела в первый класс?

Ведущий :
Конечно! Знаешь, я тут немного подслушал. У выпускников есть корабль, и они собираются поплавать по просторам детства, а потом отправиться в новую жизнь. Я вот, что подумал, может и мы с ними?

Ведущая :
Это будет интересно! Только, где наши выпускники? И кто будет капитаном?

Ведущий :
А капитанов будет несколько. Я с радостью приглашаю выпускников 11-А класса под руководством (ФИО классного руководителя) занять свое место на корабле!

(Выпускники выходят под музыкальное сопровождение. В зависимости от количества классов, фраза повторяется)

Ведущая :
И так дорогие выпускники, вы готовы поднять паруса?

(выпускники отвечают хором)

Ведущий :
Я слышал, что на кораблях есть свои клятвы, которые связывают членов экипажа! Предлагаю и нам обзавестись такой.

Выпускник 1:
Клянусь всегда помогать моим одноклассникам и лайкать их посты в социальных сетях!

Выпускник 2:
Клянусь всегда общаться со своими школьными товарищами не только в интернете, но и на улице!

Выпускница 1:
Клянусь регулярно встречаться с моими одноклассниками и обсуждать последние события!

Выпускница 2:
Клянусь всегда быть красивой, чтобы прославлять наш выпуск!

Выпускница 3:
Клянусь быть самой умной в университете, чтобы при необходимости помогать моим школьным друзьям!

Выпускник 3:
Клянусь быть самым ловким и быстрым спортсменом, чтобы прославить любимую школу!

Выпускник 4:
Клянусь, что никогда не забуду школьные дни и напишу про них мемуары!

Выпускник 5:
Клянусь всегда уважать одноклассников и обожать одноклассниц!

Выпускница 4:
Клянусь всегда навещать своих учителей!

Выпускница 5:
Клянусь всегда приходить в гости на чай к дорогой (Ф. И. О классного руководителя)!

Выпускница 6:
Клянусь всегда поздравлять моих одноклассников со всеми праздниками и днями рождений!

Выпускница 7:
Клянусь всегда поддерживать своих школьных товарищей в трудную минуту!

(Все выпускники хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Ведущая :
Так, с клятвой мы определились. Что дальше?

(Выпускники поют песню Татьяны Овсиенко «Море волнуется раз»)

Выпускница 1:
Помню, в детстве мама мне читала сказки,
Пели с мамой песни мы вдвоем,
Как же быстро время пролетело,
Скоро будет выпускной.
Помню, как смеялись звонко,
На качели во дворе,
Кукле шили мы пеленки,
Детство, я хочу к тебе!

Выпускник 1:
В детство снова б окунуться,
Поиграть в футбол с отцом,
Не успел я оглянуться,
В прошлом все теперь в моем!

Выпускница 2:
Я скучаю по игрушкам,
В детство я назад хочу,
Там где мультики, ватрушки,
Где порою днем я сплю!

Выпускница 3:
Детству помашу рукою,
Буду я скучать всегда,
Было время золотое,
Не вернется никогда!

Выпускник 2:
Попрощаться нужно с детством,
Подняли мы паруса,
Помахать ему рукою,
Вспоминать хоть иногда!

Выпускница 4:
Наш корабль наготове,
Что же ждет нас впереди,
Нужно многое узнать,
Детство, в гости заходи!
Приходи в воспоминаньях,
О счастливых светлых днях,
Детство, я уже скучаю,
Повзрослели быстро так!

Ведущий :
Пришли на борт к вам малыши! У них какое-то очень важное дело. Выслушаем их перед отправкой?

(Возле крыльца в линию выстроились первоклассники)

Первоклассник 1:
Вас пришли поздравить мы,
Пожелать успеха, счастья,
Вы примите поздравки,
Вам желаем улыбаться!

Первоклассник 2:
Вы уходите сегодня,
Вам хотим пообещать,
Что за школой мы присмотрим,
Вас мы будем заменять!

Первоклассница 1:
Будем делать все уроки,
Будем слушаться всегда,
Вы пример нам подаете,
Заходите иногда!

Первоклассник 3:
В плаванье уходите сегодня,
Будет вам наверно нелегко,
Но за школу, вы не переживайте,
Здесь все будет хорошо!

Первоклассница 2:
Вам хотим на память подарить,
Мы звоночек и волшебный шарик,
Чтобы не сбились вы с пути,
Чтобы чаше улыбались!

(Первоклассники вручают выпускникам небольшие звоночки и воздушные шарики)

Выпускница 1:
Хотим детишки вас поблагодарить,
За ваши теплые и добрые слова,
Хотим и вас мы попросить,
Чтобы старались вы всегда!

Выпускница 2:
Для вас мы подготовили устав,
Его мы просим, соблюдайте,
Любите, берегите свой вы класс,
О дружбе никогда не забывайте!

(Выпускники вручают каждому классу первоклашек по уставу, который приготовили заранее. Лучше сделать его на большом ватмане в виде яркого плаката. Скрутить в трубочку и перевязать лентой. Можно «состарить» бумагу, чтобы выглядело интересней. Дело фантазии)

Ведущий :
Ребята, а вы помните, как вы пришли в свой первый класс? Вы помните, кто помог вам преодолеть вам свои страхи, кто познакомил вас с «Букварем»? Конечно, ваши первые учителя, и они не могли отпустить вас в плаванье без своего напутствия.

(Первые учителя читают )

Выпускник 1:
Спасибо вам за нежность и тепло,
Поклон до пола вам, мы не забудем вас,
Нам в первом классе было хорошо,
И хочется нам вернуться вновь сейчас!

(Выпускники поют песню на мотив «До свидания Москва!)

Песня .
1 куплет.
В коридорах становится тише,
Тает школьная сказка чудес,
До свиданья наш первый учитель,
Теплоту оставляем сердец!

Припев:
Расстаемся сейчас,
Расстаемся ненадолго,
Будем к Вам забегать,
Целовать, обнимать.

2 куплет.
Вы простите наш первый учитель,
Что мы вас обижали порой,
Извините, мы просим, простите,
Но, вы помните класс боевой.

Припев:
Расстаются друзья,
Расстаются и надолго,
Будем Вас вспоминать,
Не забудьте свой класс только!

Ведущая :
Я помню, я очень часто в детстве мечтала о дальних странах, о путешествиях. Часами читала книжки и представляла себе мир полный приключений и событий. Так это к чему, предлагаю поднять якоря и отправиться в наше первое плаванье!

Ведущий :
Поднять якоря! Полный перед! Смотрите, какой интересный остров, о, я вижу русалок! Русалки по правому борту! Русалки!

(Перед крыльцом появляется танцевальный коллектив (ученицы 4-5 класса))

Ученица 1:
Вас так просто не пропустим,
Не отпустим без подарка мы,
Вы талантливы, красивы,
Наши вы выпускники!

Ученица 2:
Танец строго не судите,
Ведь мешают нам хвосты,
В школу чаще заходите,
Будем очень ждать вас мы!

(Девочки танцуют танец)

Ведущая :
По курсу родительский остров! К нам на борт еще пассажиры!

Выпускница 1:
Я помню, мама в первый класс вела,
Ее держала крепко я за руку,
Портфель в другой руке несла,
А я тащила свою куклу!

Выпускница 2:
Мне мама повязала тогда банк,
Такой огромный и красивый,
В моих глазах читался страх,
Но, маме, что боюсь, не говорила.

Выпускник 1:
Я помню, папа наставления давал,
Просил меня не бегать и не драться,
Поставил в первый день тогда синяк,
Пришлось мне от приставки отказаться.

Выпускник 2:
Я помню, как уроки делал я,
Как мама после все ошибки проверяла,
Я карту вверх ногами начертил,
Меня она немножко поругала.

Выпускница 3:
Мы всем обязаны родителям своим,
Поклон за труд, за пониманье, воспитанье,
К вам за советам мы всегда спешим,
И с вами делим радости, печали!

(К крыльцу приглашается несколько родителей, которые читают )

Ведущая :
Это всегда так трогательно, так красиво. С какой нежностью было произнесено каждое слово, каждое пожелание. А теперь мы плывем к Директорскому острову и острову учителей!

(Выпускники , и . Директор, завуч, несколько учителей говорят торжественные речи)

Ведущий :
Ты заметила, как быстро плывет наш корабль? Вон за горизонтом виднеется остров «Вальса»!

(Выпускники танцуют свой последний школьный вальс)

Ведущая :
Смотри, как незаметно мы причалили к острову «Классных руководителей». Я думаю, здесь мы бросим якоря, но только на время, ведь нас ждет дальняя страна под названием «Жизнь»!

Выпускник 1:
Наш класс вы берегли от всех невзгод,
Вы нас спасали, помогали нам всегда,
Зовет нас новый горизонт,
Вас не забудем никогда!

Выпускник 2:
Звенит последний звонок,
Зовет сегодня нас вдаль,
Мы не пойдем на урок,
И скажем школе «Прощай!»

Выпускница 3:
Вы в нашем сердце навек,
Вас будем помнить всегда,
Родной вы наш человек,
Вам все кричим мы «Ура»!

(Выпускники кричат троекратное «Ура» своим классным руководителям)

(Классные руководители поют песню на мотив «Опустела без тебя земля»)

Песня .

Опустеет коридор и класс,
Также будет зеленеть трава,
Только буду я уже одна, без всех вас,
А вы, покоряйте жизнь,
Море ваших надежд и желаний.
Также было пусто здесь тогда,
Когда прошлый класс ушел в свой путь,
Также плакала за ними я,
Мою душу раздирает грусть!
Как прожить теперь без ваших глаз,
Как же без улыбок ваших быть,
Повзрослел мой самый лучший класс,
Ждет вас новая теперь всех жизнь!
Опустеет школьный двор без вас,
Если сможете, то заходите вы...

Выпускник 1:
Как много школа наша значит,
Как же печально уходить,
В нее вернемся мы однажды,
Чтобы детей своих учить!

Выпускница 1:
Вернемся в детство, мы за парту,
Войдем в любимый школьный двор,
Сдержавши слезы, не заплачем,
Дела отбросим на потом!

Выпускник 2:
Сюда со временем я сына приведу,
А может дочку, уж не мне решать,
Все в школе чаду покажу,
Про все моменты буду вспоминать.

Выпускница 2:
А может, я сюда вернусь,
Я географию смогу преподавать,
В мир детства мигом окунусь,
Уроки буду на дом задавать.

Выпускник 3:
А может я, а может мы,
Сумеем сохранить тепло,
Те беззаботные деньки,
Как в детстве было хорошо!

Выпускник 4:
Корабль наш уже в пути,
Ждут нас великие дела,
И все мы с вами корабли,
Нам паруса всем поднимать пора!

Выпускница 4:
Нам детство нужно отпустить,
Остатки в памяти сберечь,
Звонок последний прозвенит,
Прощайте и до новых встреч!

(По традиции выпускник сажает на плечо первоклашку, которая звенит в колокольчик)

Выпускница 5:
Вот и прозвенел звонок прощальный,
Повзрослели с вами быстро вы,
Предлагаю, на прощанье,
Всем учителям вручить цветы!

(Все ученики вручают цветы и становятся около крыльца)

Выпускник 5:
Готовы, с детством попрощаться?
Его на время отпустить,
Шары вы к небу поднимите,
И отпустите в небо нить!

(Выпускники выпускают шары в небо)

Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.

Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!

Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.

Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:

Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.

В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".

(для скачивания - кликнуть файл)

Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

доктора Ватсона".

Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".

Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.

Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .

При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:

3. Идея сценария "Маленький Принц".

Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.

Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.

Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.

Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".

Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.

Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:

(для скачивания - кликнуть на файл)

5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".

В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).

С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).

При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.

Улыбки на лицах, белые банты, колокольчики на форме и ленты с гордой надписью «Выпускник» — все это неизменные атрибуты последнего звонка в наших школах. Добавьте ко всему вышеперечисленному торжественную линейку и интересную развлекательную программу и получите один из самых ярких и запоминающихся школьных праздников в году. Но особенно памятным и важным этот майский денек становится для выпускников 9 и 11 классов. Последний звонок для них — это не просто символический праздник, оповещающий об окончании еще одного учебного года. Это день, когда они покидают стены родной школы навсегда… Сделать это прощание по-настоящему красочным и запоминающимся может хороший сценарий на последний звонок, идеи для которого, вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Последний звонок: сценарий для 9 класса

Начнем, пожалуй, с идей для последнего звонка девятиклассников. Им прощаться со школьной скамьей тяжело, ведь фактически они окунуться во взрослую жизнь на два года раньше своих сверстников, решивших получить полное среднее образование. Каким должен быть их последний звонок? Наверное, максимально динамичным и ярким, и таким, который запомнится на всю жизнь. Поэтому в качестве основы для сценария подойдут необычные и современные идеи. Например, можно провести последний звонок по мотивам популярного фильма или видеоигры. Обязательное условие удачного праздника — сценарий на последний звонок должен быть наполнен веселыми музыкальными номерами с участием старшеклассников. Также стоит позаботиться и о красивых поздравительных словах для педагогов и родителей, которые были рядом все непростые школьные годы.

Идея №1 для сценария последнего звонка: Выпускники года

В основе сценария — церемония награждения выпускников. В этом варианте последний звонок можно также переименовать в «Золотой звонок» (по аналогии с «Золотым граммофоном») или «Прощальный фестиваль». В ходе проведения праздничной линейки ведущие объявляют разные номинации и награждают победителей памятными грамотами и лентами. Количество номинаций должно совпадать с количеством выпускников-девятиклассников, которые уходят из школы. Названия номинаций также должны соответствовать характеру и отличительным особенностям своих победителей. Например, самому веселому ученику можно присвоить звание «Мистер Всегда на позитиве», а самому активному спортсмену — «Мистер Будущая Олимпийская гордость». Словно в подтверждение заслуженности своего звания каждый победитель должен продемонстрировать свой талант воочию. Это может быть короткая сценка, трогательное поздравление, песня или юмористический номер.

Идея №2 для сценария последнего звонка: Фабрика звезд

В основе этого сценария для последнего звонка лежит всем известный проект по поиску талантливых исполнителей — «Фабрика звезд». Вернее, его адаптированная под школьную тематику, версия. Суть сценария в следующем: ведущие позиционируют девятиклассников, как выпускников школы талантов. Специально для каждого из них готовится небольшое «досье», в котором перечисляются все главные достижения выпускника за прошедшие 9 лет обучения. Это могут быть как правдивые факты, так и выдуманные, но обязательно смешные истории. Например, для выпускника, известного своим озорным характером можно составить примерно следующее досье: «За девять лет обучения успел разбить окон — 3 штуки, побывать в кабинете у директора -10 раз, сорвать уроки — 4 раза и т. д. ». Каждое досье должно быть небольшим, но максимально емким. Также озвученную информацию можно продублировать на красиво оформленной бумаге и вручить каждому выпускнику на память. Кроме того, выпускники награждаются специальными лентами с надписью «Звездный выпуск года». Девятиклассники же в свою очередь готовят номера и поздравления, в которых демонстрируют всем гостям праздника свои таланты и умения.

Идея №3 для сценария последнего звонка: Инопланетный гость

На праздник последнего звонка совершенно случайно попадает необычный гость. Этот иностранец прибыл не из другой страны или континента. Он гость из далекой дружественной галактики, который решил познакомиться с традициями и культурой землян поближе. Задача девятиклассников рассказать необычному гостю, что такое последний звонок, и зачем вообще дети ходят в школу. Для этого выпускники показывают интересные сценки, поют душевные песни, читают красивые стихи и зажигательно танцуют. Также можно организовать инопланетянину экскурс в прошлое с помощью клипа, смонтированного со школьных видео и фото прошлых лет. В конце, когда миссия знакомства выполнена и гость собирается вернуться домой, выпускники предлагают ему сделать совместный флешмоб — яркий танец, который обязательно стоит записать на видео.

Последний звонок: сценарий для 11 класса

Последний звонок для одиннадцатиклассников — это действительно грустный праздник. Теперь звук школьного звонка для них станет лишь отголоском долгих лет обучения, вызывающим легкую ностальгию и оживляющим веселые воспоминания из классной жизни. Теперь гордое звание «11-А» или «11-Б» будут носить другие ученики, которым предстоит весь год нести достойный образ старшеклассников. Теперь учителя не будут читать нотации, контрольные вызывать страх, а родители ругать за плохие оценки. Теперь все будет по-другому и одиннадцатиклассники, словно пытаясь впитать каждый миг праздника, всегда стараются провести этот последний звонок ярко и интересно. А именно — используют необычные идеи для запоминающегося сценария на последний звонок. Например, такие, как мы подобрали для вас далее.

Идея №1 для сценария последнего звонка: Back to USSR

Наверное, если спросить любого прохожего, с чем ассоциируется у него праздничная линейка, посвященная последнему звонку, он непременно упомянет белые банты и фартуки выпускниц. Кто-то может считать школьную униформу времен Советского Союза устарелой, кто-то, наоборот, воспринимает ее, как лучший образец ученической одежды. Но тем не менее из года в год выпускники миллионов школ по всей стране выбирают именно этот вариант формы для того, чтобы провести свой последний звонок. Так почему бы не использовать этот удачный дресс-код в качестве одежды для тематического последнего звонка?

Идея сценария в том, чтобы перенести выпускников и гостей линейки в атмосферу школы советских лет. В идеале можно порыться в школьных архивах или на тематических сайтах и поискать настоящий сценарий последнего звонка прошлых лет. Убрав из него идеологическую часть и немного адаптировав под современную молодежь можно получить очень интересный вариант. Также важно позаботится об дресс-коде: девочки должны быть непременно в традиционной праздничной форме с бантами, парни одеты в темные костюмы и белые рубашки. На самой праздничной линейке должно быть много воздушных шаров и цветов. В сценарий последнего звонка нужно включить танцы и песни советского времени. Причем это могут быть как оригинальные тексты, так и песни-переделки на современный мотив. В завершение ностальгического праздника можно закопать капсулу времени, в которой каждый из выпускников положит какую-то памятную вещь. Достать эту капсулу можно будет лишь спустя 20 лет, когда весь класс соберется на встрече выпускников.

Идея №2 для сценария последнего звонка: Следствие ведут знатоки

Оригинальный сценарий для последнего звонка можно написать, используя образы знаменитых сыщиков — Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Как несложно догадаться, их появление на празднике будет связано с распутыванием загадочного дела об исчезновении самого важного атрибута — школьного звонка. Используя свой знаменитый метод дедукции, а также помощь выпускников, детективы проводят захватывающее расследование, которое и приводит их к «преступнику». В роли подозреваемых могут выступать: ученики 10 классов, которые не спешат расставаться со старшими товарищами; классный руководитель, который не хочет прощаться со своим выпускным классом; сами выпускники, стремящиеся продлить хоть немного свой последний учебный день. В общем, вариантов может быть много и сам сценарий довольно универсальный. Главное — найти достойных исполнителей главных ролей Шерлока и Ватсона, которые смогут достойно вести весь праздник. Если есть сомнения в том, что кто-то из учащихся справится с этой задачей, всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов — аниматоров и актеров местных театров.

В конце расследования гениальный сыщик все-таки вычисляет похитителей, которыми оказываются сами выпускники. Их поступок объясняется нежеланием прощаться с любимой школой. Поэтому дабы поднять настроение и поддержать одиннадцатиклассников в их честь педагоги и родители исполняют красивую и трогательную песню.

Идея №3: Последний звонок по мотивам сказок

Ещеодин интересный и нетривиальный вариант — сценарий на последний звонок, написанный по мотивам всем известных сказок. Обычной подобный вариант выбирают для проведения выпускных в детском саду и начальной школе. Сказочный сюжет хорошо подходит для маленькой аудитории и помогает легче пройти через грустное расставания с любимой воспитательницей/первой учительницей. Но в отношении выпускников 11 классов сказочная тематика работает также хорошо. Во-первых, сказки любят и взрослые, и дети. А, значит, последний звонок по мотивам сказок будет хорошо воспринят всеми участниками праздника. Во-вторых, характеры персонажей и героев всем хорошо известны, поэтому требуют минимальных усилий для вживания в образ. И в-третьих, перевоплотившись в сказочных персонажей, выпускники могут в последний раз почувствовать себя беззаботными детьми. Что касается самого сюжета, то чаще всего на последнем звонке обыгрывается ситуации,в которых торжество пытаются испортить негативные герои, которых никто не пригласил на праздник. Они мелко пакостят и пробуют сорвать линейку, но в конечном счете с помощью положительных героев и самих выпускников со злыми силами удается договорится и спасти праздник.

Звучит музыка в звукозаписи (школьная тематика). Установлены: 2 микрофона, российский флаг, журнальный столик, цветы в вазах, оставлены места для 11 классов, укреплены гирлянды шаров.

В зале родители, учителя, гости, 10 классы.

Музыкальный сигнал «Когда уйдем со школьного двора». Выход ведущих -10 класс.

1-й ведущий . Лицеисты, внимание! На Праздник последнего звонка приглашаются главные герои нашего торжества - лицеисты 11 классов, выпускники 201 ___ года!

2-й ведущий . Равнение на выпускников!

Музыка-марш «Вот и стали мы на год взрослей». Из дверей зала выходят выпускники, занимают свои места.

1-й ведущий . Праздничная линейка, посвященная выпуску 201___ - 201___ учебного года объявляется открытой!

Исполняется Гимн России.

2-й ведущий . Дорогие выпускники! Уважаемые педагоги, родители, гости нашего праздника! Вновь за окном бушует волшебный месяц май. Месяц ожиданий и надежд, месяц грусти и радости. Волшебный месяц...

1-й ведущий. Да ладно! Месяц как месяц. Пятый из двенадцати. Чего уж в нем такого волшебного?

2-й ведущий . А то, что есть в этом месяце один волшебный день... Я бы сказала - пограничный. Ведь именно в этот день вчерашние непоседы и озорники становятся самостоятельными и ответственными. Они становятся взрослыми... А происходит этот переход границы из страны Детства в мир Взрослых именно в этот день - 25 мая.

1-й ведущий . Именно этот день собирает вместе вчерашних детей и будущих взрослых. Одних - чтобы вспомнить свое 25 мая, погрустить о своем прошлом и порадоваться за своих деток, вторых - чтобы попрощаться с беззаботной порой и сделать шаг в неизвестный мир Взрослых.

2-й ведущий.

Что весною в школах происходит?

Что-то изменяется внезапно.

Просто это детство навсегда уходит,

И не возвратить его обратно!

1-й ведущий . Но еще не ушло. Оно еще здесь, с нами. Гак что грустить еще рано. Сколько теплых слов, добрых пожеланий вы, дорогие выпускники, услышите сегодня в свой адрес. Сегодня, 25 мая 201 ___ года, - день прощания со школьным детством!

2-й ведущий . И открывает этот день директор нашего лицея ____. (Представление директора МОУ.)

Музыкальный сигнал. Выступление. Музыкальный акцент - цветы.

1-й ведущий. Мы благодарим директора МОУ. А среди гостей нашего праздника - бывшие школьники, бывшие жители прекрасной страны Детство. И им тоже есть что сказать сегодня, в День последнего звонка 200_ года.

2-й ведущий . Я приглашаю к микрофону _____.

(Представление гостей праздника.)

На каждый выход - сигнал. По окончании - музыкальный акцент, букет.

Музыка «Школьные годы чудесные» - фоном.

1-й ведущий . А помните 1 сентября 201 ___? (Указывается год, в котором нынешние выпускники пришли в 1 класс.) Одетые в новенькую, с иголочки, школьную форму, с цветами в руках, вы впервые переступили порог этого дома. Вас встретил первый учитель, с которым вы совершили свои первые открытия. Он открывал вам миры, дарил свою любовь... Дарил щедро, не скупясь. Наверное, поэтому своего первого учителя люди помнят всю жизнь. (Представление первого учителя нынешних выпускников. Приветственное слово учителя.)

2-й ведущий . А потом вас приняли под свое крыло другие, может быть, более сдержанные в проявлении своих чувств, более строгие, но ставшие такими родными, близкими, самыми- самыми!

1-й ведущий.

Наставник классный!

Самый классный! В себе сто лиц объединяет: Коль надо - гвозди забивает, Танцует, что-то сочиняет. Коль есть за что, то поругает,

От тысяч бед оберегает И папу с мамой заменяет!

2-й ведущий . От имени людей-универсалов, заменяющих кого угодно, но незаменимых, к вам обращается классный руководитель 11 А класса.

Музыкальный сигнал, выступление, цветы - акцент.

1-й ведущий . Спасибо нашим классным мамам за помощь и терпение, заботу и понимание, но наш день воспоминаний продолжается. Помните, какой энергетический заряд мы получали после родительских собраний? Вот говорят: «Ты учишься для себя, а не для родителей...»

2-й ведущий . Неправильно говорят - и для них тоже, ведь они так надеются на нас! Так хлопочут! Эти родительские хлопоты с нами не кончатся никогда. Как говорится, маленькие детки - маленькие бедки!

1-й ведущий . Или, маленькие детки спать не дают, а с большими сам не уснешь. А мы уже большие.

Музыка фоном - «Родительский дом».

2-й ведущий

Мамочка, мама, мы уже взрослые,

Взгляни, мы уже распрощались с косами.

Буйно цветение сада весеннего...

Был уже семнадцатый день рождения.

Мамочка, мама, ну что же ты плачешь,

И улыбаешься, слезы не прячешь?

Я в жизнь большую скоро умчусь...

Мамочка, мама, но я же вернусь!

Ждут нас огромное синее небо,

Дороги, где нет еще нашего следа.

Мамочка, мама все может понять.

Будет надеяться, верить и ждать!

2-й ведущий . А сейчас ваши дети ждут ваших слов, слов самых любимых людей на свете. От имени родителей нынешних выпускников эти слова произнесет (фамилия, имя, отчество представителя родительского коллектива.)

Музыкальный сигнал. Выступление. Цветы.

1-й ведущий.

Что ж, повесть о детстве подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны,

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

2-й ведущий.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,

В которой пока нет еще ни строки.

1-й ведущий. Ну, совсем запугали. Туда не ходи, сюда не моги, осторожнее, полегонечку... Нет! Не такие герои 201___ года! Их голыми руками не возьмешь! Трудностями учебными не проймешь! А даже если и возьмешь, все равно вывернутся и дальше по дорожке покатятся.

2-й ведущий . Прямо колобки какие-то. Помните сказочку?

1-й ведущий . Катится Колобок по дорожке. Сначала ему зверье всякое встречалось. А потом докатился он до острова знаний, тут встречи покруче пошли - с учителями разными...

2-й ведущий . И каждый не прочь был его съесть.

1-й ведущий . Но наш Колобок-выпускничок просто так никому не давался. Где честным трудом, а где и хитростью укреплял он, свой иммунитет, получая оценки приличные, а то и дополнительную жизнь зарабатывая...

2-й ведущий . Что, интересная сказочка получается?

1-й ведущий. И вовсе не сказка, а быль. Нет, даже не быль, а экстремальное шоу...

Вместе . «Последний герой - 201____ »!

11 классы

Музыка из шоу «Последний герой» - смена декораций.

На сцене полукруг.

Хором. Остаться в живых! Остаться в живых! Остаться в живых!

Выносится пальма с табличкой «Лицей».

1-й ведущий. Внимание! Внимание!

2-й ведущий . Сегодня в прямом эфире...

1-й ведущий . Заключительная передача...

2-й ведущий . Экстремального реалити-шоу...

Все . «Последний герой»!

1-й ведущий . Их было ___. (Называется количество выпускников)

2-й ведущий . Самых сильных, смелых, выносливых...

1-й ведущий . 10 лет назад их забросили на необитаемый остров в океане знаний...

2-й ведущий . 10 лет они мужественно боролись с голодом и сном...

1-й ведущий . Со страхами и комплексами...

2-й ведущий. С собственной ленью!

1-й ведущий . Опасности подстерегали их на каждом шагу!

2-й ведущий. Их могли завалить на экзаменах...

1-й ведущий . Зарезать на зачетах...

2-й ведущий . Заразить на уроках...

1-й ведущий . Но они ценой нечеловеческих усилий преодолели все!

2-й ведущий. И вот сегодня, дойдя до решающей схватки, они вспоминают...

Общий храп.

1-й ведущий . Минуточку! Ничего они не вспоминают, они просто спят. Подъем, сони! На вас весь лицей смотрит, переживает, волнуется, а вы...

2-й ведущий . Спокойно! И герои устают, и герои имеют право на отдых...

1-й ведущий . Ах, так? Включаю гимн острова Знаний. И пусть только не проснутся - всех сошлем на материк Переэкзаменовка!

1—2-й ведущие.

День за днем бегут года

Между книжкой и футболом,

Но никто и никогда

Не забудет свою школу.

Школа ведет нас в бой,

Школа всегда с тобой,

В горе, надежде и радости...

Школа всегда права,

Школа у нас одна...

Появляются аборигены-дикари, подкрадываются и прерывают гимн воплем.

Вождь . Якумба!

Все . Якумба!

Вождь . Уч-кудук!

Все. Уч-кудук!

Вождь . Шакир-чурек!

Все. Чурек! Чурек!

Вождь . Жратеньки!

Все . Жратеньки! Жратеньки! За маму, за папу, за бабушку, за дедушку! Жратеньки! Жратеньки!

Ведущий . Вы что, вздумали лицеистов жрать?

Все. Жрать, жрать!

4-й ведущий . А я несъедобный! На, на! Что, съели?

Вождь . Очень кушать хочется!

5-й ведущий . Все ясно! Есть потребности, но нет возможностей. Ладно, ваше счастье - на лицеистов попали. Сейчас я вас быстренько организую. Ты кто? Вождь?

Вождь . Моя твоя не понимай!

Все. Вождь, вождь!

2-й ведущий . Ага, значит, главный. Директор!

Вождь . Как это? Как это?

2-й ведущий. Эх ты... темнота! Директор, он всему голова, понимаешь? Его слово - закон! Должность, конечно, суровая, но если человек хороший...

3-й ведущий.

Вот как наша Светлана Рубеновна!

Достался нам такой руководитель,

Которого нельзя не полюбить:

Строга, умна, лицей всем сердцем любит,

Нам есть за что судьбу благодарить.

И взявшись за любое дело,

Она покажет высший класс,

И знают все: в лицее первом

Директор тоже - номер раз!

Вождь . Моя согласный!

4-й ведущий. Это что? Дубинка? Подходяще! В охранники пойдешь!

2-й ведущий . Так, милые создания, а что это вы так разукрасились? Это что? Глина?

2-3 дикари. Ага!

2-й ведущий . А это - сажа?

2-3 дикари. Ага!

1-й ведущий . Ясно! Знания на примитивном уровне. Ну ничего, мы вас к Светлане Николаевне определим, она из вас человеков сделает!

Музыка «Зайка моя».

Колба моя, я кислородик,

Бомбочка моя, я водородик,

Задачка моя, я ответик,

Пропорция моя, я процентик.

Ты мой штатив - я приборчик,

Ты реактив - я растворчик,

Ступка моя, я твой пестик,

Мы навсегда с тобой вместе.

Химия моя!

На обед я не хожу,

Я за опытом слежу,

Третий месяц я над химией сижу.

Спать ночами не могу

И гулять я не хожу,

Потому что очень химию люблю!

Зайка моя!

2-й дикарь . Накатумба! Жратеньки, жратеньки!

Пельменчики!

5-й ведущий. Тихо, мужики, все равно всем не хватит! Слушай мою задачку: если в племени 10 мужиков съедают по куску мяса, то сколько нужно мяса, чтобы не было голодных?

Все . Много!

5-й ведущий . Какая точность! Прирожденные математики!

Звучит мелодия «Очи черные».

Мы к контрольной по математике

Все готовились так старательно,

Не боюсь теперь я решения

Биквадратного уравнения!

Математика, ты мне нравишься,

Полюби меня - не раскаешься!

Надоела мне тройка в четверти,

Хочу супер быть в геометрии!

1-й ведущий . Да отстань ты от меня! Достал: му-му-му! Бу-бу-бу! Ля-ля-ля! Фа-фа-фа!

Дикарь . Мурак! Твоя дурак!

2-й ведущий. На себя посмотри, макака!

Дикарь . My! Мумак! Моя макак!

1-й ведущий . Вот и я говорю - настоящий макак! Погоди- погоди... как там у тебя: му...

Дикарь . Мумак!

1-й ведущий . Моя...

Дикарь . Макак!

1-й ведущий . Братцы! Да это же стихи. Точно, стихи. Ну помните, мы по литературе проходили. Так, ритм есть, рифма - железобетонная: мурак-дурак! Да Маяковский просто отдыхает! Слушай, молодое дарование:

В литературе много правил,

И наш любимый педагог

Все изучить их нас заставил

И лучше выдумать не мог!

Какое тонкое искусство -

Детей учить и просвещать,

Вздыхать и думать про себя:

Когда же ум войдет в тебя?

Есть на свете Лев Толстой, Маяковский, Байрон, Пушкин,

Но для нас вы всех милей, никого для нас нет лучше!

1-й ученик . Ой, девчата, что это? Ой, ребята, кто это?

Все . Не мы! Это он!

2-й ученик . Ой, а надымил-то, надымил! Тебя разве не учили, что огонь не игрушка?

3-й ученик. Да кто бы его учил? Это он сам додумался.

1-й ученик. Сам?! Как огонь добыть?! Ну Эйнштейн, ну Ньютон!

2-й ученик. Бери выше! Ну _____ (Называется имя учителя литературы.)

1-й ученик. Вообще-то, это она...

2-й ученик. Она? Тогда - ну ________ (Называется имя учителя литературы.)

Звучит мелодия песни «Трубадурочка» из м /ф «Бременские музыканты».

Учитель.

Завтра будет на уроке практическая,

Рассчитаем вес яйца диетического,

Хоть чему-нибудь я вас научу!

Все. Ставить опыты хочу!

3-й ученик.

Оторвал электрон от железки я,

Там реакция пошла термоядерная.

Надо срочно это где-то взорвать.

Все . Ба-бах!

Учитель.

Вам пятерки не видать!

Предложенье наше очень удобное:

Троечку нам поставить условную,

В институте все равно будет «пять».

Все. Это надо доказать!

4-й ученик. . Ребята! Кто сегодня в столовой дежурный? Обедать пора!

Дикари. Жратеньки! Жратеньки!

2-й ученик. Цыц, людоеды! Вам бы только жрать! У вас вообще сейчас факультативные занятия по расписанию!

3-й ученик . Какое дежурство? Какое расписание? Кто их видел?

1-й ученик. Я видел, в учительской...

4-й ученик. Так это когда было! Там, в нормальной жизни, а здесь что? Сплошной...

Все. Экстрим!

Песня «Ваша служба».

Эта служба и опасна, и трудна.

И, на первый взгляд, как будто не видна.

Вы за знания идете смело в бой,

Так назначено для вас самой судьбой -

Служба: дни и ночи!

Часто слышатся упреки от родных

За работу, что почти без выходных,

Что забыли про домашние дела,

То есть абсолютно,

Про мужей своих, детей и о себе

Ради этой службы!

Только знаем с вами мы один секрет.

Что без вас в лицее жизни просто нет,

Что любая вам проверка - ерунда,

Даже областная!

Что любая вам проверка - ерунда, Документы подготовить на раз-два Служба ваша может!

1-й ученик . Вас слышу, что случилось?

2-й ученик . Встречайте посылку с материка. Да подготовьте мягкую посадку! Конец связи.

1-й ученик. Посылка? С материка. Вас понял. Ну, наконец- то, вспомнила нас мать-земля. Что-то я ничего не вижу на горизонте.

Все. И я, и я...

Дикарь. Воздух!

Звук самолета, взрыв. Фонограмма У. Хьюстон и появление певицы.

3-й ученик. Что это? Не по-русски, что ли?

4-й ученик. Тундра! Это же Уитни Хьюстон! Hallow, Уит- ни! Привет, то есть вэлком!

3-й ученик . А что она поет так душевно? Эк, ее милую разбирает!

4-й ученик. Ну что она может петь...

Слава героям, поет. Только в нашем лицее могли вырастить таких людей. Как она завидует нашим преподавателям английского, поет, что общаться с такими умными, талантливыми детьми - это счастье, это ее заветная мечта. Поет: «Возьмите, возьмите меня в свой лицей». Просит, пусть не учителем, она готова работать даже вахтером. Только бы быть рядом с нами!

1-й ученик. Ноу, ноу, мисс! Все места заняты, к сожалению.

Хьюстон уходит в слезах.

3-й ученик. Ишь ты, чего захотела: учителем в наш лицей. Да мы своих teachers ни на каких суперзвезд не променяем!

4-й ученик. Улетел подарочек! Слушай, вождь, ты чего все время чухаешься? Блохи?

Вождь . Нет, великий герой. Это просто вирус!

Все. Вирус?!

Вирус . Ну да, вирус-вирус! Чего так орать? Вирусов что ли не видели?

Песня «Я пушистый маленький котенок».

Я пушистый, маленький и вредный,

Называют «вирусом» меня,

Я люблю программки кушать,

Я люблю страшилки слушать.

Про себя любимого!

Никого на свете не боюсь я,

Для меня нигде преграды нет.

Коль залезу я в компьютер,

Наведу там свой порядок,

Обожаю хулиганить я!

Ну что, юные пользователи, программисты и прочие хакеры, похулиганим?

Выпускники хором называют имя учителя информатики.

Вирус . Нет-нет, только не это! Нет! (Убегает.)

1-й ученик . Фу, пронесло!

Дикарь (шлёпает обезьянку). А-та-та! А-та-та! На ням-ням! А-та-та! А-та-та!

2-й ученик. Глянь, воспитывает!

3-й ученик . Ага, методом «кнута и пряника» - Макаренко!

4-й ученик . Кого-то она мне напоминает...

1-й ученик. Я даже знаю - кого!

Песня «Хорошие девчата».

Учителя от бога, а может, по призванью,

Приветливые лица, огоньки веселых глаз,

И вас недаром любят выпускники лицея,

А их родители просто обожают вас.

2-й ученик. Господа! Мы с вами упустили самое главное: наших новых друзей нужно как-то организовать.

3-й ученик. Построить, что ли? Это мы запросто! Эй, убогие!

4-й ученик . Фу, как грубо! Ведешь себя, как рабовладелец какой-то!

3-й ученик. Не, до рабовладельческого строя мы еще не доросли, хотя... (Осматривает мускулатуру.)

5-й ученик. Да что же вы гадаете? Какой строй определим, такой и будет. Своя рука - владыка!

4-й ученик. А это уже тиранией попахивает!

3-й ученик. Цыц, либерал!

4-й ученик . Сам ты эсер!

3-й ученик . Меньшевик!

4-й ученик . Оппортунист!

5-й ученик. А давайте построим им социализм, только чтобы с человеческим лицом!

Мелодия песни «Я спросил у ясеня».

Я спросил учителя:

Что за строй у нас в стране?

Учитель не ответил мне,

Качая головой.

И другому задавал

Я вопрос нелегкий свой.

Долго завуч слезы лил

И махнул рукой.

Зинаида Федоровна! Друг вы наш единственный!

Объясните, растолкуйте, сам я не пойму!

Друг ответил искренний, знающий историю,

«Да, - она сказала мне, и, подумав, - нет!»

5-й ученик. Ну, заело! Сам разбирайся - не маленький!

Вылетает на сцену мячик.

5-й ученик. Эх ты! Мазила! Кто же так бьет? Да шевели, шевели ногами. Я сказал - ногами... А, тебе все равно, без разницы: что руки, что ноги. Одно слово - конечности. А это что? (Достает бумагу, проверяет подошву. Свисток.) С поля! Мелодия песни «Сосед».

Как теперь не веселиться,

Нормы в сроки не сдавать,

Если поле как игрушка -

Можно даже танцевать.

Мы, бедняги, и не знали

И не верили судьбе,

Как приятно в тренажерке

Мышцы подкачать себе.

Рано утром на работу

Вы приходите в лицей,

Научить пытаясь деток

Быстро бегать без потерь.

Свежей краскою ворота

Обновили физруки,

Стали выше и сильнее

Мы, ваши выпускники.

1-й ученик . Студия, студия! Земля! Что случилось? Почему срочный вызов? Что? Как? Почему? Уже?

Все. Что-что, что случилось?

1-й ученик. Ничего. Просто закончился наш последний школьный день. Сегодня 25 мая 201____ года. Так что собирайте вещи - и в большую жизнь!

2-й ученик. Погоди. Вот так сразу?

1-й ученик. Да, вот так сразу. Они говорят, что пора, время пришло.

3-й ученик. Ура,

4-й ученик . Какое «ура»! Как же так? Как же мы без них?!

5-й ученик . А они без нас?

6-й ученик. Так же, как год, два, пять, 10 лет назад. Кто-то уходит, новые приходят.

1-й ученик. Только школьный островок остается в океане знаний. Островок, где учат добру и радости...

2-й ученик . Простому и сложному...

2-й ученик. Учат быть человеком!

На мотив песни «Есть только миг» из к/ф «Земля Санникова».

Призрачно все в этом мире бушующем,

Манят нас вдаль сладких снов миражи,

Школа, как мост, между прошлым и будущим,

Именно здесь начинается жизнь!

Все мы в пути оступались и падали,

Рвались вперед, обходя виражи.

И высоту, что мы в юности заняли,

Будем удерживать целую жизнь!

(последние 2 строки исполняют 2 раза)

Проигрыш -1,5 минуты. На фойе музыки на экране сменяют друг друга кадры из школьной жизни выпускников. По окончании видеоряда - музыка фоном.

1-й ученик.

Из веселого детства, с небесных орбит,

Мы на грешную землю выходим,

И любимый учитель о чем-то грустит...

Все. Мы уходим, уходим, уходим!

2-й ученик.

В биографии нашей отдельной строкой

Десять лет - и не худшие вроде,

Но сегодня простилося детство со мной...

Все. Мы уходим, уходим, уходим!

3-й ученик.

Будут грозы и бури, ты только держись:

Все в полоску бывает в природе.

Это значит, что в школу по имени Жизнь

Все. Мы уходим, уходим, уходим!

Марш «Прощание славянки».

Уход детей в зал, цветы учителям. Музыкальный сигнал «Когда уйдем со школьного двора».

1-й ведущий . Спасибо нашим героям, спасибо тем, кто их сделал героями - нашим учителям, родителям, лицею.

2-й ведущий . Кстати, о родителях. Они просто-таки рвутся на сцену. Под впечатлением увиденного и услышанного. Им слово. (Вручение от родителей.) А теперь пора вновь вернуться в день сегодняшний, 25-й день месяца мая 201 _ года. День вашего Последнего звонка.

Музыка фоном.

1-й ученик.

Споет звонок последний,

И мы простимся с вами

Последними, прощальными, словами,

И опустеет школа, и опустеет класс.

И наш лицей останется без вас...

2-й ученик.

Звенит звонок печально,

И на последней ноте

Вы, может быть, вы, может быть, поймете,

Что стали вы взрослее и детство позади,

Но лучшие свиданья впереди!

Выносят звонок

1-й ведущий . Вот он, непременный герой и участник всех школьных событий: радостных и печальных, праздников и будет - наш школьный звонок!

2-й ведущий . Вновь пришло время подать ему свой голос. Для вас и только для вас, дорогие выпускники, поет школьный звонок. А помочь ему мы просим выпускника 11 класса и ученицу 1 класса. (Представление учащихся.)

1-й ведущи й. Все замерли на несколько секунд и попытались осознать: звонок звенит в последний раз! До свидания, школьное детство!

Проходка со звонком.

1-й ведущий. Отзвенел наш школьный колокольчик.

2-й ведущий. И как залог будущих свиданий, как напоминание о дне сегодняшнем - дне Последнего звонка, вам, дорогие выпускники, эти крохотные колокольчики.

Вручение колокольчиков 10 классами. Фоном музыка.

1-й ведущий . Ну, вот, кажется, и все: отзвучали поздравления, пропел прощальную песню звонок...

2-й ведущий. А на самом деле ведь все еще только начинается! А поэтому - шире двери, лицей.

1-й ведущий. Аплодисменты лицеистам! Дорогу выпускникам 201 _ года!

Музыка - уход 11-х классов.

Развод