Методы воспитания. Эффективные методы воспитания Эффективные методы воспитания

Быть родителем — нелегкая работа. Воспитывать детей надлежащим образом очень сложно. Это прописная истина, хотя некоторые родители ведут себя так, вроде бы им изначально кто-то пообещал, что все будет очень легко. Поэтому, столкнувшись с необходимостью преодолевать трудности в процессе воспитания детей, они воспринимают это как личное несчастье.
Даже если родители хотят воспитывать своих детей правильно, они редко могут систематизировать собственные подходы к вопросам воспитания. Из-за этого начинают впадать в крайности, перескакивая с к демократическому, а затем и к и все это в течение пары часов.
Обо всех перечисленных стилях мы говорить сейчас не будем. Это темы для отдельных статей, но мы обязательно еще не раз возвратимся к ним в наших публикациях.

Сегодня остановимся на общих принципах эффективного воспитания детей. Для этого не требуется знать много. Достаточно придерживаться семи наиболее важных вещей. Можете быть уверены, что это не только принесет порядок и покой в ваши родительские головы, но и даст ощутимый воспитательный эффект.

1Воспитывайте в ребенке самоуважение. Следите за тем, как вы разговариваете с ребенком и как ведете себя с ним. Хвалите ребенка за его успехи и достижения, а также позволяйте проявлять самостоятельность. Это играет важную роль в развитии самоуважения, чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Никогда не стоит недооценивать ребенка или отзываться о нем плохо. Если ваши негативные отзывы буду переданы ребенку из уст других людей, это сделает его несчастным. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми (ни в положительном, ни в отрицательном контексте).

2Постарайтесь быть хорошим образцом для подражания. Помните, что ваш ребенок познает мир посредством наблюдения за поведением родителей и последующим подражанием этому поведению. Он пытается вести себя или действовать «как мама» или «как папа». Такая тенденция особенно заметна в детстве, а впоследствии, навыки, полученные путем подражания поведению родителей, становятся основой для построения схемы индивидуального поведения.

Таким образом, необходимо, чтобы вы как родители обеспечивали «модели поведения» высокого качества. «Поступки говорят громче, чем слова», следовательно, вместо того чтобы говорить и читать нотации, вы можете собственным примером, просто посредством ваших поступков, научить ребенка таким понятиям как уважение, честность, дружелюбие, доброта, надежность и толерантность. Никогда не проявляйте агрессию и не используйте бранные слова для того чтобы выразить свой гнев или недовольство поведением ребенка.

3Цените вашего ребенка за хорошие поступки. Хвалите и цените вашего ребенка за его хорошее поведение. Всегда отмечайте вслух не только его явные успехи, но и просто все то, что он делает правильно. Фактически, вам нужно делать ему комплименты, но не как женщине по поводу одежды или внешности, а в отношении хорошего поведения.

Ваша похвала, любовь и доброта – это самые большие подарки, которые вы можете предложить вашему ребенку. Никогда не допускайте сарказма в отношении ребенка и не ругайте постоянно за одно и тоже. Если ребенок повторяет одни и те же ошибки – это не повод лишний раз его отчитать, а повод для родителей задуматься, почему так происходит.

4Уделяйте время своему ребенку. В современном мире, когда оба родителя работают, уделить время своим детям часто становится трудной задачей. Но то время, которое вы проводите со своим ребенком, это еще один бесценный подарок. Дети очень нуждаются во внимании. Плохое поведение ребенка очень часто вызвано отсутствием внимания к нему.

Таким образом, при помощи плохого поведения дети пытаются просто стать заметными, сделать так, чтобы родители уделяли им время. Поэтому очень важно выделить часть вашего времени специально для детей. Например, можно посвятить общению с детьми полностью один выходной день. Также необходимо выделить, по крайней мере, 40 минут для ежедневного общения с ребенком. Старайтесь все, что только можно делать вместе с детьми: завтракать, обедать, ужинать, убирать в доме, работать в саду, на даче и т.д.

5Научитесь правильно общаться с детьми. Установите понятную, постоянную и однозначно интерпретируемую коммуникацию с вашим ребенком. Научитесь четко и ясно выражать свои мысли и чувства при помощи слов.

Ваш ребенок должен однозначно понимать, чего вы от него ожидаете и почему вы требуете делать что-то именно так, а не иначе. Если возникают какие-то проблемы, вы должны быть в состоянии объяснить это ребенку или даже попросить его сделать встречные предложения. Пусть ваш ребенок участвует в принятии решений.

6Будьте гибкими и подстраивайте ваш стиль воспитания. Все дети разные, а, следовательно, вы должны настроить стиль воспитания именно под вашего ребенка. Делать это нужно тонко и не часто, а только в зависимости от определенного периода развития личности и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Взятые из книжек рекомендации не помогут. Каждый ребенок развивается с собственной скоростью. Один ребенок может развиваться быстро, другой медленно. Это касается не только физического, но и умственного, а также психического развития.

Сравнение вашего ребенка с другими детьми может неоправданно настроить вас на высокие ожидания, что обычно приводит к разочарованию. Поэтому единый стиль воспитания для каждого отдельно взятого ребенка одинаковым быть не может. Возможно, по мере взросления ребенка вам придется изменять стиль воспитания. То, что работает сейчас, может перестать срабатывать в будущем, так что будьте гибкими.

7Убедите ребенка в том, что Ваша любовь к нему безусловна . Пусть ваш ребенок знает, что ваша любовь безусловна, и даже если он плохо себя ведет, ваша любовь к нему от этого не изменится. Это не значит, что он может вести себя плохо или недостойно, но ребенок должен знать, что вы все равно его любите. Пусть он боится огорчить вас или причинить вам боль, но он никогда не должен бояться потерять вашу любовь.

Никогда не шантажируйте ребенка любовью и не говорите ему: «Я перестану тебя любить» или «Я тебя не люблю». Все ошибки, которые совершает ребенок, особенно в детском возрасте, это следствия естественного познания окружающего мира или недостатка Вашего воспитания. Помните об этом!

Вместо критики, ругани и «отчитываний», лучше объясните, что вы от него на самом деле ожидаете и подбодрите — «в следующий раз ты обязательно поступишь правильно». При этом не забывайте лишний раз сказать, что, несмотря на совершенный им проступок, вы все равно любите его по-прежнему и верите в него.

ОТ АВТОРА: Мои ответы в комментариях являются мнением частного лица, а не рекомендацией специалиста. Я пытаюсь ответить всем без исключения, но к сожалению физически не успеваю изучать длинные истории, анализировать их, задавать по ним вопросы и потом подробно отвечать, а также я не имею возможности сопровождать ваши ситуации, потому что для этого требуется огромное количество свободного времени, а у меня его очень мало.

В связи с этим, очень прошу вас задавать конкретные вопросы по теме статьи, не расчитывать, что я буду консультировать в комментариях или сопровождать вашу ситуацию.

Конечно, вы можете проигнорировать мою просьбу (что многие и делают), но в таком случае будьте готовы к тому, что я могу вам не ответить. Это не вопрос принципа, а исключительно времени и моих физических возможностей. Не обижайтесь.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь, пожалуйста, обращайтесь за консультацией, и я с полной отдачей посвящу Вам свое время и знания.

C уважением и надеждой на понимание, Фредерика

Давно доказано, что у детей существует немалый интеллектуальный и эмоциональный потенциал. На основании данного факта специалисты сделали вывод – при систематических занятиях можно добиться сдвигов в когнитивном развитии ребенка. Именно такая задача стояла перед педагогами-новаторами, которые разработали и внедрили в широкое пользование методики воспитания.

Какая методика воспитания подойдет именно для вашего ребенка? Чтобы сделать правильный выбор, ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы оценить все преимущества и понять, в пользу какой сделать выбор, чтобы вырастить всесторонне развитого ребенка, который станет успешным и счастливым взрослым человеком.

Глен Доман – воспитание с младенчества

Педиатр из Америки запатентовал эффективную методику развития умственных способностей у детей данной возрастной группы. Он выявил, что наиболее лучшим периодом для обучения является дошкольный (до семи лет), так как наблюдается активное развитие мозга. Суть разработанного метода – мнение, что каждый ребенок обладает неограниченными возможностями в усвоении новых сведений, которые подаются в виде специальных плакатов со словами и картинами. Автор полагал, что непременно нужно развивать детей в младенчестве с помощью физических упражнений, которые способствуют благоприятному когнитивному развитию, благодаря связи тела и определенных участков мозга. На основании данных выводов он не приветствовал привычное пеленание, считая его фактором, негативно влияющем на двигательную активность ребенка. Родители, которые изучат систему Домана и начнут применять ее на практике, смогут успешно простимулировать у малыша раннее развитие речи, умение быстро читать, повышенную пытливость ума, расширение запаса слов.

Вальдорфская школа – подражение взрослому

Ее суть – не обязанность заставлять малыша изучать какие-либо установленные правила поведения, требуя их точного соблюдения, а именно подражание поведению взрослого через специальные сюжетно – ролевые игры. Специалисты данной школы не рекомендуют раннее развитие интеллекта, полагая, что оно не будет благоприятно влиять дальнейшую жизнь ребенка. Детей начинают учить чтению и письму, лишь начиная с 12-летнего возраста. Самое главное для педагога – раскрыть индивидуальность детей посредством народной культуры и творческой деятельности с помощью сказок, музыки, занятий танцами и знакомства с мифами. Главные занятия – пение, участие во множестве театральных постановок, занятия живописью, поделки из натуральных природных материалов. Телевизионные передачи и компьютерные игры ограничиваются, являясь средствами, которые способны загубить креативное начало ребенка.

Мария Монтессори – воспитание гармонично развитой личности

Наиболее распространенную методику, заслуженно пользующуюся успехом у родителей многих поколений, создала Мария Монтессори. Ее основная мысль – приоритет обучения маленьких детей письму перед счетом и чтением. Главный персонаж – сам ребенок. Для него создается особое пространство, в котором существует несколько специальных красочных секций (для обучения письму, математике, творчеству), позволяющих детям овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, соответствующими их возрасту.

Взрослые отслеживает безопасное течение учебного занятия, показывает детям имеющиеся предметы и игрушки.

Эту методику ценят за направленность на когнитивное развитие ребенка, но и за освоение навыками труда и формирование эмпатии. Следовательно, занятия по системе, помогут детям добиться успехов в учебе, влиться в коллектив, обладая всеми социальными навыками.

Леонид Береславский – воспитание каждую минуту

Доктор философии, Леонид Береславский полагает, что всем детям требуется ежеминутное развитие, которое им должны обеспечить близкие взрослые. Автор считает, что лучше всего начать систематические занятия с малышом, с наступления полуторагодовалого возраста, чтобы исключить возможность пропуска благоприятного периода развития, в который получают важные умения. В полтора года лучше всего заниматься овладением мелкой моторики, внимания, знакомством с животными. В трехлетнем возрасте лучше всего изучать логические задачи, распространенные фигуры из геометрии и представления о пространстве (величина, форма, объем). Перед началом школьного обучения родителям стоит приступить к тренировке памяти и логического мышления ребенка, не спеша, повторяя изученное в предыдущие годы. Еще один нюанс системы – уроки по шахматному мастерству (с 3,5 лет).

Сесиль Лупан – упор на индивидуальность ребенка

Автором методики является любящая мать двух дочерей, которая решила помочь им с получением необходимых умений для изучения окружающего мира. После тщательного изучения системы Глена Домана, Лупан занялась ее переработкой, считая, что необходимо уважать увлечения ребенка и организовывать занятия по интересующим его категориям. Если чадо любит извлекать шум из различных предметов, можно купить ему барабаны. При тяге ребенка к вязанным вещам, необходимо предоставить ему куски ткани для изучения. Эта методика предполагает широкий ассортимент игр для развития восприятия, разделы для овладения музыкой, изучения истории, чтению, письменной грамотности, иностранному языку. Существуют особые упражнения для обучения плаванию и верховой езде.

Врач-психотерапевт прожила треть жизни с индейцами племени екуана и смогла подробно изучить их концепцию воспитания. С ее слов, местные жители действительно довольны жизнью, не проявляли недовольства, а дети были искренни в своей свободе и выражении счастья. После возвращения в родную страну, автор занялась написанием уникальной книги про естественное развитие «Как вырастить ребенка счастливым». Суть – регулярно находиться с малышом в первые месяцы его жизни, а в будущем – позволять проявлять самостоятельность, не выказывая излишние отстраненность и контроль, становясь для малыша истинным образцом в поведении. Только тогда получится вырастить счастливого и успешного человека.

Николай Зайцев – сначала чтение, после речь

Известный педагог, создатель большого числа научных разработок смог разработать инновационный способ обучения чтению, применяемый в раннем возрасте. Дети занимаются пением, играют, учатся строить слова – кубики и вагоны паровозика. Родители, которые попробовали данную систему, делятся, что дети с четырехлетнего возраста без труда читают предложения спустя несколько проведенных занятий. Основа методики – специальные кубики с изображенными слогами. Отличие кубиков лишь в размере, цвете, весе и звучании (могут издавать громкие и глухие звуки). Во время игры с данными блоками, ребенок без проблем овладеет навыками речи, сможет получить первоначальные представления о русском языке, существенно опережая сверстников в развитии.

Никитины – здоровый и умный ребенок

При разработке методики Никитины руководствовались наблюдением за своими детьми. Для пробуждения в ребенке любопытства к изучению окружающего мира, следует организовать специальную среду – различные наглядные пособия, тренажеры, развивающие пособия, оздоравливающие упражнения. Самое главное чему должны отвечать вспомогательные средства – наличие множества функций и способность достигнуть результата, используя разные пути решения. Эта система обучения, которую разработали несколько десятилетий назад, не потеряла свою актуальность и по настоящее время. Она позволяет сформировать не только умственное, но и физическое развитие ребенка, что позволит вырастить его не только интеллектуально развитым, но и обладающим иммунитетом к болезням, взрослым.

Доктор психологических наук, профессор Амонашвили смог разработать свою воспитательную концепцию, главная мысль которой – гуманное отношение к детям дошкольного и школьного возраста. Немаловажный нюанс – сотрудничество взрослого и ребенка на равных позициях. По словам автора, ребенок – это личность, которая требует к себе уважения. Данную методику можно назвать уникальной, не похожей на остальные.

Амонашвили представляет к вниманию близких для ребенка взрослых свод правил, которыми стоит руководствоваться при воспитании и обучении детей. Самое главное – отсутствие принуждения и контроля. Основная мысль автора – нет плохих детей, присутствуют лишь родители и учителя, которые неправильно их воспитывают, не способны грамотно сформулировать требования.

Доктор Сузуки – воспитание музыкой

Шиничи Сузуки полагал, что дети обладают немалым талантом и интеллектуальными способностями от природы, а следовательно, каждый ребенок может овладеть музыкальными инструментами с раннего возраста. Если родители с детства будут включать малышу произведения классической музыки, он сможет по-настоящему полюбить искусство и прослыть всесторонне образованным человеком. Главная задача методики – не воспитание великого музыканта, а возможность ребенку стать прекрасным взрослым, способным тонко чувствовать и понимать других людей.

Вывод

Родителям стоит помнить, что каждый ребенок особенный, поэтому не нужно отдавать предпочтение лишь одной развивающей методике. Наиболее оптимальный вариант – взять из каждой то, что окажется наиболее полезным в воспитании и развитии ребенка. Это позволит стать истинным педагогом-новатором, способным воспитать счастливую личность, которая будет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Изучать тактики влияния и арсенал методов - это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему. Однако мыслить иногда и по-мужски - вещь полезная. Начнем с определения понятий.

Методы воспитания - способы воздействия, системно (а не только разово и ситуативно) меняющие поведение ребенка. Например, обучение и приучение - методы воспитания. Приемы воспитания - более дробная, более мелкая единица технологий воспитания, это конкретный способ или форма реализации того или иного метода. Часть приемов жестко привязаны к определенным методам, другие приемы могут применяться внутри разных методов. Методы и приемы воспитания ребенка зависят прежде всего от личных особенностей родителей, их намерений и компетентности. В свободном воспитании чаще используется метод хорошо направленной свободы, в дисциплинарном - инструкции и систему подкреплений.

Прямые воспитательные воздействия

Взрослый может воздействовать на ребенка прямо и непосредственно, глаза в глаза: словами, интонациями или рукой, и иногда эти прямые воздействия - самый простой и вполне эффективный метод.

Ребенок что-то не знает - вы ему рассказали, не доходит - внушили, не понимает - объяснили, не умеет - научили. Топчется на месте, не знает, какое принять решение - направили его в нужную сторону. Не знает, насколько что-то увлекательно - вы поиграли вместе с ним и приохотили. Начал делать дурное - остановили, приучился к ненужному, вредному или опасному - отучили. Делает как следует - его поддержали и постепенно к этому приучили. Все это - прямые воздействия , основные составляющие как управления ребенком, так и его воспитания.

Итак, мы уже перечислили основные методы прямого влияния: рассказ и внушение, разрешение или запрет, показ и объяснение, обучение и приучение. Кроме прямого влияния, есть влияние косвенное, куда входит управление вниманием ребенка, личный пример, вовлечение или отвлечение, поддержка или лишение поддержки, по сути - положительное и отрицательное подкрепление...

Самое распространенное и достаточно эффективное средство - это внушение. Внушение живет не аргументацией, а четкостью формулировки и силой интонаций. Внушение и впечатление дает запечатление, показ и разъяснение дает понимание, личный пример дает образец перед глазами, вовлечение дает увлечение, приучение формирует привычку, положительное подкрепление повторений закрепляет результат. Нужное объяснить , чему-то обучить (к чему-то приучить) через игру, желание и интерес , полезному , к хорошему приучить , от плохого отучить - из этого и складывается наше непосредственное воспитательное воздействие на ребенка .

Нужное от ребенка получить и недопустимое прекратить - важные задачи, но это не технологии воспитания, а технологии управления ребенком , способ решения ситуативных задач.

Методов много. Когда какой использовать? Это зависит: от возраста, от особенностей ребенка (к чему его приучили, а к чему нет) и от особенностей родителей (их философии, привычек и способностей). С нормальными людьми и воспитанными детьми естественнее всего договариваться. Если договориться не удается, практически единственным средством эффективного влияния остается приучение, дрессировка.

В штатных ситуациях кто-то из родителей предпочитает подход (договор, требования и дисциплина), кто-то подход (мягко попросить и вызвать желание). Мужчины более склонны к подходу Силовика, женщинам ближе подход Душки. Оптимально - использовать то и другое.

Много или мало влияют родители, родители заинтересованы, чтобы их влияние на детей было значимым, родители заинтересованы усиливать свое личное влияние. Чтобы слово родителя для ребенка звучало значимо, серьезно, чтобы ребенок к вам прислушивался, нужно заботиться о двух вещах: Первое - обращаться к ребенку грамотно. Второе - в принципе укреплять свой родительский авторитет .

Хорошие родители на детей, как правило, не кричат. Обо всем можно договориться спокойно. Скажите ему, что вы хотите. Если вам что-то не нравится, не молчите, накапливая злость и раздражение - спокойно и твердо скажите ребенку, то вы от него ждете, что ему нужно сделать. Не слушается - не кричите, а повторите. Не слушается - разберитесь, в чем дело . Однако если дело в том, что ребенок проверяет вас на прочность , вы должны эту прочность продемонстрировать, и тут без подхода Силовика обойтись невозможно. К сожалению, мамы и бабушки обычно избегают действовать жестко и нередко оказываются беспомощными.

Воспитание через организацию окружения

На ребенка можно влиять прямо, а можно - опосредованно, через создание формирующей среды и нужного окружения. Нужно учесть, что в большинстве случаев окружение ребенка на него влияет больше, чем мы, родители. Одна из первейших забот родителя, думающего о воспитании - управлять окружением ребенка.

Кто воспитывает ребенка - папа или бабушка, бабушка папы или бабушка мамы, кто у ребенка друзья, что он смотрит по телевизору и сколько времени он сидит за компьютером, будучи там занятым чем?

То, в каком мире живет и развивается ребенок, накладывает на него очень сильный отпечаток. Важно, чтобы среда была развивающей и воспитывающей, приучающей ребенка к определенным способам жизни.

Видео от Яны Счастье : интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Наверное, каждый родитель задумывался о том, каким способом ему воспитывать своего ребёнка. Как в науке, так и среди обывателей существуют различные точки зрения на эту проблему. Педагоги и психологи убедительно доказывают диаметрально противоположные теории. Можно сделать вывод, что не существует единого способа воспитания для всех семей. Каждый родитель имеет свои сильные и слабы стороны, а каждый ребёнок обладает своими особенностями. Поэтому хорошо, если первый из них владеет разнообразными методами и приёмами воспитания. Какие же существуют воспитательные стилистики? Все варианты взаимодействия с детьми можно разделить на три категории: сотруднические (коллаборативные), директивные и парадоксально-провокативные методы. Первый вариант (сотрудничество) основан на том, что ребёнок понимает важность того, что Вы ему предлагаете сделать и готов приложить усилия для осуществления необходимой деятельности. Родитель же активно помогает своему подопечному в реализации намеченного: эмоционально подбадривает и оказывает содействие в реализации трудно дающихся действий. Для лучшего понимания директивной стилистики рассмотрим аналогию с государством. В каждом государстве есть правительство и граждане. Вторые подчиняются первым. Законопослушным членам общества позволяется вести предпочтительный для них образ жизни (в рамках закона). Особые заслуги награждаются специальными поощрениями. Но лица совершившие правонарушения подвергаются наказанию, которое различается в зависимости от содеянного. Парадоксально-провокативные методы направлены на использование сопротивления ребёнка. Плачущему ребёнку можно предложить плакать ещё сильнее. Подростку, который не желает выполнять какую-нибудь деятельность, говорят, что он прав, т.к. емувсё равно, скорее всего, не удалось бы справиться с порученным заданием. Стоит предупредить, что всеми вышеперечисленными приёмами следует пользоваться с осторожностью, учитывая ситуативные нюансы и особенности детей. Самый безобидный метод – сотрудничество. Поэтому желательно начинать именно с него. И лишь в случае неэффективности данного способа взаимодействия можно переходить к другим стилям воспитания.

Хотя все названные методики имеют значительные отличия друг от друга, человеку, применяющему их, необходимо придерживаться определённых правил. Первое правило – быть эмоционально устойчивым. Раздражительность, презрение, чувство бессилия мешают планомерному приведению в жизнь стратегии воспитания. Отец, который от злости готов «прибить» собственного сына, не сможет подобрать адекватное наказание. Матери, впавшей в депрессивное состояние из-за поведения дочери, не хватит сил реализовать вообще какую-либо методику. Поэтому сначала следует прийти в эмоционально устойчивое состояние, а затем уже выстраивать взаимоотношения с ребёнком. Второе правило – быть последовательным. Когда родитель то наказывает, то поощряет своего ребенка за одно и то же поведение, последний не может понять, каких действий от него ждут. Следовательно, у него не сформируется устойчивое поведение. Третье правило – непротиворечивость в семье. Ситуация «лебедь, рак и щука», когда, например, мама наказывает за определённое деяние, а бабушка поощряет за тот же поступок, не может способствовать эффективности воспитательных воздействий. Членам семьи необходимо договориться о едином стиле воспитания, что позволит достичь поставленной цели в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями.

Подводя итог, необходимо вспомнить ещё одно правило: если Вы что-то делаете длительное время и не можете достичь желаемого результата, то делайте что-нибудь другое.

Posted in

Воспитание детей – дело ответственное. От того, какие методы воспитания будут использовать родители по отношению к своим детям, напрямую зависит их будущее. Конечно, после рождения ребенка мама и папа думают, что их малыш будет развиваться гармонично. Но, без надлежащего воспитания ребенку будет трудно адаптироваться в обществе и достичь успеха. Как же правильно воспитывать детей?

Методы воспитания детей

О методах воспитания споры, наверное, не прекратятся никогда. Их очень много и, соответственно, взгляды на эти методы слишком отличаются. Причиной этого являются особенности стран, национальность и традиции народов. Например, японцы разрешают своим детям делать все, что они захотят, но только до 5 лет. Далее следует период воспитания, который характеризуется условностями и многими запретами, например, дети должны безоговорочно подчиняться родителям. Так как такая методика в этой стране вырабатывалась на протяжении многих столетий, она эффективна, но только по отношению к японским детям. В нашей же стране такое воспитание не даст позитивных результатов. Какие же методы воспитания используют родители в нашей стране?


Как правильно воспитывать детей

Мнений о том, как правильно , очень много. Одни методы не нравятся родителям, другие – психологам. Соответственно, так как мнения расходятся, каждые родители решают сами, как правильно воспитывать своего малыша.

Способы наказания необходимо подбирать, учитывая особенности отношений в семье. Например, некоторые родители привыкли показывать своим поведением, что они главные, а дети их должны слушать. Другие, в свою очередь, постоянно проводят беседы, третьи – наказывают свое чадо. Так или иначе, следует обращать внимание и на возраст ребенка, так как нарушить детскую психику очень просто.

Детские психологи рекомендуют использовать вышеописанные методы воспитания детей, а какой из них больше подойдет для конкретного ребенка, должны решить родители.

Ошибки в воспитании детей

Даже самые опытные родители совершают ошибки, воспитывая своих чад. Давайте рассмотрим самые распространенные из них:


Каждый ребенок – личность, которая требует индивидуального подхода, обязательно учитывайте это при выборе метода воспитания.

Развод