Переработка отработанных шин. Установка для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Переработка автошин

Переработка автомобильных шин – процесс трудоемкий и требующий времени. Их утилизация предполагает наличие соответствующего оборудования. Установка по переработке шин позволит избавить от старой резины путем ее измельчения, а станок поможет из автомобильных покрышек получить топливо.

Цена такого оборудования может быть высокой, но, несмотря на трудности его установки, такая технология является прогрессивной и эффективной. Утилизация автошин дает возможность избавиться от очень сложно материала, который не подвержен природному разложению, но очень распространен в качестве вторсырья.

Изношенные шины перерабатываются лишь частично – 20% от необходимого количества, то есть эта ниша еще свободна. Проблема утилизации автошин достаточно серьезна, поэтому подойти к выбору оборудования нужно со всей ответственностью. Оборудование для переработки покрышек зачастую стационарно, занимает определенное место, но не требует особых знаний от оператора, поскольку машина сама помнит последовательность действий. И все-таки вторичная переработка автопокрышек имеет важное экономическое и экологическое значение, поэтому не стоит недооценивать значение оборудования для переработки резиновых шин.

Особенности переработки шин

Для эффективной переработки такого сложного материала, как покрышки, необходимы специальные заводы или минизаводы. При утилизации подобных изделий могут получаться разнообразные продукты: жидкое топливо, технический углерод, металлокорд и прочее, стоимость которых выгодна потребителю. Заводы по переработке покрышек также предоставляют резиновую крошку, которая представляет собой совокупность частиц измельченной резины.

Именно изношенные покрышки являются основным сырьем для производства резиновой крошки. Цена линии по переработке шин не так уж высока по сравнению с результатами, которые можно получить лишь при условии ее использования. Даже мини завод по утилизации резины принесет хорошие результаты.

Главное, правильно подобрать оборудование для обустройства завода, иначе велик риск неудачи. Линии по производству резиновой крошки позволяют из резинотехнических отходов получить то, что востребовано, а значит, принесет доход и пользу, на этом может быть построен бизнес. Заводов по переработке шин совсем мало, несмотря на то, что именно старые покрышки составляют большую часть трудноперерабатываемых отходов, пригодных для повторного употребления. Так что утилизация шин важна с нескольких точек зрения.

Каждый из нас знает, что транспортное средство не может обойтись без покрышек. Однако далеко не все задумываются о том, куда же девается изношенная резина. Тут есть два пути: либо покрышка отправляется на свалку и тем самым загрязняет экологию, либо идет на переработку. Можно с уверенностью сказать о том, что резина является опасным загрязнителем, поэтому ее всегда пытаются утилизировать. По этой простой причине есть все предпосылки для создания собственного небольшого завода, где и будет осуществляться переработка покрышек.

Что должен знать каждый

Ежегодно количество автомобилей на дорогах увеличивается примерно на 5-10%. Исходя из этого, увеличивается объем износившейся резины примерно на 1 миллион тонн. Во многих странах вопрос утилизации стоит очень остро. Отчасти решить данную проблему можно, если наладить собственное небольшое производство. У вас есть несколько вариантов развития бизнеса. К примеру, это может быть переработка автомобильных покрышек в мазут или крошку. Если вы хотите получать топливо, то придется потратить немного больше средств, так как технологическая линия достаточно серьезная. Обратите внимание еще и на то, что вы можете работать не только с покрышками, но и с пластмассовыми изделиями, что несколько повысит прибыльность предприятия. У данного бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ, сейчас мы рассмотрим каждое из них.

Во-первых, вам не потребуется вливать много средств в закупку сырья. Обусловлено это тем, что изношенная резина выбрасывается. Местные власти, если они, конечно, переживают за экологию своего города, сами вам все доставят. Но и это еще не все, так как муниципалитет готов платить за то, что вашим предприятием будет осуществлена переработка автомобильных покрышек. Согласитесь, получать практически бесплатное сырье, да еще и иметь прибыль с того, что вы занимаетесь этим делом, совсем недурно. Конечно, на этом все не заканчивается, так как основная наша цель - не только спасать экологию, но и получать чистую прибыль. Основные средства будут приходить из продажи все того же мазута, который является крайне востребованным видом топлива в сельском хозяйстве. Кстати, бесплатное сырье вы можете получать и на точках шиномонтажа, которых в больших городах более чем предостаточно. Все дело в том, что сотрудники СТО и т. п. платят дополнительные средства за вывоз старых покрышек и их утилизацию.

Переработка резиновых покрышек: "за" и "против"

Нельзя не сказать несколько слов о том, что данная ниша еще не до конца заполнена. Количество предпринимателей в данной сфере относительно мало, примерно 20% от оптимального показателя. Тут имеется в виду, что всего пятая часть изношенной резины утилизируется и перерабатывается, все остальное отправляется на свалку. Вы должны понимать, что 1 000 килограммов сожженных покрышек - это 450 кг различных токсичных газов, а также 250-270 килограммов сажи. Но если это же количество резины должным образом утилизировать, то из отработки можно получить около 700 килограммов полноценной резины, которая может быть использована для изготовления топлива и изделий из резины. Тут вряд ли имеет смысл говорить о промышленных масштабах предприятия, но вот небольшой завод по переработке покрышек наладить очень даже возможно.

Сам по себе комплекс относительно небольшой, но его размеры напрямую зависят от объемов производства. Так, для переработки 5 тонн в сутки необходимо помещение 18 квадратов и 10 метров в высоту. На участке должен находиться склад, где вы будете хранить покрышки, пластмассу и т. д. Обязательно должен присутствовать участок для предварительной подготовки сырья (чистка, резка резины). Не обойтись и без помещения для хранения готовой продукции. В этом случае все зависит от того, что именно вы получаете. Это может быть топливо и так далее. К примеру, под мазут вам нужно будет приобрести несколько цистерн большой вместительности. Они не обязательно должны быть новыми, даже лучше купить б/у, так намного дешевле. Обратите внимание, что переработка резиновых покрышек - это дело непростое и опасное. Поэтому технология должна тщательно соблюдаться. Давайте поговорим более подробно об этом.

Технологический процесс

По сути, тут нет ничего сложного, однако необходимо контролировать процесс на всех этапах производства. В самом начале вам предстоит заняться сбором покрышек. Дальше вы должны отвезти их на склад своего предприятия для дальнейшей обработки. Чтобы не повредить ножницы, которые, кстати, стоят недешево, необходимо осмотреть все сырье на наличие металлических предметов, например дисков или колец. Что касается режущего инструмента, то в идеале это должны быть ножницы на гидравлике, но это вовсе необязательно, об этом мы поговорим немного позже. Дальше измельченная резина направляется в реактор - специальную установку по переработке покрышек, которая работает при заданной температуре, чаще всего это 450 градусов по Цельсию. Разложение приводит к тому, что мы получаем несколько полуфабрикатов, например газ, металлокорд, топливную фракцию.

Тот же газ используется для поддержания горения в топке в качестве побочного топлива. Его отходы выпускаются в окружающую среду. Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля. Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад. Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки. Нельзя не отметить, что установка по переработке покрышек, которая позволяет получить пиролизное топливо, достаточно дорогая - примерно 2 миллиона рублей. Ее производительность - порядка 5 тыс. тонн сырья в сутки, что немало.

Изготовление резиновой крошки

А вот еще одна достаточно интересная идея, которая не получила должного распространения на сегодняшний день. Суть такого бизнеса заключается в том, что вы будете продавать измельченную и обработанную резину, которая может быть использована для разных целей. Чтобы вы примерно понимали, о чем речь, необходимо привести общие показатели в цифрах. Так, тонна резиновой крошки на российском рынке будет стоить не более 20 000 рублей. Что касается основных потребителей, то это строительные компании, производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для строительного и спортивного инструмента и т. п. В принципе, точку сбыта найти достаточно просто.

Необходимо брать во внимание еще и то, что на территории РФ каждый год выбрасывается примерно 700-800 тыс. тонн изношенных покрышек. Примерно 20-25% утилизируется должны образом, все остальное либо просто валяется на свалках, либо же сжигается. Так, переработка покрышек в крошку может приносить 5-8 миллиардов, но это уже промышленные масштабы. Если вы будете на своем заводе заниматься именно такой утилизацией, то вам понадобится механическая дробилка. придется менять очень часто, что приводит к большим затратам. Еще один минус этой идеи в том, что расходуется очень много электроэнергии, примерно 500 киловатт на тонну готовой продукции. Тем не менее переработка авто-покрышек таким способом будет выгодной. Но только в том случае, если вы получите соответствующую поддержку от государства.

Оборудование для переработки покрышек

Отдельно нужно рассказать о том, из чего будет состоять наша технологическая линия. В принципе, оборудования не так много, да и несложное оно вовсе. Тем не менее цена "кусается". Основной агрегат - это установка по переработке покрышек (реактор), высотой 10 метров, шириной 3,5 метра, длиной 5 м. Устанавливать данный агрегат нужно только на открытой площадке, то есть под открытым небом. Вы, как будущий предприниматель, должны понимать, что придется платить достаточно большие деньги за электроэнергию. Сам реактор потребляет порядка 6 кВт в час. Помимо этого, есть еще и ножницы - 7-8 кВт/ч. В принципе, это практически и все оборудование, которое необходимо для начала производства. Что еще нужно, так это несколько тиглей для разгрузки полученного материала.

Как было отмечено выше, реактор имеет производительность порядка 5 тонн в сутки. Но из этой массы примерно 40% будет составлять жидкое топливо. Дело в том, что в результате разложения вы получите газ (примерно тонну) и где-то 0,5 тонн металлокорда. Не нужно забывать и о твердом остатке (углеродосодержащие материалы), это примерно 30% от общего выпуска. Стоит обратить ваше внимание на то, что переработка старых покрышек в реакторе осуществляется в непрерывном режиме. Все, что от вас требуется, - это добавлять покрышки. Горение поддерживается вырабатываемым внутри топки газом. Обслуживать реактор должны два специально обученных специалиста. В принципе, курсы по подготовке можно пройти достаточно быстро. А сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько важных моментов.

Сколько нужно денег для начала?

Это один из основных аспектов, который интересует абсолютно всех новичков. Больших затрат тут не нужно. Если вы собираетесь приобретать б/у оборудование (реактор, ножницы), то сможете сэкономить до 20% от общей суммы. Стоит идти на такой шаг или нет, решать только вам. Нет никаких гарантий того, что бывший в употреблении реактор не выйдет из строя после первой же плавки. В таком случае вам никто не возместит ущерба. На все про все вам должно хватить одного миллиона рублей. Сюда входит стоимость реактора производительностью 5 т/сутки, а также ножницы. Помимо этого, вам понадобится приобрести несколько цистерн (60 тонн). Если это будут б/у емкости, то за штуку придется отдать где-то 25 000 рублей. Сколько именно штук вам нужно, думайте сами, но не нужно ограничиваться одной или двумя цистернами. Дело в том, что переработка покрышек в топливо - бизнес сезонный.

В период спада цен на топливо лучше его не продавать, а только накапливать. Когда же наступит период повышения, а это случится обязательно, вы можете получить хороший доход, продав весь мазут разом. Такая тактика действует и считается достаточно эффективной. Но это вовсе не значит, что вы полностью должны заморозить продажи, достаточно уменьшить их на 50-75%. Нужно еще платить сотрудникам. Четыре специалиста обойдутся примерно в 60 000 рублей в месяц, а инструмент и спецодежда - еще 50 тысяч. Есть еще и регулярные ежемесячные затраты: электроэнергия, налоги, плата за аренду и т. п.

О доходах предприятия

Как вы могли заметить, технология переработки покрышек достаточно простая. Тут нет никаких добавок к топливу, сложных химических реакций и других моментов. Тем более, как было отмечено выше, сырье совершенно бесплатное. Иногда даже на сборе покрышек можно заработать некоторые деньги, которые окупят месячные затраты на электроэнергию. Если вы проживаете в глубинке, то вряд ли вам будут платить за утилизацию, но вот в больших городах ситуация совсем иная. Есть множество промышленных предприятий, которые платят хорошие деньги за утилизацию резины. Обусловлено это тем, что многие городские свалки отказываются от приема таких отходов. За переработку тонны покрышек можно получить разную сумму, от 2-х до 5-ти тысяч рублей.

Можно с уверенностью сказать о том, что даже переработка покрышек в домашних условиях будет приносить хороший доход. Так, за тонну углерода низкого качества потребители готовы заплатить 3 тысячи рублей. Металлолом принимают из расчета 4 тыс.руб./т, а мазут - 3-4 тысячи рублей за тонну, в зависимости от периода. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу, что за месяц вы заработаете примерно 350 000-400 000 рублей. Примерно 50% нужно отдать за электроэнергию, заплатить рабочим и т. п. С такой интенсивностью линия по переработке покрышек окупится уже через полгода, что достаточно быстро. Как вы видите, идея очень интересная и перспективная, но не все так просто. В таком бизнесе, как, собственно, и в любом другом, есть масса подводных камней. Давайте посмотрим, как не ошибиться.

Проблемы при открытии бизнеса

Случается так, что просто-напросто не удается найти свободный участок земли. Это обусловлено тем, что необходимо соблюдать безопасное расстояние до жилых домов, которое составляет 300 метров. Чем дальше завод от города, тем больше затраты на доставку сырья, не нужно об этом забывать. Помните и о том, что далеко не все хотят, чтобы у них под окнами осуществлялась переработка покрышек. Отзывы обычных жителей будут негативными, даже если реактор будет стоять на расстоянии 400 метров от жилых кварталов. По этой простой причине ищите место на производственном участке. Скорее всего, вы его найдете, так как довольно много площадок пустуют. Все, что от вас нужно - это договориться непосредственно с предприятием, как правило, это сделать не так уж сложно. По крайней мере, куда проще, нежели заключить договор с пожарниками и санэпидемстанцией.

Не забывайте о том, что вам нужна лицензия на Получить разрешающий документ несложно, так как покрышки относятся к неопасным материалам (4-я группа). Но загвоздка в том, что ваше производство официально загрязняет атмосферу. Скорее всего, вам будет предложено (в принудительном порядке) купить очистную установку. Ее цена обычно в несколько раз превышает весь завод. Но есть несколько способов, которые помогут вам отсрочить покупку на определенное время. Эксперты говорят о том, что нецелесообразно открывать предприятие по переработке какого-либо одного материала. Так это или нет, решайте сами. В любом случае, вы всегда можете расширить свой цех и плавить там стекло, пластик или металл. По статистике, 75% предпринимателей сталкиваются с экологами, которые с опаской относятся к такому роду производства.

Несколько важных деталей

Как было отмечено немного выше, вы столкнетесь с тем, что в вашем бизнес-плане появится пункт "непредвиденные расходы". Обусловлено это тем, что нужно будет решать вопросы с экологами и пожарниками. Например, для хранения мазута в новых цистернах необходим лишь защитный щит, а вот б/у емкости требуют дополнительной защиты. Тут и специальные магистрали для топлива и газа, и инструкции персоналу по пожаробезопасности, и многое другое. При любом раскладе необходимо иметь запас в своем бюджете в несколько сотен тысяч рублей. Это избавит вас от многих неприятностей. Статьи расходов достаточно большие, но мы их уже рассмотрели, и вы наверняка знаете, с чем будете иметь дело.

Не забывайте о том, что вы как руководитель должны не только наблюдать за тем, как работают ваши сотрудники, но и выполнять ряд других, не менее важных задач. Среди таких: постоянное развитие и рост границ предприятия, бухгалтерский и налоговый учет, а также корректировка целей и планов на ближайшее будущее. В данной статье не был упомянут один важный момент - рекламирование своего товара. Тут есть несколько вариантов. Один из них - создать собственный тематический сайт, где вы можете предлагать мазут и т. п. Никто не отменял объявления на столбах, остановках и стендах. До сих пор это хороший и действующий метод громко заявить о себе. Кроме того, за символическую плату вы можете арендовать билборд и разместить там свою рекламу. Кстати, делать это нужно с умом. Тут важно не перегрузить лишней информацией, но и привлечь внимание потенциальной аудитории.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами о том, что такое переработка покрышек и как открыть такой бизнес. Как вы видите, все достаточно просто, но есть масса важных моментов. Иногда бывает так, что сложно найти поставщика, или же последний отказывается просто так отдавать старые покрышки и требует за них деньги. В принципе, можете найти другое, более приемлемое предприятие, где от лишнего мусора будут только рады избавиться, да еще и денег вам дадут на дорогу. Иногда имеет смысл заключить полноценный долгосрочный договор на поставки. Так вы сможете исключить простои своего бизнеса и увеличить доходы. Но все эти моменты должны обговариваться непосредственно с предприятием-поставщиком. Помните о том, что куда сложнее найти точку сбыта покрышек, нежели бизнесмена, который готов купить этот мусор. Обусловлено это тем, что в некоторых городах реакторов по переработке покрышек нет вообще.

Если вы будете получать хороший мазут, то нацельтесь на городские или частные котельные. Там у вас с удовольствием приобретут топливо, которое жизненно необходимо для нагрева воды. Если же вы собираетесь получать резиновую крошку, то вам понадобится станок стоимостью примерно 500 000 рублей. Затраты электроэнергии на 1 тонну продукции - 90 кВт. Недостаток такого подхода в том, что группа ножей (40 штук) изнашивается после обработки сотни покрышек, поэтому их часто нужно менять. В принципе, за один нож нужно отдать всего 30 рублей, что относительно немного. Так, агрегат производительностью 20 шин в час окупается примерно за полгода. Результаты такие же, как и при производстве мазута. Но в первом случае меньше проблем с экологами и пожарниками, так как мы не имеем дело ни с отходами в атмосферу, ни с жидким топливом. Ну вот, в принципе, и все по данной теме. Самое сложное - это начать, а дальше будет куда проще.

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления - 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по .

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов - малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения - 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций - электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть - это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки - 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях и ;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены - 2 чел.
  2. Операторы оборудования - 4 чел.
  3. Грузчики - 2 чел.
  4. Водитель - 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин - 1 чел.
  6. Реализатор продукции - 1 чел.
  7. Бухгалтер - 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса - это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Расходы на оформление и разрешения 10 000
2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000
3 Ремонтные работы в помещении 60 000
4 Покупка, установка и наладка оборудования 2 800 000
5 Покупка автотранспорта 450 000
6 Приобретение сырья и материалов 50 000
7 Продвижение продукции 50 000
8 Прочие расходы 30 000
Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Видео: с чего начать бизнес по переработке шин?

В европейских странах уже достаточно давно идет процесс искоренения таких понятий, как «отходы» и «мусор». Переработать в полезные материалы можно практически все что угодно – от пластиковых бутылок до отслуживших свой срок автомобильных покрышек. Резиновая крошка, которая получается при измельчении автошин, является довольно полезным материалом, который может использоваться в самых разных отраслях производства. Бизнес-план по переработке шин с расчетами станет прекрасным ориентиром для начинающих предпринимателей в этом специфическом, но прибыльном начинании.

Чтобы открыть в провинциальном городе свое небольшое предприятие по утилизации и переработке старых покрышек, потребуется изначально вложить не менее 2 миллионов рублей. Учитывая не совсем стабильную экономическую ситуацию в России, лучше использовать для старта бизнеса личные накопления, отказавшись от кредитов и других типов займов.

Краткое описание концепции

Чтобы бизнесмену открыть частный завод по переработке автомобильных шин, необходимо для начала посетить местное отделение Федеральной налоговой службы. Пример этого бизнес-плана подразумевает регистрацию ИП. Общество с ограниченной ответственностью в данном случае не совсем подходит. Оптимальная система налогообложения для этого бизнеса – УСН 15% (доход минус расход). Если у предпринимателя имеются базовые познания в бухгалтерии, то соответствующего специалиста можно не нанимать. В крайнем случае – отдать заполнение налоговых деклараций на аутсорсинг. Очень важно при регистрации подобрать подходящие коды ОКВЭД, а именно такие:

  • 38.32 «Утилизация отсортированных материалов».
  • 38.32.54 «Обработка отходов резины».

До 2012 года для организации линии по переработке автопокрышек в резиновую крошку требовалось оформление лицензии. В данный момент такая необходимость отсутствует.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые неизбежны на начальном этапе организации частного завода по переработке и утилизации автомобильных покрышек, следующие:

Из вышеприведенной таблицы видно, что оборудование для переработки шин в крошку является главной статьей расходов на стадии старта данного бизнеса. Также не стоит экономить на подготовке помещения к старту производства, чтобы потом у соответствующих органов не возникало лишних вопросов.

Маркетинговый план

Переработка автомобильных покрышек – довольно специфический бизнес, который не требует серьезных вложений в рекламу и продвижение. Единственное, чему следует уделить повышенное внимание, – поиск каналов сбыта и налаживание системы приема у частных лиц и предприятий старых автомобильных покрышек.

Доход предприятия будет складываться из продажи резиновой крошки и металлокорда. Оптовая стоимость одного килограмма крошки составляет на 2017 год – 20 рублей. Из одной тонны покрышек получается примерно 700 килограмм крошки. Мощность производственной линии позволит свободно перерабатывать примерно 1 тонну покрышек за один рабочий день. Соответственно, месячный доход от продажи резиновой крошки составит порядка 280 000 рублей, а годовой – 3 360 000 рублей.

Производственный план

Для монтажа линии по переработке автомобильных покрышек следует арендовать на окраине города производственное помещение площадью не менее 80 кв. метров. Территория, прилегающая к цеху, также должна быть достаточно обширной, чтобы обустроить на ней места для хранения покрышек после приема их у населения. Естественно, помещение цеха должно в полной мере соответствовать установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности. Также на производстве должны безукоризненно соблюдаться правила техники безопасности.

Оптимальный график работы цеха по переработке автошин таков:

  • Понедельник – пятница: с 09:00 до 17:00.
  • Суббота – воскресенье: нерабочие дни.
  • Один день в месяц – профилактические работы.

Перечень работников цеха по производству резиновой крошки из автошин приведен в нижеследующей таблице, как и примерные цифры зарплаты, которую им следует назначить:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Мастер производства 1 25 000 25 000 300 000
2 Работник производственной линии 2 15 000 30 000 360 000
3 Слесарь-наладчик оборудования 1 15 000 15 000 180 000
4 Приемщик шин 1 10 000 10 000 120 000
5 Менеджер по продажам 1 15 000 15 000 180 000
ИТОГО 95 000 1 140 000

Ниже приведен список оборудования, которое потребуется закупить для организации производственной линии:

  • Устройство для резки посадочных колец.
  • Устройство для разрезания автопокрышек на ленты.
  • Устройство для резки заготовок из лент.
  • Аппарат для истирания и формирования резиновой крошки.
  • Вибрационное сито для первоначальной очистки крошки.
  • Два магнитных сепаратора и один воздушный.
  • Транспортерные устройства в количестве трех штук.
  • Электрощит.
  • Вибрационное сито, через которое производится тонкая очистка материала.
  • Аппарат для выжимания посадочного кольца.

Расчеты доходов и расходов

Текущие расходы на обеспечение функциональности цеха по переработке автомобильных покрышек выглядят следующим образом:

№ п/п Статьи расходов Сумма в месяц, руб. Сумма в год, руб.
1 15 000 180 000
2 20 000 240 000
3 Оплата труда работников цеха 95 000 1 140 000
4 Отчисления за персонал в ФСС 28 500 342 000
5 Маркетинговые расходы 5000 60 000
6 2000 24 000
7 3000 36 000
ИТОГО 168 500 2 022 000

Доходность цеха по переработке автошин, организованного в небольшом городе, показана в данной таблице:

№ п/п Показатели Сумма за текущий год деятельности, руб.
1 Планируемый доход от переработки автомобильных шин 3 360 000
2 Себестоимость расходов на утилизацию и переработку шин (сумма строк 2.1-2.7) 2 022 000
2.1 Ежемесячные взносы за аренду цеха 180 000
2.2 Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия) 240 000
2.3 Оплата труда работников цеха 1 140 000
2.4 Отчисления за персонал в ФСС 342 000
2.5 Маркетинговые расходы 60 000
2.6 Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха 24 000
2.7 Вероятные дополнительные расходы 36 000
3 Валовый доход (до уплаты налогов) 1 338 000
4 Налоговые платежи 200 700
5 Чистый доход 1 137 300

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку принесет довольно приличную годовую прибыль в размере 1,1 миллиона рублей, то есть в месяц на счет предпринимателя будет «капать» порядка 100 тысяч рублей. И это при неполной загруженности производственной линии! Рентабельность бизнеса составит 34% – отличный показатель. Первоначальные вложения в организацию производственного цеха окупятся менее чем за два года.

Возможные риски

Переработка и утилизация шин – бизнес, который может как «выстрелить» огромной прибылью с первых месяцев работы, так и провалиться за такой же срок. Причиной провала могут стать весьма неприятные факторы риска, которые не нужно сбрасывать со счетов, прорабатывая концепцию бизнеса. К таким негативным факторам можно отнести:

  • Проблемы с поиском качественного оборудования для переработки автомобильных шин.
  • Повышение цен на электроэнергию, что может привести к удорожанию стоимости производственного процесса.
  • Риск, связанный с падением спроса на резиновую крошку, которая получается при переработке автопокрышек.
  • Риск серьезного увеличения срока окупаемости данного бизнеса из-за слабой загруженности линии переработки шин.

Дальновидный предприниматель всегда просчитает до мелочей вероятность подобных рисков и постарается максимально обезопасить свое дело от их возникновения. Так что будьте внимательны, не принимайте поспешные решения, и тогда вашему бизнесу постоянно будут сопутствовать удача и высокая прибыль!

Завод по переработке шин – предприятие, занимающееся производством большого количества новых материалов и изделий из резиновых отходов. Функционирование таких заводов обеспечивает защиту экологии от негативных последствий складирования шин на свалки. Организация бизнеса по переработке автошин имеет экономическую и экологическую выгоду.

Назначение завода по переработке шин заключается в производстве из отходов вторичного сырья для его продажи на предприятия, занимающиеся изготовлением новых резиносодержащих изделий. Безусловно, основная цель руководителей подобных заводов – получение прибыли в сфере бизнеса с низкой конкуренцией и с наличием дешевой сырьевой базы. Однако предприятия по и покрышек выполняют также крайне важную экологическую функцию, которая заключается в предотвращении негативного воздействия на природную среду нерационально утилизируемых резиновых отходов. В качестве подтверждения важности создания перерабатывающих резину заводов может служить список соединений, которые попадают при горении шин на свалках в окружающую среду.

При сжигании резиновых изделий происходит выделение:

  • фенантрена;
  • нафталина, обладающего мутагенным действием;
  • бифенила;
  • бензапирена;
  • флуорена и ряда других канцерогенных веществ, относящихся к I и II классам опасности.

Таким образом, назначение заводов по переработке шин и покрышек состоит в организации прибыльного бизнеса (при правильном руководстве) и защите нашей среды обитания для создания более благоприятных условий жизни.

Принцип работы завода

Для того чтобы завод по переработке шин приносил прибыль, необходимо соблюдать определенный принцип работы. Оснащенное оборудованием предприятие должно максимально полно использовать свои производственные мощности. С этой целью руководителю завода необходимо обеспечить стабильную поставку исходного сырья из резины в достаточном количестве. Источниками сырьевых ресурсов могут стать автосервисы, полигоны с бытовыми и промышленными отходами, автотранспортные предприятия, автобусные и троллейбусные парки. Кроме того, старые шины и покрышки можно принимать у населения, организовав мобильные или стационарные пункты приема отходов.

После сбора сырья осуществляется его непосредственная переработка, от способов которой зависит конечный продукт. Основные направления предприятий: пиролиз резиносодержащих изделий и переработка шин в крошку.

Важнейшим этапом в работе завода является правильная организация сбыта готовой продукции. Для этого необходимо заключить договоры поставки с оптовыми покупателями, строительными и другими предприятиями.

Таким образом, принцип работы завода по переработке шин заключается в соблюдении следующей цепочки основных действий:

  1. Поиск источников сырья, осуществление сбора шин и покрышек.
  2. Переработка сырья согласно разным направлениям малоотходной (или безотходной) технологии.
  3. Поиск покупателей полученного продукта и сбыт продукции.

Как открыть свой мини-завод

Для открытия мини-завода по переработке шин необходимо сначала разработать бизнес-план. Далее согласно составленному плану осуществляются все этапы организации бизнеса.

Регистрация предприятия подразумевает получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

Важная информация! Для открытия бизнеса предпринимателю необходимо получить лицензию на осуществление всех стадий переработки автошин!

Кроме того, нужно заключить договоры на вывоз образующегося мусора и обеспечение предприятия электроэнергией.

После оформления всех необходимых документов можно приступать к поиску помещения, которое должно находиться за пределами населенного пункта в отдалении от жилых и рекреационных зон. Помещение должно быть разделено на три основные части для процесса переработки, хранения сырья и готовой продукции.

Следующий этап – закупка оборудования, вид которого зависит от направления бизнеса. Так, для мини-завода можно приобрести пиролизный комплекс или автоматизированную линию по переработке автошин в крошку (например, «ART-300»).

После оснащения предприятия оборудованием нужно сформировать штат работников. Для мини-завода не понадобится большое число сотрудников. Необходимо принять нескольких человек для работы на установках, бухгалтера, менеджера по продажам готовой продукции, иногда кладовщика и водителя для перевозки полученных материалов.

После осуществления всех вышеописанных основных этапов, а также сбора исходного сырья и заключения договоров с покупателями конечной продукции мини-завод по переработке шин можно запускать в работу.

Заводы в России

Заводы по переработке шин в России менее распространены, нежели в Европе. В нашей стране существуют четыре крупных предприятия, обеспечивающих утилизацию более 50% резиносодержащих изделий от общего количества перерабатываемых в России автошин:

  1. На Волжском регенератно — шиноремонтном заводе (Волгоградская область) осуществляется переработка всех видов шин, которые поставляются от 1 тыс. предприятий, находящихся в 33 регионах России. Завод специализируется на производстве регенерата – сырья, частично или полностью заменяющего каучук в промышленности. Также предприятие получает резиновую крошку разных фракций, технические пластины и другие резиновые изделия. На Волжском заводе каждый год может перерабатываться 40 тыс. тонн резиносодержащих отходов.
  2. На Чеховском регенератном заводе (Московская область) утилизируются изношенные покрышки и шины с целью получения регенерата, резиновых технических изделий и крошки. На данный момент в нашей стране завод является крупнейшим в своей отрасли. Производственные мощности предприятия составляют примерно 50 тыс. тонн отходов, перерабатываемых в год.
  3. Предприятие «КСТ Экология» (Смоленская область) производит из старых автошин резиновый порошок и крошку разных размеров. Завод ежемесячно выпускает не менее 650 тонн крошки из резины, которая используется для строительства спортивных объектов в России. Компания является частью ассоциации «Шиноэкология».
  4. На «Заводе переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производят и продают резиновую крошку.

К сожалению, сегодня производственные мощности указанных предприятий используются не полностью. Связано это, прежде всего, с плохо развитой системой сбора сырья и реализации готовой продукции. Кроме того, проблема утилизации автошин в нашей стране заключается в недостаточном количестве самих перерабатывающих заводов.

Видео об одном из российских заводов, о том, почему важно перерабатывать шины и какие проблемы существуют у переработчиков в данной области

Как обстоят дела с заводами за рубежом

В качестве примера рассмотрим организацию деятельности по переработке шин в европейских странах. Так, в Европе многочисленные перерабатывающие заводы осуществляют утилизацию практически 100% всех отработанных автошин с получением в итоге ценной технической продукции.

Обратите внимание! В Европе строго запрещено складировать автомобильные шины и покрышки на полигоны.

Наличие большого количества предприятий по переработке в европейских странах связано с установленной там моделью, суть которой состоит в том, что сами производители и импортеры автомобильных шин ответственны за их утилизацию. Поэтому шинным производителям и импортером приходится создавать некоммерческие организации, которые несут полную ответственность за все этапы утилизации шин и получения из них вторсырья. Кроме того, в Европе хорошо развит бизнес по переработке покрышек и других резиносодержащих изделий, основная цель которого – получение прибыли от продажи полученных материалов и изделий.

Таким образом, дела с перерабатывающими заводами за рубежом обстоят куда лучше, чем у нас. Переняв положительный опыт зарубежных стран, можно и в нашей стране создать систему безотходной переработки шин и покрышек с целью уменьшения площадей свалок с пожароопасными резиновыми отходами.

О процессе переработки автомобильных шин в Швеции и об использующемся в производстве оборудовании следующее видео

Масштабы полигонов с резиновыми отходами в нашей стране огромны. Чтобы население не дышало канцерогенными газами, выделяющимися при горении шин, необходимо создавать новые крупные предприятия и мини-заводы по переработке изношенных резиновых изделий. Хорошим примером для подражания в этом деле могут стать перерабатывающие заводы Европы.

Развод