Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов. Законодательная база российской федерации 12.2012 под номером 271 фз

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить пунктом 61 следующего содержания:

"61) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;";

2) в части 1 статьи 4:

а) пункт 11 дополнить словами ", в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также - взнос на капитальный ремонт)";

б) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

"111) формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта);";

3) в статье 12:

а) дополнить пунктом 101 следующего содержания:

"101) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;";

б) дополнить пунктом 164 следующего содержания:

"164) осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;";

в) дополнить пунктом 165 следующего содержания:

"165) методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления);";

г) дополнить пунктом 166 следующего содержания:

"166) осуществление мониторинга выбора и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта;";

4) статью 13 дополнить пунктом 82 следующего содержания:

"82) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;";

5) статью 19 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

6) в статье 20:

а) часть 1 после слов "использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах," дополнить словами "формированию фондов капитального ремонта,", после слов "предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" дополнить словами ", специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор)";

б) часть 3 после слов "проверок юридических лиц" дополнить словами "(за исключением региональных операторов)", дополнить предложением следующего содержания: "К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 43 настоящей статьи.";

в) дополнить частью 43 следующего содержания:

"43. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.";

7) дополнить статьей 361 следующего содержания:

"Статья 361. Общие денежные средства, находящиеся на специальном счете

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

При осуществлении капитального ремонта жилого дома до 2012 года возникало много спорных моментов о том какие работы следует выполнять и откуда брать необходимые средства, однако с принятием закона о капремонте в данную сферу была внесена ясность.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 271 принятый в декабре 2012 года и, получивший название «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», внёс ясность в процедуру проведения капитального ремонта, разграничил обязанности жилищных управляющих организаций и жильцов многоквартирных домов, а также многие другие поправки, которые позволили структурировать и урегулировать жилищную сферу. ФЗ-271 не является самостоятельным законодательным актов, а лишь поправкой к Жилищному кодексу и ряду других нормативных документов, имеющих отношение к проведению ремонтных работ в жилых многоквартирных домах.

Настоящим законодательством устанавливаются следующие работы в области проведения капремонта:

  • ремонт следующих инженерных систем внутри дома:
    • электрическая;
    • газовоя;
    • тепловая;
    • водоснабжающая;
    • водоотводящая.
  • починка или замена лифтов и лифтового оборудования, а также восстановление шахт лифтов;
  • обслуживание крыши, её ремонт и переустройство;
  • ремонт подвалов, которые являются общим имуществом;
  • починка фасада и его утепление;
  • восстановление фундамента;
  • монтаж общедомовых учётных приборов для коммунальных услуг и регулирования их потребления.

Средства для осуществления капитального ремонта берутся из специального фонда, который образуется за счёт взносов жильцов. Решение о создании специального счёта для сбора денежных средств принимается управляющей организацией на собрании с жильцами дома.

Взносы в фонд осуществляются ежемесячно собственниками квартир по платёжному документу. Размер платежей на капитальный ремонт устанавливается законодательными актами региональных властей или субъектов Российской Федерации. Таким образом, в разных городах минимальный платёж в фонд капитального ремонта может различаться.

Средства на капитальный ремонт взимаются со всех собственников недвижимости в жилом доме. Исключением являются жители новостроек. Новостройками являются здания в течение 3-5 лет, в зависимости от региона, с момента сдачи в эксплуатацию. Однако, существует распространённая практика среди управляющих жилищных организаций, собирать специальный фонд для капитального ремонта до истечения пяти лет. В таком случае управлением организуется общее собрание всех жильцов дома и с письменного согласия всех собственников принимается решение о досрочном образовании специального счёта и сбора денежных средств. Если данное решение было принято без согласия жильцов, они должны обратиться в городскую администрацию с письменной жалобой.

ФЗ-271 предусматривает следующие условия, при которых собственники жилого дома освобождаются от уплаты взносов на нужды капитального ремонта:

  • здание находится в аварийном состоянии или признано непригодным для жилья;
  • земельный участок, на котором находится жилое здание, подлежит изъятию для государственных нужд.

Также закон о капремонте многоквартирных домов устанавливает категории граждан, которые получают льготы по оплате счетов на обслуживание дома:

  • ветераны ВОВ;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей;
  • лица, пострадавшие от радиационного воздействия;
  • инвалиды, имеющие 1-ю и 2-ю группы;
  • учителя, работающие в сельской местности;
  • пенсионеры.

Пенсионеры до 80 лет оплачивают половину взноса, старше 80 — освобождаются от взимания платы за капитальный ремонт.

Новые поправки

В ходе последних изменений Федерального закона о капремонте от 29.06.2015 были признаны утратившими силу пункты 2 и 3 части 4 статьи 170. Таким образом, при решении открыть специальный счёт для перевода на него взносов на капитальный ремонт на общем собрании собственников должны быть определены:

  • размер ежемесячного капитального взноса, который должен быть не меньше нормы, установленной властями субъекта РФ;
  • владелец специального счёта;
  • организация, в которой будет открыт специальный счёт, а также порядок осуществления операций с ним и ответственные за трансферы лица.

Оплата взносов осуществляется по специальным платёжным документам, которые предоставляет региональный оператор на ряду с коммунальными услугами, если законодательство субъекта не предусматривает других условий.

Скачать закон о капитальном ремонте

Для детального ознакомления с положениями Федерального закона № 271 от 25.12.2012 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с последними изменениями можно скачать по ссылке ниже.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов от 2012 года с актуальными изменениями. 271-ФЗ – основные идеи и нововведения. Особенности применения закона для жителей новостроек и регионов. Официальный текст закона с последними поправками.

Большая часть россиян проживает в городских многоэтажных домах. После того, как основная масса квартир была приватизирована, обязанности по обслуживанию личной жилплощади оказались возложены на самих граждан. При этом до 2012 года не было ясности в вопросе о том, кто следит за общим имуществом. В Жилищном кодексе четко не прописывались лица, которые должны организовывать и финансировать капитальный ремонт в многоэтажках.

Ситуацию исправило принятие Госдумой отдельного законодательного акта. Действующие правила разъяснил закон 271-ФЗ о капитальном ремонте , который также добавил в сложившуюся практику несколько важных нововведений.

Закон 271-ФЗ о капитальном ремонте

Главная идея закона о капитальном ремонте многоквартирных домов заключается в определении тех, кто обязан оплачивать содержание жилья и тот самый капремонт. Законодатели постановили, что эти взносы делают собственники квартир. Отдельные депутаты посчитали неконституционной норму, обязывающую обычных граждан делать такие платежи. Однако Конституционный суд РФ назвал платежи обоснованными, так как средства будут расходоваться в интересах собственников жилья.

В законе о капитальном ремонте многоквартирных домов разъясняются многие важные вопросы:

  • перечень работ по капремонту зданий;
  • размер ежемесячной платы для владельцев квартир;
  • порядок использования накопленных средств;
  • перечень лиц, имеющих права на льготы и многое другое.


Краткое описание закона 271-ФЗ

С одной стороны, закон о капитальном ремонте многоквартирных домов (МКД) накладывает на собственников определенные обязательства. С другой стороны, он защищает их интересы. Взносы владельцев жилья копятся на отдельном счете и могут быть потрачены только на выполнение определенного перечня работ. В капремонт входят работы, связанные с:

  • фасадами;
  • кровлей;
  • фундаментом;
  • лифтами;
  • основными внутридомовыми коммуникациями;
  • подвалами.

Средства по закону 271-ФЗ о капитальном ремонте дополнительно можно направить на утепление фасада, переоборудование крыши и организацию выходов на нее, установку коллективных приборов учета. Законодательство определяет минимальный размер взносов на все эти работы. Собрание собственников может принять решение о повышении данных взносов, чтобы накопить дополнительные средства. Их можно тратить на другие работы, связанные с капремонтом общедомового имущества.

В законе о капитальном ремонте многоквартирных домов прописывается, что отдельные виды работ может оплачивать государство. Конкретного их перечня не приводится. В каждом отдельном случае эти моменты нужно уточнять в местной администрации или органах соцзащиты.

В отдельных случаях закон 271-ФЗ о капитальном ремонте освобождает граждан от уплаты взносов. В том числе, их не должны платить собственники домов:

  • в аварийном состоянии;
  • расположенных на земле, изымаемой государством для своих нужд (при наличии соответствующего постановления).

Общий перечень льготников можно уточнить в официальном тексте закона о капитальном ремонте многоквартирных домов. Его действующая редакция доступна по ссылке. В их число входят, в том числе, пенсионеры. Собственники старше 70 лет платят 50% сбора, старше 80 лет – освобождаются от уплаты в полном объеме.

ФЗ-271 «О капитальном ремонте» для новостроек

Недавно введенные в эксплуатацию многоквартирные дома в ближайшем будущем не потребуют капремонта, так как находятся в отличном техническом состоянии. Для новостроек в законе 271-ФЗ о капитальном ремонте есть отдельные положения. Собственники квартир в таких домах на определенное время освобождаются от уплаты взносов. Максимальный льготный период – 5 лет с момента ввода здания в эксплуатацию.

По российским законам многоэтажный дом считается новостройкой в течение 3-5 лет с той даты, когда он начал эксплуатироваться. Конкретная цифра определяется местными властями.

Некоторые управляющие компании в новостройках начинают собирать деньги на капремонт заранее, до истечения льготного 5-летнего периода. Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов не запрещает это, но с оговорками. Такая схема может использоваться только при согласии всех собственников. Его получение происходит по стандартной схеме – УК организует общее собрание, на котором собираются подписи.

Собственнику, не согласившемуся с преждевременными выплатами на капитальный ремонт, нельзя прописывать в квитанции эту расходную статью. Он имеет право обжаловать данное действие УК в городской администрации.

ФЗ-271 для жителей регионов

Основные нормы были прописаны на федеральном уровне, но некоторые моменты остались в ведении регионов. Например, по закону о капитальном ремонте многоквартирных домов размер взносов за 1 квадратный метр жилья определяется на местах. Это вполне объяснимо при учете разницы в доходах и состоянии жилого фонда для разных регионов.

Для жителей крупных городов федерального значения взносы на капремонт несколько выше, чем в населенных пунктах районной или областной принадлежности. В России до недавнего времени было два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. Несколько лет назад к ним присоединился Севастополь.

По закону о капитальном ремонте многоквартирных домов регионы не только определяют размер взносов. Власти на местах также обязаны:

  • разрабатывать руководящие документы по проведению работ;
  • определять программу капремонта;
  • устанавливать сроки и перечень работ.

Кроме планирования и руководства процессом местные власти также должны контролировать своевременное выполнение заданных работ. Обычно региональная программа разрабатывается на ближайшие 20-30 лет. Часто на местном уровне создаются краткосрочные планы, определяющие перечень мероприятий на ближайшие 3 года.

Закон о тишине регламентирует уровень шума во время проведения ремонтных работ.

Закон 271-ФЗ о капитальном ремонте обязывает региональные власти делать все касающиеся капремонта МКД документы открытыми и общедоступными. Необходимую информацию о сроках и прочих моментах любой пользователь может уточнить на сайте. За его работу и наполнение электронной базы отвечают власти региона.

Счета за капитальный ремонт – это та самая графа в коммунальных услугах, которая является совершенно необъяснимой для многих жителей РФ, ведь никаких ремонтных работ не проводится. Для того, чтобы узнать куда же поступают деньги на капремонт и кому за него платить, следует прочитать закон о капитальном ремонте ФЗ 271.

Самое простое решение для многих граждан – просто не платить. В 2017 году есть определенные законы, которые уже регулируют весь процесс. Уже есть определенные права собственников, а также обязанности, которые необходимо выполнять в качестве владельца.

Тонкости Федерального закона

Большинство граждан обеспокоены тем, в каком состоянии находится весь многоквартирный дом, так как проблема у одних соседей, может повлечь за собой цепочку бед сразу у всего строения. Поэтому важно знать, кто же контролирует сохранность здания и обеспечивает все необходимые ремонтные работы. Все эти вопросы приводят и к главному – кто будет платить за амортизацию этажей и работы.

Федеральный закон 271 о капитальном ремонте говорит, что коммунальщики должны только спонсировать переезд жителей из ветхих домов. А если речь заходит о процедурах ремонта для поддержания качественного жилья в должном состоянии, то все расходы ложатся полностью на владельцев квартир. Разбитое окно, сломанные перила, покраска стен и многое другое.

Фонд будет отныне собираться из средств, которые уплачивают сами жители, при этом средства ЖКХ останутся в неприкосновенности при бытовых ситуациях. Ставку за каждый квадратный метр региональные власти устанавливают самостоятельно. Как правило, средней по России является цена в 6 рублей за кв. метр.

Также, в законе про российский капитальный закон четко прописаны сроки начисления – каждый месяц. Все выплаты являются обязательными. Кроме этого, каждая задолженность будет нести за собой пени. Сумма будет постоянно расти.

Есть ситуации, когда домом сначала занимается ЖКХ, а потом полномочия были переданы негосударственной компании, но собственник стал задолжником еще при ЖКХ, то размер невыплаченной суммы все равно должен поступить в фонд государственной конторы.

Если задолженность долго не погашается, то это может привести к судебному разбирательству, цель которого будет получение денег. Т акже имеются карательные меры, но при этом конфисковать или изъять квартиру не представляется возможным.

Кто не должен платить

Несмотря на то, что закон распространяется на всех жителей-собственников, при этом есть случаи, когда выплатить взнос за капитальный ремонт необходимо. Легальные способы избежать расходов на капитальный ремонт:

  1. Выплачивать начисляемые суммы должен только собственник, если же вы квартирант или лицо без приватизации жилья, то об отчислениях можно не беспокоиться.
  2. Выплаты за капитальный ремонт не являются обоснованными, если жилье находится в аварийном состоянии.
  3. После того как будет собрана полная сумма, выплаты производить не требуется. Как правило, об этом можно узнать на собрании дома или у управляющего обществом.
  4. Если сдавать нежилые помещения в аренду, то можно перевести обязанности на организацию или частное лицо, которое пошло на сделку, либо платить отчисления из полученных денег.
  5. Фасад дома – это настоящее средство для заработка. Просто разместите объявление, что готовы разместить рекламный баннер под своим окном. Это принесет деньги, часть из которых можно отдать за капремонт.

Кому идут выплаты

Теперь нужно понять, куда идут деньги, которые выплачиваются собственниками. В самом законе прописано несколько вариантов, куда отчисляются выплачиваемые деньги, ведь лица, которые должны следить за состоянием дома, могут быть различными:

  1. Первые, кто приходит на ум – государственные службы, В этом случае все достаточно просто, поэтому разбирать особенно нечего.
  2. Вторые – иные организации, которые формируют фонд жильцов. Сама схема подразумевает, что совершенно законно, слежку и ведение всех действий связанных с капитальным ремонтом, могут передать в руки некоммерческой организации.
  3. Третьи – ТСЖ или товарищества собственников. При такой форме управления домом, его делами занимаются только жильцы дома, которые уже сами вправе распоряжаться полным спектром операций по дому, в том числе и капитальным ремонтом.

Порядок полномочий ТСЖ:

  • расчет полного бюджета на следующий год;
  • совершение сделок после согласования действий с советом жильцов;
  • внутренняя отделка подъездов;
  • слежение за чердаком;
  • уход за участками рядом с домом.

Если дом устроен по системе ТСЖ, то это открывает больше возможностей для самих жильцов. Скооперировавшись, они могут превратить участки рядом с домом в игровые площадки, парки, парковки, клумбы и так далее. Как правило, сами жильцы заинтересованы в том, чтобы территория поддерживалась в чистоте и приносила эстетическое удовольствие каждый день.

Альтернативная возможность – фирмы со стороны. Если используются их силы, то на них и ответственность за состояние всего дома, полный контроль жилищных зон, придомовых территорий и так далее. Такие компании носят название домоуправляющих. При этом они также берут на себя юридические и экономические вопросы.

Выплаты при условии, что дом совершенно новый

Просьбы об оплате услуг по капитальному ремонту не должны приходить в течение нескольких лет, если дом только отстроен. Квитанции не будут приходить только при условии, что дом идеален и нет необходимо вести хоть какие-то ремонтные работы. Максимальный срок, когда дом перестает считаться новостройкой приходит через 3 – 5 лет.

Если же на ваше имя приходит квитанция с выставленным счетом, хотя дом еще считается новостройкой, а личного согласия на проведение работ вы не давали, то такая бумага не имеет законной силы, ее можно как оплачивать, так и просто выкинуть. Лучше всего, если о случившемся правонарушении узнают в городской администрации или полиции. Наказание за несогласованный ремонт новостроек – это грубое нарушение законов.

Что делать, если новостройка уже простояла три года (или другой указанный застройщиком срок), а значит, срок вышел, то что происходит в таких ситуациях?

Самый лучший вариант – собрать всех жителей дома на обсуждение. Если собранием было принято решение, что капитальный ремонт еще не нужен, как и фонд для него, то можно отправить письмо с заявлением об отсрочке платежей. После этого, для подтверждения прошения, администрация соберет необходимую комиссию, которая уже выдвинет итоговое решение. Ответ уже будет основываться на реальном состоянии дома. Отсрочка не может быть предоставлена, если строению уже более пяти лет.

Как закон касается пенсионеров

Законодательство мягко относится к пенсионерам, поэтому были введены некоторые льготы:

  • если собственник ветеран ВОВ, инвалид, ветеран труда, то сумма за капремонт ему не начисляется;
  • если пенсионеру более 70 лет, то он платит только половину суммы;
  • если пенсионеру более 80 лет, то он полностью освобождается от выплат.

На видео о внесении платы за капитальный ремонт

Закон в регионах РФ

Местные власти самостоятельно создают фонд, куда отправляются все деньги за капитальный ремонт. Также они могут самостоятельно устанавливать ставку и программу, которая будет регулировать поддержание состояние жилья.

В капитальном ремонте сегодня нуждается более трети жилых многоквартирных домов. Если раньше на слуху был вопрос, нужно ли платить взносы по капремонту, то сегодня все стало ясно. Финансирование теперь регламентирует нормативный документ, который вступил в силу с 25 декабря 2012 г. Рассмотрим детально основные положения.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

Федеральный закон 271 говорит следующее: в обязанности владельцев квартир жилых комплексов входит оплата обязательного взноса, который предназначен для капитального ремонта всего дома. Сумму оплаты устанавливает регион России, она зависит от площади квартиры.

До введения в силу закона финансирование возлагали на фонд по реформированию ЖКХ. Сегодня он занимается расселением людей в .

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2016 году постановил, что органы местного управления формируют фонды и определяют операторов по региону. Операторы, в свою очередь, ознакомят с нововведениями жильцов домов и будут своевременно предоставлять отчеты в сети Интернет. Однако на практике возникло множество вопросов, связанных с процессом сбора и распределения финансов.

Исполнение закона о капитальном ремонте в России смотрите в видео

Данные реформы не стали новшеством, в гражданском кодексе зафиксирована обязанность жильцов содержать жилье на свои средства. Закон 271 ФЗ о капитальном ремонте лишь закрепил это повторно , признав оплату за выполнение капремонта и прочих работ в многоквартирном доме обязательной для собственников. Также закон установил механизм осуществления этих работ, их режим.

Какие виды работ производятся за счет взносов на капитальный ремонт

Выбор подрядчика

В соответствии с законом о капремонте 271 ФЗ жильцы дома имеют право самостоятельно выбирать компанию, которая будет выполнять капитальный ремонт.

В случае, когда жильцы не готовы или не желают брать на себя ответственность, выбор компании производит администрация региона. В итоге средствами заведует управляющий фонда и его сотрудники, организуя обмен собранных средств с дома на услуги по капитальному ремонту.

В перечень услуг входят следующие:

  1. Работы по фасаду здания, его утепление и реставрация.
  2. Общий ремонт подвалов и помещений общественного пользования.
  3. Ремонтные работы по фундаменту и конструктиву здания.
  4. Работы по кровле и крыше, контроль ее состояния.
  5. Замена или установка приборов учета в доме.
  6. Ремонт и установка лифтов.
  7. Полноценный ремонт и постоянное обслуживание систем инженерии и коммуникаций. В состав данных работ входят восстановление и обновление электрических, тепловых сетей, а также водопровода, отопления и т.д.

Все вышеперечисленные работы проводятся по плану после согласования всех вопросов между управляющим домом и представителем фонда (федеральный закон 271 ФЗ о капитальном ремонте). В эти работы не входит , эти обязанности возложены на другую организацию.

Для кого предусмотрены льготы по оплате за капитальный ремонт

Обязательной является оплата взноса для владельцев квартир МКД и собственников гос жилья вне зависимости от того, физическое или юридическое они лицо.

Однако существуют и исключения из правил. По закону 271 ФЗ о капитальном ремонте взнос могут не оплачивать следующие лица:

  1. Жильцы аварийных площадей, которые уже непригодны для проживания.
  2. Жильцы подлежащих сносу домов.
  3. Арендаторы муниципальных или государственных квартир.
  4. Жильцы многоквартирных домов, стоящих на земле государства или муниципалитета.
  5. Люди, проживающие в домах, которые в будущем перейдут во владение муниципалитета или государства.

С 2016 года законом о капитальном ремонте многоквартирных домов введен в действие ряд льгот, определением которых занимается самостоятельно каждый регион. Существует общий список льготников по данному закону:

Льготы на коммунальные услуги

Кроме льгот на уплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов государство также предоставляет пенсионерам льготы на коммунальные услуги. Чтобы узнать, полагаются ли вам льготы и как их оформить, обратитесь в службу социальной защиты или в ЖКХ. Подробнее о льготах пенсионерам по оплате коммунальных услуг читайте .

  1. Лица пенсионного возраста старше 70 лет могут претендовать на возмещение 50% затрат.
  2. Инвалиды 1 и 2 группы также претендуют на возмещение 50%.
  3. Пенсионеры старше 80 лет освобождаются от уплаты взноса.
  4. Семьи с ребенком-инвалидом оплачивают 50%.
  5. Многодетная семья в зависимости от области проживания претендует на различные льготы.
  6. Ветераны войны, труда, вдовы ветеранов Великой Отечественной войны.
  7. Лица, пострадавшие в Чернобыльской катастрофе.
  8. Участники блокадного Ленинграда.
  9. По выбору муниципалитета работники-педагоги и избранные бюджетники.
  10. Жертвы политических репрессий.

В случае неуплаты взноса жильцами, работники фонда примут следующие меры:

  1. Уведомления. Содержат просьбу о выплате взноса.
  2. Штрафные проценты. Накладываются фондом по причине возрастающих процентов компании за просроченные платежи.
  3. Судебный иск с оплатой процентов и издержек. В данном случае доказать правоту будет практически невозможно.

Реестры

Все средства, собранные с жильцов, закон “О капитальном ремонте” 271 распределяет двумя способами. Первый вариант — формирование фондов и учреждение государственного предприятия — оператора, которые будут выполнять ремонт на средства населения. Реестры находятся в публичном доступе, жильцы отслеживают продвижение очереди. Такая формулировка закона спорит с конституцией и гражданским кодексом, поскольку допускает распределение средств, которые собраны по конкретному дому на работы в других домах.

Существует и другой вариант сбора денежных средств. Законом 271 ФЗ о капитальном ремонте допускается открытие счета ТСЖ. Жильцы на него переводят взносы, таким образом формируя фонд капитального ремонта. Средства списываются со счета только на ремонт. В таком случае ремонт не привязан к плану местных властей и запланированные мероприятия можно самостоятельно организовать ранее сроков. Также самостоятельно определяется исполнитель работ и размер взноса, однако в законе оговорено, что последний не может быть меньше минимального. После того, как владелец предоставляет банку счет акта приемки, средства переводятся подрядчику.

Подводя итог, стоит отметить, что введенный в действие с 2012 г. Закон 271 “О капитальном ремонте” упорядочил выплаты населения на капитальный ремонт, установил четкий порядок этих выплат и оговорил взаимодействие ТСЖ, фонда и жильцов.

Задавайте вопросы о законе “О капитальном ремонте” и получите ответ эксперта

Развод