Беседа об охране природы в подготовительной группе. Экологические игры

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Защита окружающей среды» МБДОУ «ЦРР Д / с №50 «Непоседа» Г. Новочебоксарск ЧР Выполнила воспитатель Семёнова Н.С.

Земля – наш общий дом, плати за добро добром!!! 2013 год – был объявлен Годом охраны окружающей среды. И это не случайность, а «наболевшее» решение. Ведь в результате научно-технического прогресса и деятельности человека в природе на нашей планете ЗЕМЛЯ происходят стремительные изменения в окружающей среде: загрязняются и становятся безжизненными водоемы и почвы, разрушается озоновый слой Земли, выпадают кислотные дожди, а также меняется состав воздуха… Мы - педагоги дошкольных учреждений, обязаны создавать условия для развития экологического сознания наших воспитанников, формировать предпосылки экологического сознания: - формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; - расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.) – изложено по программе «От рождения до школы» (автор Веракса Н.Е.). Можно перечислять задачи данного направления с дошкольниками, но ничего не измениться, если мы не поможем осознать нашим воспитанникам, что на добро надо платить добром!

Земля – наш общий дом «Рыбе – нужна вода,…

Земля – наш общий дом «Птице – нужен воздух,…

Зверю - нужен лес,

Земля – наш общий дом - степи,...

Земля – наш общий дом Зверю - нужны горы!

Земля – наш общий дом А человеку нужна родина.» М.Пришвин

А теперь ПОДУМАЙ и ответь!

Кто живёт в реке? Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом - такая злюка! Конечно, это… щука

Кто живёт в реке? От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился. Выплыл с тины серебрясь... Как его зовут? карась

Кто живёт в реке? Он всеядный и большой, Скрытый жёлтой чешуёй. Ил его любимый скарб... Как зовут все рыбку? карп

Кто живёт в реке? В омуте речном живёт, У него огромный рот, Вы слыхали о таком? Ну конечно, это… сом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной консультации раскрывается значимость семьи в формировании правового сознания ребенка. Даются родительские установки для создания психологически комфортной среды внутри семьи, а так же с...

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...

Раньше нам говорили, что нужно давать детям лизать грязные пустышки для выработки иммунитета, теперь нам говорят, что полезно вдыхать грязный воздух…


В течение многих лет ученые заявляли, а СМИ писали, что загрязнение воздуха вредно. В последнее время здравомыслящее общество особенно беспокоят частицы тяжелых металлов в воздухе, но новоназначенный советник главы EPA Скотта Прюитта, Роберт Фален, заявляет, что дышать грязным вздохом не вредно. Фален пишет статьи на тему «Борьба с загрязнением воздуха» и является основателем лаборатории по изучению влияния тяжелых частиц в воздухе на человека.
Все мы знаем, что человеческая деятельность, как и природные явления, порождает загрязнение воздуха. Но по мнению Фалена, большая часть вреда, который нашей атмосфере наносит промышленность, компенсируется положительными эффектами. Так, дизельные двигатели запускают грузовики и сельскохозяйственную технику, а угольные электростанции дают нам электричество, благодаря которому человечество живет… И совершенно не важно, какой процент выбросов в атмосферу дают подобные предприятия! Фален уверен, что «по сути, вся деятельность человека будет изменять окружающую среду и будет негативно влиять на нашу экологию, а также на здоровье некоторых людей». Но плюсов, якобы, больше, так зачем же регулировать что-нибудь? Этой же мысли придерживается и Скотт Прюитт, который взял Роберта на позицию своего советника…
Примечательна позиция нового советника главы Агентства по охране окружающей среды США в отношении, например, курения. Вот что он думает: «Я встречал многих людей, которые курят, и я действительно чувствую, что у тех, кто отказывается от курения могут возникать проблемы с нервами – им свойственно повышенная тревожность, беспокойство, гнев»… Фален сказал, что курит трубку, чтобы концентрироваться и думать, якобы это помогает («Интеллигенты, такие как Эйнштейн, настаивали на том, чтобы их даже на фотографии они курили трубку», - отметил он).
Но самая интересная часть его исследований - это вывод о том, что небольшие загрязнения воздуха тяжелыми частицами полезны для человека, как, например, микробы на пустышке. Фелана цитирует журнал Американской ассоциации содействия развитию науки, и вот что ученый говорит о Калифорнийском воздухе: «Воздух слишком чист. Я уверен, что это не хорошо для детей, чьи легкие нуждаются в нескольких раздражителях, потому что это необходимо, чтобы детский организм мог развиваться. Современный воздух слишком чиста для оптимального здоровья».
Фелан опасается, что установление более высоких стандартов для контроля загрязнения воздуха может привести к тому, что, например, ископаемые виды топлива будут запрещены, а водители грузовиков не будут работать… По его мнению, «наука оправдывает таким образом свой страх перед изменением климата», но не думает о детях.
Подобные заявления звучат по меньшей мере странно и неестественно! Мы должны разрешить нашим детям никогда не мыть руки, есть продукты с пола, кататься в грязи и дышать выхлопными газами для здоровья… А может быть Агентство по охране окружающей среды США просто пытается противостоять внедрению возобновляемых источников энергии и таким образом отстаивает свои интересы?
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 3

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга;

ЗАДАЧИ:

  • развивать знания учащихся об охране окружающей среды и её значении для жизни людей,
  • расширить знания учащихся о редких животных, растениях и мерах по их охране;
  • показать влияние деятельности человека на окружающую среду;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: Красная книга животных и растений, презентация к уроку.

Ход урока

Звенит звонок, педагог предлагает ученикам сесть со своим другом за парты.

Учитель: Слышите? Звенит громко и весело школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).

Просмотр видеоклипа “Удивительный мир природы ”

Постановка темы и цели урока.

Учитель: Вы увидели множество удивительно красивых животных, растений. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы поговорим об их охране.

Вы правы, мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек и девчонок, и даже шагам учителя, друзей и родных.

Создание проблемной ситуации.

Как вы думаете, а почему животных и растения нужно охранять?

Поиск решения проблемы (работа в группах ).

1. Каково значение животных и растений в жизни человека. (Ребята высказываются).

Значение животных в жизни человека очень велико. От животных получают продукты питания, различное сырьё - кожу, шерсть, жир - для изготовления одежды, обуви, лекарств. Животных используют для спортивно – оздоровительных и транспортных целей. А сколько радости приносит общение с животными!

Немаловажную роль в жизни человека играют растения: они являются пищей для нас, источники витаминов, материалом для одежды, древесина служит строительным материалом, широко используют растения в медицине для приготовления лекарств...

Человек упорно искал средство борьбы с сорняками и вредителями растений. Развитие науки дало ему в руки такое средство – ядохимикаты. Люди стали их широко использовать, но обнаружили, что эти вещества губят всё живое, да к тому же опасны для здоровья самого человека.

Дети читают стихи:

Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!

Учитель: Вы правы! Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города Тарко-Сале. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас наводнениями или пожарами. Что вы знаете о жарком лете этого года? Что случилось в центральных областях нашей Родины? В Амурской области? Как вы думаете, кто виноват? (ребята рассказывают о героической борьбе людей по предотвращению пожаров и наводнения, об опасности от костра, спички...).

Учитель: Мы часто слышим и видим из средств массовой информации об озоновых дырах? А что это такое – “озоновые дыры? (свободные высказывания детей).

Учитель: Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежитель воздуха, дезодорант, мы обычно не думаем о том, что можем нанести вред окружающей среде. В этих баллончиках находятся вещества, которые попадая в атмосферу, разрушают озоновый слой. Тот самый, который защищает всё живое от солнечных лучей. Если озоновый слой будет разрушен, всё живое на Земле погибнет, исчезнет с лица Земли.

Учитель: Участилось выпадение кислотных дождей. Как вы думаете, ребята, с чем это связано? (свободные высказывания детей).

Учитель: Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий, котельных, автомобилей. Выпадая с дождём на землю, он губит всё живое.

Воздух, вода и почва – эти три составляющих необходимы для существования всех живых существ. Однако загрязнённый воздух служит причиной болезни и даже смерти. Загрязнённая вода убивает рыб и морских животных. На загрязнённой почве не растут растения. Подсчитано, что до появления на Земле человека исчезал один вид животного за 1000 лет, а сейчас ежедневно исчезает 1 вид растений и животных. Если так пойдёт и дальше, то уже через несколько лет каждый прожитый людьми час будет отмечен гибелью одного вида.

Развитие промышленности привело к загрязнению воздуха, воды и почвы отходами производства (особенно опасны радиоактивные отходы). Человек изменил землю, сделал её во многом опасной для собственного здоровья, для будущего детей.

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых животных и растений.

Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году.

Что вы слышали об этом Международном союзе?

По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга.

Учитель: Что вы ребята о ней знаете?

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги. Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на жёлтой бумаге. Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях и вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы. На серых страницах Красной книги находятся сведения о мало изученных и редких видах. Восстановленные виды ранее были в одной из трёх первых категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зелёных листах. На чёрных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. В Красной книге перечислены животные, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запреты охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

Красную Книгу называют Документом совести человека. Давайте полистаем эту книгу.

Рассказ ученика о зубре.

Крупное животное длиной до 3,5 метров. Живёт небольшими стадами на высоте до 2 км над уровнем моря в лесах. Питается злаками, травами, ветками кустарников. За сутки съедает 40 кг корма. Зубр - единственный дикий вид крупных быков Европы, уцелевший до наших дней. Для большинства народов зубр служил не только объектом охоты. Этот мощный зверь олицетворял силы природы, имел традиционное культовое значение, ему поклонялись как одному из символов родной земли. Всего в России зубров осталось меньше двухсот.

Рассказ ученика о дельфине.

Черноморская афалина (дельфин) Длина тела – 230 см. Обитает на мелководье Чёрного моря. Питается рыбами, ныряя на глубину до 150 м. своих детёнышей до 6 месяцев вскармливает молоком.

Учитель: Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Рассказы детей )

В Красную книгу России входят: (показ слайдов )

а) млекопитающие (выхухоль, сурок-байгак и др.);

б) птицы (чёрный аист, соколообразные – скопа, беркут балобан, могильник и др.)

в) рыбы (подкаменщик обыкновенный и др);

г) насекомые (бабочка аполлон, шмели – армянский, необыкновенный, степной и др.);

д) растения (орхидеи, ветреница, тимьян клоповый, и др.).

Учитель: У нас в ЯНАО тоже была издана Красная книга. Первое издание Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа вышло в 1997 году. В неё были занесены 63 вида позвоночных животных, 43 вида насекомых, 33 вида растений, 15 видов грибов и 2 вида лишайников.

Второе издание Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа выпущено в 2010 году тиражом 500 экземпляров.

Какие животные и растения занесены в неё? Расскажите о них? (Рассказы детей )

Рассказ о белом медведе

Белый медведь с 1953 года занесен в Международную Красную книгу. С 1956 года на территории бывшего СССР на него полностью запрещена охота. Арктический лед тает, и очень скоро популяция белых медведей может сократиться в три раза!

Рассказ ученика о стерхе - белом журавле

Стерхи находятся под угрозой исчезновения. Крупная птица: высота около 140 см, размах крыльев 210-230 см, вес 5-8,6 кг. Перья в передней части головы вокруг глаз и клюва отсутствуют, кожа в этом месте у взрослых птиц окрашена в ярко-красный цвет. Роговица глаз красноватая или бледно-жёлтая. Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный, на конце пилообразно зазубренный. Оперение большей части тела белое, за исключением чёрных маховых перьев первого порядка на крыльях . Ноги длинные, красновато-розовые. У молодых стерхов передняя часть головы бледно-жёлтая; оперение коричневато-рыжее, с бледными пятнами на шее и подбородке. Изредка встречаются белые молодые стерхи с рыжими пятнами на спине, шее и по бокам. Глаза у птенцов первые полгода голубые, затем желтеют.

Учитель: С каждым годом на Земле остается всё меньше нетронутых уголков природы. Чтобы сохранить типичные или редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками.

– Что такое заповедники?

Территория заповедника навсегда останется в своём естественном виде, и наши потомки смогут увидеть здесь природу во всей красоте и богатстве. Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком. В нашей стране около 155 заповедников.

– Какие заповедники вы знаете?

Первый заповедник на территории России - Баргузинский заповедник - был основан 11 января 1917 года на территории Бурятии . В дальнейшем список охраняемых территорий расширился. Старейшими заповедниками, помимо Баргузинского, являются Астраханский (1919), Ильменский (1920) и Кавказский (1924). Последними были внесены в список заповедники “Эрзи ” (2000), “Кологривский лес ” (2006) . В 2012-2020 годах планируется создать 11 новых заповедников, из них 2 (Ингерманландский и Шайтан-Тау) в 2012 году.

Общая площадь территории заповедников в России составляет более 340 тыс. км 2 , что сопоставимо с территорией Финляндии . Крупнейшими из российских заповедников являются и Галичья Гора (оба менее 50 км 2). Больше всего заповедников находится на территории Красноярского (7), Приморского (6) и Хабаровского (6) краёв.

Например, Кавказский биосферный заповедник расположен между городами Сочи и Майкопом. Он занимает земли Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики РФ. Создан он в 1924 году для охраны типичных природных комплексов Северо-Западного Кавказа.

Учитель: Так почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник? (Высказывания детей ).

Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

В Конституции РФ Статья 58 сказано: “ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам”. А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? (Ответы детей.)

Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила. (показ слайдов )

Творческое задание в группах “Придумайте и нарисуйте свой знак”.

Представьте себе, что вы являетесь членом общества охраны природы. Какой знак охраны животных вы бы создали? Нарисуйте этот знак. (обсуждение, презентация)

Итог урока: Заканчивая урок, мне бы хотелось прочесть вам такое обращение-призыв:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Все мы должны помнить слова русского писателя М.М.Пришвина: “Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину!

Рефлексия: Зачем нам нужен был с вами этот урок? Попробуйте начать свой ответ со слов: Сегодня на уроке окружающего мира я...

Учитель: Спасибо за урок!

Список источников.

У детей сегодня гораздо больше возможностей, чем раньше, чтобы помочь спасти нашу планету от загрязнения и отходов. Благодаря интернету, у тебя под рукой больше ресурсов, чем твои родители в твоем возрасте могли бы найти в целой библиотеке. Прочитай эту статью, и ты узнаешь о некоторых интересных и полезных вещах, которые ты можешь сделать для нашей планеты.

Шаги

Дома

    Помоги с переработкой отходов. Программы по переработке становятся все более популярными и доступными. С их помощью можно очистить и переработать определенные виды отходов. Таким образом материалы можно заново использовать, а производителям нужно добывать меньше природных ресурсов. Помоги взрослым сортировать отходы и регулярно сдавать их на переработку. .

    • В разных районах существуют различные возможности для переработки отходов, поэтому выясни, что можно переработать в твоем районе, а что нет. Обычно по меньшей мере можно переработать бумагу, тонкий картон (например, пакеты из-под молока и сумки для покупок), тонкий металл (например, жестянки из-под газированных напитков) и стекло. В некоторых регионах возможно переработать плотный картон, пенопласт и другие материалы.
    • Организуй переработку. Убедись, что бутылки, стеклянные и жестяные банки достаточно чистые. Им не обязательно сиять чистотой, но в то же время они не должны быть наполовину полными. Затем рассортируй отходы по видам. Если у вас дома используются отдельные контейнеры для каждого вида отходов, тебе будет проще правильно рассортировать отходы для переработки. Даже если у вас дома таких контейнеров нет, все равно отходы можно сортировать, чтобы получить представление о том, какое количество материала каждого типа твоя семья использует каждый день.
    • Делай это регулярно. В зависимости от того, насколько большая у тебя семья, это может стать твоей еженедельной задачей, а возможно, тебе понадобится уделять этому немного времени каждый день.
      • Если специальная машина регулярно забирает отходы для переработки, не забудь заранее выставлять рассортированные отходы на улицу.
  1. Сократи потребление энергии. Энергия, которая используется в твоем доме для таких вещей, как горячая вода, кондиционер и электричество, производится на различных электростанциях, которые перерабатывают определенный вид топлива, чтобы превратить его в энергию. Некоторые виды топлива экологически чище, чем другие, например, гидроэлектроэнергия (энергия текущей воды) чище, чем энергия, получаемая при сжигании угля; но независимо от метода, извлечение энергии увеличивает нагрузку на окружающую среду. Внеси свой вклад в охрану огружающей среды, используя как можно меньше энергии.

    • Выключай свет и электронные приборы (например, телевизор и игровую приставку), когда ими больше не пользуешься. Однако, прежде чем выключить семейный компьютер, спроси родителей - иногда компьютер должен остаться включенным по различным причинам. В течение дня открывай шторы и жалюзи и используй естественный свет вместо электрического.
    • Поддерживай температуру в доме на умеренном уровне. Если у тебя дома есть кондиционер, попроси родителей установить его не ниже 22 градусов по Цельсию летом. Если у вас дома есть термостат, зимой не устанавливайте его выше 20 градусов (одеяла и теплая одежда не дадут вам замерзнуть, когда в доме прохладно.) Ночью поставьте термостат на 13 градусов в комнатах, в которых никто не спит.
      • Если вы живете в холодном регионе, не устанавливайте термостат ниже 13 градусов зимой, иначе трубы могут замерзнуть ночью.
    • Используй меньше воды. Принимай короткий душ вместо ванны, выключай кран, когда им не пользуешься, например, когда чистишь зубы. Даже такие мелочи идут в счет!
  2. Начни повторно использовать многие вещи. Попроси родителей купить 3-4 многоразовые сумки для покупок. Стоят они недорого, зато помогут сократить количество бумажных или пластиковых пакетов, которые вы приносите домой из продуктовых магазинов. Что касается твоих личных вещей, начни использовать в школе многоразовую коробку для ланча, если ты еще этого не делаешь. Она к тому же выглядят круче, чем бумажные пакеты. Попроси также многоразовую бутылку для напитков. Бутылка из металла или прочного пластика отлично подойдет.

    • Обязательно полоскай и стирай многоразовые сумки и пакеты для покупок примерно раз в неделю, чтобы они не стали грязными и сальными. Быстро потри их в раковине тряпкой или губкой и оставь на сушилке для посуды на пару часов.
    • Используй ненужные пластиковые пакеты в качестве пакетов для мусора в ванной или в своей комнате. Они прекрасно влезают в маленькие корзины для мусора, и таким образом отпадет необходимость покупать специальные пластиковые мешки для мусора.
    • Когда ты выбираешь пластиковую бутылку с водой, убедись, что она сделана без БФА (бисфенола А). Тогда ее можно будет использовать многократно. Бутылки из пластмассы с БФА небезопасно использовать в течение длительного времени.

    В саду

    1. Посади деревья. Поговори с родителями о пользе посадки деревьев. Лиственные деревья, посаженные рядом с окнами, обеспечивают прохладную тень летом, когда их листья зеленые; зимой их листья опадают, пропуская больше света в окна. В любом случае это поможет сократить расходы на электроэнергию. И любой сорт дерева прекрасно удаляет загрязнения, впитывая углекислый газ и перерабатывая его в свежий кислород, которым мы дышим.

      • Вместе с родителями посоветуйтесь со специалистом, чтобы подобрать деревья, которые вырастут до определенной высоты в вашей климатической зоне, не вызывая при этом проблем в саду. Практически для любой желаемой высоты и для любого климата существуют подходящие деревья.
      • Обязательно получи инструкции по уходу за деревом и регулярно поливай его после посадки. Заботься о саженце, и к тому времени, когда ты вырастешь, у тебя будет прекрасное крепкое дерево, которое выросло вместе с тобой.
    2. Реже подстригай газон. Некоторые взрослые очень сильно заботятся об имидже и не позволят тебе делать это на лужайке перед домом, но большинство из них не должны возражать насчет заднего двора. Выясни, как часто подстригают газон зимой и летом, и начни делать это примерно на неделю реже. Бензиновые газонокосилки очень сильно загрязняют воздух, поэтому чем меньше вы будете подстригать лужайку, тем меньше смога попадет в воздух. Это также поможет сэкономить на стоимости бензина.

      • Предложи подстричь газон в обмен на разрешение делать это реже. В любом случае это полезный навык: когда ты немного подрастешь, порой ты сможешь неплохо заработать, подстригая чужие газоны.
      • Если у вас дома механическая газонокосилка, не нужно волноваться о том, чтобы реже подстригать лужайку, поскольку они не производят загрязнений. Конечно, с ними гораздо труднее работать, чем с бензиновыми газонокосилками!
    3. Меньше поливай газон. Это может существенно сократить общее давление, которое твой город или населенный пункт оказывает на окружающую среду, особенно летом. В некоторых городах от домовладельцев даже требуется, чтобы они не поливали свои газоны в летние месяцы именно по этой причине. Конечно, недостаток такого подхода заключается в том, что к концу лета газон может стать коричневым и сухим. С другой стороны, у тебя есть прекрасное тому объяснение.

      • Зимой большинство лужаек вообще не нуждаются в поливе. Если твоя семья поливает газон круглый год, по крайней мере попроси их перестать это делать зимой.
    4. Используй экологически безопасные химические продукты. На рынке есть много удобрений, гербицидов (средств борьбы с сорняками) и пестицидов (средств борьбы с вредителями), которые помогают сохранить красоту сада; однако, при регулярном использовании в течение долгого времени некоторые из них опасны для окружающей среды. Постарайся выяснить, какие химикаты использует твоя семья, затем поищи в интернете «зеленые» альтернативы, которые не причиняют такого вреда окружающей среде. Покажи их родителям и попроси перейти на них.

      Запусти немного свой газон. Гербициды крайне часто используются на газоне, чтобы избавиться от неприглядных сорняков. Что бы ты предпочел: газон с парой одуванчиков или газон, покрытый химикатами? Укажи на это своим родителям и попроси их выбрать прополку, даже если газон в итоге будет выглядеть чуть менее безукоризненно.

      Выпалывай сорняки вместо того, чтобы распылять химикаты. Некоторые люди используют гербициды, чтобы избавиться от сорняков в саду или на клумбе. Поскольку земля там мягче, нет никакой необходимости в химикатах. Возьми садовые перчатки, тяпку и садовый совок, и выпалывай сорняки вручную каждые выходные. Это хорошая возможность провести время на свежем воздухе с семьей, и это гораздо чище и безопаснее, чем гербициды.

      Введи в свой сад полезных насекомых. Наряду с насекомыми-вредителями (как, например, тля), существуют и другие насекомые, которые лакомятся вредителями. В некоторых садоводческих магазинах можно заказать таких насекомых, например, златоглазок (которые любят есть тлю и к тому же красиво выглядят). Положись на природные средства защиты, и использовать пестициды придется гораздо реже.

      • Оставь полезных насекомых там, где ты их нашел. Во многих случаях в твоем саду уже есть насекомые-охранники. Например, садовые пауки едят всевозможных вредителей, и в то же время они абсолютно безопасны для твоих растений. Когда ты находишь таких насекомых, не избавляйся от них, пусть они тебе помогают.

      Семейные и школьные проекты

      1. Убери парк. Собери группу друзей или выбери день, когда вся твоя семья может пойти утром в близлежащий парк. Захватите несколько больших пакетов для мусора и садовые перчатки. Начните с парковки и пройдите вдоль каждой дорожки в парке, подбирая весь мусор, который найдете. Через пару часов ваш парк будет безукоризненно чистым!

        • Если ты видишь мусор не на дорожке, не надо колебаться – пойди и собери его. Если его трудно достать, найди ветку и подтяни его.
        • Когда ты это читаешь, возможно, это не выглядит как что-то захватывающее, но на самом деле это прекрасный опыт. Тебе даже может настолько понравиться, что ты захочешь делать это на регулярной основе и раз-два в год убирать парк снова.
      2. Присоединись к более масштабной операции по уборке. Если ты спросишь учителей и посмотришь местные новости, ты, вполне возможно, узнаешь, что существуют другие группы людей, которые проводят операции по уборке, подобные твоему проекту по уборке парка. В большинстве случаев эти люди рады, когда дети и семьи присоединяются к ним. Таким образом ты можешь поучаствовать в уборке пляжа, кемпинга или горной тропы. Быть частью большего движения очень вдохновляет.

      3. Присоединись к другим группам добровольцев. Любишь ли ты сажать деревья, расчищать тропы или просто распространять информацию об экологических изменениях в твоем родном городе, вполне возможно, существует местная группа, которая разделяет твои интересы. Обратись к ним и спроси, как ты можешь помочь. Если такой группы нет, почему бы не поговорить с родителями или школой о том, чтобы создать ее самостоятельно? В конце концов, невозможно быть слишком юным, чтобы изменить мир к лучшему.

        • Если твои друзья разделяют твои интересы, пусть они подпишут заявление, предназначенное директору школы. Если директор будет знать, что много людей заинтересованы в проекте, больше вероятность того, что он рассмотрит ваше предложение.
        • Одна из программ, которые многие школы могут использовать, но мало школ реально применяют, это программа изготовления компоста. Компост помогает сократить количество отходов. При компостировании отделяют пищевые отходы и садовый мусор, которые затем разлагаются и превращаются в почву. При достаточном интересе, программа изготовления компоста в твоей школе может иметь большой успех, так что начни распространять информацию и заручись поддержкой среди твоих одноклассников и их родителей.
      • Это руководство является лишь отправной точкой. Поспрашивай вокруг и поищи в интернете, что ты можешь сделать, чтобы помочь нам всем жить в более безопасном и здоровом мире.
      • Не забывай вознаграждать себя за всю твою тяжелую работу. Наслаждайся тем, что ты помог защитить: выходи на улицу, играй или исследуй природу при любой возможности. Если ты относишься к природе с уважением и заботой, ты сможешь ею насладиться в полной мере.

      Предупреждения

      • Всегда получай разрешение родителей, прежде чем предпринять что-либо новое. Последнее слово всегда остается за твоими родителями; если они не хотят, чтобы ты что-то делал, у них, вероятно, есть веские основания для этого. Уважай их; они тебя любят и всегда действуют в твоих лучших интересах, даже если иногда кажется, что это не так.

Человек и природа неразрывно связаны друг с другом. Мы являемся составляющей частью всего живого, что есть на Земле. Особенно важна живая – ее красота волнует малышей, пробуждая их любознательность, развивая фантазию и воображение. Значение природы в формировании личности ребенка трудно переоценить. Поэтому очень важно с младенчества прививать детям любовь и уважение к природе, обучая их трудиться во благо природы и делать все от себя зависящее для ее сохранения. Ведь природа – это наш общий дом, о котором каждый из нас должен заботиться.

Звуки природы для детей

Природа многообразна и способов изучения природы также очень много. Дети на природе летом обучаются посредством игры, наблюдений, выполнения веселых и увлекательных заданий в виде квестов и т.п. Уместны для обучения рассказы, иллюстрации, сказки, поговорки и пословицы о животных и природных явлениях. Главное – чтобы вся информация подавалась в увлекательной форме, чтобы ребенок, которому трудно сосредоточиться, мог увлечься и заинтересоваться.

Важную роль в воспитании малышей играют не только животные, насекомые, растения и птицы. Звуки природы для детей также очень важны. В отличие от взрослых маленькие дети отлично распознают голоса окружающего мира. Для них является вполне естественным подолгу прислушиваться к шуму ветра, плеску воды и шороху листьев. Музыка природы для детей служит прекрасным способом успокоиться и расслабиться.

Наверняка Вы ловили себя на мысли о том, как много звуков нас окружает. А знаете ли Вы, что на Земле не найти и двух мест, где звуки были бы совершенно идентичными. Наша планета настолько уникальна и разнообразна! В рамках изучения звуков природы можно выходить в лес, к реке или на берег моря. Особенно хороши для детей звуки воды: они успокаивают и умиротворяют, навевая хорошие сны. Звуки леса также отлично убаюкивают детишек. Малыши прекрасно отдыхают, слушая пение птиц, шелест травы и шум ветра.

Детям в любом возрасте полезно слушать «разговоры» дельфинов. Их пение происходит на определенных частотах, положительно влияющих на нашу нервную систему. Дельфинотерапия показана детям, страдающим аутизмом и другими болезнями, носящими как психический, так и физиологический характер.

Конечно, не всегда у нас есть возможность выбраться в лес или поехать к морю, в таких случаях вполне подойдут записи звуков природы на телефоне или на компьютере. Включайте их ребенку на 20-30 минут перед сном, и малыш будет крепко и спокойно спать.

Вода в природе для детей

Вода является средой обитания большинства живых организмов на Земле. Она окружает нас повсюду: в почве, в воздухе, в небе, в растениях и в самом человеке. Такое явление, как вода в природе для детей естественно, но не очень понятно. Поэтому взрослые должны уделить этому вопросу особое внимание. Важнейшим понятием, связанным с природой, является круговорот воды. Но как можно доступно объяснить, как совершается круговорот воды в природе, детям? В каком возрасте это лучше всего сделать? Большинство педагогов считает, что чем раньше Вы будете рассказывать ребенку о тех или иных явлениях, тем лучше.

Самое важное – выбрать доступную форму. Малыши лучше всего понимают иллюстрации и все, что связано с образами, поэтому, объясняя круговорот воды, рисуйте, и как можно больше. Пользуйтесь яркими красками, простыми словами говорите о том, что вода изменяет свою форму и превращается в пар или в лед в зависимости от температуры. Расскажите о том, что вода очень нужна всем живым организмам на Земле, попросите привести примеры общения детей с водой (питье, купание, полив растений и т.п.) Более взрослым деткам можно уже читать иллюстрированные книги об этом природном явлении, просить самостоятельно изобразить, что происходит с водой в окружающей среде. Дети старшего возраста с увлечением будут смотреть телепередачи о различных природных явлениях, Вам останется лишь проследить за качеством изложения материала и поддержать дискуссию об услышанном.

Охрана природы для детей

Вне зависимости от возраста ребенка важной составляющей образовательной программы является охрана природы для детей. Как воспитать бережное отношение детей к природе? Все достаточно просто и сложно одновременно: нужно воспитать самих себя. Если ребенок с самого раннего возраста будет видеть, что его родители аккуратно убирают после себя мусор в лесу или на поляне после пикника, выбрасывают каждую бумажку в урну, а не на землю, разводят костры только в оборудованных для этого местах, он просто-напросто начнет подражать взрослым. Чем лучший пример Вы подадите, тем правильнее будет вести себя Ваше чадо.

Кроме этого, Вы можете приучить своего ребенка экономить воду, сортировать мусор, собирать макулатуру, использовать многоразовую посуду, ремонтировать и вторично использовать старые вещи и т.д. Чаще объясняйте ребенку, что труд детей в природе так же важен, как и труд взрослых, что для природы мы все равны, и она всегда благодарна за каждое посаженное дерево. Мы желаем Вам успехов в воспитании Ваших детишек!

Психология