Рассказ о капельки круговорот воды в природе. Сказка на тему круговорот воды в природе

Марина Сергеева
Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки»

В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка . Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало очень скучно и принц предложил своим маленьким подружкам - капелькам отправиться в путешествие, посмотреть мир. С помощью проливного дождя друзья добрались до земли. Они упали в небольшой ручеек. Ручеек понес их к озеру, в которое он впадал. Вся компания с веселым и шумным потоком присоединилась к красивому озеру. В озере они познакомились с его обитателями : рыбами, лягушками, улитками и растениями. Никогда в своей жизни они не видела так много воды и ее обитателей ! Все для них было интересным. Но в этот момент стало очень сильно пригревать солнышко. И нашим друзьям показалось, что их очень ждут родители на большом облаке. Капельки постепенно стали испаряться под жаркими лучами солнышка. Принц и его подружки-капельки превратилась в пар. Теперь они уже не стремительно падали вниз к земле, а плавно парили вверх к облаку. Когда они были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится холодно. Они превратились в водяные капельки. В это время проплывало их Капитошка

В некотором царстве , в волшебном

государстве облаков,

жил был принц Капитошка .

Он и его подружки-капельки

проживали в большом облаке.

Им стало очень скучно, и принц предложил

своим друзьям отправиться в путешествие,

посмотреть мир.

С помощью проливного дождя

друзья добрались до земли.

Они упали в небольшой ручеек.

Ручеек понес их к озеру, в которое он впадал. Вся компания с веселым и шумным потоком присоединилась к красивому озеру. В нем познакомились с его обитателями : рыбами, лягушками, улитками и растениями. Никогда в своей жизни они не видели так много воды и ее обитателей ! Все было удивительно и интересно.

Но в этот момент стало очень сильно пригревать солнышко.

Нашим друзьям показалось,

что их очень ждут родители на большом облаке, скучают.

Капельки постепенно стали испаряться под жаркими лучами солнышка. Принц и его подружки-капельки превратилась в пар. Теперь они уже не стремительно падали вниз к земле, а плавно парили вверх к облаку. Когда они были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится холодно. Они превратились в водяные капельки.

В это время проплывало их волшебное государство облаков , где ждали путешественников родители. Принц Капитошка и его подружки рассказали своим родителям о том, какие необыкновенные приключения они пережили на земле.

Публикации по теме:

Сказка «Прогулка в волшебном краю» Прогулка в волшебном краю Жил я давно и ничего не видел, ничего не слышал, даже носом не чуял – не было у меня ни носа, ни глаз, ни ушей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. Программные задачи: Образовательные: познакомить.

Цель: расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека, животных растений. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе» Составитель: Прохорова М. М. Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе» Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Значение воды в природе". Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе..

Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам наверняка задавал подобные вопросы ваш малыш, а если нет, то еще обязательно задаст. Вы то знаете, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации... А вот сказку ваш малыш послушает с удовольствием. Поэтому будем объяснять в форме сказки. Сказка про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так...

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

После прочтения сказки нужно уточнить, что в мире постоянно миллиарды маленьких капелек то и дело испаряются, осушая водоемы, и падают из тучки дождем, наполняя их. А зимой капельки совсем замерзают, и выпадает снег. Это и называется круговоротом воды в природе.

Сказка о круговороте воды в природе

Однажды родилась у меня сказка...

Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе

Одним солнечным зимним утром на дворе появился Снеговик. Его слепили местные детишки. Был он большой, круглобокий, с носом-морковкой и метлой в руках. Обыкновенный, и все тут! Но от других таких же снеговичков его отличало необычайное любопытство. Хотел он узнать, что за пределами забора, тем более старая Сорока рассказывала о красоте окружающего мира и звала за собой. Только синички уговаривали Снеговичка остаться, потому что его уход расстроит детей. Снеговичок так хотел посмотреть, что там, что решил ночью пойти ненадолго и тут же тихонько вернуться назад.

И вот он наконец собрался, ночью тихонько потопал в своё путешествие. За воротами оказался целый мир, похожий на сказку: снег тихо искрился от света луны, деревья дремали, укрывшись белоснежными пушистыми одеялами, все казалось необычайно чистым и трогательным, только небо нависало тяжёлой темнотой над землёй. Снеговик шагал, широко разинув рот, не разбирая дороги.

Но случилось так, что он заблудился и не смог найти дорогу назад. Случилось это так: Снеговичок с удивлением заметил, что картина вокруг изменилась — небо светлело с каждой минутой, и вот на горизонте показалось зарево. Наш путешественник уже знал, что так появляется солнце. Солнышко пригревало всё сильнее и сильнее, пока Снеговик не ощутил сильный жар в теле, а потом появились какие-то непонятные ощущения, как-будто тысячи пальцев щекочут его. Он не знал, что тает. Постепенно тело становилось невесомее и невесомее, пока не хлынуло водой по земле, унося за собой и морковку, и шапку-ведро, и даже прутики из метлы…
— Умираю, — подумал с сожалением Снеговичок, — так глупо, зачем мне надо было идти куда-то.

Но странное дело, он, несмотря на то, что его тело превратилось в тысячи капель, все видел и чувствовал. Тут кто-то его толкнул (и это он почувствовал):
— Привет, куда бежим, ты новенький? — пропищали рядом.
Он оглянулся и увидел целую толпу таких же капелек, в какие он превратился.
— Я не знаю, какая-то сила тянет меня в неизвестном направлении, — сказал Снеговичок. — Я был Снеговиком, а превратился неизвестно во что. А вы кто такие?
— Мы капельки воды, а были недавно снежинками. Ты тоже стал Водой, растаял! Просто растаял, а не умер.Побежим с нами, посмотрим на речку.
Услышав новое слово, наш Снеговичок не мог не заинтересоваться.
— А что это такое «речка»?
— Это такое огромное множество капелек воды, таких же как мы, что не перечесть.
Естественно Снеговик побежал со всеми, но становилось ещё жарче, пока не появилось ещё одно пугающее чувство: что-то стало поднимать его вверх, в небо, к солнышку, так быстро, что он не успел спросить своих новых подружек, что с ним.
— О, посмотри, нашего полку прибыло! — услышал он рядом, но никого не увидел.
— Кто вы? — спросил испуганно.
— Мы, да и ты тоже, вода, которая превратилась в пар, а находимся внутри тучи и путешествуем. Айда с нами!

Так Снеговик стал путешествовать в туче. Ему было хорошо и весело с новыми друзьями, он увидел много нового для себя. Единственное, что омрачало его радость, воспоминание о дворе и о веселой детворе. Как они, должно быть, расстроились, когда обнаружили его пропажу.Своими переживаниями он поделился с Жаворонком, единственной птицей, которая добиралась к ним. Тот улыбнулся загадочно и сказал:
-Не переживай, дождись зимы.
Снеговичок ничего не понял, но стал ждать зиму. Пришла зима, и случилось чудо.Постепенно его друзья ставали видимыми, одетыми в белоснежные одежды. Кого-то они ему напоминали, но он не мог вспомнить. где-то он видел похожее.
— На землю, на землю, быстрее! — услышал он и увидел, как все прыгают.Не долго думая, прыгнул и он. Это шёл снег!!!
Случилось так, что Снеговичок попал на тот же двор, дети слепили обратно ему тело. Он уже никуда не стремился.Мир он повидал и понял, что дома лучше всего!!!

Рассказывать детям о воде и ее свойствах просто необходимо, ведь вода сегодня является не только дорогим и ценным ресурсом, это ещё очень ограниченный ресурс. Запасы пресной воды на Земле постепенно сокращаются и, если мы не начнем бережно относиться к этому веществу, вполне возможно, что в недалеком будущем нашим детям и внукам серьёзно придется задуматься об этой проблеме. Поэтому очень важно, чтобы с раннего возраста еще в детском саду детям проводили занятия, целью которых будет донесение информации о природе, в том числе и воде, и ее роли для нас.

Также проведение занятий на такие темы необходимо в школах. Ведь в школьном возрасте дети хоть и знают о воде многое, однако не настолько подробно и настолько хорошо как того бы хотелось. Немалую роль в воспитании ребенка занимает и вклад родителей. Ведь дети всё повторяют за взрослыми, и безукоризненно следуют их примеру. Поэтому детей необходимо обучать не только в детских садах и школах, а и дома, на личном примере.


Что рассказывать детям о круговороте воды в природе?

Если Вы планируете рассказать детям дошкольного возраста о круговороте воды в природе, то необходимо постараться разъяснить им эту тему так, чтобы они ее поняли. То есть приводите реальные примеры, или же и вовсе описывайте этот процесс как сказку, пьесу.

В первую очередь необходимо рассказать детям о том, что же такое вода. Расскажите детям, что вода состоит из нескольких элементов, а именно из кислорода и водорода. Понятно, что для детей дошкольного возраста химические термины будут слишком сложными, однако можно объяснить им, что вода — это вещество, своего рода система, которую формируют несколько сказочных персонажей и назовите их именами всем известных элементов. Возможно использование различных , а также с названиями химических элементов.

После этого можно начинать рассказывать и о движении воды в природе. Круговорот воды в природе для детей должен показаться простым, поэтому рассказывать необходимо максимально доступно. Ну, например, скажите детям, что вода путешествует с земли на небо, а потом возвращается обратно. Так, например, если поставить емкость с водой на улице на солнышке и немного подождать, вода испарится и полетит на небо. Там она присоединится к большим тучкам, и будет ждать своего времени. И вот когда соберется много воды на тучках, она наконец-таки снова отправится на землю. В этот момент мы можем видеть дождик, а в холодную погоду — снег.

После дождика на асфальте остаются лужи, и когда снова выглянет солнышко, водичка опять продолжит свое путешествие, и опять вернётся на небо.

Смотреть видео фильм «Круговорот воды в природе для детей»:

Объясните детям, что солнышко играет здесь ключевую роль, своими лучиками оно заставляет воду подниматься высоко к небу. Снег тоже рано или поздно растает, и превратиться в водичку. Здесь даже можно для наглядности показать детям как плавится лед при воздействии на него температуры. Или можно показать детям, как вода испаряется, как пар может оставаться на других предметах в виде росы.

Для того чтобы дети лучше поняли суть процесса, можно организовать небольшой спектакль с участием самих детей. Они будут капельками дождя, которые спустятся на землю и превратятся небольшие лужки. А потом выйдет солнышко, и они снова полетят на небо. Так дети смогут понять суть процесса, наглядно увидят его и точно усвоят этот материал.

Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе Одним солнечным зимним утром на дворе появился Снеговик. Его слепили местные детишки. Был он большой, круглобокий, с носом-морковкой и метлой в руках. Обыкновенный, и все тут! Но от других таких же снеговичков его отличало необычайное любопытство. Хотел он узнать, что за пределами забора, тем более старая Сорока рассказывала о красоте окружающего мира и звала за собой. Только синички уговаривали Снеговичка остаться, потому что его уход расстроит детей. Снеговичок так хотел посмотреть, что там, что решил ночью пойти ненадолго и тут же тихонько вернуться назад. И вот он наконец собрался, ночью тихонько потопал в своё путешествие. За воротами оказался целый мир, похожий на сказку: снег тихо искрился от света луны, деревья дремали, укрывшись белоснежными пушистыми одеялами, все казалось необычайно чистым и трогательным, только небо нависало тяжёлой темнотой над землёй. Снеговик шагал, широко разинув рот, не разбирая дороги. Но случилось так, что он заблудился и не смог найти дорогу назад. Случилось это так: Снеговичок с удивлением заметил, что картина вокруг изменилась — небо светлело с каждой минутой, и вот на горизонте показалось зарево. Наш путешественник уже знал, что так появляется солнце. Солнышко пригревало всё сильнее и сильнее, пока Снеговик не ощутил сильный жар в теле, а потом появились какие-то непонятные ощущения, как-будто тысячи пальцев щекочут его. Он не знал, что тает. Постепенно тело становилось невесомее и невесомее, пока не хлынуло водой по земле, унося за собой и морковку, и шапку-ведро, и даже прутики из метлы… — Умираю, — подумал с сожалением Снеговичок, — так глупо, зачем мне надо было идти куда-то. Но странное дело, он, несмотря на то, что его тело превратилось в тысячи капель, все видел и чувствовал. Тут кто-то его толкнул (и это он почувствовал): — Привет, куда бежим, ты новенький"http://skazkidlyadetei.ru/blog/skazki-dlya-doshkolnikov/37.html" target="_blank">http://skazkidlyadetei.ru/blog/skazki-dlya-doshkolnikov/37.html
Психология