Экологическое развлечение в старшей группе. Развлечение по экологии

Ксения Победенная
Развлечение по экологии

Развлечение по экологии

Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.

Ведущий :

Все любят лес в любое время года,

Все слышат речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же ее всегда беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

От них светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

А вы, ребята любите гулять в лесу. А правила поведения в нем знаете? Сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

А вы знаете, ребята, мусор бывает разный? Из бумаги, стекла, пластика. И для каждого вида мусора существует свой контейнер и свой опознавательный знак!

Презентация «Откуда берется мусор»

Игра «Сортируем мусор»

Ведущий :

У леса музыка своя,

Ее послушайте, друзья!

Вот белка скачет вверх и вниз, Вот птичьи трели раздались!

Отгадайте загадки про птиц :

1. Слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач) .

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка :

Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)

7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)

Танец «Голуби»

Ребята, послушайте сказку.

Однажды в лесу загорелась сосна.

Под корнями сосны жила лиса с лисятами. Она почувствовала, что что-то горит, лиса вышла посмотреть на улицу, увидела горящую сосну и быстро понесла лисят в чистое поле.

Мимо пролетала ворона и кричала

Караул! Пожар! Горим! Горим!

Все звери сбежались к горящей сосне. Они смотрели и не знали, что делать. Медведь сказал : -Надо позвать Лесовичка, без него мы не справимся. И медведь побежал за лесовичком, он жил глубоко в своей землянке. Пока медведь бежал, звери думали, как тушить сосну. Медвежонок Пашка принес большую бочку меда и вылил на сосну, но огонь не прекратился. Зайки принесли всю свою морковку и забросали сосну, но огонь снова не унимался. Белка махала своим хвостом, но огонь не тух. Тогда звери решили дунуть все вместе на сосну, но огонь разгорался еще сильнее. Наконец медведь привез лесовичка на своей спине. Лесовичек сказал :

Звери, пожар надо тушить водой. Нужно позвать бобра на помощь, чтобы он построил плотину и смогли набрать воду. И звери ринулись к реке в руках были ведра, бочки, чашки, кувшины.

Дорогой бобер построй нам плотину, у нас загорелась сосна и может погибнуть весь лес, тогда нам негде будет жить и нечем питаться.

И вот звери дружной командой потушили огонь.

Когда опасность миновала- сказал Лесовичек- признавайтесь, кто поджог сосну?

И вперед вышел волк- Простите меня друзья, мне стало очень холодно, я развел костер в траве , решил погреться. Огонь оказался очень большим и сосна загорелась.

Лесовичек сказал- звери, никогда не разжигайте огонь в лесу, берегите нашу природу.

Игра «Потуши пожар»

Послушайте, ребята, еще одну сказку

Жил-был на свете воздух. Любил он дружить со всеми.

С мамой работал он на огороде, с папой ходил на работу. Воздух приходил постоянно в наш садик. Он играл с нами в различные игры. На площадке нам тоже было весело с воздухом. Мы с ним наблюдали за цветами, деревьями, лужами, транспортом.

Но он злился, когда из выхлопной трубы шёл ядовитый газ и убегал. Воздух очень хорошо дружил с деревьями, кустарниками, цветами, травой. Однажды дядя Вася у нас во дворе зажёг сухие листья и пошёл дым, небо стало серым. Воздух испугался и спрятался в лесу. Деревья помогали воздуху, глотали дым своими зелёными листочками. Дети и взрослые закрывали рты и уходили домой, потому что без воздуха было очень плохо. Пожарники увидели дым и быстро приехали тушить. Они поругали дядя Васю и потушили костёр. Воздух обрадовался и вернулся обратно в город. Люди узнали, что вернулся к ним воздух, небо стало голубым и настроение сразу стало хорошее.

Танец «Под небом голубым»

Ведущий :

Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Танец «Берегите Землю»

Публикации по теме:

«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп Цель: создать детям праздничное настроение, продолжать расширять знания о цветах средствами музыки (луговых, полевых, садовых); развивать.

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие.

Неделя экологии Понедельник: ПОЧЕМУЧКИ И СЛЕДОПЫТЫ Нюлэсмурт приглашает детей в путешествие по экологической тропе: 1 Станция – «Поляна сказок»; 2 станция.

22 февраля в нашем детском саду сотрудники организовали гулянье «Масленица». Детям дали определенные знания что Масленица – это долгожданное.

Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе,.

Цель: расширить представления детей о родной природе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания об обитателях Земли
  • закреплять правила поведения на природе
  • способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах
  • развивать артистичность.

Воспитательные:

Действующие лица: Березка, Осинка, Ель, Рябинка, 2 мальчика (хулиганы)

Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях; паззлы; атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины) ; цветочная поляна.

Образовательные области:

Предварительная работа: отгадывание загадок природоведческого характера; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе» ; беседы на тему «лес» , «птицы» , «животные» . Подвижные игры; разучивание стихотворений; чтение экологических сказок; чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина.

Использованная литература: Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Ход развлечения:

На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля - наш дом» .

Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.

1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих не нужных встреч.

2-ребенок. Нам земля, как дом родной
Но не ценим мы порой
Реки, неба голубого,
Поля, леса за горой

Не найдешь нигде такой.

3-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.

4-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.

5-ребенок. Небо трубы задымили
Люди кашляют от пыли
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как

К нашему большому дому,

Надо делать по - другому.

6-ребенок. Не сорить, не жечь костров
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать
Речка нам родная мать.

7-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать
И природу охранять!

Дети исполняют песню «Все люди на большой планете должны всегда дружить» . Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Ведущий. - Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске) .

Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым
Во всем помогать.
Природу родную
Любить, охранять.

Будем всегда мы помнить

О том, что природа - наш дом.

Ведущий. Давайте вместе встанем в «Большой хоровод» (слова Б. Савельева)

Ребенок. На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
И не будем природу губить.

В зал заходит девочка в костюме Березки. (Грустная, плачет) .

Ведущий. Здравствуй, Березка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Березка. На лесной опушке
Жили-были четыре подружки.
Березка, осинка, ель да рябинка.
Жили, мы не тужили,

Хороводы веселые дружно водили.
Прибежали хулиганы,
Стали веточки ломать,
Меня с подружками обижать.

Я из леса убежала,
И подружек потеряла.

Березка показывает детям сломанную веточку.

Ведущий. Не грусти Березка, ребята, тебе помогут, ведь наши ребята охранники природы.

Дети поднимают веточку и привязывают ее бинтиком.

Ведущий. Ты Березка не грусти
Хоровод с детьми заводи.
-Ребята, а давайте вместе Березку в хоровод позовем.
Закличка. Мы к Березке подойдем

Хоровод мы заведем.

Ты Березка не грусти, не грусти

Лучше с нами попляши, попляши.

Звучит «Во поле березка стояла» (русская народная мелодия) . Дети танцуют хоровод.

Ведущий. Вот наша Березка и заулыбалась. Березка, поиграй с ребятами.

Игра. «Найди пару» . Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели» . Дети бегают, по команде: «Раз, два, три - пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Игра. «Собери дерево-пазл» . Дети делятся на 4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево. В итоге получилось (береза, ель, рябина, осина) . В зале появляются дети, одетые в костюмы.

Ведущий. Березка, вот твои подружки и нашлись.

Березка. Ребята, а вы знаете стишки обо мне и о моих подружках?

1-ребенок. Ели на опушке-
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.

А внучата-елочки-
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.

2-ребенок. Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стынет на солнышке
Мерзнет в жару.

Дайте осинке
Пальто и ботинки-
Надо согреться
Бедной осинке.

3-ребенок. Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думала, что сладкую,
А она- как хина.

Толи эта ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?

4-ребенок. Если б дали березке расческу
Изменила б березка прическу!
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку! (И. Токмакова)

Ведущий. Березка приглашает всех в круг. Игра «Карусели» (к обручу привязаны ленты) . Дети берутся и идут сначала в одну сторону, а затем поменяв руку, в другую. (Обруч держит ведущий) . После игры Березка с подружками прощаются и уходят.

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет) .

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу? Это не вы ли случайно обидели Березку, сломали ей веточку?

Хулиганы (испуганно) . Не мы.

Ведущий. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.

Ребенок. Если вы в лесок пойдете
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте
Берегите красоту!

Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

Вы костер не разжигайте
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор» . Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду) . На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию - эколог.

Ребенок. Эколог - такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог -природу охраняет
И землю от грязи он защищает!

Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается» . Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

Дети исполняют песню «У моей России» автор музыки и композитор Г. Струве, слова Нина Соловьева.

Ведущий. А теперь давайте подарим, друг другу улыбки и будем возвращаться в группу. Наше путешествие в природу закончилось.

Назарова Оксана Юрьевна, учитель-логопед.

Задачи: формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; закрепить отличительные признаки живых и неживых объектов, практиковать в умении различать семена растений; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; умение договариваться, воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Материалы: мультимедийная установка, картинки с изображением разных растений, семена растений, искусственные цветы, обручи для игры.

Воспитатель (В.). Ребята, у меня для вас приятная новость: нас пригласили в гости хозяйка нашей экологической тропы Мудрая Сова. Вы готовы отправиться к ней? Тогда - за мной!

Нужно пройти по этой дорожке, затем перепрыгнуть через цветочки, пробежать между кустиками, пролезть под этой корягой и перейти по мостику через ручей. Вот мы и пришли. Устраивайтесь по удобнее. Но, что-то нас никто не встречает? Где же Мудрая Сова, как вы думаете, ребята? (Ответы детей ) Как же нам её найти?

В. Мне кажется, я придумала. Давайте расскажем стихи о природе. Мудрая Сова нас услышит и появится. Дети читают стихи:

Мы любим природу и бережем. В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа была рада, Охранять ее нам надо.

Не позволим живое все уничтожать… Животным и растениям расти мешать.

На экране появляется Мудрая Сова.

В. Мудрая Сова, мы очень рады встрече и хотим с тобой поиграть. Ребята, сейчас мы с вами вспомним объекты нашей экологической тропы. Если вы правильно назовете, Мудрая Сова покажет нам их на экране. Но вам нужно не просто назвать объект, а ответить на мои вопросы.

Какое дерево дает нам сладкий сок? (Береза).

Какое дерево в переводе с греческого означает «дерево, любимое пчелами»? (Липа).

У этого растения цветы собраны в пышные гроздья белого, сиреневого цвета. (Сирень).

Семена этого дерева называются крылатками. (Клен).

Пух, какого дерева точно снегом покрывает землю и деревья, залетает в раскрытые окна? (Тополь).

Эти деревья насыщают воздух кислородом, фитонцидами и другими полезными для человека элементами. (Сосны).

Эти маленькие растения цветут разным цветом весной, летом и даже осенью (Цветы).

Какие растения называют «зеленой аптекой»? (Лекарственные растения). Назовите их.

Это вечнозеленый кустарник. (Можжевельник).

В. Молодцы, ребята, все растения нашей экологической тропы назвали верно. А знаете ли вы, зачем нужны растения? (Ответы детей) Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут о растениях говорите, что они полезные, воздух очищают. Вот я вам и принес цветы, чтобы у вас было красивее, и воздух был свежий.

В. Незнайка, а где это ты такие красивые искусственные цветы взял.

Незнайка. Почему это они искусственные? Они живые, настоящие. Вот посмотрите, какие веточки зеленые, листочки зеленые, цветочки красные.

В. Ребята, помогите разобраться, чем живые цветы отличаются от искусственных? (Живой цветок растет, у него есть корень, он дышит, питается, изменяется, у него появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, он может погибнуть, цветам для роста нужен свет, тепло, вода, воздух).

В. Теперь ты Незнайка понял, чем отличаются искусственные растения от живых?

Незнайка. Теперь я понял, но я не знаю, как мне вырастить живой настоящий цветок, я не умею.

В. Мы тебя обязательно научим, но немножко позже. А сейчас я предлагаю поиграть. Ребята сказали, что для роста растений нужны свет и тепло. А свет и тепло нам дает… солнышко.

Наша игра так и называется « Солнышко »

Собирайтесь все в кружок!

Иди играть со мной, дружок!

Будем вместе мы играть -

Раз, два, три, четыре, пять.

Проводится игра

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И назад тебе вернем.

Играющие образуют круг, В центре круга ребенок - «солнышко», в руках его желтые обручи. На строки 1-4 все идут вправо по кругу, «солнышко» движется влево, раскладывая обручи на пол, ближе к играющим. На строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов четыре). На последнюю строку играющие кладут обруч на пол, выстраиваются в общий круг. По сигналу все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу все собираются у своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее. Игра проводится 2-3 раза.

Незнайка. Здорово поиграли! Ну, теперь учите меня сажать растения,

В. Подожди, Незнайка, не спеши. Ты знаешь, что у каждого растения есть свои семена. Сегодня Мудрая Сова приготовила для нас семена разных растений. Сейчас ребята помогут тебе разобраться, из каких растений эти семена.

Игра « Угадай растение по семенам »

Детям предлагается подобрать семена к картинкам с изображением растений.

В. Вот теперь, Незнайка, мы дадим тебе семена цветов и расскажем, что с ними нужно делать. (Дети рассказывают, как посадить цветок и как за ним ухаживать).

Незнайка. Спасибо вам, я прямо сейчас пойду и посажу цветок, А потом обязательно покажу, что я вырастил. До свидания.

В. Ребята, хозяйка нашей экологической тропы приготовила много разных игр и заданий. Вот еще одно из них.

Игра « Кто быстрее соберет шишки в обруч ».

Дети делятся на две команды. Напротив команд рассыпаны шишки (еловые и сосновые). Одной команде нужно выбрать еловые шишки, другой -сосновые и собрать их в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

В. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое. Мудрая Сова рассказа мне интересную легенду о сирени. Хотите я вам расскажу?

Это было очень давно. Однажды древнегреческий бог лесов, полей и лугов Пан повстречал в лесу красивую девушку, Сирингу - вестницу утренней зари. Пан был околдован ее волшебной красотой и хотел заговорить с девушкой, по та испугалась Пана и убежала. Ведь все тело этого бога покрывала густая шерсть, а на голове были большие рога. Хотя Пан и пугал всех встречных своим видом, но характер у него был веселым и добрым.

Пан захотел успокоить Сирингу и побежал за ней. Но девушка, видя, что страшное рогатое чудовище преследует ее, превратилась в благоухающий куст сирени. Пан нашел этот куст по дивному запаху, обнял его и заплакал. С той поры печальный бог Пан бродил по лесным опушкам и полянам и везде искал кусты сирени. Из ее веток он сплетал красивые венки и носил на голове в память о девушке Сиринге.

Существует много легенд, сказок, стихов, песен и загадок о растениях. Ведь они приносят большую пользу, и люди издавна ценят и любят их. А кто из вас знает пословицы и поговорки о растениях.

Срубил кусты - прощай птицы.

Рощи да леса - родного леса краса.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Не расти яблоку на елке, а груше на вербе.

В. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Значит, можно еще поиграть.

« Игра-эстафета »

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят картинки разных деревьев. Дети выполняют задания:

— Обежать березу (липу, тополь и т.д.)

— Обежать два дерева,

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

В. Давайте поблагодарим Мудрую Сову и пообещаем, что будем беречь наши растения и всю окружающую природу.

Дети прощаются и возвращаются в детский сад.

Цель : пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

  1. Формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию.
  2. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

Оснащение: экознаки, атрибуты для эстафет, фонограммы.

ХОД УРОКА

Дети входят в зал, садятся.

Ведущий: Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано… (читает):

“Дорогие ребята, я жил в друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”

Ну что, ребята, вы дружные? – Дружные.

Вы смелые? – Смелые.

И веселые? – Веселые.

Тогда отправляемся выручать лес из беды! Надевайте пилотки! Наш экологический десант готов отправиться в путь!

I. Ходьба с препятствиями.

Ведущий: По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали, по бревну прошли, под ветками проползли и очутились в лесу.

II. Составление плана совместно с детьми “Помощь лесу”:

“Затуши костёр” - командная эстафета (дети с лейкой бегут к “костру”. Чья команда быстрее пробежит).

“Собери мусор” - командная эстафета по уборке мусора (в обручах мусорные кучи – чья команда быстрее соберёт мусор в урны).

Акция “Помоги дереву” - уход за деревьями (по 2 человека от команды: кто быстрее “побелит” ствол /имитация дерева/ и белая гуашь).

Соревнование “Посади цветы” - посадить цветы (чья команда быстрее и оригинальнее посадит цветы на клумбу).

Викторина “Кто, где живёт?” - помочь животным (фигурки животных вернуть в места обитания, можно добавить животных жарких стран, нереальных персонажей – проверка знаний детей).

Командная эстафета “Помоги животным”.

III. Реализация плана.

Командная эстафета “Затуши костер”. Участвуют две команды: “Ромашка” и “Колокольчик”. Подведение итогов.

“Экознаки” ): Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!

Командная эстафета “Собери мусор”. Подведение итогов

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки” ): Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

Акция “Помоги дереву”. По два участника из каждой команды “лечат” дерево.

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки” ): Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!

<Рисунок 1>

Ведущий: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.

Командная эстафета-соревнование “Посади цветы”. Подведение итогов.

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки” ): Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

<Рисунок 2>

Экологическая викторина “Кто, где живет?”. Педагог называет животное, ребенок – место обитания.

Командная эстафета “Помоги животным”. Подведение итогов.

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки” ): Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

<Рисунок 3>

Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….

Звучит фонограмма “Звуки леса”.

Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!

Летнее развлечение с экологическим направление в старшей группе детского сада «Луговые цветы»

Задача: воспитывать бережное отношение к природе.
Цели : продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; закрепить строение цветка, название цветов; развивать способность воспринимать, наблюдать; развивать мышление, память, создать атмосферу праздника и хорошего настроение.

В зал под музыку входит Фея Цветов (Звучит «Вальс цветов»)

Фея Цветов:
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.

Исполняется песня о лете (любая)

Чтение стихотворения ребенком.

Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелкам,
Велелись колокольчики в синие пряжки
Лучами – не иглами сшиты рубашки.

Появляется Фея Северина.

Ф.С.: - Я – Фея Северина,
Я с Севера пришла
И холод и морозы
С собою принесла.
Вы рады солнцу и лету?

Дети: - Да

Ф.С.: - За то вам отомщу,
И ветрам ледяным
Цветы все застужу! (дует)

Ф.Цв.: - Ой, все цветы опустели головки! Зачем ты это сделала?

Ф.С.: - Терпеть не могу цветы!

Ф.Цв.: - Нет, так нельзя! Ведь весной и летом на земле должны цвести цветы.

Ф.С.: - Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо пройти испытания. Вы согласны?

Дети: - Да.

Ф.С . – Послушайте первое испытание. Нужно отгадать загадки о цветах, а вы найдите отгадку на картинках и покажите ее мне.
1. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка
С серединой ярко – желтой.
Что это за цветок? (ромашка)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
3. Белые горошки
На зеленой ножке (ландыш)

Ф.С.: - Что ж, первое испытание вы прошли! А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка.
(показывает бабочку на палочке).
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
-Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!

Игра «Сидела бабочка»
(ребенок берет бабочку и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру». Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следующий говорит, например, так: «Сидела бабочка на астре, перелетела на ромашку» и т.д. Повторять нельзя)

Ф.С.: - Как много вы знаете цветов! И второе испытание вы прошли. Есть такой цветок, на котором люди гадают – отрывают лепестки и что-то спрашивают. Что это за цветок?

Дети: - Ромашка

Ф.Цв.: - Наши ребята знают про ромашки стихотворение.

1. Эй, ромашки, дайте мне ответ:
- Вы откуда, если не секрет?
2. Ответили ромашки:
- Нас носило солнышко в кармашке!

Ф.С.:- Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.

Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»
(Дети: на 2 команды. На некотором расстоянии лежит на полу желтый кружок» сердцевина ромашки». Каждый участник держит лепесток в руке. По сигналу каждый подбегает и прикладывает к нему свой лепесток.)

Ф.С. : - Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились.

Ф.Цв.: - А теперь давайте немного отдохнем, дети прочитают стихи о цветах.

1. На лугу цветут ромашки,
Колокольчики и кашка.
Желтые и синие –
Все цветы красивые.
2. Бабочки, жуки, летают,
Себе домик выбирают
Раз – цветок, два – цветок
У кого вкуснее сок?
3. Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.

Ф.С.: - Всё- таки никак не могу понять, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты?

Ф.Цв.: - Что ты, Ф.С.! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходим цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Сколько насекомых живет в цветах!

Ф.С.: - Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю.

Ф.Цв.: - Насекомых очень много. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты, Северина, слушай и запоминай.
(Дети по очереди называют насекомых)

Ф.С.: - Мне больше всех понравился комар.

Ф.Цв.: - Почему?

Ф.С. - Потому что он всех вас покусает!
Ф.Ц.: - А мы комариков не боимся. Мы лучше про них расскажем стишок и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальч. Гимнастика «Комарики»
- Где, комарики, живете?
На лугу или в болоте?
- Мы живем на кочке
В маленьком цветочке.
Зорька занимается –
Домик открывается!
(поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымян. и мизинцем)

Ф.Ц.: - Северина, дети выдержали все твои испытания.

Ф.С.:- Ой – ой – ой! Пали мои чары! Опять зацвели на лугу цветы. Придется мне возвращаться на север. До встречи зимой. (уходит)

Ф.Ц. – Цветы, цветы!
Вовсю цветут, качаясь,
Как бы гирляндой рощу огибая.
Как розова земля от ивах – чая!
От колокольчиков какая голубая!
Поляна убралась, как молодая.

Исполняется песни о детском саде (любая)

Ссоры