Годовой план работы учителя-логопеда школы. Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план работы логопеда в интегрированной группе

Наталья Владимировна
Годовой план учителя-логопеда

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный год любого педагога начинается с разного вида планирования. Особого внимания требует к себе годовой план, включающий все разделы логопедической работы. Предлагаю вариант плана, на мой взгляд, подробно раскрывающий деятельность логопеда в течение года. Может, кто-то возьмет на заметку.

Годовой план работы

учителя – логопеда

МБДОУ №14

Веклич Н. В.

2012 – 2013 учебный год

Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности;

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;

4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

I.Организационная работа

Первичное обследование устной речи (оформление речевых карт, дневника логопеда). Цели:выявить и определить степень нарушения речи (первые две недели сентября).

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. Цели: уточнить этиологию и характер речевых нарушений

Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции. Цели: составить индивидуальные планы коррекционно – педагогической работы.

Обследование устной речи (середина года). Цели: сформировать отчет о динамике развития и коррекции речевой системы.

Обследование речи детей всех групп ДОУ, занесение результатов в журнал первичной диагностики речи. Цели: выявить детей, имеющих речевые нарушения.

Разработка тематического плана, плана по подготовке детей к овладению грамотой, индивидуальных планов. Цели: разработать оптимальную систему коррекционно – педагогического воздействия с целью преодоления ОНР и формирования одинаковых стартовых возможностей при поступлении в школу.

Подготовка и заполнение анкет для родителей. Цели: выявить индивидуальные особенности и потребности детей логопедической группы, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями.

Оформление тетрадей взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, тетрадей для занятий родителей с ребенком дома. Цели: закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.

II. Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционно - развивающие фронтальные занятия.

Цели: развивать все компоненты речевой функции

Индивидуальные занятия. Цели: коррегировать нарушения речи, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание.

Подгрупповые занятия по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи, совершенствованию связной речи. Цели: закрепить навыки, полученные на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Фронтальные занятия по логоритмике (совместно с муз. руководителем). Цели: развивать просодические компоненты речи: темп, ритм, силу голоса, речевое дыхание, выразительность речи.

Развивать координацию движений.

III. Консультативно-методическая деятельность

Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей:

1. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

2. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

3. «Виды работы педагога по развитию диалоговой речи детей дошкольного возраста»

Открытое занятие «Формирование звукового анализа и синтеза»

Практикум:

«Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни»

Цели: оказывать необходимую консультативную и практическую помощь педагогам ДОУ в развитии коммуникативной функции и оказании необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений.

IY. Работа с родителями логопедической группы:

Родительские собрания:

«Давайте знакомиться»;

«Наши первые успехи»;

«Итоги коррекционной работы за год».

Консультации:

1. «ОНР. Пути преодоления»;

2. «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка»;

3. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Семинар – практикум

«Игры со звуками»

Памятки:

«Учим стихотворения»;

««Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома».

День открытых дверей (посещение родителями занятий, участие в режимных моментах в группе). Цели: познакомить родителей с результатами логопедической и педагогической диагностики.

Определить методы и формы взаимодействия по преодолению ОНР.

Познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений. Оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка - логопата.

Y. Работа с родителями воспитанников ДОУ.

Консультации:

«Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни»;

«Почему ребенок говорит неправильно»;

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях».

Семинар - практикум:

«Игры для обогащения словаря детей». Цели: познакомить родителей с условиями формирования речи и этиологией нарушений речевой функции Оказывать консультативную помощь родителям детей, имеющих дефекты речи, посещающих общеобразовательные группы ДОУ.

YI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации

Участие в МО ДОУ:

«Формирование диалогового общения детей и взрослых в разных формах деятельности».

Участие в РМО: «Игры со звуками. Формирование фонематических процессов»

Изучение новинок методической литературы. Прохождение курсов повышения квалификации. Цели:принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений на городском (районном) уровне. Обмениваться профессиональным опытом с педагогами. Знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями.

YII.Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.

Разработка новых методических пособий

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Приобретение методической литературы. Цели: создать условия для эффективной логопедической помощи детям с ОНР.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4 с. Иглино имени Д.С Тикеева»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ№4 с. Иглино

__________/Х.А. Аетбаев/

« » __________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

__________/ Сисанбаева Р.Р /

« » __________ 2015г.


Годовой план

учебно – методической работы

учителя-логопеда

МБОУ СОШ№4 с. Иглино

на 2015 – 2016 учебный год

учитель-логопед:

Харунова С.А

Цель: Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи:

    организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;

    реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития с учётом структуры речевого дефекта.

Приоритетные направления деятельности:

    совершенствование корекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

    структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;

    систематизация учебно-методического материала.

п/ п

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

Раздел 1. Организационная работа

Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования

Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и МПК

В течение учебного года

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учебного года

Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся

Сентябрь-Октябрь

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта

Раздел 2. Работа с документацией

Оформление журнала обследования устной и письменной речи

По мере обследования

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года

В часы консульта-тивно-методичес-кой работы

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

По запросу администрации

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

По мере проведения занятий

Составление годового отчета о проделанной работе

Раздел 3. Коррекционно - развивающая работа

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учебного года

Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время на менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию

В течение учебного года

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

В течение учебного года

По мере необходимости

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение учебного года

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

Сентябрь

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение года

В течение года

По запросу

Взаимопосещение занятий

По плану учреждения

Участие в педагогических советах

По плану учреждения

Сотрудничество с педагогом - психологом

В течение года

Сотрудничество с медицинскими работниками школы

В течение года

Участие в работе методического объединения учителей начальных классов

В течение года

По плану учреждения

Диагностика и подготовка детей на РПМПК

В течении года

По плану ПМПк школы

Раздел 5. Самообразование и повышение квалификации

Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»

В течение года

Изучение новинок методической литературы.

В течение года

Участие в проведении методических объединений.

В течение года

Учитель - логопед: С.А Харунова

"Утверждаю"

Зав. МБДОУ " Детский сад № 11"

________________ /Мамаева Е.М./

План работы учителя - логопеда

МБДОУ " Детский сад № 11"

Богдановой Н.В.

на 2014 - 2015 учебный год

План работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год

Цель: Создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи:

1.Изучить контингент детей логопедической группы с целью формирования подгрупп с учётом структуры речевого дефекта.

2 Изучить документацию каждого ребёнка, спланировать основные направления индивидуальной работы.

3.Организовать профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды логопедических знаний среди родителей.

4.Создать условия для повышения компетентности педагогов. Проводить консультации, практикумы.

5. Повышать свою квалификацию через самообразование и КПК

6.Изучить программу коррекционной работы с детьми Н.В. Нищевой.

8. Создать в кабинете:

* Центр речевого и креативного развития

*Центр сенсорного развития.

* Центр моторного и конструктивного развития

И наполнить развивающие центры необходимым оборудованием и дидактическими материалами.

I. Организационно- педагогическая работа

Наименование мероприятия

Дата проведения

Подготовка кабинета к новому учебному году

Изучение документации детей, зачисленных в логопедическую группу.

Углублённое обследование всех сторон речи детей.

Уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи.

Заполнение индивидуальных речевых карт детей логопедических групп.

Составление планов индивидуальной коррекционной работы Построение речевого профиля старшей и подготовительной логопедических групп.

Разработка материалов по диагностике РР по программе коррекционной работы с детьми с ОНР Н.В. Нищевой

1 и 2 -я неделя сентября

Составление расписания индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятий.

Комплектование подгрупп для коррекционной работы на основе общности дефекта.

2 неделя сентября

Оформление документации учителя логопеда

1неделя сентября

Оформление тетрадей - индивидуальных домашних заданий - логопедических часов

2-я неделя сентября

Диагностика детей логопедических групп. Подведение итогов работы за учебный год.

Подготовка аналитического и цифрового отчёта о проделанной работе для ППМСц.

1,2 неделя мая

II . Коррекционная работа

III.Методическая работа

Участие в ПМПК ДОУ (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада, характеристики, рекомендации)

По плану ДОУ

Участие в педсоветах ДОУ

По плану ДОУ

Составление статистических отчётов о состоянии звукопроизношения детей подготовительных групп детского сада

Январь, май

Оформление "Полочки логопеда" в методическом кабинете. Комплектование " Полочки логопеда" методической и дидактической литературой по РР детей.

В течении года

Изучение новинок специальной литературы (по коррекционной работе с детьми)

В течении года

Изучение Программы коррекционной работы с детьми Н.В. Нищевой

Сентябрь -октябрь

IV. Работа с воспитателями.

"Характеристика детей лог. групп

(старшей и подготовительной, инд. особенности детей)" -консультация для воспитателей лог. групп

3-я неделя сентября

*Практикум по формированию у детей артикуляционных позиций.

* Практикум « Приёмы постановки звуков л, р»

2-я неделя октября

2-я неделя ноября

Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам развития речи детей

В течении года по запросу педагогов

IV. Работа с родителями

*Родительские собрания

"Характерные особенности детей с ОНР"

сентябрь

"Развитие мелкой и артикуляционной моторики." Практикум (игры и упражнения)

ноябрь

"Как подготовить ребёнка к школе"

февраль

"Итоги учебного года"

май

* Папки - передвижки, уголок логопеда:

" Памятка о чтении" Какие правила нужно соблюдать при обучению детей чтению.

сентябрь

октябрь

" Развиваем пальчики - развиваем речь "

ноябрь

" Что могут сделать родители для развития речи своего ребёнка"

Речевые игры

сентябрь

Развитие речи детей средствами сюжетно-ролевой игры

Февраль

« Скоро в школу» практический материал в помощь родителям

март

Программы обучения

Каждый педагог строит свою работу согласно определенной программе. Логопеды дошкольных учреждений успешно используют существующие коррекционные программы по преодолению ОНР, ФНРи ФФНР.Учителя-логопеды школ такой возможности лишены. Не имея рекомендованной Министерством образования и науки РФпрограммы по преодолению нарушений письма и чтения, они зачастую вынуждены использовать лишь методические рекомендации к планированию и организации работы или авторские наработки по данной проблеме.

Однако существует еще один путь - использование региональных авторских программ по преодолению нарушения письма и чтения, ОНР, ФФНР,рекомендованных к применению экспертными советами Министерств образования и науки отдельных регионов или специализированных вузов.

Автор данного пособия предлагает вашему вниманию свою программу по преодолению нарушения письма у младших школьников (см. с. 109-152), рекомендованную к применению специалистами кафедры ИКП СГПУ и экспертным советом Министерства образования и науки г. Самары и успешно используемую логопедами-практиками в течение последних шести лет.

Хочется отметить, что при использовании данной программы по преодолению дисграфии необходимо исходить из имеющегося у ребенка нарушения (формы дисграфии и анализа качества ошибок).

В рекомендуемых планах работы, представленных в приложении программы, рассматривается каждый вид дисграфии в «чистом» виде. Специалисту нет необходимости слепо копировать предложенный план. Необходимо выбрать для рассмотрения только те темы, в изучении которых существует необходимость. При сочетанной форме дисграфии логопед выбирает из каждого плана работы необходимые темы для изучения и составляет свое планирование с опорой на Программу.

Годовой план работы логопеда составляется в конце учебного года на следующий учебный год и представляется на утверждение районному логопеду и директору школы, где работает специалист. В данном документе отражается работа логопеда в рамках образовательного учреждения, района или города по нескольким направлениям в течение всего учебного года, указываются сроки проведения мероприятий.

Цель данного документа - отразить работу учителя-логопеда в течение учебного года.

По мнению автора данного пособия, оптимальным вариантом оформления годового плана работы является таблица с указанием направлений работы, перечнем мероприятий по каждому направлению, сроками или датами проведения, указанием, в какой роли учитель-логопед выступал на каждом мероприятии (участник, слушатель и т.д.).

Такая форма позволяет рассмотреть работу логопеда в системе, отследить взаимосвязь с другими участниками коррекционного и педагогического процесса, в конце года облегчает составление отчета о проделанной работе.



I. Организационная работа

В данный блок входят те мероприятия, которые логопед осуществляет в процессе подготовки кабинета к новому учебному году, а также при подготовке к коррекционным занятиям (обследование детей, изготовление пособий, написание конспектов фронтальных и индивидуальных занятий, комплектование групп, составление перспективных планов на группы или индивидуальное планирование и т.д.). Также сюда может относиться разработка и написание отчетной документации логопеда на начало и конец учебного года.

II. Коррекционная работа

В данном разделе плана специалист указывает сроки коррекционной работы, формы организации занятий.

III. Научно-методическая работа

В данном разделе специалист указывает мероприятия, связанные с его участием и проводившиеся в рамках данного МДОУ, района, города и т.д. Логопед также указывает свою роль в этом мероприятии.

Здесь же можно указать мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня специалиста, а также открытые занятия или иные мероприятия, направленные на обмен опытом (если они имеются).

IV. Взаимосвязь со всеми участниками общеобразовательного процесса

Под участниками общеобразовательного процесса подразумеваются:

Учителя начальных классов;

Педагог-психолог;

Родители;

Администрация общеобразовательного учреждения;

Специалисты поликлиники, школьная медсестра.

Данный документ составляется каждый год и включает в себя как мероприятия, которые остаются традиционными, например проведение коррекционных занятий, обследования, групповых консультаций, так и другие мероприятия, например, принятие участия в курсах повышения квалификации, участие в городских конференциях и т.д.

В настоящее время многими логопедами применяется несколько документов, заменяющих единый годовой план. Это могут быть отдельные планы работы учителя-логопеда с родителями, со специалистами, а также план методической работы на текущий год.

Составление полного плана методической работы значительно облегчает составление отчета о проделанной работе учителя-логопеда в конце года.

Ниже приведен образец годового плана работы логопеда муниципального образовательного учреждения.


ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 200___/200___

учебный год логопеда МОУ №________

«Утверждаю»

Директор МОУ №__________

ФИО_____________________

Дата и место проведения Содержание Роль спе­циалиста Сведения о выполнении
1. Организационная работа
Подготовка кабинета к новому учебному году до 01.09 ОУ Покраска стен в кабинете, плинтусов, оклей­ка обоями, оформление зоны для индивидуаль­ной работы Учитель-логопед
Первичное и углуб­ленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года) 01.09 - 15.09 10.01 - 15.01 15.05 - 30.05 ОУ Проведение массового обследования учащихся начальной школы, за­тем углубленного об­следования детей, за­численных на лого­пункт Учитель-логопед Проведено в установлен­ные сроки
Изучение документа­ции детей, зачислен­ных на логопункт 01.09 - 15.09 ОУ Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт уча­щихся сведений, необ­ходимых для педагога Учитель-логопед Изучена
Проведение монито­ринга устной и пись­менной речи детей (1-4 класс) 01.09 - 15.09 10.01 - 15.01 15.05 - 30.05 ОУ Заполнение речевых карт, протоколов об­следования устной и письменной речи, об­работка результатов, написание аналитиче­ских справок Учитель-логопед Проведено в установлен­ные сроки
Наименование меро­приятия (уровень ме­роприятия: ОУ, район, город и т.д.) Дата и место проведения Содержание Роль спе­циалиста Сведения о выполнении
Оформление доку­ментации учителя-ло­гопеда на начало и конец учебного года 01.09 - 15.09 30.05 - 10.06 ОУ Оформление и визиро­вание необходимой до­кументации, комплек­тование пакета доку­ментов в соответствии с рекомендуемым пе­речнем Учитель-логопед Оформлена в установлен­ные сроки
Комплектование групп для коррекци­онной работы: первая группа - 2 «А» класс, вторая группа - 2 «Б» класс, третья группа - 2 «В», «Г» класс, четвертая группа - 3 класс 01.09 - 15.09 ОУ Комплектование групп для коррекционной ра­боты (акцент в работе школьного логопеда делается на коррекцию и профилактику дис­графии) Учитель-логопед Проведено в установлен­ные сроки
Подготовка раздаточ­ного материала до 01.09 а также в ка­никулярное время ОУ Изготовление пособий по теме: «Гласные пер­вого и второго ря­да», символов для обо­зна­чения гласных и со­гласных звуков, карто­чек с изображением стилизованных букв Учитель-логопед Приобретено
Приобретение посо­бий и дидактических игр до 01.09, а также в те­чение года ОУ «Антонимы», «В моей квартире», «Слова-предлоги», темати­че­ские словари по те­мам «Овощи», «Гри­бы», «Фрукты» Учитель-логопед Приобретено
Дата и место проведения Содержание Роль спе­циалиста Сведения о выполнении
Анализ коррекцион­ной работы (предоста­вляется в отдел обра­зования или образова­тельный округ стар­шему логопеду, рай­онному логопеду и т.д.) 15.05-30.05 Написание аналити­ческих справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года Учитель-логопед Проведено в установлен­ные сроки
II. Коррекционная работа
Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени Учитель-логопед Проведено в установлен­ные сроки
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени 15.09-15.05 (исключая каникулы и время обсле­дования) ОУ Понедельник: 11.00 - 14.15 Среда: 11.00 -14.15 Пятница: 11.00 - 14.15 Вторник: 13.15 - 16.00 Четверг: 13.15 - 16.00 Учитель-логопед Проведено в установлен­ные сроки
III. Научно-методическая работа
Проведение группо­вых консультаций: А) выступления на роди­тельских собраниях (тему родительского собрания определяет логопед Сентябрь - 1 класс Январь - 2 класс ОУ «Как помочь ребенку с ОНР» «Леворукий ребенок в школе» «Что такое "дети с отклонениями в развитии"?» Учитель-логопед 12 сент. (1 «А») 14 сент. (1 «Б») 16 сент. (3 кл.) 21 янв. (2 кл.) 22 янв. (3, 4 кл.)
Наименование мероприятия(уровень район, город и т.д.) Дата и место проведения Содержание Роль спе­циалиста Сведения о выполнении
Б) Тематические консультации для учителей начальных классов Сентябрь Ноябрь Февраль Методичес­кие объеди­нения учите­лей нач. клас- сов. ОУ «Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?» «Развиваем у первоклассников слуховое внимание» «Где начинается дисграфия?» Выступаю­щий на метод. объедине­нии 10 сентября 20 ноября 14 февраля
Проведение роди­тельских собраний для родителей, чьи дети зачислены на логопункт Сентябрь, май ОУ Учитель-логопед 24 сентября 20 мая
Проведение индиви­дуальных консуль­таций для родителей и педагогов ОУ В течение года ОУ Понедельник, Четверг: 14.15 - 15.00 (еженедельно, согласно графику работы педагога) Учитель-логопед Еженедельно (по графику работы специалиста)
Семинары-практику­мы для учителей-логопедов района: Сентябрь В течение года(согласно плану работы) «Планирование работы учителей-логопедов района на текущий год» Сентябрь - слушатель 23 сентября
Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) Дата и место проведения Содержание Роль спе­циалиста Сведения о выполнении
ноябрь Район: на базе районного психологического центра, отдела обра­зования, ПМПК и т.д. «Итоги комплек­тования школьных логопунктов, актуаль­ность логопедической работы в школе» Ноябрь - участник 9 ноября
Март «Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией» Март -участник 19 марта
Июнь «Итоги коррекционной работы за текущий год» Июнь - слушатель 10 июня
Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и специалистов ОУ А) Октябрь - 2 класс Б) Декабрь - 1 класс ОУ А) Итоговое занятие по теме «Звонкие и глухие согласные» Б) «Твердые и мягкие согласные» Учитель-логопед 2 октября 10 декабря
Проведение открытых фронтальных занятий для родителей, чьи дети посещают логопункт Октябрь, апрель ОУ Приглашаются роди­тели, чьи дети посе­щают логопедические занятия. Тема опреде­ляется логопедом по перспективному плану Учитель-логопед Первая неделя октября и последняя неделя апреля
Научно-практическая конференция «Дети и патология речи» Март. Кафедра пе­дагогического университета; областное мероприятие Выступления специа­листов города и обла­сти, обмен опытом, знакомство с новин­ками методической литературы Участник 19 марта
Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) Дата и место проведения Содержание Роль спе­циалиста Сведения о выполнении
Посещение курсов повышения квалификации Февраль. Кафедра педагогич. университета. Областное мероприятие Лекционные и практи­ческие занятия, прово­димые специалистами кафедры логопедии и ведущими специалис­тами города и области Слушатель Первая и вторая неделя февраля
Логопедическая практика студентов кафедры логопедии педагогического университета ОУ Проведение практических занятий в рамках педагогической практики Первая-тре­тья неделя октября Вторая-чет­вертая неделя декабря
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ
Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка с 1 по 15 сентября, начало января, 15-30 июня ОУ Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сен­сорную сферу, познава­тельную сферу и мелкую моторику. Логопед иссле­дует уровень сформиро­ванности речевых навы­ков и артикуляционную моторику. Учитель на­чальных классов иссле­дует общеразвивающие навыки по программе ОУ Учитель-логопед Проведено в установлен­ные сроки
Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития Сентябрь Январь Май ОУ Взаимный обмен инфор­мацией, с целью уточне­ния и конкретизации за­ключения, а также для составления индивиду­альных программ развития Учитель-логопед Проведено в установленные сроки на заседании ПМПк
Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) Дата и место проведения Содержание Роль спе­циалиста Сведения о выполнении
Направление детей (с согласия родителей) к психологу МДОУ В течение года Логопед направляет детей с целью уточ­нения заключения, для более полного обследо­вания, с целью прове­дения профилакти­ческих или коррекци­онных мероприятий Учитель-логопед Направлены на городскую ПМПК 6 детей ОУ
Знакомство с содержанием коррекционного обучения Перед нача­лом коррек­ционной ра­боты (2 раза в год - перед каждым пери­одом коррек­ционного обучения). ОУ Логопед знакомит пси­холога и учителей на­чальных классов с нап­равлениями коррекци­онной работы на теку­щий год, с предпола­гаемыми лексическими темами, которые будут изучаться в группе, с программными требо­ваниями на текущий год. Психолог знакомит логопеда с теми мето­дами и приемами, набором игр, которые будут использоваться в индивидуальной кор­рекционной работе в течение всего года. Учитель начальных классов знакомит логопеда с програм­мами обучения по русскому языку на текущий год Участник единого коррекционного процесса Проведено: сентябрь, январь
Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) Дата и место проведения Содержание Роль спе­циалиста Сведения о выполнении
Взаимопосещение коррекционных занятий А) Октябрь - 2 класс Б) Декабрь - 1 класс Февраль ОУ У логопеда: А) Итоговое занятие
Ссоры