Грибы.docx - Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация). Педразвитие

Цели: вызвать интерес к растительному миру; развивать умение различать съедобные и несъедобные грибы.

Оборудование: таблицы; муляжи; плакаты.

Действующие лица

Персонажи инсценировки.

Ход занятия

Учитель . Сегодня познакомимся с некоторыми грибами. Но, как и всегда, вначале загадки.

Под землею он сидел,

Вдруг наружу захотел.

Землю шапкой просверлил

И народ развеселил. (Гриб.)

На толстой ножке

Он стоит,

Шапкой коричневой

Накрыт. (Белый гриб.)

Под землей лежит девица,

Называется грибница.

Где протянется она,

Там шапочка видна. (Грибы.)

Я лесная хулиганка,

Несъедобная обманка.

Расту прямо на виду,

Яд смертельный подарю. (Бледная поганка.)

Дети отгадывают загадки, доказывая правильность ответа. Учитель ставит макет лесной поляны у опушки. Расставляет муляжи грибов и предлагает одному ученику «пойти по грибы». Дает маленькую корзиночку. Предлагает собирать только те грибы, которые можно употреблять в пищу. Ученик собирает грибы, правильность выбора которых оценят его товарищи. Если он взял только съедобные грибы, значит, он усвоил материал.

Учитель . А теперь перед вами, как грибочки из-под земли, встал ряд вопросов.

Какое еще одно название имеет белый гриб?

Почему белый гриб редко растет в одиночку?

Как может протянуться грибница у боровика?

Где можно собирать белые грибы?

Учитель дополняет ответы учащихся.

Учитель. Вашему вниманию опытный грибник предлагает свой рассказ (в роли грибника может быть один из родителей).

Грибник. Мысленно шествуйте за мной в лес. Идите по тропинке к вырубке. В лесной глухомани боровики не растут. Нет их в молодой поросли, не встретишь под осинами, среди редкой травы.

Белый гриб любит расти под березами, соснами, дубами.

Мальчик . Мы знали, что на этом занятии речь пойдет о грибах, поэтому ходили к юннатам. Они с нами провели беседу и подготовили инсценировку.

Юннат. Посмотрите инсценировку сказки.

Инсценировка сказки "По грибы-грибочки"

Действующие лица

Съедобные грибы.

Бледная поганка.

Грибник . Ага! Вот Боровик! Полезай в кузовок. Пойду дальше. (Неожиданно останавливается.) Стоп! Еще в траве несколько штук виднеются.

Боровик. Эй, дружок! Помни, что мы редко растем в одиночку. А почему? Да потому, что наша большая часть находится под землей. Это - грибница. Она тянется от гриба к грибу на несколько метров. Значит, недалеко от первого гриба можно найти еще грибы.

Грибник (удивленно). Откуда ты такой взялся? Всё-то ты знаешь.

Боровик. Кто я?! Да я повелитель грибов - царь грибной. Очень меня уважают съедобные грибы. Ты знаешь, что наша грибница может жить сотни лет? Но только надо соблюдать определенные правила. Если нет ножа, не вырывай гриб из земли, а осторожно выкручивай, засыпай ямку землей, чтобы грибница не высохла. Пока грибница жива, и на будущий год ты найдешь здесь грибы.

Грибник. Уважаемый царь грибов, я внимательно слушал тебя, все понял. Буду выполнять все твои советы. А какие же грибы находятся под твоим началом?

Боровик . О! Их много! Сейчас я их позову. (Влезает на пенек и кричит.) Эй, вы, слуги мои! Подите сюда!

Выбегают дети, одетые в костюмы съедобных грибов, - Подберезовики, Подосиновики, Сыроежки, Лисички, Маслята, Рыжики, Моховики.

Грибы (кланяются царю, говорят хором). О, повелитель! Мы прибыли по твоему приказанию. Что исполнить? Рассказать вам сказку? Ведь вы очень любите сказки.

Боровик . Расскажите уважаемому грибнику немного о себе.

Грибы . Мы готовы!

Подберезовик и Подосиновик (вместе). Мы с отменным вкусом. Очень питательны.

Боровик . Но соперничать со мной не могут. При сушке чернеют, а я нет!

Грибы. Ищи нас в светлых лиственных лесах.

Лисички. А мы сестрички, желтые лисички. Нас всегда много на полянке. Стоим хороводом.

Маслята . Мы - веселые ребята. Личинки мух и комаров нас никогда не портят, поэтому мы всегда свежие, крепкие.

Грибник . Сегодня я шел по лесу. Вдруг увидел в траве много белых шариков. Что это такое?

Боровик. А это дождевики. Вчера прошел дождь, вот они и полезли из земли, как бусы-шарики. Гриб вырастает, сморщивается, и споры летят во все стороны. Там, где они упали, вырастут новые грибы.

Дождевик . А еще у меня нет ножки, только голова.

Рыжики. В нашем лесу есть грибы-бандиты. Можно сказать - убийцы. Вон там зеленеет бледная поганка.

Съедобные грибы (топают ногами, грозят кулаками).

Уходи-ка, бледная поганка,

Ты для всех убийца, хулиганка.

Берегитесь, вы забудьте самозванку,

Обходите стороной поганку.

Бледная по ганка.

Шарфик на шее имею,

Шляпкой в траве зеленею.

От людей не прячусь никогда,

Подходите все сюда.

Боровик (топает ногами и грозит ей кулаком).

Уходи-ка прочь,

Пока цела.

Ядовитая, вонючая беда.

И зачем в наш лес ты забрела?

Грибы (хором). Вон из леса! Прочь! Прочь!

Поганка . А я ведь не одна. Есть у меня ядовитая страна. А в этой стране я - царица. Служат мне ложноопенки, мухомор красный и мухомор вонючий зеленый, очень похож на меня. И еще ряд нахалов, злых ядовитых болванов. Не очень-то кричите. Ишь, разорались. Получше людей просвещайте, чтоб были осторожны, а то плохо всем будет.

Поганка удаляется под зловещие звуки аудиозаписи.

Грибы (становятся хороводом, в центре круга Боровик).

Ах, ты, славный Боровик,

Наш правитель и отец,

Важный мудрый удалец.

Дарим мы тебе венец.

Лисички надевают на шляпку Боровика венок из лесных цветов.

Боровик (поет, а хор ходит вокруг него).

Вы мои съедобные грибочки -

Дочки и сыночки.

Будем честно мы служить,

Честью леса дорожить.

(Последнюю строчку подхватывает хоровод, грибы подпевают Боровику.)

Хорошо в лесу нам жить,

Будем крепко мы дружить,

Зверям, людям служить,

Честью леса дорожить.

Грибник. Благодарю тебя, Боровик, и твоих подданных за веселые и познавательные минуты. Пойду к ребятам. Они уже меня заждались.

Грибник уходит под русскую мелодию, пританцовывая.

Дети хлопают в ладоши, подпевают.

Учитель . Что мы узнали, посмотрев инсценировку?

Дети. Брать грибы можно только съедобные. Бери тот гриб, который ты знаешь и в котором уверен.

Входит врач. Раздаются звуки сирены «скорой помощи».

Врач. Слышите сигнал? Кого-то увезли в больницу. Съел неизвестные грибы.

Нельзя употреблять те съедобные грибы, которые растут близко у аэродромов, у шоссейных дорог. Грибы впитывают в себя из атмосферы все химические ядовитые элементы. В некоторых странах перестали употреблять в пищу грибы вообще, например в Германии.

Учитель. Последние научные исследования доказали, что грибы не растения и не животные. Это вид особых существ, которые сейчас исследуются наукой.

На сцену выходят дети с широкими бумажными лентами. Поочередно разворачивают их. Раздается голос ведущего в аудиозаписи, и дети читают написанные на лентах призывы:

Любите природу!

Берегите флору! Берегите свое здоровье!

Избегайте ядовитых грибов!

Берегитесь бледной поганки!

Помните, что съеденный кусочек бледной поганки сильнее укуса змеи. Он смертелен!

Грибник. А вот и я вернулся. Интересно в лесу! Но только надо знать его законы. Уважайте природу!

Боровик.

Эй, грибочки, выходите!

До свиданья всем скажите!

На ребяток посмотрите,

Спойте и для них спляшите.

Грибы идут хороводом, прощаясь со зрителями.

Учитель . А вам задание: принесите, что посчитаете нужным, на урок труда, мы будем готовить макет «Лесная опушка с поляной».

Образовательные цели :

Закрепление представлений о лесе.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

«Грибы». (Познакомить с названиями грибов,

их внешними признаками, строением,

обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать

числительные с существительными, образовывать

прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха,

памяти, координации речи с движением.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитание любви и бережного

отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №48»

Советского района г.Казани.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Воспитатель:Конова Анна Александровна.

Образовательные цели :

Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».

Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, координации речи с движением.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа : чтение сказке и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом».

Оборудование :интерактивная доска, корзинки, раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, муляжи, магнитофон, запись «Голоса леса», «пеньки» (модули), предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок) ,печенье «Грибочки».

Методические приёмы .

1.Создание ситуации занимательности.

2.Методы словесной передачи (объяснение, рассказ, беседа)

3. Наглядные методы (наблюдение,показ образца,показ способа действия и дидактических пособий.

4. Игровые методы (пальчиковая гимнастика,физкультминутка, дыхательная гимнастика)

Ход занятия :

I. Организационный момент .

1) Приветствие.

– Здравствуйте, ребята!

2) Мотивация к занятию.

Эмоциональный настрой: звучит запись «Голоса леса»

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. А чтобы попасть в лес, надо сесть на автобус и уехать далеко от детского садика.

А во время нашего пути я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки? С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло! - Ответы детей .(Гриб)

В :Правильно! Мы сегодня пойдем по грибы. А что в лесу мы можем о них узнать?

Дети : названия грибов, где растут, как их нужно собирать.

Воспитатель : Хорошо. Мы узнаем.

Ребята вот мы и приехали.(выходим из автобуса)

Вот и лес.Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Ребята, вспомните мы с вами читали сказку и смотрели мультфильм «Под грибом». Что удивило муравья, когда кончился дождь, и он выбрался из под гриба?

Дети : Сначала муравью одному было мало места, а потом всем место нашлось.

Воспитатель : Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Дети : Пока шёл дождь гриб вырос.

Воспитатель : Правильно, грибы растут после дождя.

Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб» . А в какое время года бывает больше всего грибов?

Дети : Осенью.

Воспитатель : И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные.Все ли грибы можно собирать?

Дети : нет, есть съедобные и несъедобные(ядовитые)

Воспитатель : почему грибы называют несъедобными? Дети : Их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель : Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.Есть грибы ядовитые(несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу».

Посмотрите, пожалуйста картинки и постарайтесь определить какие грибы несъедобные.

Дети: мухомор.

Воспитатель: Правильно, но есть ещё и бледная поганка, ложны е опята.

(Демонстрация и рассказ воспитателя).

МУХОМОР - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться, Кто съест меня - отравится.

Ребята, я попрошу вас внимательно посмотреть на рисунки и запомнить ядовитые грибы.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу

Мы идем грибы искать

Начинают загибать по одному пальчику

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Потому и потолстел.

Воспитатель: Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами.

Но перед тем как собирать грибы, мы должны узнать правила сбора грибов:

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их- можно повредить грибницу.

А что такое грибница?

Дети: затрудняются ответить.

Воспитатель даёт понятие грибницы.

Воспитатель: Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего?

Дети: Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.

Воспитатель: Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз. Вот какие подарки преподносит нам лес!

Теперь, вы, грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы (дыхательная гимнастика), собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки(собирают грибы). Дети встают и ходят по комнате, находя расставленные грибы (муляжи) и складывают в корзину.

Затем дети садятся на «пенёчки» (расставленные полукругом)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то что вы собрали?

Дети: Грибы.

Рассказ воспитателя о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель вынимает из корзины по одному грибу и описывает вместе с ребёнком внешний вид и особенности строения (размер, форма и цвет шляпки и ножки, особенности произрастания)

БЕЛЫЙ ГРИБ - шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык.

ПОДБЕРЕЗОВИК - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

ПОДОСИНОВИК - с красной шляпой, ножка высокая.

ЛИСИЧКИ - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

ОПЯТА - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Где любят расти опята? (Ответы детей) . Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

Это МАСЛЯТА. Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями?

Дети: Под соснами.

Воспитатель: Взгляните, к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Почему?

Дети: наверно потому, что липкие, масленые.

Воспитатель: Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Очень вкусные грибочки маслята.

Познакомить детей с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка.

Объясните разницу в значениях этих слов. Путем сравнения.

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки, белочки скакали, рыжики срывали. Лисичка бежала, лисички собирала, Скакали зайчатки, искали опятки. Медведь проходил, мухомор раздавил.

Воспитатель: Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу? Ответ детей: Нет. Воспитатель: Их нужно приготовить, вот и узнаем умеете ли вы готовить грибы.

Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

Если грибы сварить, то они будут вареные,

А если грибы пожарить, тогда они будут жареные,

Если засолить, они будут соленые, - если замариновать, они будут маринованные, - засушить- сушенные.

Воспитатель: как много грибов мы собрали! Давайте их сосчитаем.

Упражнение "Посчитай"(на согласование числительных с существительными)

1 гриб,.., 3 ..., 5 ...

1 лисичка3 ..., 5 ...

1 опенок, 3 ..., 5 ...

Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Прошу вас пройти к автобусу и занять свои места.

Заключительная часть.

Воспитатель:

А во время обратного пути мы с вами подведём итоги нашей прогулки.

Что нового вы узнали? Какие бывают грибы? Какие можно собирать грибы, а какие нельзя?(Ответы детей )

Дети: Где растут грибы, съедобные и несъедобные, части гриба, правила сбора грибов.

Воспитатель:

Молодцы! (Добавляет)

А дома я попрошу вас вместе с родителями уточнить, почему нельзя собирать грибы у проезжей части и вблизи фабрик и заводов?

Воспитатель: Ребята, мы с вами соблюдали все правила леса и лесные жители решили нас отблагодарить.Они передали вам угощения.

Раздаю детям печенье «Грибочки».


Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».
(конспект занятия в старшей группе).
Задачи:
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию.
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы, мха около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы цветного картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги, желтой, оранжевой и коричневой бумаги для
грибов.
Ход занятия:
Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

­ Какое сейчас время года? (Осень).
­ Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.)
­ Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы
познакомимся с дарами осени ­ грибами, а какими мы узнаем из загадок
Глубоко был спрятан он,
Раз­два­три ­ и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …
(Волнушки)
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу - белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)
Если кто­то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - …(Маслята)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята
Называются… (Опята)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь­ка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).
­ Ребята, а какие грибы бывают?
­ Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните
ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
­ А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: У меня в лесу появились картинки с грибами давайте
рассмотрим их (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему
виду)
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый
гриб».
(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но
прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка Боровик
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь)
1. Вырезание травы по шаблону
2. Обвести грибы по контуру
3. Аккуратно вырезать 3 ножки гриба.
4. Вырезать шляпку путем сгибания цветной бумаги пополам,чтобы
получилось 3 шляпки.
5. Наносим клей на ножку, приклеиваем, затем на шляпку.
6. Приклеиваем траву.
7. Дать изделию подсохнуть ­ грибочки готовы.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у нас
получились!

Светлана Гудиева
НОД в старшей группе «Грибы»

"Грибы "

Цель :

Познакомить детей с грибами ;

Закрепить представ­ление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы ;

Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;

Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов .

Задачи :

Закрепить знания о ядовитых грибах .

Развивать внимание память, познавательные интересы.

Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование :

Картинки и фотографии грибов , силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

1. Загадка :

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб )

Д.: Это - гриб .

В.: Правильно, молодцы!

В.: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба ) . Что есть у грибов ? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница . Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов . Когда грибы созревают , споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки . Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами , называют грибниками . Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем , так можно повредить грибницу , тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки . Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

2. Беседа : «Гриб и его дом » .

(Воспитатель, рассказывая о грибе , выставляет картинку с его изображением.)

В.: У каждого гриба есть свой дом , где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат , а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются ? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной ?

Д.: Под осиной нашли подосиновик.

В.: Правильно, а под берёзой?

Д.: Под берёзой нашли подберёзовик.

В.: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся ) . А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами . Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы . Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб ?

Д.: Это мухомор!

В.: Да. Когда мухомор состарится , края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы , ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные , а какие – ядовитые.

3. Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик» .

В.: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.

Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Д.: (Предположительные ответы : нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб , не повредить муравейник.)

(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.

Гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взгляд)

Мы на небо посмотрели :

(Смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу)

Под кусточком посидим.

(Приседают)

4. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»

Воспитатель называет грибы , которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.

5. Сбор грибов называют «тихой охотой» . Почему, как вы думаете? (Ответы детей) . Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса : растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей) . Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем . На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами . Зачем, знаете? (Ответы детей) . Грибы нужно не срывать , а срезать. А для чего? (Ответы детей) . Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов . Без грибницы не бывать новым грибам .

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы »

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

7. Правила сбора грибов :

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть , не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части ;

5. Собирать только известные грибы ;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы .

7. Срезать грибы аккуратно ножом , а не срывать их- можно повредить грибницу .

8. Игра «Чего не стало?»

В.: – Я положила на стол 4 гриба . Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

9. Загадки о грибах :

Может быть, вы не поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне .

Разве грибы на деревьях растут ?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

Стоит лепешка

На одной ножке.

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Гриб )

Весь Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пойдет –

Он подрастет. (Гриб )

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

У кого одна нога,

Да и та без башмака? гриба )

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я? (Подосиновик)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб )

Нет грибов дружней , чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

9. Игра Какие грибы "

Цель : учить образовывать отглагольные прилагательные.

Если грибы сварить , то они будут. вареные;

А если грибы пожарить , тогда они будут. жареные;

Если засолить, они будут. соленые;

Если замариновать, они будут. маринованные;

Если засушить- сушенные.

10. Физкультминутка «За грибами »

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы » .

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. Топают правой ногой.

11. Игра "Посчитай"

Цель : согласование числительных с существительными

1 гриб ,. 3. , 5.

1 лисичка, 3. , 5.

1 опенок, 3. , 5.

Итог :

В.: - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

Понравилось вам путешествие?

Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей.

ГРИБЫ.

Используемая литература: Гомзяк О.С. «Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе». 1 период обучения.

ЗАНЯТИЕ № 1

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания. Расширение и уточнение словаря по теме: гриб, искал, нашел, собрал, складывать, сложил, срезать, срезал, ножка, шляпка, корзина, белый (боровик), подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка, мухомор . Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х с числительными и глаголами в роде, числе, падеже), умения образовывать числительные от сущ-х, преобразовывать существительные им. падежа от сущ-х предложного падежа. Совершенствование навыков счета в пределах 5.

Оборудование: Картинки с плоскостным изображением грибов, картинка «В лесу», картинка-загадка «Что ты видишь?», Карточки с изображением разного количества грибов, иллюстрации к сказке Катаева «Грибы», схемы предлогов (на, в, под, из-под).

Предварительная работа: Чтение сказки Катаев «Грибы», рассматривание предметных картинок с изображением грибов, разучивание упр. «Грибы».

Примерный ход занятия:

1. Орг.момент:

{Развитие зрительного внимания и элементарных математ. представлений. Совершенствование навыков счета в пределах 5}

На столе разложены карточки с изображением грибов. Детей приглашают к столу.

Лог.: Возьмите любую понравившуюся вам карточку. Посмотрите на свою карточку, сосчитайте, сколько на ней изображено грибов. Сейчас сядет на стульчик тот, у кого один гриб, два гриба и т.д.

Дети садятся по очереди согласно заданию.

Лог.: Кто знает, как называется его гриб?

2. Рассматривание строения гриба. Сравнивание грибов по внешнему виду.

Сверху у гриба шляпка, под шляпкой – ножка.

А слово «ножка»?

Посмотрите, все ли грибы одинаковые?

Нет. Все они отличаются?

Чем они отличаются?

Цветом, размером, ножкой, у некоторых юбочка.

Какие вы внимательные! А еще они растут в разных местах. Давайте познакомимся с грибами поближе:

Посмотрите вот красные грибы: подосиновик, мухомор, сыроежка.

Давайте опишем их:

У подосиновика шляпка – красная, ножка – серая в черточку черную.

У сыроежки – шляпка красная, а ножка белая.

У мухомора – шляпа красная в белый горошек, а ножка белая, на ней юбочка.

А вот другие грибы, опишем их:

Маленькие тонкие светло-коричневые ножки, шляпки светло-коричневые, растут на пеньках – Это ОПЯТА.

Название грибам дали от места их произрастания: растут на пеньках около пят.

Большой ножка толстая серая в крапинку, шляпка коричневая – боровик (белый)

Высокий, большой, шляпа коричневая, ножка белая в крапинку – подберезовик.

3. Игра «Отгадай почему так назвали гриб»

Вы заметили, что все грибы называются по особенному? Я сейчас буду называть гриб, а вы подумайте, где он растет или из каких 2 слов состоит название и догадаетесь, почему так гриб

Под осиной растет – ПОДОСИНОВИК

Под березой растет – ПОДБЕРЕЗОВИК

На пеньках или около пеньков растут – ОПЕНКИ (Не опенки, а ОПЯТА)

Растет в бору – БОРОВИК.

А вот загадка по сложнее:

Морит Мух – МУХОМОР,

Едят сырой – СЫРОЕЖКА.

Рыжий как лиса. – Лисичка.

Молодцы!

4. Преобразование глаголов повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени:

Дидактическая игра: «Скажи, что ты делал?»

Ребята, я буду вам говорить, что вы должны сделать, а вы мне отвечаете, как-будто вы уже это делали. Например:

Ищи грибы - я искал грибы,

Иди за грибами – я ходил за грибами,

Найди гриб – я нашел гриб,

Собирай грибы - я собирал грибы,

Сложи грибы в корзину - я сложил грибы в корзину.

5. Поиграем в игру: «По грибы пошли» (на полу по кругу разложены картинки грибов)

Условие игры: Идем по кругу прыжками, как только я стукну в бубен, вы останавливаетесь. Я говорю кто и что должен сделать, этот ребенок находит нужную картинку, показывает ее и говорит, что он сделал.

Дима найди мухомор. – Дима: Я нашел мухомор, показывает.

Данил сорви сыроежку. – Я сорвал сыроежку.

Камиль, собери боровик. – Я собрал боровик.

Кирилл К. срежь подберезовик. – Я срезал подберезовик.

Амалия, сложи подосиновики в корзину. - Я сложила подосиновики в корзину.

6. Игра на развитие внимания и памяти: «Поставь правильно»

На наборном полотне выставляется 6 – 7 грибов. Проговариваем последовательность их расположения: первый – мухомор, 2 – боровик, 3 – опята, 4 – сыроежка, 5 – подберезовик, 6 – подосиновик, 7 – лисичка.

Детям дается 0,5 минуты на запоминание последовательности. Дети отворачиваются, педагог меняет местами 2 гриба. Дети поворачиваются, один – меняет местами и комментирует своё решение. Дети оценивают правильность решения.

Например: Мухомор спрятался за Боровиком, опята спрятались за лисичками, сыроежка растет под березой и т.д..

7. Артикуляционная гимнастика: Окошечко, Часики, Дудочка, Улыбка, Качели, Кошечка, Грибок.

Дети утром проснулись, потянулись и открыли окошечко.

Посмотрели по сторонам влево, вправо (3 раза)

Услышали во дворе, как играет Дудочка,

Пошли гулять и увидели Лягушку, она улыбалась (3 раза)

Дети пошли покататься на качелях: вверх летели, вниз летели, вверх, вниз, вверх, вниз. Здорово покатались!

И вдруг увидели Кошечку. Кошка стала убегать. Дети побежали за ней и нашли Грибок.

Молодцы!

8. Фонопедическое упражнение: (продолжение рассказа)

Дети в лесу потерялись, испугались (эмоциональное изображение), стали кричать: АУ! АУ!АУ!

Сначала кричали тихо,

Потом погромче,

Потом еще громче.

Устали кричать, тихонечко позвали.

К ним вышел лесник и отвел их домой!

Молодцы!

9. Игра «Что ты видишь?»

Перед детьми помещается карточка с наложенным изображение грибов. Задача: Скажите и покажите, какой гриб спрятан на картинке? Дети должны назвать и показать гриб (обведя контур или найти карточку-картинку)

10. Развитие мимических мышц: «Съедобное – несъедобное»:

Если гриб съедобный – вы перекатываете воздух из одной щеки в другую, а если не съедобный – сильно сжимаете рот.

Сыроежка, (съедобный)

Мухомор, (не съедобный)

Опята, (съедобный)

Поганка. (не съедобный

11. Игра «Посчитай-ка»

Считаем опята: один опенок, два опенка…пять опенка(исправляем: пять опят!)..10 опят.

Мухоморы: 1 мухомор, 2 мухомора…5мухоморов…10 мухоморов

12. Игра: «Парочки»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Парочки».

Вот вам карточка-овал с изображением грибов, назовите грибы, которые на ней изображены.

Опята, подберезовик,

Мухомор, поганка,

Подосиновик, лисички.

Волнушка, груздь.

Молодцы! А это маленькие карточки с грибами. Каждый из вас будет брать 1 карточку, называть гриб, который он нашел: «Это …»,

класть на соответствующую картинку на большую карточку.

(Дети играют в игру, логопед следит за выполнением задания. Если ошибки, то задает наводящий вопрос, если ребенок не ответил, просит помочь остальных).

13. РММ: Развитие ВНД: «Раскрась все грибы»

14.Итоги:

Скажите, что мы делали на занятии?

С чем познакомились?

Что узнали нового? Все работали замечательно! Молодцы! До свидания!

ЗАНЯТИЕ № 2

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их произрастания. Расширение и уточнение словаря по теме: гриб, искал, нашел, собрал, складывать, складывал, сложил, срезать, срезал, съедобные и несъедобные грибы, ножка, шляпка, корзина, белый (боровик), подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка, мухомор . Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х с числительными и глаголами в роде, числе, падеже, с притяжательными местоимениями), развивать умение образовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени, преобразовывать существительные им. падежа от сущ-х предложного падежа. Формирование умения использовать предлоги в речи. Развивать умение делить на слоги слова, определять кол-во слогов в слове.

Коррекционно-развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Картинки с плоскостным изображением грибов, настольно-печатная игра «Парочки», картинка-загадка «Что ты видишь?», Карточки с изображением разного количества грибов и видов грибов. Звуковые игрушки: бубен, колокольчики большой и маленький, треугольник музыкальный, арфа. Листочки для дыхательной гимнастики, юла со стрелкой.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом», рассматривание предметных картинок с изображением лесных растений, разучивание упр. «Утром дети в лес пошли..», игры «Гриб волнушка».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Орг.момент:

Дети встают в круг, логопед берет юлу. Кто первый поднимет руку, если знает, как называется гриб, тот и назовет гриб. Если назвал правильно – приседает, если ошибся – стоит.

2. Формирование пространственных понятий и умения понимать и их использовать.

Лог.: Размещает картинки грибов в разных пространственных соотношениях с предметами: на столе, под стулом, за грибом, над норой, перед деревом. Задание: Назови, где спрятался гриб.

Дети не умеющие понимать и комментировать действия по аналогии с примером, комментируют действия.

Для ответов спрашивают детей, которые на предыдущем уроке ошибался в употреблении предлогов

4. Д. У. на формирование правильного речевого выдоха: «Сдуй листочки»

Детям раздают по листочку на ниточке, дети должны как можно сильнее подуть на листок и как можно дольше удержать его в таком положении. Лог. Напоминает, что воздух должен набираться в живот, а не в грудь. Выдох губы трубочкой, щеки не раздуваем!

Соревнование «Кто дольше» (проводится 3 – 4 раза)

5. Игра «Узнай, какой гриб спрятан»

Даны карточки с наложенным изображением грибов, дети должны назвать спрятанные грибы.

6. Игра: Какой за каким»

На доске располагаются карточки с грибами в одной линии, детям надо рассказать, за каким грибом стоит заданный гриб..

7. Игра: «Что лишнее»

Детям предлагаются по 4 картинки, одна из которых является лишней по какому-то признаку.

Мухомор, сыроежка, подосиновик

Мухомор лишний, он не съедобный.

Сыроежка – она маленькая.

Правильный ответ мухомор.

Боровик, подберезовик, поганка, опята.

Опята – их много.

Поганка – она не съедобная.

Поганка не съедобная.

Молодцы!

9. «Раздели по слогам», определи позицию звука О в словах.

Лог-д называет грибы, а дети делят на слоги названия грибов.

Подосиновик, опята, боровик.

10. Игра «Назови ласково»

Гриб – грибок

Подосиновик – подосиновичек

Подберезовик –

Боровик –

Поганка -

11. Игра: «Один-много»

Гриб – грибы

Ножка – ножки

Шляпка - шляпки

Опенок – опенки

Не правильно! Опенок – опята

Боровик – боровики

Белый - белые

12.Итоги:

Что было интересного?

Играть в игру: один – много, назови ласково, расставь по порядку.

Что было сложным.

Правильно расставить грибы.

Что узнали?

Грибы растут в лесу. Есть съедобные и не съедобные грибы.

У гриба есть ножка, шляпка.

Много названий грибов.

Молодцы!

ЗАНЯТИЕ №3

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение и активизация словаря детей на тему: «Грибы»,

Закрепление словаря по теме. Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х в предложном и родительном падежах, Формирование умения использовать предлог «под» в речи.

Формировать умение пересказывать сказку близко к тексту с опорой на картинки и наводящие вопросы.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать слуховое внимание, память. Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование импатии и чувства ответственности, формирование понятия «дружба». Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки к рассказу «Под грибом», су-джок шарики, изображения грибов.

Ход занятия:

    Приветствие. Объявление темы.

Здравствуйте! Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Под грибом». И научимся пересказывать услышанный текст. Помощниками нам будут картинки.

Для начала, вспомните

Где растут грибы?

В лесу, под деревьями.

Дети, вы знаете из каких частей состоит гриб?

Сверху у гриба шляпка, под шляпкой – ножка.

Где еще мы используем понятие «шляпка»?

Женская шляпка, шляпка у гвоздя.

А слово «ножка»?

У стола есть ножки, у стула, у ребенка, у куклы.

Молодцы!

    Логоритмическое упр. «Грибы»

Вспомним логоритмическое упражнение «Грибы»

Встаньте за стульчиками, повернитесь направо.

«Утром дети в лес пошли топают на каждый шаг

И в лесу грибы нашли

Наклонялись, собирали имитация движений по тексту

По дороге растеряли обхватывают голову и качают головой.

    Игра на внимание: «Какого гриба нет»

Я разложу грибы в один ряд, вы запомните, как они расположены. Затем по команде вы будете закрывать глаза, я буду убирать 1 – 2 гриба. По команде вы поворачиваетесь, кто вспомнил, какого гриба не стало, поднимает руку. Кого Я спрошу, тот и отвечает. Будьте внимательны!

Разложить 6 грибов: сыроежка мухомор боровик лисичка подосиновик подберезовик поганка

Игра проводится 3 раза.

    Прослушивание сказки В.Сутеева «Под грибом»

Логопед рассказывает сказку и выставляет картинки по ходу рассказа.

    Пересказ по наводящим вопросам:

Кто главный герой в сказке?

Муравей.

Что с ним приключилось?

Он попал под дождь и спрятался под грибом.

Кого встретил муравей?

К нему пришла бабочка.

Зачем она пришла?

Что сделал муравей?

Он пустил бабочку и сказал: « тесноте, да не в обиде».

Кто еще пришел к ним?

Воробей

Зачем он пришел?

Чтобы спрятаться под грибом от дождя.

Что сделали муравей и бабочка?

Пожалели и пустил воробья и сказал: «тесноте, да не в обиде».

Кто еще пришел прятаться под грибом?

Заяц.

Почему он пришел?

Он просил его спрятать от лисы.

Как поступили герои сказки?

Они пожалели зайца и пустили под гриб, закрыли собой.

Потом пришла лиса. Почему она ушла?

Она не нашла зайца и поверила остальным, что зайца нет.

А как же поместилось такое большое кол-во зверей под гриб? Он же маленький!

Гриб от дождя вырос.

Кто об этом рассказал друзьям?

Лягушонок.

6. Развитие чувства ритма: «Дождь»

Я предлагаю вам поиграть в дождик. Я буду дождь, а вы дождинки. Я буду отстукивать песенку дождя, а вы ее повторять.

Логопед отбивает ритм, дети повторяют.

    Игра: «Восстанови порядок»

Я предлагаю поиграть в игру: «Восстанови порядок». Я буду менять местами картинки, пока вы не видите, а вы будете меня поправлять. (игру проводим 3 раза.

    Пересказ рассказа по картинкам.

Вы очень были внимательны. Правильно ответили на мои вопросы. А сейчас давайте попробуем пересказать сказку. Кто попробует? Мы ему поможем, если он будет затрудняться.

Ребенок пересказывает сказку.

Затем выслушивают еще 1 рассказ.

Дети, чей рассказ вам понравился больше?

Дети отмечают.

Мне все рассказы понравились. Вы молодцы!

    Итог.

Вам понравилась сказка?

Да.

Что в сказке понравилось больше всего?

Как они спасли зайца.

Как лягушонок смеялся над ними.

Как звери обманули лису.

Разве хорошо обманывать?

Обманывать плохо.

Почему же вам понравилось, что они обманули лису?

Потому что они спасли зайца. Если бы они сказали правду, то лиса бы съела зайца.

Здесь «Ложь была во имя спасения жизни», поэтому в данном случае звери поступили правильно.

Вы очень хорошо сегодня поработали! До свидания!

Ссоры