Материал по физкультуре (группа) на тему: Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Летний спортивный досуг « Наши лучшие друзья: Солнце, воздух и вода

Гудкова Ольга Марисовна

БДОУ «Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района Омской области

Омская область, Тарский район, село Самсоново

воспитатель

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группы

Место проведения : спортивная площадка

Цель : Создать у детей радостное настроение, желание играть.

Задачи :

Прививать любовь и интерес к физкультуре;

Укреплять физическое здоровье;

Развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость;

Учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными;

Оборудование :

Аудиоаппаратура, 2 ориентира, 2 обруча, 2 сарафана, 2 косынки, 2 пластиковых стаканчика с водой, 2 воздушных шара, 2 зонта и 2 пары резиновых сапог, 12 кеглей, 2 мяча, 2 кубики.

Спортивная площадка празднично украшена. Под музыку дети заходят на площадку. Их встречает ведущий.

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья, а называется он «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья ».

И поэтому у всех должно быть веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах и эстафетах.

Вы готовы?

(Ответы детей).

Ведущий .

Тогда я предлагаю вам принять участие в веселом конкурсе. Мне понадобятся по 2 мальчика от каждой команды.

Конкурс № 1 «Матрешки»

На каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула, надеть сарафан, повязать косынку : кто быстрее. «Матрешки» танцуют под музыку. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий :

Да, вижу дети вы веселые, а давайте посмотрим такие же вы ловкие?

Конкурс № 2 «Перенеси воду в стаканчике »

Итак, препятствие -вода.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Смеяться можно,

Но только осторожно.

У первых игроков команд в руках находится стаканчик с водой. Первый участник не расплескав, проходит расстояние до ориентира. Обойдя его, возвращается обратно и передает стаканчик следующему участнику, и.т.д

Ведущий:

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Морская змея» .

Вот плывет змея морская,

Плавно камни огибая.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Эй, змея, поторопись!

(Команды встают в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так «змея» двигается огибая препятствия до ориентира и обратно).

Ведущий.

Молодцы, ребята! И предлагаю вам новый конкурс, который называется «Шарик» .

Конкурс № 3 «Шарик»

Двое участников становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар . В таком положении они двигаются до ориентира и обратно. Передают эстафету следующей паре.

Конкурс № 4 «Дождик»

По команде первые участники надевают резиновые сапоги, берут в руки зонтик и обегают ориентир. Возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий :

Вот мы и узнали, как вы гуляете под дождем. А теперь поиграем в игру «На облаке»

Конкурс № 5 «Кто быстрее на облаке»

Дети строятся в две колонны. Каждый участник команды прыгает на двух ногах с мячом между колен до ориентира, огибает его, возвращается обратно к своей команде, передавая мяч следующему участнику.

Ведущий : Прыгать вы умеете, а как насчет ловкости. Проверим?

Конкурс № 6 «Башня»

Напротив каждой команды расположена корзина с кубиками. Нужно взять кубик, построить башню и вернуться к своей команде. Строим башню из кубиков.

Ведущий .

Молодцы ребята. Вы сегодня показали, какие вы ловкие, смелые и дружные. Победила дружба! Ура!!! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровья укреплять

Дух и тело развивать

Телевизор только в меру

Чаще в руки брать гантели

На диване не валяться

Лучше спортом заниматься.

Наталья Писарева

Цель развлечения : создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в процессе общения. Формировать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

В гости к детям приходит Водяной, с его вечной проблемой :

Я - Водяной, я - Водяной!

Никто не водится со мной

Внутри меня - водица.

Ну что со мной водица?

Противно!

Эх, жизнь моя жестянка!

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать охота!

Дети успокаивают Водяного и приглашают к ним на праздник. Водяной с удовольствием соглашается. И даже помогает провести спортивные состязания.

Первая эстафета : ложкой зачерпнуть воду из ведра, добежать до обруча, вылить воду, вернуться обратно и передать ложку следующему игроку.

Вторая эстафета : вокруг обруча выложить лучики, чтобы получилось солнце .


Третья эстафета : пробежать змейкой с мячом в руках.


Четвертая эстафета : пробежать змейкой с ветром в руках (султанчик) .


А после спортивных эстафет была веселая дискотека и игры с мыльными пузырями.



Публикации по теме:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.

ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Проект

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ «Новоарьбанский детский сад «Радуга». Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Описание материала: Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезным для педагогов, инструкторов по физической культуре.
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Оборудование и материалы: Обручи, мячи, атласные ленты жёлтого цвета, ложки, 2 тазика с водой, зонтик, бабочка палке для игры, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.

Оформление центрального входа детского сад.

Ход
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня буде:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Дети исполняют песню:"Хорошо у нас в саду" муз. Герчик сл. Пришельца
Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»
танца: «Трататушки»
Ведущий:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)



Ведущий: А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.



Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3 С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.



Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.

Звучит песенка Водяного («Я - Водяной, я - Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.
Ведущий: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Водяной.
Ведущий: Здравствуй уважаемый водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня - водица.
Ну что со мной водиться?
Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!
Ведущий: Не расстраивайся водной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной: А какой праздник у Вас?
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ведущий: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.


Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»
Водяной: А кто это летает?
Дети: Бабочка.
Ведущий: Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку» . Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть его рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.


Водяной: Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий: Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5. Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.




Ведущий: Послушай водяной, дети исполнят песню, про детский сад.
Песня: «Детский сад волшебная страна»
Водяной: Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево»

Водяной: Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной: Я теперь не буду скучать.
Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья.
Получите подарки от меня.
Водяной, дарит подарки детям. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Конспект летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья» . Автор : инструктор по физической культуре Губанкова Т. А.

Ход праздника.

Ведущий . Здравствуй, воздух и вода,
Вас приветствуем всегда!
Девочка . Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, речка и песок.

Мальчик . Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, солнце красное!

Ведущий . Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад,

Громко крикнем, детвора, наш физкульт – привет! Ура!

Под музыку на метле «влетает» баба Яга.

Баба Яга . Это что за чудеса?
Или моя метла с курса сбилась или я сама, старая, заблудилась?
Быстро отвечайте мне, где это я приземлилась?
Ведущий. В детском саду «Теремок».
Баба Яга. Это что за детский сад такой?
Здесь детишек выращивают?
Водой поливают и в букеты собирают?
Ведущий . Нет. Здесь ребята занимаются, плавают и закаляются, песни поют и танцуют, рисуют, книжки читают, играют.
Баба Яга . Это мне все нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга! На лесных олимпийских играх не раз медали завоевывала!
Ведущий . Бабушка Яга, а сколько же вам лет?
Баба Яга . 300!
Ведущий . Вот загадка, так загадка! Раскройте, пожалуйста, нам секрет своей молодости и здоровья!
Баба Яга. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно,
Но не каждый хочет знать как здоровым стать!
Раз вам это интересно, давайте вместе по порядку
Искать ответ к этой загадке.
Для начала мне скажите с кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Ведущий . Бабушка Яга, мы с удовольствием расскажем сейчас о своих друзьях.
Баба Яга. Хорошо, но сначала я предлагаю немножко повеселиться, ведь у вас здесь праздник!
А ну, ребята, не зевайте!
Врассыпную все вставайте,
Что скажу - изображайте!

Баба Яга проводит игру на внимание с выполнением заданий:

«лес до небес» - стойка на носках, руки вверх;

«пенечки» - присед, обхватив руками колени;

«Антошка на одной ножке» - стойка на одной ноге, руки на пояс.

Под музыку баба Яга проводит разминку.

Ведущий. Ребята, чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом будем мы дружить?

Дети . Да!

Ведущий . Лето нас гулять зовет.

Солнышко давно нас ждет!

Баба Яга. Предлагаю на солнечной поляночке поиграть всем в «Выметалочки».
Помело в руки беру и игру сейчас начну.

Подвижная игра «Выметалочки»

Дети под музыку бегают врассыпную, а баба Яга, догоняя их, касается метлой - «выметает» из игры.

Ведущий . Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым и красивым быть,

Будем с солнышком дружить?

Дети . Да!

Баба Яга . Ой, и набегалась я с вами…

Мне б сейчас стакан воды…(ведущий подает, Баба Яга пьет)

Да, ребята, без воды и ни туды, и ни сюды….А вы знаете в чем ее польза?

Дети . Отвечают.

Ведущий . Бабушка Яга, все ребята хорошо знают:

Если долго мокнуть под дождем, то можно заболеть.

А если горло полоскать, в речке купаться,

Холодной водой обливаться – то водой можно закаляться.

Баба Яга. Неужели вы дождика боитесь?

Ведущий. Нет. Не боимся. От него можно спрятаться. Например, под зонтиком.

Только небо сегодня ясное и зонты нам не понадобятся.

Баба Яга. Понадобятся, еще как понадобятся. А дождик у меня с собой имеется (достает из рюкзака бутылку - брызгалку с водой) .

Дети, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Дети отвечают).

И показать их сможете? (Дети отвечают)

Тогда давайте играть!
Дождик в руки я беру и игру сейчас начну!

Подвижная игра «Солнышко и дождик» с брызганьем.
«Солнышко» - дети под музыку ходят врассыпную, изображая лесных животных:

медведи, лисички, зайчики, волки, птички.
«Дождик»(баба Яга брызгает на детей) - бегут к воспитателям под зонтик.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым, крепким быть,

Будем мы с водой дружить?

Дети . Да!

Баба Яга. А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Через нос походит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

Дети. Воздух.

Баба Яга. Да, по воздуху я к вам на метле и прилетела. А кто еще может летать?

Дети отвечают.

Баба Яга . Ну, все-то вы знаете, видно не зря ходите в детский сад. Вижу шустрые и умные вы ребята. Наверное, и с моей метлой сможете справиться?

Дети. Да!

Летний спортивный досуг

« Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитание дружеские взаимоотношения.

Ход развлечения:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник……

Дети: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Песня: « Ах, как хорошо в садике живётся»

Ведущий: Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?

Она и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летает, и бежит,

И стеклянной может быть!

Дети: Вода

Под музыку выходит ВОДА.

Вода: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?

Дети: Вода

Вода: Не умыться, не напиться!

Листику не распустится,

Без воды прожить не могут

Птицы, звери человек,

Всем всегда нужна вода!

Ведущий: Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

Дети: Солнце!

Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…

Выходит Солнышко.

Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!

Ведущий: На праздничную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Вода и солнце: Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.

Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»

Солнце: Солнце смеется, солнце играет.

Дарит тепло всему живому вокруг

Пусть каждый коснется,

Пусть каждый узнает,

Как лучезарно мой лучик играет.

У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)

Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»

Игра: «Собери солнышко» . Для детей средней и старшей группы.

Вокруг жёлтых обручей, выкладываются жёлтые ленточки. С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча выкладывают ленты. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.

Вода: Я тоже хочу поиграть. И сейчас намучу ваших ребят. (Дети младшей группы бегут и прячется под ткань)

Игра «Солнышко и дождик». Для детей младшей группы.

Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.

Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.

Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.

Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».

Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.

Игра: «Мыльные пузыри».

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).

Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).

Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.

Ведущий: Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.

А теперь супер - игра «Сова и мышки». Ты, Вода, будешь Совой, а дети мышками.

Под весёлую музыку мыши бегаю по площадке.

Музыка меняется - вылетает сова.

Ведущий: А как только ночь настанет, на охоту вылетает

Птица страшная – сова, напугает всех она.

И пока она летает, все мышки замирают.

(Вода-«сова летает», «мышки- дети» замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе. После игры дети встают на свои места.

Ведущая : А сейчас веселый танец!.

Ссоры