«Путешествие в королевство природы» Экологическое развлечение для старшей группы. Экологический досуг для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп

Конспект развлечения по экологии

для детей старшего дошкольного возраста

«Здравствуй, матушка Природа!»

Цель:

  • Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.;
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

Оформление : просторное помещение оформляется «под лес».

Предварительная работа : рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», отгадывание загадок про животных, разучивание подвижной игры «Птички и Ворона», изготовление атрибутов для игр.

Ход развлечения.

Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке – полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли?

Появляется Лесовичок .

Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.

Звучит запись пения птиц.

Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил викторину.

Не сидите, не скучайте –

На вопросы отвечайте:

  • Кто подражает человеческой речи?

(Ответ: попугай, скворец).

  • Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?

(Ответ: пингвин).

  • Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?

(Ответ: кукушка).

  • Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

(Ответ: дятел).

  • Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?

(Ответ: аист).

(Ответ: журавль).

Ведущая: Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и умеют подражать им.

Проводится подвижная игра «Тетери».

Цель: развивать ловкость, ритмичную речь, воспитывать быстроту реакции на слова.

Ход игры: Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6-8 человек) стоят в кругу посредине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели

Две тетери,

Поклевали,

Улетели.

На 3-4 строчки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На 5-6 строки тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклонив голову внутрь круга(клюют).

С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!»- как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется.

Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:

  • Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
  • Не разоряйте птичьих гнёзд!
  • Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
  • Не рви в лесу и на лугу цветы.
  • В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы:

Лесовичок: У каких растений семена снабжены «парашютами»?

Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.

Лесовичок: Какие животные помогают распространять семена?

Дети: Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.

Лесовичок: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

Дети: Фотоохота.

Лесовичок: Каковы причины лесных пожаров?

Дети: Непотушенные костры, молния.

Лесовичок: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

Дети: Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.

Ведущая: Лесовичок, давай поиграем с ребятами.

Проводится дидактическая игра «Собери яблоко-пазл»».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: из предоставленных картинок собрать пазл.

Лесовичок: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются? (Ответы детей).

Лесовичок : Предлагаю провести танцевальный конкурс с цветами.

Проводится «Танцевальный конкурс».

Ход игры: детям кладут на голову большие картонные цветы, и по сигналу Ведущей они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

Лесовичок : Ай, да детки! Ай да молодцы! Пойду и я попробую!

Лесовичок присоединяется к детям. Конкурс проводится ещё раз.

Лесовичок : Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными?

Отгадайте загадки , узнайте, о каких животных идёт речь:

  • Кто в малине знает толк:

Косолапый бурый… (Медведь).

  • Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая… (Белка).

  • Ночью голову задрав,

Воет серый злой… (Волк).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем.

Проводится игра малой подвижности

«Деревья качаются, раз…» .

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу, сообразительность.

Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:

Деревья качаются, раз…

Деревья качаются, два…

Деревья качаются, три…

Лесная фигура на месте замри!

После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Ребята! Заканчивается наша встреча с Лесовичком… вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Лесовичок уходит. Звучит песня о природе.


Ирина Алексеевна Пономарева

Цель : Воспитание экологической культуры .

Задачи :

1) Закрепить знания детей о природе , о бережном и заботливом отношении к природе .

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе , умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении .

Оборудование :

Письмо; цветок с заданиями; карты-схемы «Напоминающих знаков» ; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; медали; карточки «Что чем было» ; аудиозапись песни для музыкальной паузы.

Ход развлечения:

(Дети находятся на площадке) .

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада Ромашка. Я - Фея Природы . Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы . Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Воспитатель : Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы . А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

2. Задания цветика – семицветика.

Красный лепесток. «Назови художника» .

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна, (зеленый)

На картине третьего

Красок и не счесть :

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето, (красный)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Воспитатель : Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик) .

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток.

Воспитатель : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Молодцы!

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

Воспитатель : А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы детей)

Стихотворение : (Ваня)

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились : «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы детей)

Стихотворение : (Сережа)

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(ответы детей)

Стихотворение : (Лиза)

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала : «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(ответы детей)

Стихотворение : (Алина)

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак» .

Выставляются другие «Напоминающие знаки» . Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель : Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

(Настя П.)

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель : Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. «Расчисти дорогу» .

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор» .

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы .

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками. Там закодирована пословица :

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади! (Саша)

Воспитатель : А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы .

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) .

Появляется Фея Природы .

Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы . Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы » и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

Давайте возьмем цветные мелки и нарисуем то, что нам понравилось.





Сценарий развлечения по экологии

на тему:

«Берегите природу»

Задачи:

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

 Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

 Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:  Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

 Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога... (зима )

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна )

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето )

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень )

 Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Желтый лепесток.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет .

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет .

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да .

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да .

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет .

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет .

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да .

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да .

Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

 Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

 Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов,  предложили дети. А воспитатель сказала...

Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Игра: «Соберем цветочки».

 В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась»  сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»  сказал другой.

Кто из мальчиков прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

 Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами»  ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»

Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

1 ребенок:  Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок:  Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок:  Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок:  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:  Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе:  Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Воспитатель:  Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».

На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.

 Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

    Кто на себе носит домик? (Улитка )

    Не птичка, а с крыльями? (Бабочка )

    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся )

    Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта ).

    Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик )

    Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка )

    Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла )

    Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля )

Д/и: «Кто где живет?»

    медведь – в берлоге

    лиса – в норе

    белка – в дупле

    сорока – в гнезде

    пчела – в улье

    гусеница – в яблоке

    рыба – в реке

    червячок – в земле и т.д.

 Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

 А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

 А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Спортивно – экологическое развлечение «Ушастые животные»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект спортивно-экологического развлечения для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Эти ушастые животные». Материал будет полезен не только инструкторам по физическому воспитанию, также его могут использовать воспитатели и педагогу дополнительного образования по экологическому воспитанию. Данный конспект поможет легко и непринужденно дать детям элементарные представления о животных чередуя их с подвижными играми и эстафетами.
Цель : формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц.
Задачи:
1. Расширить представления о животном мире нашей планеты.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать чувство восхищения миром Земли и разнообразным животным миром.
Оборудование: мультимедиа, презентация с изображением зверей – слона, зайца-беляка и русака, ушастого ежика, бабочки, щуки, вороны; 2 больших мяча, изображение на большом листе кролик с открытым ртом, 2 моркови, бабочки на шнурке, 2 палочки, закрепленные с двух концов веревке, в середине которой привязана щука, аудиозапись голоса птиц.
Ведущий. (Слайд 1)
Здравствуйте, ребята! Мне пришло интересное письмо. Свои портреты нам прислали самые ушастые животные. Хотите посмотреть? Но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей).
Отгадай, кто он такой
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост.
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон) (слайд 2)
(Слайд 3) На экране изображение африканского слона. Уши у слона очень большие, длина достигает полутора метра. А также слоны очень помогают людям. Они перевозят на большие расстояние разные тяжести. Сейчас и мы с вами побудем в роли слонов.
Эстафета «Кто быстрее»
Участвуют 2 команды по 5 человек. У первых играющих по большому мячу. По сигналу дети встают на четвереньки и двигаются, подталкивая лбом мяч до ориентира, возвращаются обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: слушайте следующую загадку. (слайд 4)
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки (Заяц)
(Слайд 5). Посмотрите на экран это портреты двух зайцев, двух друзей. Один русак, другой беляк. Внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются они друг от друга? Конечно ушами. Если загнуть уши вперед у русака, они будут длиннее носа. А у зайца-беляка не дотянуться даже до носа.

Эстафета «Кто быстрее прыгает»
Дети делятся на две команды – русаки и беляки. Дети поочередно прыгают на двух ногах до стула и обратно. Побеждает та команда, которая пропрыгает быстрее.
Ведущий: Еще одна загадка, слушайте. (слайд 6)
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик)
Ведущий: (Слайд 7) Вы знаете чем отличаются кролики от зайцев? (Ответы детей). Кролики животные социальные, то есть в дикой природе они живут группами, а зайцы больше склоняются к одиночеству.
Игра «Накорми кролика»
Ребенку завязывают глаза и ставят на некотором расстоянии от портрета кролика. Участник должен постараться «накормить кролика» – попасть морковкой ему в рот.
Слайд (8)
Бежит между елками
Живой клубок с иголками
Вдруг, волк навстречу появился
Клубочек вмиг остановился. (Ежик)
Ведущий : (Слайд 9). Посмотрите, какой ушастый ежик. Ушастый еж отличается от обыкновенно большими ушами (3-5 см). Но не только. Еще ушастые ежики быстрее бегает чем обыкновенный ежик и при опасности сворачивается в клубок неохотно, а чаще пытается убежать от опасности, при этом шипя и подпрыгивая. И он отличный охотник.
Игра «Еж и мышка»
Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ежик – за кругом. Дети идут по кругу и поют:
«Эй, веселый народ!
Становись в хоровод!
Будем весело играть,
Нашу мышку выручать».
Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца, через которые пробегает мышка и старающийся ее поймать еж. Нельзя пропускать ни одного воротца.
Ведущий: (Слайд 10) Итак, мы с вами рассматривали картинки зверей, у которых наружные уши, или, как их называют, ушные раковины, необычны. А теперь посмотрим на изображение насекомого, которое носит барабанные перепонки между грудью и брюшком. Это загадка про него.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка) (Слайд 11)
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.
Ведущий: (Слайд 12)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это… (Щука) (Слайд 13)
Рыбы держать свой орган слуха в животе. Чувствительные клетки на боку служит наружным ухом у них, а плавательный пузырь - барабанной перепонкой.
Конкурс «Кто скорее поймает щуку»
Два участника конкурса наматывают веревочку на палочку, стараясь быстрее поймать рыбку на удочку, которая привязана к веревке.
Ведущий: (Слайд 14) Вот мы и дошли до последнего портрета. Это портрет птицы. А вот что за птица отгадайте? (Слайд 15) Но что-то не вижу я у нее ушей. А между прочим очень прекрасно все слышат. Роль наружного уха у них выполняют перья, которые расположены особым образом.
Черная птица меня не боится,
Моргнет удивлено и каркнет. (Ворона)
Игра «Воронушка»
Играющие размещаются небольшими подгруппами в четырех углах зала. Ведущий в середине. Сначала он идет к одному из углов и, взяв за руки участников игры, образуя кружок. Последний в кружке становиться воронушкой и встает в середине кружка.
Утром пряжи напряду,
К речке - реченьке пойду.
На сухой сосенушке
Сплету гнездо ворорнушке.
С повторением стихотворения ведущий, направляясь к другой подгруппе детей, «вьет гнездо». Последняя строка произноситься теперь: «сплету гнездо соловушке». Соловушка становиться тоже в середину. В третьем углу образуется гнездо для скворушки, а в четвертом – для совушки. Под звуки музыки играющие-птицы разбегаются по всему залу и с прекращением звучания останавливаются. По сигналу все играющие должны быстро собраться около своей птицы. Выигрывает та подгруппа, которая сделала это первой.
Вот какие у нас замечательные ушастые животные.
Подведение итогов. (Слайд 16)

Презентация на тему: Спортивно – экологическое развлечение «Ушастые животные»

Экологический досуг в старшей группе « Чудесное природы пробужденье»

Цели:

Обучающая:закреплять знания о приметах весны.

Развивающая:развивать устную речь.

Воспитательная:воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование и программное обеспечение:

Костюм Весны, вазы с веточками, презентация о весне, цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель. Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются).

Вступление.

Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство природы и музыки, которая расскажет нам о весне.

1 ребёнок

Из далёких краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается

К нам на крыльях ветров

Прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Воспитатель. Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы узнаём весну?

2-й ребёнок

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

3-й ребёнок

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд,

Большой сугроб ей нипочём.

Она бежит живым ручьём.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он смог взглянуть!

Игра.

Под музыку «Утро» Э. Грига с детьми проводится игра-пантомима «Сугроб».

Воспитатель. А началось всё с большого-пребольшого сугроба.

Дети встают в круг, поднимают руки вверх.

Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца.

(Дети постепенно опускают руки вниз.)

И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие.

(По очереди 5-6 детей выбегают из круга.)

Но вот солнце припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.

(Остальные дети выбегают из круга по очереди, врассыпную).

Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река.

(Дети объединяются, и бегут «змейкой»).

Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки.

Вскоре река влилась в озеро и исчезла.

(Дети садятся на стулья.)

Беседа.

Воспитатель . На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна-утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы. Но разве весна сразу тёплая и ласковая?

(Ответы детей).

Приход Весны.

Появляется Весна, в руках у неё ваза с веточками.

Весна. Ребята, загадаю вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в вазочке и найдите отличия.

Дети. На одних веточках нет ничего, а на других – листочки уже совсем большие, а на третьих почки вот-вот лопнут.

Весна. Правильно, ребята.

А какие три месяца весны вы знаете?

Дети. Март, апрель, май.

Весна. И вот каждый из них принёс свои веточки. Попробуйте отгадать, где, чей букет?

Дети отгадывают, вспоминая, что в марте ещё холодно, в апреле уже травка видна и появляются первые цветы, набухают почки, а в мае всё будет в зелени. Трое детей по очереди подходят к экрану.

Рассматривание картин.

1-й ребёнок . Посмотрите, как бурно бегут ручьи, послушайте, как весело звенят капели, как радуются проталинам первые весенние птицы.

2-й ребёнок . Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх. А подснежники? Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни!

3-й ребёнок. День был в разгаре. Солнце светило так ярко, весело стрекотали кузнечики, громко жужжали пчёлы, повсюду раздавалось пение птиц. Прилетел ветер, подул на деревья, и зашумели зелёные листочки. По саду пробежал лёгкий аромат цветущих деревьев.

Физкульминутка

Улыбаются все люди- весна, весна, весна

(Дети понимают руки над головой, ритмично хлопают)

Она везде повсюду- красна, красна, красна

(Делают ритмичные повороты туловища)

По лесу, по поляне- идёт, идёт, идёт.

(Ритмично шагают на месте)

На солнышке погреться- зовёт, зовёт, зовёт.

И в ручейке задорном звенит, звенит, звенит.

(Ритмично щёлкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит.

(Потирают ладони)

Разносит запахи повсюду- цветов, цветов, цветов.

(Делают из пальцев бутон)

И всё живое сразу слышит

Весенний этот зов.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Слушание записи пения птиц.

Воспитатель. Прислушайтесь, а чьё это пение раздаётся в вышине?

Воспитатель. Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. А какие цветы вы знаете?

Беседа о первоцветах.

(Ответы детей).

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

Легенда о подснежнике.

Весна . Существует красивая легенда о подснежниках.

Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, чтобы ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы-подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах, и поняли, что скоро вновь будет тепло. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.

Изготовление поделок.

Воспитатель . Я знаю, что вы начали делать эти нежные весенние цветы на занятии по изодеятельности, поэтому предлагаю вам завершить свои работы и послушать музыку П. И. Чайковского.

(Дети выполняют поделки).

Итог занятия.

Воспитатель . Вот и закончилось наше путешествие наше волшебное путешествие, но весна шагает по улицам нашего города, и мы радуемся её приходу.

Ссоры