Самые страшные авиакатастрофы мира: обзор, история и интересные факты. Крупнейшие авиакатастрофы мира

Авиаперелеты считаются одним из наибезопаснейших видов транспорта. Но даже несмотря не это статистика и здесь показывает смертельные случаи. За всю историю мировой авиации прошло большое количество авиакатастроф, большая часть которых закончилась благополучно или с небольшим количеством жертв. Хоть и самолеты не столь опасны как машины, которые сталкиваются каждый день по несколько сотен по всему земному шару, есть люди, которые боятся летать. И кто знает, может они поступают правильно и в какой-то мере защищают свою жизнь.

Когда человек выбирает авиаперелет, он надеется на надежность воздушного судна, профессионализм пилотов и диспетчеров, а также технического персонала. Но иногда даже они не справляются. Поэтому возможны непредвиденные ситуации. Ниже приведен список самых «черных» авиакатастроф. Судить авиакатастрофы можно по числу погибших. Но стоит отметить, что теракт 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне не учитывается, так как пострадали не исчисляемые тысячи мирных граждан.

10.Катастрофа над Тихим океаном

  • Число жертв: 270 человек;
  • Самолет: Boeing 246;
  • Дата: 1 сентября 1983 года.

В пространстве над территорией СССР был сбит Boeing 246 при помощи двух ракет Р-98. Boeing 246 принадлежал Korean Airlines (Южная Корея). Рейс по которому он летел из Нью-Йорка в Сеул и отклонился от своего маршрута. СССР посчитали это вторжением и совершили правильные на их взгляд решения. На этом самолете находилось 246 жителей и 23 человека из экипажа.

9.Катастрофа над Локерби (городок в Шотландии)

  • Число жертв: 270 человек;
  • Самолет: Boeing 747;
  • Дата: 21 декабря 1988 года.

В это время над Шотландией пролетал лайнер американской авиакомпании Pan Am, рейс которого был Лондона — Нью-Йорк. Авиакатастрофа произошла из-за террористического акта, совершённого ливийцами, в результате которого погибло 270 человек.
После перечисления самых «черных» авиакрушений можно сказать, что в этих авиакатастрофах пострадало 10 самолетов и 9 авиакомпаний. Причем самая большая компания, принадлежащая США была замечена в двух крушениях. Также в двух крушения пострадали авиалинии компании Saudi Arabian Airlines.

8.Катастрофа в международном аэропорту Чикаго

  • Число жертв: 271 человек;
  • Самолет: McDonnell Douglas DC-10;
  • Дата: 25 мая 1979 года.

Эта трагедия является самой страшной для США, так как самолет авиакомпании American Airlines упал на площадку для трейлеров, находящейся за аэропортовым комплексом. Полет продлился 31 секунду. Кроме находящихся людей в самолете, погибли еще и 2 жителя, на которых этот самолет и упал. При выяснении причины крушения все эксперты сошлись во мнении, что причиной стали ошибочные технологии ремонта, а также некомпетентность пилотов, которые были недостаточно хорошо обучены. Единственным положительным моментом стало то, что на остановке для трейлеров больше не было людей или то, что самолет упал именно туда, а не в более насыщенную жителями территорию Чикаго, тогда число жертв значительно выросло.

7.Катастрофа над Персидским заливом

  • Число жертв: 248 человек;
  • Самолет: Airbus A300;
  • Дата: 3 июля 1988 года.

В этой катастрофе были задействованы Иранские авиалинии и их лайнер Airbus A300, на борту которого находилось 290 человек. Американский крейсер Vincennes ошибочно сбил Airbus. Поскольку эта катосрофа было случайной и по вине США, то в 1996 году была выплачена компенсация, которая составляла 61,8 миллионов долларов США.

  • Число жертв: 301 человек;
  • Самолет: Lockheed L-1011-200 TriStar;
  • Дата: 19 августа 1980 года.

Самолет Lockheed L-1011-200 TriStar принадлежал авиакомпании Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия). И производил рейс №163, который направлялся из Эр-Рияда в Джидду. Непредвиденная ситуация произошла сразу после взлета, который был в аэропорту Рияда. Спустя 7 минут в грузовом отсеке произошло вспыхивание, а затем пожар. В такой ситуации экипаж решил развернуть самолёт обратно в аэропорт и аварийно приземлится. Хоть экипаж и произвел идеальную посадку, все пассажиры погибли, так как был ряд ошибок, из-за которых по салону распространились ядовитые газы. А поскольку самолет горел, то ни у кого не получилось покинутьиз салона, что привело к гибели 301 человека.

5.Катастрофа на юге Ирландии

  • Число жертв: 329 душ;
  • Самолет: Boeing 747;
  • Дата: 23 июня 1985 года;

Эта катастрофа произошла на юге берегов Ирландии. В результате теракта, совершённого экстремистами было подорвано бомбу на борту воздушного судна, которое совершало полет по маршруту Монреаль – Лондон – Дели. Этот теракт был задуман более масштабным. Но до конца его совершить не удалось. Еще одна бомба на борту авиакомпании Air India взорвалась преждевременно, и ее обнаружили еще до взлета в багажном отсеке в аэропорту Токио.

4.Катастрофа недалеко от французского аэропорта Орли

  • Число жертв: 346 душ;
  • Самолет: McDonnell Douglas DC-10;
  • Дата: 3 марта 1974 года;

Эта катастрофа является самой крупной катастрофой, когда-либо происходившей с авиакомпанией Turkish Airlines (Турция). Также это крушение стало наибольшим в событиях когда-либо происходивших с самолетом DC-10. Поводом крушения заключалась в технологических причинах, а именно конструкция двери входящей в грузовой отсек. В полете эту дверь оторвало и привело к разгерметизации салона. После чего самолет стал полностью не управляем, и разломался, упав в лесной чаще возле аэропорта Орли (Orly airport), Париж. Выживших не было.

  • Число жертв: 349 душ;
  • Самолет: IL-76 и Boeing 747;
  • Дата: 12 ноября 1996 года;

В этом бедствии встретились Kazakhstan Airlines (Казахстан), которой принадлежал Il-76 и Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) с самолетом Boeing 747. Столкновения над ЧархиДадри (Индия) произошло по причине экипажа Il-76, который не точно понял указания диспетчера и начал заходить на посадку со скоростью 500км/ч. В это же время ему на встречу летел Boeing 747. Такой скорости было достаточно, чтобы врезаться в фюзеляж и привести к гибели людей на двух самолетах. Говорят, что если бы лайнеры были оборудования системой предупреждений столкновений (TCAS), то была бы возможность избежать этой трагедии. Но как бы случилось на самом деле уже никто не узнает.

  • Число жертв: 520 душ;
  • Самолет: Boeing 747;
  • Дата: 12 августа 1985.

Произошло крушение недалеко от известного в Японии горного настила под названием Фуджи. Причиной стали ошибки при ремонте и осмотре предполетного состояния воздушного судна. Такая невнимательность стала причиной потери управляемости самолета и дальнейшего его разбиения. Боинг 474 принадлежал компании Japan Airlines (Япония) и имел номер борта JA 8119. Это крушение является самым крупным в истории авиакатастроф, которые происходили с одним воздушным судном. А самой страшной она является по тому праву, что остаться в живых смогли только 4 человека.

1.Крушение в Тенерифе

  • Число жертв: 583 души;
  • Самолет: два Boeing 747;
  • Дата: 27 марта 1977 года.

Это бедствие заслужило первое место своими масштабами. Место происшествия взлетно-посадочная полоса, на которой произошел удар двух Боингов. Один принадлежал авиакомпании Pan American World Airways или Pan Am (США), а второй авиакомпании Koninklijke Luchtvaart Maatschappij или KLM (Нидерланды).

После перечисления самых «черных» авиакрушений можно сказать, что в этих авиакатастрофах пострадало 12 самолетов и 10 авиакомпаний. Причем самая большая компания, принадлежащая США была замечена в двух крушениях. Также в двух крушения пострадали авиалинии компании Saudi Arabian Airlines. Наиболее часто встречаемый самолет Boeing 747, но количество крушений (семь в этом списке) не означает, что самолет подлежит запрету в эксплуатации.

Воздушный транспорт гораздо безопаснее других видов передвижения. Однако количество авиакатастроф в мире хоть и меньше численности дорожно-транспортных происшествий, но многие воздушные инциденты намного масштабнее. Как к самой катастрофе, так и к увеличению числа жертв, если трагедия уже случилась, может привести любая случайность. Неправильные действия экипажа, неисправности на борту, терроризм, неблагоприятные погодные условия - все это может стать причиной того, что происшествие попадет в список "Крупнейшие авиакатастрофы мира". Многие из них отличились огромным числом жертв.

Статистика авиакатастроф в мире

Каждые 2-3 секунды какой-то самолет взлетает или садится. За год авиатранспорт перевозит около 4,5 млрд человек, и только около 1000 из них становятся жертвами трагических происшествий. Статистика авиакатастроф в мире утверждает, что за 2014 год, например, произошло 15 аварий, в которых погибло 980 человек, в 2015-м число происшествий составило всего 5, аварии унесли жизни 478 пассажиров и членов экипажа.

«Боинг», захваченный террористами 11.09.01

В ходе скоординированных террористических актов 11 сентября 2001 года были захвачены два самолета, выполнявших внутренние рейсы. По числу жертв авиакатастрофы мира опережают именно рейсы Логан - Лос-Анджелес и Бостон - Лос-Анджелес, которые в злополучный день оказались в руках террористов.

Всего террористами было захвачено четыре самолета, но еще один «Боинг» упал на поле в Пенсильвании, не достигнув цели, другой - врезался в здание Пентагона. Самолет, который атаковал военное ведомство, стал причиной гибели примерно 64 человек из числа пассажиров и членов экипажа, еще 106 человек было ранено на земле. Другой рейс упал на поле в результате борьбы между террористами и членами экипажа совместно с пассажирами, погибших насчитывалось 44 человека. Целью этого лайнера был Белый Дом.

Рейс Логан - Лос-Анджелес террористы направили в южную башню ВТЦ. События развивались в такой последовательности:

  1. Угонщики совершили посадку на рейс около 7:30 утра, вылет был намечен на 8:00. Двое террористов разместились в первом классе, еще двое заняли места в бизнес-классе.
  2. Захват рейса произошел через полчаса после взлета. Угонщики убили командира и второго пилота, согнали бортпроводников в переднюю часть корабля.
  3. Самолет отклонился от курса, авиадиспетчеры заметили изменения и предприняли попытку связаться с пилотами.
  4. Несколько пассажиров смогли сделать звонок с захваченного воздушного судна, предоставив информацию об угонщиках и ситуации на борту.

На скорости почти в 1000 км/ч самолет врезался в южную башню ВТЦ. На борту находилось 65 человек, все они погибли. Еще около 637 человек погибли во время атаки, от взрыва, обрушения башни или пожара, а также оказались в ловушке на верхних этажах.

Второй «Боинг», атаковавший башни ВТЦ

Самолет, следовавший по маршруту Бостон - Лос-Анджелес, врезался в башню ВТЦ пятнадцатью минутами ранее. Это самая большая авиакатастрофа в мире. После захвата управления и убийства пилотов террорист пытался сделать объявление для пассажиров воздушного судна, но по ошибке связался с Бостонским центром. Он сообщил, что этот и еще несколько самолетов захвачены, и сам террорист планирует возвращаться в аэропорт. Военное ведомство получило от авиадиспетчеров информацию об угоне воздушного судна всего за девять минут до катастрофы, истребители, планировавшие перехватить самолет, поднялись в небо через семь минут после атаки ВТЦ. Все 92 человека, находившиеся на борту, погибли, также жертвами террористической атаки стали около 1000 человек на земле.

Столкновение на взлетно-посадочной полосе

Крупнейшие авиакатастрофы мира включают в себя и случай, произошедший 27 марта 1977 года. На Канарских островах столкнулись два самолета - рейсы из Лос-Анджелеса и Амстердама. Число жертв в обоих воздушных суднах составило 583 человека, еще более пятидесяти были ранены.

Незадолго до аварии в крупнейшем аэропорту на Канарских островах был совершен теракт. В зале ожидания воздушного порта взорвалась бомба, происшествие не стало причиной человеческих жертв, однако некоторые пассажиры, ожидавшие посадки на рейсы, прибывшие и встречающие получили ранения. Администрацией аэропорта было принято решение временно прекратить прием самолетов, так что все рейсы теперь направлялись в Лос-Родеос.

Небольшой аэропорт оказался перегружен. К неблагоприятной ситуации добавились еще и погодные условия, а также неработающие огни, отмечающие границы взлетной полосы. Кроме того, появились проблемы коммуникации - авиадиспетчер говорил с сильным испанским акцентом, пилоты перебивали друг друга. Столкновение произошло нос в нос.

В результате происшествия одной из основных причин которого стало недопонимание между диспетчером и пилотами, Международная организация гражданской авиации разработала единый стандарт фраз, чтобы количество авиакатастроф мира не увеличивалось за счет неверной интерпретации слов экипажа.

Авиакатастрофа недалеко от Токио

Крупнейшая катастрофа одного самолета произошла в 1985 году в 112 километрах от Токио. Эта и другие - очень известные авиакатастрофы мира. Список пополнился, а это происшествие поместили на четвертое место после атаки башен ВТЦ двумя самолетами, а также инцидента на Канарских островах. В результате авиакатастрофы погибли 520 человек, однако такого большого числа жертв можно было бы избежать.

Через двенадцать минут после взлета оторвался хвостовой стабилизатор, в течение получаса экипаж удерживал воздушное судно в воздухе, но потом самолет врезался в гору. Неизвестно, сколько конкретно пассажиров и членов экипажа погибло непосредственно при падении и ударе об землю. При своевременном начале спасательной операции выжило бы больше людей. Это установило расследование.

Сроки начала поиска выживших затянулись по причине конкуренции между многочисленными службами спасения Японии. Команда спасателей прибыла на место катастрофы только через половину суток после происшествия. Живыми удалось обнаружить только двух женщин и двух девочек, которых немедленно доставили в госпиталь. Кроме того, медики установили, что некоторые пассажиры оставались живы в течение 10 часов после крушения самолета.

Столкновение в воздухе над Чархи Дадри

Страшные авиакатастрофы мира пополнились еще одним происшествием 12 ноября 1996 года. Тогда в воздухе над индийским городом столкнулись два самолета, общее число погибших составило 349 человек. Причинами катастрофы (а это самая крупная авиакатастрофа в мире среди столкновений в воздухе), признали плохое знание английского языка членами экипажа, что создало трудности при общении с диспетчером, неверное понимание команд, отсутствие стандартной фразеологии, неудовлетворительное выполнение экипажем своих обязанностей, недостаточный профессионализм. Кроме того, среди причин трагедии числятся наличие лишь одного воздушного коридора на этом участке пути, отсутствие навигационной системы на обоих самолетах и радиолокатора в аэропорту Дели.

Катастрофа Turkish Airlines под Парижем

Самые страшные авиакатастрофы мира включают в себя происшествие с самолетом турецких авиалиний недалеко от Парижа. Авиалайнер, летевший из Стамбула в Лондон через Париж, через несколько минут после взлета перешел в пикирование по причине открытия грузового отсека и декомпрессии. Причиной катастрофы стала техническая неисправность воздушного судна.

В результате происшествия погибло 346 человек. При крушении не возникло даже пожара. Самолет буквально прорубил лесополосу, разрушился на мелкие обломки. Из всех погибших визуально опознать удалось лишь 40 человек.

Террористический акт в 176 км от Корка

Крупнейшие авиакатастрофы мира часто случаются вследствие террористических атак. Таким случаем стало и крушение под Корком (по сути - в нейтральных водах мирового океана). В 1985 году в самолете, следовавшем по маршруту Монреаль - Бомбей через Лондон, прогремел взрыв в грузовом отсеке. Пилоты даже не успели подать сигнал бедствия, как самолет был разрушен. Погибли все, находившиеся на борту, т. е. 307 человек.

Катастрофе предшествовал еще один теракт, который можно признать несостоявшимся. В самолете, приземлившемся в Токио, произошел взрыв, когда пассажиры уже прошли в здание аэропорта, а грузчики работали в грузовом отсеке. Погибло два человека из обслуживающего персонала аэропорта. Если бы взрыв состоялся на час раньше, погибнуть могли все 390 человек, летевшие из Ванкувера в Токио.

Возгорание на борту L-1011 в Эр-Рияде

Самые страшные катастрофы мира включают в себя происшествие 1980 года в Эр-Рияде, крупнейшем аэропорту Саудовской Аравии. Через несколько минут после взлета начался пожар, и пилоты запросили аварийную посадку. Экипаж получил разрешение, и самолет успешно приземлился в аэропорту отправления.

Однако наземные службы спасения не спешили начинать спасательную операцию. Сотрудники аэропорта не смогли быстро открыть аварийные и основные выходы, потому как им понадобилось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском языке. После открытия выходов пламя распространилось по всему салону, а через пять минут пожар был ликвидирован. Погибли все пассажиры и члены экипажа самолета.

Крушение малазийского «Боинга» над Донецком

Авиакатастрофы последних лет в мире отметились исключительным происшествием, которое случилось в 2014 году над зоной боевых действий между Украиной и ДНР/ЛНР. Малазийский «Боинг», пролетавший над так называемой серой зоной - территорией между двумя фронтами, - предположительно был сбит из СЗК «Бук». Авиакатастрофы мира, происходившие с 2001 года, пополнились крупнейшим по числу жертв происшествием.

Лайнер рухнул неподалеку от Тореза Донецкой области. Приезд экспертной группы для расследования крушения затянулся, да и после прибытия международных экспертов их работа была осложнена непрекращающимися военными действиями. Результаты расследования выявили, что самолет действительно был сбит ракетой. В катастрофе погибли 298 человек.

Катастрофа грузового АН-32Б в Заире

Российский грузовой самолет, совершавший внутренний рейс в Заире в 1996 году, не смог взлететь и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Совсем рядом с ВПП находился рынок, в который и врезался самолет. Авария произошла по причине перегрузки самолета, а также вследствие ошибки экипажа. В результате инцидента погибли 298 человек на земле, один из которых находился в самолете - происшествие попало в список «Самые страшные авиакатастрофы мира». Среди погибших числятся преимущественно женщины и дети. Расправы толпы над экипажем самолета удалось избежать только вследствие скоординированных действий полиции.

Попасть в авиакатастрофу - одна из самых больших фобий путешественников. Этот страх небезоснователен, ведь каждый год в мире происходят сотни воздушных крушений, начиная от аварий на частных вертолетах, заканчивая трагической гибелью пассажиров крупных лайнеров. Причиной трагедии может стать и техническая неисправность, и террористическая атака, но все они ведут к потерям человеческих жизней. Вспомним самые страшные авиакатастрофы, которые потрясли весь мир.

10 самых страшных авиакатастроф

1. Самое крупное происшествие с участием самолетов случилось в день, который до сих пор помнят не только американцы, но и неравнодушные люди на всей земле - это было Два «Боинга-767», на борту которых находились 137 человек, были захвачены террористами. Дальше произошло страшное: самолеты пронзили знаменитые нью-йоркские «высотки», и в тот день, в общей сложности, погибло более 3000 человек.

Люди всего мира не могли поверить в случившееся: как в мирное время может произойти такая трагедия, виной которой не ошибка пилотов или возгорание двигателей, а спланированная атака других людей. С того дня прошло уже 16 лет, но . Именно эта атака в 2001 году послужила толчком к тому, что США официально объявили войну терроризму, которая ведется по настоящее время и только набирает обороты.

2. Катастрофа, которая унесла самое большое количество жизней авиапассажиров в истории всей авиации, произошла 27 марта 1977 г. в Испании на острове Тенерифе. Из-за плохих погодных условий все аэропорты не работали, кроме единственного в Лос-Родеос. Видимости практически не было, связь пилотов с диспетчерами постоянно обрывалась. «Боинг-747» американской компании «PanAm» выехал на взлетно-посадочную полосу.


Навстречу ему, готовясь к взлету, на большой скорости двигался такой же «Боинг» голландской авиакомпании «KLM». Когда пилоты увидели, что два «Боинга» движутся друг на друга, расстояние было уже слишком мало. Лайнер «KLM» совершил попытку взлета, но она оказалась безуспешной. Так произошло сильнейшее лобовое столкновение, в результате которого погибли 583 человека.

3. В 1985 году 12 августа потерпел крушение «Боинг-747» японских авиалиний. Через четверть часа после взлета обнаружилась поломка в бортовых механизмах, которая повлекла за собой другие неисправности. Опытный экипаж всеми силами пытался удержать судно в воздухе, тем не менее, самолет упал. 520 человек погибли, спаслись только четверо. Виной всему стала недостаточная проверка всех систем, неисправности не были вовремя обнаружены и устранены.


4. 8 января 1996 года в Конго произошла авария с участием российского самолета. «АН-32» готовился к взлету на полосе центрального аэропорта. По невыясненным причинам самолет не взлетел, а на большой скорости протаранил местный рынок. В результате погибли 350 человек и еще 450 были ранены. Через 6 месяцев в ходе расследования вину возложили на обоих пилотов.


5. В этом же году, 12 ноября, пролетая над Индией, в небе столкнулись 2 самолета: «Боинг-747» Саудовской Аравии и «ИЛ-76» из Казахстана. Это произошло в результате сбоев в диспетчерском оборудовании: в один момент две точки на экране радара соединились, а в воздухе была видна яркая вспышка, которая стала последним моментом для 349 человек.


6. 3 марта 1974 г. в небе над Парижем погибли 546 человек. Погода была ясная, и диспетчеры работали исправно, но на высоте в тысячи километров над землей открылась дверь грузового отсека самолета «DC-10», произошла разгерметизация. Не выжил никто.


7. Летом 1985 года, 23 июня, в воды Атлантического океана недалеко от берега Ирландии упал самолет. На борту находились 329 пассажиров и членов экипажа. Полетом ранее у самолета отказывал двигатель, но тогда поломка была устранена. Поэтому в первую очередь эксперты, проводившие расследование, решили, что причина крушения в этом же. Но оказалось, что это был предварительно подготовленный, спланированный взрыв на борту.


8. 19 августа 1980 г. в аэропорту Эр-Рияд (Саудовская Аравия) взлетел самолет. Сразу после взлета на борту начался пожар, экипаж принял экстренное решение о возврате и посадке самолета. Им это удалось, борт не только вернулся в аэропорт, но и успел закончить посадку. Люди были в шаге от спасения. Но к этому времени огонь уже успел охватить все, 301 человек погиб.


9. 3 июля 1988 г. по роковой ошибке экипаж военного крейсера США принял пассажирский самолет, летящий в Дубаи, за военный истребитель из Ирака. Был послан сигнал, ответа на который не последовало. Две ракеты «вода-воздух» были запущены в невинную цель. Погибли 290 мирных граждан.


10. 1 июля 2002 г. произошла самая трагичная авиакатастрофа. По численности погибших она уступает вышеописанным, в тот день не стало 71 человека. Но смириться с ней не возможно, т.к. погибшими были дети - 51 ребенок. Из-за неисправности диспетчерского оборудования в воздухе над Германией столкнулись «ТУ-154» из России и грузовой немецкий «Боинг-747». Рядом с местом крушения сейчас установлен памятный мемориал, а диспетчер через 2 года после трагедии был убит отцом двух погибших в катастрофе детей.


10 самых страшных авиакатастроф - 10 дней, унесших тысячи жизней. Каждая из них врезается в память. Фото упавших лайнеров приводят в ужас. Тем не менее, за последние 40 лет количество авиакатастроф во всем мире сократилось втрое. Техника стала надежнее, а системы навигации точнее, но, с другой стороны, с каждым годом растет террористическая угроза.

Самые страшные авиакатастрофы России

Каждые 2-3 года в России случаются воздушные аварии, которые лишают жизни сотни человек.

  • 2006 год стал печальным рекордсменом по количеству произошедших трагедий. Сначала в дни майских праздников упал в воду, пролетая над Черным морем, «Airbus A320». Глубина погружения была такая, что 113 человек на борту не смогли выбраться.
  • Через 2 месяца в Иркутске такой же самолет авиакомпании «Сибирь» съехал со взлетно-посадочной полосы, врезался в препятствие, в результате чего начался сильный пожар. Из 203 пассажиров и членов экипажа спаслись только 78 человек.

  • Самая страшная трагедия 2006 года произошла 22 августа, когда из-за сильной грозы самолет, летевший в Санкт-Петербург из Анапы, не удержался в воздухе и разбился. Погибли 170 человек.
  • Наши самолеты страдают и от рук террористов. Так, в 2004 г. 24 августа одновременно были взорваны 2 самолета «ТУ-154» («Сибирь») и «ТУ-134» («Волга-авиаэкспресс»). В результате прогремевших взрывов погибли 90 человек.

Хвост разбившегося в Иркутске "Ту-154"
  • 3 июля 2001 года, совершая посадку в аэропорту Иркутска, разбился самолет «ТУ-154», летевший из Екатеринбурга. В тот день оборвались жизни 145 человек.
  • 14 сентября 2008 г. не смог совершить мягкую посадку боинг-737 в аэропорту г. Пермь. От столкновения с землей погибли 88 человек.
  • Резонанс в мире политики вызвало падение под Смоленском «ТУ-154», на борту которого находился польский президент и его штаб в составе 87 человек. Это случилось 10 апреля 2010 г. Не выжил никто.

  • А самая крупная трагедия в истории российской авиации произошла 31 октября 2015 г. «Airbus А321» («Когалымавиа») летел из Египта в Санкт-Петербург. В результате взрыва, подготовленного, как выяснилось в ходе расследования, террористами, лайнер разбился на территории Египта. Погибли 224 человека. Большинство из них были жителями Петербурга и Ленинградской области, а также россиянами из других регионов страны.

Вспоминать эти тяжелейшие события трудно, но помнить о них нужно.

Как бы неправдоподобно это ни звучало, но авиаперевозки считаются самыми безопасными, по сравнению с другими видами транспорта. За год в автомобильных авариях погибает в сотни раз больше человек, но именно при крушении самолета смерть наступает так массово. По статистике международной авиационной организации, в авиакатастрофу попадает только один из миллиона самолетов, совершивших вылет, а каждую секунду на всей земле взлетают и совершают посадку 56 воздушных машин.

Покорение воздушного пространства человеком – величайшее событие, которое, к сожалению, связано и с гибелью многих испытателей первых самолетов. Более 200 лет прошло с первого успешного полета человека в воздушном пространстве Земли. Сейчас авиаперелеты – это один из самых быстрых способов для преодоления огромных расстояний. Но современные воздушные судна – такие надежные на земле, в воздухе, а также при взлете и посадке, могут столкнуться с непредвиденными проблемами. Самые крупные авиакатастрофы мира – мы собрали для читателей информацию о страшных трагедиях, унесших жизни сотен человек.

3 июля 1988 года произошла трагедия с иранским аэробусом А-300, который был сбит над Персидским заливом американским крейсером. В этой крупной авиакатастрофе погибли 290 человек, включая 65 детей. По заявлению американских властей, авиалайнер командой крейсера был принят за иранский истребитель. Никаких извинений со стороны правительства США не последовало.

К самым крупным авиакатастрофам мира относится трагический случай, произошедший 8 января 1996 года в Киншасе, столице Конго. Самолет российских авиалиний Ан-32Б совершал грузовую перевозку. Экипаж готовился к обычному полету. На борту, кроме членов экипажа, был гражданин Заира, сопровождавший груз. Взлетная полоса длиной 1700 метров была без ограждения, и от местного рынка, расположившегося перпендикулярно ВПП, ее отделяла лишь дренажная канава. Во время разбега по полосе экипаж не смог поднять носовую часть самолета и попытался остановить взлет, но воздушное судно выкатилось прямо на рынок и загорелось, столкнувшись с постройками. Погибшие: один из членов экипажа и 297 людей, находившихся на рынке. Большинство погибших – женщины и дети. Удалось идентифицировать всего 66 тел, поскольку остальные были страшно изувечены.

Как выяснилось позднее, самолет был загружен местной авиакомпанией, которая не учла особенной воздушного судна. При загрузке не присутствовали члены экипажа. В итоге был превышен допустимый вес самолета, и он не смог подняться в воздух.

На сегодня это крупнейшая авиакатастрофа в мире, произошедшая на земле.

Погибло 298 человек

17 июля 2014 года произошла еще одна трагедия, вошедшая в число самых крупных авиакатастроф мира. «Боинг 777» малазийских авиалиний совершал полет из Амстердама в столицу Малайзии Куала-Лумпур. Рейс проходил в штатном режиме, но в 50 километрах от украинско-российской границы воздушное судно перестало выходить на связь. Никаких сигналов тревоги от него не поступало. Самолет нашли разбившимся в районе села Градово в Донецкий области. Сложность работ по установлению причин произошедшей трагедии связана с тем, что это район вооруженного противостояния между оппозиционными областями и властями Украины. Ни одна из сторон конфликта на востоке страны не признала себя виновной в произошедшей авиакатастрофе. Известно только то, что самолет, по основной версии следствия, был сбит неустановленными лицами из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Погибли все, кто находился на борту авиалайнера – всего 298 человек.

Погиб 301 человек

19 августа 1980 года в аэропорту города Эр-Рияда произошла крупная авиакатастрофа, в которой погибли все находящие на борту – 301 человек. Самое ужасное, что пассажиров и членов экипажа можно было спасти, но нерасторопность аварийных служб аэропорта привела к тому, что двери в горящий салон были открыты только спустя 23 минуты после аварийной посадки воздушного судна. Когда спасатели все-таки вскрыли основную дверь в самолет, произошло мгновенное воспламенение салона и все находившиеся в нем пассажиры и члены экипажа погибли в пламени. Салон буквально выгорел дотла. По каким причинам они сами не смогли открыть аварийные выходы из самолета, осталось неизвестным.

Проблемы на борту Lockheed L-1011 начались еще в полете. Сработал датчик, извещающий о пожаре в грузовом отсеке. Самолет немедленно развернулся и взял курс на аэропорт Эр-Рияда. Экипаж плохо владел английским языком и не смог разобраться в инструкции по пожаротушению в грузовом отсеке.

19 августа 1980 года произошла крупнейшая авиакатастрофа в мире над водой, в результате корой погибли 329 человек (все, кто находился на борту). Трагедия произошла в 70 километрах от ирландского города Корка в нейтральных водах Атлантического океана. «Боинг 747» индийских авиалиний совершал перелет из Монреаля в Бомбей, когда на его борту прогремел взрыв. Экипаж самолета не успел передать сигнал бедствия – авиалайнер разрушился в воздухе. Найденные бортовые самописцы подтвердили основную версию гибели авиалайнера – это был теракт. В подготовке и осуществлении взрыва обвинили сикхских экстремистов.

Погибло 346 человек

3 марта 1974 года самолет DC-10 турецкой авиакомпании через 6 минут после вылета из Парижа упал в районе леса Эрменонвиль. Авиалайнер полностью разрушился. Погибли 346 человек. Причиной трагедии стала неисправность замка двери грузового отсека. Когда самолет начал набирать высоту, дверь внезапно открылась. Произошла взрывная декомпрессия, разрушившая систему управления и самолет вошел в пике. Он падал полторы минуты, пока не врезался в землю. Это одна из крупнейших авиакатастроф мира.

Погибло 349 человек

Самолеты терпят бедствие из-за технических неисправностей, непредвиденных ситуаций, террористических актов. Одной из причин случающихся трагедий, к сожалению, является и человеческий фактор. Именно он привел к одной из крупнейших авиакатастроф мира, произошедшей 12 ноября 1996 года, когда в небе над ничего не подозревающими жителями индийского города Чархи Дадри столкнулись «Боинг 747» и Ил-76ТД. Погибли 349 человек, причем спасатели нашли на месте падения 4 выживших, но они скончались из-за слишком поздно оказанной помощи. Причиной столкновения стал недостаточный уровень знания английского языка пилотов самолета «Ил-76», которые допустили снижение судна, что привело к столкновению с «Боингом».

12 августа 1985 «Боинг 747» летел из Токио в Осаку. Через 12 минут после взлета раздался громкий хлопок и перестала работать гидросистема. 32 минуты экипаж самолета самоотверженно пытался развернуть судно и лечь на обратный курс в Токио, используя вместо отказавших рулей тягу двигателей. Пассажиры уже не надеялись на чудо и писали прощальные записки родным и близким. На высоте полутора тысячи метров «Боинг» врезался в склон горы Оцутака. Спасательному отряду удалось добраться до места крушения только спустя 14 часов. Они испытали шок, когда нашли четверо выживших – двух женщин и двоих детей. Погибли 520 человек.

В истории мировой авиации это одна из крупнейших авиакатастроф.

27 марта 1977 года в аэропорту города Лос-Родеос при взлете столкнулись два «Боинга 747». Погибли 583 человека. Причиной случившегося стала неправильная интерпретация команд диспетчера командиром одного из авиалайнеров. Эта катастрофа кардинальным образом изменила отношение к мерам безопасности в мировой авиации.

Самыми чудовищными по своим последствиям стали авиакатастрофы, произошедшие 11 сентября 2001 года, когда террористами «Аль-Каиды» были захвачены четыре гражданских самолета. Два из них были направлены на башни Всемирного торгового центра и протаранили их. Один авиалайнер врезался в здание Пентагона. Последнее воздушное судно упало в штате Пенсильвания. Эти катастрофы стали причиной гибели 2977 человек (пассажиры, члены экипажа, спасатели и другие жертвы).

Ссоры