Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери «Моя спортивная мама. Спортивный праздник посвящённый Дню Матери

Мария Владимирова
Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери «Моя спортивная мама»

Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери

«Моя спортивная мама »

подготовила

инструктор по физической культуре

Владимирова Мария Владимировна

г. Березовский

Цель : Пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту ; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке; формировать у детей уважение и любовь к матери .

Оборудование : два обруча, два ведра, кубики, ленточки по количеству игроков в команде, две веревки, четыре мяча среднего диаметра и два мяча большого диаметра, кубики с наклеенными буквами, эмблемы, грамоты, медали, музыкальное сопровождение.

Под мелодию песни «мамонтенка» дети вместе с мамами входят в зал и садятся на скамейки.

Инструктор : Добрый вечер дорогие друзья! Здравствуйте, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек с «Днем Матери » . Сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника , посвященного «Дню Матери

Дорогие мамы, этот вечер посвящен Вам! С праздником Вас Мамы !

Инструктор : Мамы разные нужны, а спортивные - важны ! Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный праздник – спортивный , в котором примут участие ребята вместе со своими мамами . Сегодня у нас не будет проигравших, а будут просто лучшие из лучших. И там нам нужны две команды.

Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку. (Мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Листочки двух цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают листочки, смотрят, какой им цвет достался).

Инструктор : ну что, команды готовы, а оценивать наши конкурсы будет высокоуважаемое жюри :

Инструктор : Все команды подготовились? (ответ) Готовы принять участие в первом конкурсе? (ответ)

Наши веселые соревнования мы начнем с конкурса «Танцевальная разминка» .

(Под музыку разминка дети затем мамы вместе с инструктором)

Инструктор : Просим жюри подвести итог конкурса. Учитывать все ли мамы энергично двигались? Все ли улыбались?

Жюри подводит итоги и команде победительнице вручают победное очко.

Инструктор

1. ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ НАЕЗДНИК»

Игроки делятся парами. Мама одевает себе обруч на пояс, придерживая его обеими руками. Ребенок берется за обруч двумя руками сзади. По сигналу первая пара обегает стойки, поставленные змейкой, огибает ориентир и по прямой возвращается к линии старта, передаёт обруч следующей паре. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Инструктор : Молодцы!

Уважаемая судейская коллегия! Подведите, пожалуйста, итоги наших соревнований.

Инструктор : Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, продолжаем замечательный наш путь.

2. ЭСТАФЕТА «МАМИН МАРАФОН»

Ребенок поворачивается лицом к маме, ставит свои ноги на ноги матери и пара бежит до фишки, обегает ее и возвращается, передает эстафету следующим участникам.

Инструктор : а сейчас конкурс для мам, проверим какие они сильные.

3. КОНКУРС ОТЖИМАНИЕ ДЛЯ МАМ

(Подведение итогов конкурса)

Инструктор : При выполнении следующего задания мамам и ребятам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы. Вопросы задаются командам поочередно. За правильный ответ присуждается очко (звездочка) маме.

4. «КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ»

Чтобы сварить 1 кг мяса потребуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (тоже за 1 час)

Без чего не могут обойтись математики , барабанщики и охотники?

(без дроби)

- Подумайте : что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (На 6 частей)

Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (Под мокрым)

Лежали конфеты в кучке. Две матери , две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

Где не найдешь сухого камня? (в воде)

Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Тоже 3 градуса)

На столе стояло три стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Инструктор : молодцы! А сейчас пришло время проявить свою силу, смелость, ловкость и умение. Прошу, команды построится.

5. ЭСТАФЕТА “ПОРЯДОК В ДОМЕ”

Дети раскладывают малые обручи в прямом направлении до ориентира, возвращаются передают эстафету маме, а мамы собирают их.

Инструктор : Всем вам известно, что в хоккей играют настоящие мужчины. Но сегодня в хоккей будут играть наши мамы.

6. ЭСТАФЕТА «ЖЕНСКИЙ ХОККЕЙ»

Ребёнок пробегает между фишками, забирает лежащие за последней фишкой клюшку и «шайбу» (мягкий мячи, несёт их маме. Мама проводит шайбу клюшкой между кеглями и оставляет клюшку с «шайбой» следующей паре.

Инструктор : и снова конкурс для мам

7. КОНКУРС СКАКАЛКА

(Подведение итогов конкурса)

8 ЭСТАФЕТА «КРОКОДИЛЬЧИКИ»

Пары. Мама держат ребенка за ноги, а ребенок на руках идет до стойки, обратно бегом. побеждает команда, первой закончившая эстафету.

9. ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЕ ЦИРКАЧИ»

Мама делает широкий шаг , ребенок проползает на четвереньках между ног. Доходят до фишки и возвращаются, передают эстафету следующей паре.

Инструктор : следующий конкурс для мам, посмотрим какие они у нас выносливые

10. КОНКУРС ПЛАНКА

(подведение итогов)

11. КОНКУРС «ЗАГАДКИ О МАМЕ»

мама с ребенком из одной команды добегают до корзины с воздушными шарами, берут один шар, лопают его без помощи рук. Внутри – загадка! Мама читает , вместе отгадывают, возвращаются. Следующими бегут пара из противоположной команды. – побеждает команда, с большим количеством правильных ответов.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения (Сережки)

Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у нашей мамы… (Шляпка)

Назовите-ка посуду :

Ручка прицепилась к кругу

Блин испечь ей – ерунда

Это же (Сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлили от тепла.

Как разгневанный начальник

Быстро закипает (Чайник)

Это кушанье для всех

Мама варит на обед .

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки (Суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит-

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос

Коврик чистит (Пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него (Утюг)

НАГРАЖДЕНИЕ :

Инструктор : Мы завершаем наш праздник . Хочется поблагодарить мам и ребят за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Давайте похлопаем отважным мальчикам и девочкам. Смелым, ловким и очень красивым мамам . Весёлым и активным болельщикам.

Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей! До новых встреч!

Проводится награждение за активное участие в семейном мероприятии, вручая им памятные грамоты всем участникам. Участники под музыку завершают праздник кругом почета .

1. Конкурс танцевальная разминка - номинация «Самая грациозная мама »

2. Конкурс отжимания – номинация «Самая сильная мама »

3. Конкурс интеллектуалов - номинация «Сама активная мама »

4. Конкурс скакалка – номинация «Самая быстрая мама »

5. Конкурс планка – номинация «Самая выносливая мама »

6. Конкурс оценить по всем эстафетам – «Самая Спортивная мама »

7. На всякий случай - номинация - «Самая веселая мама »

Спортивный праздник, посвященный Дню матери

Тема: «А ну – ка, мамы»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семью к физкультуре и спорту

Воспитательные :

  • воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные :

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция содержания образовательных областей:

Здоровье : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация : развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка : развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.

Основной вид деятельности : физическое развитие.

Форма: спортивно - игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:

Физически развитый : проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками : принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.

Оборудование: обруч, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, йогурт, 2 носа на резинке, золотые ключи, шапочки кошки, мышки, собаки, репки, картошка, 2 банта.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Организационный момент.

На фоне вальса, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий:

- Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий :

В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

Поздравить всех мам спешат ребята подготовительной группы.

Дети читают стихи:

Этот праздник знаем мы давно,

И сегодня в радостный денек,

Вас поздравить с праздником хотят,

Девочки и мальчики -

Весь наш детский сад!

Милые, добрые, славные,

Наши бабули, мамули,

Мы вам желаем успехов, добра,

Будьте всегда рядом с нами.

Желаем вам здоровья, счастья,

Прекрасных дел, огромных сил,

Чтобы Любовь, Заботу, Нежность

Вам каждый день с утра дарил.

Вам сильный пол дарит букеты,

Вам посвящаются стихи,

Для вас играют все оркестры,

По всей стране, от всей души!

Ведущий:

- Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»

Для начала нам надо размяться.

Выходите на разминку (под музыку «Вместе весело шагать» по всему залу встают мамы - участники и дети. Проводится разминка).

Разминка окончена.

Мамы готовы к соревнованиям?

Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды. Капитаны представляют свои команды: название и девиз).

Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды:

Речевки:

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

Ведущий:

При солнышке тепло, при матери добро.

Первый конкурс так и называется «Солнышко». (У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

Музыкальная пауза.

Песня «Мамин день» в исполнении группы «Чебурашка»

Ведущий:

Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

2. Конкурс «Уборка комнаты» (только для мам). (На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать)). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Пока мамы немного отдохнут, воспитанники старшей группы подарят вам «Танец с ложками» (Музыка русская народная)

Ведущий:

- Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.

3. Конкурс «Удержи равновесие». (Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики ).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Где песня льётся, там легче живётся.

Песня Мамонтенка (из мультфильма…

Ведущий:

Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.

4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Молодцы!

Мамы, а вы любите своих детишек - шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники - дети (мама берет своего ребенка).

Ведущий:

А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

5. Конкурс «Накорми ребёнка». (Мамы, с завязанными глазами, кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала - дети, на другой - мамы. Мама подходит к ребенку, с завязанными глазами, пытается ложкой накормить его. Затем меняются и ребенок, и мама. Побеждает команда, которая справилась с заданием).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий :

6. Конкурс «Золотые ключики» (для мам). (Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» - длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий :

Музыкальная пауза песня «Ходики»

Ведущий :

Следующее задание для самых выносливых ребят.

7. Конкурс «Репка». (Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к « репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку»).

8. Конкурс «Очисти картошку » (для мам).

(Выигрывает та команда, которая быстрее очистит картошку).

(Подведение итогов конкурса).

9. Конкурс «Завяжи бант» (ребенок сидит, на стуле на шее у него завязан бант, участник конкурса подбегает к ребенку и развязывает бант, передает эстафету маме, мама бежит и завязывает бант )

(Подведение итогов конкурса).

(В итоге побеждает дружба.

Общий танец «Кадриль Московская» (музыка народная)

Ведущий:

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Дети дарят подарки мамам, бабушкам.


Задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  • развитие интереса к участию в спортивных мероприятиях
  • развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке

Оборудование:
Для соревнований: шарики 2-х цветов по количеству игроков, 2 короба, 2 стола, 2 качтрюльки, 2 набора карточек с изображением продуктов,
Для конкурса: 2 коробки с набором заготовок для изготовления шляпок, ножницы, клей, лоскуты, цветная бумага, ободки.
Для игры: воздушные шарики по количеству детей, мяч.
Для жюри: фишки

Предварительная работа:

  • дети заранее делятся на 2 команды, в каждую команду приглашаются мамы
  • мамы и дети заранее учат приветствие своей команды
  • дети изготавливают эмблемы команд и подарки для мам
  • разучивается танцевальное упражнение «Робот Бронислав»

Наши мамы могут всё!

Команды входят в зал под музыку и строятся в две шеренги по краям зала.

Ведущий: приветствую участников и гостей спортивного праздника посвященного Дню матери, который сегодня проходит под девизом «Наши мамы могут все!»


1 ребенок
Мама – это нежность ласки,
Счастье, радость и тепло.
Колыбельные и сказки
Где всегда царит добро.

2 ребенок
Наши мамы словно феи
Исполняют все мечты,
Любят нас и очень верят,
Что всего добьёмся мы!

3 ребенок
С днем прекрасным поздравляя,
Мы заверить вас хотим,
Что надежды оправдаем
И за всё благодарим!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы в атмосфере доброжелательности, сердечности и взаимного уважения поближе узнать друг друга, посмотреть не только, что умеют наши дети, но и узнать, что могут наши мамы.

Приветствие команд
Приветствие команды «Победители».
Капитан:
Пусть будут трудными заданья
У нас нет время унывать
Нам «Победители» названье
Так значит будем побеждать!

Приветствие команды «Лидеры».
Капитан:
Мы «Лидеры» команда,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!

Ведущий:
Прошу команды перед соревнованиями принять торжественную клятву (После каждого пункта команды произносят: Клянемся!)

1. Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
2. Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу своих матерей
3. Клянёмся подножки соперникам не подставлять, от обиды за проигрыш не реветь
4. Клянёмся громче болельщиков не кричать, в болельщиков ни чем не кидаться.

Ведущий: Представляю всем судейскую команду:……

Ведущий: Сегодня за каждую победу команда получает две фишки, ничья оценивается одной фишкой, проигравшая команда фишек не получает

Ведущий: Спортивный праздник посвященный Дню матери «Наши мамы могут все!» объявляю открытым!

4 ребенок

Мы выходим на зарядку!
Эй, не спи, дружок
Вместе с нами поскорее становись в кружок!

Под музыкальное сопровождение «Собрались на празднике все мои друзья…» проводится разминка.

5 ребенок

Если праздник у дверей
Надо делать все быстрей
Приготовить угощенье
И в квартире все убрать
Всем придумать развлеченье
И наряды подобрать
Говорю вам без обмана
Это может только мама

Ведущий: Давайте проверим! Начнем с уборки! Думаю у наших мам есть отличные помощники!
Команды строятся по-местам

Первая эстафета
«Уборка»
На полу рассыпаны шарики 2-х цветов для каждой команды свой цвет), игроки команды по очереди бегут, берут один шарик «своего цвета», несут его в коробку. Побеждает команда, которая быстрее соберет шарики.

Ведущий: Все убрано, пора приниматься за угощение
Вторая эстафета
«Варим борщ»
Перед каждой командой на расстоянии 4 м. стоит стол, на нем кастрюля и карточки с изображением разных продуктов. Игроки команды по очереди подбегают к столу, из множества карточек выбирают продукт, подходящий для приготовления борща, кладут карточку в кастрюлю, возвращаются к своей команде.
Выигрывает команда, первая выполнившая задание и у которой в кастрюле правильные карточки. Если в кастрюле оказался продукт, который не подходит для приготовления борща, игроки команды выполняют штрафное задание: пробегают 2 круга по залу - это оговаривается заранее.

Ведущий: Все прибрано, вкусный борщ готов, пора и о наряде задуматься. Всем известно, что любая женщина может смастерить шляпку из подручного материала.

Конкурс «Вот так шляпа!»

Для каждой команды приготовлена коробка с заготовками для шляп. Мамы принимаются за творчество, а дети под музыку исполняют танцевальное упражнение «Робот Бронислав»

Ведущий: Наши мамы готовы продемонстрировать свои шляпки.

Жюри оценивает конкурс. Дети поздравляют всех мам воздушными шариками

Ведущий: Как много шариков у нас в зале. Может мы с ними поиграем? Заодно посмотрим, как наши мамы умеют играть со своими детьми.

Проводится общая игра «У кого меньше шариков»

На середине зала выкладывается шнур, разделяющий зал на две части. Команды встают по обе стороны от шнура, шарики надо перебрасывать на территорию команды- соперника. Игра длится 2 мин, под музыкальное сопровождение «Песенка про маму». По окончании песни игра прекращается. Выигрывает команда, на территории которой осталось меньше шариков.

Ведущий: Как вы весело играли. Пока жюри подводит итоги, предлагаю игру. Играют только дети, а мамы послушают, что вы о них скажите. Я буду бросать вам мяч, а вы называть, какая у вас мамочка.

Проводится игра «Моя мамочка самая…»

Жюри объявляет итоги соревнований, проводится церемония награждения.
Спортивный праздник посвященный Дню Матери заканчивается в группе.
Дети и мамы идут в групповую комнату на чаепитие и вручение изготовленных подарков.

Спортивное развлечение в подготовительной группе.

Цель : формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д., создание благоприятной атмосферы общения, сплочение ученического коллектива, воспитание уважительного отношения, любовь к мамам, сознательного отношения к занятиям физической культуре, организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Инвентарь иоборудование : яйца от киндер-сюрпризов (по количеству участников эстафет), 2 сковороды, 2 большие ложки.кегли, гимнастическая скамейка, стойки с флажками, рюкзачки с мячами, 2 куртки, 2 шапки, 2 пары варежек, 2 шарфа,2 таза с платочками, верёвка для белья, прищепки по количеству платочков, музыка, мелкие игрушки.

Ход праздника

Ведущий : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых и нежных слов - «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего - слово «МАМА», Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется - это тоже слово « МАМА». Потому что это слово несёт в себе тепло - тепло материнских рук, тепло материнского слова, тепло материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека!?

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, появился и День Матери. Он появился совсем недавно – в1998 году согласно Указу Президента России. Но, хотя этот праздник молодой, никто не может оставаться равнодушным к этому празднику. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!

1-й ребенок :

День Матери - день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит мамам
Свои улыбки и цветы

2-й ребёнок :

О, как прекрасно слово мама.
Все на земле от материнских рук
Она нас непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук

3-й ребёнок :

Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов - миллиард букетов -
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето

4-й ребёнок :

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати песни пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

5-й ребёнок :

Люблю тебя, мама, за что, Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что тебя я, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты - лучший мой друг

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Кто сказал "вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!

Ведущий : Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!

Ведущий : Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!

Ведущий: Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочка

Ведущий : Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем все её тяготы. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.

1-я эстафета «Разбуди ребенка»

Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.

2-я эстафета «Завтрак»

Стихотворение перед эстафетой читает один из участников команд.

Съел на завтрак я омлет.
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши.

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

3-я эстафета «Косички»

Приглашается по одной маме и одной девочке от каждой команды. На столах лежат расчески, резинки. Мамам предлагается за 1 минуту сделать хвостиков на голове девочки, надеть резиночки. Выигрывает тот, кто успеет больше хвостиков сделать

4-я эстафета «Сбор ребёнка в детский сад»

Одеваюсь, умываюсь,
Собираюсь в садик я,
Проверяет моя мама,
Как собрался я друзья.

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле - ребёнок. По сигналу мама бежит к ребенку, одевает его. Затем вместе с ним оббегают стойку и пробегают по гимнастической скамье. Кто быстрее.

5-я эстафета «Веникобол» (для мам)

Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом.

6-я эстафета «Уборка»

Ведущий: Наши мамы показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь попробуйте вы сами.

Подметём, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты.

Команды. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку, оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету. Кто быстрее ?
Ведущий:

Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает,

Танец «Стирка» (рок-н-рол).

Ведущий : А теперь посмотрим, как же на деле это все происходит.

7-я эстафета «Стирка»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку,добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Ведущий:

А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
Вечером с полными сумками домой идет -
И никогда не устает.

8-я эстафета «Возвращение домой»

Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами лежат рюкзачки, набитые мячиками (или воздушными шарами). Дети стоят напротив с другой стороны зала. По сигналу мама надевает на плечи рюкзак, оббегает кегли (бег змейкой) до стойки, берёт за руку одного ребёнка и возвращаются бегом. Передают рюкзак следующей маме. Следующий участник делает то же самое. Кто быстрее заберет детей из сада, та команда побеждает.

Конкурс «Колыбельная песня»

Мамам предлагается спеть одну из колыбельных песен. Дети в это время имитируют сон.

Ведущий: Вот мы и прожили один день за маму. Устали? А наши мамы никогда не устают. Они всегда находят время и силы, чтобы вас утешить, выслушать, приласкать. Ведь вы для них – самое любимое солнышко. Поэтому и эмблема нашего праздника – солнце. Так давайте поздравим наших мам и порадуем их песней « семечки»

Инсценировка песни «Семечки»

Дети читают стихотворения.

  1. Мама дорогая, я тебя люблю!
    Все цветы, какие есть, я тебе дарю.
    Солнце улыбается, глядя с высоты.
    Как же это здорово - у меня есть ты!
  2. С Днем Матери мы вас поздравляем!
    Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
    Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
    Как же это здорово - есть на свете мы!
  3. Прости за обиды невольные наши,
    За ночи без сна, что не делают краше.
    О, как мы порой бываем упрямы
    Мама, милая мама!
    В долгу пред тобою мы будем извечно.
    За все благодарны тебе бесконечно.
    Будь самой счастливой, любимой самой.
    Мама, милая мама!

Ведущий:

Мы праздник завершаем.
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили!
И здоровыми вы были.
Мы хотим, чтоб мамы наши!
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были

Все дети хором : Наши мамы дорогие.

Исполняется песня «Мамочка».

В конце подводятся итоги. На празднике не было проигравших. Победили все! Главное - участие!

Юлия Зеленько
Спортивное мероприятие, посвященное Дню Матери «Мне с мамой любое заданье по силам!»

Введение

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов : биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с совместной работой ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

В современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту , к здоровому образу жизни, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников и досугов. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у детей во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого стал наш педагогический коллектив (дошкольного учреждения) . Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляют совместные детско-родительские спортивные праздники . Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Это шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми.

Физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, совместно проведенные с родителями нацелены на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Место проведения : спортивный зал ДОУ

Цель : организация активного семейного отдыха.

Задачи :

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия, доброжелательности и хорошего настроения.

Способствовать укреплению отношений в семье.

Прививать интерес к совместным спортивным играм родителей и детей.

Развивать стремление к победе, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми;

Развитие физических качеств : силы, быстроты, выносливости;

Воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа, уверенности в своих силах .

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя родителей группы.

Оборудование.

Фонограмма марша, фонограмма песен и флешмоб «Танец дружбы» ; воздушные шары, ленты на каждого участника трех цветов, спортивная труба – 3шт , обручи – 9 шт, баскетбольный мяч – 3шт; конверты – 3 шт, карточки с кухонными принадлежностями – 9 шт; ширма, медали для награждения.

Действующие лица : Ведущий, команды (мамы с детьми, группа поддержки (папы, болельщики – дети без родителей и сотрудники ДОУ, жюри.

Ход праздника

Зал украшен шарами. На полу также много шаров, в некоторых из них цветные атласные ленты по количеству участников.

Под звуки марша в зал входят мамы с детьми.

Ведущий : Добрый день! Мы очень рады приветствовать наших мам у нас в саду на кануне замечательного праздника. Мама в жизни каждого – это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек, которого мы видим, который окружит нас своей любовью и заботой всю свою жизнь. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью . В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери ! И мы хотим от всей нашей группы поздравить Вас – дорогие мамы с наступающим праздником.

1 ребенок :

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2 ребенок :

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя .

3 ребенок :

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ребенок :

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Ведущий :

Нет дороже в целом свете

Говорят об этом дети :

(все дети хором)

Очень сильно я люблю

Маму милую мою!

Ведущий : На этом наш спортивный праздник объявляю открытым! Предлагаю открыть его праздничным салютом.

Задание № 1 «Лопни шар»

Мамы и дети одновременно лопают шары, лежащие на полу. В шарах ленты трех цветов, таким образом пары мам и детей делятся на 3 команды. Ленты повязываются на руку.

Ведущий : И так наши участники разделились на три команды. Предлагаю каждой команде придумать себе название, а мы пока познакомимся с жюри

(в жюри : заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, член родительского комитета)

Задание № 2 «Полоса препятствий»

Команды одновременно преодолевают полосу препятствий. Каждая мама держит своего ребенка за руку.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Назад участники возвращаются бегом, передавая прикосновением эстафету следующей паре.

Команды отдыхают. В это время приглашаются дети из зрительного зала. Выполняются ритмические упражнения с султанчиками под музыку :

«Мульти-пульти чудная страна»

Задание № 3 «Мама курица»

Ведущий : А сейчас мы с вами пофантазируем. Давайте представим, что наши мамы превратились в красивых пышных курочек, а детки в маленьких цыплят. И в этом задании маме необходимо донести яйцо до гнезда, не упустив цыпленка.

(Мамы несут баскетбольный мяч между ног, держа ребенка за руку, к обручу. Ребенок прыгает вперед на двух ногах. Назад возвращаются бегом, мяч в руках у ребенка.)

Задание № 4 «Объяснялки»

Ведущий : В каждой семье кухня не только, то место, где готовят еду, а нечто большее. За большим столом собирается вся семья, ведутся интересные беседы, рассказывают истории, зарождаются семейные традиции. А мы сегодня поиграем на нашей воображаемой кухне и посмотрим, как вы сумеете понять друг друга.

(нужно без слов, жестами объяснить команде название кухонных принадлежностей. Для каждой команды по одному конверту с картинками. Мамы показывают, дети отгадывают.)

Музыкальная пауза. Звучит фонограмма «Танец утят»

В танец приглашаются команды и зрители.

Игра со зрителями «Подбери словечко»

Дети произносят ласковое слово о своей маме, передавая друг другу игрушку – сердце.

Ведущий : Слово для поздравления предоставляется нашей группе поддержки. Папы, вам слово.

(поздравление от пап)

Задание № 5 «Мамины руки»

Ведущий : Сколько добрых слов сказано о маминых руках. Они мою, готовят, стирают, лечат, успокаивают, ласкают. Ребята, а хорошо ли вы знакомы с мамиными руками? Это мы сейчас проверим. Сумеете ли вы найти свою маму по ее руке?

Звучит фонограмма песни «Моя мама лучшая на свете»

Мамы каждой команды по очереди проходят за ширму и продевают руку в отверстие. Дети по руке находят свою маму.

Ведущий : Наши испытания на сегодня завершены, и пока жюри подводит итоги, ребята еще раз поздравят своих мам с наступающим праздником.

5 ребенок :

Мамы на солнце похожи

И всех на свете дороже!

Мамочкам добрым своим

Мы в этот день говорим :

6 ребенок :

Наши мамы дорогие

С детства - самые родные -

Нет теплее ваших глаз,

Вы милее всех для нас!

7 ребенок :

Пусть каждый день ваш будет ясным,

Здоровы будьте и прекрасны,

Поздравить рады мы всех мам,

Любовь свою мы дарим вам !

Слово предоставляется членам жюри. Церемония награждения.

Сюрпризный момент – салют из маленьких воздушных шаров.

Ссоры