Что дает чтение вслух детям. Почему так важно с рождения читать детям книжки вслух

Каждому родителю в далеком будущем, несомненно, хочется видеть своего ребенка успешным и преуспевающим человеком. Во многом это зависит от того «зерна», которое мы «сажаем» в раннем детстве. Одним из таких зерен является чтение книг вслух для вашего малыша. Чтение книг для ребенка является мощным толчком для развития его речи, памяти, восприятия окружающего мира. Чему еще оно способствует, и о чем нужно обязательно помнить поговорим в данной статье.

Важность чтения книг с самого раннего детства неоспорима. Уже в первые месяцы ребенок хоть и не понимает содержания, отлично воспринимает ритм вашего языка и интонацию. Это очень полезно. В этом возрасте совсем не важно, что именно вы будете читать своему малышу сказку на ночь или женский журнал, важно, чтобы это было вслух и с правильной интонацией.

Уже с двух месяцев ребенок видит картинки, более четко воспринимает выражение и интонацию вашего голоса. Конечно же, ребенку необходимо показывать на картинках объекты, о которых идет речь, рассказывать о них - тут уж без детских книжек не обойтись. Не стыдитесь пародировать ржание лошади или мычание коровы - все это задорно и весело будет откладываться в памяти вашего малыша. То же самое нужно делать и в отношении объектов внешнего мира. Малыш, ассоциируя произносимые слова с иллюстрациями в книгах и объектами внешнего мира, интуитивно начинает понимать важность языка.

Чему способствует чтение вслух:

Учит ребенка навыкам коммуникации.

Знакомит с такими первоначальными понятиями, как числа, буквы, цвета, фигуры в увлекательной игровой форме.

Способствует улучшению навыка восприятия слов, памяти и увеличению словарного запаса.

Дает информацию об окружающем мире.

Что нужно помнить при чтении книг:

Не принимайте близко к сердцу, когда малыш отвергает чтение. Ваш ребенок кажется расслабленным и готовым к «чтению», но буквально после прочтения пары страниц подымает писк и не желает продолжать? Просто отложите книгу в сторону и продолжите читать позже.

Не удивляйтесь, если во время чтения книги ваш малыш поползет прочь. Дети по природе своей непоседы, они хотят больше двигаться, нежели сидеть на месте. Однако это совсем не означает, что малыш вас не слышит, продолжайте читать и, возможно, он вернется обратно. Если же нет, то почитайте вместе с ним в другое время.

Не злитесь, если ваш малыш порвал страницу. Нужно понимать, что младенцы сильнее большинства книг и порвать страницу им не составит труда. Не хотите покупать книги снова и снова? Тогда приобретайте читалки со страницами из плотного склеенного картона. Если же ребенок все-таки порвал странички любимой книжки, не спешите ее выкидывать, она вам еще пригодится. Немного позже, когда малыш подрастет, с помощью скотча вы сможете ее «реанимировать». Поверьте, это будет очень интересное совместное занятие.

Стоит всегда помнить, что дети, которым родители регулярно читают книги, к двум годам знают намного больше слов, нежели их сверстники обделенные чтением.

"Charm Lady" напоминает: Чтение книг вслух научит вашего ребенка любить звук родного языка прежде, чем он узнает о существовании печатного слова, кроме этого оно стимулирует развитие воображения у малыша и естественным образом расширяет понимание окружающего мира. Когда ритм и мелодия языка становится постоянной составляющей жизни ребенка, обучение чтению книг станет таким же естественным процессом, как ходить или разговаривать. Читайте с удовольствием!

Не успеваете читать вслух своим детям-школьникам? Вы не одиноки. Писательница и многодетная мама Юлия Кузнецова тоже иногда не успевает - и поэтому находит необычное время для чтения вслух, терпит во время чтения сына, стоящего на голове, и даже записывает свое чтение на диктофон - чтобы дети всегда могли послушать любимую книжку. Сейчас каникулы - может быть, попробовать один из способов чтения вслух, о которых рассказывает Юлия Кузнецова в своей книге "Расчитайка"?

Казалось бы, это очевидно: сначала читаем детям вслух, потом они читают сами. К сожалению, в наше время все меньше и меньше родителей уделяют внимание этому важному процессу.

Как-то я провела опрос среди родителей в классе, где учился один из моих детей, и выяснила, что вслух детям читают меньше 10% родителей. И это были родители первоклассников! Что же им мешает? Вот основные причины:

  • нет сил;
  • нет интереса;
  • нет времени.

Последнее оправдание звучит чаще всего, потому что редкий родитель признается, что ему неинтересно читать детские книги. Да и время действительно убегает очень быстро. Однако, как показывает практика, достаточно всего десяти минут в день, чтобы прочитать с ребенком целую главу из толстой книги. Если тратить на чтение вслух десять минут в день, то за месяц можно прочитать целый роман или большую приключенческую повесть! Важно делать это регулярно.

С утра, безусловно, трудно выкроить и десять минут. Зато, если вы проводите время с ребенком, можно читать перед дневным сном или после полдника. Читать можно и после вечерней прогулки (позаботьтесь заранее об ужине, чтобы не пришлось долго его готовить). Если в доме воцаряется тишина после ужина, то можно использовать и эту паузу, хотя многим людям проще следовать традиции читать детям на ночь.

Но обстоятельства бывают разными. Когда у нас появился третий ребенок, ближе к ночи я почти падала от усталости. Поэтому читала старшим днем после школы, пока их младший брат дремал на балконе.

Организуйте десять минут чтения вслух тогда, когда удобно именно вам - ребенок под вас подстроится. А вам очень важно знать, что в данный момент ничто не станет вас отвлекать.

Восхищаюсь людьми, которые "ждут часа вечернего чтения" и "расслабляются, когда читают детям вслух". Я жду не часа чтения, а мгновения, когда дети, в конце концов, заснут и перестанут требовать хлеба и зрелищ. Я жду, когда настанет тишина и я смогу дочитать "Сахарного ребенка" или досмотреть фильм "Искупление". Иногда я просто жду, когда можно будет лечь спать. Довольно часто, кстати.

Ставить детям ультиматумы: "Если не успеете улечься до 21:00, никакого чтения!" - у меня не получается. Сразу начинается: "Ну, ма-ам, ну, пожа-алуйста! Ну, мы о-очень хотим узнать, что там случилось на балу у Сдобной булочки".

Вот тебе раз! Весь день ругались, ссорились, делили добро, а тут хором "мы хотим узна-а-ать". И "Асино лето" Тамары Михеевой тащат в четыре руки. Ну что поделаешь с таким народом, как говорил Аркадий Гайдар.

В общем, глаза слипаются, ноги даже сидя подкашиваются, впереди куча домашних дел, но ты садишься и читаешь.

Но все же я люблю этот час. Как любят трудную, но очень благодарную работу. Мы ведь не только читаем - мы при этом общаемся с детьми. И как приятно, что они лежат, затаив дыхание, и слушают тебя, а не спорят, доказывая, что лук в супе - это отвратительно, а игрушки сами разбросались по комнате.

Чтение вслух: тонкости и подводные камни

Может ли ребенок перебивать родителя во время чтения, задавая вопросы? В нашей семье пять дней в неделю читаю я, а два вечера выходных - муж. Так вот, муж не разрешает перебивать себя, считая, что все вопросы можно задать потом. Я разрешаю, меня вопросы не сбивают. Так что все зависит от позиции взрослого, а не только ребенка.

Что делать, если ребенок вырывает книгу из рук, заставляет листать страницы и просит рассказывать, что изображено на картинках? Я думаю, можно идти за ребенком. Рассказывая, вы все равно опираетесь на текст. Получается что-то вроде сторителлинга. В данном случае важнее поддержать интерес ребенка к книге, чем настаивать на том, что нужно прочесть все, что написано на странице. Увлекательное чтение - это не произнесение вслух напечатанных слов, это рождение образов.

Бывают ли дети, которые не любят, чтобы им читали вслух? Наверное, да. Точнее, бывают дети, которым трудно дается восприятие текста на слух. Но по своему опыту могу сказать, что это качество можно развить. Моя дочь с пяти месяцев замирала, когда ей начинали читать; в полгода "Бременские музыканты" были ее любимой аудиосказкой. Сын таким аудиалом не родился, он ближе к кинестетикам - ему все необходимо опробовать на ощупь. На слух он не воспринимал даже предупреждения об опасности.

Гриша, крапива! Гриша! Крапива! Крапива - не трогай! Гриша!

А-а-ай! Мама-а! Что это было?!

Крапива, Гриша... Крапива...

Это был трудный момент. Слушать он мог, только стоя на голове. Иногда падал - на наши с дочкой головы. Машу это выводило из себя, поскольку он выдергивал ее из некоторого зачарованного транса, в который погружается человек, слушающий историю.

Но постепенно Гриша стоял на голове все увереннее и почти не падал, а это позволяло ему слушать истории дольше. И в какой-то момент он тоже провалился в этот транс.

Так же было с аудиосказками в машине. Он очень сопротивлялся им. Но мы включали, когда он засыпал, потихоньку, подбирали знакомые истории в новом оформлении, и ребенок втянулся.

Так что могу заявить: если вы читаете с увлечением, с удовольствием, всегда найдутся любители послушать. Важно не настаивать, чтобы эти любители обязательно сидели вокруг вас или смотрели на картинки. Пусть они возятся на ковре, что-то мастерят, лежат с закрытыми глазами. Ваш голос и то, что вы читаете, все равно достигает маленьких ушей и сердец.

  • после обеда - перед дневным сном;
  • после прогулки;
  • пока варится ужин;
  • утром в субботу или воскресенье - в кровати, когда не нужно никуда спешить;
  • в очереди в поликлинику;
  • в транспорте;
  • на пляже.
Запишите свои варианты.

Чтение вслух можно сравнить с пением колыбельных и потешек. Ни маме, ни папе необязательно обладать музыкальным слухом и красивым голосом, чтобы порадовать ребенка песней в своем исполнении. Так и в чтении: каким бы голосом, с какой бы скоростью вы ни читали, ребенку все в радость.

Однако если вы хотите, чтобы текст сказки звучал красиво, существуют некоторые рекомендации, как можно этого добиться:

  • Проговаривайте слова четко, не глотайте окончания.
  • Следите за скоростью чтения. Замедляйте темп. Чтение никогда не будет "слишком медленным".
  • Обязательно делайте паузы. Небольшие - между предложениями, подлиннее - между абзацами. Именно медленное чтение и паузы дают возможность ребенку, особенно маленькому, вникнуть в то, что вы читаете.
  • Не стесняйтесь добавить в текст выразительности. Рычите за волка, рыдайте за принцессу. Ребенок с благодарностью воспримет любые ваши проявления актерства. Ведь для него это означает, что вы включились в игру.
  • Объяснять или нет непонятные слова - решайте сами. Чтобы убедиться, понял ли вас ребенок, можно не спрашивать об этом, а сделать чуть длиннее паузу и посмотреть на маленького слушателя. Если он увлечен, то не стоит ничего разъяснять. Иногда я сама добавляю в текст маленькое объяснение или слово-синоним. Например: "Он насупился, то есть надулся".

Очень многому родителей могут научить аудиосказки. Когда мои дети слушают диски со сказками в машине, я обращаю внимание на интонацию, паузы, произнесение слов и потом стараюсь копировать хорошее чтение. Особенно мне нравится, как работают с текстом актеры старой школы - Ирина Муравьева, Леонид Куравлев и другие. Они внимательны и нежны со словом, как с новорожденным цыпленком, которого протягивают слушателям, чтобы полюбоваться вместе. Пусть поначалу вам покажется, что ваш стиль - подражательный. Это нормально, ведь вы только учитесь!

Что делать с повторами?

У каждого ребенка есть любимая книга, которую он готов слушать по многу раз. А вот хочет ли родитель читать сто раз одно и то же? В фильме "Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров" полуторагодовалый малыш выбирает книгу, но даже стонет: "Только не эту, пожалуйста! Мы ведь читали ее уже много раз!".

Да, мы купили самый обычный диктофон. Я включила его, когда начала читать дочери вслух книгу про ежика. Книга Маше очень понравилась, и она попросила перечитать все сначала. Однако моего внимания уже требовали котлеты, которые горели на плите, белье, достиранное в машинке, и младший сын, который помогал мне, пытаясь открыть дверцу "стиралки" половником.

Я протянула Маше диктофон. Послышался мой голос. Мне не понравилось, как он звучал. А Маше - наоборот.

Она прослушала сказку в моем исполнении еще раз. Потом попросила фломастеры и принялась рисовать. Тоже под сказку. За обедом она попросила разрешения есть суп и слушать. Я не отказала. (Я не призываю развлекать детей во время еды. Я просто делюсь своим опытом.)

Подрос Гриша и тоже попросил себе диктофон. Ему купили. Как он был рад! На самом деле вовсе не обязательно покупать специальное устройство, чтобы попробовать, будет ли ребенок слушать сказки в записи. В наше время даже в самых простых моделях телефона есть диктофоны.

Как эти диктофоны выручают нас в любых поездках и гостях! И начитать можно все что угодно. Мои дети слушают все подряд - и художественную литературу, и научно-популярную.

Запишите сказку на диктофон. Это должна быть уже знакомая ребенку сказка, лучше - самая любимая. Предложите послушать. Только выберите, пожалуйста, момент, когда ребенок не голоден, не хочет спать и не капризничает. Иначе все новое, требующее концентрации, может быть воспринято отрицательно.

Слушающий сказку ребенок никогда не думает о том, что ему читают слова из букв. Он видит образы, они трогают его сердце, они запоминаются, живут внутри него, подталкивают его к различным видам творчества. Например, ребенку хочется нарисовать или вылепить из пластилина полюбившегося героя.

Однако несмотря на то, что буквы кажутся ему в момент чтения неважными, мозг все-таки фиксирует: чтобы образы ожили, нужно держать книгу в руках, нужно учиться разбирать все эти странные закорючки. Так, как это делают мама, папа или бабушка.

Именно в этот момент у ребенка появляется желание научиться читать самому.

До определённого возраста в жизни ребёнка присутствует такой ритуал, как чтение вслух. Мама, бабушка, старшие братья и сёстры читают малышу стихотворения, сказки, рассказы о животных. Что это — способ развлечь ребёнка, привить ему или что-то ещё более важное? На эту тему рассуждает Евгения Андреичева, преподаватель английского языка, аспирант кафедры зарубежной филологии МГПУ.

Ещё в 80-х годах прошлого столетия в США исследователи обратили внимание, что люди стали читать меньше. Тогда активно начало развиваться телевидение. Куда хуже обстоят дела сейчас, при нынешнем изобилии и доступности гаджетов и Интернета. Но без чтения мозг взрослого человека замедляет свою работу, а ребёнку литература просто необходима для правильного развития. Почему так важно читать детям?

Зачем читать ребёнку

Чтение — это нагрузка для мозга. Читая, мы тренируем его так же, как тренируем мышцы, . Учёные давно доказали: читающие люди и живут дольше. Что говорить о маленьком человеке, у которого только начинают активно работать нейрофизиологические процессы? Чтение ему необходимо как воздух! И пока малыш сам не умеет читать, помощь родителей тут бесценна. Что же дает детям чтение вслух?

Развитие речи

Дети, которым регулярно читают родители, чаще начинают говорить раньше ровесников, и их речь богаче. Дело в том, что в повседневной жизни мы используем лексику и грамматику низкого порядка, часто даже просторечия. В книгах же используется богатый литературный язык, насыщенный разнообразными речевыми оборотами. Та непростая грамматика, которая есть в книгах, помогает детям . Логика необходима для правильного мышления. А сформированная речь — это сформированное мышление. Благодаря книгам ребёнок не только черпает новые слова, учится их правильно произносить и употреблять, он ещё и тренирует логическое мышление.

Развитие воображения

— это генераторы новых идей и нестандартных решений. Ни один мультфильм не способен развить воображение так, как это делает книга. Когда ребёнок слушает сказку, он мысленно рисует себе картинку, представляет, как выглядят герои и декорации. Это своего рода труд, причём полностью самостоятельный. Если же детям предложить мультик, то активными участниками процесса они быть не смогут: действие со всеми деталями уже нарисовано за них. Детям остается лишь быть пассивными зрителями.

Реклама самостоятельного чтения

Любой учитель сразу определит читающих детей. Они лучше понимают смысл прочитанного, правильно формулируют свои мысли, логично строят высказывания, грамотнее пишут, . Приучать детей к чтению стоит с пелёнок. Речь идет не о раннем обучении чтению, а о чтении вслух.

Предложите малышам книгу в качестве игрушки. Рассматривайте вместе картинки, комментируйте их, произносите звуки животных или предметов, изображённых на страницах, предложите малышу самому переворачивать страницы — это прекрасное упражнение на развитие мелкой моторики. Если малыш рвет страницы, объясните ему спокойно, что так делать не стоит, и вручите ему книги с картонными листами.

Старайтесь не злоупотреблять изданиями с кнопочками и звуковыми сигналами, пусть книга остаётся книгой, а малыш получает удовольствие именно от чтения. В дальнейшем ребёнок и сам будет тянуться к литературе. Не забывайте при этом и сами читать на глазах у детей. Выбирайте бумажные издания.

Тренировка аудирования

Навык восприятия информации на слух, то есть аудирование, сейчас крайне необходим. Во-первых, многие школьные экзамены проверяют этот навык (ЕГЭ в частности). Во-вторых, он просто необходим для гармоничного . В-третьих, мы очень часто контактируем с людьми, и нам необходимо быстро и чётко понимать услышанное. Таким образом, аудирование нам нужно в повседневной жизни. Именно чтение вслух сказок, стихотворений и рифмовок даёт ребёнку возможность «потренировать ушки».

Близость с родителями

Каждый раз, когда родители читают ребёнку, происходит волшебство: сплочение и единение семьи. Дети чувствуют тепло и родительскую заботу. Слушая речь мамы или папы, ребёнок успокаивается, снижается стресс и усталость за день. Голос родителей помогает расслабиться и лучше заснуть. Старшие, в свою очередь, тоже получают яркие эмоции от общения с детьми и литературой. Вместе вы проживаете радостные моменты сюжета, сочувствуете героям, стараетесь решить трудную задачу и помочь персонажам. Прекрасные моменты, когда вы с детьми путешествуете вместе, не выходя из дома.

Решение многих проблем

Чтение ребёнку сказки вслух может помочь вам «разговорить» его, особенно если вы чувствуете, что у него есть проблемы, о которых он молчит. Часто малыш сам начинает рассказывать о том, встретившись с похожей ситуацией в сказке. Даже если он и не заговорит о проблеме, то услышит из сюжета способ её решения. Также вы можете обсудить правильные и неправильные поступки героев, это будет нагляднее любого родительского наставления, как надо и не надо поступать.

Когда и что начинать читать детям

Начните читать малышу ещё до его появления на свет. Доказано, что голос мамы успокаивает малыша в утробе. После рождения продолжите ему читать. Читайте для того, чтобы убаюкать ребёнка. Чуть позже читайте и показывайте иллюстрации.

В полгода малыш уже будет с удовольствием слушать небольшие простенькие произведения, основанные на рифмовках или повторах. К ним относятся «Репка», «Петушок, золотой гребешок» и другие потешки. В год ребёнку можно предлагать короткие , произведения Корнея Чуковского, стихотворения Агнии Барто. Ближе к двум можно переходить к более длинным сказкам Владимира Сутеева или Эдуарда Успенского. Начиная с трёх лет , можно значительно расширить детскую домашнюю библиотеку, дополнив её длинными сказками или большими произведениями, разделёнными на главы. Это произведения Сергея Козлова, Виталия Бианки, Софьи Прокофьевой и других известных писателей.

Подбирайте сказки с учётом интересов вашего ребёнка. Пусть ваша библиотека будет разнообразной. Обязательно уделите внимание иллюстрациям. Они должны быть красочными, контрастными и качественными. Старайтесь выбирать такие книги, в которых текст и иллюстрации совпадают на развороте. Если ребёнок не может сидеть и слушать сказку спокойно, дайте ему возможность менять положение, елозить и прочее. Не сковывайте его движения: дети дошкольного возраста — непоседы в силу своего психофизического развития.

Читайте одну и ту же сказку столько раз, сколько просит ребёнок, — это его зона комфорта. Возможно, с её помощью он прорабатывает какую-то ситуацию, а, может быть, ему просто очень нравятся иллюстрации. Не лишайте его положительных эмоций. Не навязывайте ребёнку свой выбор сказки, оставьте это право за ним.

Как читать детям

Это необходимо делать вдумчиво и размеренно, ваше чтение не должно быть формальным. Отдайтесь процессу со всей душой, вкладывайте смысл в свою речь. Читайте, имитируя разные голоса и интонации. Пусть звучание даже будет гипертрофированным и слегка гротескным. Делайте ударение на ключевых моментах, замедляйтесь и ускоряйтесь, порой переходите на шёпот. Иногда специально останавливайтесь, отвлекайтесь, закрывая книгу, и просите ребёнка напомнить, о чём вы читали и где остановились. Делайте ударение на те звуки, произношение которых у ребёнка.

Старайтесь обсуждать иллюстрации и обязательно говорите о прочитанном. Спрашивайте мнение ребёнка о сказке, героях, поступках. Поинтересуйтесь, что бы он сделал в той или иной ситуации. Пусть чтение будет вашим . Читайте малышу перед сном или тогда, когда необходимо его немного успокоить. Постарайтесь не отказывать ребёнку тогда, когда он просит вас почитать. И пусть книга будет лучшим подарком для ваших детей!

Самая тесная связь с ребенком начинается с нежных прикосновений и ласковых слов. Слова наполняют нашу жизнь и помогают детям становиться умнее и мудрее. Именно поэтому так важно говорить, рассказывать, общаться и... читать. Не просто читать, а читать вслух!

Чтению вслух всегда уделяли много внимания. Наши воспоминания о детстве наполнены этими прекрасными мгновениями, когда тишину заполнял нежный голос мамы, рассказывающий о чем-то сказочном и необыкновенном. А вместе с этим голосом каждый из нас впитывал в себя важные знания о нашей жизни, о далеких странах, о смелых героях и интересных событиях. Чтение вслух - это основа развития каждого ребенка, и в доказательство этому есть как минимум 5 причин. Давайте рассмотрим, какие?

1. Чтение вслух развивает речь.

В возрасте, когда ребенок еще не способен выражаться полно и правильно, именно чтение вслух открывает для него новые возможности для самовыражения. Каждая прочитанная ребенку сказка расширяет его словарный запас, позволяя чувствовать себя свободнее и комфортнее в общении с окружающими.

2. Чтение вслух развивает эмоциональный интеллект.

Все мы сегодня знаем, как важен для нашего благополучия и успеха эмоциональный интеллект. И да, многие техники по развитию этого навыка разработаны для детей старше 3-4 лет. Но это совсем не касается чтения вслух. Читая ребенку даже в самом раннем возрасте, рассматривая красивые иллюстрации, обсуждая на "детском" языке прочитанную сказку, мы уже способствуем развитию эмоционального интеллекта, ведь каждая сказка - это книга об эмоциях и характерах, это самый простой способ объяснить ребенку то, что порой кажется необъяснимым.

3. Чтение вслух позволяет транслировать ребенку важные моральные ценности и жизненные ориентиры.

Описывая различные ситуации из сказок, мы можем тут же обсуждать с ребенком его впечатления и направлять его суждения в более понятное и значимое для его развития русло.

4. Чтение вслух позволяет ребенку искать и находить истинный смысл.

Есть такая шведская пословица: "In a good book the best is between the lines" - "В хорошей книге все лучшее находится между строк". Чтение вслух как раз и позволяет ребенку находить истинный смысл сначала между строк, а затем в событиях, разговорах, ситуациях. Это важное понимание приходит с опытом… и книгами.

5. Чтение вслух помогает выработать у ребенка мотивацию к обучению, творчеству, саморазвитию.

Да, даже малыши хотят становиться лучше, когда видят прекрасные примеры для подражания. Поэтому выбирайте не просто интересные сюжеты для чтения, а истории с героями, которые учат детей быть смелыми и целеустремлефнными.

А еще совместное чтение, как и совместное приключение, невероятно сближает, ведь можно просто взяться за руки и отправиться вместе со своим ребенком в любое сказочное путешествие! Можно делиться впечатлениями и ближе знакомиться со своими детьми. Да, именно знакомиться - с тем, что скрыто от нас: с их тайными желаниями, мыслями, мнениями и суждениями. Совместное чтение открывает двери в сердца и души наших детей и позволяет нам переживать один и тот же опыт и дополнять эмоции друг друга!

Так было в нашем детстве, так происходит и со многими детьми сегодня, однако согласно исследованиям, проведенным Институтом возрастной физиологии, всего лишь 10 % современных родителей регулярно читают своим детям… И это тот самый пробел, который непременно хочется восполнить.

Текст -

Фото - Татьяна Шаронова

Чувства