Презентация по окружающему миру на тему "Как разные животные готовятся к зиме" (2 класс). Презентация «Как звери готовятся к зиме "Как звери готовятся к зиме"
нина саксонова
Презентация «Как звери готовятся к зиме» для детей младшего дошкольного возраста
1 слайд
"Как звери готовятся к зиме"
2 слайд Облетают последние осенние листья. Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима.
3 слайд Как же готовятся лесные жители к зиме?
4 слайд Загадки
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он…
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (лиса)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
5 слайд
Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Наедают побольше жира.
6 слайд
Ёж утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.
Медведь обустраивает свою берлогу.
К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.
7 слайд
Заяц и белка меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую.
Белую заячью шубку не видно на снегу.
8 слайд
Зайцы запасов не делают. Питаются ягодами, веточками, корой деревьев.
9 слайд
Белочка меняет рыжую шубку на серебристую.
10 слайд
Белки утепляют свои гнезда, делают запасы на зиму.
11 слайд
У волка и лисы, к зиме, шерсть становится гуще и теплее. А пушистые хвосты служат одеялом в сильные морозы.
12 слайд
Не только звери готовятся к зиме, некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им трудно найти себе корм. Они собираются в стаи, и называются такие птицы ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
13 слайд
Птицам, которые остаются, очень помогают перезимовать вот такие кормушки. Их делают для птиц люди.
14 и 15 слайды
Викторина
Публикации по теме:
«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.
Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.
Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять.
Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Познакомить с произведениями.
Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Дикие животные Подготовка к зиме ГБДОУ №37 г. Санкт -Петербург Невского района воспитатель Лапчинская Виктория Александровна
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.
Белка Удивительно, что белки еще с лета делают себе запасы, прячут орешки, грибы и даже желуди. Когда наступают холода и выпадает снег, зверьки легко отыскивают пищу. Кроме того, что белка меняет окраску, на ее ушах особенно заметными становятся кисточки, дополнительно обогревающие животное. Ведь ему приходится постоянно быть в движении, искать для себя пропитание.
Лиса С приходом зимы, лиса меняет свой мех, на более пышный, путем линьки. Днем она, как правило, спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, если обитает поблизости от деревни.
Заяц Заяц поздней осенью, перед самой зимой, меняет шубу - серую снимает, а белую теплую надевает. Зимой он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью (побеги, кора). Охотнее всего объедает клён, дуб, лещину, ракитник, а также яблони и груши.
Медведь Медведь предпочитает зимовать в укромной берлоге, которую подготавливает заранее в недоступном для посторонних месте. Место выбирается сухим, расположенным в расщелине или скале, или же под упавшим деревом. В процесс подготовки медведя к зиме, входит накопление жира. Поэтому медведь в это время активно ест все найденное, особенно рыбу и орехи, но делается это примерно месяц до спячки.
Барсук Барсук также не переносит морозы и нуждается в жилище на зиму. Зимой барсук живет в норе, которую делает осенью. Внутри он обустраивает всё сухой травой, листьями, мхом, чтобы было как можно теплее. Кормом барсук запасается также с началом осени. Кормом для барсука являются корни растений, семена, жёлуди, плоды разных растений. Следует заметить, что барсук, в наших лесах стал очень редким животным. Если вы видите где-то норку барсука, не трогайте и не мешайте им существовать.
Волк Волки – хищники коварные и очень опасные для зверей. Волки отлично видят в темноте и прекрасно слышат. Волк пробегает большие расстояния, чтобы найти себе пропитание. Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов.
Бобр Бобр - это грызун с острыми зубами и непромокаемой шубкой. Такое снаряжение им необходимо, чтобы выживать под водой. Подготовку к зиме бобр начинает задолго до ее начала. Строит жилище на уровне воды или чуть ниже, а зимой и вовсе подо льдом. Там им теплее. Жилища, построенные бобром очень крепкие, древесные куски они связывают растениями и речной глиной. Корма на зиму бобру нужно достаточно, потому как они не впадают в спячку, а лишь понижают свою энергичность.
Лось Лось – это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство. Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах. В пургу лоси собираются в стадо и уходят в укромное место, прячутся на земле - забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег, укрывая лосей иногда почти с головой. Получается снежное тёплое «покрывало».
Ёж С наступлением холодов, жизнедеятельность организм зверька приостанавливается, и он погружается в длительную спячку. Основными причинами этого процесса является отсутствие корма и низкая внешняя температура. Зимует еж без запасов еды, так как в основном он питается жуками и личинками, которых невозможно сохранить до зимнего периода в качестве припасов.
Урок окружающего мира во 2 классе,
Образовательная программа «Перспектива»
Тема урока: «Как зимуют животные»
Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления
Предметные результаты:
Знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;
Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;
Узнавать изучаемых животных по описанию.
Метапредметные результаты :
Познавательные :
Поиск и выделение нужной информации, анализ ее;
Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
Сравнение и группировка предметов по заданному признаку;
Поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
Формулировка вопросов (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся учебной ситуации.
Оценка своим действиям, результата.
Коммуникативные:
Оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;
Сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Личностные результаты:
Понимание нравственного смысла и красоты старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;
Осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.
Тип урока:
открытие нового знания
Форма проведения
: урок-исследование
Формы и методы работы:
фронтальная, в парах, групповая, частично-поисковая
Оборудование для учителя:
мультимедийная презентация, энциклопедия, справочный материал, рисунок годового круга, аудиозапись пьесы Ноябрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского
Оборудование для учащихся : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая 2 класс, Рабочая тетрадь 2 класс А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая, справочный материал, энциклопедии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Удачи тебе на уроке! (рукопожатие)
И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.
Коммуникативные: общение в группе
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах
Проверка домашнего задания
Под музыку Чайковского «Времена года. Ноябрь.» читаю стихотворение
И. Мазнин
слайд
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.
О каком времени года говориться в стихотворении?
Какие признаки осени вы услышали?
На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.
- Игра «Найди лишнее » Слайд 4
Как называются эти птицы?
Продолжи фразу:
-Птицы, которые проводят зиму у нас называются…
-Назовите зимующих птиц нашего края?
Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?
Чем можно кормить птиц?
Слайд 2.
Работать дружно,
Быть внимательными друг к другу.
Быть вежливыми,
Не отвлекаться,
Не мешать друг другу.
Об осени
Северный ветер срывает с деревьев листву, короткие дни, похолодания
День короткий, солнце светит мало
Лишние - ласточки.
Это перелетные птицы. Они каждую осень улетают в теплые края. С приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы совсем не смогли бы прокормиться.
Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.
Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы
Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.
Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.
Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.
Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.
4 Самоопределение к деятельности
Цель этапа: включить детей в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.
Постановка проблемного вопроса
Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных» . Слайд 5
Как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти музыку?
О ком сегодня будем вести разговор?
Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?
Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?
Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.
Так что же будет являться объектом нашего исследования?
Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?
Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?
Как будет звучать тема нашего урока?
Это заставка к передаче «В мире животных»
О животных.
Тело покрыто шерстью, четыре конечности, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.
- Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.
(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов)
Дикие животные
Да.
Как животные готовятся к зиме.
Как разные животные готовятся к зиме.
Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся
Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока
Познавательные: повторение раннее изученного материала
5.Реализация проекта
Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи
Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку- паззл из конверта на вашем столе и выделить объект своего исследования.
Можете воспользоваться справочной литературой и учебником.
1группа
Прочитайте на с. 98 (учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы
Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?
Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?
2 группа
Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.
Зачем звери меняют цвет шубки?
Назовите таких зверей.
3 группа
1 .Какие животные запасают корм на зиму?
2. Какие не запасают?
Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10)
Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?
- Узнали мультфильм?
- Какие животные встретились вам в мультфильме?
Как они готовятся к зиме?
Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму? Слайд 11
4 группа 3 абзац
1.Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?
2.Кто вниз годовой спит? С 100 учебника
Физминутка
Слайд 6
Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей .
Слайд 7
Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.
Белка летом рыжая, а зимой - серый
Слайд 8
- Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе – желтовато – белый. Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.
Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.
Подготовленные дети показывают инсценировку
Выбегает зайчонок: -Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.
Появляется белочка с грибами.
Заяц: -Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки?
Белка: -Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы. Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?
Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила.
Белка: Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели.
Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется.
Дюймовочка
Полевая мышь и крот.
Делают запасы на зиму зерна, орехи, желуди.
На зиму не делают запасы лоси, кабаны, волки лисы.
Они и так найдут себе корм
Слайд 12
Эти животные не просыпаются, чтобы поесть. Они могут проснуться от потепления или если почувствуют опасность
К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.
Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.
Слайд 13
Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.
Слайд 14
Познавательные:
уметь представить подготовленную информацию.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.
Коммуникативные:
развитие умений работать в группах, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание
6. Первичное закрепление знаний
Цель этапа: использование полученной информации для представления результата деятельности
Работа в парах.
Проверка Слайд 15
Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные - вести учебный диалог
Личностные: проявляют интерес к изученной теме
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно
Работа в рабочих тетрадях
как вы усвоили новую тему.
Работа в паре с. 59 №3
Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка
Слайд 16
с. 59 №3 Взаимопроверка.
Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;
Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания
Рефлексия
Закончите предложения:
Теперь я знаю, что….
Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?
Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью впадают в спячку
Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.
Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.
Личностные:
оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные:
осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59.
Задание №1, 4
Слайд 17
«Животные зимой» - Заяц- беляк легко передвигается по глубокому снегу. Дикие животные. У зайцев много врагов: охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы. Ты же видишь, мы свои! Кто в глуши твоей таится? Лежку заяц устраивает на открытом месте или под поваленными деревьями. Что за зверь, какая птица? У зайца есть и друзья!
«Звери зимой» - Белочка зимой. Куница зимой. Птицы зимой. Кабан зимой. Синица зимой. Воробей зимой. Представления детей об образе жизни лесных зверей. Следы животных на снегу. Ежик зимой. Медведь зимой. Лиса зимой. Лось в лесу зимой. Заяц- беляк. Клест зимой. Лес зимой. Ворона зимой. Дикие звери зимой. Волк зимой в лесу.
«Дикие животные зимой» - Вообще в наших лесах водится 58 видов животных. - Послушайте наблюдения охотника. - Школьники должны быть прежде всего экологически культурными людьми. Охота открывается в определенное время и в определенных местах. Лосиное молоко целебное. - В погоне за пушниной, люди могут истребить всех пушных зверьков.
«Жизнь животных зимой» - Учебные предметы: Окружающий мир. Зима. Месяц волчьих – с голодухи – налетов на деревни; похищают собак, залезают в овчарни. . Февраль. Январь, говорит наш народ, – году начало, зиме середка. Жизнь и зимой продолжается. Основополагающий вопрос: как изменяется природа зимой. Тетерева и куропатки всю зиму ночуют в снегу: тепло и не увидит никто.
«Как звери готовятся к зиме» - Не будет ни травы, ни ягод. Осенью меняет и заяц свою шубку серую летнюю на белоснежную. На ветке не птичка- зверек – невеличка, мех теплый, как грелка. Проворная зверюшка живет в дупле- избушке. От врагов спасают ноги, а от голода- кора. Как звери к зиме готовятся. Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду.
«Живая природа зимой» - Снег на полях, лед на реках. Щегол. В гости к зиме. Неживая природа зимой. Живая природа зимой. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Какие животные меняют окраску к зиме. Тест «В гости к зиме». Явления в неживой природе. Игротека. Домик. Зимующие птицы. Как животные готовятся к зиме. Укажи зимующую птицу.
Всего в теме 9 презентаций
«Жизнь животных зимой» - Лоси, кабаны, зайцы- ветками и корой деревьев. Кончаются запасы и в норах. Жизнь и зимой продолжается. Последний, самый старший месяц зимы. Зима неживая природа. Питание птиц зимой. Белки и мыши – запасы из под снега. Замерли травы, кусты и деревья. Зимние месяца Декабрь – студень. Январь. С водой покончено, даже быстрые реки стали.
«Дикие животные зимой» - Злые и голодные волки ведут себя смело. Лосиное молоко целебное. В гнезде тепло. У нас в стране в июле 1924 года Президиум ВЦИК определил заповедники. При теплой погоде зверек на кормежке задерживается дольше и прыгает больше. Волчьи стаи рыщут по полям, дорогам, ищут добычу. Слух у лисицы отличный.
«Звери зимой» - Заяц- беляк. Синица зимой. Воробей зимой. Белочка зимой. Дятел зимой. Лиса зимой. Лось в лесу зимой. Ежик зимой. Дикие звери зимой. Птицы зимой. Представления детей об образе жизни лесных зверей. Медведь зимой. Лес зимой. Волк зимой в лесу. Следы животных на снегу. Клест зимой. Кабан зимой. Куница зимой.
«Живая природа зимой» - Домик. Какие животные меняют окраску к зиме. Живая природа зимой. Неживая природа зимой. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Снег на полях, лед на реках. Тест «В гости к зиме». Щегол. В гости к зиме. Явления в неживой природе. Зимующие птицы. Как животные готовятся к зиме. Невидимые связи в зимнем лесу.
«Животные зимой» - Заяц - промысловое животное. Ты расти на радость нам! Трусливость зайца вошла в поговорку не вполне справедливо. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Из шерсти делают валенки, а из шкур шьют красивые шубы. Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Лежку заяц устраивает на открытом месте или под поваленными деревьями.
«Как звери готовятся к зиме» - Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду. От врагов спасают ноги, а от голода- кора. На ветке не птичка- зверек – невеличка, мех теплый, как грелка. Много бед таят леса. Не страшна зима белке и ее деткам. Как звери к зиме готовятся. Не будет ни травы, ни ягод. Как на горке- снег, снег, и под горкой-снег, снег.
Всего в теме 9 презентаций