Не знаю чего хочу но тебя точно. Я не знаю, чего я хочу по-настоящему

Виктория Пекарская, психолог, гештальт-терапевт: Сознаете ли вы, что в своей крайней точке это состояние смертельно опасно?

Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, уходе, любви и т. п.), которую он не в силах удовлетворить самостоятельно, он зовет на помощь.

Младенец плачем привлекает внимание матери и, ожидая, что она придет и даст то, в чем он нуждается. Если мать не приходит (или делает не то), ребенок будет чувствовать, как потребность становится все острее и острее, и будет плакать и кричать сильнее: потребность сама никуда не исчезнет. Если проигнорировать его нужду в еде и уходе, ребенок просто не выживет. Результаты потребности в любви не так очевидны, потому, что убивают не сразу.

Потребность в любви – самая сильная потребность человека. И если к ребенку так никто и не придет, он, конечно, перестанет кричать и плакать, но не от того, что потребность чудным образом исчезла, а от истощения. Ребенок в бессилии и отчаянии, он очень страдает, и к нему приходит понимание, что эта его нужда не может быть удовлетворена никогда никем и никак.

Он начинает искать источник страдания, и находит: это его собственные желания, и чем больше он хочет , тем больше он будет страдать.

Так начинается путь «избавления от желаний».

Он учится забывать о своих чувствах и нуждах, чтобы отвлечься от боли и неудовлетворенности, ребенок будет старательно учиться (это дети с ранними достижениями, ранними интеллектуальными успехами, уже в 2-3-4 года они начинают читать и считать). Ему свойственны самообвинения. Убежденность «я не такой», «я недостаточно хорош» подпитывается невозможностью направить матери свой гнев за то, что та, например, оставила в яслях и ушла. По сути, он направляет гнев, адресованный матери, на себя. «Она ушла не потому, что она плохая (мама не может быть плохой), она ушла, потому что я плох и не заслуживаю любви». Он очень рано научается оправдывать («понимать») других: «она ушла, потому, что ей надо зарабатывать деньги, и я не имею права требовать от нее быть со мной».

И тогда во взрослом возрасте мы имеем:

1. «Я не знаю, чего я хочу». «Я хочу, чтобы вы мне сказали, что я хочу». Неумение тратить на себя деньги и другие ресурсы. Вера в собственную недостойность лучших условий, лучшей одежды, лучшей работы. Много альтруизма, желания заботиться о других. (Человек неосознанно делает другим то, в чем нуждается сам).

2. «Я не знаю, что я чувствую». Разучился очень давно… Они не чувствительны настолько, что постоянно перерабатываются, переутомляются до истощения.

3. «Я не имею право просить, требовать – даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен». («Я даже знаю, почему они мне это не дадут: у них свои дела и интересы, им не до меня»). «Я никому не нужен», «Меня никто не любит». (В это просто невозможно поверить).

4. Сильнейший страх быть отвергнутым, отсюда – одновременно – демонстрация независимости (как компенсаторное поведение) и самозабвенное прилипание к человеку. Так проявляется страх повторения раннего детского отвержения, «не-принятия», «не-любви».

5. «Я ни на кого не злюсь, я добрый». «Если что-то идет не так, это я сам виноват». Страх предъявлять негативные чувства. Самообвинения и масса негативных убеждений о самом себе. И под всем этим — страх чувств, страх злости, и много отчаяния; сильнейшая борьба между импульсами любви и ненависти.

Это описание характера депрессивного человека . Его 2 основные проблемы:

1. Хроническое не удовлетворение потребностей

2. Невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств

Эти проблемы с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся, что бы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.

Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо он «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе — даже от самогигиены. Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель. На фоне безнадежности, отчаяния и истощения, нет сил, энергии даже на мышление. Полная утрата способности любить.

Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ… Трудно понять — чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то. Наоборот — у него обладание лишенности , и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.

Это – невротическая депрессия (лечение антидепрессантами требуется в случае клинической депрессии, когда главный фактор — биологический, а не психологический).

Все это можно предупредить, не доводить до такого результата.

Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам:

1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

Я имею право на потребности. Я есть, и я — есть я.

Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности…

Я имею право просить об удовлетворении, имею право добиваться того, в чем нуждаюсь…

Я имею право жаждать любви и любить других…

Я имею право на достойную организацию жизни…

Я имею право выражать недовольство…

Я имею право на сожаление и сочувствие…

… по праву рождения.

Я могу получить отказ. Я могу быть один.

Я позабочусь о себе в любом случае.

  • Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача «выучить текст» не является самоцелью. Аутотренинг сам оп себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувстовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы — лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых «истин».

2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле…

…тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

Как заметить ранние признаки депрессивности у других.

Если вы думаете, что человек с депрессивным характером выглядит грустным, или ноет и жалуется все время, то это отнюдь не так. Часто (особенно в молодом возрасте) это очень милый, отзывчивый, общительный и обаятельный человек. Он редко обижается, он всем доволен. Он без труда найдет, как оправдать неблаговидные поступки других людей.

Истинный критерий прост: если он близок к вам, вы никогда не услышите от него прямых требований любви и внимания, требования остаться, если вы уходите, требования изменить ваши планы, если вы хотите что-то не то, чего он ожидал. От ваших искренних признаний в любви, он будет либо сбегать (обесценивать, не замечать, игнорировать, хитро отклонять), либо плакать, если сбежать не получится. Потому, что это очень больно – понимать, как сильно ему нужна любовь, которой так долго нет. Как давно мир «должен» ему любовь…

Сегодня все больше людей проникаются идеей, что работать на рутинной работе на «дядю» - это жизнь скучная и неполноценная, и они хотят заниматься любимым делом. Тем более что литературы по самосовершенствованию и открытию бизнеса предостаточно. Но даже когда обстоятельства складываются благоприятно и у них есть возможность заняться всем чем угодно - они не знают, за что именно браться. Как определить, какое дело - мое любимое?

Или же другой случай, когда в жизни вроде есть все, что надо для счастья - и семья, и дом, и работа, но как-то скучно и пусто, и чего-то все равно не хватает, а чего - непонятно. И тогда человек задается вопросом - а чего же я на самом деле хочу от жизни?

Такие ситуации показывают нам, что эмоциональная сфера человека и его внутренний мир - это сложная область, и она может быть противоречивой и трудноуправляемой. Процесс взросления и личностной реализации невозможен без освоения своего эмоционального мира, навыка управлять настроением, контролировать выражения своих эмоций. Когда взрослый человек, да еще и на рабочем месте, начинает выходить из себя, повышать голос, бросать предметы или плакать - это воспринимается как проявление инфантильности.

Но очень важно видеть разницу между овладением своими эмоциональными процессами и их уничтожением, или вытеснением .

Если это происходит, человек перестает слышать себя, отчуждается от себя и теряет свой внутренний ориентир, голос своего сердца. И тогда свобода превращается для человека в проклятие, потому что он не понимает, как жить без внешних указателей и ограничителей. Однако есть смутное знание, что так быть не должно, и человек обращается к психологии с намерением «узнать себя лучше». И под этим завуалированным выражением скрывается пугающий смысл: «Помогите. Я не знаю, чего я хочу».

Один мой знакомый тренер на вопрос одной из участниц группы, как узнать, чего она хочет, ответил так: «Я тебе дам номер счета, ты переведи на него свою квартиру, машину, а потом приходи, и я тебе скажу - чего ты хочешь». Можно подумать, что таким ироничным способом он хотел подтолкнуть женщину к тому, чтобы она начала ценить то, что у нее на самом деле сейчас есть - и она это хочет. Когда человек не понимает, что действительно ему нужно от жизни, то он легко становится предметом для манипуляций и использования его другими людьми в собственных интересах - от ухода в секту до вечного служения своим ближайшим родственникам. Когда человек не улавливает посылов изнутри себя самого, он начинает верить тому, что ему о его жизни говорят окружающие. И тогда он проживает не свою собственную жизнь, а ту, которая выгодна кому-то другому, социуму.

Еще Лев Толстой в Ясной Поляне начал учить крестьянских детей, подтверждая идею, что они в такой же степени обладают талантами, как и дворянские дети. То есть, способности - это свойство человеческой природы, а не социального положения. Сегодня уже общепринятой стала идея о том, что каждый человек рождается с особыми склонностями, предрасположенностями к какой-то сфере деятельности, и если он достаточно точно определит, к чему у него лежит душа и что является его предназначением, то он может достичь в этом больших успехов или даже изобрести что-то новое. Или по крайней мере прожить хорошую, наполненную жизнь, приносящую ему радость и удовлетворение. И не обязательно его областью будет музыка, наука или искусство - гением можно быть и в чем-то обыденном, хоть в штопанье носков. В этом проявляется уникальность личности, и нет в мире двух людей с абсолютно одинаковым набором способностей.

Как же найти и раскрыть в себе эти самые уникальные особые способности?

Очень просто. То, что человеку наиболее радостно и интересно, то, что заставляет его забыть о времени, увлечься - и есть его предназначение. И начинает проявляться оно с самого детства.

Если внимательно наблюдать за ребенком, то с довольно ранних лет можно различить в нем предпочтения к определенным играм, средам, людям, предметам. Это часто видно в биографиях известных личностей. Например, детский психолог Юлия Гиппенрейтер выпустила книгу, где показала, как родительское поощрение, внимание к интересам ребенка послужило подспорьем тому, что в будущем талант таких личностей, как Станиславский, Прокофьев, физик Ричард Фейнман и др., расцвел до мирового уровня.

Иногда ребенку и не требуется родительского поощрения, а достаточно просто доброжелательного принятия увлечения ребенка, чтобы создать благоприятную среду, в которой нежный цветок зарождающегося таланта мог бы спокойно вызревать и подпитываться внутренним интересом.

Частота, с которой любимые детские игры в будущем совпадают или близки по роду деятельности у тех людей, кто нашел для себя любимое дело, очень высока. Только дело еще и в том, что это должны быть игры, в которые ребенок играет, оставаясь наедине с самим собой. Шумные групповые игры вряд ли дадут информацию об уникальном внутреннем мире каждого их участника. Постоянная занятость, социализация, присмотр могут затруднить контакт ребенка со своим внутренним миром. Лучше всего он происходит, когда любовь значимых взрослых похожа не на направленный, а на рассеянный свет лампочки. То есть ребенок, с одной стороны, знает, что мама рядом и она доступна, но при этом он может заниматься всем, чем он сам выберет. Родительское тепло и принятие - это те лучи, в свете и тепле которых у ребенка начинают прорастать семена его интересов, желаний, любопытства, воображения.

Чего хочет ваш внутренний Ребенок?

Когда человек вырастает, ребенок, которым он был, не исчезает, как принято считать, а продолжает жить внутри него как особое состояние, или архетип. И именно этот внутренний Ребенок владеет ключом к вопросам о призвании, творческим открытиям и ответам на фундаментальный вопрос «чего я хочу?». Хотеть - это прерогатива ребенка, но пока личность формируется, в нас взращивается еще одна внутренняя фигура - Взрослый.

Задача Взрослого - обеспечить Ребенку воплощение его желания в социально приемлемой форме. С одной стороны - договориться с Ребенком о правилах и условиях, а с другой стороны - найти свое место в человеческом сообществе, где он бы мог быть самим собой и заниматься тем, что ему интересно. В нас есть и тот, и другой, главное - распознать их, обеспечить между ними эффективное взаимодействие и не путать их функции. Когда человек перестает слышать себя, то «что я хочу?» он начинает решать не сердцем, а головой, уговаривая себя, подыскивая аргументы или позволяя направить себя другим.

Что мешает нам заниматься тем, чем хочется?

Некоторые люди не знают, чего они хотят, у них ничто не вызывает блеска в глазах; им кажется, что они не хотят ничего. Такое может быть из-за того, что человек с раннего возраста часто встречал невыполнение своих желаний, что вызывает дискомфорт, и для облегчения он привык вытеснять свои желания из сознания, чтобы они не беспокоили его. Состояние, когда «ничего не надо», энергетически менее затратно, чем состояние, когда хочется, но «все равно не дадут». Однако в таком состоянии душа томится и скучает, и постепенно засыпает. Она посылает все реже и реже свои сигналы, так как ее все равно не слышат. И тогда ее нужно постепенно «пробуждать» с помощью специальных техник.

Другие люди знают, что они любят, но не верят, что этим стоит заниматься, потому что им кажется, что миру не нужны результаты их творчества либо что препятствия в плане экономических или других обстоятельств непреодолимы. Таким людям необходимо возрождать или создавать в себе внутренний голос веры в себя, которого они, скорее всего, не слышали от значимых взрослых, когда росли.

Вера в себя - это энергия, которая наполняет действия, необходимые для преодоления препятствий, которые всегда встают на пути к цели, какой бы она ни была. Если не хватает веры в себя, человек очень легко может впасть в уныние либо постоянно зависеть от чужой оценки и чужой воли и помощи. Но препятствия нужны нам, потому что они заставляют нас мобилизовать все свои способности для их преодоления и развивать в себе те умения, навыки и качества, которых нам пока не хватает. А через это происходит рост и развитие личности. Как говорится, «что напрягается, то развивается».

Кто-то любит много всего, увлекается, но потом ему надоедает. Как правило, это происходит после достижения определенного социального статуса или уровня мастерства. Скорее всего, этот человек любит достигать результата и получать похвалу, а вовсе не саму эту деятельность.

Ведь главный критерий любимого дела - погружение в процесс, который приносит удовольствие, независимо от результата.

Также есть много мифов относительно любимого дела, и один из них - это то, что вдохновение и подъем будут сопровождать тебя всю жизнь. Но это не так. И в любимом деле бывают периоды застоя, повторения, и творческих кризисов, и обесценивания окружающими. Но если человеку действительно нравится сам процесс, то радость возвращается, затраченная энергия восстанавливается, и поток возобновляется, углубляясь все больше и больше, с неограниченным ростом мастерства.

Таким образом, для каждого из нас есть какая-то своя дорога. Главное, и часто самое трудное - найти ее. Ведь, повторюсь, наш внутренний мир очень сложен, и кроме голоса души мы слышим в себе еще много разных других голосов.

Например, порой у человека появляется желание уйти от людей, чтобы его оставили в покое. Скорее всего, это голос его травмированной части. Как уже упоминалось, внутри есть также сильная потребность в социальном принятии, признании, похвале, уважении. И это тоже не голос души. Легче всего перепутать наши истинные желания с поверхностными, инстинктивными желаниями удовлетворять свои мимолетные капризы и прихоти, которые сразу же сменяются новыми. При том, что баловать себя порой в чем-то - это необходимое условие внутренней гармонии, человеку еще необходимо и умение откладывать сиюминутное удовольствие ради будущей значимой цели.

Навести порядок в своем внутреннем мире и познакомиться со всеми этими голосами - процесс непростой и небыстрый, однако реальный и позволяющий каждому желающему над собой работать улучшить качество своей жизни и начать заниматься тем, чем ему действительно хочется.

Надежда Баранова,
психолог в Центре успешных отношений с 2011 по 2016 г

Здравствуйте, у меня очень низкая самооценка и высокий уровень тревожности. В связи с этим я не знаю, чего я хочу по настоящему. Я берусь за одно дело, бросаю, начинаю новое и никак не приду одному решению. Скажите пожалуйста, как можно понять то, что ты хочешь?

Ответ психолога theSolution:

Вам желательно проверить уровень зрелости своей личности по тесту Если общий показатель будет менее 40 процентов или если показатели по отдельным шкалам будут менее 40 процентов - это невротический уровень развития личности. Вам желательно будет провериться на наличие невроза (когнитивных нарушений).

Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьями нашего сайта посвященными и . Обратите, пожалуйста внимание на то, что высокий уровень тревожности вкупе с низкой самооценкой, и очень типичен для тревожно-фобического типа невроза.

Невроз — это когнитивное нарушение

Вы беретесь за одно дело, потом бросаете его и начинаете новое дело, потому что вы имеете патологический драйвер «не доделывай до конца». Этот драйвер является вашим неблагоприятным психологическим наследием, полученным от родителей или других лиц, принимавших участие в вашем воспитании. Суть заключается в том, что ваши родители дали вам неправильные установки (советы) для жизни, не научили думать логично, не научили правильно реагировать в эмоциональном плане и добиваться целей. Можно сказать, что вас научили как правильно отыгрывать сценарий неудачника (1,2, 3 степени - еще предстоит выяснить), но не научили строить свою жизнь эффективно. Ваша проблема может состоять в отсутствии элементарных психологических навыков, необходимых для построения гармоничной жизни.

Возможно, вас не научили планировать свою жизнь системно. Возможно, ваши мечты, намерения и действия сильно расходятся. Возможно, ваша эмоционально-волевая активность очень низкая, и вам просто очень трудно действовать, когда нужно, а не когда вас захлестнули эмоции. Когда человек следует нелепым и противоречивым советам в жизни, думает с ошибками логики, реагирует патологическими эмоциональными схемами, не имеет элементарных психологических навыков для жизни — это и есть когнитивное нарушение (невроз). То есть биологически человек здоров, но его не научили правильно строить свою жизнь. Он даже не осознает, что так думать, чувствовать и действовать, как он привык, не есть хорошо.

Вас могли научить, как правильно быть удобной и хорошей девочкой

Такая проблема, как «я не знаю, как понять, что я хочу», это невротическая проблема. Такого рода трудности возникают у человека, которого учили быть послушным, угождать, делать все ради похвалы и одобрения. Синдром «Хорошей девочки» или «хорошего мальчика».

Привычка отказываться от осознавания своих желаний и угождать желаниям других людей ради похвалы, постепенно развивается в такую черту характера, как конформизм (приспособленчество). Можно сказать, что это такое состояние, когда отказываешься от самого себя настоящего, от своих целей, своих желаний, своего призвания, чтобы другой человек (родитель) не расстроился- не рассердился. И для того, чтобы осознать свои желания придется проделать огромную работу, научиться осознавать себя настоящую.

Для того, чтобы научиться понимать, что вы хотите на самом деле, желательно стать самой собой.

Это означает — повысить уровень развития своей личности по параметру . Избавиться от созависимости и научиться отличать в себе свои мотивы от мотивов других людей. Научиться отличать свои подлинные эмоции от неискренних эмоций, которые показываются на лице из страха не получить одобрение или из страха «Что обо мне подумают другие люди?». Затем научиться отличать свои мысли и убеждения от мыслей и убеждений других людей, чтобы быть защищенной от разного рода манипуляций. Это длительный планомерный труд по психологическому обучению, который займет у вас несколько лет. Слишком много пробелов надо заполнить, много тем выучить и много навыков выработать.

Если вы повысите свой уровень развития личности хотя бы до 60 процентов, у вас таких проблем, на которые вы жалуетесь, уже не будет. Пройдет и пугливость (тревожность), и низкая способность к активным действиям.

Относитесь к психотерапии как к психологическому спортзалу, в который вы ходите, чтобы прокачать личностные навыки.

Если вы последовательно проработаете негативные детско-родительские программы, созависимость, самооценку, личные границы, навыки управления эмоциями, коммуникативные навыки и навыки по системному планированию образа жизни - вы будете точно знать, что вы хотите в этой жизни сделать. И более того, вы станете способной активно действовать в направлении ваших целей. При невротическом уровне развития личности понять свои истинные желания очень трудно, по причине устойчивой привычки делать все для одобрения и из страха, что отругают.

Комментариев нет

Что делать, если не знаешь, чего хочешь? 6 способов понять

Я не знаю, хочу ли я писать эту статью или нет, но все же напишу. Иногда я просто ощущаю, чего конкретно хочу: спать, читать, обнять ребенка, написать книгу, поехать в Питер, создать приют для бездомных животных. А иногда… Если честно, то я вру! 🙂 Я знаю, чего я хочу почти всегда (за исключением, пожалуй, выбора того или иного йогурта в супермаркете). Не знаю чего хочу — это не про меня.

Но раньше было по-другому. Помню, что в детстве бывали такие моменты, когда я чувствовала, что мне скучно, но не знала чем себя занять, чего бы интересненького поделать. Я сидела и думала: «Чего я хочу? Ну чего я хочу?». И часто ответом самой себе было: «Не знаю…». Тогда я устав скучать бежала к взрослым и спрашивала: «Что мне сейчас поделать?». Те предлагали варианты, и иногда я действительно начинала заниматься предложенной деятельностью (рисовать, гулять, вышивать, читать), а иногда по-детски обижалась и расстраивалась, потому что предложили «не то».

Да, я сама иногда не знала, чего хочу. Но в одном случае советы взрослых могли меня заинтересовать (т.е. подсознательно я хотела делать что-то конкретное, только не могла понять это, разобраться в себе). В другом же случае предложенные занятия были мне абсолютно не интересны, и я отвергала их, по-прежнему не зная, чего хочу. Но: я уже знала, чего не хочу в тот момент. Так что делать, если не знаешь, чего хочешь? Как понять, чего хочешь на самом деле?

Вообще-то, все наши «хотения» имеют разную весовую категорию. Ну, известный всем пример: замуж или семечек. Поэтому, задавая себе мучительный вопрос, вынесенный в заголовок статьи, отдавайте себе отчет о глобальности «хотелки» или «хотелок». Конкретизируем их, это облегчит нам задачу. Вы не знаете, чего хотите. Это связано с сегодняшним днем, его мероприятиями? Или имеет отношение к более отдаленным целям (например, выходить или не выходить замуж, поступать в «мед» или «пед», переехать в другой город). Или тут просматривается еще более глобальная перспектива, вызванная экзистенциальным кризисом? Идем дальше?

1 вариант: пойдем от противного…

Если трудно понять чего хочешь, может быть, будет легче определить, чего точно не хочешь? Это конкретизирует оставшиеся доступными варианты, и из них будет легче сделать выбор. Например, сегодня я точно не хочу никуда идти. Это значит, что я хочу провести день дома – для начала уже хорошо, осталось найти чего хочется в рамках домашних занятий. Или: я точно не хочу поступать в ВУЗ на техническую и экономическую специальность. Вот, вариантов стало меньше, но они гораздо конкретнее!

2 вариант: представьте себе, представьте себе…

Если не знаешь, чего хочешь, можно сделать вот что: сядьте удобно (если есть возможность – прилягте), закройте глаза, обратите внимание на дыхание, делайте вдох и медленный протяжный выдох (повторите несколько раз). Теперь, начните медленно считать «наоборот», начиная, например, от пятидесяти. После этого не спешите открывать глаза – побудьте еще немного в таком состоянии, скорее всего, ваши мысли и желания прояснятся или у вас появится образ желаемого.

3 вариант: во сне и наяву

Вечером, перед засыпанием постарайтесь «поймать» момент между сном и бодрствованием, и сделать запрос собственному подсознанию. Вы уснете, а оно выдаст вам ответ, например, во сне, или появится мысль сразу после пробуждения. Утром тоже постарайтесь некоторое время оставаться «между мирами» утренней дремы и пробуждения. Возможно, в таком состоянии вам придет понимание, чего вы хотите на сегодня, на ближайший год или десять лет. Используйте эту технику, она хорошо работает не только на решение задачи, о которой мы сегодня говорим.

4 вариант: волшебный список

Составьте список ваших желаний (то, чего хотите), да не скромничайте, позвольте себе пожелать вволю! Как? – спросите вы. – Ведь я не знаю, чего хочу? Используйте прием «от противного», вписывайте пункт за пунктом. Представляйте, что просите что-то у Деда Мороза или Золотой рыбки и это у вас будет. Так легче? Теперь посмотрите на то, что получилось. Вы этого хотите? Если нет, исправляйте или уточняйте, это очень важно, ведь если хотеть «не то» – можно «не то» и получить.

5 вариант: бумага все стерпит

Очень помогает разобраться в себе, в своих желаниях ведение записей. Не обязательно писать масштабно, но несколько листов бумаги все же заготовьте. Вылейте поток сознания на бумагу, пишите все, что приходит в голову, какой бы «ерундой» вам это ни казалось. Если не знаете с чего начать – начните с главного: я не знаю, чего хочу и что мне делать. Развивайте мысль и посмотрите, куда унес вас поток. Удивлены?

6 вариант: я хочу об этом поговорить

Если ничего не помогает разобраться в том, чего вы хотите и ситуация серьезнее, чем выбор новых ботинок, обратитесь к психологу. Специалист поможет вам не только разобраться в желаниях и их причинах, но и порекомендует с чего начать наконец-то найденные «хочу» переводить в конкретные действия.

Пока я писала статью, поняла, что я хочу:

  • обнять ребенка;
  • выйти на свежий воздух;
  • клубники;
  • читать, читать и еще раз читать ;
  • больше я вам не скажу! 🙂

Не знаю чего хочу — это не про меня!

Если вы по-настоящему хотите узнать, чего вы хотите и улучшить свою жизнь, то приглашаю к просмотру вариантов. Вы обязательно найдете для себя много нового, интересного и действительно полезного!

Хочу получить нужную информацию прямо сейчас!

Хотите получить от жизни все без мучительного выбора и ненужных жертв? Забирайте!

Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!

Наталья Реутова.

Узнай, чего ты на самом деле хочешь, и ты найдешь свое Призвание.

Так или примерно так советуют поступить многочисленные мотивационные книги и статьи по поиску своего Призвания, или иначе - Предназначения (Миссии, Смысла Жизни & etc.). Но как понять что хочешь ?

Казалось бы, ну чего тут сложного? Вроде все мы знаем, чего хотим. Кто-то денег побольше, кто-то здоровья покрепче, кому-то вторую половинку давай, а кому-то наследников и т.д.

Всякие нравоучения по поводу навязанных обществом желаний - всего лишь нравоучения. Мол, желания эти не являются истинными и все такое.

Чушь это собачья! Если человек грезит о большом доме, красивой машине или даже яхте, то какими бы навязанными ни были эти желания, они у него все равно есть.

А, стало быть, интерес к этому хоть какой-то имеется. Флаг ему в руки! Пусть желает себе на здоровье. Лишь бы желал.

А вот с этим как раз часто и возникают трудности - с умением и желанием желать. Проблема в том, что современный человек чаще всего сам не знает, чего он хочет.

Хочу то, что не знаю чего!

Наше положение на Земле поистине удивительно. Каждый появляется на ней на короткий миг, без понятной цели, хотя некоторым удается цель придумать. Но с точки зрения обыденной жизни очевидно одно: мы живем для других людей - и более всего для тех, от чьих улыбок и благополучия зависит наше собственное счастье…
Альберт Эйнштейн

Между прочим, подобные нравоучения о «неправильности» чужих (читай - навязанных) желаний еще больше сбивают с толку. Хотел человек раньше «квартиру – машину – дачу», чтобы все как у людей, а тут и это отбирают и говорят, что все суета сует, не надо ему всего этого, а надо что-то для души, значимое такое и даже великое, чтобы было ого-го, а не фуфел банальный.

На мой взгляд, все эти передергивания насчет только мешают людям понять, чего им действительно не хватает.

А не хватает им одного единственного - Счастья . Вот Самое Главное Желание любого человека на земле. Все остальное - лишь вещи, люди и события, которые должны привести его к этому Счастью.

Поэтому совершенно без разницы, навязанные желания или свои собственные, истинные или ложные. Если они хоть как-то приближают человека к ощущению Счастья, то они имеют право на существование.

Но почему же тогда многие люди теряются и не могут определиться со своими желаниями? Почему, черт возьми, чаще всего ничего не хочется вообще?

Ответ здесь один - стресс .

Стресса стало слишком много! От сумасшедшего ритма жизни, от переизбытка информации, от массы тех же возможностей, которых у обычного человека еще лет 50 назад просто не было.

А еще от сумасшедшего разнообразия продуктов на полках супермаркетов, от миллионов кинофильмов, музыки и прочих медиа файлов, ставших доступными в любое время и в любом количестве.

Да и от необходимости чего-то желать тоже стресс немалый, потому что давит на мозг дурацкой идеей: «Надо чего-то хотеть, а иначе и жить незачем».

  • Чаще отдыхайте . Делайте перерывы в монотонной деятельности хотя бы каждые час – полтора. Это касается всего, будь то работа, серфинг в Интернете, просмотр фильма или чтение книг.

    Книги читать полезно, но если это превращается в ежедневное просиживание за компом по многу часов, то ничего хорошего в этом нет. Мозг тратит львиную долю свободной энергии на усваивание прочтенного, да и глаза устают сильно, что тоже приводит к общей усталости.

    Если есть возможность поспать днем хотя бы полчаса, то обязательно используйте эту возможность. Люди в жарких странах придумали сиесту не только потому, что днем из-за жары невозможно что-то делать, а еще и потому, что это полезно для здоровья.

  • Займитесь йоговской растяжкой по вечерам . Найдите несколько подходящих именно вам простых упражнений из йоги и делайте мягкие растяжки. Ложитесь на пол и хорошенько потянитесь, как после сна.

    Можно даже просто сесть на стул и очень-очень медленно повращать головой, а затем плечами. Когда я говорю «очень медленно», то надо понимать это буквально.

    К примеру, один оборот головы выполнять не за 3 – 5 сек, а целую минуту. И в сумме заниматься не менее 5 минут. Попробуйте! Сами удивитесь, насколько здорово это снимает напряжение. И никакие массажисты и мануальщики вам не понадобятся.

  • Не ешьте на ночь . Уже всем намозоливший глаза совет. И, тем не менее, он действительно работает! Много раз испытано на самом себе.

    Если я вечером переедаю - не важно, до 18 ч. или после - то и сплю дольше, и просыпаюсь далеко не в лучшем самочувствии. Если же ужинаю в меру, то просыпаюсь рано и бодрячком.

    Лишняя еда - это лишние затраты энергии на ее переваривание. Особенно ночью, когда организм должен спать, а не решать, куда девать эти чертовы пельмени.

  • По сути, это и есть то самое Главное Призвание любого человека - быть Счастливым. А все остальное - лишь сопутствующие ништяки.

    ПС: Посмотрите очень толковую лекцию от доктора А. В. Курпатова на тему «Как понять чего ты хочешь от жизни» . Немного жестко, но зато честно и по делу.

    Психология