Самое важное приняв решение нанять. Психология принятия решений. Высказывания великих и успешных людей о принятии решений

1. Два брата, оставшись в двоём, долго сидели у окна. 2. Слезши с лошадей, дамы зашли к кня гине. 3. Димка, уткнувшись лицом в полу шубок, зарывшись глубоко в подд ёвку, дёргался всем телом и плакал безз вучно, но горько- горько. 4. Степан шё л согнувшись, опустив голову, стараясь ни на кого не смотреть. 5. Бросив поводь я, опустив голову на грудь, я ехал долго. 6. Иван Евдокимыч был тронут и, ухо дя, обнял меня. 7. Он шё л к ста рухе-жене, сидевшей у окна в сад, положив на колени ненужные вещи, уставя пустые глаза в одну точку. 8. Прове дя этот вечер у Долли, Левин был особенн о весел. 9. Дом его всегда был полон гост ями, готовыми тешить его барскую празд ность, разделяя шумные, а иногда и буйные его уве селения. 10. Михалко, не торопясь, спустился к тя жело дышавше й лошади . 11. Време нами по реке пробе гала от ветра лёг кая зыбь, све ркая на солнце. 12. Здесь Олег залёг, дожи даясь тишины. 13. Кожух офицеров ненавидел молча, стиснув зубы, глядя испод лобья. 14. Порой она сколь зила меж камней, сме ясь нелов кости своей.

Ключевыми шагами в принятии решений являются

В чем секрет успеха? Как вы принимаете правильные решения? Опыт Как вы получаете опыт? Абдул Калам. Конечно, они также ценны во многих других контекстах жизни.

Уточнить характер проблемы до принятия решения

Какова цель решения? Каков ожидаемый результат? Каковы основные приоритеты: время, деньги, качество? Будет ли быстрое, дешевое и жизнерадостное решение делать или вам нужно инвестировать время и деньги, чтобы все было в порядке?

Собирайте и суммируйте данные систематически

Решения не могут быть сделаны в вакууме! Собирайте, сортируйте, классифицируйте и упорядочивайте информацию, необходимую для принятия решения. Вам необходимо проанализировать и оценить все важные факторы при принятии решения. Проанализируйте различные факторы, связанные с проблемой и Определите ключевые моменты. Выделите все критические факторы, на которых успех решения будет зависеть. Измените взгляды и мнения других: они могут видеть то, что вы пропустили.

  • оставшись когда? что сделав? ; н. ф. - оставшись ; сов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (оставшись вдвоём); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство времени.
  • слезши - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы когда? что сделав? ; н. ф. - слезши ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (слезши с лошади); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство времени.
  • уткнувшись - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - уткнувшись ; сов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (уткнувшись лицом в полушубок); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • зарывшись - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - зарывшись ; сов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (зарывшись глубоко в поддёвку); в предложении деепричастный оборот - обстоя- тельство образа действия.
  • согнувшись - наречие, перешедшее из деепричастия.
  • опустив голову - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - опустив ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (опустив голову); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • стараясь - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - стараясь ; несов. в.; возвр.;неизм.; образует деепричастный оборот (стараясь ни на кого не смотреть слезши слошади); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • бросив - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - бросив ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (бросив поводья); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • опустив - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - опустив ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (опустив голову на грудь); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • уходя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы когда? что делая? ; н. ф. - уходя ; несов. в.; невозвр.; неизм.; в предложении - обстоятельство времени.
  • положив - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - положив ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (положив на колени ненужные вещи); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • уставя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - уставя ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (уставя пустые глаза в одну точку); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • проведя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы почему? что сделав? ; н. ф. - проведя ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (проведя этот вечер у Долли); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство причины.
  • разделяя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - разделяя ; несов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • торопясь - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - торопясь ; несов. в.; возвр.; неизм.; в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • сверкая - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - сверкая ; несов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (сверкая на солнце); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • дожидаясь - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы с какой целью? что делая? ; н. ф. - дожидаясь ; несов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (дожидаясь тишины); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство цели.
  • молча - наречие, перешедшее из деепричастия. стиснув - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что сделав? ; н. ф. - стиснув ; сов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (стиснув зубы); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • глядя - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - глядя ; несов. в.; невозвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (глядя исподлобья); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.
  • смеясь - деепр., обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы как? что делая? ; н. ф. - смеясь ; несов. в.; возвр.; неизм.; образует деепричастный оборот (смеясь неловкости своей); в предложении деепричастный оборот - обстоятельство образа действия.

Упражнение 106

1. Около леса, как в мяг кой постели , выспать ся можно (предлог). 2. Григорий при вязал к кусту коня, лёг около , при крыв от ветра лицо полой шинели (наречие). 3. Кругом до самого гори зонта тянулась степь (наречие). 4. Мы обошли кругом сада, не пропуская ни одного ра стения (предлог). 5. Проходя мимо Швабрина, Гринёв оста новился (предлог). 6. Потапов решил в дом не захо дить, а только пройти мимо (наречие). 7. Лена поднялась со ска мь и, сделала не сколько шагов на встречу (наречие). 8. Я видел, что казаки торопя тс я домой, и пошёл на встречу их же ланию (предлог). 9. Я хотел поговорить с вами на счёт квартиры (предлог). 10. Люди любя т и умеют при творять ся несчаст ными для того, чтобы жить на счёт других (существительное с предлогом). 11. Нехлюдов вернулся на тр отуар и, велев извозч ику ехать за собой, пошёл в виду партии (существительное с предлогом). 12. В виду недостатка в продовольствии сокра щение пути теперь было особен но важно (предлог). 13. Я многих черепах имею тут в виду (фразеологизм с существительным с предлогом). 14. Благо даря выпавше му снегу можно было кое- что расс мотреть на земле (предлог). 15. Старуха проводила меня, благо даря за оказан ную помощь (деепричастие). 16. Всё было со гласно в чертах нище го (краткое прилагательное). 17. Все идут со гласно , как один че ловек (наречие). 18. Же ниховой родне, со гласно уговору, подне сли по три рюмки водки (предлог).

Составьте список всех курсов действий, о которых вы можете думать, не пытаясь сузить их. На этом этапе просто создайте список возможных курсов действий, не пытаясь их оценить. Мозговой штурм может помочь здесь. Думайте нестандартно: не смотрите на очевидные и проверенные варианты. Не бойтесь бросить вызов статус-кво. Смотрите наши страницы о боковом мышлении и поиске творческой карьеры.

Для каждого из ваших кратковременных вариантов рассмотрим его преимущества и недостатки. Попытайтесь признать любые несоответствия в своих рассуждениях и задать любые сделанные вами предположения. Оцените каждый вариант с ключевыми факторами, чтобы рассмотреть совокупный эффект всех факторов. Вес каждого фактора с точки зрения важности, уделяя особое внимание любым критическим факторам. Ниже, чтобы помочь вам в этом. Иногда вы можете быть настолько погружены, что вы не сможете увидеть дерево для деревьев: если это произойдет, спать на нем и отложить решение до следующего дня.

Упражнение 107

В следствие непогоды, в следствии по делу тер рористов, вмешаться в следствие, в продолжение пяти лет, в продолжении повести, в течении ручья, в течение месяца, в виду недостатка времени, узнать на счёт подписки, перевести на счёт другой организации, иметь в виду, узор в роде снежинки, узор в виде снежинки, узор на подобие снежинки, в роде Толстых, обратите внимание на подобие этих явлений, на подобии героев основан в есь сюжет, из -под бровей, сесть в место шофёра, в силу непре двиденных обстоятельств, идти на встречу опасн ости, надейся на встречу с ней, в связи с отчётом, в заключение выступления, не взирая на ливень, не смотря на приви легии, не смотря в мою сторону, по причине неурожая, по мере выращивания, по мере сил стараться, в продолжение утра, в отличие от коллег, на перерез течению, на перекор стихиям, говорил на счёт творческого поиска, что-то на подобие сачка, в целях ликви дации задолжен ности, зорька по -над лесом, спор из -за поступков, идти напе рекор здравомыслию, по мере продвижения на восток, в след за докладчиком, ступать след в след, предложить с верх нормы, в отличие от предыдущих докладчиков.

Это может дать вам новую перспективу. Это говорит о том, что для этого конкретного преподавателя и молодежной работы оба были бы хорошими альтернативами, но карьера в продажах, вероятно, не соответствовала бы их. Конечно, интуиция также может играть важную роль в принятии решений, но матрица решений может по крайней мере дать вы - идея, которая является наиболее логичным выбором.

Изучайте опыт, особенно если ваше решение не будет успешным! Он включает определение цели и определение внутренних и внешних факторов, которые являются благоприятными и неблагоприятными для достижения цели. Он может использоваться как бизнес-инструмент или на личном уровне, где он может помочь вам воспользоваться вашими талантами, способностями и возможностями. Это может помочь прояснить и обобщить ключевые проблемы и возможности, стоящие перед вами, и тем самым установить цели и разработать новые стратегии.

Упражнение 108

1. В продолжение 3 утра и середины дня он весь был погружён в расчёты (в продолжение утра - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. утра ; употреблён с Р. п.; имеет врем.зн.). 2. Голубые, прозрачн ые струйки дыма тя нулись от костра к 3 морю, на встречу 3 брызгам волн (к морю - предлог; служит для связи слов; непроизв.; отн. к сущ. морю ; употреблён с Д. п.; имеет простр. зн.; навстречу брызгам - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. брызгам ; употреблён с Д. п.; имеет простр. зн.). 3. Она повторяла свою роль, на ходу низко кланялась и не сколько раз по том качала головою, на подобие глиня ных котов. 4. Имейте в виду - задание ответствен ное. 5. Вы писали мне что-то на счёт 3 воскресн ой школы? (насчёт школы - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. школы ; употреблён с Р. п.; имеет дополн. зн.). 6. В прочем, в виду 3 недостатка времени , не будем откло няться от пре дмета лекции (ввиду недостатка - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. недостатка ; употреблён с Р. п.; имеет прич.зн.). 7. Телеграфные столбы по том опять показы вались в дали лиловой в виде маленьких палочек. 8. А может быть, птица какая-нибудь в роде цапли. 9. И мальчик был счаст лив в следствие 3 его при езда (вследствие приезда - предлог; служит для связи слов; произв.; отн. к сущ. приезда ; употреблён с Р. п.; имеет прич.зн.). 10. Грозы по -над степь ю ходят че редою. 11. Муму ловко вывернулась из -под пальце в Степана. 12. В след эки пажам и на встречу им густо двигалась толпа муж чин. 13. Димка решил, что в виде исключения на этот раз Жиган не врёт. 14. В след за тем он встал с постели , взял скрипку, начал строить. 15. Пишу вам из 3 деревни , куда заехал в следствие пе чальных обсто ятельств (из деревни - предлог; служит для связи слов; непроизв.; отн. к сущ. деревни ; употреблён с Р. п.; имеет простр. зн.). 16. В следствие по делу ве терана вме шались обществен ные организации. 17. В заключении экспертизы отсутствует чёткость. 18. В заключение старики просили, чтобы Мироныча не трогали. 19. В последствии Василий Николаевич ни разу не пожа лел о приня том решении. 20. В течение болезни наступил перелом. 21. В продолжение всего лета он раза два-три приезжал к нам. 22. В продолжении занятий мы не заинтересован ы. 23. В течение всей дороги Касьян сохра нял упорное мо лчание. 24. Подвахтен ные матросы большей часть ю си дели или ле жали на палубе, молча ливые и серьёзные, изредка обмениваясь словами на счёт «анафемской» погоды. 25. Он хорошо понимал опасн ость положения клипера и вв еренн ых ему людей и, в виду страшной нравствен ной ответствен ности, он испытывал жгучие упрёки совести. 26. Не успели обыватели огля нуться, как из эки пажа выскочил Байбаков, а следом за ним в виду всей толпы очутился точь-в -точь такой же градо начальник, как и тот, который, за минуту перед 3 тем, был при везён в телеге исправником (перед тем - предлог; служит для связи слов; непроизв.; отн. к мест. тем ; употреблён с Т. п.; имеет врем.зн.). 27. Лаврентьич трепанул Шутикова по спине и, в виде особого располо жения, выругался в самом нежном тоне, на который только был способен его испитой голос. 28. У градо начальника на плечах, в место головы, была пустая посудина. 29. У американцев нет ни какого арти стического самолюбия, и они борю тс я, имея в виду только один денежный приз. 30. Не смотря на свой горб, а может быть именно в следствие этого недостатка, доктор пи тал к ци рковым зрелищам остру ю и не сколько смешную для человека его возра ста любовь.

Это должно помочь вам максимизировать сильные стороны и минимизировать слабые стороны, чтобы использовать возможности и уменьшить угрозы. Мы считаем, что нам всегда лучше собирать как можно больше информации, в зависимости от времени, затраченного на размышления. Мы действительно доверяем сознательному принятию решений. Но есть моменты, особенно во времена стресса, когда спешка не пуста, когда наши судороги и первые впечатления могут предложить гораздо лучшие средства для понимания мира.

Теория принятия решений

Малкольм Гладуэлл из своей книги «Блинк». Представьте себе очень голодного осла, который стоит ровно на полпути между двумя одинаково соблазнительными стеками сена. Невозможно решить между этими одинаково привлекательными выборами, ослик умирает от голода. Хотя это, очевидно, апокрифический, он подчеркивает, что чем больше у вас выбора, тем сложнее принять решение! Существуют большие различия между решениями, которые мы делаем с помощью интуиции, и теми, которые мы делаем посредством логического анализа.

Упражнение 109

1. Так же , как громы, гре мели боевые орудия. Так же , как молния, све ркали огненн ые взрывы. Так же , как ветры, ворвались кон ные отряды. 2. Чтобы 3 рыбку съ есть, надо в воду лезть (чтобы - союз; служит для связи простых предложений в составе сложноподчинённого; подчинительный; целевой; простой). 3. Он непре мен но хотел стать ге роем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, что бы ему ни предложили. 4. Василёк во что бы то ни стало хотел расс казать всё брату. 5. Всё белитс я Лукерья Львовна, всё то же врёт Любовь Петровна, Иван Петрович так же глуп, Семён Петрович так же скуп. 6. На то вам и красное лето дан о, чтобы вечн о любить это скудное поле, чтоб вечн о вам милым казалось оно. 7. Толстый ковёр лежал на полу, стены тоже 3 были увешан ы коврами (тоже - союз; служит для связи однородных членов в простом предложении частей сложносочиненного предложения; сочинительный; соединительный; простой). 8. И что бы она ни делала, за что бы ни при нималась - всё выходи т у неё красиво. 9. Не за то волка бь ют, что сер, а за то, что овцу съ ел. 10. Я насла ждался мирно своим трудом, успехом, славой, также 3 трудами и успехами друзей (также - союз; служит для связи однородных членов в простом предложении частей сложносочиненного предложения; сочинительный; соединительный; простой). 11. Так же по утрам над Ближними Мельницами стонал от гудков воздух, но 3 был он уже не холодный и 3 туман ный, а 3 яркий, светоносный (но - союз; служит для связи однородных членов в простом предложении частей сложносочиненного предложения; сочинительный; противительный; простой). 12. Собаки дре мали, лошади при чуть брез жу щем, слабо ль ющемся свете звёзд тоже лежали. 13. Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что 3 заднее колесо соско чило (потому что - союз; служит для связи простых предложений в составе сложноподчинённого; подчинительный; при чинный; составной). 14. По этому признаку и по тому , что нижня я часть ствола обго рела, я разгадал происхо ждение ямы. 15. По тому , как, поба гровев, засве тились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что подня лось сол нце. 16. По окончании митинга народ разошёлся так же быстро, как и собрался. 17. Труд необходим человеку так же , как пища, он должен быть ре гулярным, систе матическим. 18. Я думал также и о том человеке, в чь их руках находилась моя судьба. 19. Хотелось бы, чтобы счасть е при шло, как заслуга. 20. Человеку надо жить, работать и относить ся к людям так, чтобы честн о заслужить настоящу ю славу. 21. Я скло нился к реке, но и там, в это й тёмно й, холодно й глубине, тоже ко лыхались, дрожали звёзды. 22. Вот, на пример, я давеча на счёт бунтов говорил, что нельзя назвать бунтовщиками кре сть ян за то только, что они хлеб по шести гривен от дать не согла шались! 23. Мне стало груст но и досадно не по тому, что гун ны выме рли, а от того, что смысл слова, которое меня так долго мучи ло, ока зался столь простым. 24. По тому, что 3 говорил «дед», ясно было, что 3 Витька сдержал слово (что (говорил) - мест.; указы вает на предмет, при знак, количество, не назы вая их; отвечает на вопрос что? ; н. ф. - что ; мест.-сущ., относительное; употреблено в форме В. п.; в предложении - дополнение; что (Витька сдержал слово) - союз; служит для связи простых предложений в составе сложноподчинённого; подчинительный; дополнительный (изъяснительный); простой). 25. Ко мета Галлея и какая-то другая ко мета с ядо витым хвостом тоже вдо хновили Блока, потому что и они были «гибельны». 26. В сто роне от села небо чуть осве тилось, под тучами заиграли бледно -голубые за рницы - не то загорелось что-то, не то 3 немцы нервни чали, догадываясь, что этой ночь ю во круг них смыкаетс я кольцо, и опять стали пускать ра кеты (не то - не то - союз; служит для связи однородных членов и частей сложносочинённого предложения; сочинительный; разделительный; повторяющийся). 27. На пример, он пише т о небрежности языка литератора, при чём оказываетс я, что он неспособен отли чить небрежность автора от небрежности кор ректора. 28. Я думаю, что имен но фа нтазия, «выдумка» создала и воспи тала то же одно из уди вительных качеств человека - интуицию, то есть 3 «домысел» (то есть - союз; служит для связи простых предложений в составе сложного; сочинительный; пояснительный; составной). 29. Нельзя представить, чтобы читатель смеялся над фель етоном от первой до последне й строчк и. 30. Быстро стемнело, так что 3 ни чего уже нельзя было уже рас смотреть ни у себя под ногами, ни в переди, ни 3 с зади (так что - союз; служит для связи простых предложений в составе сложноподчинённого; подчинительный; следственный; составной; ни - ни - союз; служит для связи однородных членов и частей сложносочинённого предложения; сочинительный; соединительный; повторяющийся). 31. Голубые глаза его сле гка потускнели, в следствие старче ской слезы, но смотрели по -прежнему благо душно, как буд то говорили: за чем тебе в душу мою заби рать ся? Я и без того весь тут.

Логическая часть вашего разума может анализировать проблемы и придумывать рациональные ответы. Это отлично подходит для решения проблем, но оно медленное и требует большой энергии. Если вам нужно решить сложную проблему во время ходьбы, вы, вероятно, остановитесь, потому что ваш аналитический ум не может сосредоточиться на обеих задачах одновременно.

С другой стороны, ваш интуитивный ум быстрый и автоматический. Он очень силен, но скрыт и отвечает за большинство вещей, которые вы делаете, думайте и верите, но вы не подозреваете, что это происходит. Это ваш скрытый автопилот и имеет собственный разум.

Упражнение 110

  1. вот (лещик, кусочек) - частица, указательная.
  2. точно (Самсон Вырин) - частица, уточнительная.
  3. лишь (я) - частица, ограничительная.
  4. даже (грубоватый) - частица, усилительная.
  5. вон - частица, указательная.
  6. просто - частица, усилительная.
  7. давай (поговорим) - частица, формообразующая, оформляет повелительное наклонение глагола поговорим.
  8. ровно - частица, уточнительная.
  9. (кому) же - частица, усилительная.
  10. ли - частица, вопросительная.

Упражнение 111

1. Скажи-ка , дядя, ведь не даром Москва, спалённ ая пожаром, французу отдана ? 2. У нас с вами замечательный начальник штаба, хороший, обстрелянн ый, продымлённ ый, только , пожалуй, слишком часто думает о том, что бы такое особенн ое придумать, чтобы стать настоящим героем. 3. И жутко и сладко ей было в одно и то же время. 4. Я не против фа нтастики сказок - они тоже хорошее, добротное человеческое творчество. 5. Корвет порядочно-таки качало. 6. Да , трепануло-таки нас порядочно. 7. Послушай-ка , дружище, ты, сказывают, петь великий мастерище? 8. Поди-тка принеси огоньку запе чатать письмо. 9. И он любил-таки покушать. 10. Собака просто-таки не терпела матросов. 11. Как же так-с ? 12.Выпей-ка огуречно го расс олу с мёдом. 13. А речка начинает, как бы се рдясь на нас, громче шуметь. 14. Матросик так-таки и обомлел. 15. Как же это так-с ! Палуба, можно сказать, в не котором роде-с даже священн ое место-с , а вы, с позволения сказать-с , плюётесь! Вы плюне те-с , другой плюне т-с - во что обратитс я тогда палуба-с ? 16. Нет, ятаки выдержал характер. 17. Нет, я большой таки чудак. 18. Но он всё-таки продолжает, пока кто-то не говорит: «Нет ли у вас чего-либо поновее, доктор?» 19. И всё-таки , и всё же река с рекою схожа. 20. Тёркин будто бы рас терян . 21. Выскакивают люди, озабоченн ые только тем, чтобы их слыша ли и виде ли, выскакивают и засоряют якобы «новыми», но пустыми словами простое и ясное. 22. - Это что же делается-то , а? - расс троенн о и рас терянн о заговорила Прасковья Ивановна. 23. Злодеи не злодеи, а твои ребята таки пошарили да порастаскали. 24. Деревья я таки ломать могу, а не согнул ни одного в дугу. 25. Нет ли книги какой-нибудь на счёт порядков жизни? Поучения, как жить?

Ваш интуитивный ум обычно находится под контролем, эффективно справляясь с множеством решений, которые мы должны делать каждый день. Эти ошибки называются когнитивными предубеждениями. Они заставляют нас проводить импульсивно, слишком сильно влиять на то, что другие думают и влияют на наши убеждения, мнения и решения.

Вот некоторые общие когнитивные предубеждения

Присутствующая предвзятость заставляет нас обратить внимание на то, что происходит сейчас, но не беспокоиться о будущем. Прочитал и Ван Леувен обнаружил, что, делая выбор продуктов питания на следующей неделе, 74% участников выбрали фрукты. Это один из самых важных предубеждений и вызывает переедание, курение и употребление алкоголя. Подтверждение смещения - это тенденция искать информацию, которая подтверждает то, что мы уже знаем. Поэтому мы склонны покупать газету, которая согласуется с нашими взглядами. Отклонение отрицательности означает, что мы помним негативные события намного лучше, чем положительные. Для каждого аргумента, который у вас есть в отношениях, вам нужно иметь пять положительных воспоминаний, чтобы поддерживать сбалансированность. Мы склонны покупать у хорошо рекламируемой компании, а не из менее известной компании. Это работает частично потому, что нам нравится то, что мы знаем. Мы даже выбираем знакомые вещи, даже если есть доказательства того, что это не лучший выбор. отвращение. У нас есть естественное желание избежать потерь. Мы чувствуем боль потери намного больше, чем мы чувствуем удовольствие от прибыли. Люди склонны продавать акции, когда они повышаются в цене, но держитесь за них, когда они идут вниз Даниэль Канеман изобрел новую отрасль экономики, называемую поведенческой экономикой, основанную на этих когнитивных уклонах.

  • Но, выбирая на сегодняшний день, 70% выбрали шоколад.
  • Наша страница о навыках решения проблем.
В ресторане под открытым небом таракан прилетел и приземлился на женщину.

  • ведь (недаром) - частица, усилительная.
  • только (слишком часто) - частица, ограничительная.
  • да - частица, утвердительная.
  • (как) же - частица, усилительная.
  • даже (священное) - частица, усилительная.
  • (я) таки - частица, усилительная.

Упражнение 112

1. Это не тоска, не скука, а гораздо хуже. 2. В деревне не было ни собак, ни кур. 3. Я не мог не согласиться с доводами товарищей. 4. Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть. 5. Снегу навалило чуть ли не по колено. 6. Как бы то ни было, а осень мне нравится. 7. Путешественники во что бы то ни стало должны перейти горную речку. 8. Он ни жив ни мёртв мчится назад. 9. Не думаешь ли ты, что я тебя боюсь? 10. Кто только не шёл по этому шоссе! 11. Немецкое командование не могло не знать, что в городе нет ни воинских частей, ни военных объектов. 12. Кто б ни был ты, печальный мой сосед, люблю тебя, как друга юных лет. 13. Есть род людей, известный под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. 14. Как месяц ни свети, всё не солнца свет. 15. Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим. 16. Ни одной тучки не было на небе. 17. Ни одна звезда не озаряла трудный путь. 18. Не один я так думаю, вся команда того же мнения. 19. Больше ему ни о чём не хотелось думать. 20. Всем существом понимала и чувствовала: сын пошёл в него - и ни в кого другого. 21. Это беспременно подлец Прошка, не кто другой, как он! 22. Не от кого иного, как от Артемия Богдановича, узнал Костя Неспатов о подвиге Насти. 23. Но раз Кузьма так съездил по уху Фомку, что с той поры ни он, ни кто другой не глумился над Кузьмой. 24. Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий. 25. Но ни когда и ни где, ни единым словом не намекнула, что ей трудно. 26. В какие только узости и едва доступные места не залезал Василий Иванович, не смотря на свое почтенное брюшко! 27. И не было таких отчаянно исступлённых подвигов, какие бы люди не совершали. 28. Не чувствовалось ни качки, ни движения. 29. Оленин не мог не любоваться конём. 30. Владимир Андреевич Снежков стоял ни жив ни мёртв. 31. В начале двадцатых годов в Петрограде уже не было такого учреждения, куда бы не приглашали А.Ф. Кони выступать с лекциями. 32. Да, что ни месяц - мир иной. 33. На откатном штреке ни единого огонька. 34. - Ах, да! Ведь ты у нас тут ещё не бывал? - откликнулся он как-то ни к селу ни к городу, совсем смешавшись. 35. В этом деле я ни бе ни ме. 36. Ухитрился-таки поскользнуться и как-то не то вывихнуть, не то подвернуть ногу. 37. Он ел всё, что ни подавали, и похваливал. 38. Его глаза были не то веселы, не то насмешливы. 39. - Ну, Василий Борисович, умный бы ты был человек, кабы не дурак. Вот уж истинно: ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса! Он тебе дело, а ты ему чепуху. 40. Кто б ни был ты, о мой читатель, друг, не друг, я хочу с тобой расстаться нынче как приятель. 41. Сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. 42. Степь вокруг, куда ни кинь взор, зелёная, ровная, вольная. 43. Герасим ни чего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжёлого всплеска воды. 44. На сотни вёрст нидымка, ни юрты, ни человеческого следа. 45. Сменит не раз младая дева мечтами лёгкие мечты. 46. Мересьеву не доводилось видеть воздушный бой с земли ни разу.

Она начала кричать от страха; с паническим лицом и дрожащим голосом она начала прыгать, обеими руками отчаянно пытались избавиться от таракана. Ее реакция была заразной, так как все в ее группе также были в панике. Женщине наконец удалось вырвать таракана, но он приземлился на человека в группе, который продолжил драму.

В эстафете метания таракан снова упал на официантку, которая бросилась им на помощь. Официантка стояла твердо, сочиняла себя и наблюдала за поведением таракана на блузке. Когда она была достаточно уверена, она схватила его и выбросила из ресторана. Если да, то почему официантка не беспокоилась?

Упражнение 113

1. Ростом не величка, не зверь, не птичка, а землю роет, жильё строит. 2. Вы можете рассердиться на мои слова, почувствовать не любовь ко мне за них. 3. На склоне не глубокого оврага виднелась пасека. 4. Распахнув дверь, командир не торопливо спустился к коню. 5. Старик не охотно встал и вышел за мной на улицу. 6. Не место красит человека, а человек место. 7. Хорошо после не долгого отсутствия приехать в родительский дом. 8. Вы не хуже и не лучше других детей. 9. Лодка приближалась к тому месту, где не защищённое от ветра море кипело и металось во мраке. 10. Не дошитая сестрой кофта валялась на столе возле лампы. 11. Я всегда приобретал над ним не победимую волей и сердцем власть. 12. Вечер угасал. Кругом не уютно, одиноко, холодно. 13. Вадим Петрович присел на койку из не струганых досок. 14. А я остаюся с тобою, родная моя сторона! не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна. 15. Мы поднимаем сеть и, вместо дорогой сёмги, вытаскиваем морскую свинку, совсем не нужную. 16. Стоит на кургане, у самой реки, цветок, не сгибаемый ветром. 17. Это человек был не далёкий, но самоуверенный и заносчивый. 18. Среди привычных машин были не знакомые, и делали они что-то не понятое. 19. Когда тихо, то тишина, не нарушаемая н движением, ни звуком, особенно поразительна. 20. Сквозь однообразный вой метели расслышал он почти не уловимый слухом, тонкий, звенящий стон, похожий на гудение комара. 21. Многое в них было не понятно, закрыто никем не ощутимой, никому не видимой завесой. 22. До слуха долетел опять шум чьих-то весьма не далёких шагов. 23. Старик Болконский был всегда не высокого мнения о характере князя Василия. 24. Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой. 25. И вот, совсем не приготовленную, вы ввели меня в свой круг. 26. Пахло гарью не затухающего не вдалеке пожара. 27. Жениться вам рано, вы не обеспеченные люди, не должны жениться. 28. Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное. 29. Газета вынуждает читателя разбросать внимание между десятками разнородных фактов, не соизмеримых и не связанных никакой внутренней связью. 30. Его занимают вопросы, которые ей не доступны. 31. Общее мнение о нём было, что он очень не далёк. 32. Говорил он не громко, но отчётливо. 33. Сам гараж был не велик и не вмещал, по-видимому, и половины парка базы. 34. Он был не мыт, не брит, с глазами, красными от бессонницы. 35. Быть не любимой и не счастливой - как это интересно! 36. Уже не дни, а годы между нами. 37. В дверь входит не спавший много суток человек. 38. Нет, талант Хрипушина был из не погибающих. 39. С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и не просохшей после дождя земли. 40. Комбат испытующе посмотрел на стоящего перед ним далеко уже не молодого человека. 41. Он уже не молод, но ещё не стар. 42. Хемингуэй был исторически не прав в той сцене романа, и сама история сказала потом об этом.

Она справилась с ситуацией почти до совершенства, без паники. Это был не таракан, но неспособность клиентов справиться с нарушением, вызванным тараканом, который их беспокоил. Меня беспокоят не пробки на дороге, а моя неспособность справиться с беспокойством, вызванным пробкой. Больше, чем проблема, это моя реакция на проблему, которая создает хаос в моей жизни.

Клиенты отреагировали, а официантка ответила. Реакции всегда инстинктивны, тогда как ответы, как правило, хорошо продуманны: чтобы спасти ситуацию от выхода из-под контроля, избежать трещин в отношениях или избежать принятия решений в гневе, беспокойстве, стрессе или спешке.

Упражнение 114

1. Мне не можется на рассвете, мне б увидеть начало дня. 2. Жил он скупо: не доедал, не допивал, одевался бог знает как, словно нищий. 3. Порой лев не доедал пищи, и потому шакал всегда при льве. 4. Ты его зря не долюбливаешь. 5. Я не доучилась с ними до конца, а вышла из Плановки на третьем семестре. 6. Высоко стоит луна, даже шапки не докинуть. 7. Какое письмо, Пал Палыч? Я вас не допонимаю. 8. И Анна следит не дыша, как льётся бурлящая лава. 9. И всё ж очень скоро, не смотря ни на что, я сильно затосковал по дому. 10. Но я шёл и шёл, не взирая ни на что, а Гнездилова всё не было. 11.Откликнулся он не хотя, с досадой. 12.Ещё кого не досчитались вы? 13. Он говорил, что мальчиком всегда не досыпал. 14.Он отложил повесть и, не дописав, отдалв печать. 15. Не дослушав, Катенька взяла ипосмотрела на дверь. 16. Не смотря по сторонам, с землистыми лицами, они шли полчаса и час. 17. Впереди, не приближаясь и не удаляясь, слышалась артиллерийская стрельба. 18. Время шло не спеша. 19. Несмотря на то, что не далёк вечер, было душно. 20. Взошли толпой, не поклонясь, икон не замечая,за стол садятся не молясь и шапок не снимая.

Представьте, что вы сидите за покерным столом. Вы раздаете карты так же, как и все остальные, и играете по тем же правилам. Дело в том, что у вас есть преимущество: вы можете видеть все остальные карты, и они не могут видеть ваши. Сколько рук вы играете неправильно?

И поэтому правило принятия решений в жизни и бизнесе выглядит следующим образом: побеждает человек с наименьшим количеством слепых очков. Это означает, что первый и самый большой рычаг воздействия, который любой из нас оказывает на улучшение наших организаций, и получение массово лучших результатов - это совершенствование нашей способности постоянно и уверенно принимать решения.

Упражнение 115

1. Я ни кому не мешал и не нужен был ни кому. 2. Ни кем не нарушаемая тишина держала их точно в оцепенении . 3. Автобус покатил по плотно укатанн ой грунтовой дороге с ещё не убранн ыми деревянн ыми щитами снего задержания. 4. Осторожно ступая по не крашен ым половицам, как согля датай, шёл за ним Надеждин. 5. Сам гараж был не велик и не вмещал, по -видимо му, и половины парка базы. 6. Валько был человек не многословный, и ни кто ни когда не знал, что совершается в душе его. 7. Олег, как ни в чём не бывало, остался помогать Володе и Толе. 8. Ниот куда не поступало писем, новых подруг вместо Вари не заводилось. 9. Куда ни обратишь взоры, везде встрети шь или воды, или камни. 10. После гибели семь и ему не от кого было получать письма и не кому было писать. Ни кто в полку не знал о его не счастье. 11. Шигаев, человек лукавый и смышлён ый, мог под каким ни есть предлогом задержать не хитрого самозванца. 12. Я не намекал ни разу о пь яном господине, ни о прежнем моём поведении , ни о Грушницком. 13. Час был не ранн ий, на деревенской улице не было ни души, и она добралась до перекрёстка ни кем не замечен ная. 14. Дрок не мало гордился тем, что пока ни одной девочк и не было в семь е. 15. Воздух был не подвижен и тих. 16. От не винн ых удовольствий я ни когда не прочь . 17. Кре сть янин говорил лисице, что в ремесле её ни на волос добра не видно. 18. Василёк во что бы то ни стало хотел первым показать ся брату. 19. Ни облачка на небе не бродило. 20. Всюду стоял не затихаю щий гомон и взрывы хохота. 21. Этот человек был не далёкий, но самоуверенн ый и заносчи вый. 22. Пробирать ся сквозь дре мучий, ни кем не тронутый лес дело далеко не лёгкое. 23. Многое в них было не понятно, закрыто ни кем не ощутимой, ни кому не види мой завесой. 24. Мы были не враги, но и не приятели. 25. Ты, явижу, парень не трус. 26. Не други называли его «зелёным» и трепачо м. 27. И все как буд то стали строже: ведь не куда-нибудь входили мы, а всё же в Атлантику входили мы. 28. Она ни над чем не коле балась, не сомневалась ни в чём. 29. Я ни в чём не виноват перед ним, я не сделал ни чего плохого, ему не в чем упрекнуть меня. 30. Ты не один такой! 31. Не та картина предо мною. 32. Не когда да и неза чем было объ яснять Лизке, а за одно и ребятам, почему он поставил избу в стороне. 33. Пастухов не знал, ни где сейчас Суровцев, ни где командир роты, ни каковы потери баталь она. 34. Отец ни за что не соглашался покинуть деревню. 35. Шуршит свинец в не сжатой ржи, в не кошен ой траве. 36. И брела она по дикому полю, не пахан ому, нехоженому, косы не знавшему. 37. И в таких не привычных для них условиях конн ики держались хорошо. 38. Столовая наполнилась довольно не обычными для Ясной Поляны гостями. 39. Мария груст но смотрела на неубранн ое поле, вспоминала, что рядом с этим полем лежат под землёй тонн ы не выкопанн ого картофеля, что ни кем не собранн ые поздние арбузы расклёваны воронами, а дальше, за холмом, си ротливо склонив к земле наполненн ые семенами головки, пропадает, осыпается большое поле ещё не срезанн ых подсолнухов.

Я не хочу быть большим решателем проблем

Благодаря лучшим первоначальным решениям мы избегаем проблем. Выполнение вещей «с самого начала» означает понимание того, как выглядит хорошее решение, и развитие глубоко укоренившихся привычек, которые приводят к успеху. Это не происходит само по себе, но мы можем помочь вам туда добраться.

Способ принятия лучших решений - это разумная подготовка и понимание того, как работает мир. Подумайте о состоянии вашей жизни, вашей карьере, вашем бизнесе, ваших основных отношениях - что-то, что вам нужно. Сколько действительно важных решений вы уже успели сделать, и с учетом прошлого, насколько хорошо вы их сделали? Сколько решений вы приняли сегодня?

Публилий Сир

Нам всем приходится постоянно принимать в своей жизни различные решения, важность и сложность которых мы далеко не всегда осознаем, поскольку не можем предугадать всех возможных последствий этих решений. Поэтому нередко наши решения оказываются ошибочными и приводят нас не к желаемому результату, а к неприятным последствиям. Однако если подойти к процессу принятия решений более серьезно, с, так сказать, научной точки зрения, то качество и правильность принимаемых человеком решений существенно возрастет. Психология принятия решений, о которой пойдет речь в этой статье, позволяет нам понять – как мы принимаем решения, что нами движет в тот момент, когда мы делаем выбор в пользу одной из альтернатив, во время принятия того или иного решения. Это очень важно понимать, чтобы видеть, на чем основываются наши решения и к чему они нас могут привести. Так что я уверен, что эта статья окажется полезной для абсолютного большинства людей, так как мы все без исключения постоянно принимаем в своей жизни те или иные решения и хотим, чтобы они были правильными.

Виды решений, с которыми мы сталкиваемся, значительно различаются. Большинство этих решений, например, когда можно взять сэндвич сегодня, неважны. Последствия обычно не имеют значения. Однако некоторые решения имеют решающее значение - они меняют нашу жизнь. Мы должны сделать очень личный выбор о том, кому доверять, как жить, что покупать и кого жениться.

Несколько важных решений определяют значительную часть того, как получается наша жизнь, карьера и отношения. Результаты этих пунктов решения будут отражаться в течение многих лет, но не многие из нас могут сказать, что мы полностью готовы максимально использовать эти варианты.

Так как же мы с вами принимаем решения? Что нами в этот момент движет, какие потребности и желания нами руководят? Давайте разбираться. Первое, на что я хотел бы обратить ваше внимания, дорогие друзья – это вера человека в правильность своего решения. Часто в основе принятия того или иного решения, помимо мотивации, желаний, целей и потребностей, лежит полная уверенность человека в правильности своих суждений и расчетов. Если человек убежден, а говоря точнее – если он верит в то, что из пункта А, благодаря определенным действия он попадет в пункт Б, то невзирая ни на какие сомнения и тем более возражения других людей, которые могут быть вполне обоснованными, он будет действовать именно так, как считает нужным. При этом расчеты его могут быть в корне неверными, но поскольку он смотрит на них под определенным углом, под углом собственной правоты – он не станет допускать возможности того, что может ошибаться. Иными словами, очень часто люди принимают решения – веря в истинность своих убеждений и в правильность основанных на них расчетов. И чем сильнее эта вера, тем сложнее ее поколебать, чтобы вынудить человека обратить внимание на множество других моментов его решения, которые он в силу узости своего взгляда на него не замечает. Сам он, разумеется, не мысля достаточно широко, не может сменить точку зрения на свое решение, так как не имеет представления о том, что она может быть иной и к тому же более правильной. Знаете, что в таком случае управляет человеком в момент принятия им того или иного решения? Им управляет эго. Именно оно вынуждает его верить в собственную правоту и не обращать внимания ни на какие сомнения и тем более мнения и возражения других людей. Наше эго, друзья, мешает нам мыслить объективно. Оно нам, безусловно, необходимо, так как позволяет нам быть личностью, способной отстаивать в этом непростом мире свои интересы, оно способствует нашему выживанию и помогает нам добиваться успеха в жизни. Но когда мы не контролируем свое эго – оно ослепляет нас.

Даже небольшие решения могут иметь значение, поскольку они накапливаются. Подумайте, где есть, один из нескольких, казалось бы, маленьких и незначительных решений, которые мы принимаем ежедневно. В течение небольшого периода времени, скажем, недели или даже месяца, эти решения мало влияют на нас. Однако, по мере того как месяцы превращаются в годы и усугубляют нас, мы развиваем горшок, так как истинные последствия длинной серии плохих решений звучат. Каждый день они ходят в одни и те же рестораны.

Они уменьшают тривиальный выбор в своей жизни, поэтому они могут сосредоточиться на том, чтобы сделать свой основной выбор хорошо. Они знают, что они являются суммой их решений - и они хотят принимать правильные решения на каждом этапе. В рамках наших рабочих мест, особенно в экономике знаний, требуются дальнейшие решения: мы решаем, принимать ли участие в продвижении или нет, какие проекты инвестировать в него, нужно ли приобретать компанию или увольнять людей. Они пишут наше наследие и пульсируют по истории.

Следующее, что влияет на качество принимаемых нами решений – это время, которое может быть сильно ограничено. В некоторых случаях острая необходимость в принятии быстрого решения, вынуждает человека принимать это самое решение, будучи не до конца уверенным в его правильности, потому что ситуация, в которой оно принимается, не оставляет времени на его обдумывание. Это, пожалуй, самое неприятное, что может случиться в нашей жизни, когда мы сознательно делаем то, чего не хотим делать, но что мы вынуждены делать. И вы, наверное, ни раз оказывались в такой ситуации, когда вам нужно было принять решение, а времени на его обдумывание совсем не было. Помните, что вы в этот момент чувствовали? Беспокойство, нервозность, страх – верно? Вот, в основе принятия срочных решений лежит именно страх. Это страх, как перед теми последствиями, которые могут наступить, если вы примите то или иное решение, так и перед теми последствиями, с которыми вам придется иметь дело, если вы его не примите. И порой очень непросто определиться с тем, к какому страху лучше всего прислушаться – к тому, который призывает действовать, или к тому, который призывает не спешить. Стоит также сказать, что страх перед принятием решения может быть вызван и другими факторами, как внешними, так и внутренними. Поэтому далеко не всегда ограниченность по времени приводит к тому, что человеком во время принятия решения движет страх. Тем не менее, смысл все тот же – если человеком движет страх, а страх – это эмоция, а эмоции – отключают разум, то велика вероятность того, что он примет неправильное решение, не сумев грамотно оценить все его плюсы и минусы. Поэтому так важно иметь сильный, уравновешенный характер и благодаря ему сохранять спокойствие даже в самых экстремальных ситуациях, чтобы руководствоваться своим разумом, а не эмоциями, при принятии тех или иных решений.

И все же, я считаю, что возникший во время принятия решения страх, чем бы он не был вызван, хоть нехваткой времени, хоть чем-то еще – это не самое страшное, что может произойти с человеком. Все-таки, куда страшнее, или лучше сказать, хуже – ошибаться вслепую, когда даже нет возможности подготовиться к тем неприятным последствиям, к которым тебя может привести твое неправильное решение, если оно действительно окажется неправильным. То есть, когда человек ослепленный своим эго принимает неправильное решение, даже не догадываясь о том, что оно может быть неправильным – это намного хуже, чем если бы он движимый страхом принял решение и при этом допустил вероятность того, что оно может оказаться неверным и привести его к негативным последствиям, а значит, и думал бы о том, как к этим вероятным негативным последствиям подготовиться. Из этого следует вывод – если обстоятельства не вынуждают вас спешить с принятием решения – не спешите! Перед принятием любого, особенно важного для вас, прямо-таки, судьбоносного решения – найдите время подумать, посомневаться, поискать другие точки зрения на тот вопрос, по которому вы собираетесь принять решение, чтобы, во-первых, не принимать решение на эмоциях, а во-вторых, не уповать на веру в собственную безоговорочную правоту, а руководствоваться разумом, делая выбор в пользу одного решения и в ущерб другим возможным решениям. Непростая задача, понимаю, но ее необходимо постоянно решать, чтобы принимать максимально правильные решения.

Теперь давайте поговорим о том, на чем еще помимо эго базируется уверенность человека в своей правоте, когда он принимает то или иное решение? По моим наблюдениям, в своей основе уверенность человека в собственной правоте основывается также на его невежестве, из-за которого он просто не допускает вероятности того, что есть другие варианты решения той или иной задачи, проблемы, что есть другие точки зрения на тот или иной вопрос и соответственно другие решения этого вопроса. При этом эго человека питается его невежеством. Оно как бы говорит ему – если ты не знаешь других вариантов решения стоящей перед тобой задачи, проблемы, то значит, их и не существует. То есть, эго мешает человеку признать собственное невежество, оно не позволяет ему допустить вероятности того, что он чего-то не знает и поэтому может ошибаться. Следовательно – перед принятием того или иного решения, даже если вы уверены в собственной правоте и не хотите допускать вероятности того, что вы можете ошибаться, из-за того, что чего-то не знаете – хотя бы ради любопытства допустите, просто допустите вероятность того, что существуют другие, пусть неправильные, неважно, но другие точки зрения на тот вопрос, на ту проблему, ситуацию, по которой вы собираетесь принять решение. Сначала допустите вероятность существования этих точек зрения, без всякого допущения того, что они лучше вашей нынешней точки зрения, чтобы ваше эго не сопротивлялось, а затем постарайтесь их найти, изучив дополнительную информацию по своему вопросу, проблеме, ситуации, чтобы взглянуть на свое решение через эти точки зрения. То есть, уповайте на любопытство, заставляя себя более тщательно изучать ту или иную ситуацию, вопрос, проблему, по которой вы собираетесь принять решение. Кто знает, вдруг вы найдете еще более интересное, не обязательно лучшее, а просто более интересное решение, которое окажется для вас чуть более выгодным. Это ведь допустимо, верно? Речь не идет о том, что вы не правы, речь идет о более интересном, более выгодном варианте решения того или иного вопросы, проблемы. Только и всего. Как видите, эго ваше в данном случае не страдает.

Следующее, на что я хотел бы обратить ваше внимание, дорогие читатели, говоря о психологии принятия решений – это избыток информации. Когда мы знаем мало – это не очень хорошо. Как мы с вами уже выяснили, недостаток информации по тому или иному вопросу сужает наше представление о нем. А значит, при принятии решения по этому вопросу, мы не можем учесть, уж если не всех, то во всяком случае максимально известное нам количество возможных последствий, к которым наше решение может нас привести, и не можем сравнить свое решение с другими решениями, которые теоретически могут оказаться более лучшими. Но дело в том, что мы сегодня живем в такое время, когда проблема недостатка информации давно вытеснена проблемой ее избытка. Ведь когда информации слишком много, и она противоречивая, то нам очень легко запутаться в ней. Избыток информации сбивает нас с толку и не позволяет окончательно определиться с правильностью нашего решения. И чем у человека пытливее ум, тем больше в нем сомнений относительно того, что он знает достаточно, чтобы принять правильное решение. Понимаете, в чем проблема? Поэтому иногда, для принятия правильного решения, человеку необходимы не знания, а решимость. То есть, необходимо быть смелым, чтобы рисковать, идя навстречу неизвестности. Ведь быть уверенными на все сто процентов в правильности своего решения мы не можем. Мы просто не в состоянии учесть всех существующих нюансов того вопроса, по которому мы принимаем решение, а также всех тех факторов, которые на наше решение повлияют, как бы мы не старались пролить свет на все имеющиеся в нем темные области, собирая все больше и больше информации. Ибо так устроен мир, что он для нас всегда будет загадкой, так как он слишком сложен, чтобы мы могли знать о нем абсолютно все. Так что теория неопределенности вынуждает нас рисковать. Поэтому нужно уметь игнорировать те моменты, из-за которых мы откладываем принятие решения/решений на потом, чтобы начать в некоторой степени действовать вслепую. Другими словами – нужно уметь преодолевать страх перед неопределенностью, чтобы не позволять ему мешать нам принимать решения.

Теперь давайте поговорим о различных наших недостатках, а для кого-то и достоинствах, таких как: повышенная эмоциональность, негативные черты характера [лень, глупость, высокомерие и прочие], а также невежество, жадность, агрессивность, самоуверенность и многих других человеческих качествах, которые хоть и необходимы нам для определенных жизненных ситуаций, в том числе и для принятия правильных решений в этих ситуациях, но в некоторых случаях они могут оказаться весьма вредными для нас и наших решений. Эти недостатки, достоинства, нам необходимо в себе замечать, чтобы понимать, какие из них и в какой степени влияют на наши решения. То есть, вы должны знать, какой вы человек с объективной точки зрения. Следовательно, вам нужно учитывать влияние именно ваших личностных качеств [достоинств и недостатков] на ваши решения, посредством, во-первых, изучения своего прошлого опыта и в частности своих прошлых решений, а во-вторых, с помощью прогнозирования возможных, подчеркиваю, возможных негативных последствий, к которым вас могут привести принятые вами под влиянием тех или иных ваших достоинств и недостатков решения. Скажем, если вы агрессивный человек, то вы должны понимать, какие решения вы обычно принимаете, находясь в возбужденном состоянии, и к чему они вас приводили раньше и теоретически могут привести в будущем. Или, если вы знаете, что обычно вам лень рассматривать все возможные решения, которые вы можете принять в той или иной ситуации, а также, вам лень учитывать все возможные последствия этих решений, то обязательно учитывайте эту свою склонность к принятию простых и очевидных решений, чтобы, либо делать исключение для отдельных ситуаций, которые требуют серьезного подхода, а значит и более продуманных решений, или будьте готовы к тем последствиям, к которым ваши прямолинейные решения могут вас привести. Есть еще вариант – вы можете исправить свои недостатки, чтобы в будущем они не влияли негативным образом на ваши решения. Тут уже вы сами решаете – работать вам над собой или нет.

Еще я хочу вам сказать, что какими бы продуманными не были ваши решения, они все равно могут оказаться неверными. То есть, вы всегда можете ошибиться, приняв то или иное решение, как бы вы его не продумывали и не просчитывали. И вы к этому должны быть готовы всегда, морально прежде всего. Крайне важно, чтобы ваши ошибки, которых в этой жизни не избежать – не вызвали у вас страх перед принятием решений в будущем. Поэтому, повторю – морально всегда будьте готовы к тому, что вы ошибетесь и поэтому старайтесь всегда иметь запасной план действий, а лучше несколько планов, на тот случай, если ваше решение все-таки окажется неверным. Можно, конечно, действовать по ситуации, ибо всего не учтешь, иной раз нужно мыслить и действовать гибко и быстро, чтобы исправить ситуацию или обойти непредусмотренные препятствия по ходу движения. Но все же с психологической точки зрения, быть готовым к другим решениям, к другим действиям, очень важно, ибо так человек настраивает себя на активное решение проблем, а не на их пассивное созерцание. Ведь неприятные неожиданности, хуже ожидаемых неприятностей. Поэтому если какое-то ваше решение оказалось неверным, помните – это нормально, это допустимо. Так что не падайте духом и ищите другие способы решения стоящей перед вами задачи, проблемы. Не нужно отказываться от действий и уходить в стороны, если что-то не получается с первого, да хоть даже со сто первого раза. Психология принятия решений опирается в том числе и на настойчивость. Чем более вы настойчивы, тем выше ваши шансы на то, чтобы принять правильное решение, пусть и не с первого раза.

И наконец, давайте с вами посмотрим на то, как мы принимаем решения, когда очень сильно чего-то хотим. Мы ведь все знаем о том, как сильно наши желания побуждают нас к принятию, порой абсолютно необдуманных решений, следствием которых является не ожидаемая радость, а полное разочарование. Когда человек очень сильно чего-то хочет, он опять-таки, находясь в возбужденном состоянии испытывает эмоции, которые, как мы с вами уже знаем – отключают его рассудок, они расслабляют человека, и он перестает критически воспринимать действительность. В таком состоянии им очень легко манипулировать, держа перед его носом конфетку, которую он страстно жаждет заполучить. Обратите внимание на то, как вы принимаете решения в таких ситуациях – как во сне, словно вы загипнотизированы, верно? Вы чего-то так сильно хотите, что в вашем воображении, обычно не без помощи других людей, вырисовывается очень яркая, очень красочная, очень приятная картина будущего, в котором вы незамедлительно хотите оказаться. И вы говорите себе – я поступлю так, потому что это правильно? А правильно это потому, что вам так хочется. И вы принимаете решение, даже не задумываясь о том, насколько верным оно является. Вам просто хочется верить в то, что оно правильное.

Но, друзья, в таких ситуациях, прежде чем идти навстречу своему миражу, объясните себе – почему ваше решение, основанное на ваших желаниях, является правильным? По сравнению с чем оно правильное? Какие у вас имеются доказательства того, что оно правильное? И есть ли другие решения, которые могут помочь вам ваше желание удовлетворить? Очевидно, что есть. А раз так, то вы должны их учитывать. Ведь идя на поводу у своих желаний, каждый из нас должен понимать, что чем сильнее наше желание – тем быстрее нам хочется его осуществить, а чем быстрее мы хотим его осуществить, тем мы менее разборчивы в способах его осуществления. Следовательно, мы можем совершить массу ошибок, выбирая самые легкие и быстрые пути осуществления своего желания. Эмоции и красивые образы могут начисто лишить нас рассудка, без которого в этой жизни правильные решения принять практически невозможно. А ведь путь к чему-то очень хорошему легким быть не может. Иначе бы все люди уже давно имели все то, что хотят иметь, и даже больше.

Поэтому, чтобы спуститься с небес на землю – не поленитесь задать себе, пусть и не очень неприятные, но все же весьма полезные и необходимые для включения вами своего разума вопросы, касающиеся того способа, с помощью которого вы хотите удовлетворить то или иное свое желание. Чем больше таких вопросов вы себе зададите, тем легче вам будет справиться со своими эмоциями, которые отключают мышление, а значит и решение вы сможете принять более взвешенное и обдуманное. Следовательно, высока вероятность того, что это решение окажется верным. А вам ведь, именно такое решение и нужно, не так ли?

Максим Власов

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, пожалуйста, и нажмите Ctrl+Enter

Психология