Педразвитие. Экологическое развлечение "лесной теремок" в старшей группе

Познавательный досуг «Будем беречь и охранять природу»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Подготовила: Танаева Н.А., воспитатель

Цель : Формирование у детей понятия «живое - неживое». Уточнение понятия «Растения – это живые существа».

Задачи: 1. Сформировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа – это те, которые дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются. 2. Познакомить детей с характерными признаками живого: а) растет; б) дышит; в) двигается; г) питается; д) размножается.

3. Подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить.

4. Учить детей ценить красоту природы, животных.

Предварительная работа : прогулки в лес, парк, на луг; рассматривание деревьев, цветов, растений; наблюдение за собакой, кошкой, птицами;

беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека; заучивание стихов.

Оборудование: зал, оформленный под поляну; макеты деревьев, елок, пеньков, цветов, грибов; гнездо,ноутбук, экран, мудьтимедийная установка.

Ход досуга

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Отправляемся в путь.

Если выйдем мы в поход,
Твёрдым будет шаг,
Не свернёт с пути никто!
Только так! Только так!
(в зале)
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Если с другом вышел в путь»). Различные виды ходьбы и бега.

Ведущий: Посмотрите здесь письмо от нашего старого знакомого Лесовичка.
Чтение письма: «Здравствуйте, мои друзья. Мы так давно не виделись с вами. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. А чтобы их еще раз напомнить, посылаю вам картинки. Ваш друг Лесовичок.»
(Воспитатель раздает подготовленные картинки детям, дети показывают их и читают стихи, разученные заранее. К каждому стихотворению – картинка на слайде)

    Дети запомнить должны и понять:
    Гнезда у птичек нельзя разорять.
    Если в траве увидали яйцо,
    Или услышали крики птенцов.
    Не приближайтесь, не лезьте туда.
    И не тревожьте не птиц, не гнезда.

    Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
    Закончиться может забава ужасно.
    В лесу очень сухо бывает порой.
    Костер обернется серьезной бедой.

    Муравьи лесные санитары,
    Так прозвали люди их недаром.
    Чтобы лес красив был и здоров,
    Без личинок вредных и жуков,
    Муравьи на страже день и ночь
    Гонят разных короедов прочь.
    Только ты им не мешай.
    Муравейники не разоряй.
    Эти санитары так нужны
    Для лесов твоей родной страны.

    В лесу летают мотыльки,
    Ползут букашки и жуки.
    Природа мать им жизнь дала.
    У них у всех свои дела.
    Ты их увидишь на пути,
    Не обижай, а отойди.
    Без насекомых лес, друг ты мой,
    И одинокий и пустой.

    Цветы украшают луга и леса,
    Но это не только природы краса.
    В них пчелы находят живительный дар,
    И бабочки пьют из них сладкий нектар.
    Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
    Не надо букеты из них составлять.
    Завянут букеты, исчезнут цветы,
    И больше не будет такой красоты.

    У леса музыка своя.
    Ее послушайте друзья.
    Вот птичьи трели раздались,
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    А вот кузнечик затрещал.
    По ветке дятел застучал.
    Как много звуков тут и там.
    В лесу не нужен шум и гам.
    Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
    И громко музыку включать.

    В поход пришли ребята.
    Отдохнуть, конечно, надо.
    Поиграть и порезвиться,
    И наесться и напиться.
    Но вокруг остались банки
    Целлофан, железки, склянки.
    Оставлять их здесь нельзя.
    Не поленимся, друзья!
    Мусор здесь, в лесу чужой.
    Заберем его домой.

Воспитатель: Молодцы. А теперь пошли в лес.

Воспитатель с детьми отправляются в «лес» - зал. Они подходят к «поляне» и вдруг видят ужасную картину. (Зал оформлен под поляну – на поляне березы, елочки, трава, грибы.На одном из деревьев свито гнездо). На поляне Баба – Яга и Леший. Они хулиганят.

Баба – Яга: Что – то я сегодня вредная. Не люблю я когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай мы здесь все переделаем по – своему.

Леший : Давай, Баба – Ягуся. Ты цветов нарви и веточки для веников, да выбирай веточки получше, а я пока гнездо погляжу. Что там есть?

Баба – яга : Молодец, Леший. (И они начинают безобразничать – Баба- Яга начинает ломать ветки, а Леший лезет в гнездо).

Воспитатель : Дети, хорошо они делают или плохо?

Дети : Плохо!

Воспитатель : А давайте их остановим. Разве можно так делать? Крикнем громко все: «Нельзя!»!!!

Дети : Нельзя! Нельзя!

Баба – Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Или сила нечистая?

Леший: (От крика детей падает с дерева и за ним падает гнездо с птенцами). Ой, боюсь, сгинь, сгинь нечистая сила.

Воспитатель : Это что вы тут хулиганите, все ломаете, гнезда разоряете?

Леший: Ой, бабуся, к нам гости пожаловали! Они, наверное, тоже вредные, не любят красоту, все живое, все цветущее, все поющее. Давай их пригласим с нами повредничать.

Баба – яга : Давай пригласим. Проходите, гости дорогие, будем вместе вредничать.

Воспитатель: Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Лешему и Бабе - Яге). Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать? (Обращается к детям).

Дети: Нельзя.

Воспитатель : Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – они живые.

Баба – Яга: Деревья живые? Трава живая?

Леший: Цветы живые? Кусты живые?

Воспитатель: А как вы, дети, думаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: (Берет в руки горшок с цветущим цветком). Посмотрите, вот цветок – он живой?

Баба – Яга и Леший: А кто сказал, что он живой, я говорю, что он неживой.

Леший : Да он не ходит, не ест кашу, не пьет сок и не одевает шубу. (Оба смеются).

Воспитатель: А как вы думаете, дети?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Растения – живые, и вот почему:

· Цветок растет (был маленький, когда его посадили);

· Дышит. Если бы он не дышал, он бы не рос. Вот почему очень часто нужно протирать листья у цветов;

· Он питается. Мы его поливаем, и он впитывает своими корнями воду и только за счет этого растет;

· Цветок размножается. У него появляются ростки или «детки», и потом мы их отсаживаем в другой горшок, и они растут.

Воспитатель: (обращается к детям). Хорошо ли сделали Баба- Яга и Леший или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов они сорвали и выбросили, сколько веточек сломали, гнездо разорили! (Баба – Яга и Леший стоят, понурив головы).

Баба-Яга: А мы сейчас посадим снова цветы, веточки на место приделаем, гнездо на место поставим.

Воспитатель: Ну и что? Дети, если сорванный цветок воткнуть в землю, он приживется? А если веточку приставить к сломанному месту, она приживется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сломали ветку, она теперь живая или неживая?

Дети: Неживая.

Воспитатель: А цветок? Живой или неживой?

Дети : Неживой.

Воспитатель: Слышите, Баба – Яга и Леший? Он стал неживым, потому что вы постарались и сделали их неживыми. Сорванные цветы будут расти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, они неживые. Вы вредные, Баба – Яга и Леший.

Баба – Яга : Мы больше не будем такими плохими, а станем хорошими и будем слушать вашу воспитательницу.

Воспитатель: А как вы думаете, птицы живые?

Дети : Живые.

Воспитатель : Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, птицы умеют летать, они растут, питаются, размножаются. А можно птиц ловить и сажать в клетки?

Дети: Нельзя.

Баба – Яга: Можно. А хотите, мы вам сейчас много – много птиц поймаем? (обращаются к детям).

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Всем животным, птицам очень плохо в неволе, они плачут, тоскуют. Никогда их не ловите, и не сажайте в клетки. Согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: А ты, Леший, разорил гнездо. Где же теперь будут жить птицы? Тебе не жалко их?

Леший: (плачет). Жалко, больше так делать не буду.

Воспитатель: Вот у меня здесь семена в корзиночке. Когда наступит весна, мы посадим эти семена и вырастет много – много цветов. А гнездо Леший и Баба – Яга поставят на место. Мы же с ребятами пока будем отгадывать загадки. ( Отгадки появляются на слайде)

    На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

    Маленький мальчишка в серомармячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.

По ночам кочует, коноплю ворует. (Воробей)

    Днем спит, ночью летает

    И прохожих пугает. (Сова)

    Держит девочка в руке облако на стебельке.

Стоит дунуть на него – и не будет ничего. (Одуванчик)

    Растут – зеленеют, Упадут – желтеют. (Листья)

    Много рук, а нога одна. (Дерево)

Воспитатель: Молодцы, знаете загадки. Ну, как там наши друзья, справились?Ну вот и хорошо. А теперь дети и вы, Баба – Яга и Леший, приберемся на поляне, соберем весь мусор.

Собирать в виде игры «Кто скорей наберет корзинку» ( все играют под музыку «Вот оно какое наше лето»)

Воспитатель: Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво. Давайте сейчас немного отдохнем.

1) «Цветок» - руки плавно поднимаются вверх и опускаются. Вырос высокий цветок на поляне Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки.

2) «Зайцы». Скачет зайка косой

Под высокой сосной,

Под другою сосною

Скачет зайка другой.

3) «Птички». Птицы полетели, крыльями махали

На деревья сели, вместе отдыхали.

Воспитатель: Отдохнули? Ну вот и хорошо. А теперь давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Живая - неживая» .

Воспитатель (раскладывает на поляне картинки с изображением игрушек, растений, животных, птиц.): Вам нужно выбрать картинки с живыми существами. Например, стол - живой или неживой, машина – живая или неживая, а цветок? И т. д.. Картинки с живыми существами мы будем отдавать Бабе – Яге, а с неживыми существами – Лешему. Согласны? Тогда играем. (Дети играют).

Воспитатель: Вот мы и поиграли. А что нового узнали? (Цветы питаются, размножаются, растут, цветут и т.д.). А теперь послушайте стихи (читают дети):

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3. Прекрасна, прекрасна

Родная Земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

4. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется – Природа!

Давайте же всегда ее беречь!

А теперь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабой – Ягой и Лешим и пожелаем им никогда не безобразничать в лесу. И вы, ребята, тоже поступайте правильно! (Дети уходят).

Экологическое развлечение

«Лесной теремок»

для детей старшей группы

Воспитатель

МБДОУ д/с «Светлячок»

Викулина О.А.

г.Чаплыгин

Задачи:

Закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;

Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия;

Научить детей быстро переключать внимание;

Воспитывать чувство любви к природе родного края.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа - дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь);

Две деревянные палочки - каждому ребенку;

Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды - в равных количествах);

Большие плоскостные цветы, бубен;

Туесок с медом.

Вот и настал самый теплый, самый яркий месяц - август.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторами,

Нивами стоит,

И подсолнух зернами -

Черными набит.

А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц.

Пойдемте, ребята?

Тогда в путь!

(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»).

Друга за руку возьмем,

(Ходят парами по кругу).

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой»

(Бегают «змейкой» за ведущим).

Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей,

(Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем,

(Маршируют).

Звонко песенку поем.

В зал входит Старичок - Лесовичок.

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки -

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!»

С.Л.: Узнали, дети, вы меня?

Я - Старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Ведущий: Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.

С.Л.: Цветы-то рвете?

(Ответы детей).

А зимой птицам помогаете?

А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?

(Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе).

Ведущий: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили.

С.Л.: Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.

(С.Л. загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Старичку-Лесовичку).

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом - горькие,

Зимой - сладкие? (Рябина).

С.Л.: Под каким деревом я сижу?

(Показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом ).

Ну, молодцы, все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.

(С.Л., рассказывая сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом).

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, выслушал, и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.

(проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок выстукивает двухтактовые ритмоформулы на палочках, дети их повторяют. Две палочки лежат под каждым стульчиком).

Выдолбил дятел в дубе дупло.

(Открывает на дубе дупло).

Лето в нем прожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дубу скворец.

Спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сено да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.

(Проводится игра «Отгадай, кто поет?»

Дети слушают фонограмму с пением птиц: кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца. Ребята должны назвать птиц по голосу).

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло большое делается. На третий год узнал про дупло желтоглазый сыч.

Прилетел и спрашивает:

Жил дятел пестрый - нос вострый, теперь живу я - скворец - первый в роще певец. А ты кто? - Я сыч. Попадешь ко мне в когти - не хнычь. Ночью прилечу, цоп! И проглочу! Ступай-ка из терема вон, пока цел!

Испугался скворец сыча и улетел.

Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

(Проводится игра «День и ночь». Дети под звуки веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся).

Прожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло большое становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец - первый в роще певец. Теперь я живу - сыч, попадешь ко мне в когти - не хнычь. А ты кто?

Я белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел.

Испугался сыч, улетел. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы!

(Проводится игра «Беличья кладовка».

В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзину грибы, второй - орехи, третий - шишки, четвертый - ягоды. Побеждает участник, который первый собрал свои припасы. Количество шишек, грибов, ягод и орехов - равное).

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружатся около дупла, спрашивают:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец - первый в роще певец, жил сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь. Теперь живу я - белка, по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?

Мы, пчелиный рой - друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.

(Проводится игра «Пчелы и цветы». На полу раскладываются плоскостные цветы. Дети - «пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. По удару бубна встают на цветок. Лесовичок называет цифра от 2 до 5. Какая цифра названа, столько детей «пчелок» могут встать на цветок. «Пчелки», оставшиеся без цветка, кружатся на месте).

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться.

Пришел я - мишка, вашему терему крышка!

Влез на дуб, просунул в дупло голову, да как нажал!

Дуб-то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало.

Вот и сказка лесная вся.

А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему боченок с медом).

Дети: «Спасибо, Старичок-Лесовичок!»

С.Л.: «Медом угощайтесь, да домой возвращайтесь».

Сценарий развлечения по экологии

на тему:

«Берегите природу»

Задачи:

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

 Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

 Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:  Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

 Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога... (зима )

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна )

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето )

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень )

 Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Желтый лепесток.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет .

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет .

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да .

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да .

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет .

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет .

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да .

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да .

Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

 Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

 Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов,  предложили дети. А воспитатель сказала...

Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Игра: «Соберем цветочки».

 В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась»  сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»  сказал другой.

Кто из мальчиков прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

 Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами»  ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»

Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

1 ребенок:  Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок:  Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок:  Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок:  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:  Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе:  Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Воспитатель:  Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».

На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.

 Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

    Кто на себе носит домик? (Улитка )

    Не птичка, а с крыльями? (Бабочка )

    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся )

    Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта ).

    Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик )

    Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка )

    Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла )

    Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля )

Д/и: «Кто где живет?»

    медведь – в берлоге

    лиса – в норе

    белка – в дупле

    сорока – в гнезде

    пчела – в улье

    гусеница – в яблоке

    рыба – в реке

    червячок – в земле и т.д.

 Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

 А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

 А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Сценарий развлечения в старшей группе "Поездка в лес"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводска

Описание материала: сценарий развлечения по экологии в старшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
Цели:
формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

Дети заходят в зал.
Ведущий: ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.
(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку)

«Голубой вагон»

Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?...

(звучит фонограмма пения птиц)

Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.

(слушают пение птиц)
(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все.Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Ведущий: здравствуйте.

Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист:
А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае..

(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте

Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И мы сейчас с ними потанцуем.

Танец с бабочками.

Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)

Турист: какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...

Ведущий:
да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры с палочками.

Ритмические упражнения с палочками.
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?

Турист: сейчас покажу. Хотите?

(турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас….)

Ведущий: ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)
Игра «Собери рюкзак туристу»
Ведущий: (обращаясь к туристу) у тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит ты хотел ловить рыбу?

Турист:
ну, можно и рыбку половить!

Ведущий: но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?
Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Ведущий: давайте наведем порядок в реке, соберем мусор, а потом половим рыбу.
(дети собирают весь мусор в пакет для мусора).

Потом проводится игра
«Налови рыбы»
Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)
Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра «Попади газетой в ведро »
(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро )

Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну,что, турист. Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.

Песня «Улыбка».

Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: Вот мы с вами и дома.

Летнее развлечение с экологическим направление в старшей группе детского сада «Луговые цветы»

Задача: воспитывать бережное отношение к природе.
Цели : продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; закрепить строение цветка, название цветов; развивать способность воспринимать, наблюдать; развивать мышление, память, создать атмосферу праздника и хорошего настроение.

В зал под музыку входит Фея Цветов (Звучит «Вальс цветов»)

Фея Цветов:
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.

Исполняется песня о лете (любая)

Чтение стихотворения ребенком.

Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелкам,
Велелись колокольчики в синие пряжки
Лучами – не иглами сшиты рубашки.

Появляется Фея Северина.

Ф.С.: - Я – Фея Северина,
Я с Севера пришла
И холод и морозы
С собою принесла.
Вы рады солнцу и лету?

Дети: - Да

Ф.С.: - За то вам отомщу,
И ветрам ледяным
Цветы все застужу! (дует)

Ф.Цв.: - Ой, все цветы опустели головки! Зачем ты это сделала?

Ф.С.: - Терпеть не могу цветы!

Ф.Цв.: - Нет, так нельзя! Ведь весной и летом на земле должны цвести цветы.

Ф.С.: - Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо пройти испытания. Вы согласны?

Дети: - Да.

Ф.С . – Послушайте первое испытание. Нужно отгадать загадки о цветах, а вы найдите отгадку на картинках и покажите ее мне.
1. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка
С серединой ярко – желтой.
Что это за цветок? (ромашка)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
3. Белые горошки
На зеленой ножке (ландыш)

Ф.С.: - Что ж, первое испытание вы прошли! А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка.
(показывает бабочку на палочке).
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
-Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!

Игра «Сидела бабочка»
(ребенок берет бабочку и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру». Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следующий говорит, например, так: «Сидела бабочка на астре, перелетела на ромашку» и т.д. Повторять нельзя)

Ф.С.: - Как много вы знаете цветов! И второе испытание вы прошли. Есть такой цветок, на котором люди гадают – отрывают лепестки и что-то спрашивают. Что это за цветок?

Дети: - Ромашка

Ф.Цв.: - Наши ребята знают про ромашки стихотворение.

1. Эй, ромашки, дайте мне ответ:
- Вы откуда, если не секрет?
2. Ответили ромашки:
- Нас носило солнышко в кармашке!

Ф.С.:- Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.

Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»
(Дети: на 2 команды. На некотором расстоянии лежит на полу желтый кружок» сердцевина ромашки». Каждый участник держит лепесток в руке. По сигналу каждый подбегает и прикладывает к нему свой лепесток.)

Ф.С. : - Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились.

Ф.Цв.: - А теперь давайте немного отдохнем, дети прочитают стихи о цветах.

1. На лугу цветут ромашки,
Колокольчики и кашка.
Желтые и синие –
Все цветы красивые.
2. Бабочки, жуки, летают,
Себе домик выбирают
Раз – цветок, два – цветок
У кого вкуснее сок?
3. Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.

Ф.С.: - Всё- таки никак не могу понять, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты?

Ф.Цв.: - Что ты, Ф.С.! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходим цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Сколько насекомых живет в цветах!

Ф.С.: - Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю.

Ф.Цв.: - Насекомых очень много. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты, Северина, слушай и запоминай.
(Дети по очереди называют насекомых)

Ф.С.: - Мне больше всех понравился комар.

Ф.Цв.: - Почему?

Ф.С. - Потому что он всех вас покусает!
Ф.Ц.: - А мы комариков не боимся. Мы лучше про них расскажем стишок и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальч. Гимнастика «Комарики»
- Где, комарики, живете?
На лугу или в болоте?
- Мы живем на кочке
В маленьком цветочке.
Зорька занимается –
Домик открывается!
(поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымян. и мизинцем)

Ф.Ц.: - Северина, дети выдержали все твои испытания.

Ф.С.:- Ой – ой – ой! Пали мои чары! Опять зацвели на лугу цветы. Придется мне возвращаться на север. До встречи зимой. (уходит)

Ф.Ц. – Цветы, цветы!
Вовсю цветут, качаясь,
Как бы гирляндой рощу огибая.
Как розова земля от ивах – чая!
От колокольчиков какая голубая!
Поляна убралась, как молодая.

Исполняется песни о детском саде (любая)

Измена мужа