Сценарий познавательный час полна чудес могучая природа. Сценарий развлечения «Путешествие в природу

Разделяется на несколько команд. Игра проводится в форме чередующихся игр-конкурсов.

Ведущий или классный руководитель: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Листик -- ведь он был волшебником, - но больше всего на свете он любил ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помогали ему по хозяйству, радовали Листика рассказами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.

Появляется Листик.

Листик: Здравствуйте, уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами попробуем разгадать загадки, выполнить , которые придумала природа. Это очень интересно, но и очень трудно. Но я уверен, что вы справитесь. И первый наш - «Превращения». Сейчас я покажу вам карточки, где написаны слова. Вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.

Лупа (липа)

Клин (клен)

Осень (ясень)

Ольга (ольха)

Слава (слива)

Кафтан (каштан)

Кадр (кедр)

Лиман (лимон)

(Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов быстрее всех.)

Листик: Следующая игра называется «Грибное лукошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о котором идет речь и отгадать его название. (Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды.)

1. У меня нарядный вид,

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе –

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

Называюсь...

(Мухомор)

2. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички

Золотистые...

(Лисички)

3. В лесу на лужочке

Гнилые пенечки,

А на каждом из них

Много братьев лихих.

3. Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке шерстинки,

Вокруг ворота -

Пораспорото;

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется.

(Бледная поганка)

4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

(Подосиновик)

Листик: Следующая игра - «Овощная грядка». Каждая команда получает карточки, где записаны по два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получились названия овощей. Победит та команда, которая справится быстрее.

Тур + пешка =^петрушка) рот + кафель = (картофель) лак + сев = (свекла) клан + жаба = (баклажан) наст + репка = (пастернак)

Листик: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрукты, игра называется -- «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строчками из загадок. - - найти продолжение загадки, отгадать ее.

1. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают,

Из далеких жарких стран К вам приехал я - ...

2. Вкусны - оближешь пальчики -Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю.

(Апельсины, мандарины)

3. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок.

Но не рви его до срока -От него не будет прока

А когда наступит срок, Раскуси -- и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное...

4. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.

(Черника)

5. Я красна, я кисла, На болоте я росла,

Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком?

6. Вот ягодки, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые.

Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее..

(Малинка)

Листик: Ну что же, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы. Пришло время проверить ваши знания о самых важных растениях - деревьях, кустарниках, травах. Последний наш конкурс называется «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого игрок сможет достать бочонок. Зеленый - загадка о деревьях, синий - о кустарниках, красный - о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Ясны правила?

1. Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

2. Чей пух по городу летает?

Среди июля - снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.

2. В белом сарафане

Под платком зеленым

Тужит на поляне

Стройная Алена.

3. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок.

4. Как это скучно -

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная...

(Ива) Кустарники

1. Без лилового цвета -

Ни весны, ни лета:

Лиловый кустик

Весну отпустит,

А лето позовет.

2. Куст в колючках, словно еж,

А раздвинь колючки -

И жемчужину найдешь, Поищи получше. Их выращивал садовник, Те жемчужины...

(Крыжовник)

3. На шнурочке-стебелечке

Сладких ягод груда - На большое блюдо.

Ягоды зеленые, А всеми хваленые.

Растут с костями, Висят кистями.

(Виноград)

4. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая темнеет.

(Красная и черная смородина)

5. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажках, а в скорлупке -

Берегите, детки, зубки! (Орешник)

1. Вот за огородами

Поднялась уродина.

Кто ее сорвать захочет - Как ужаленный отскочит.

(Крапива)

2. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи.

(Подсолнечник)

3. Сам страдалец,

Он не прочь

И чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится:

Стоит листик приложить -Ранка и затянется.

(Подорожник)

5. Я белый и розовый

6. Цветок луговой.

Совсем не заметишь

Меня за травой.

Но пчел привлекает Душистый мой сок. А ну, угадай-ка, Какой я цветок?

5. Где сбегают

Травы в яр,

Красовался Белый шар.

Смешной проказник, Что-то шару Пошушукал -

И с него взлетело

Сразу триста парашютов.

(Одуванчик)

Сельскохозяйственные растения

1. Вырос в поле дом,

Полон зерен он,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

2. Не бьет, не ругает,

А от него все плачут.

3. Из земли вырастаю,

Весь мир одеваю.

4. В земле сидит, хвост вверх глядит,

Сахар можно из нее добыть,

Вкусный борщ сварить.

5. На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

6. Вертится Антошка на одной ножке:

7. Где солнце встанет, туда он и глянет.

(Подсолнечник)

8. Не море, а волнуется.

8. Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Классный час на тему:

1 класс.

Подготовила учитель

начальных классов

МОУ «СОШ с.Ивантеевка»

Попова Наталья Геннадьевна

«Чудес полна могучая природа…

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.

1. На экране слайды /2-5./

Ученик:

Словно книга открыта большая

Перед нами родные края.

До чего интересно, друзья!

Учитель:

Вы наверное догадались, о чём мы будем сегодня на уроке говорить! Да, речь пойдёт сегодня о природе. Мы сейчас побываем на природе. Ведь природа - это всегда тайна, сказка, всегда хорошее праздничное настроение в любое время года.

Ученик:/слайды 6-10/

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Учитель:

Ребята, каждый из вас хотя бы один раз за лето побывал в лесу. Наверное, много интересного там увидели, расскажите о своих наблюдениях.

А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Сценка: / слайд11/

Илья Муромец: (глядя из-под ладони вперёд)

ЭХ, полюшко! Ни живо, ни мертво! Будто после побоища! / слайд12,13/

Алёша Попович: (кивая на камень)

Тут что-то написано…. Налево пойдёшь- на химзавод попадёшь, направо пойдёшь- на свалку попадёшь, прямо поедешь- на бездорожье костей не соберёшь… Ну и заехали!

Добрыня Никитич: / слайд14/

Глядите, туча чёрная по небу стелется, не к добру это!!! Неужели силы тёмные поганые снова на Русь напасть хотят? Защитим землю-матушку!!! Не пощадим живота своего!!

Илья Муромец: (глядя из-под ладони вперёд) / слайд15/

Погоди, погоди, это не силы тёмные, а трубы химзавода дымят! Потому и трава на поле пожухла, измучили Землю-матушку люди неразумные!

Алёша Попович:

Так что же мы зря от врага русскую землю отбивали, зря кровушкой своей её поливали?

Добрыня Никитич:

Нет! Не зря!!! Видно опять наше время пришло!..

Учитель:

Ребята, как мы с вами можем сберечь нашу природу, нашу планету? Неужели без богатырей русских нам не обойтись?

Ученик: / слайд16/

На Земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это,

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»

Нам казалось всё мало и мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Учитель:

Какие чувства вызвало это стихотворение?

Почему?

Да, ребята, многие растения не только радуют наш взгляд, но и с древних времён излечивают нас от разных болезней!

Какие лекарственные растения вы знаете?

/слайды17-26/

Ученик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы как люди плачут

И росу роняют на песок…

Учитель:

Из-за губительного отношения людей к природе многие растения и животные пропадают. Чтобы сохранить их люди создают заповедники, разводят и охраняют пропадающие виды животных и растений.

А кто знает, что такое Красная книга?/слайд27/

В этой книге собраны все виды исчезающих растений и животных.

Ученик:

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери и змеи,

Охраняются даже цветы!!!

Учитель:

А сейчас мы проведём викторину, а самые активные получат календарики с видами растений и животных, занесённых в Красную книгу.

1. Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой-

Скинет с плеч её долой./лес/

2. Она под осень умирает

И вновь с весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё - беда!

Она -их главная еда!/трава/

3. Я- капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки да лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. /земляника/

4. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в серединку-

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется …/орех/.

5. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу,

На белой он ножке, на шляпке- горошки,

А люди говорят, что в нём опасный яд. /мухомор/

6. Кто собирает яблоки спиной? /ёж/

7.Какой лесной зверь сушит грибы на зиму? /белка/

8. У какого зверя в листопад осенью появляются детёныши? /заяц/.

9. Эй, звоночки, синий цвет,-

С язычком, а звону нет!/колокольчик/

10.Лик пахучий, а хвост колючий./роза/

11.Белые горошки на зелёной ножке. /ландыши/

Учитель:

Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с природой, чтобы всегда любовались её красотой, ведь сохранить природу для других поколений- это в ваших руках! А природа отблагодарит вас за ваши добрые дела спелыми ягодами, чистыми дождями, душистыми цветами, ярким солнышком …и другими чудесами! Ведь чудес полна – могучая природа!

В мире множество прекрасных чудес. Наша планета обладает удивительными видами, от огромных лесов до разнообразных форм морской жизни.
Сихотэ-Алинь

Это вулканическое поле области мезозойской складчатости Тихоокеанского пояса на Дальнем Востоке России на территории Хабаровского и Приморского краёв. Здесь произрастает один из самых богатых и необычных лесов умеренного пояса. Также Сихотэ-Алинь - родина амурских тигров, самых больших представителей семейства кошачьих.
Национальный парк имени Александра Гумбольдта

Национальный парк имени Александра Гумбольдта - национальный парк в восточной части острова Куба в провинциях Ольгин и Гуантанамо. Многие подземные камни токсичны для растений, и поэтому некоторые виды должны были адаптироваться, чтобы выжить в этих враждебных условиях.
Галапагосские острова


Галапагосские острова территориально принадлежат государству Эквадор. Население архипелага составляет около 30 тыс. человек. Его площадь - 7880 км². Острова известны прежде всего большим количеством местных видов фауны и проведённым здесь исследованием Чарльза Дарвина, которое послужило для Дарвина первым толчком к созданию эволюционной теории происхождения видов.
Озеро Туркана


Туркана (ранее Рудольф) - озеро в Кении. Это одно из самых соленых озер Африки. Является прекрасной лабораторией для изучения растений и животных. Озеро известно прежде всего обилием крокодилов, которых насчитывается здесь до 12 000, среди них встречаются крупные особи (до 5,5 м в длину).
Национальный парк Йеллоустон


Национальный парк Йеллоустон - международный биосферный заповедник, объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО, первый в мире национальный парк (основан 1 марта 1872 года). Находится в США, на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Парк знаменит многочисленными гейзерами и другими геотермическими объектами, богатой живой природой, живописными ландшафтами.
Национальный парк Гранд-Каньон


Национальный парк Гранд-Каньон - один из старейших национальных парков США, расположен в штате Аризона. На территории парка расположен Гранд-Каньон - Великий каньон реки Колорадо, одно из признанных природных чудес света. Он ценится прежде всего своим гармоничным сочетанием размера, глубины и многоцветных слоев обнаженных горных пород, которые датируются вплоть до Докембрийского периода.
Большой Барьерный риф

Большой Барьерный риф - гряда коралловых рифов и островов в Коралловом море, протянувшаяся вдоль северо-восточного побережья Австралии на 2500 км. Большой Барьерный риф можно увидеть с орбиты Земли, это самая большая структура, созданная живыми организмами – коралловыми полипами.
Анхель


Анхель - самый высокий в мире водопад, общая высота 979 метров, высота непрерывного падения 807 метров. Назван в честь лётчика Джеймса Эйнджела (англ. Angel), который перелетел через водопад в 1935 году.
Дождевые леса Амазонии


Дождевые леса Амазонии или амазонские джунгли расположены на обширной, почти плоской, равнине, охватывающей почти весь бассейн реки Амазонки. Собственно лес занимает 5,5 миллионов квадратных километров. Он располагается на территории девяти государств (Бразилия, Перу, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Гайана, Суринам, Французская Гвиана). Леса Амазонии - самый крупный тропический лесной массив в мире. Они занимают половину общей площади оставшихся на планете тропических лесов.
Милфорд-Саунд


Милфорд-Саунд - фьорд в юго-западной части новозеландского острова Южный в пределах национального парка Фьордленд и объекта Всемирного наследия Те-Уахипоунаму. Назван Редьярдом Киплингом «восьмым чудом света». В залив впадают несколько рек, крупнейшие из которых - Артур и Кледдау. Побережье залива покрыто густыми лесами. Особо известны чёрные кораллы - их можно увидеть в подводной обсерватории на глубине 10,4 м.

« Чудес полна могучая природа

Разработала учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Георгиевска Варламова М.И.


1. Значение природы для человека.

2. Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

3. Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?

4. Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?



  • что можно брать у природы;
  • как это правильно сделать





  • создавать безопасные технологии;
  • экономно расходовать пресную воду;

Научиться бережному отношению к природным ресурсам;


Красная книга.

Охраняется красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери и змеи,

Охраняются даже цветы.


Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов…

Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…).

Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, зверях…).

Украшайте в зеленый наряд город.


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никогда не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, лесами,

Такая планета нужна нам с вами!


Медрисова Асель Балтабаевна.

учитель начальных классов

Областной специальной коррекционной школы – интернат №3 города Степногорска

Вводное слово: Нет такого человека, которого бы совершенно не волновало судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. Экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставляет задумываться над этой проблемой. Мы долго жили представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаема, щедра и всегда будет осыпать бесплатными подарками – человека.

Наша жизнь неотделима от природы. Она дает нам все для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые и дети бездумно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превратились в сточные канавы, пересохли реки, ручьи…

СЦЕНКА. «РАЗНОЦВЕТНАЯ РЕЧКА»

Ведущий. Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарникам, текла речка – чистая и прозрачная со студеной водой.

Бежит она, струится,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы,

Кружатся у реки.

Щебечут над волной,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька – река.

К реке спешил и животные, чтобы напиться; дети чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку… Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, желтой, красной, черной.

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой-тонкой,

Обмела на глазах. (В. Викторов)

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтами цветных рыбок.

Желтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая как лимон?

Желтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне груз лежал? Банки, бревна, даже колеса! Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка. Ой, смотрите, кто это?

Фиолетовая рыбка. Среди своих родичей я таких не видела.

Черная рыбка. Не пугайтесь, подружки, я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой пленкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Черная рыбка. Давайте попросим ребят помочь нам. Как очистить речку?

Ведущий. Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните, отчего река стала цветной?

Составление модели на магнитной основе (или на доске)

Источники сточные воды заводов

загрязнения разливы нефти

воды мусор с кораблей

Ведущий. Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в их навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою! (Э. Огнецвет)

Ведущий. Ребята, а чем каждый из вас может помочь нашей речке?

Дети. Не бросать в воду мусор, не мыть в речке велосипеды и т.д.

Участник. В природе строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко связано: живут по строгим законам и растения, и животные, и насекомые, рыбы, птицы. Волка, ястреба, тигра иногда называют «разбойниками». Попадает и зубастой щуке. А если разобраться, то нет у природы ни плохих зверей, ни хороших, ни злых, ни добрых. Все они нужны, все они важны. Много хищников – плохо, мало – тоже плохо. Не зря говорит пословица: «На то и щука, чтобы карась не дремал»

Участник. Многие думают, что хищным зверям легко живется. Ведь они сильные, у них острые зубы. Цепкие когти и грозные клыки. Плохо тем, за кем они охотятся. Ведь эти бедняги совсем беззащитные! Нет, не такие уж они и беззащитные! Никого Бог не обидел, у оленя – большие рога, у кабана – мощные клыки и толстая кожа, у черепахи – панцирь, у зайца – чуткие уши, косые глаза и быстрые ноги, птица от врага улетает, пчела – жалит. Еж – сворачивается в клубок, и попробуй его достань! Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособлен к трудной, полной опасностей жизни.

Участник. Человек слишком долго брал все от природы. Леса вырубаются, моря мелеют, трудно представить себе землю без леса. Лес – чудесное творение природы! Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощает углекислый газ. Который мы выдыхаем и который выпускают фабрики, заводы, автомобили. Лес – это легкие нашей планеты. Он помогает сохранять в почве влагу. Без него окончательно бы пересохли реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды, грибы, многие лекарственные растения, живут птицы и звери. Из деревьев люди изготавливают множество полезных вещей: дома, мебель, бумагу, ткань, карандаши и спички. Вот почему его надо сохранять и беречь. И хотя лесов на земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя сгубить зря.

Участник. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то хулиган.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

От этой черствости людской

Болит душа моя!

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Участник. Забывчивый охотник не разметал

Не растоптал костер, он в лес ушел,

А ветки догорали,

И нехотя, гадали до утра.

А утром ветер разогнал туман,

И ожил потухающий костер.

И сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

И, как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол,

И лес гудел от огненной метели,

С грозным треском падали стволы,

И как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Появляется плакат: «Берегите лес от пожара!»

Участник. В лесу живут «братья наши меньшие», среди них много верных друзей. Птицы – защитники лесов, садов и огородов. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, украшают нашу жизнь. Для зверей и птиц созданы заповедники, но, не смотря на это, они гибнут от браконьеров.

Участник. Раненая птица в руки не давалась,

Раненная птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится,

На траве кровавой вздрагивает птица

Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят

Вы их жалейте, люди.

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А лес без зверей – не лес!

СЦЕНКА «РАЗГОВОР НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Ворона. (Оглядываясь, она в страхе…) Кар – р, кар – р, хулиганы! Ох, и тяжко нам живется, сколько бед от ребятишек! Как только увидят, так и норовят что-то кинуть!

На сцене появляется синица.

Синица. Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то каркает, дай, думаю, посмотрю. А тут вы, с кем это вы?

Ворона. Кар-р-р…еле ноги от школы унесла, отдышаться не могу! Хулиганье! (Ворона грозит крылом в сторону города). Сидела на заборе, смотрела, чем поживится, а ребята снежками в меня…

Синица. (Вздыхая) Да и нам, синицам, зимой не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдёшь, голодный засыпаешь. А вы знаете, тётушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только девять…Бедные мы, бедные…

Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила, на голод жаловался, говорит, что не знает, как переживёт зиму.

Синица А я тут недавно слышала, сорока трещала, что следующей зимой птицам легче будет. Говорит, школьники по всему городу кормушки развесят. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…

Ворона. Что это ещё за кормушки?

Синица. Да вон, видишь(показывает «крылом» в зал, где висит плакат, на нём – ребята, в руках их кормушки).

Ворона. Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году, помню, три дня не ела, сил нет. Ну, думаю, всё, конец пришёл. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула в неё, а там семечки…

Синица. И мне той зимой плохо было: иногда подлетишь к кормушке, а там уже нет ничего…

Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала? А здорово было бы с кормушками!

Синица. Тётушка Ворона, а давай сами попросим ребят, чтобы они все – такие кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда зима нам ни почём! Ребята давайте бережно относиться к птицам.

Участник. Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчёлы и шмели. А другие – божьи коровки, и муравьи уничтожают тлю на кустах и деревьях, стрекозы – поедают комаров …

Ребята! Никогда не разоряйте муравейников. Лес, где живут муравьи всегда чист и свеж.В нём много ягод и грибов.

Участник. Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветок, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнёзда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озёра – ещё труднее.Но у нас, мне кажется, нет иного выбора.

Природа – наш дом мы должны содержать свой дом в чистоте.

Вода бесценна. Без нее нет жизни на земле.

Сохранять мы должны

Экологию страны!

Обращайтесь бережно с водой –

И будет она всегда живой!

Измена жены