Где взять бт 7 арт в wot. Если вы в топе или середине списка

Привет всем сегодня я расскажу о прекрасном боевом танке 3 уровня бт-7 арт.

Танк можно было выйграть по акции, пройдя несколько ступеней не сложных задач вы становитесь обладателем танчика.

Характеристика танка

Расскажу о модулях танка

Орудие

  • 76мм фугасница прекрасно подходит для уничтожения противника на своем уровне. Но увы, если вы попали на уровня 2 выше то пробить толком кого нибудь у вас не получится. У орудия маленький разброс но долгое сведение, именно из-за долгого сведения бывает кончается терпение или нужно срочно выстрелить, тогда в самый ответственный момент снаряд летит не в цель, а куда то прочь...
  • Если рассматривать по урону и пробитию то как я и гововрил- наш танк идеален. Около 20 боев я ирал с такими же бт-7 арт. Из-за плозой бронирования этих машины часто ваншотил по бортам или попажал в люк мех.вода. Пробиваем мы практически все танки второго третьего уровня. Но чтобы точно выстрелить нужно остановиться и хорошенько прицелится что крайне трудно в бою где пол вашей команды нубы или ракообразные.

Башня

Башня мне сначало показалась от Т-28 или от Т-35 но потом присмотрелся и понял что ни от одного из перечисленных танков. Сама по себе башня слабо бронированная. Но поворачивается довольно медленно на мой взгляд.

Рация

Здесь не чего говорить.

Двигатель

Хороший мощный двигатель, разгоняет наш танк 45-50 км/ч (в зависимости от местности).

Ходовая

Достаточно резвенько разворачиваемся на месте и " летим" в самое "пекло" боя. Единственная притензия к ходовой- мало хп. Часто сбивают гусеницу одним ударом что кстати обидно.

Тактика боя

У нас нет огромного выбора тактик боя. Все зависит от того с кем вас закинет в бой

Если вы в топе или середине списка

Здесь нам доступна тактика жесткого раша. Выбираем и едем на фланг. Там стараемся уничтожить всех противников которые встретятся. Даже при активном раше не стоит игнорировать укрытия в вид: домов, камней и т.д. Так же не стоит стоять на месте. Прицелились-выстрелили и катаемся выполняя какие нибудь не адекватные движения танком. Но главное не переборщить. Так же стоит помнить что броня у нас картонная и один выстрел уносит около 50% хп. Так что и при этом нужно быть достаточно аккуратным

Мы в конце списка

Тактика светляка нам обеспеченна, но при этом иногда можно подловть момент и пострелять по бортам с какой нибудь удобной позицией. Стоит помнить что светляк это "глаза" команды так что не слейтесь в течении первых двух минут.

Дополнительно

Экипажу

Расходники

С собой берум только рем.комплект и иногда аптечку. Считаю что глупо тратится на расходники в песке

Оборудование

Для тех кто хочет оставить танк себе для фана:

Сколько бы не было споров о нужности этого танка. Я считаю этот танк прекрасным подарком. Хоть раз подарили что-то классное.

На этом все.

Разработчик: КБ ХПЗ
Год начала работ: декабрь 1932
Год выпуска первого прототипа: январь 1934
Серийно выпускался с 1935 по 1940 год включительно. Оставался на вооружении до сентября 1945 г.

Одновременно с работой над конструкторской документацией БТ-5, проводимой под руководством начальника КБ А.О.Фирсова, завод уже в январе 1933 года получил задание на разработку нового танка, в котором предполагалось не только устранить недостатки предшественников, но и значительно улучшить боевые качества.

Особый акцент делался на установку более мощного вооружения, поскольку 37-мм были недостаточно эффективны для борьбы с полевыми укреплениями и не укрывшейся пехотой противника. Первая попытка, предпринятая в январе 1932 года инженером Н.Цыгановым, завершилась созданием первого варианта «артиллерийского танка» под обозначением Д-38. Огневые испытания этой машины, проведенные в марте 1932 года, показали практическую возможность установки орудия калибра 76,2-мм, но в то же время, корпус серийного танка БТ-2 оказался малопригодным для этой цели. Таким образом, появилась необходимость разработки нового корпуса и двухместной башни.

Первое техническое задание, переданное УММ РККА в адрес конструкторского бюро ХПЗ под руководством А.О.Фирсова в начале января 1933 года, предусматривало модернизацию носовой части корпуса, которую предстояло сделать пригодной под установку башен как с 45-мм, так и с 76,2-мм орудием. Однако, после внутреннего обсуждения, задание подвергли коррекции – решено было оставить только вариант с 76,2-мм орудием. Договор с ХПЗ на проектирование и постройку «артиллерийского танка» был подписан 28 января 1933 года, а в июне УММ получило первые фотоснимки модели нового танка. Учитывая высокую заинтересованность армии в такой машине начальник 3-го управления Г.Бокис запросил на рассмотрение весь проект, но КБ ХПЗ, и без того загруженное работами по совершенствованию серийных танков БТ, смогло предоставить только эскизы. Соответственно, сроки были сорваны, и лишь в декабре 1933 года проект улучшенного танка БТ с 76-мм пушкой был рассмотрен руководством 3-го управления (НТК) УММ РККА.

Модернизированный танк БТ отличался от серийного БТ-5 носовой частью корпуса увеличенного объёма, а также эллиптической башней со скошенной крышей и усиленным составом вооружения. Помимо 76,2-мм пушки ПС-3 в башне и в корпусе устанавливалось по одному 7,62-мм пулемету ДТ. Экипаж танка должен был состоять из 4-х человек.

Проект получил одобрение, однако военные потребовали упразднить курсовой пулемет из-за большой тесноты в отделении управления и невозможности обслуживать пулемет водителем. Новый танк получил обозначение БТ-7 , но работы по нему вновь притормозились по причине развертывания на ХПЗ производства установочной партии плавающих танков ПТ-1, но фактически завод лишь впустую потратил время и средства, поскольку довести танк не удалось и дело ограничилось лишь опытными образцами. Кроме того, против изменения корпуса высказался Комитет Обороны, ведь любая значительная доработка фактически означала нарушение поставок серийных танков. В любом случае, правительственное задание о выпуске 100 машин с 76,2-мм пушками в IV квартале 1933 года оставалось невыполнимым.

Тем временем, работы по БТ-7 неспешно продолжались. Как это ни странно, но задержка с выпуском рабочих чертежей пошла на пользу. В процессе проектирования выяснилось, что двигатели М-5 снимаются с производства и для быстроходного танка массой более 11 тонн он уже не совсем подходит. На смену ему был выбран перспективный дизельный мотор БД-2 мощностью 400 л.с., обещавший выигрыш в экономии горючего и увеличении запаса хода. Опытный образец дизеля был испытан на БТ-5 в 1933 году, но его доводка сильно затянулась и к «дизельной» теме удалось вернуться лишь пятью годами позже.

Альтернативный вариант был найден достаточно быстро. В апреле 1934 года, по предписанию управляющего Спецмаштреста К.Неймана, на танке БТ-7 надлежало устанавливать модернизированный вариант авиационного двигателя М-17Б, прототипом для которого был немецкий мотор BMW-VI. При этом, к «двигателелистам» завода №26 в Рыбинске предъявлялись вполне закономерные требования не превышения габаритов М-5 и проведения ряда доработок, в число которых вошли: шестеренчатый бензонасос; уменьшение длины коленвала на 160 мм, уплотнение воздушных трубопроводов и т.д. Избыточная для танка мощность ограничивалась и была доведена до 400 л.с. В таков виде мотор получил обозначение М-17Т и впоследствии применялся на многих других советских танках.

Второй проблемой стало отсутствие серийных образцов пушки ПС-3. Не имея точных сведений о том, когда же наконец это орудие будет освоено в производстве, СТО ССР рекомендовало оснастить танк 45-мм пушкой 20К. Для разработки нового варианта башни Спецмаштрест выделял 4 месяца. Тем не менее, первый прототип БТ-7 всё же был вооружен 76,2-мм пушкой, но это была не ПС-3, а гораздо менее эффективная КТ-28. Тогда ещё никто не знал, что «переходная» КТ, разработанная артиллерийским КБ ЛКЗ на основе полевой пушки образца 1927\1932 гг., станет основным типом орудия для многих танков, вплоть до появления Л-10 и Л-11. Установка башни эллипсоидной формы обеспечивало наведение орудия в вертикальной плоскости в пределах от -9° до +25°.; Пулемет ДТ, смонтированный в шаровой установке справа от орудия, мог наводится по горизонту в пределах 20°.; Несмотря на требования военных курсовой ДТ был оставлен, но экипаж состоял из трех человек. Боекомплект состоял из 55 выстрелов и 2898 патронов, причем 22 снаряда размещались в «карусельной» укладке, подобно тяжелому танку Т-35.

Первый прототип танка БТ-7 был собран к 1 мая 1934 года и сразу же начались его заводские испытания. В первых же «забегах» выявился сильный нагрев охлаждающей жидкости, температура которой поднималась до 105°.; После установки водяного насоса конструкции ЦИАМ и вентилятора конструкции ЦАГИ этот недостаток был устранен и в дальнейшем испытания проходили без особых нареканий. Тем не менее, УММ пришло к выводу, что текущая установка 76,2-мм не является оптимальным решением в виду ряда недоработок. Таким образом, танк БТ-7 следовало оснастить 45-мм пушкой 20К в маске специальной конструкции, а также двумя резервуарами и оборудованием для распыления серной кислоты. Именно в таком виде был закончен второй опытный образец. В планах была установка радиостанции 71-ТК-1 «Шквал» с поручневой или 4-метровой штыревой антенной, но на прототипах БТ-7 она отсутствовала.

В декабре 1934 года ХПЗ (который вскоре стал танковым заводом №183) получил заказ на поставку 650 танков по цене 98000 рублей за единицу, что не было осуществимо практически. Доработка и изготовление рабочих чертежей продолжалось всю первую половину 1935 года и только осенью они были поданы на производство. Более того, Мариупольский завод не смог дать планового количества бронекорпусов, а моторостроительный завод №26 выполнял первоочередную задачу поставки двигателей М-17 для авиации (достаточно сказать, что они устанавливались на серийные самолёты Р-5, Р-6 и ТБ-3). До конца 1935 года удалось сдать заказчику 240 линейных и 260 радийных танков, что вселяло определенный оптимизм на планы следующего года, однако не всё было так просто.

БТ-7А - это более усовершенствованная версия советского танка БТ-7, разработки которого велись в 1934-1937 годах на Харьковском заводе имени Малышева. Данный танк удостоился чести принять участия в боевых сражениях на Карельском перейшейке, Манчжурии, а также на первых этапах Великой отечественной войны. Всего машин было выпущено 155 единиц, из них полноценных готовых к бою 133 и еще одна, но которая была без своего постоянного орудия. В то время на вооружение советской армии поступила еще одна модификация танка в 11 экземплярах - БТ-7АРТ с улучшенной радиостанцией, но это уже другая история.

В игре БТ-7А - это премиум танк третьего уровня, который все игроки получат бесплатно на 5-летие World of Tanks. Многие игроки, которым не посчастливилось покатать на супертесте и опробовать танк БТ-7А (А - Артиллерийский), задают себе вопрос: "В чем же его отличие от обычного БТ-7?". В данной статье мы попробуем это разобрать. БТ-7А - как танк артиллерийской поддержки обладает достаточно хорошей динамикой, даже лучше чем у БТ-7. Имея двигатель в 500 л.с его удельная мощность 37.04 л.с на тонну, в то время как у его предшественника обычного БТ-7 - это 33.54 л.с на тонну. Однако, несмотря на более мощный двигатель, максимальная скорость, которую может достигать данный агрегат составляет 52км/с, в то время как обычный БТ-7 - 65.4км/ч. К основным достоинствам данного танка необходимо отнести его орудие - фугасницу, которая установлена в башню увеличенных размеров и значительно превосходит по огневой мощи орудие своего побратима. Данноt орудие с пробитием бронебойным снарядом в 37мм и разовым уроном в 110hp (а это половина здоровья танков на третьем уровне) способно наносить 1600hp урона в минуту, а на осколочно-фугасных с пробитием в 38мм целых 2400hp за минуту (да, все верно, я не ошибся, пробитие ОФ больше чем у ББ). При своей хорошей динамике и достаточно хорошем орудии, точность стрельбы желает лучшего, ведь она всего лишь 0.575 на 100 метров, но это компенсируется неплохим сведением в 2.3 секунды, что в принципе довольно не плохо. Прочностью наш танк не выделяется и имеет средний показатель в 220hp. На броне танка акцентировать внимание не будем, так как брони нет и значит, говорить не о чем, просто можете для галочки ознакомится с цифрами ниже:

  • Лоб 20 миллиметров
  • Борт 19 миллиметров
  • Башня 15 миллиметров
  • Гусеница 10 миллиметров
  • Углы наклона брони почти такое же как и у побратима БТ-7

Экипаж:

  • Командир (радист)
  • Наводчик (заряжающий)
  • Механик - водитель

Таблица сравнения технических параметров БТ-7А и БТ-7:

Технические характеристики
БТ-7А
БТ-7 (топ) 37мм ЗиС-19
Прочность 220hp 230hp
Обзор 290 м 300 м
Дальность связи
300 м 615 м
Масса танка 13.5 тон 14.31 тон
Максимальная скорость 52 км/ч 65.4 км/ч
Мощность двигателя 500 л.с . 480 л.с
Удельная мощность 37.04 л.с./т. 33.54 л.с./т.
Точность орудия 0.575 0.39
Время сведения 2.3 с 1.7 с
Скорострельность 14.551 мин
28.57 мин
Разовый урон 110hp 40hp
Урон в минуту (ББ) 1600 hp/мин 1143 hp/мин
Уровни боев 3-5 3-5
Скорость поворота ходовой 45 град/сек
54 град/сек
Скорость поворота башни 37.5 град/сек
36 град/сек

Обращаю Ваше внимание на то, что после выхода танка на основу его ТТХ могут отличаться от приведенных в таблице.


Хотя история артиллерийского БТ-7А неразрывно связана с историей «обычных» БТ, всё же, заслуживает отдельного рассказа. Желательность вооружения танков БТ и большей части советских танков пушками калибра 76 мм и более для многих руководителей РККА было очевидно еще к середине 30-х годов. Так маршал М. Н. Тухачевский (являющийся, кстати, большим поклонником артиллерийских танков), выступал за оснащение БТ пушками калибра 76 мм. Начали вестись работы по перевооружению танков. Один из первых проектов БТ-7 предполагал наличие 76,2-мм короткоствольного орудия в башне новой конфигурации. Из имевшихся на то время артиллерийских систем такого калибра, пригодных для установки на танк, в серийном производстве существовали только КТ-28 и ПС-3. Последняя выглядела более перспективно, но её выпуск постоянно затягивался и в конечном итоге был отменен совсем. Можно было попробовать установить пушку Л-7, но ленинградский завод не справился с техническим заданием и её отправили на доработку. Так что, единственным подходящим вариантом оказалась КТ-28, но вместо неё можно было установить стандартную 45-мм пушку 20К.


С танком БТ-7А история несколько затянулась. Вначале предполагалось, что артиллерийские танки поступил на вооружение в 1935 году, но из-за происшествия с опытным образцом Т-26-4 (разрыв снаряда в стволе) серийное производство отложили почти на три года. Лишь 31 августа 1937 г. была выпущена головная серия, предназначавшая, по большей части, для проведения войсковых испытаний. Поскольку мнение военных о БТ-7А было положительным на Харьковском паровозостроительном заводе организовали массовый выпуск и к моменту завершения производства 10 января 1938 года было собрано 155 машин.

Тем не менее, в военная приёмка приняла 122 танка, так как остальные находились в ожидании орудий КТ-28, выпуск которых прекращался. За весь 1938 год удалось получить только 10 пушек, что довело количество принятых машин до 132. Судьба остальных невооруженных БТ-7А не ясна. Скорее всего, их переделали в обычные БТ-7.

После прекращения работ по ПС-3 и КТ-28 следующим шагом стало создание полуавтоматического танкового орудия Л-10, разработанное группой инженеров под руководством С.Малахова. Его проектирование было начато ещё в 1935 г., но силу различных причин до начала серийного производства прошло чуть меньше трех лет. Как и в случае с КТ-28, пушка Малахова не отличилась высокими характеристиками и была принята на вооружение РККА только как временная мера. Тем не менее, это совсем не помешало перевооружить Л-10 большинство средних танков Т-28. Был даже поднят вопрос об оснащении этим типом орудия тяжелых Т-35, но из-за отсутствия существенных преимуществ перед КТ-28 от этой идеи быстро отказались. Видя, что ситуация не улучшается, АБТУ РККА выдало ЛКЗ в начале 1938 г. новое задание на разработку танковой пушки. Здесь снова решили пойти по пути наименьшего сопротивления, взяв за основу Л-10 с увеличенной длиной ствола и усиленным казенником. Полученное таким образом орудие Л-11 сохранило почти все недостатки предшественника: низкую поражающую способность, использование «полкового» выстрела и т. д.


В апреле 1938 г. Л-11 рекомендовали в серийное производство с учетом, что выявленные недостатки будут устранены. Перед этим, были проведены испытания на танках Т-28 и БТ-7А, для которых это орудие и предназначалось. Впрочем, едва успев начаться, новый виток перевооружения Т-28 завершился очередными неприятностями. На войсковых маневрах 1939 г. выявился один из самых неприятных дефектов Л-11. Дело в том, что объём тормоза отката этого орудия был связан через отверстие с атмосферным воздухом, а при активных манипуляциях это отверстие перекрывалось, что приводило к вскипанию жидкости и разрыву тормозного цилиндра. С таким дефектом все танки, оснащенные Л-11, считаться боеспособными не могли. В дальнейшем в конструкцию пушки ввели резервное отверстие, но основной массы проблем это не решило. Что касается оснащение танков БТ-7А новым видом пушки, то здесь работы были прекращены уже на начальной стадии и опытный образец так и остался в единственном экземпляре.

Намного более удачным мог оказаться вариант с пушкой Ф-32. Данное орудие было разработано в ОКБ-92 под руководством Грабина, который использовал в своём проекте качающуюся часть дивизионной пушки Ф-22 образца 1936 г. с укороченным стволом. При сравнении Л-11 и Ф-32 выяснилось, что грабинская пушка имеет более низкую стоимость, при высокой надежности, скорострельности, и хороших баллистических показателях. При её производстве использовались недефицитные материалы, а совместимость многих узлов с пушкой Ф-22 позволяло быстро наладить серийное производство Ф-32. Испытания, проведенные также на БТ-7А, полностью подтвердили эти выводы. Пушка устанавливалась в стандартной «артиллерийской» башне, но ствол Ф-32 изготовлялся из высоколегированной стали, а длина отката составляла всего 30 см. Несмотря на малую длину отката в башне было тесно, а работа заряжающего стала вдвойне опаснее. Желательна была бы установка на танк башни больших размеров. Однако несмотря на все эти сложности, машина в сентябре 1939 года успешно прошла полный цикл испытаний. Работа орудия была признана полностью удовлетворительной и пушка Ф-32 была рекомендована к установке на советские танки (и в частности БТ-7). После пересмотра полученных данных пушка Грабина была принята на вооружение в январе 1940 г. и, спустя несколько месяцев, началась её установка на танки новых типов. С БТ-7А в этом случае ситуация прояснилась довольно быстро. От переоснащения старых танков новыми орудиями отказались в пользу реализации на новых танков КВ и Т-34.


По сути линейку БТ (как и Т-26, Т-28) просто бросили в надежде на новые танки. Которые еще и даже не начали к тому моменту выпускать. А когда начали выпускать КВ и Т-34, то они имели полный перечень «детских болезней» — они были ненадежны, часто ломались, были дороги в производстве и пр. На устранение многочисленных недостатков и полноценное освоение в производстве ушли годы, и притом годы тяжелого военного времени, когда решалась судьба СССР. Потенциал модернизаций освоенных в производстве еще в 30-х годах БТ, Т-26 и Т-28 не был использован. И совершенно напрасно. Так у БТ надо было в начале 30-х годов сменить свечную подвеску (вместе с «гитарами» Кристи) на более совершенную, оснастить танк более просторной башней лучшей обзорности с 76 мм пушкой, а после усилить бронирование до 55 мм по варианту БТ-СВ-2 «Черепаха». У танка Т-26 заменить подвеску на более совершенную, усилить бронирование, поставить двигатель мощностью 180 л.с. и башню с 76 мм пушкой. Помимо этого на базе Т-26 мог бы получиться отличный бронетранспортер и САУ. У танка Т-28 надо было убрать две пулеметные башни — сделав однобашенным, укоротить корпус, усилить бронирование до 80 мм, поставить торсионную подвеску. И вооружить Т-28 — 76 мм пушкой Ф-32/Ф-34 или 85 мм Ф-30. Совсем бы также не помешало установка командирских башенок на эти танки, что значительно бы улучшило обзорность из танков и управляемость танковых соединений. Однако ничего этого реализовано в серийном производстве не было.

Проблем и ошибок в предвоенном СССР считать — не пересчитать. И не только в станках дело — за что не хватились под пальцами ползет. Решения управленческие при этом принимались неидеальные совсем. Ну не умели тогда в СССР без потери боеспособности перевооружать армию. Наглядный пример этого — история с принятием на вооружение КВ и Т-34. Идей плавной, поэтапной модернизации еще не ценили, этому научила только война.


Дислокация


Поскольку выпуск артиллерийских танков БТ-7А сильно затянулся в строевые части они попали достаточно поздно. Например, к 29 января 1938 года в составе 45-го механизированного корпуса насчитывалось 13 радийных и 11 линейных БТ-7А, что равнялось их штатной численности. Вероятно, артиллерийские танки распределили между двумя механизированными бригадами (133-й и 134-й) — в каждой по 12 танков, соответственно, каждый из трех танковых батальонов имел по 4 машины в роте сопровождения.

К июлю 1938 года 27 артиллерийских танков находились в распоряжении Ленинградского военного округа (ЛВО) и ещё 3 отправили в Приволжский округ. Кроме того, к сентябрю 1939 года 17 БТ-7А числилось за Белорусским военным округом и 4 были в составе 2-й армии. Впоследствии, после начала формирования механизированных корпус нового состава, многие БТ-7А «кочевали» по округам, не раз меняя место службы.


Часть танков отправили также на Дальний Восток, где на 1 сентября 1940 года имелось 28 машин , входивших в состав 8-й и 31-й кавалерийских дивизий (по 4 единицы), а также в 48-й легкотанковой бригаде (16 единиц). Ещё четыре БТ-7А было придано другим подразделениям. Позднее, когда на основе 48-й лтбр начало формирование 58-й танковой дивизии, в неё включили и БТ-7А, но в октябре 1941 года, при переформировании по июльским штатам, количество артиллерийских танковсократилось до 10. Дальнейшая их судьба неизвестна.

В процессе производства и эксплуатации некоторое количество БТ-7А переделали в «радийные» путем установки радиостанции 71ТК-3 с поручневой антенной на башне, при этом боекомплект уменьшался до 40 выстрелов и 2016 патронов. Всего армия получила 11 «радийных» танков БТ-7А. Приборы прицеливания БТ-7А состояли из телескопического прицела ТОП и панорамного ТП-1. В ряде случаев на крыше башни монтировалась зенитная установка с 7,62-мм пулеметом ДТ.


Боевое применение


Несмотря на свою немногочисленность танки БТ-7А приняли участие практически во всех конфликтах, которые Советский Союз вёл в 1939—1940 гг. Наиболее полно раскрыть их потенциал удалось во время Зимней войны. В период с 30 ноября 1939 г. по 13 марта 1940 года шесть артиллерийских танков из состава 1-й лтбр активно использовались для огневой поддержки наступающих танков и пехоты, а также для стрельбы по ДОТам финнов и контрбатарейной борьбы. Интересно, что все 6 машин в ходе боёв получили боевые повреждения (4 повреждены артиллерией и 2 подорвалось на фугасах), но все они были отремонтированы и вновь возвращены в действующую армию.

По состоянию на 15 сентября 1940 года распределение танков БТ-7А по остальным военным округам сложилось следующим образом (дробное число — количество на 1 июня 1941 г.):

ПриВО — 2\2
ЗапОВО — 2\2
КОВО — 17\31 (к 1 мая 1941 года 2 находилось в составе 8-й тд 4-го мк и 4 в 12-й тд 8-го мк)
ПрибВО — 21\20 (13 «линейных» и 8 «радийных»)
ЛВО — 12\12
МВО — 3\3
ЗабВО — 19\19
ОрВО — 5 (на 15 августа, из них 2 — в составе Орловского бронетанкового училища)
ДВФ — 24\28

Таким образом, общее число БТ-7А после трех лет эксплуатации практически не уменьшилось и составило 117 танков, правда, далеко не все из них находились в технически исправном состоянии.

Точное количество танков БТ-7А, находившихся в приграничных округах накануне войны с Германией, сейчас вряд ли удастся. По последним данным, в составе Западного ОВО имелось всего два «артиллерийских» БТ, принадлежавших 8-му механизированному корпусу. Обе машины были потеряны в первые дни войны (22-25 июня): первый из них был подбит между Бельском и Белостоком, второй БТ-7А потеряли в где-то в Западной Белоруссии. Информации о других танках этого типа, принимавших участие в летних боях 1941 года, сохранилось крайне мало. К примеру, 12-й мехкорпус на 19 июня располагал 13 «радийными» и 2 «линейными» БТ-7А, которые числились за 28-й танковой дивизией. Это соединение уникально тем, что кроме штатных БТ и Т-26 в его состав входило 42 танка Vickers M1934 и М1936, шесть FIAT 3000, 13 танкеток TKS и шесть совсем древних Renault FT-17. Последние достались в «наследство» от латвийской армии и использовались как учебные. Танков новых типов (Т-34 и КВ) корпус не имел вообще.


В первом бою, вечером 23 июня, группа из 17 танков под командованием командира 28-й тд майора Б. П. Попова, вступила в ожесточенное сражение с частями немецкой 1-й танковой дивизии, ударив её во фланг. Атака была поддержана второй группой из 23 танков, в результате чего противник был отброшен на 5 км, а советские части смогли восстановить контроль над участком дороги Калтиненай — Расейняй. Противник понёс тяжелые потери (14 танков, 20 орудий и до батальона пехоты), однако этот успех был омрачен гибелью командира группы и потерей 13 собственных машин. Следующим утром в наступление пошли основные силы 28-й тд (130 танков), пытаясь выбить немцев из района Карленай, Полугуе, Ужвентис. После ожесточенного 4-часового боя советским танкистам удалось уничтожить несколько артиллерийских батарей противника и взять много пленных, но и собственные потери оказались почти катастрофическими. Только во время утреннего боя дивизия лишилась 48 танков, а к 15:00 это число выросло до 84!

К концу дня дивизия (в ней осталось всего 40 танков, а также штаб дивизии, разведывательный батальон, остатки 55-го и 56-го танковых полков) начала отход в северном направлении и в период до 7 июля вела оборонительные бои на Западной Двине. В итоге, из 236 танков, имевшихся на начало войны, дивизия потеряла 201, включая все БТ-7А. В это же время вступили в бой артиллерийские танки 1-го мехкорпуса ЛВО. Во время контрудара 7-8 июля части 3-й танковой дивизии, пытавшиеся задержать наступление противника на Псков, провела в районе н/п районе Череха, Песчанка, Вольнево, Крякуша крупное танковое сражение. Силы были явно не равны — с советской стороны участвовало около 100 танков (включая несколько КВ-1), с немецкой — около 200 различных типов, в основном Pz.II и Pz.III, при сильной поддержке противотанковой и тяжелой артиллерии. Бой закончился только в 22 часа, причем в конце его, советские танки были обстреляны неизвестным веществом (иприт или газы), в результате чего танкисты вынуждены были надеть противогазы и противоипритные накидки и находиться в них до 5 часов утра 8 июля. Соотношение потерь оказалось примерно равным, но поле боя осталось за немцами. В числе почти 70 потерянных советских танков было восемь БТ-7А.


Танки, находившиеся в Киевском особом военном округе, по всей видимости, были потеряны в боях на левобережной Украине. По крайней мере, к моменту выхода немецких частей к Киеву данных о БТ-7А не имеется.


На сегодняшний день ни одного танка БТ-7А не сохранилось.

Тактико-технические характеристики


Боевая масса: 13,5 тонн
Экипаж: 3 чел
Длина: 5,6 м
Ширина: 2,2 м
Высота: 2,4 м
Бронирование:
лоб корпуса 20 мм
лоб башни 15 мм
борт корпуса 10 мм
корма корпуса 10 мм
крыша 10 мм
днище 6 мм
Вооружение:
1х76 мм пушка
2х7,62 мм пулемета
Боекомплект:
76 мм 50 снарядов
7,62 мм 3339 патронов
Движитель: колесно-гусеничный
Компоновка: с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения
Трансмиссия: механическая
Передачи КПП: 3 передачи вперед и 1 назад
Подвеска: пружинная
Ходовая часть: 4 опорных катков большого диаметра (на один борт), с передней управляемой парой на колесном ходу, заднее ведущее колесо
Двигатель: М-17Т, карбюраторный, мощностью 400 л.с.
Удельная мощность: 29,62 л.с./т
Запас хода по шоссе:
на гусеницах 250 км
на колесах 500 км
Макс скорость по шоссе:
на гусеницах 62 км/ч
на колесах 86 км/ч


По материалам ресурса

БТ-7 – советский лёгкий колёсно-гусеничный танк периода 1930-1940 годов. Это третий танк из семейства прославленных советских танков серии БТ (быстроходный танк). Отличался от своих предшественников танков и сварным корпусом более совершенной формы, новым двигателем.

Машина выпускалась как с вооружением аналогичным вооружению танка БТ-5, так и с 76-мм пушкой.

На последние модели танка устанавливался дизельный двигатель. Эти танки выпускались как с радиостанцией, так и без радиостанции.

Всего было передано в войска 5 328 танков БТ-7 различных модификаций.

История создания танка БТ-7

Примерно в январе месяце на Харьковский завод, который в тот момент осуществлял работу над конструкторской документацией для танка БТ-5 (конструкторское бюро «отдел 520»), поступило задание на разработку нового танка – в новой машине должны были быть учтены и устранены недостатки, которые были выявлены на предшествующих моделях.

В соответствии с проектной документацией на новый танк предполагалось установить более совершенный и надёжный двигатель М-17, разработать сварной корпус с улучшенным обзором для механика-водителя, установить на танк топливные баки повышенной вместимости и пушку 76-мм. В целом задание предполагало разработку «ударного колёсно-гусеничного танка дальнего действия».

В разработке нового танка приняла участие группа конструкторов: Фирсов, Бондаренко, Морозов, Дорошенко, Курасов, Веселовский и Таршинов.

Уже в начале 1934 года был создан прототип, который получил название БТ-7. К 1 мая 1934 года была готова первая машина, а к 7 ноября 1934 года был создан второй образец БТ-7.

На первых двух машинах справа от места механика-водителя был установлен курсовой пулемёт, а башня была исполнена в виде усечённого конуса. В башню можно было установить танковую пушку 76-мм КТ-28 или ПС-4. Предполагалось предоставить на испытание и машину с 45-мм пушкой в стандартной башне танка БТ-5.

Осенью 1934 года машины прошли полную программу испытаний. Военные посчитали, что курсовой пулемёт на БТ-7 – это излишество, поскольку механик-водитель занят управлением танком и вести огонь из пулемёта не имеет физической возможности. Кроме того, новая башня затрудняла совместимость пулемёта и башни новой формы.

В результате в 1935 году началось серийное производство танка БТ-7 с уже проверенной башней от танка БТ-5. Вместе с тем от идеи создания лёгкого танка с 76-мм пушкой ни военные, ни конструкторы не отказались. Кроме того в КБ от ГАБТУ поступило задание разработать проект БТ-7, который бы позволил установить на машину башню от танка Т-26-4.

Танк БТ-7. Модель 1935 года

Серийный БТ-7 модели 1935 года имел корпус жёсткой коробчатой конструкции с двойными бортовыми стенками, трапециевидной кормовой частью и закруглённой суженной удлиненной передней частью. Корпус набирался из стальных броневых листов, которые соединялись между собой с помощью сварки. Некоторые модели были с клёпаными корпусами.

Наружные стенки корпуса были съёмными. Внутренние стенки – 4-мм стальные листы.

Ходовая часть состояла из двух направляющих и восьми опорных катков. Передняя пара, при движении на колёсах, служила для управления танков, а задняя пара выполняла роль ведущих колёс.

При движении на гусеничном ходу руль убирался и укладывался в отделении управления.

В кормовой части машины размещался 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель М-17Т мощностью 400 л.с. Трансмиссия: 4-х скоростная КПП, многодисковый сухой главный фрикцион и бортовые фрикционы, для привода колёсного хода – гитары, тормоза.

Топливные баки устанавливались по бокам между бортовыми листами – 2 шт. и один бак в корме.

Башня цилиндрической формы с развитой кормовой нишей.

Вооружение: 45-мм танковая пушка 20-К образца 1934 года и спаренный пулемёт ДТ. На некоторых машинах были установлены кормовые пулемёты и зенитные пулемёты.

На командирские машины устанавливались радиостанции 71-ТК с поручневыми антеннами.

Экипаж танка БТ-7 – три человека: командир и он же наводчик, заряжающий и механик-водитель.

Танк БТ-7. Модель 1937 года

В 1937 году серийные танки БТ-7 начали производить с конической башней, что позволило (без изменения состава вооружения) увеличить боезапас танка на 44 снаряда (для танков без радиостанции – 188 снарядов, для танка с радиостанцией – 145 снарядов).

На все линейные БТ-7 в кормовой нише башни устанавливали кормовые пулемёты ДТ.

БТ-7 модели 1937 года оснастили спецфарами прожекторного типа, которые монтировались на маске пушки, что предполагало возможность вести огонь из пушки и спаренного пулемёта в ночное время. В последующем такими фарами оборудовали и танки, выпущенные до 1937 года.

КПП стала трёхступенчатой, была усовершенствована трансмиссия, усилены пружины балансирных подвесок ведущих колёс колёсного хода.

С 1938 года машины выпускали без резиновых бандажей и начали заменять крупнозвенчатую гусеницу на мелкозвенчатую.

Лобовая броня «выросла» до 22 мм, а боевая масса машины достигла 13,9 тонны.

Танк БТ-7М. Модель 1939 года

Серийный выпуск БТ-7М (иногда встречается название БТ-8) начался в декабре 1939 года.

Внешне БТ-7М практически не отличался от предшественника БТ-7. Основное отличие – это замена карбюраторного двигателя М-17Т на советский дизель В-2.

За счёт установки специальных раскосов была повышена жёсткость корпуса, в днище танка был устроен подмоторный люк, изменился в меньшую сторону размер колпака воздушного фильтра-пылеуловителя.

Экономичный дизельный двигатель позволил избавиться от топливных баков над гусеничными полками.

Самое главное отличие – танки с дизельными двигателями были существенно безопаснее в бою, поскольку дизельное топливо хуже воспламеняется при поражении танка.

Нужно отметить, что к этому времени дизельными двигателями уже оснащались японские серийные танки «Ха-Го» и танки «Тип 86». В 1935 году начали выпускать танки дизелями и в Польше – это танк 7ТР. Значительных успехов достигли французы, но в серию машины с дизельными двигателями так и не пошли.

В Германии танковые дизеля даже не разрабатывались, поскольку считалось, что с началом боевых действий обязательно возникнут проблемы с производством дизельного топлива.

Лёгкие танки БТ-7М серийно производились до сентября 1940 года, даже параллельно с новым Т-34. В последующем все производственные мощности завода были переданы под производство Т-34.

Артиллерийский танк БТ-7А

С 1934 года небольшими партиями выпускался артиллерийский танк БТ-7А с 76-мм пушкой КТ-28 (несколько машин выпустили с 76-мм пушками Л-11 и Ф-32). Всего, с пушкой 76-мм, было выпущено 154 танка.

Боевое применение танков БТ-7

Новыми танками Бт-7 преимущественно вооружали танковые бригады танковых корпусов и отдельные танковые бригады. Танки БТ-7 изначально предполагалось применять для развития прорывов в глубину обороны противника.

Боевое крещение БТ-7 получили в боях у озера Хасан в августе 1938 года. Затем БТ-7 участвовали в боях на Халхин-Голе, где из 493 танков были потеряны безвозвратно 48.

В целом танки получали хорошие отзывы, однако отмечалась сложность управления машиной, которая требовала отличной подготовки механика-водителя. И – слабое противопульное бронирование на ряду с массовым отсутствием радиостанций, что затрудняло управление большими группами танков в бою.

Танк БТ-7 стал символом бронетанковых войск РККА, поскольку наряду с выявленными недостатками обладал просто великолепной манёвренностью, скоростью и «прыгучестью». Броня, стремительный натиск и огневая мощь.

БТ-7 применялись и в боях Великой Отечественной войны. Существует мнение, что танк морально устарел к июню 1941 года, что и привело к массовым потерям. Однако, к массовым потерям привело применение БТ-7 не по прямому назначению. Не предназначался БТ-7 для прорыва подготовленной обороны или встречного танкового боя.

23 июня 1941 года экипаж сержанта Найдина на танке Бт-7 за один день уничтожил 15 немецких танков и 10 артиллерийских орудий. Танк действовал внезапно из засад. При этом вёл бой с превосходящим противником (один против танковой роты).

Последний раз танки БТ-7 принимали участие в боях в августе 1945 года в составе 1-го Дальневосточного и Забайкальского фронтов. А последним этапом службы БТ-7 стал победный парад в Харбине.

ТТХ танка БТ-7, модель 1935 года

БТ-7 модель 1937 года

Боевая масса, т – 13,7

Компоновочная схема – классическая

Экипаж, чел. – 3

Размеры

Дина корпуса, мм – 5 660

Ширина корпуса, мм – 2 290

Высота, мм – 2 417

Клиренс, мм – 400

Бронирование

Тип брони – стальная катаная гомогенная

Лоб корпуса (верх), мм/град. – 20/18

Лоб корпуса (середина), мм/град. – 15/60

Лоб корпуса (низ), мм/град. – 15-22/0-60

Борт корпуса, мм/град – 15+4/0

Корма корпуса (верх), мм/град. – 10/55

Корма корпуса (середина), мм/град. – 13/10

Корма корпуса (низ), мм/град. – 13/58

Днище, мм – 6

Крыша корпуса, мм – 10

Лоб башни, мм/град. – 15/0

Маска орудия, мм – 20

Борт башни, мм/град. – 15/0

Корма башни, мм/град. – 15/0

Крыша башни, мм/град. – 10/85-90

Вооружение

Калибр и марка пушки – 45-мм 20-К обр. 1934 г.

Тип пушки – нарезная

Длина ствола – 46 калибров

Боекомплект пушки – 172 снаряда

Углы вертикальной наводки, град. – от – 8 до + 25

Дальность стрельбы – с прицелом ТОП: 6,4 км из пушки и 1,6 км из спаренного пулемета.

Пулемёты – 3 шт. 7,62-мм ДТ

Подвижность

Тип двигателя – М-17Т, V-образный, 12-ти цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения.

Мощность двигателя – 400 л.с.

Скорость по шоссе, км/ч – 52 на гусеницах и 72 на колёсах

Скорость по пересечённой местности, км/ч – 20

Запас хода по шоссе, км – 375 на гусеницах и 460 на колёсах

Удельная мощность л.с./т – 28,8

Тип подвески – подвеска Кристи

Преодолеваемый подъём, град. – 42

Преодолеваемая стенка, м – 0,75

Преодолеваемый ров, м – 2,5

Преодолеваемый брод, м – 1,2

Галерея фото танка БТ-7







Измена жены