Организованная учебная деятельность для предшкольной группы по обучению грамоте на тему "занимайка". Конспект Занятия по обучению грамоте Тема «На помощь к лесным ученикам» предшкольная группа

Обучение грамоте

Тема: Предложение.

Цель: - познакомить детей с понятием "предложение";

Учить выделять предложения из потока речи, делить предложение на

Познакомить с правилами выделения границ предложения через условные обозначения;

Учить составлять предложения из слов, данных в иной последовательности;

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

2. Сообщение темы и целей занятия.

3. Работа над новой темой Беседа.

С помощью чего люди общаются друг с другом? (дети могут давать разные ответы). Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои МЫСЛИ? Люди передают друг другу сообщения при помощи речи. Чтобы Наша речь была понятна, слова должны быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: "варить мама вкусный обед". Вам понятно, какую МЫСЛЬ я хотела выразить этими словами, т.е., что я хотела сказать?

Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем

сказать их: "Мама варит вкусный обед". Что вы узнали из моего сообщения?

Вот такие слона, связанные по смыслу и выражающие законченную МЫСЛЬ, называются "Предложение".

4. Работа в тетрадях по предметным картинкам. Составление предложений издвух слов: Чертится схема.

Девочка качается. - Мальчик бежит.

Девочка прыгает.

Мальчик рисует.

Беседа по картинкам.

Скажите, что делает девочка? (Девочка качается).

Вы сказали два слова: первое -"девочка", второе-"качается". Увас получилось предложение, в котором говорится о том, что делает девочка. Это предложение можно "записать" с помощью условных обозначений: первое слово в предложении всегда обозначается прямоугольником с черточкой слева (это значит, что первое слово в предложении всегда пишется с большойбуквы). Второе слово в предложении мы также обозначим прямо- угольником, но уже без черточки, и поставим его на расстоянии от первого (слова в предложении произносятся раздельно). В конце предложения поставим точку (воспитатель выкладывает или зарисовывает схему на доске). У нас получилась схема предложения, состоящая из двух слов. Такая же схема у вас тетрадях. По этой схеме можно составить много предложений. Придумайте предложения про остальных детей (анализ каждого, выделение первого и второго слова).

5. Физминутка.

6. Работа с тетрадью.

Придумайте как можно больше предложений по этой картинке (дети придумывают, воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске).

Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т.е. то, о чем выдумали, глядя на картинку.

Воспитатель (шепотом): "Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: мысли ваши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно одежда для наших мыслей. "Одевшись" в слона они становятся ВИДНЫ (понятны) всем".

7. Составление предложении из слов,данных в иной форме и последовательности: звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик весело.

8. Выполнение графического задания в тетради.

VII. Подведение итогов.

Люди общаются с помощью речи.Речь состоит из предложений.Предложение- этосвязанные между собой слова, выражающие законченную мысль. Первое слово в предложении обозначается прямоугольником с черточкой, слово отслова пишется на расстоянии, в конце предложения ставится точка.

Тема: Слово. (Как звучат слова)

Цель:

упражнять детей в самостоятельном назывании слов;

учить вслушиваться В слова, находить сходные и разные по звучанию слова;

показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков и, что звуки в слове разные;

учить договаривать недостающие в слова и звуки;

развивать фонематический слух, внимание, память.

Материал: Петрушка, предметные картинки, звуковая линейка, азбука-тетрадь.

1. Каждый ребенок называет первый звук своего имени по цепочке, проходят и садятся.

II, У нас в гостях Петрушка. Он принес стихи, но в них не хватает слов. Поможем Петрушке найти слова.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... . (живот)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую.... (лису)

Петрушка нам принес картинки. Нужно назвать предметы, которые ни них нарисованы и назвать группы предметов одним словом.(Яблоко, груша, апельсин фрукты. Стол, стул, шкаф-мебель. Огурец, помидор, лук-овощ).

III. Игра "Слово можно прошагать".

Вы слушали и называли разные слова. Слова могут обозначать предметы

(С......стул, окно), действия (бегает, играет, прыгает), признаки {красный, боль-

Й, вкусный). А как вы понимаете выражение "слова звучат"? они состоят

Из звуков. В слове может быть много звуков, а может быть мало, т.е. слова могут быть длинными и короткими.

Ктонарисован на картинках? Назови и нарисуй схемы слов.

IV. Физминутка.

I [вчарядку солнышко Л над нами весело Ветер дует нам в лицо,

I1 одни мает нас. Шелестит листва. Закачалось деревцо.

] [однпмаем руки мы Опускаем руки мы Ветер тише, тише, тише. I In команде - раз! По команде - два Деревцо все выше, выше.

V. Звуковая линейка.

Мы называли длинные и короткие слова. А можно ли посчитать звуки вслове?Конечно можно. Поможет нам звуковая линейка. Дети проговаривают елчна и открывают на каждый звук один кружочек, считают звуки в словах.

А сейчас поиграем в игру "Доскажи звук". Воспитатель проговаривает СЛОВОи открывает звуки па звуковой лшюйке. Последнее окошечко открывается после того, как дети назовут последний чвук. (кошк. , ело. , сто., и т. д.).

VI. Выполнение графического задания в азбуке-тетради.

VII. Итог занятия.

Вывод: звуки в словах нельзя пропускать и заменять, иначе меня

готся значения слов.

III. Игровое упражнение «Звуки заблудились».

1. Дети находят в тексте стихотворения А. Шибаева слова, где звуки заблудились:

Миша дров не напилил. Мы собрали васильки.

Печку кепками топил. На головах у нас - щенки,

(щепками) (венки)

- Можно ли назвать это стихотворение веселым, смешным? Почему? А в обычном общении можно переставлять звуки в слове? (Нельзя, так как люди перестанут понимать друг друга, каждый звук должен быть на своем месте.)

2. - Ребята, послушайте, я называю птиц: аис __вора..., ...лица.

.., кушка. (Воспитатель не договаривает звуки в конце и в начале слов). Вы знаете таких птиц? Почему вы не узнали их? (Пропущены звуки в словах.) Какие звуки и куда надо поставить, чтобы получились правильные названия птиц? (Дети делают вывод о том, что у слова есть

Начало и конец.)

3. - Слово может быть коротким и длинным. Послушайте сон, ночь, кит - короткие слова, в них мало звуков; электричество, муравейник- длинные слова, в них много звуков.

3 а к р епле н и е. Дидактическое упражнение «Длинное - короткое».

Ц е л ь: упражнять в умении на слух определять длинные и короткие слова (в сравнении друг с другом).

Дети с помощью индивидуальных полосок бумаги (одна длинная, другая короткая) показывают, какое слово произносит воспитатель - короткое или длинное (аист - воробей: кит - корюшка; кот- крокодил; лев-мышка и др.)

Дети должны отвлечься от предметного значения слов и сравнивать слова только по их звучанию.

4. Звуковые домики. Знакомство и работа со схемой.

а) Воспитатель раздает волшебные звуковые домики, которые помогут детям научиться слышать каждый звук в слоне. Каждый получает по три звуковые схемы для слов из трех, четырех и пяти звуков.

б) Хоровое интонационное проговаривание слов и соотнесение их со схемами{кот, нос, дом.река, липа,рыба, куры, котик, носик,репка).

Обобщающий вывод: слово состоит из различных звуков, имеет начало и конец, звуки в слове выстраиваются в определенном порядке (следуют один за другим), их нельзя пропускать и заменять на другие звуки.

Конспект занятия по грамоте (класс предшкольной подготовки)

Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М, м

Круг: Ребята, у всех есть имена. Давайте, послушаем как они звучат. Предлагаю вам громко и радостно назвать свое имя. Вы готовы?

Встань, скорее, 1-2-3,

Свое имя назови!

У вас у всех красивые, добрые имена. Те, у кого имя короткое – покружитесь, а у кого длинное – похлопайте в ладоши.

Игра «Испорченный телевизор»

Недавно я приобрела ТВ, но он оказался испорченным. У моего ТВ нет звука. Попробуйте догадаться, что произносит диктор: А-О-У-Ы-И-Э

Что мы произнесли? (Звуки)

Что вы знаете о звуках? (Звуки бывают гласными и согласными; звуки мы слышим; мы с ними познакомились.)

Игра «Доскажи словечко»

В зоопарке обезьяна съела три больших… (банана)

Черепаха медленно по песку ползет, тяжелейший панцирь на себе… (несет)

Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а … (елка)

Что вы сейчас называли? (Слова) Из чего состоят слова?

Игра «Составь предложение»

Что это? (Схема предложения) Из чего состоят предложения? (Из слов) Составьте предложение по этой схеме:

Игра «Не ошибись»

Перед вами пенал с фишками. Если я назову гласный звук, вы поднимаете красную фишку, твердый согласный – синюю, мягкий согласный – зеленую. У-НЬ-Д-Г-О-А-ЗЬ-Щ-Л

Отгадайте загадку:

*Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну, реветь.

Как зовут его? (Медведь) Открывает картинку, выполняют звуковой анализ слова «МИШКА».

Отгадайте загадку:

*Ворует крошки, боится кошки. (Мышка) Открывает картинку, выполняют звуковой анализ слова «МЫШКА»

С какого звука начинается первое слово? Второе? Что заметили?

Вывод: [м] и [м‘] обозначают буквой М

На что похожа буква М?

Физминутка

Открываем мы глаза,

Вдох – и долго тянем: «А-а-а-а».

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем: «О-о-о-о».

Днем по горкам ездим мы: «ы-ы-ы-ы».

Ночью смотрим на звезду,

Сверху вниз слетаем: у-у-у-у!

Какие звуки мы произнесли? Что это за звуки?

Игра «Определи, где звук» (в начале, середине или в конце слова)

МАКИ, ДОМ, ЛИМОН, РОМАШКА, КАМЕНЬ, ДЫМ, МАЛИНА

Пальчиковая гимнастика

Сильно пальцы мы сожмем,

А потом их разожмем: раз-два, раз-два,

Хорошо идут дела!

(печатают букву М в прописи)

Чтение слогов: МА, МО, МУ, МИ, МЭ, МЯ, МЮ, МЫ, ЕМ, ИМ, АМ, ОМ

Рефлексия: Сколько знаний ты получил? (Три сундучка: большой, средний, маленький)

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли – сад №4 «Березка» отдела образования города Экибастуза

Воспитатель: Маханькова Н.В.
Февраль 2013год

Занятие обучение грамоте
Тема: «На помощь к лесным ученикам».

Задачи:
1. Обучать детей слоговому чтению в игровой форме.
2. Продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть их.
работать со схемами слов и предложений.

3. Закрепить умение детей составлять простое предложение используя карточки.
4. Формировать умение составлять новое слово по первым буквам картинки.
5. Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слова.
6. Воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте, нравственные качества,
желание совершать добрые дела.
Словарь: предложение, элемент.

Оборудование:
Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к ее разгадки. Карточки с изображением картинок, схемы предложений; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;
Картинки: Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа, волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.

Н а помощь к лесным ученикам.
Цель: Понимать учебную задачу и выполнять ее.
Задачи:
1. Учить детей слоговому чтению.
2.Продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть их.
3.Закрепить умение детей составлять простое предложение используя карточки.
4.Закрепить умение составлять новое слово по первым буквам картинки.
5.Закрепить знания в звуковом анализе слова.
6. Продолжать учить детей работать с схемами слов и предложений.
7.Воспитание нравственных качеств, доброты, отзывчивости, желание совершать
добрые дела.
Словарь: предложение
Билигвальный компонент: мыстан кемпір
Оборудование:
Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к ее разгадки. Карточки с изображением картинок, набор букв на каждого ребенка; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;
Картинки: Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа,волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Вос: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила конверт, я не стала его сразу читать, решила дождаться вас.
(открывает письмо и предлагает прочитать его детям)
Письмо:
Здравствуйте ребята, пишет вам учительница лесной школы Зайчиха. У нас приключилась беда, некоторые зверята в нашей школе были очень непослушными, баловались на уроках, не слушались и их забрала злая старушка! А живет она за высокими горами, за широкими морями, за темными лесами…
Вос: Учительница зайчиха просит нас о помощи… Поможем? Не боитесь трудностей? Но сначала нам надо разгадать зашифрованное имя злой старушки.
(на доске вывешивается зашифрованная надпись. Дети читают надпись - Баба Яга.)

Задание: Расшифруй имя.

Вос: Кто забрал зверей? Как имя злой старушки? А как думают другие дети? Правильно ребята это Баба Яга, (на доске вывешивается картинка Б.Я)но добраться до нее не легко. Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе зверей она не отпустит. Ну что не будем терять время.
1 задание: Прочитай по первым буквам.
(у детей на столе лежат карточки и буквы, один ребенок работает у доски)
Вос: Ребята вам надо расшифровать слова которые заколдовала Баба –Яга. Вы по первым буквам картинки выкладываете в клеточках буквы и получаете слово.

(Дети выполняют задания. Меняются карточками и проверяют друг друга. Воспитатель спрашивает что у них получилось, Оцените своего соседа, себя)
После каждого задания звучит волшебная музыка.
Вос: С этим заданием мы справились, молодцы (звучит музыка). Идем альше.
2задание. Собери шишки.
Вос: Б.Я разбросала шишки, что бы мы не смогли до нее добраться. Вам надо собрать все шишкии прочитать слоги которые на них написаны, и повесить шишку на ель.
(на доске висит елка, по группе разложены шишки, на них написаны слоги, дети читают слоги и вешают на елку.)

Айслу Ахметова
Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] - [Д]. Буквы «Т - Д»

Программное содержание .

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова; закреплять умение выявлять различия в звуковом составе слов , знание букв ; закрепить понятие о буквах и звуках , гласных и согласных, мягких и твердых.

Развивающие задачи.

Развивать слухо - речевую память, фонематическое восприятие и фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи : воспитывать внимание, активность.

Форма проведения : игра-путешествие.

Оборудование и материал : оформление группы по мотивам сказки “Гуси-лебеди” (печка, яблоня, речка, избушка, иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди”, магнитная доска, мультимедиа.

Ход занятия:

1. Мотивационно - побудительный момент.

Психологический настрой. Игра «Дрозд»

2. Организационно- поисковой момент.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки? А кто помнит, как называется эта сказка? (Показ иллюстрации сказки) . Давайте ее вспомним.

“Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.

Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель : Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.

Воспитатель : Дети, хотите помочь девочке? (Да)

Воспитатель берет из печки “пирожки” и читает вопросы.

Задание 1.

Вопросы :

Из чего состоят слова? (Из звуков )

Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков ) . Назовите короткие, длинные слова. (Дом, кот, телефоны, прибежали) .

Чем отличаются звуки от букв ? (Звуки только слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем .

На какие две группы делятся звуки ? (На гласные и согласные)

Чем отличаются гласные звуки от согласных ? Назовите гласные и согласные звуки .

Воспитатель : Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка ей дала подсказку букву Ш . Как только девочка соберет все подсказки, она сразу узнает, куда гуси-лебеди унесли её братца.

Дети : “Бежит девочка, видит : стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца”.

Воспитатель : А яблоня ей в ответ : “Я скажу, если ты ответишь на мои вопросы и выполнишь задания”. (Воспитатель срывает яблоко и читает вопросы)

Задание 2.

Вопросы :

У вас есть друзья. Гласные и согласные звуки тоже дружат . И когда они собираются вместе получается слог. Сейчас послушайте задание : нужно прочитать слоги, слова.

(работа у доски)

Воспитатель : Молодцы, все верно выполнили и помогли девочке получить вторую подсказку. Это слог ИЗ.

Физминутка

Воспитатель : Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!

А на полянке девочка нашла еще одну подсказку. Это слог КА.

Воспитатель : А речка говорит : “Помогу, если правильно соедините предмет с соответствующей буквой » (работа в группе ) .

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием, помогли девочки. За это речка дала ей подсказку БУ.

Задание 4

Итак, девочка собрала все подсказки, давайте попробуем разгадать, где же её братец, собрав из слогов слово. (Избушка) .

Теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. На ней замки.

Задание 5.

Давайте поможем девочки их открыть, а для этого нужно разгадать ребусы, сделать звуковой анализ этих слов (работа в азбуке-тетради)

Дети проводят звуковой анализ слова вместе с педагогом, выставляя квадратики на магнитной доске в соответствии со звуками в слове . По ходу выполнения педагог уточняет, какие звуки встречаются : согласные или гласные, твердые или мягкие.

Рефлексивно-корригирующий момент.

Воспитатель : Вот и помогли мы спасти девочке братца. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?

Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте . Занятие окончено .

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н"» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н"» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з"] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб» Закрепление знаний о механизмах организации звуков[п] [б].Активизация словарного запаса на звуки[п] [б] по лексической теме "Одежда".Закрепление.

МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Конспект

итогового занятия

в подготовительной к школе группе

«Занимайка»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.

Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоватся формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко – буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга», «машина», «пароход», «самолет»); сложение; буквы слова «школа»; карандаши, фломастеры, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент «Круг радости»:

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: - ребят, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзиями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?

Дети: - Да

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых три года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзия Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня мы еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну?

2. А начнем мы наше путешествие со страны, название которой зашифровано, необходимо расставить буквы в соответствии с цифрами.

ГРАМОТЕЙКА.

3. Д/и «Поселим жильцов». Мы свами оказались в необчном лесу, а в волшебном.

Посмотрите, ребята, какой красивый домик стоит, но почему – то без жильцов. Наверное и здесь побывала злая Волшебница. Мы все исправим. На самом верхнем этаже живут слова, в название которых два звука, а на втором – слова, в названии которых три звука и т. д. Необходимо расселить животных по квартирам.

4. Физминутка.

Ветер снова закружил (дети кружатся)

С головою нас накрыл)закрывают голову руками),

Воет, дует, крыши рвет)машут руками над головой),

Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),

Отдахнем немножко...(обхватывают друг друга руками),

(пауза)

Ветер стих (выставляют правую руку из круга),

Инам опять всем пора в дорогу(встают на ноги).

5. Д/игра «Обведи гласные буквы».

Некоторые буквы из Азбуки разбежались, бродят теперь по лесу.

Педагог: По дорожке гласных пойдешь к Азбуке придешь, по дорожке согласных пойдешь не попадешь.

Нам необходимо найти гласные буквы на карточках.

Й Ц У К ЕЕ Н Г Ш Щ З Х Ъ Ф Ы В А П Р О Л Д Ж Э Я Ч С М И Т Ь Б ЮК

6.Соедини стрелками подходящие по смыслу слова.

7. «Угастим Гингему».

Я предлагаю угастить Гингему, возмозно, она станет добрее и у нее появятся друзья.

Я буду называть один предмет, а вы – мног:

Банан – бананы – много бананов:

Абрикос – абрикосы – много абрикосов;

Конфета – конфеты – много конфет;

Яблоко – яблоки – много яблок

8. Д/игра «Какие слова здесь спрятались»

9. Упражнение «Прочитай слог и придумай слова»

Воспитатель вывешивает таблицу:

12345

Круг ла ло лу лы

Квадрат сла сло слу слы

Овал ра ро ру ры

Ромб хра шор шур сыр

Педагог называет сочетание, например квадрат – 2.

Ребенок читает: сло и придумывает слово: слон.

10. Д/игра «Волшебные таблички» (чтение слов).

Злая волшебница разделила каждое слово на две части. Неоходимо прочитать слова, соединив половинки фигур. Она думала, что теперь никто не сможет ни писать ни читать, ведь она не верила в дружбу. Давайте с вами расколдуем эти слова и поможем им вернуться в словарь.

11. Игра «Скажи наоборот»

12. Ребята, опять по лесу бегают буквы. Давайте их поймаем и объединим в слова.

Д/игра – «Найди все слова в цепочке»

Вот мы и на пороге в волшебную страну по имени «Школа».

А ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?

Д/игра с помощью МФО дать определения слову «школа».

Слова помощники – Солнышко, ягода, цветок.

Воспитатель: - Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?

Воспитатель: - в добрый путь, ребята.

13. Самооценка работы детей.

Как вы считаете, вы хорошо работали на зтом занятии?

Кто был самым активным?

Чьи ответы были самыми полными и четкими?

Спасибо всем, кто не ленился на этом занятии.

Ребята скажите нужно ли людям уметь читать? Для чего нужно много читать?

Да ребята « Кто много читает, тот много знает».

ТРИЗ технологиясын қолдану арқылыересек топтарға арналған қмдқ сабағының конспектісі.

Тақырыбы: «Сыйқырлы сандық»

Мақсаты: ойын арқылы математикалық көзқарастарын кеңейту, математикалық білімдерін, дағдыларын, біліктерін бекіту.

Міндеттері.

Заттың атымен түсін салыстыра білулерін жетілдіру;

Кеңістікті бағдарлай білуді (жоғарда, төменде, сол жақта, оң жақта) қалыптастыру

Геометриялық фигуралар туралы балалардың білімдерін бекіту;

Тізбектегі сандардың орны туралы білімдерін бекіту;

Екі кіші саннан санның құрамын құрай білулерін дамыту;

Алдыңғы және

Бывшие