Практические работы по географии фгос (7 класс). Практические работы по географии фгос (7 класс) Практическая работа номер 7

«Простая» таблица.

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ

Страхование имущества жителей города Урюпинска

п/п

Код клиента

Фамилия, имя, отчество клиента

Наименование имущества

Дата начала страховки

Дата окончания страховки (руб.)

Страховая сумма

Сумма месячного взноса в (руб.)

Домовладения

Петров В.Г.

Домовладение

Романова К.О.

Волкова Е.И.

Загородные дачи

Горин В.В.

Загородная дача

Котиков Н.Н.

Петрова Е.Н.

Яшкина С.С.

Автомобили

Сергеева М.А.

а/м Жигули

Попов Г.Н.

Иванова С.П.

а/м Москвич

Уваров С.А.

а/м Волга

Практическая работа №7

«Усложненная таблица»

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.

Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.

Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.

Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ

Код учреждения ٱٱٱٱٱ

__________________________

наименование учреждения

Практическая работа по теме:

«Создание графических изображений. Векторный редактор Inkscape »

Шаг 1 «Знакомимся с основными инструментами Inkscape »

следующей части изображения – облака и

Для этого воспользуемся инструментами

Заливать замкнутые области и

и .

Нарисуем сразу несколько

эллипсов, накладывая их друг на друга так,

чтобы не оставалось белых просветов между


Затем выделим нарисованную группу эллипсов с помощью инструмента Выделять и трансформировать объекты в одну рамку.

Должно получиться следующее:


Теперь воспользуемся дополнительной функцией склеивания объектов для того, чтобы облако воспринималось не как группа эллипсов, а как единое целое.

Для этого на панели меню найдем пункт Контур-Сумма :


После склеивания облако должно приобрести следующий вид:

Аналогичным способом создадим над домиком еще три облака:

Пр

Переместим облака на холсте так, чтобы освободить место для солнца в верхнем левом углу холста.

Приступим к созданию на холсте солнца. Для этого возьмем инструменты:

Заливать замкнутые области и

Рисовать звезды и многоугольники.

Нарисуем звезду – по умолчанию она будет пятиконечной:

Нажмем клавишу Редактировать узлы контура или

рычаги узлов . Кликнем по звездочке и наведем

указатель мыши в центр звезды – центральный узел должен

высветиться красным цветом. Потянем за него, изменяя

внешний вид звезды на указанный ниже (т.е. тоньше):


На панели Меню в окне Менять углы проставим значение – 30 и нажмем клавишу Enter :

ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ ПАНЕЛЬ АКТИВНА ТОЛЬКО ПРИНАЖАТИИ ИНСТРУМЕНТА Рисовать звезды и многоугольники!!!

Звезда приобретет следующий вид:

Кликнем двойным щелчком по

Палитре и вызовем окно редактирования

рисунка Заливка и обводка.

На вкладке Обводка в строки RGB

вобьем следующие значения:

На вкладке Стиль обводки изменим значение толщины обводки на 0,944


В результате внешний вид солнца должен поменяться: цвет солнца – желтый, а контур – оранжевый.

Затем поочередно выделите облака и, открыв окно редактирования рисунка Заливка и обводка , измените заливку у каждого облака на градиентную:

И аналогично солнцу проставьте синий контур шириной – 0,900 . Облако приобретет вид:

Осталось только нарисовать автомобиль. Для этого снова воспользуемся инструментом Рисовать кривые Безье и прямые линии . Зальем его цветом. Колеса автомобиля нарисуем с помощью инструмента Рисовать круги, эллипсы и дуги :

Получим примерно следующую картину:

Сохраните полученное изображение в

личную папку под именем Дом. svg .

Шаг 2 «Знакомимся с фильтрами Inkscape »

Для того, чтобы изображение приобретало объем, существуют различные инструменты – чаще всего используют различные фильтры.

Попробуем придать эффект объема и нашей картинке. Для этого поочередно выделяйте объекты на нарисованном холсте, на панели Меню зайдите в раздел Фильтры и поэкспериментируйте с ними.

В данном образце были применены следующие фильтры:

Объект ОБЛАКО: Фильтры → Свет и тень → Врезка

Объект СОЛНЦЕ: Фильтры → Свет и тень → Свечение

Объект КРЫША : Фильтры → Свет и тень → Внутренняя тень

Объект ФАСАД ДОМА: Фильтры → Свет и тень → Темный и светящийся

Объект ОКНА: Фильтры → Свет и тень → Внутреннее свечение

Объект ДВЕРЬ: Фильтры → Свет и тень → Вырезанное свечение

Объект АВТОМОБИЛЬ: Фильтры → Текстуры → Деформированная радуга

Пересохраните файл в личную папку под названием Дом2. svg .

Решения к тетради для практических работ и индивидуальных заданий по географии за 7 класс авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич Начальный курс географии.

Дорогие семиклассники!

Перед вами рабочая тетрадь по географии для 7 класса. Выполнение предлагаемых заданий поможет глубже усвоить программный материал. Задания имеют различную степень сложности. Многие из них не только требуют знания материала учебника, но и предполагают анализ карт атласа. Не все задания являются обязательными для выполнения, их количество и уровень сложности определяет учитель.

Данное пособие состоит из двух разделов. В первом содержатся материалы для самостоятельной работы при изучении крупных тем. После некоторых тем вы найдете дополнительные чистые страницы. Они предназначены для заданий, которые могут быть составлены учителем и предложены вам для выполнения и контроля знаний.

Во втором разделе помещены материалы и инструкции для выполнения программных практических работ, а также необходимые контурные карты. При выполнении практических работ обратите внимание на первый этап. Он называется «Актуализация знаний» и является важной частью каждой практической работы. При выполнении этого этапа вы сможете восстановить в памяти знания, которые будут необходимы для успешного проведения всей работы. Эти задания (по рекомендации учителя) можно выполнять заранее.

СОДЕРЖАНИЕ К ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС ВИТЧЕНКО

Тема 1. Атмосфера. Погода и климат 4

Тема 2. Биосфера 17

Тема 3. Население Земли 21

Тема 4. Политическая карта мира 25

Тема 5. Природные ресурсы и хозяйственная деятельность 30

Тема 6. Отрасли промышленности 33

Тема 7. Сельское хозяйство 41

Тема 8. Транспорт 44

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 7 КЛАСС А.Н. ВИТЧЕНКО

Практическая работа 1. Обработка материалов наблюдений за погодой и описание погоды своей местности страница 48

Практическая работа 2. Описание природного комплекса своей местности страница 53

Практическая работа 3. Решение задач. Определение изменения численности населения с учетом естественного и механического движения страница 56

Практическая работа 4. Обозначение на контурной карте пяти крупнейших по площади и по численности населения стран мира, их столиц и границ. Определение плотности населения этих стран страница 59

Практическая работа 5. Описание хозяйственной деятельности населения своей местности (на основе наблюдений и местных источников информации) страница 62

1. Добавляем раствор соляной кислоты. В пробирке с карбонатом натрия выделяется газ.

Оставшиеся вещества растворяем в воде и к
полученным растворам добавляем фенолфталеин.
В одной пробирке со щелочью раствор розовеет.
К оставшимся растворам добавляем раствор нит-
рата серебра. В пробирке с хлоридом магния обра-
зуется белый осадок.

К оставшемуся раствору добавляем концентри-
рованную серную кислоту и кусочек меди. Нагре-
ваем. Выделяется газ бурого цвета, что свидетель-
ствует о наличие нитрата натрия в пробирке:

2. Ко всем веществам добавляем раствор соляной
кислоты. В пробирке с карбонатом выделяется
углекислый газ:

В пробирке с сульфидом натрия выделяется газ
с запахом тухлых яиц - H2S.

После растворения оставшихся веществ в воде
добавляем раствор сульфата натрия.
В пробирке с нитратом стронция образуется
белый осадок.

К оставшемуся раствору добавляем раствор хло-
рида бария. Образуется белый осадок сульфата
бария:

3. К выданному веществу добавляем раствор
хлорида бария. Выпадает белый осадок, что свиде-
тельствует о наличии сульфат-иона.

При взаимодействии со щелочью или гидрокси-
дом аммония выпадает белый осадок гидроксида
алюминия:

4. Хлорид натрия окрашивает пламя горелки в
желтый цвет.
Хлорид стронция определяем по реакции с суль-
фатом аммония, в результате которой выделится
белый осадок:

Хлорид алюминия доказываем реакцией с гид-
роксидом натрия

5. Растворяем кристаллы в воде и добавляем
раствор NaOH. Образуется зеленый и бурый осадки.


Если сульфат железа (II) содержал Fe3+, то в
зеленом осадке будут прожилки или пятна бурого
цвета.
6. В воду, содержащую MgSО4, добавляем рас-
твор Na2CО3. Образуется белый осадок.

Ионы Mg2+ обуславливают постоянную жест-
кость воды. Такую воду можно умягчить, добавив
раствор карбоната натрия, так как при этом проис-
ходит связывание ионов Mg2+.
В воду, содержащую Са(НСО3)2, добавляем:
раствор Na2CО3, известковое молоко, то есть насы-
щенный раствор Са(ОН)2; кипятим ее. Образуется
белый осадок.


Присутствие Са(НСО3)2 обуславливает времен-
ную жесткость воды. Эту воду можно умягчить
добавлением известкового молока, соды или кипя-
чением, так как все эти процессы сопровождаются
образованием СаСО3.
7.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

7 КЛАСС

Практическая работа 1.

Тема: Описание одного из видов особо охраняемых территорий.

Цель работа: Сформировать знания об особо охраняемых территориях.

Ход работы:

Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору учителя) по плану:

а)Название;

б)Географическое положение;

в)Год создания;

г)Объект охраны (кто и что находится под охранной);

д)Уникальность объектов или вида;

е)Меры, принимаемые заповедником (заказником)для сохранения объектов или вида.

Предварительно раздать учащимся объекты для анализа: Йеллоустонский национальный парк,

Беловежская пуща,

Национальный парк Килиманджаро (Танзания) и т.д.

Практическая работа 2.

Тема: Чтение и анализ карт атласа.

Цель работы: Сформировать знания о картах, о видах карт

Ход работы.

Описание карт по атласу:

Название

Охват территории изображения

О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов)

Практическая работа 3.

Тема: Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направление миграции людей в прошлом и современные перемещения.

Цель работы:1. Выделение ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и современные перемещения.

2. Учимся отражать результаты работы картографическими средствами.

Ход работы:

Задание 1. Пользуясь текстом учебника, картой атласа «народы и плотность населения», обозначьте на контурной карте ареалы высокой плотности населения.

Задание 2. Установить причины большой плотности населения в разных частях земного шара. Сделайте вывод. От каких причин зависит размещение населения по территории Земли. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Задание 3 .Пользуясь текстом учебника, обозначьте на контурной карте направление миграций людей в прошлом.

Задание 4. Обозначьте на контурной карте современные перемещения людей. Знаки легенды карты придумать самостоятельно.

Практическая работа 4.

Тема: крупные города мира.

Цель работы: Познакомиться с крупными городами мира.

Ход работы.

Задание 1. Анализируя карту «плотности населения», диаграмму «крупнейшие города мира по численности населения», запишите их в тетрадь.

Задание 2. Отметьте красными кружками на контурной карте крупнейшие города мира и их численность.

Практическая работа 5.

Тема: Самые многочисленные страны мира.

Цель работы: Познакомиться с многочисленными странами мира.

Ход работы:

Задание 1. Учеников делят на группы. Каждой группе дается название материка. Ученики анализируют карту «плотности населения». Выписывают самые многочисленные страны на данном материке, численность населения страны. Далее к доске вызывается по одному ученику из группы, который отчитывается по работе. В процессе ответов учеников, заполняется таблица.

Таблица: «Самые многочисленные страны мира»

Материки

Страна

Численность

Евразия

Северная Америка

Южная Америка

Африка

Австралия

Задание 2. На контурной карте обозначьте крупнейшие страны мира и подпишите их названия, численность.

Практическая работа 6.

Тема: Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории литосферных плит)

Цель работы:1. Закрепить знания основных положений теории литосферных плит;

Ход работы:

Задание 1. Найдите на карте «строение земной кары» в атласе крупнейшие литосферные плиты.

Задание 2. Обозначьте на контурной карте крупнейшие литосферные плиты, укажите направление и скорость их движения. Обозначьте древние платформы и области современного горообразования.

Задание 3. Учение о литосферных плитах дает возможность заглянуть в будущее Земли. На основе теории литосферных плит представьте модель поверхности Земли в будущем: предположите, как будут размещаться материки и океаны через миллионы лет.

Задание 4. Краткий ответ по третьему вопросу запишите в тетрадь, можно составить рисунок.

Задание 5. Определите какие формы рельефа соответствуют зонам платформ, щитов, складчатым областей, разломов, заполните таблицу:

Практическая работа 7

Тема: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Цель работы:1. Закрепить знания о современном рельефе, размещении полезных ископаемых по миру;

2. Учимся правильно работать с контурной картой.

Ход работы.

Задание 1 .Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа.

Горы: атлас, капские, Альпы, Карпаты, Кавказ, Тибет, Кордильеры, Анды, Аппалачи, большой водораздельный хребет.

Нагорья: эфиопское.

Плоскогорье: восточно-африканское, бразильское, гвианское, среднесибирское.

Вулканы: Килиманджаро, Джомолунгма, Эльбрус, орисаба, шасто.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.

Задание 2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Приемы обозначения на контурной карте объектов литосферы (гор, равнин, вулканов, отдельных вершин).

1.Определив географическое положение объектов на физической карте, найдите это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетке, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить объекты на контурной карте такими же условными знаками, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объектов относительно основных ориентиров.

3.Надписать названия объектов так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

Практическая работа 8.

Тема: Распределение осадков по земному шару.

Цель работы: Научится определять количество осадков по климатической карте.

Ход работы.

Задание 1. Проанализировать климатическую карту мира.

Задание 2. Отметьте на контурной карте самые увлажненные области мира – синим цветом, области со средним увлажнением – зеленым цветом и самые засушливые области мира – оранжевым.

Задание 3. Подпишите количество осадков в каждой области.

Практическая работа 9.

Тема: климатические пояса и области Земли.

Цель работы: Сформировать представление о климатическом поясе.

Ход работы.

Задание 1. Ученики делятся на группы. Каждой группе дается название климатического пояса. Ученики, используя карты, учебник, справочники и т.д., заносят данные в общую таблицу, которая зарисовывается в тетрадь.

Таблица: «Климатические пояса северного полушария»

Название пояса

Расположение пояса

Количество осадков

температуры

Арктический

Субарктический

Умеренный (северный)

Субтропический(северный)

Тропический (северный)

Субэкваториальный(северный)

экваториальный

Задание 2. Составить самостоятельно таблицу «климатические пояса южного полушария»

Задание 3. На контурной карте нарисуйте климатические пояса (цветовую гамму брать из атласа).

Практическая работа 10.

Тема: Описание одного из климатических поясов.

Цель работы: Сформировать представления об одном из климатических поясов.

Ход работы.

Задание 1. Ученикам раздаются карточки. На каждой из них написан свой климатический пояс. Ученики характеризуют климатический пояс по плану.

План характеристика климатического пояса.

1.название;

2.положение относительно экватора и полюса;

3.господствующие воздушные массы;

4.средняя температура января и июля;

5.годовое количество осадков;

6.климитические различия и их причины;

7.приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса.

Задание 2. Заполните таблицу.

Название

Между какими параллелями расположен пояс.

Воздушные массы

температура

Количество осадков

Таблица перерисовывается в тетрадь.

Практическая работа 11.

Цель работы: Сформировать у учащихся преставления о климатической диаграмме.

Ход работы.

Задание 1. Учащимся раздаются карточки с климатической диаграммой какого-либо пояса. Ученики анализируют диаграмму и делают вывод, какому же климатическому поясу она принадлежит.

Задание 2. Ученикам дается какой-либо климатический пояс. Учащиеся должны составить климатическую диаграмму. Для создания диаграммы учащиеся могут использовать учебник, карту, справочники и т.д.

Практическая работа 12.

Тема: Анализ погоды в различных частях земного шара.

Цель работы: Познакомить с особенностями погоды в различных частях земного шара.

Ход работы.

Задание 1. Предварительно ученикам раздаются по вариантам областиклиматическогопояса. Ученик находит данные по погоде в данном регионе за последние 3 дня.

Задание 2. ученики заполняют таблицу и анализируют ее.

Название

облачность

облачность

облачность

Задание 3. Ученики делают вывод о климате в различных частях земного шара.

Практическая работа 13.

Тема: характеристика течений мирового океана.

Цель работы: Сформировать знания о течениях мирового океана.

Ход работы.

Задание 1. Ученики выбирают течение. Пользуясь учебником, картами, и другой литературой, характеризуют его по плану.

План описания течения мирового океана.

1.географическое положение;

2.вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое);

3.вид течения по происхождению;

4.вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное);

5.вид течения по расположению в толще воды (поверхностных, глубинных, придонных).

Задание 2. Характеристику течения записать в тетрадь.

Задание 3. Основные течения отметить на контурной карте.

Практическая работа 14.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира.

Цель работы : Научится обозначать на контурной карте объекты гидросферы.

Ход работы:

Задание 1 .Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.

    Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Ефрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхе, Янцзы.

    Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Тангоньика, Чад,Эйр.

Задание 2. Найти и подписать на контурной карте России следующие объекты.

1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, северная Двина.

2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, Ханка.

Практическая работа 15.

Тема: Закономерности размещения природных зон Земли.

Цель работы: Познакомить с понятием природная зона и их размещение по земному шару.

Ход работы.

Задание 1.

Задание 2. Ученикам раздаются карточки с названиями природной зоны. Ученики, используя учебник, карту, справочники и т.д., дают характеристику природной зоны. Заполняют таблицу.

Название природной зоны

Растительность

Животный мир

Задание 3. На контурной карте отметить природные зоны. Цвета брать из атласа.

Практическая работа 16.

Тема: Описание природной зоны.

Цель работы: Сформировать знания о природной зоне.

Ход работы.

Задание 1. Ученики рассматривают карту «природные зоны».

Задание 2. Ученикам раздаются карточки с названиями природной зоны. Ученики пользуясь различную литературу, дают характеристику природной зоны. Заполняют таблицу.

Название

Климатический пояс

Растительность

Животный мир

Хозяйственная деятельность населения

Практическая работа 17.

Тема: Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности.

Цель работы: 1. Научиться определять по картам географического положение океана, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности.

2. Результаты работы уметь показывать на контурной карте.

Ход работы:

Задание 1. Пользуясь картой океанов в атласе, составьте описание океана, указанным учителем, по предложенному плану.

План характеристики океана.

1.Название океана.

2.Его относительные размеры.

3.В каких полушариях находится.

4.Какие материки омывается.

5.Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова.

6.Самые большие острова в его границах.

7.Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф – широкий или узкий.

8.Течения (указать холодные и теплые течения).

9.Виды хозяйственной деятельности человека.

Задание 2. На контурной карте подпишите название океана, материки, омываемые им, элементы береговой линии (моря, заливы, проливы, полуострова), самые большие острова в его границах, укажите максимальную глубину, подпишите названия крупных хребтов и котловин. Стрелками покажите течения и подпишите их названия.

Задание 3. Условными знаками (знаками легенды карты придумать самостоятельно) покажите виды хозяйственности деятельности в океане.

Задание 4. В условных обозначениях не забудьте объяснить значение условных знаков.

Практическая работа 18.

Тема: Сравнение двух океанов.

Цель работы: Сформировать знания об объектах гидросферы.

Ход работы.

Задание 1. Ученикам даются по два океана для сравнения. Ученики используют различную литературу для данной работы. Данные заносятся в таблицу.

Название океана.

Атлантический океан

Индийский океан

1.Его относительные размеры.

2.В каких полушариях находится.

3.Какие материки омывается.

4.Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова.

5.Самые большие острова в его границах.

6.Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф – широкий или узкий.

7.течения (указать холодные и теплые течения).

8.Виды хозяйственной деятельности человека

Задание 2. Сделать мини вывод по таблице.

Практическая работа 19.

Тема: Описание сходства и различия положения материков.

Цель работы: Сформировать знания о различиях положения материков.

Ход работы:

Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

Австралия

Крайние точки:

Какие океаны омывают?

Какие моря и заливы омывают?

Практическая работа 20.

Тема: Определение географических координат крайних точек Африки и протяженности материка с севера на юг, запада на восток в градусах и км.

Цель работы: Сформировать знания о положение материка Африка.

Ход работы.

Задание 1. Анализируя карту «Африки», заполните таблицу.

Название точек

Задание 2. Анализируя карту «Африка», определите ее протяженность по 20 0 в.д. Результаты запишите в тетрадь.

Практическая работа 21.

Тема: Географический минимум Африки.

Цель работы: Познакомить учеников с географическим минимумом по материку Африка.

Ход работы.

Задание 1. Ученики делятся на группы. Группам раздаются карточки с названиями географических объектов. Учащиеся ищут их на карте и показывают объекты около доски.

Карточка 1. Проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Мазамбикский.

Заливы: Гвинейский, Аденский.

Карточка 2. Острова: Мадагаскар, Канарские, Командорские.

Полуострова: Сомали.

Карточка 3. Плоскогорье: Восточно – Африканское.

Нагорье: Эфиопское, Гвинейское, Ахаггар.

Карточка 4. Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб.

Горы: Атлас, Капские, Драконовые.

Вулкан: Камерун, Килиманджаро.

Практическая работа 22.

Тема: Описание по климатической карте климата отдельных пунктов Африки.

Цель работы: Сформировать знания о климате Африки.

Ход работы.

Задание 1. Прежде чем приступить к работе, учащиеся должны хорошо ориентироваться в климатической карте. По этому классу предлагаются вопросы по ее чтению:

1.Как показана средняя температура января и июля?

2.Как определить температуру пункта, если через него на карте изотерма не проходит?

3.Как показана минимальная и максимальная температура?

4.Как изображается на картах среднегодовое количество осадков?

5.Как обозначаются господствующие ветры?

Задание 2. Анализируя климатическую карту, заполните таблицу.

Пример заполнения таблицы.

Название пунктов

Воздушные массы

Температура,в 0 С

Амплитуда, в 0 С

Годовое количество осадков, в мм

Режим осадков

экваториальные

Экваториальные

Круглый год

Тропические континентальные

Тропические континентальные

Очень редкие, в течение года

Умеренные

тропические

Ученикам, как пример, диктуются данные по Либерии. Остальные страны ученики заполняют сами. Таблица перерисовывается в тетрадь.

Практическая работа 23.

Тема: Характеристика страны.

Цель работы: Сформировать знания о стране.

Ход работы.

Задание 1.

Географическое положение «ГП»

(часть материка, соседи, столица);

Особенности природы:

а) рельеф;

б) полезные ископаемые;

в) климат;

г) реки, озера;

д) природные комплексы

а) виды занятий;

б) крупные города

Экологические проблемы

Задание 2. Таблицу занести в тетрадь.

Практическая работа 24.

Тема: Работа с картами путешествий.

Цель работы: Сформировать знание о путешествиях по материку.

Ход работы.

Задание 1. Учеников делят на несколько групп. Каждой группе дается один из маршрутов путешествия по материку Африка. Ученики должны используя карты, учебники рассмотреть маршрут путешествия. Отметить его на карте. Задание 2.Правила путешествия по материку.

1.Внимательно изучите маршрут: где он начинается, в каком направлении продолжается, где и как направление меняется, каков конечный пункт.

2.Изучить легенду карты.

3.Определить природные зоны и выясним, через какие страныпроходят наш маршрут.

4.Вспомним, что мы можем сказать о природе и людях материка на основе уже имеющихся знаний.

5.Читая текст, не забываем следить за маршрутом по карте. Пытаемся мысленно представить те территории, о которых идет речь.

Задание 3. Заполнить таблицу.

Начало маршрута

Конец маршрута

От Касабланки до Триполи

От Томбуки до Лагоса

От Лагоса до озера Виктория

От озера Виктория до Индийского океана

Из Танзании к мысу Доброй Надежды

По окончанию занятия выставляются оценки: 1- за оформление карты;

2- за оформление таблицы.

Практическая работа 25.

Тема: Географическое положение Австралии.

Цель работы: Сформировать знания о положение материка Австралия.

Ход работы:

Пользуясь физической картой полушарий и материка, опишите его положение. Данные занесите в таблицу.

Австралия

Как расположен относительно экватора, тропиков?

Как расположен относительно 0?мередиана?

Крайние точки:

Какие океаны омывают?

Какие моря и заливы омывают?

Как лежит относительно других материков?

В каких климатических поясах расположен?

Практическая работа 26.

Тема: Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.

Цель работы: Сформировать знание о путешествиях по Австралии.

Ход работы.

Задание 1. Ученики должны вспомнить каких путешественников они помнят из ранее изученных. Какие из них исследовали Австралию.

Задание 2. Ученикам предлагается маршрут путешествия по Австралии

одного из исследователей. Ученики делятся на группы. Каждая группа исследует свой собственный маршрут, который они показывают на карте. В течение ответов других групп, оформляется контурная карта.

Начало маршрута

Конец маршрута

Какие объекты находились на пути исследователя.

От Петр до озера Эйр- норт

От озера Эйр-норт до Сиднея

От Сиднея вдоль Большого водораздельного хребта

За данное задание выставляются 2 оценки: первая за оформление карты, вторая за оформление таблицы

Практическая работа 27.

Тема: Описание реки Южной Америки.

Цель работы: Сформировать знания об объектах гидросферы Южной Америки.

Ход работы.

Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в контурной карте, применив условные обозначения.

1.географическое положение:

а) часть материка;

б) исток, направление течения, устье;

в) бассейн какого океана;

г) длина реки.

2.Какой рельеф местности, в котором течет река? Как это влияет на характер течения? Характер течения реки.

3.Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река? Как это влияет на ее питание и режим?

4.Хозяйственное использование реки человеком.

5.Как можно изменить природу реки в будущем?

Практическая работа 28.

Тема: Характеристика страны.

Цель работы: Сформировать знания о положение страны.

Ход работы.

Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

Народы страны (раса, языки, размещение по стране);

Особенности природы:

а)рельеф;

б)полезные ископаемые;

в)климат;

г)реки, озера;

д)природные комплексы

Хозяйственная деятельность человека:

а) виды занятий;

б)крупные города

Экологические проблемы

Практическая работа 29.

Тема: Природные богатства Северной Америки.

Цель работы: Определение природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки.

Ход работы.

Задача, которую ученики должны выполнить в ходе практической работы, такова: выписать природные богатства горного пояса и равнинного района Северной Америки и указать их использование в хозяйственной деятельности человека. Следует разрешить учащимся пользоваться учебниками, атласами и другими источниками информации. Работу можно разделить на 2 варианта (1-горный пояс и равнины Канады; 2-горный пояс и равнины США).

Ответы запишите в таблицу:

Сделайте вывод по таблицы. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа 30.

Тема: описание по картам и другим источникам сравнения одной из стран зарубежной Европы и одной из стран Азии.

Цель работы: 1. Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии;

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Ход работы.

Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

Географическое положение (часть материка, соседи, столица);

Народы страны (раса, языки, размещение по стране);

Особенности природы:

а)рельеф;

б)полезные ископаемые;

в)климат;

г)реки, озера;

д)природные комплексы

Хозяйственная деятельность человека:

а) виды занятий;

б)крупные города

Экологические проблемы

Практическая работа 31.

Тема: Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии.

Цель работы : Сформировать знания о достопримечательностях других стран.

Ход работы.

Ученикам предварительно раздаются карточки с названием столицы той или иной страны. Они должны сделать «визитную карточку данного города». Пример: страна-Германия, столица-Берлин.

Берлин

Берлинский собор

Берлинский зоопарк

Еврейский музей.

Бранденбургские ворота.

Красная ратуша

Оформление может быть любым (схема на ватмане, на альбомном листе, в виде презентации, в виде коллажа и т.д). Информацию ученики могут брать из книг, учебников, Интернета, справочников.

За урок выставляется 2 оценки: первая — за ответ, защиту своей работы; вторая- за оформление.

Практическая работа 32.

Тема: Различие населения и его плотности регионов Азии.

Цель работы: Сформировать знание о регионах Азии.

Ход работы.

Задание 1. Ученикам даются карточки с названиями регионов Азии. Ученики используя различную литературу, описывают его. Результаты записываются в таблицу. Переписать ее в тетрадь.

Название региона

Название стран

Численность региона

Регион наибольшей плотности населения

Крупные города

Народы региона

Задание 2. Сделать краткий вывод по таблице. Записать его в тетрадь.

Измена жены