Имя Кубани. Классный час

Краснодарский край Выселковский район посёлок Бейсуг

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

имени Близнюкова Александра Николаевича посёлка Бейсуг

муниципального образования Выселковский район

Всекубанский классный час

« Имя Кубани»

Виртуальное путешествие

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 п. Бейсуг

ЧубНатальяАлександровна

Единый всекубанский классный час

«Имя Кубани»

Цель:

Цели:

привитие любви к малой родине и сопричастности к истории Краснодарского края,

воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к историческому прошлому своей малой Родины,

воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной край.

Задачи: привлечь внимание учащихся к самобытности и уникальности истории Кубани.

Оборудование:

Символика Краснодарского края, плакат с изображением контурной карты Краснодарского края,цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, проектор, презентация.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Хотите узнать куда?

Тогда послушайте стихотворение:

Слайд 2

Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный -
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен -
Край наш … (Краснодарский)

На чём можно отправиться в путешествие по Краснодарскому краю.

(На поезде, на самолете, на корабле).

Обоснуйте свой ответ.

(На территории Краснодарского края проходит Северокавказская железная дорога, есть аэропорты и наш край омывается двумя морями: Черным и Азовским) Слайд3

А станции у нас будут необычные.

Итак, отправляемся в путь! Я предлагаю путешествовать на самолете.

Первая станция “СИМВОЛЫ”

Назовите символы Краснодарского края. (Герб, гимн, флаг)

Из каких цветов состоит флаг? (Cиний, малиновый, зелёный)

На доске появляется плакат на котором изображена контурная карта Краснодарского края. Дети раскрашивают её в те цвета, которые присутствуют на флаге.

С каких слов начинается гимн Кубани? (Ты, Кубань, ты, наша родина, Вековой наш богатырь!)

Исполнение гимна Кубани учащимися.

Вторая станция “Моя малая Родина”

(Звучит отрывок из песни Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?»)

-Учитель: А с чего начинается Родина для каждого из нас?

(Ответы детей)

Учитель: Правильно, для каждого из нас Родина начинается с родного города или посёлка, в котором мы родились, с шума деревьев на улице, с моря пшеницы на бескрайних кубанских полях, с задорной казачьей песни…Пройдите по знакомым улицам и тропинкам, всмотритесь в лица людей. Которые вас окружают. Всё это - ваше близкое, родное, дорогое. И даже если по воле судьбы вы окажетесь далеко от этих мест, всё равно вы будете всем сердцем стремиться сюда. Здесь ваш дом, ваши корни - Родина начинается здесь.

Сегодня мы поговорим о маленьком уголке нашей необъятной Родины, о нашей малой родине, где мы все родились. Наш край разделён на муниципальные образования. Всего в крае 44 муниципальных образования. (Рассматриваем карту районов края Слайд 4 ).

-Учитель: Как называется наш район?

(Мы живём в Выселковском районе)

Учитель: Правильно наше Бейсугское поселение находится в Выселковском районе. Бейсугское сельское поселение составляет три населённых пункта - посёлок Бейсуг, станица Новодонецкая и станица Александроневская.

(Рассматриваем карту Бейсугского сельского поселения Слайд 5-6 ).

Выступление учащихся шестого класса с информацией об истории посёлка.

Ученик шестого класса: Посёлок Бейсуг основан в 1901 году и начал расти и развиваться. В посёлке была построена станция Бурсак. (Слайд 7) Поддержку строительству оказала дочь атамана Бурсака (Слайд 8), в честь которого и была названа станция. В 1928 году была построена машинотракторная мастерская. Работала на полях техника, возделывались новые земли, счастливо жили люди, пока не грянула Великая Отечественная война. Наш посёлок пострадал от бомбёжек немецких самолётов. Бомбёжке подверглись элеватор и железнодорожная станция. При бомбёжке погибла учительнца, которая жила в здании школы.

1 февраля 1943 года наш посёлок был освобождён. И началось строительство новой, мирной жизни. В 1953 году был построен элеватор, а в 1970 году - новое здание. В 1965 году был построен новый современный Дом культуры, а рядом - памятник народному герою, нашему земляку А. Кочубею.

Учитель: - Посмотрите на карту Выселковского района (Слайд 9). На территории Выселковского района 26 населённых пунктов, одним из которых является наша малая родина - посёлок Бейсуг.

Прекрасен наш посёлок сейчас. Идёт в посёлке строительство новых зданий, возделываются плодородные поля, на которых работали наши отцы, деды, прадеды, и мы будем работать, оставляя что-то и нашим потомкам, внося свою лепту в историю нашего посёлка и Кубани.

Учитель: Итак, отправляемся в полёт над нашим посёлком, и увидим, как он прекрасен с высоты птичьего полёта. Для этого мы отправимся на аэродром нашего посёлка и сядем в самолёт (Слайд 10). А теперь полетели! Взлетая, мы видим нашу школу № 8, в которой вы учитесь (Слайд 11).

Ребята, чье имя носит наша школа?

(Александра Николаевича Близнюкова)

Что вы знаете об этом человеке?

Учитель:

Слайды 12-16

Александр Близнюков, наш земляк, который проходил службу в Афганистане. Там шла война. Саша не вернулся с этой войны.

Саша Близнюков родился 1 сентября 1960 года в поселке Бейсуг. В семье он был единственным сыном. Саша был послушным, веселым и любознательным. Родные его очень любили. Ласковый, добрый, он во всем помогал своей маме. Он был одним из первых активистов в школе. Не было такого поручения, которого он бы не выполнял.

Школьные годы пролетели быстро. После окончания 8 классов Бейсугской школы Саша пошел учиться в ГПТУ №12 г. Ростова на газосварщика. Прошло немного времени, и пришла повестка в армию. Он часто писал письма домой о своей службе. Он писал, что все хорошо, вот только скучает по родному дому.

Во всех его письмах отчетливо была видна ненависть к тем, кто лишает жизни и крова людей. Саша верил, что они вместе с афганским народом победят наемных убийц. Саша Близнюков был смелым и храбрым воином нашей Советской Армии.

Командование благодарило маму Александра-Зинаиду Никитичну за хорошее воспитание сына. Ждала мать Сашу из армии. Считала месяцы, дни и часы - вот придет сын.

Но не довелось ей увидеть его живым. Жжет руки Зинаиды Никитичны извещение, где написано «При исполнении боевого задания ваш сын погиб в Афганистане». 13 сентября 2012 года, на торжественной линейке, МБОУСОШ №8 было присвоено имя Близнюкова А.Н.

Вот так, ценой своей жизни, прославил наш поселок и свою родную Кубань наш земляк Александр Близнюков.

Учитель : Пролетаем над посёлком и видим огромное здание. Вы узнали, что это за могущественное сооружение?(Слайд 17-18)

Ученики: - Да, это здание элеватора, сюда машины везут убранную с полей пшеницу. Где она будет храниться.

Ученики: - Да. Мы впервые увидели Бейсуг с высоты! Он очень красивый!

Учитель: - Но на этом наше путешествие не заканчивается. В нашем посёлке есть ещё много красивых мест и достопримечательностей. Продолжим наше путешествие и посетим памятник И.А. Кочубею, который стоит на въезде в посёлок. Кочубей - легендарный герой гражданской войны, уроженец станицы Александроневской. Он сражался за права простого народа, за землю кубанских казаков. (Слайд 22)

Я надеюсь, что совершив это путешествие по посёлку Бейсуг, вы станете любить свою малую родину ещё больше. Сейчас я прочту стихотворение, которое посвящаю нашему посёлку. Написала его учительница нашей школы В.Н. Турчинова. (Чтение стихотворения учителем).

Мой Бейсуг.

Там, где Бейсуг-река затерялась в полях,

Где поют соловьи на рассвете,

Мой посёлок родной утонул в тополях,

Самый лучший посёлок на свете.

Здесь вас встретит лихой Кочубей на коне

И зовущая в центр дорога,

Здесь приветливый свет виден в каждом окне,

И хороших людей у нас много.

По пшеничному полю комбайн бежит,

К элеватору мчатся машины.

Колос просится с поля, устало дрожит,

Нет для сердца милее картины.

На закате по улицам песни слышны:

Хорошо наш народ отдыхает,

Ну а ночь наступает - в объятьях реки

До утра всё вокруг засыпает.

А как только зарёй прокричат петухи,

Бейсуг - труженик снова проснётся,

И на пастбища гонят коров пастухи,

Новый день для посёлка начнётся.

По железной дороге бегут поезда,

Эхом песня колёс раздаётся.

По стране путешествую я иногда,

Только дома душа остаётся.

Я люблю возвращаться из дали чужой,

Сердце бьётся в груди, замирая.

Ты - мой дом, моя пристань, и я твой покой

На шум города не променяю.

А теперь мы продолжим путешествие по территории Бейсугского сельского поселения и посетим станицу Новодонецкую. Главной достопримечательностью станицы является это величественное здание. Это храм. Вы знаете, как он называется?

Ученик: - Это Свято-Троицкий храм. Недавно он был отреставрирован и теперь сюда приезжают прихожане не только нашего поселения, но и всего края.(Слайды 23-24)

Учитель: - Да, вы правы - этот храм не только очень красивый, он имеет свою историю. Я хочу рассказать о своей малой родине, станице Новодонецкой, в которой я родилась. Станица была основана в 1812 году на реке Бейсужке. Первыми начали населять станицу уроженцы Воронежской, Курской губернии и с Дона. Главной достопримечательностью станицы Новодонецкой является Свято-Троицкий храм. На месте нынешнего храма стояла деревянная церковь. В1850 году она сгорела. В1856году построена новая деревянная церковь. Здание нынешнего храма строилось с 1912 по 1915г. После революции храм был закрыт и долгое время не функционировал. Во время войны здание пострадало, но выстояло. Позже оно было приспособлено под колхозный склад. В настоящее время храм отреставрирован, действует и представляет собой предмет гордости не только местных жителей, но и всей Кубани.

Ученик шестиклассник: - А я хочу рассказать о своей станице, она тоже очень красивая и название у неё замечательное - Александроневская. На месте станицы Александроневской ранее находился хутор Кокорино. Первые переселенцы были из хутора Нивинки и Рощи Ставропольского края. В 1907 году хутор был переименован в Александроневский, а в 1914 году хутор был преобразован в станицу Александроневскую в честь великого русского князя. Непростой была жизнь этой прекрасной станицы. Её жителям пришлось почувствовать на себе и лишения в годы революции, и гнёт немецких оккупантов в годы Великой Отечественной войны. Но станица выстояла. Сейчас в станице349 дворов с населением 826 человек.

Я люблю свою станицу и верю, что её расцвет впереди.

Учитель: - Наш край богат прекрасными уголками природы, великолепными памятниками культуры, а самое главное - хорошими, талантливыми, трудолюбивыми людьми. Труженики полей нашего сельского поселения собрали в этом году богатый урожай и стали победителями жатвы в Выселковском районе. Вы должны гордиться достижениями ваших земляков, отцов, дедов. А пройдёт совсем немного времени, вы придёте им на смену и, я надеюсь, приумножите их достижения. (Слайды 25-31)

Итог.

Станция «Переулок Творческий»

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. С удовольствием отмечаю, что все вы молодцы!

У вас на столах лежат листы бумаги разного цвета- красные, желтые, синие. Мне очень интересно узнать ваше мнение о нашем путешествии. Напоминаю вам, что красный цвет - это радостное настроение, жёлтый - светлое, приятное впечатление, синий - грустное. Обведите свою ладошку на листе того цвета, какое у вас настроение вызвало это мероприятие.

Давайте приклеим ладошки вокруг нашей карты. Пусть ваши ладошки сберегут и защитят наш край.

Разноцветные ладошки подчеркивают, что Краснодарский край многонациональный. В нем проживает более 120 народностей. И очень хочется, чтобы все нации, живущие в нашем крае, жили в дружбе и согласии, относились с уважением к традициям и обычаям всех народностей, проживающих на нашей кубанской земле.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Ситдикова Н. В. «Моя Кубань», Ростов - на - Дону, 2005 г.

2.Ратушняк В. Н. «По страницам истории Кубани», Краснодар, 1993 г.

3. Касьянов В. В. «История Кубани», Краснодар, 2005 г.

4. Песня В. Баснера и М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

5. Стихотворение И. Вараввы «Земля отцов - моя земля»

6.Материалы школьного музея «Казачий курень»

Единый всекубанский классный час 1 сентября 2016 года

«Имя Кубани»

Разработала Муравченко Наталья Александровна, учитель начальных классов БОУ СОШ № 38 ст. Нововеличковская, Динской район, Краснодарский край.

Тема : Путешествие по родной станице .

Класс : 1

Цель классного часа:

- привитие любви к родному краю, малой Родине и сопричастности к истории станицы.

- познакомить учащихся с историей станицы, её уникальными особенностями; развивать внимание, память, умение анализировать данные; воспитывать интерес к изучению истории родного края.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки для творческой работы (цветы раскраски, заранее вырезанные ладошки, таблички со словами по содержанию классного часа), магнитики, магнитная доска, фотографии с видами любимых мест станицы, карта станицы.

ХОД УРОКА.

    Организационный момент.

    На доске – экране тема урока, эпиграф: СЛАЙД 4

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где по всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа.

Вадим Неподоба

    Вступительное слово учителя.

Доброе утро, уважаемые гости! Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Наталья Александровна, я ваша учительница. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Сегодня 1 сентября, очень важный в вашей жизни день.

Скажите, пожалуйста, почему? (предположительные ответы учащихся: стали учениками).

К этому замечательному дню готовилась каждая семья. Сегодня вы услышали уже много поздравлений.

3. Знакомство.

А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать шарик друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Шарик у меня. Я –Муравченко Наталья Александровна. Я передаю шарик следующему. Дети выполняют задание.

Как же нас всех вместе назвать? (одноклассники).

Мы учимся в одном классе, значит мы – одноклассники

4. Путешествие по родной станице.

Сегодня наш первый с вами урок. И на этом уроке вы узнаете о том, что такое Родина.

Ребята, кто знает, как называется наша страна? (Россия) СЛАЙД 5

Посмотрите на карту, что вы можете сказать о России? Какая она?

Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина.

А что такое Родина? (станица, улица, дом, мама, семья, Кубань, Краснодарский край, Россия, др. ответы)

Вы все правы.

Наша родина - это наш край. Как называется наш край? (Краснодарский край, Кубань)

Место вашего рождения и место где вы живётё это тоже Родина, но уже другая – малая.

Ребята, как называется место, где мы с вами живём? (станица Нововеличковская)

( На доске по очереди появляются таблички с надписями РОДИНА, РОССИЯ , КУБАНЬ, НОВОВЕЛИЧКОВСКАЯ)

Я любуюсь своею станицей

Для меня лучше нет уголка.

Ей хочу до земли поклониться,

И прославить ее на века”.

Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие по нашей станице. Узнаем, как и когда она возникла, её место на карте Краснодарского края, какие важные места и здания находятся на её территории, вспомним наших земляков.

А вот на чем мы с вами поедем в путешествие, вы должны отгадать. СЛАЙД 6

На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет - остановка.
(АВТОБУС)

4. 1 .Остановка «Географическая».

Работа с картой СЛАЙД 7

Обратимся к карте Краснодарского края. Наша станица находится в 40 км от города Краснодара. СЛАЙД 8

Какие станицы расположены с нами по соседству? (Соседями нашей станицы являются станицы Новатитаровская, посёлок Найдорф, станица Воронцовская ). СЛАЙД 9

4.2. Остановка «Историческая».

СЛАЙД 10

В 1792 году царица Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. СЛАЙД 11 Для чего она сделала такой подарок? (чтобы казаки стойко защищали границу страны .) Началось переселение казаков. Они перебирались на новые земли целыми куренями - это казацкие селения. Одни пришли на Кубань по суше, другие по морю. Было образовано 40 куреней. СЛАЙД 12

В 1825 году образовалась наша станица. Наша Нововеличковская расположилась около реки, Понура.

Кто знает, почему нашу реку назвали именно так? СЛАЙД13

( Современное местное население объясняет происхождение названия реки от прилагательного <понурая> т.е. грустная, ходит повесив голову)

Семьи строили хаты, осваивали земли, расширяли хозяйство. Вскоре в станице появилась церковь святой Екатерины, торговые лавки, станичное правление. Хаты строили из глины, низкие, с маленькими окошками, крытые соломой. Полы тоже были помазанные глиной и посыпанные соломой. СЛАЙД 14

Но с каждым годом наша станица развивалась и крепла. Были построены школа, больница, завод по переработке масла, мельница.

Физкультминутка. Прежде чем продолжить наше путешествие, нам нужно немного отдохнуть. СЛАЙД 15

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Продолжая наше путешествие, мы добрались до следующей остановки.

4.3. Остановка «Важные места» СЛАЙД 16

Много войн пережила Кубань со времен ее основания. СЛАЙД 17

22 июня 1941 г началась Великая Отечественная война. Она коснулась и жителей нашей станицы.

Многие станичники ушли на фронт. Они самоотверженно сражались на войне. Многие награждены орденами и медалями за отвагу и храбрость, проявленные на фронте. Много наших земляков не вернулось в родные дома. В память о погибших героях в нашем парке установлен памятник «Памяти павших в годы войны».

Каждый год 9 мая – в день Победы все жители станицы – от мала до велика, приходят к мемориалу, чтобы поклониться павшим в боях воинам.

Сейчас наша станица развивается и хорошеет с каждым годом. В станице работает 1 хлебопекарня, 2 школы, музыкальная школа, центр детского развития, стадион, детские сады, больница, дом Культуры.

СЛАЙД 18

Много красивых магазинов, здание администрации сельского поселения, замечательная сцена, на которой проходят все станичные торжественные мероприятия. СЛАЙД 19

4.4. Остановка « Гордость станицы». СЛАЙД 20

Самой главной достопримечательностью нашей станицы являются люди, живущие и работающие здесь.

Основной задачей людей, живущих в станице – это выращивание хлеба. Но не только хлеб выращивают в станице. СЛАЙД 21

Отгадайте загадки и узнайте, что ещё выращивают на полях нашей станицы.

СЛАЙД 22 Ходит солнышко высоко, наливает зерно соком,

И как мирные ребятки, все сидят они в початке.

(Кукуруза)

Стоит он, задумчивый, в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.

(Подсолнух)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(арбуз)

Под землей птица гнездо свила,

Яиц принесла.

(Картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

(Капуста)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.

(Помидор)

Я вам окрою секрет: больше нигде в нашей стране столько овощей и фруктов не выращивают! Вот какая богатая наша земля!

Нелегок труд земледельцев, и неслучайно часто называют их героями. Они действительно герои наших дней.

Но в нашей станице люди не только выращивают хлеб. Здесь живут люди и других профессий.

СЛАЙД 23 Портреты самых замечательных людей станицы (гордость нашей станицы) можно увидеть на доске почета у здания администрации. Среди них есть врачи, учителя, животноводы, предприниматели и многие другие.

Расскажите, а чем занимаются ваши родители?

(Рассказы детей).

Я надеюсь, что и вы когда вырастите, будете приумножать славу нашей станицы, постараетесь, чтобы она была ещё лучше, ещё краше, ещё знаменитее.

Мы прибываем на последнюю остановку.

4.5. Остановка «Наша школа».

СЛАЙД 24

Вот мы снова оказались в нашей школе.

Школа № 38 названа в честь своего выпускника Бруяка Ивана, погибшего в Чеченской республике при исполнении служебного воинского долга. Мемориальная доска находится на стене у входа в школу. СЛАЙД 25

Наша школа прошла долгий непростой путь, прежде чем стать такой. В этом году ей исполниться 109 лет.

В нашей школе есть дети разных национальностей. Россия – многонациональная страна. Её населяют более 100 разных народов.

У нас на Кубани живут разные народы, люди с другим цветом кожи и глазами, отличными от ваших. А какие национальности вам известны?

В нашей школе тоже учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, греки, армяне и др. Они такие же, как и вы умные, талантливые, весёлые и красивые.

Скажите, а можно ли назвать школу нашим общим домом?

Школу действительно можно назвать нашим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь нам хорошо и уютно. Здесь мы все вместе!

Вот такое путешествие мы сегодня с вами совершили по нашей станице.

А кто знает, когда наша станица отмечает день своего рождения?

Сколько лет исполнится нашей станице? (Через две недели ей исполняется 191 год.)

Администрация Нововеличковского сельского поселения совсем скоро подарит вам замечательную детскую площадку напротив сцены.

Что мы можем подарить?

Коллективная творческая работа.

А сейчас давайте все вместе сделаем подарок нашей станице.

    Давайте подарим нашей станице красивое солнышко, чтобы всегда в нашей станице было тепло, спокойно и уютно.

(На партах у детей лежат вырезанные ладошки, дети пишут на ладошках свои имена и прикрепляют к солнышку на доске)

Вот какое красивое получилось у нас солнышко. Пусть она согревает нашу землю, дарит тепло и уют, ведь оно сделано с любовью к своей малой Родине.

А теперь, давайте с вами помечтаем, какой бы вы хотели видеть нашу станицу в будущем?

А что вы, маленькие жители станицы, можете сделать, чтобы она была красивее, чище, краше?

(Ответы детей: следить за чистотой своего двора, содержать в порядке школьный двор, не бросать бумажки, мусор, сажать цветы, саженцы около домов, около школы)

    Давайте посади клумбу с цветами.

( На партах у детей лежат заранее подготовленные цветы из бумаги, дети раскрашивают их фломастерами и прикрепляют внизу под солнышком на доске) СЛАЙД 26 просмотр видеофильма о станице СЛАЙД 27

V . Итог урока.

Вот и подошел к концу наш урок. СЛАЙД 28

На нем мы с вами постарались окунуться в историю нашей станицы: её прошлое и настоящее.

Что для вас было интересно?

Вы много знаете о родной станице, но я уверена, что после нашего урока, вы будете любить ее еще больше, беречь ее и гордиться тем, что вы являетесь ее жителями.

Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

СТ. НОВОВЕЛИЧКОВСКОЙ ДИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

« ИМЯ КУБАНИ »

(для 1 классов)

учитель начальных классов

БОУ СОШ №38

2016 год

Приложения

Используемая литература

    Администрация муниципального образования Динской район информационный буклет.

    «Родная Кубань. Страницы истории» Книга для чтения. В. В. Бондарь, Л. М. Галутво и др.

    « Путешествие по родному краю» И. П. Лотышев Краснодар 1999г

    «Любимый уголок земли» Н. Я. Паскевич Краснодар 2004г.

    Ситдикова Н.В. «Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края»- Ростов н/Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005.

  1. Официальный сайт Нововеличковского сельского поселения

сопричастности к истории станицы.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Познакомить учащихся с историей станицы, её уникальными особенностями; развивать внимание, память, умение анализировать данные; воспитывать интерес к изучению истории родного края

Мой классный час направлен на привитие познавательного интереса к историческому прошлому и настоящему родной станицы Нововеличковской.

В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому, я старалась найти правильные подходы, чтобы классный час превратился в увлекательное путешествие.

Урок составлен в виде путешествия по станциям (остановка «Географическая», «Историческая», «Важные места» , « Гордость станицы», «Наша школа» ) с использованием мультимедиа.

Я использую карту станицы Нововеличковской, так как карта является источником информации, я учу учеников использовать этот вид изображения земной поверхности для получения новых знаний.

Для поддержания непрерывного интереса я использовала различные виды, загадок, коллективное творческое задание. Эти задания просты в использовании, так как все правила в них оговорены, все, что нужно для выполнения имеется. Ученики самостоятельно выполняют задания. В процессе разгадывания у детей возникают положительные эмоции, уверенность в своих силах, способствующие предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений.

На уроке широко используется мультимедиа, что делает урок более увлекательным и интересным.

Тема классного часа: «Имя Кубани »

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; актуализировать имеющиеся знания о природе, жителях края; формирование активной гражданской позиции, направленной на знание учащихся о выдающихся людях Кубани; формировать у учащихся знания о выдающихся людях родного края; развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле; воспитывать уважение к культурному наследию своей малой родины, к людям, создающим облик Кубани.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей; презентация

Ход классного часа

1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодняшний день, 1 сентября 2016 года даёт старт празднованию 80-летия образования Краснодарского края в 2017 году.

Идёт рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань - родимая земля!

Виктор Подкопаев

Кубань - очень красивый и богатый край. Край высоких гор, широких степей и лугов, рек и морей, садов и виноградников.

Богата земля кубанская. Но главное её богатство - люди!

2. Постановка темы урока

И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай-те, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде-ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

  • Беседа

Думаю, все хорошо поняли, ка-кое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как сереб-ро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потем- нел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие ка-чества.
  • Только в труде человек может раскрыться.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.
  • Чтение учителем стихотворения

Труд - основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

  • Вывод о значении труда

Издавна люди придавали ог-ромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, ощущает силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

  • Беседа о качествах человека труда

Есть в русском языке хорошее старинное слово - «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание в труде, совершают много добрых поступков. Радетели земли кубанской… Кто они, кто эти люди, без которых не был бы наш край так красив и богат. Это люди разных профессий.

Какие профессии знаете вы? (ответы детей)

А задумывались ли вы над тем, что в каждой профессии можно достичь таких успехов, о которых узнает вся страна, весь мир?

А как вы думаете, что для этого нужно?

(ответы детей)

- Какие же качества для будущей профессии вы, ребята, должны воспитывать в себе с детства? (ответы детей)

А кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы детей)

Итак, какие качества вам необходимы, для выбора будущей профессии:

ПРОФЕССИЯ:

Трудолюбие Ответственность Старательность

Честность Аккуратность Усердие

Какие ещё профессии людей нашего края вы знаете?

Да, действительно, замечательны наши кубанцы. Каждый человек на своём рабочем месте, какой профессии или национальности он не был, должен быть добрым, честным, вежливым, толерантным. (Учитель объясняет лексическое значение слова).

Толерантность - терпение. (Проявлять терпение к чужим мнениям, верованиям, поведению).

Ребята, избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

3. Основная часть

  • знакомство с великими людьми Кубани и показ презентации

Знаменитые люди, о которых мы будем сегодня говорить на уроке, представители разных профессий. Это учёные и хлеборобы, художники и музыканты, писатели и поэты, космонавты и врачи, спортсмены и военные…

Василий Степанович Пустовойт . Любимым растением В.С. Пустовойта был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке

«Хлебный батько» назвали Павла Лукьяненко на Кубани. Выводил новые сорта пшеницы

Архитектор Иван Мальгерб подарил Екатеринодару и Кубани чудесные храмы, которые и сейчас радуют глаз и душу любого кубанца

Ви́ктор Васи́льевич Горба́тко (род. 3 декабря , пос. Венцы Краснодарского края) — советский космонавт . Генерал-майор , лётчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза

Талантливый врач, учёный Станислав Очаповский сделал неизмеримо много для лечения глазных заболеваний

Владимир Порханов , хирург, главврач 1 краевой клинической больницы

Виктор Гаврилович Захарченко (род. 22 марта , станица Дядьковская , Кореновского района Краснодарского края) — российский фольклорист , общественный деятель, ученый, исследователь народной песни и хоровой дирижёр. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора , генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор»

Людмила Васильевна Зайцева (род. ) — советская и российская актриса кино, Народная артистка РСФСР (), лауреат Государственной премии СССР ()

Василий Николаевич Мачуга — советский спортсмен и российский государственный деятель. Мачуга Василий Николаевич - заслуженный мастер спорта по спортивной акробатике, неоднократный чемпион мира и Европы, обладатель Кубка мира

Виталий Бакалдин - кубанский поэт

Ты, мой край родной.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь - здесь земля моя

Этот перечень славных имён можно продолжать долго: ведь на Кубани сотни людей, достойных вечной благодарности и памяти потомков.

Сегодня к нам в гости на классный час пришла женщина: красивая, добрая, интересная. Человек, который очень много сил вложил в развитие нашего Краснодарского края. Зовут эту женщину Поротикова Валентина Михайловна. Она всю свою сознательную жизнь работала учителем русского языка и литературы (выступление гостя).

  • Физминутка

Я рабочим стать хочу, (Наклоны в сторону)

Мастерство я изучу. (Постучать кулачком о кулак)

Сказал мне папа, что для нас: (Приседание)

«Важней всего рабочий класс!» (Хлопки)

  • Работа в группах «Собери пословицу о профессии»

1 группа:

Задание 1.

Корова черна, да молоко бело. (Доярка)

Задание 2.

труда, без, рыбку, не вытянешь, и, из, пруда.

2 группа:

Задание 1.

Не возьмёшься за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Задание 2.

Кормит, а, человека, труд, портит, лень.

3 группа:

Задание 1.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

Задание 2.

Красит, труд, человека, солнце, землю, а

4 группа:

Задание 1.

Цыплят по осени считают. (Птичница)

Задание 2.

В, бою, легко, трудно, учении, в

- Игра «Ринг профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 4 команды. Приглашается к доске по одному представителю от каждой команды. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Игра закончилась. Победила _____ группа! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

4. Итог классного часа

Всё, о чём я вам рассказала, очень важно.

Ребята, о каких профессиях жителей Кубани вы узнали? (ответы детей)

Кубань - вольнолюбивый край. Здесь находили спасение непокорные донские казаки, сюда бежали старообрядцы, здесь селились турки - месхетинцы. Главное богатство Кубани не только сельское хозяйство, промышленность, её недра, но и люди. Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы, турки и дагестанцы, которые многие годы трудятся и живут дружно и мирно. Русские - составляют большинство. Главное не какой ты национальности, а какой ты - ЧЕЛОВЕК ? Все они дружны между собой. На Кубани никогда не было конфликтов на межнациональной почве. Все нации дружны и равны, независимо, кем они работают: рисоводом или садоводом, хлеборобом или виноделом, лесоводом или виноградарем, военным или врачом. Все мы - кубанцы, а кубанцы - очень трудолюбивы, миролюбивы, гостеприимны и всегда привыкли находить компромиссы из любых трудных жизненных ситуаций. Кубанский край - самый спокойный регион России. Будем же жить в мире и согласии!

Помните, что главное-это люди, ваши земляки, трудолюбивые и терпеливые, умелые и находчивые. Это ваши родители и соседи. Учителя, которые учат вас в школе, пекари и хлеборобы, машинисты и врачи …- все те, чьим трудом создаётся богатство нашей страны.

Да, тяжело сегодня живёт наша страна, очень непросто сохранить надежду на лучшее, но унывать всё же нельзя. Такой народ не может не решить все свои проблемы.

Давайте подрастайте скорее, учитесь, и, может быть, именно вы, ваши руки и светлая голова сделают жизнь лучше и радостнее.

А работы предстоит ох как много! Я надеюсь, что теперь вы с гордостью будете говорить о том месте, где вы живёте, а я и ваша малая родина будем гордиться вами!!! И когда-нибудь все увидят ваше имя среди тех, кем гордится КУБАНСКАЯ ЗЕМЛЯ!!! Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».

5. Рефлексия.

Ребята, мы сейчас с вами в группах попробуем собрать мозаику для того, чтобы прочитать очень важное предложение.

1 группа - виноградный листик

2 группа - колосок пшеницы

3 группа - яблоко

4 группа - подсолнечника

Давайте хором прочитаем, что у вас получилось.

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Когда подрастёте, станьте и вы радетелями земли кубанской - трудитесь не покладая рук, чтобы процветал наш край, был ещё плодороднее и краше. Прославляйте имя Кубани.

Разработка содержит сценарий классного часа, презентцию. Файлы с фонограммами из-за большого веса более 3 МБ не вошли в папку. Их можно скачать по ссылкам в документе.

Цель классного часа: формировать представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление : презентация «Имя Кубани», рисунки детей, фонограммы А.Нетребко «Голос», Кубанский казачий хор «Ой да Краснодарский край», «Молодежь Кубани», для проектной работы: у детей карандаши, ножницы, клей-карандаш, листы жёлтой бумаги для лепестков подсолнуха, белые для основы поделки, круги коричневого, оранжевого цвета для сердцевины подсолнуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МАОУ гимназия г.Белореченска Сидоренко Елена Алексеевна

Единый Всекубанский классный час для учеников 3-4 классов

«Имя Кубани»

Цель классного часа: формировать представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление : презентация «Имя Кубани», рисунки детей, фонограммы А.Нетребко «Голос», Кубанский казачий хор «Ой да Краснодарский край», «Молодежь Кубани». Для проектной работы: у детей карандаши, ножницы, клей-карандаш, листы жёлтой бумаги для лепестков подсолнуха, белые для основы поделки, круги коричневого, оранжевого цвета для сердцевины подсолнуха.

Слайд 1

Сегодня у нас радостный день. Вы перешли в 4 класс! С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о нашем крае. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем имени Кубани .

Слайд 2

У ченик:

Кубанская природа,

Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и мн.др.). Всего более 5 млн. жителей. Но есть среди них те, кого знают и уважают не только в стране, но и во всем мире. Это наши земляки, которые прославляют родную Кубань.

Как люди могут прославить свой край? (Подвигами, открытиями, выдающимися достижениями, талантом)

В какой области могут быть совершены подвиги, открытия, достижения?

Военные подвиги (защита родины от врагов, за мир во всем мире);

Трудовые подвиги (уборка урожая);

Подвиги научных открытий (работа в космосе, открытия в области медицины, селекции);

Спортивные подвиги (совершаются на спортивных полях);

Для кого совершаются подвиги, делаются открытия? (для своего народа, для своей родины)

Слайд 3

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

Имя Ивана Федоровича Вараввы известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого Кубанского поэта.

Слайд 4

Ученица:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.

Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае. Награжден орденами Отечественной войны II и I степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», медалью «Герой труда Кубани». Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет.

Учитель: Иван Варавва русский советский поэт, участник Великой Отечественной войны. Герой Труда Кубани (2005).

Родился в селе Новобатайск Северо-Кавказского края, ныне Ростовской области в семье кубанских казаков, переселенцев с Кубани. В 1932 году семья вернулась на Кубань, переехав сначала в Краснодар, а затем в станицу Староминскую.

В 1942 году со школьной скамьи ушёл на фронт. Принимал участие в Битве за Кавказ. Получил ранение и тяжёлую контузию. После излечения освобождал Варшаву, брал Берлин. Оставил стихотворную подпись на стене поверженного Рейхстага.

Пишет для детей. В 1960-х годах выходит его сказка «Как гостила у Дракона царь-красавица Бобровна».

При участии Вараввы был создан альманах «Кубань» и возрождён Кубанский казачий хор.

Собирал кубанские казачьи песни. В 1966 году выпустил сборник «Песни казаков Кубани», включив в него в том числе и песню «Ще й не вмэрла Украина».

На стихи Вараввы написаны десятки песен композиторами Григорием Пономаренко, Борисом Александровым, Виктором Захарченко, Григорием Плотниченко, Виктором Пономарёвым, Василием Волченко и другими.

Слайд 5

Анна Нетребко – одна из наиболее известных и популярных оперных певиц в современной истории России. Ее голос восхищает миллионы зрителей, а превосходные сценические партии заставляют пересмотреть представления о действительно качественной музыке.

Будущая легенда оперной сцены родилась и выросла в Краснодаре. Ее семья происходит из кубанских казаков, хотя родители Анны и не были с ними напрямую связаны. Ее отец работал инженером, а мама – геологом.

В настоящий момент Анна Нетребко входит в ТОП-10 самых популярных и известных российских деятелей искусства. Среди наиболее значимых ее ролей были роли в спектаклях «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Обручение в монастыре», «Севильский цирюльник», «Сомнамбула», «Риголетто», «Лючия ди Ламмермур», «Богема», «Дон Жуан» и многие-многие другие.

С 2008-го года Анна Нетребко носит звание Народной артистки РФ. Кроме того, в личной коллекции наград певицы есть такие награды как «Золотой софит», German Media Award, «Золотой граммофон» (за песню «Голос»), премия «Casta diva», а также Classical BRIT Awards и многие другие.

Слайд 6

Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко, художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, музыковед-фольклорист, дирижёр и композитор - родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Кореновского района Краснодарского края.

Ученица: Виктор Гаврилович Захарченко - неутомимый собиратель и популяризатор фольклора - песенного наследия России, автор научных музыковедческих исследований и многочисленных публикаций в широкой печати, в том числе: «Песни села Балман», «Песни станицы Кавказской», «Умом Россию не понять», «Поёт Кубанский казачий хор», «Кубанские народные песни»...

Учитель: В репертуаре Кубанского казачьего хора и его солистов не только традиционный казачий фольклор, народные песни в обработке Виктора Захарченко, но и авторские произведения Захарченко-композитора.

«Я - казак по рождению и воспитанию. Народные и духовные песни слышал с детства, впитал казачьи традиции… Невероятно сильное желание стать музыкантом было у меня всегда. Но жила во мне какая-то абсолютная внутренняя уверенность в том, что я им обязательно буду».

Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!

Фонограмма «Ой да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора

Слайд 7

Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и музыкантами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Ученик:

Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Учитель: В.Пути наградил победителей и призёров В Кремле. Помимо орденов и медалей, спортсмены-призеры Олимпийских игр, не являвшиеся заслуженными мастерами спорта, получили это почетное спортивное звание приказом министра спорта России.

Орденом Дружбы наградили Ирину Близнову, Владлену Бобровникову, Елену Веснину, Екатерину Маренникову, Беслана Мудранова, Анну Сень, Марину Судакову и Евгения Тищенко. Медаль ордена «За заслуги перед отечеством» I степени получил Аниуар Гедуев, а II степени – Стефания Елфутина и Сергей Семенов.

Слайд 8

Ученик: Беслан Мудранов , выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.

Слайд 9

Ученица:

Елена Веснина российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

Слайд 10

Олимпийское золото. Женский гандбол. Воля, красота, техника. Спасибо Трефилову, наш лучший тренер! – написал, в частности, губернатор Кубани в своем микроблоге в Твиттере. - И среди победительниц – наши, кубанские: Сень, Судакова, Маренникова, Бобровникова и Близнова .

Нынешняя «золотая» виктория стала первой наградой такого уровня в истории национальной женской сборной по гандболу. На пути к триумфу в Бразилии наши девушки выиграли все пять матчей группового этапа - с Южной Кореей, Францией, Швецией, Аргентиной и Нидерландами. В четвертьфинале же россиянки одолели сборную Анголы, а в полуфинале – Норвегию. В битве за золото гандболистки снова оказались сильнее француженок.

Учитель: Какими качествами должен обладать спортсмен? (сила, ловкость, упорство, смелость).

Какие качества нужны спортсменам для борьбы, чтобы добиться победы? (Обязательно – дружба и уважение.)

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

Коллективный проект (работа в группах по 3-5 человек)

Какой цветок является символом солнца плодородия на Кубани соединяющий солнечное тепло - желтый цвет и зеленый - щедрость кубанской земли? (подсолнух)

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок обводит ладошку, вырезает, на пальчиках пишет имя земляка-кубанца и качества, позволяющие достичь высочайших результатов).

Цель мероприятия:

  • Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, воспитание любви к своей малой родине.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми обще классным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, учитель

Форма: Праздник.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Запись музыки.
  • Медали первоклассников (по числу учеников).
  • Воздушные шары
  1. Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, узнать своих будущих одноклассников. (Слайд 1)

— Вы сегодня переступили порог волшебной страны — страны Знаний. Её вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно. (Слайд 2)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили?

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

— Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по родному краю.

— Кто знает, как называется наш край? (Слайд 3)

— В этом году наш край отмечает 79 лет со дня своего рождения.

— Кубань называют жемчужиной России. Что такое жемчуг? Как он выглядит? (Слайд 4 )

— Нет края милее и богаче, чем наша Кубань: плодородные земли, бескрайние поля, щедрые сады, тёплые ласковые моря, а самое главное – люди, которые живут и прославляют наш край. (Слайд 5)

— Главой Краснодарского края является Вениамин Кондратьев (Слайд 6)

Сегодня все первоклассники края получат от губернатора тетрадь по Кубановедению, которая поможет вам узнать историю своей Родины.

— Сейчас мы совершим путешествие по родному краю и познакомимся с интересными людьми, которые трудятся во славу Кубани и нашего района.
— В наше путешествие мы отправимся на сказочном автобусе. Готовы?

(Слайд 7)

— Тогда вперёд!

— Мы прибываем на станцию «Дары Кубани» (Слайд 8-9)

— Наш край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивают много сельскохозяйственных культур. А вот какие с/х культуры вы сами должны мне сказать.

  • На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
  • И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко — …(подсолнух)

  • Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

  • Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а просто …(лук)
  • Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

  • Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый – все довольны,
    Так приятен он на вкус,
    И зовут его …(арбуз).
  • Со времён ещё далёких

Из семян травы высокой

Хлеб пекут и варят каши,

Чтоб посеять — землю пашут.

Называли — пашаница,

А теперь зовут её… (пшеница)

  • Золотые зёрнышки

Рядышком сидят.

Быстро их отварим,

Угостим ребят.

Пусть «едят от пуза»!

— Кто выращивает эти культуры? Люди каких профессий заняты в сельском хозяйстве?

Следующая станция «Труженики Кубани». (Слайд 11)( Картинка-слайд – тракторист, комбайнер, шофер, пекарь)- Кто из ваших знакомых имеет такие профессии? Кто работает в фермерских хозяйствах?

Летом в нашем районе отмечался праздник – День Урожая, на котором чествовали, поздравляли лучших тружеников района. (Слайд 12)

— Есть еще очень важные профессии, а какие – отгадайте (загадки пчеловод, ветеринар) (Слайд 13)

— Наш автобус пребывает на следующую станцию «Животноводы Кубани».

— Перед вами конверты, в которых картинки, но они разрезаны. Ваша задача собрать и узнать, каких животных выращивают на фермах Краснодарского края. (Проверить – загадка картинка. Слайд 15-21 )

— Знатным животноводом нашего района считают Ф. Куропятника. (Слайд 22)

Следующая станция — «Спортивная». (Слайд 23)

— Кто знает, какое знаменательное событие в спорте произошло в этом году в августе?

— Состоялись 31-е Летние Олимпийские игры 2016 в Рио-де-Жанейро (Бразилия) с 5 по 21 августа.

На Играх в Рио спортсмены Краснодарского края завоевали семь медалей: четыре золотые, одну серебряную и две бронзовые. Давайте познакомимся с Чемпионами.

  • Тищенко Евгений Андреевич. Родился в станице Каневской Краснодарского края. Чемпион Олимпийских игр по боксу в Рио-де-Жанейро (2016)
  • Дзюдоист из Армавира Беслан Мудранов.
  • Теннисистка Елена Веснина из Сочи.
  • Краснодарская гандболистка Анна Сень

Дзюдо — это один из видов боевого искусства или спортивной борьбы, в которой главное — ловкость, а не сила.

Гандбол командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом, руками. Цель игры - как можно больше раз забросить мяч в ворота соперника.

Ребята, кто из вас занимается спортом?

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

— Кто хочет стать красивым, здоровым, умным? Тогда всех приглашаю на спортивную зарядку. (Звучит музыка «Солнышко лучистое…») (Слайд 24)

Вывод.

Ребята, посмотрите, какая страница у нас получилась, как она называется? (Имя Кубани) . Здесь собраны фотографии людей, своим трудом прославляющим Кубань. Это только первая страница, которую мы сделали с вами сегодня, в течение учебного года мы продолжим составлять этот журнал.

— Пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, заниматься спортом, культурой и, быть может, ваши имена будут вписаны в славную историю Краснодарского края. (Слайд 25)

— Вам понравилось волшебное путешествие по родному краю? Кубань гостеприимна и щедра, если мы сейчас произнесем волшебные слова, то произойдёт чудо.

Повторяйте за мной:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

— Поднимите ручки вверх, теперь опустите под стульчики и ……

— Закончен наш первый урок. Я ещё раз поздравляю вас всех с новым учебным годом! Сегодня вы отдыхаете, а завтра на занятия.

Презентация к классному часу: Имя Кубани — 1 класс

Любовь