Тринадцать шагов по организации «последнего звонка. Сценарии на последний звонок

Улыбки на лицах, белые банты, колокольчики на форме и ленты с гордой надписью «Выпускник» — все это неизменные атрибуты последнего звонка в наших школах. Добавьте ко всему вышеперечисленному торжественную линейку и интересную развлекательную программу и получите один из самых ярких и запоминающихся школьных праздников в году. Но особенно памятным и важным этот майский денек становится для выпускников 9 и 11 классов. Последний звонок для них — это не просто символический праздник, оповещающий об окончании еще одного учебного года. Это день, когда они покидают стены родной школы навсегда… Сделать это прощание по-настоящему красочным и запоминающимся может хороший сценарий на последний звонок, идеи для которого, вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Последний звонок: сценарий для 9 класса

Начнем, пожалуй, с идей для последнего звонка девятиклассников. Им прощаться со школьной скамьей тяжело, ведь фактически они окунуться во взрослую жизнь на два года раньше своих сверстников, решивших получить полное среднее образование. Каким должен быть их последний звонок? Наверное, максимально динамичным и ярким, и таким, который запомнится на всю жизнь. Поэтому в качестве основы для сценария подойдут необычные и современные идеи. Например, можно провести последний звонок по мотивам популярного фильма или видеоигры. Обязательное условие удачного праздника — сценарий на последний звонок должен быть наполнен веселыми музыкальными номерами с участием старшеклассников. Также стоит позаботиться и о красивых поздравительных словах для педагогов и родителей, которые были рядом все непростые школьные годы.

Идея №1 для сценария последнего звонка: Выпускники года

В основе сценария — церемония награждения выпускников. В этом варианте последний звонок можно также переименовать в «Золотой звонок» (по аналогии с «Золотым граммофоном») или «Прощальный фестиваль». В ходе проведения праздничной линейки ведущие объявляют разные номинации и награждают победителей памятными грамотами и лентами. Количество номинаций должно совпадать с количеством выпускников-девятиклассников, которые уходят из школы. Названия номинаций также должны соответствовать характеру и отличительным особенностям своих победителей. Например, самому веселому ученику можно присвоить звание «Мистер Всегда на позитиве», а самому активному спортсмену — «Мистер Будущая Олимпийская гордость». Словно в подтверждение заслуженности своего звания каждый победитель должен продемонстрировать свой талант воочию. Это может быть короткая сценка, трогательное поздравление, песня или юмористический номер.

Идея №2 для сценария последнего звонка: Фабрика звезд

В основе этого сценария для последнего звонка лежит всем известный проект по поиску талантливых исполнителей — «Фабрика звезд». Вернее, его адаптированная под школьную тематику, версия. Суть сценария в следующем: ведущие позиционируют девятиклассников, как выпускников школы талантов. Специально для каждого из них готовится небольшое «досье», в котором перечисляются все главные достижения выпускника за прошедшие 9 лет обучения. Это могут быть как правдивые факты, так и выдуманные, но обязательно смешные истории. Например, для выпускника, известного своим озорным характером можно составить примерно следующее досье: «За девять лет обучения успел разбить окон — 3 штуки, побывать в кабинете у директора -10 раз, сорвать уроки — 4 раза и т. д. ». Каждое досье должно быть небольшим, но максимально емким. Также озвученную информацию можно продублировать на красиво оформленной бумаге и вручить каждому выпускнику на память. Кроме того, выпускники награждаются специальными лентами с надписью «Звездный выпуск года». Девятиклассники же в свою очередь готовят номера и поздравления, в которых демонстрируют всем гостям праздника свои таланты и умения.

Идея №3 для сценария последнего звонка: Инопланетный гость

На праздник последнего звонка совершенно случайно попадает необычный гость. Этот иностранец прибыл не из другой страны или континента. Он гость из далекой дружественной галактики, который решил познакомиться с традициями и культурой землян поближе. Задача девятиклассников рассказать необычному гостю, что такое последний звонок, и зачем вообще дети ходят в школу. Для этого выпускники показывают интересные сценки, поют душевные песни, читают красивые стихи и зажигательно танцуют. Также можно организовать инопланетянину экскурс в прошлое с помощью клипа, смонтированного со школьных видео и фото прошлых лет. В конце, когда миссия знакомства выполнена и гость собирается вернуться домой, выпускники предлагают ему сделать совместный флешмоб — яркий танец, который обязательно стоит записать на видео.

Последний звонок: сценарий для 11 класса

Последний звонок для одиннадцатиклассников — это действительно грустный праздник. Теперь звук школьного звонка для них станет лишь отголоском долгих лет обучения, вызывающим легкую ностальгию и оживляющим веселые воспоминания из классной жизни. Теперь гордое звание «11-А» или «11-Б» будут носить другие ученики, которым предстоит весь год нести достойный образ старшеклассников. Теперь учителя не будут читать нотации, контрольные вызывать страх, а родители ругать за плохие оценки. Теперь все будет по-другому и одиннадцатиклассники, словно пытаясь впитать каждый миг праздника, всегда стараются провести этот последний звонок ярко и интересно. А именно — используют необычные идеи для запоминающегося сценария на последний звонок. Например, такие, как мы подобрали для вас далее.

Идея №1 для сценария последнего звонка: Back to USSR

Наверное, если спросить любого прохожего, с чем ассоциируется у него праздничная линейка, посвященная последнему звонку, он непременно упомянет белые банты и фартуки выпускниц. Кто-то может считать школьную униформу времен Советского Союза устарелой, кто-то, наоборот, воспринимает ее, как лучший образец ученической одежды. Но тем не менее из года в год выпускники миллионов школ по всей стране выбирают именно этот вариант формы для того, чтобы провести свой последний звонок. Так почему бы не использовать этот удачный дресс-код в качестве одежды для тематического последнего звонка?

Идея сценария в том, чтобы перенести выпускников и гостей линейки в атмосферу школы советских лет. В идеале можно порыться в школьных архивах или на тематических сайтах и поискать настоящий сценарий последнего звонка прошлых лет. Убрав из него идеологическую часть и немного адаптировав под современную молодежь можно получить очень интересный вариант. Также важно позаботится об дресс-коде: девочки должны быть непременно в традиционной праздничной форме с бантами, парни одеты в темные костюмы и белые рубашки. На самой праздничной линейке должно быть много воздушных шаров и цветов. В сценарий последнего звонка нужно включить танцы и песни советского времени. Причем это могут быть как оригинальные тексты, так и песни-переделки на современный мотив. В завершение ностальгического праздника можно закопать капсулу времени, в которой каждый из выпускников положит какую-то памятную вещь. Достать эту капсулу можно будет лишь спустя 20 лет, когда весь класс соберется на встрече выпускников.

Идея №2 для сценария последнего звонка: Следствие ведут знатоки

Оригинальный сценарий для последнего звонка можно написать, используя образы знаменитых сыщиков — Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Как несложно догадаться, их появление на празднике будет связано с распутыванием загадочного дела об исчезновении самого важного атрибута — школьного звонка. Используя свой знаменитый метод дедукции, а также помощь выпускников, детективы проводят захватывающее расследование, которое и приводит их к «преступнику». В роли подозреваемых могут выступать: ученики 10 классов, которые не спешат расставаться со старшими товарищами; классный руководитель, который не хочет прощаться со своим выпускным классом; сами выпускники, стремящиеся продлить хоть немного свой последний учебный день. В общем, вариантов может быть много и сам сценарий довольно универсальный. Главное — найти достойных исполнителей главных ролей Шерлока и Ватсона, которые смогут достойно вести весь праздник. Если есть сомнения в том, что кто-то из учащихся справится с этой задачей, всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов — аниматоров и актеров местных театров.

В конце расследования гениальный сыщик все-таки вычисляет похитителей, которыми оказываются сами выпускники. Их поступок объясняется нежеланием прощаться с любимой школой. Поэтому дабы поднять настроение и поддержать одиннадцатиклассников в их честь педагоги и родители исполняют красивую и трогательную песню.

Идея №3: Последний звонок по мотивам сказок

Ещеодин интересный и нетривиальный вариант — сценарий на последний звонок, написанный по мотивам всем известных сказок. Обычной подобный вариант выбирают для проведения выпускных в детском саду и начальной школе. Сказочный сюжет хорошо подходит для маленькой аудитории и помогает легче пройти через грустное расставания с любимой воспитательницей/первой учительницей. Но в отношении выпускников 11 классов сказочная тематика работает также хорошо. Во-первых, сказки любят и взрослые, и дети. А, значит, последний звонок по мотивам сказок будет хорошо воспринят всеми участниками праздника. Во-вторых, характеры персонажей и героев всем хорошо известны, поэтому требуют минимальных усилий для вживания в образ. И в-третьих, перевоплотившись в сказочных персонажей, выпускники могут в последний раз почувствовать себя беззаботными детьми. Что касается самого сюжета, то чаще всего на последнем звонке обыгрывается ситуации,в которых торжество пытаются испортить негативные герои, которых никто не пригласил на праздник. Они мелко пакостят и пробуют сорвать линейку, но в конечном счете с помощью положительных героев и самих выпускников со злыми силами удается договорится и спасти праздник.

Сценарии праздника последнего звонка для 11 класса, для лицея

Как интересно провести и организовать праздник Последний звонок

На «Последнем звонке» все школьники становятся участниками важного события. Идеи, задумки по его организации классы готовят по секрету, в тайне от тех, кому адресован праздник.

Очень важный момент — оформление зала. Цветы, свежая зелень распустившихся веточек, красочно оформленные плафоны, необычный вид сцены помогут создать праздничную атмосферу. В качестве деталей оформления можно использовать пару ромашек, символически представляющих юношу и девушку (подчеркнуты детали — галстук, бант). На лепестках ромашек предлагаем написать названия разных учебных заведений.

Можно также нарисовать поезд, отправляющийся по маршруту «Школа — жизнь», в вагонах которого «будут» выпускники (шаржи, фотографии) и др.

Программа «Последняя гастроль»

Посмотреть эту программу могут учителя и учащиеся школы. Нужна красочная яркая афиша, заранее вывешенная и обещающая веселое, интересное представление. В программе — добрые шаржи на любимых учителей и на самих себя; сценки-воспоминания и фрагменты из шуточных «опер», «балетов», «оперетт»; веселые сказки про школу и просто хорошие номера художественной самодеятельности.

Аукцион

Аукцион организует творческая группа выпускников. В программу следует включить открытие аукциона (танцевальный проход с показом товаров, торжественный выход ведущего и его помощников и др.), распродажу товаров и закрытие аукциона.

В качестве платы выступают ответы на предложенный вопрос ведущего. Его помощник отсчитывает и отбивает на барабане, бочонке и др., три сигнала, называя фамилию, например: «Петров раз, Петров два, Петров три!». В это время любой желающий может дать еще один правильный ответ, победителем является участник, назвавший последний правильный ответ. Распродажу может сопровождать реклама.

Примерные товары и вопросы-задания аукциона:

Фотография с автографом известного спортсмена-выпускника. Назвать фамилии известных школьных спортсменов.

Фонограмма с записями песен в исполнении школьного ансамбля. Спеть песни, в которых есть «школьные» слова — учитель, ученик, школа и др.

Рисунки с пожеланиями художников-выпускников. Назвать имена русских художников.

Закрытие аукциона включает благодарность всем участникам, церемониальный уход ведущего и помощников.

Ретроурок

Этот урок длиной ровно 45 минут проводится в привычном классе. А в содержание урока войдут миниуроки разных лет.

Урок начальной школы. Звенит звонок, входит самая первая учительница выпускников. Она проводит оргмомент так, как это было десять лет назад: «Встали, ручки опустили, подровнялись» и др. Далее просит поднять руку тех, кто знает стихи (ребята подыгрывают учительнице), вызывает 1 -2 человека, предлагает прочитать фрагмент детской книжки по ролям и др. Благодарит за урок, вручает на память первые тетради, прощается.

Урок для среднего звена. Звонок... входит классный руководитель ребят в средних классах. Он начинает очередной миниурок. Оргмомент проходит более ритмично: четкое приветствие, проверка готовности к уроку и т. д.

Затем — фронтальный опрос в виде шуточных вопросов классу. В это время 2-3 человека у доски письменно отвечают на другие вопросы, например: Куда уходит детство? Есть ли витамины в плодах просвещения? Что надо, чтобы тебя поняли с полуслова?

В конце урока проводится работа по карточкам: ребятам раздаются фотографии соклассников в дошкольном возрасте — необходимо узнать, кто где? Учитель комментирует ответы, вручает рисунки бывших пятиклассников. Звонок! Урок окончен.

Урок в старшем классе . Миниурок ведет классный руководитель. Он начинает с анализа домашних работ — анкет выпускников (которые ребята писали ранее). Примерные вопросы анкеты:

За что ты любишь свой класс?

Что ты хочешь пожелать одноклассникам?

Что бы ты хотел сказать сегодня такого, о чем не решался говорить раньше?

Если тебя назначат директором нашей школы, что ты изменишь в ней?

Твой символический подарок нашей школе. Почему он именно такой?

Праздничная лестница

В парадной форме учащиеся выстраиваются вдоль школьной лестницы, образуя «живой коридор». В руках у ребят могут быть цветы, открытки, памятные значки, которые они дарят выпускникам.

Ребята также могут приветствовать выпускников аплодисментами, исполнением любимой школьной песни. Марш старшеклассников в актовый зал сопровождается торжественной музыкой.

Радиостудия «Родные голоса»

В течение всего праздника работает радиостудия. В ее программе:

Концерт по заявкам одиннадцатиклассников;

Интервью выпускников;

Записи любимых песен в исполнении старшеклассников;

Наказы старших, пожелания младших и др.

Куда уходит детство? (конкурс газет и рисунков)

Конкурс газет проходит среди редколлегий отдельных классов, или сборных редколлегий сверстников, или разновозрастных объединений; в конкурсе рисунков принимают участие все желающие.

По итогам конкурса организуются выставки, лучшие рисунки вручают в качестве сувениров выпускникам. Можно организовать работу жюри выпускников: в специальный конверт, укрепленный у каждой газеты (рисунка), выпускники могут опустить поощрительные жетоны. Можно также устроить конкурс на самую остроумную подпись к понравившемуся рисунку. Кстати, темы газет могут быть и другими: «Помним вас», «Наши пожелания выпускникам», «Профессии наших выпускников», «Школа будущего» и др.

Кафе «Переменка»

Кафе организует творческое объединение «Питание». На разных этажах школы во время перемен работают: «Бутербродный ряд», «Сладкая лавка», «Пышечная», «Блинная» и др. Право первого посещения предоставлено выпускникам (например 2 и 3 перемены).

В кафе могут быть разные способы продажи, например: бесплатная лотерея, продажа по сниженным ценам (для выпускников), выставка с дегустацией (у каждого «покупателя» своя ложка, трубочка для коктейлей и т. д.), «товар на выбор» — каждый посетитель покупает входной жетон, затем на него может приобрести, например, 2 любых бутерброда.

Возможен и другой вариант: всем желающим предлагается сложить в специальный ящичек любые мелкие личные предметы (фанты). Затем один продавец демонстрирует товар, а другой достает один фант из ящичка. Тому, чей фант был вынут, вручается товар и т. д.

Кафе рекламирует свою работу по школьному радио. Работники кафе тщательно продумывают форму одежды, свой фирменный знак, музыкальное оформление, праздничное обслуживание. Изделия, предназначенные для продажи, приготовят местные кулинары. Меню можно составить на конкурсной основе.

Сценарий проведения последнего звонка в стиле фильма (кино). 2016 год

Играет музыка

Режиссер-ведущий : Дорогие, друзья! Давным-давно, в 2005 году в головах гениальных школьных режиссеров родилась мысль начать съемки фильма о выпускниках 2016 года. Место съемок – наша школа, сценарий пишет сама жизнь, а актерский состав тоже особенный. Главные роли в нем, конечно, исполняют наши нынешние выпускники, а также наши дорогие учителя, директор, завучи и другие прекрасные люди.

Поприветствуем наших главных виновников торжества!

Торжественная музыка.

Режиссер-ведущий :

Встречайте неповторимый, артистичный и креативный 11 класс и его классного руководителя Зуеву Анжелу Васильевну!

(выпускники проходят на свои места)

Звучит музыка из кинопанорамы.)

Режиссёр-ведущий :

Мы с вами в школе, а здесь все звёзды! А кроме того, мы знаем, что отечественная школа кино очень сильна. Правда, «Оскаров» у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего фильма о школе каждый выпускник получит по «Оскару». Особенно приятно об этом мечтать в этом году. Ведь 2016 год объявлен в России годом КИНО.

Фильм «Прощальная гастроль» мы будем смотреть в теплой и дружеской атмосфере. Справа от меня находится ложа родителей и учителей, а в центре этой сцены находятся выпускники. Сегодня мы не сможем посмотреть весь фильм, поэтому ограничимся анонсом самых ярких и запоминающихся серий.

Видеоминутка о классе

Звучит музыка из «Аватара»

Выступают выпускники

1 . Сегодня перед вами в этом фильме

Нам роль выпускников отведена.

« Прощальная гастроль». И, думаю, она

Запомнится надолго, навсегда.

2 . Мы роли разные играли –

Ребёнка, взрослого, ученика,

Сыграть учителя мечтали…

И вот сегодня – роль выпускника.

3 . К сегодняшней роли мы готовились 11 лет и за это время даже несколько изменились внешне, но не утратили таланта, а только развили его!

4 .Мы хотим вам лишь сказать,

Что каждый, кто сюда пришёл,

Артистам должен что-то пожелать.

Режиссер-ведущий : Но первым слово произнести

Доверена почётнейшая честь

Большим гостям, без сомненья,

Из городского управления

____________________________________

Поздравление представителя управления образования.

Режиссер-ведуший :

Мне кажется, в наш фильм нужно ввести какой-нибудь исторический персонаж. Царя, ну или там короля. Как вы думаете, ребята?

Выпускники : Давайте царя.

Музыка.

В зале появляется Иван Васильевич Грозный и писарь Феофан.

Иван Васильевич одет в шубу и шапку Деда Мороза. На верху шапки прикреплён крестик из фольги. На Феофане русская рубашка-косоворотка, подпоясанная кушаком, в руках перо и свиток./ любая длинная и узкая бумага, завёрнутая в рулон/.

Иван Васильевич : Азм есть Царь!

Идёт к учителям, здоровается за руку с каждым.

Иван Васильевич : Здравствуйте, Иван Васильевич…Царь. Очень приятно! Царь. Очень приятно! Великий царь. Князь всея Руси… очень приятно!

Становится перед сценой.

Иван Васильевич : Ох, боярыни! Красотою лепы, червлёны губами, бровьми союзны!!! Феофан, пиши приказ.

Феофан делает вид, что записывает что-то на свитке.

Иван Васильевич : Повелеваю, отписать во владение боярыням учёным в благодарность за обучение отроков из земель Руси Великой Сахалинскую волость. Печать поставь, и подписать не забудь: Царь и Великий князь всея Руси – Иоанн Васильевич.

Иван Васильевич : По нраву вам, боярыни, приказ мой?

Феофан , падая на колени: Не вели казнить, вели слово молвить…

Иван Васильевич : Говори.

Феофан : Надёжа царь, директор школы слово просит.

Иван Васильевич : Это кто царю и великому князю перечить смеет?

Феофан : Не гневайся, великий князь. Татьяна свет Николавна – царица этой школы.

Иван Васильевич : Ну, что ж, царицу выслушать надобно. Приглашай.

Феофан объявляет в зал : Слово молвить будет директор школы Гордеева Татьяна Николаевна.

Выступает директор.

Иван Васильевич : Очаровательная Татьяна Николавна! Вот все думают, нам царям легко? А мы каждый день в трудах и заботах государственных. Но и вам, смотрю, не легче. Вам за вредность стихи и песни посвящать полагается. Феофан, позвать музыкантов, пусть для царицы оды, да серенады поют.

5 . Наш милый директор,

Надёжный помощник,

Мы любим вас за строгость, доброту,

За знания, за труд и за терпенье,

За человеческую доброту,

За ваше бескорыстное горенье.

Цветы и песня

6 .Директору и царице нашей школы было бы очень сложно справиться со всеми обязанностями, если бы не ее верные подданные и помощники, заместители директора.

7 .Завучи держат под контролем

В школе все процессы учебно-воспитательные,

Нет главнее в школе роли,

Завучи – штурманы неизменные.

Без них неразбериха,

Нестыковка, суета.

Там, где завучи, сразу тихо,

Там, где завучи, красота! Маргарита Леонтьевна, Вера Владимировна и Павел Григорьевич! Спасибо Вам!

Цветы завучам

Режиссер-ведущий : Символом окончания долгой школьной дороги, помимо последнего школьного звонка является один очень важный документ. Какой? Сейчас попытаемся разобраться:

В текучке школьных дел приказов много…

Одним в забвенье уготована дорога,

Но тот, что будет здесь зачитан,

Остаться в сердце каждого рассчитан.

Слово для зачтения приказа о допуске к экзаменам предоставляется директору школы Гордеевой Татьяне Николаевне.

Зачитывает приказ о допуске.

Режиссёр-ведущий: Я думаю, что в нашем фильме не помешает немного ностальгических воспоминаний.

Серия 1 " Первый раз в первый класс, или Как молоды мы были".

Режиссер-ведущий : Воспоминание первое. Было первое сентября, первый школьный день, первый класс. Словом, всё первое.

(Звучит песня "Учат в школе" или песенка первоклассника.)

Слайды – 11кл-ки в 1 классе (5-7 слайдов из 1 класса).

8 . В этот день чересчур взволнованные мамы, глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей за несколько часов изрядно помяться и испачкаться…

И задавали один и тот же вопрос, при этом, почему – то нервно улыбаясь:

9 . Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

10 . Понравился!

1 . А что мы еще могли ответить?

2 . Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела…

3. Я тоже не стал говорить, что этот галстук, «как у папы» мне не нужен, если об него нельзя было вытирать грязные руки…

4 . И главное, что от долгого сидения на одном месте, например, начинается покалывание в определенных частях тела.

А так…..

Вместе : Нам очень понравилось!

Режиссер-ведущий : А давайте возьмем интервью у вашего первого режиссера. Светлана Рудольфовна, какие чувства вы испытали 1 сентября, когда впервые увидели наших будущих выпускников?

Вот могли ли Вы, Светлана Рудольфовна, предположить 11 лет назад, что наши герои вырастут такими красивыми, талантливыми людьми?

Выступление первого учителя

5 . Мы попытались посчитать, сколько же малышей вы выучили за время своей работы. Но не смогли. Не помогли нам даже наши знания по математике, полученные в старших классах. Их очень много. И всех вы любили, как нас.

6 . За ваш огромный труд и большое сердце, которого хватало на каждого вашего ученика, Светлана Рудольфовна! Спасибо вам!

Цветы и песня

Режиссер-ведущий : Да, одиннадцатиклассники – опытный народ. А вот у наших гостей пока такого опыта нет. Угадайте, кто пришёл вас поздравить? Маленькие-маленькие, умненькие-разумненькие. Кто это? Конечно же, это ваша смена – учащиеся первого класса!

Под песню «Недетское время» выходят первоклассники.

Выступление первоклассников :

Режиссер-ведущий : Спасибо, малыши! По старой доброй традиции, первоклассники дарят выпускникам шары.

Дарят под музыку.

Серия 2-я: «Под надежным крылом, или Родительский дом – начало начал».

Сценки из семейной жизни:

музыка «Ералаш»

Мать:– Ты почему вчера школу прогулял?

Сын:-А я подарок учительнице сделал!

Мать:-Какой подарок?

Сын:-А у неё вчера был день рождения. Вот я и решил – пусть отдохнёт от меня!

Музыка

Ученик:– Милый Боженька! Боженька, ты меня слышишь? Боженька! Сделай так, чтобы Тихий океан впадал в Охотское море, как я написал в контрольной по географии.

Муз.заставка

Мать:-Кстати, ты когда, наконец, исправишь свои отметки?

Сын:– Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница, как назло, ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.

Муз.заставка

Мать:-А что вы сегодня делали в школе?

Сын: –У нас была химия, и учитель нам объяснял свойства взрывчатых веществ.

Мать:-Это интересно. А что выбудете делать в школе завтра?

Сын:-В школе? В какой школе?

Муз.заставка

Дочь: –Мам, а сегодня прекрасный день или нет?

Мать:– Почему ты спрашиваешь об этом каждое утро?

Дочь: –Наша учительница сказала, что в один прекрасный день она сойдёт от нас с ума!

Музыка «Ералаш»

Режиссер-ведущий : Кто находится рядом в минуты радости и испытания, кто отдает вам все тепло своего сердца, всю свою любовь и заботу? Конечно, это самые близкие и дорогие люди – мамы и папы.

7 . Дорогие родители! За 11 лет, что мы проучились в школе, мы вас столько раз огорчали. Простите нас! Уходя из школы, мы хотим сказать вам спасибо, мы любим вас и будем помнить всегда!

Дорогие родители! Спасибо Вам!

Песня для родителей

Ведущий-режиссер : От родителей слово предоставляется Рассказовой Елене Викторовне.

Серия 3-я: «Школьные годы чудесные!»

8 . Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

9 . А пока школа, уроки, уроки… Каждый день в школу. Целых 11 лет!

10 .Неповторимых лет, где один день не похож на другой, где не только уроки, зачёты, но и время для веселья, шуток.

1 . Все годы учебы рядом с нами были наши учителя.

2 . Уважаемые учителя, все годы учебы вы задавали нам много вопросов, теперь пришло наше время. На слайдах зашифрованы ваши любимые предметы. Попробуйте их разгадать. Итак, Блок первый.

3 . Как вы думаете, у кого из вас самый неприличный предмет?

4 . Ответ прост. Это математика. Извините, но в вашем предмете два раза встречается слово "мат". ("МАТеМАТика").

5 . Математику мы обожали,

Упражненья щелкали за раз.

Как учителя вас уважали,

Жалко, что надо расстаться сейчас!

Светлана Кузьминична! Спасибо Вам!

Цветы и песня

6 . Блок номер два "Самый шумный предмет». Секунды на размышление пошли! Угадали?

(ИстОРия").

7 . История – наукам всем начало!

В ней тайны всех народов, всех времен!

Ее мы с Вами дружно изучали

Не торопясь, со всех сторон!

Как наши предки создавали

Руси младой уверенную стать!

Мы пережили с Вами всех веков событья

И мудрость предков научились уважать!

Александр Викторович! Спасибо Вам!

Песня и цветы.

8 . Блок третий: «Самый вкусный предмет». Время пошло. Это не технология, это Русский ЯЗЫК

5 лет учились в институте, чтобы его преподавать.

Теперь его в сметанный соус…

Что делать с ним?

Съедать, съедать!!!

Дорогая Татьяна Николаевна!

Мы пишем Вам, чего же боле?

Что мы сейчас хотим сказать?

Мы знаем точно: в Вашей воле

Нас всех сегодня поздравлять!

Вы думать нас учили, мыслить

Во всем сокрытый смысл искать.

И мысль писателей великих

Понять, ценить и уважать!

Татьяна Николаевна! Спасибо Вам!

песня

9 . Блок четвертый "Самый странный предмет».

Признайтесь, кто ведёт самые странные уроки у нас в школе? Время на размышление уже идёт… Это, конечно же учитель иностранного языка Вера Владимировна.

ИноСТРАННЫЙ язык

10 . Английский язык поэтичен.

Не правда ли, милый наш teacher?

Любимые Present и Future

Мы знаем все лучше и лучше!

Склоненье глаголов нам близко.

Мы думаем так по-английски.

Respect вы сегодня примите!

Вы – точно the best, наш учитель!

Вера Владимировна!

Thank you very much !

песня

1. Блок пятый «Самый спортивный предмет». Время пошло… Если прочитать название одного из корней этого слова задом наперёд, то легко угадывается самый спортивный термин…

ВСЕ: ГОЛ!!!

2 . Предмет этот – биология.

БиоЛОГия

Предмет был сложным – стал спортивным.

Виной всему – игра футбол.

Мы в биологии открыли,

Пусть наизнанку слово "ГОЛ»!

3. Биология – наука,

Очень важная для нас!

И строенья организмов

Изучал отважно класс!

Ирина Игоревна! Спасибо Вам!

Цветы и песня

4 .Блок шестой. Оказывается, в школьной программе есть опасный предмет. Кто его преподаёт? Преподаватель самого опасного предмета

Основы безОПАСНОсти жизнедеятельности Анатолий Григорьевич.

Мы зачеты исправно писали,

Безопасность превыше всего!

Спички нам не игрушки, мы знали,

Не распыляли нигде ничего.

ОБЖ! Нам поможет по жизни.

ОБЖ! Повторяем опять!

ОБЖ! И фосгеном не будем

Мы врагам своим жизнь отравлять.

5 . А следующий на очереди блок седьмой «Самый смешной предмет». Дорогие учителя, у вас есть ещё одна попытка сдать аттестацию на пять! Отгадайте название этого предмета.

(ХИмия)

6 . Эх, знал бы Дмитрий Менделеев,

Что занят делом он смешным…

А почему не похихикать,

Пока мы не знакомы с ним?

Рыжий дым клубами вьётся,

Пламя лижет потолок.

Кислота рекою льётся –

В опытах идёт урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания,

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания.

Маргарита Леонтьевна! Спасибо Вам!

песня

7 .Следующий блок «Предмет вызывающий икоту». Догадались? Это – ФизИКа.

Мы не Эдисоны

Не тянем до Ньютонов

И совсем был не таков

Папа радио –Попов

Пусть паскали, ватты, герцы

Нам вошли и в плоть и в кровь

Но зато навечно в сердце

Будет к физике любовь.

Анатолий Григорьевич! Спасибо Вам!

Цветы и песня

8. Девятый блок. Этот предмет благородных кровей. Угадали какой? ГеоГРАФия.

Не на вездеходе, а за школьной партой,

Моря и страны дальние мы обойдём.

Из Антарктиды в Африку

Бесстрашно доплывём.

Ирина Игоревна! Спасибо Вам!

9 . Следующий предмет содержит в своем названии не очень любимую для нас одежду: школьную форму: инФОРМАтика.

10 . Информатика – серьезная наука

Ее учили мы совсем не зря!

Ведь в нашем веке, вот какая штука,

Без информатики нет хода никуда!

Пойдешь направо – интернет с варкрафтом!

Пойдешь налево – виндоус и эксель!

А впереди нас манят сотни байтов

И озорная телефонов в скайпе трель!

Павел Григорьевич! Спасибо Вам!

Песня

    А теперь блок «Самый культурный предмет». Время на размышление. (После ответов). Конечно, это физкультура.

( ФизКУЛЬТУРА )

Нам помогают стать культурней прыжки, гимнастика и бег. Без физкультуры некультурным бывает каждый человек!

От этих встреч в душе следы

Останутся надолго.

Надёжно сердце, как мотор,

Бежит – быстрее волка.

С таким здоровьем, как у нас,

Мы передвинем горы.

От всей души благодарим

Уроки физкультуры.

Гюльнара Омаровна! Павел Григорьевич! Спасибо Вам!

Песня и цветы Г.О.

2 . Ну а сейчас наш последний, самый хайтешный блок. Догадайтесь, о каком уроке мы еще сегодня не говорили! Конечно, о ТЕХНОЛОГИИ!

3 . Наш учитель не ленится,

За стежком стежок ложится.

Мастерица, мы-то знаем,

Вас сегодня поздравляем.

Шить, вязать учили нас.

Цех пошивочный не класс.

Рукоделье знать должны,

Вы, учитель, нам нужны.

Анжела Васильевна, спасибо Вам!

песня

4 . А еще мы очень любили в школе шутить, в основном на переменах.

И сейчас мы хотим вспомнить несколько забавных шуток.

5 . Копейка рубль бережет…

подумал экономный Павел Сергеевич и решил не сдавать деньги на ремонт школы.

6 . Если хочешь быть здоров - закаляйся…

воскликнула заботливая Татьяна, столкнув Полину в бассейн.

7 . Кто ищет, тот всегда найдет…

подумал сообразительный Сан Саныч, заглядывая во время контрольной в тетрадь к Екатерине.

8 . Дружба и братство дороже богатства…

воскликнула вежливая Катюша, опрокинув на перемене в столовой стакан чая на свою подругу Жерен.

9. Кашу маслом не испортишь…

сказала догадливая Юлия, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

10. В ногу шагать - усталости не знать…

объявила деловая Маша, нагрузив одноклассников во время турпохода своим рюкзаком.

1 . Много будешь знать - скоро состаришься…

решила спокойная Александра, когда получила очередную двойку на уроке.

2. Итак, закончились все наши блоки.

Пора нам фильм продолжить,

Слова любви нам предстоит сказать

Той, что была нам всех дороже,

Той, кого так жалко покидать.

Вы, конечно, догадались.

3 .Это наш классный руководитель.

В жизни всех принимали участие,

Вам спасибо сказать мы хотим,

Пожелать Вам здоровья и счастья,

От души мы Вас благодарим.

Анжела Васильевна! Спасибо Вам!

Песня и цветы

Режиссер-ведущий : Слово предоставляется классному руководителю Зуевой Анжеле Васильевне.

4. От имени 11 класса благодарим также тех, кто помогал нам эти годы: учителям русского языка и литературы Рябковой Ольге Викторовне и Тарабыкиной Ольге Николаевне, библиотекарю Литвиненко Ольге Васильевне, психологу Константиновой Виктории Валентиновне, учителям обществознания Журавлевой Наталье Николаевне и Макаровой Алле Леонидовне, учителям истории Бондаревой Ольге Николаевне и Шатовой Татьяне Владимировне, учителю краеведения Шруб Вере Ивановне.

Музыка из кинопанорамы

Режиссер-ведущий:

Вот и подошли мы к финальной части нашего фильма «Прощальная гастроль». Переходим к награждению наших главных героев этого фильма, наших выпускников.

В номинации «Лучшая актриса первого плана» Оскар получают две выпускницы Головина Екатерина и Иншакова Мария

В номинации «Лучший ведущий спортивных передач» Оскар получают Замошник Павел и Кульчицкая Татьяна.

Богиня искусства Полина

Мастер слова Юля

В номинации «Лучший художник-оформитель » Оскар получают Мартынова Александра и Лайкова Екатерина

В номинации «Лучший инструктор по технике безопасности» Оскар получает Гайда Александр

В номинации «Лучший постановщик трюков» Оскар получают Никитина Полина и Комарицкая Юлия.

В номинации «Лучший художник по костюмам» Оскар получает Ягмырова Жерен

Выпускники танцуют вальс

5 .Мы спешили расти поскорее,

Но нам было вчера невдомек,

Как по школьному зданию рея,

Нас проводит последний звонок.

6 .Надежды все и ожиданья

Смотри же, жизнь, не обмани!

И в этот миг в затихшем зале

Звени, звонок, звени, звени.

Режиссер-ведущий :

Право дать последний звонок предоставляется ученику 11 класса Гайда Александру и ученице 1 класса Дубовик Софье

Звенит звонок

Режиссер-ведущий :

Наш фильм подошёл к концу. Спасибо всем, кто пришёл разделить с выпускниками радость этого дня.

Запомните их такими, какие они есть сейчас. А если забудете, ещё и ещё раз пересмотрите наш сегодняшний фильм – он напомнит вам о наших выпускниках!

Давайте вместе пожелаем ребятам удачи на экзаменах! (выпускникам) В добрый путь!

Песня прощальная

Все выпускники хотят придумать в школе оригинальный сценарий последнего звонка. Этот день немножко грустный, ведь ребята из 11 класса со школой прощаются навсегда. Так почему бы не отпраздновать последний звонок по забавному и оригинальному сценарию? Прежде всего, необходимо подобрать красивые слова ведущим, придумать веселые конкурсы и поставить . После этого можно сказать, что оригинальный сценарий последнего звонка в школе готов.

На празднике последнего звонка, по данному сценарию, ученики смогут выразить должное уважение учителям, родителям и одновременно весело провести время. Такое мероприятие оставит память в их сердцах на всю жизнь.

Оригинальный сценарий последнего звонка в школе

Действующие лица: Ведущий, Ведущая, Завуч, 2 девушки.

Всем участникам праздничного мероприятия, в частности учителям, готовятся жетоны с номерами для игры в "почту". Ведущие при проведении игровых эпизодов пользуются записями. Необязательно все эпизоды сценария проводить сразу, в один заход, можно "разбавить" их поздравлениями родителей, учителей, угощением и танцами.

Ведущая :
Сегодня мы прощаемся со школой, и для этого надо найти какие-то теплые слова.

Ведущий :
А может быть, не стоит мудрить. Давай напомним ребятам, с какими словами обращался Александр Сергеевич Пушкин к учебному заведению, которое он закончил - к своему дорогому Царскосельскому лицею.


И счастие куда б ни привело,

Отечество нам - Царское Село.

Ведущая :
Прекрасные стихи, только, мне кажется, они звучали бы правильнее, если мы произнесли их чуть-чуть иначе.

Ведущий :
Иначе? А как?

Ведущая :
Внеся нужные исправления. Думается, Александр Сергеевич простил бы нас, если бы его прекрасные строчки мы взяли за основу. Послушай мой вариант.

Читает вариант пушкинского стихотворения, несколько видоизмененный таким образом, чтобы в заключительные строчки "вписался" номер школы, в которой проходит последний звонок. Например, такие варианты:

Куда б нас ни забросила судьбина,
Все те же мы, нам целый мир - чужбина.
И счастие куда нас ни забросит,
Отечество нам - школа номер восемь.

Куда б нас ни забросила судьбина,
И счастию куда б нас ни привесть,
Все те же мы: нам целый мир - чужбина,
Отечество нам - школа номер шесть!

Ведущий (восхищенно):
Отлично, вот это стихи! Я думаю, их запомнит каждый из присутствующих. Мы начали наш последний звонок с прекрасной лирической поэзии. А что еще необыкновенного ждет наших 11 классников сегодня?

Ведущая :
Главное, наш праздник должен стать прекрасным запоминающимся событием, который завершит целый жизненный отрезок каждого из нас. Подумай только: нам по 17 лет, можно сказать, что одна треть жизни уже позади, самая простая, самая беспечная.

Ведущий :
Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся.

Ведущая :
Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимому учителю - просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно - письма от выпускников. Думаю, что руководство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться.

Ведущий :
А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ.

Ведущая :
А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. А с чем мы расстаемся сегодня в последний звонок?

Ведущий :
Никогда и нигде уже нас не будут называть "мальчики и девочки".

Ведущая :
Да, эти школьные обращения уйдут из нашей жизни. Но давай напоследок поиграем с 11 классом в такую игру, которая так и называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики".

Ведущий :
Ну, что же, вспомнить детство тоже иногда полезно. Только объясни, пожалуйста, а как в нее играть.

Ведущая :
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

Ведущий :
И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово "мальчики".

Ведущая :
А девочки должны говорить слово "девочки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!

1. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь…
Мальчишки.

2. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
Девочки.

3. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Мальчишки.

4. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь…
Девчонки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Мальчишки.

6. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
Девчонки.

7. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь…
Мальчишки.

8. Носили форменные фартучишки
В старинной школе только…
Девочки.

9. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Мальчики.

10. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Девочки.

Ведущий :
Вот здорово! Но все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, через 10-16 лет?

Ведущая :
Интересно, конечно. Но каждому из нас хочется пожелать ясной цели и достижения этой цели. Пусть даже в начале пути вас постигнет неудача.

Ведущий :
Первая неудача - еще не повод для отчаяния. История знала много примеров, когда после настойчивой борьбы с обстоятельствами человек все же достигал того, к чему стремился. Вот, скажем, ты знаешь такого писателя - Корнея Ивановича Чуковского?

Ведущая :
Конечно, это мой любимый писатель. Корней Иванович Чуковский - автор всем хорошо известных детских книг, ставших классикой: "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", "Муха-цокотуха" и многих других.

Ведущий :
А ведь Корней Чуковский был в свое время исключен из пятого класса гимназии по указу, согласно которому детям дворян нельзя было учиться рядом с "кухаркиными" детьми. Но Чуковский самостоятельно изучил всю программу гимназии, сдал экзамены и получил гимназический аттестат.

Ведущая :
А я знаю такой пример. Известная танцовщица Айседора Дункан в молодости была до того бедна, что не имела возможности покупать себе билет на конный автобус. Она ежедневно ходила на работу пешком, проходя по 300 кварталов туда и обратно.

Ведущий :
Великий полководец Александр Васильевич Суворов был невысокого роста, слабый здоровьем. Но он всю жизнь занимался воспитанием силы воли, закалялся. В 18 лет он поступил служить в армию простым солдатом, хотя мог, как и все дворянские дети, сразу стать офицером. Семь лет он служил солдатом, зато никто другой не знал так досконально военного дела, как Суворов. А дослужился Суворов до высшего военного чина- генералиссимуса.

Ведущая :
А вот еще пример из военной истории. Лихого гусара, героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова из-за его малого роста не брали служить в кавалерийский полк. Но он был так настойчив, что его приняли. "О, это будет бравый вояка, - говорил о нем Суворов, - я еще не умру, а он уже три сражения выиграет". И Суворов оказался прав.

Ведущий :
Английский поэт Джордж Гордон Байрон был хромым от рождения, но усиленно стремился быть во всем первым. Он упорно занимался боксом, плаванием, фехтованием, верховой ездой и везде достигал необыкновенных успехов.

Ведущая :
Все мы знаем о том, что на свете есть такой прекрасный город Одесса. Но ведь когда-то это была разбойничья турецкая крепость. Но вот комендант крепости, которого звали Дюк Ришелье, решил превратить ее в цветущий благоустроенный город европейского типа с роскошными улицами и настоящим портом. Он шел к своей мечте одиннадцать лет и добился того, чего хотел. Теперь в центре Одессы стоит памятник, который все одесситы ласково называют "Золотой Дюк", это памятник основателю их прекрасного города.

Ведущий :
Так что не зря говорят: "Дорогу осилит идущий".

Ведущая :
Да! Надо стараться, и твоя мечта осуществится.

Ведущий :
А теперь я предлагаю начать танцы. Давайте только вспомним прекрасные русские традиции - объявим котильон.

Ведущая :
О, я вспоминаю, об этом писал Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Помните, как он описывает бал в имении помещиков Лариных:

В негодовании ревнивом
Поэт конца мазурки ждет
И в котильон ее зовет.

Но что за танец такой - котильон?

Ведущий :
Ничего сложного здесь нет. Вот, видите, в руках у меня зажаты несколько пар разноцветных ленточек. Пусть те, кто хочет танцевать, подойдут и возьмутся за концы этих ленточек. Затем я разожму кулак, и вы сами по ленточкам определите, кто с кем будет танцевать. Может быть, и наши педагоги подадут пример выпускникам, приняв участие в аттракционе-котильоне.

Проводится аттракцион, после которого идет серия танцев.

Ведущая :
Следующий наш конкурс - старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать.

Ведущий :
Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.

Ведущая :
А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?

Ведущий :
Попробую.

Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним "школьные" окончания.

1. Копейка рубль бережет…
…подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки учителям к 8 Марта.

2. Если хочешь быть здоров - закаляйся…
…воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн.

3. Кто ищет, тот всегда найдет…
…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

4. Делу время- потехе час…
…сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.

5. Дружба и братство дороже богатства…
…воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища.

6. Курить- здоровью вредить…
…посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

7. Кашу маслом не испортишь…
…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

8. Время - деньги…
…решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

9. В ногу шагать - усталости не знать…
…объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

10. Много будешь знать - скоро состаришься…
…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

Ведущая :
А теперь мы вам покажем сценку, которая могла бы случиться в любой школе.

Ведущий :
Сценка называется "Конкурс красоты".

Ведущая :
А что же ты мне не сказал, что в нашей школе хотят конкурс красоты организовать, я бы тоже попыталась принять в нем участие.

Ведущий :
Нет, здесь вопрос заключается совсем в другом. Представь себе: кабинет завуча, в который входят расфуфыренные девушки.

Ведущие уходят. Появляются строгого вида Завуч и Девушки. Девушки вычурно одеты, в руках у них - листки бумаги.

Девушка 1 (строго):

Анна Сергеевна, мы к вам.

Девушка 2 :
Здрасьте, Анна Сергеевна.

Завуч :
А в чем дело, девочки?

Девушка 1 :
Вот, заявление подпишите.

Девушка 2 :
Да, и мое подпишите.

Завуч :
Заявление. Какое еще у вас ко мне заявление? (Берет из рук девушек бумаги, читает). О чем вы просите-то?

Девушка 1 :
Отпустите с уроков. Вот там подпишите.

Завуч :
Подписать вам? С уроков отпустить? Куда это вы так вырядились? Так в школе ходить не положено.

Девушка 2 :
Уходим по делу.

Завуч :
По какому еще делу?

Девушка 1 :
Мы на конкурс пойдем.

Завуч :
Какой конкурс?

Девушка 2 :
Школьная красавица.

Завуч :
Куда?

Девушки (вместе):
Школьная красавица!

Завуч :
Школьная красавица? А кто у нас красавицы?

Девушка 1 :
Мы, а что?

Завуч :
Ну, если вы красавицы, то я тогда - наш министр образования. Да вы сначала в школе бы подтянулись, а потом посмотрели на себя внимательно - какие вы есть красавицы?! Вот ты, к примеру, Васечкина, отвечай, почему с четверок на тройки съехала?

Девушка 1 :
Это к делу не относится. Подпишите, и мы уйдем.

Завуч :
Ничего я подписывать не буду, забирайте свое заявление. Вы нужны коллективу. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свои заявления, идите и учитесь.

Девушка 2 :
Нет, мы твердо решили.

Завуч :
Решили они! Я вам добра хочу, между прочим. Ведь вот вы не знаете, а там, на конкурсе-то, и петь надо, и плясать, и на вопросы разные отвечать. Вот мы сейчас проверим, как вы хорошо умеете мыслить. Я вам сейчас вопросы разные буду задавать. Сумеете ответить - отпущу на конкурс. Не сумеете - не обижайтесь, пойдете учиться дальше без конкурса. Согласны?

Девушки (вяло):
Согласны.

Завуч :
Первый вопрос. Продолжите фразу знаменитого писателя. Вот ты, Васечкина, продолжай фразу поэта Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть…" Как дальше?

Девушка 1 :
Вопрос очень простой - это… (Толкает подругу). Как дальше?

Девушка 2 :
Я сама не знаю.

Девушка 1 :
Анна Сергеевна, как вы сказали, повторите, пожалуйста.

Завуч :
Продолжите фразу поэта Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть…"

Девушка 1:
Поэту очень трудно жить.

Завуч :
Эх, ты. Двойка за первый ответ. Надо так: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан". (Второй девушке). Теперь ты. Продолжи фразу Грибоедова: "Служить бы рад, прислуживаться…"

Девушка 2 :
Ой, знаю, знаю: "Служить бы рад, прислуживаться тоже".

Завуч :
Эх, ты. Тошно, а не тоже. "Служить бы рад, прислуживаться тошно". С первым заданием вы не справились. Теперь посмотрим, какой у вас кругозор. Я хочу, чтоб вы объяснили, что значат некоторые слова. Вот ты, Васечкина, отвечай, что это за слово - ухват.

Девушка 1 :
Я думаю, что ухват - омоновец. Как ухватит!

Завуч :
Так, кто такой родоначальник?

Девушка 1 :
Это, наверное, заведующий роддома.

Завуч :
Как всегда, ты все перепутала. (Второй девушке). Теперь ты давай, скажи, каким словом называется зубной врач?

Девушка 2 :
Зубной врач? Наверное, пломбир.

Завуч :
Почему это пломбир?

Девушка 2 :
Потому что пломбы ставит.

Завуч :
А что такое горилка?

Девушка 2 :
Горилка - это дочка гориллы.

Завуч :
Знаете, мне все это надоело. Вот, возьмите ваши заявления, идите и учитесь. Идите, идите!

Девушки уходят.

Завуч :
Помешались все на этих конкурсах, никто учиться не хочет. Скоро и до нас доберутся. Вот возьмут и пошлют на старости лет защищать честь школы на какой-нибудь "Самый раскрасивый завуч". Вот смеху-то будет! (Пляшет канкан и уходит).

Звучит веселая музыка.

Ведущий :
Вот так история.

Ведущая :
А что, будет, чем вспомнить родную школу.

Ведущий :
Давай лучше попросим наш ансамбль исполнить заключительную песню последнего звонка в честь прощания со школой.

Ансамбль (поет на мелодию песни композитора Г. Мовсесяна "Полчаса до рейса").

Людям всем известно
Это повсеместно,
Школа есть основа всех основ.
Скажем на прощанье
Школе «до свиданья»,
Школа нам ответит «будь здоров».

Припев:
Кто-то улыбнется,
Кто-то отвернется
И смахнет слезинку кулачком.
Все же знать мы будем,
Школу не забудем,

Случай нетипичный,
Случай единичный,
Но пока явление живет.
Школа на прощанье
Скажет "до свиданья",
А потом всю жизнь нас в гости ждет.

Припев:
Кто-то улыбнется,
Кто-то отвернется
И смахнет слезинку кулачком.
Все же знать мы будем,
Школу не забудем,
Школа навсегда наш добрый дом.

Вот на такой веселой ноте заканчивается оригинальный сценарий последнего звонка в школе. Он рекомендуется для 11 класса, хотя, при желании, каждый организатор может его немного переделать таким образом, что он подойдет и для других школьных праздников и мероприятий. Ну, а больше подойдет для учеников младшей школы.

Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.

Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!

Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.

Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:

Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.

В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".

(для скачивания - кликнуть файл)

Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

доктора Ватсона".

Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".

Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.

Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .

При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:

3. Идея сценария "Маленький Принц".

Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.

Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.

Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.

Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".

Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.

Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:

(для скачивания - кликнуть на файл)

5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".

В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).

С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).

При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.

Ссоры