Полеты на воздушном шаре как бизнес. Лучшее время для полетов на воздушном шаре

- Воздушный шар летит со скоростью ветра. На разной высоте скорость разная, поэтому в течение полета она может меняться.

- Как одеваться в полет на воздушном шаре?

- Одежда для полетов на воздушном шаре должна быть удобная, желательно спортивная. Ее не должно быть жалко испачкать. Обувь без каблука, желательно с фиксацией голеностопных суставов (кеды, высокие кроссовки). Для утренних полетов (в летний сезон) рекомендуем брать с собой теплую кофту или куртку. Для зимних полетов рекомендуем приобрести одноразовые грелки для ног.

- Что можно брать с собой в полет на воздушном шаре?

- С собой можно взять термос с чаем или кофе, легкий перекус (бутерброды, булочки и т.д.), фотоаппарат, видеокамеру, монопод (селфи палка), небольшие сумки, рюкзаки.

- Мы хотим перелететь с одно места на другое, это возможно?

- К сожалению, нет. Воздушный шар не имеет руля и летит исключительно по направлению ветра. На разной высоте направление ветра разное и может меняться в течение всего полета. Так что место приземления остается загадкой до последнего момента.

- У нас кончается срок действия сертификата, а летной погоды все нет, как нам быть?

- В случае отсутствия летной погоды в течение срока действия сертификата, сертификат продлевается до тех пор, пока полет не состоится.

- А много летных дней бывает в сезон?

- Ввиду ветряного климата лишь 30% дней в сезон подходят для полетов на воздушном шаре. Скрывать не будем, иногда полет приходится ждать достаточно долго. Но поверьте, оно того стоит.

- Когда заканчивается сезон полетов?

- Полеты на воздушном шаре проводятся круглый год с перерывом на сезон дождей осенью (пока не ляжет снег) и на сезон таяния весной (пока поля не просохнут).

- Насколько безопасны полеты на воздушном шаре?

- Воздушный шар является самым безопасным средством передвижение по воздуху. Наш воздушный шар проходит ежегодную сертификацию, а пилоты ежегодно подтверждают свою летную квалификацию.

- А у Вас есть страховка?

- Да. Все пассажиры воздушного шара застрахованы на сумму 1 000 000 руб.

- А когда лучше летать: на рассвете или на закате?

- И рассветные и закатные полеты одинаково красивы. Все зависит от Ваших личных предпочтений и желания/не желания вставать в 4 утра на рассветный полет.

- Какая температура воздуха в полете на воздушном шаре?

Каждые сто метров температура падает примерно на 1 градус. Средняя высота полета 600 метров. Следовательно температура в полете примерно на 6 градусов ниже, чем на поверхности земли.

- Я хочу полетать над Москвой, как это можно сделать?

- К сожалению, пока никак! Полеты сверхлегкой авиации над Москвой запрещены.

Мы все видели их своими глазами или на картинках - огромные цветные шары, поднимающиеся все выше и выше в голубое небо. Потом они превращались в маленькое пятнышко, а затем исчезали совсем. Они кажутся такими чистыми - что может быть чище нагретого свежего воздуха, верно?

Но раньше воздушные шары были куда необычнее. В июне 1783 года братья Жозеф и Жак Монгольфье первыми провели эксперименты с воздушными шарами. Они заметили, что дым поднимается вверх, поэтому взяли охапку сырой соломы и шерсти, подожгли их и заполнили шар диаметром 10 м, сделанный из холста и оклеенный бумагой, черным, едким и удушливым дымом. Опыт прошел удачно - шар взлетел.

Несколько месяцев спустя, в сентябре, братья проявили еще большую изобретательность.

Они оба отправились в Версаль, чтобы продемонстрировать свое изобретение королю и королеве Франции. Зачем-то они решили подбросить в костер из соломы и шерсти еще и старую обувь, и подгнившее мясо - великолепная идея! Запах был таким ужасным, что король и королева, которые подошли поближе полюбоваться на диковину, тут же пустились наутек - по-царски, не теряя при этом достоинства.

Однако пассажирам воздушного шара такой возможности никто не предоставил. Братья Монгольфье привязали к ужасно пахнущему шару утку, петуха и овцу и отправили их в полет. К счастью, все приземлились целыми и невредимыми.

В ноябре шар братьев поднял в воздух двух человек, балансировавших на противоположных концах плетеной корзины из ивовых прутьев. Эти люди подбрасывали солому в жарко пылающую печь над их головами. Удивительно, но сами братья предпочли остаться на земле. Современные воздушные шары намного безопаснее и, конечно, куда менее зловонны. Пропановые горелки нагревают газы в шаре над ними. В современных шарах используется горячий воздух, а для дальних рекордных перелетов - смесь гелия и горячего воздуха. Гелий - второй по легкости элемент во Вселенной (понаблюдайте, что произойдет с детским воздушным шариком, наполненным гелием, если его выпустить из рук).

Многие спросят, почему бы не использовать в воздушном шаре самый легкий элемент - водород? Так иногда делают, но водород очень огне- и взрывоопасен. (Это стало причиной гибели немецкого дирижабля «Гинденбург», наполненного водородом, который воспламенился и мгновенно сгорел дотла в Нью-Джерси в 1937 году. Можно вспомнить и американский многоразовый космический аппарат «Челленджер», который потерпел катастрофу из-за взрыва водородного топлива.)

Воздушные шары поднимают научные приборы на высоту до 40 000 м (это в 4 раза выше, чем летают пассажирские самолеты). Затем шар лопается из-за слишком низкого давления, а приборы начинают падать вниз, по пути снимая необходимые показания.

Воздушный шар плывет по воздуху, потому что наполняющие его газы весят меньше, чем воздух, окружающий его.

Но как может шар из пластика или шелка, наполненный воздухом, весить меньше, чем окружающий его воздух? Все очень просто: газ при нагревании расширяется. Таким образом, литр горячего воздуха содержит молекул меньше, чем литр более плотного холодного воздуха, а значит, воздушный шар с горячим воздухом весит меньше, чем холодный воздух. Благодаря этой разности воздушный шар и летит!

Древнегреческий ученый Архимед вывел такой закон: на всякое тело, погруженное в жидкость или плавающее в воздухе, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости или воздуха. Если эта сила больше веса тела, то тело плавает, если меньше - тело опускается вниз.

Чтобы увидеть этот принцип в действии, попытаемся утопить шар с воздухом в ведре воды. Поскольку шар с воздухом весит меньше, чем такой же объем воды, шар плавает.

Воздушные полеты – что может быть романтичнее? Но это не только романтика. Полет на воздушном шаре (цена полета в большинстве случаев остается вполне приемлемой, хотя для кого-то она может показаться «заоблачной» — данный вид отдыха во всем мире принадлежит к категории элитных) может стать вполне прибыльным бизнесом для его российского владельца. Однако, существует множество нюансов — от выбора оборудования до обеспечения полной безопасности полетов. Именно об организации полетов, технических характеристиках аэростата и других важных моментах мы сегодня и будем говорить.

Из истории воздухоплавания

Но, прежде чем говорить о современности, окунемся немного в историю, кратко рассмотрев основные события воздушного плавания .

Первыми в истории воздухоплавания стали братья Монгольфье

С древнейших времен человек стремился в небо, его интересовало все, что связано с полетом птиц. Многочисленные эксперименты, проводимые на протяжении столетий, привели к тому, что наконец-то состоялся первый полет человека. Но до этого состоялся запуск первого, наполненного горячим воздухом, летающего фонарика. Произошло это в Древнем Китае в 180-234 г, хотя в некоторых древнекитайских источниках похожее событие относят к III веке до н.э .

Первыми людьми, которые поднялись в небо на воздушном шаре, стали французы – братья Монгольфье. Событие состоялось в сентябре 1783г . Братья имели хорошее образование, владели бумажной фабрикой, а потому могли позволить себе такое дорогое удовольствие, как полет на аэростате. Событию предшествовала долгая работа, но дело стоило того! В итоге, первый аэростат Монгольфье весил больше 200кг, а его высота равнялась трехэтажному дому. Но полет, в целом, прошел нормально, правда не обошлось без травм – один из братьев сломал руку.

Через год после Монгольфье (1784г.) Дж. Тайлер повторил попытку освоения воздушного пространства . Простой аптекарь соорудил шар, который имел более скромные размеры, но эффективность от этого утрачена не была. «Град Эдинбург» был поднять на высоту чуть более 100м и преодолел расстояние практически в 1000м.

В 1785г. Жан-Пьер Бланшар и Джон Джеффрис стали первыми воздухоплавателями, преодолевшими Ла-Манш . Полет был очень рискованным как с точки зрения дальности перелета, так и по той причине, что воздухоплаватели не умели плавать. Тем не менее все закончилось нормально.

В 1824г. Майклом Фарадеем были изобретены шарики, надувавшиеся воздухом . Несмотря на то, что тогда эти шарики использовались в качестве «сосудов» для хранения газа, мы можем уверенно сказать, что свою лепту в развитие воздухоплавания Фарадей внес.

Далее воздухоплавание развивалось очень стремительно, но еще об одном рекорде мы хотели бы упомянуть. Рекорд принадлежит Брайну Джонсу и Бертрану Пикару . В конце прошлого столетия (1999г.) они совершили кругосветный беспосадочный перелет на воздушном шаре и по праву навсегда вошли в историю воздухоплавания.

Технические характеристики теплового аэростата

Аэростатом называют специально оборудованное воздушное судно, предназначенное для подъема/полета . Оболочку ТА наполняют горячим воздухом, обладающим меньшей плотностью нежели воздух холодный. И, согласно законам физики, шар поднимается. Тепловая установка, являющаяся неотъемлемой частью конструкции шара, позволяет регулировать температуру воздуха в оболочке, что приводит к изменению высоты полета. Главной отличительной чертой оболочки является то, что она практически невесома . Когда шар наполнен, он по-прежнему имеет массу меньшую, чем воздух снаружи. Масса головного оборудования примерно 500кг.

В комплектацию современного воздушного шара обязательно входит:

  • оболочка;
  • корзина (гондола);
  • тепловая установка (горелка).

Основные параметры самых популярных типов ТА приведены в таблице ниже:

Характеристики шара Тип аэростата
АХ-7 АХ-8 АХ-9
Объем оболочки (м 3) 1600 — 2200 2200 — 3000 3000 — 4000
Диаметр оболочки (м) 16 — 17 17 – 18.5 19 — 20
Высота аэростата (м) 20 22 24
Габариты аэростата в сложенном положении (м) 1.1 х 1.2 х 1.3 1.1 х 1.2 х 1.3 1.1 х 1.2 х 1.5
Кол-во пассажиров (чел.) 2 — 3 3 — 4 4 — 6
350 450 550
Max высота полета (км) 5
Длительность свободного полета (час) 2 — 3
Max скорость ветра для свободного полета (м/с) 7
Max скорость ветра для привязного полета (м/с) 5
Допустимая температура воздуха (С) -20 — +40

На то, сколько пассажиров может находиться в корзине шара влияет ряд параметров:

  • объем самого шара (оболочки);
  • вес пассажиров;
  • кол-во горючего на борту;
  • условия погоды.

Развивающееся в России направление бизнеса — организация полетов на воздушных шарах — по мнению экспертов имеет хорошие перспективы

Как правило, аэростаты, используемые в России, готовы поднять не более 8 человек . Также востребованы гондолы на 2-6 пассажиров.

Мировой рекордсмен среди используемых сегодня шаров — 35-ти местный ТА , который оснащен двухэтажной гондолой.

Где купить воздушный шар для полетов с корзиной

Прежде чем купить воздушный шар для полетов с корзиной необходимо внимательно ознакомиться с комплектацией и тем, какое качество должны иметь компоненты . Предположим, оболочка современного воздушного шара производится из прочнейшего материала (полиэстер/полиамид). Лучшая ткань для аэростатов производится в Соединенных Штатах и Великобритании, отличным качеством отличается материал из Германии и ЮАР. Самый дешевый материал предлагается Южной Кореей.

Купить готовый шар приличного качества можно и в России. На изготовление уйдет 1-2 месяца, однако времени может потребоваться больше, поскольку материал доставляется от производителя.

А вообще приобретение аэростата следует планировать заблаговременно, поскольку в любом случае потребуется время. Можно предложить такие варианты:

  1. Заказ готового полного комплекта из-за рубежа – на доставку потребуется 2 месяца;
  2. Заказ по-отдельности корзины, оборудования и оболочки . При этом можно заказать сразу 2 оболочки, так как износ даже самого качественного варианта произойдет ориентировочно через 300 часов эксплуатации, затем оболочке потребуется ремонт. Именно во время ремонта первой, вы сможете превосходно пользоваться второй оболочкой, а значит защититесь от простоя. На доставку в этом варианте потребуется 2-3 месяца.
  3. Покупка готового аэростата б/у . В данном случае вам не придется ждать несколько месяцев, но нужно быть готовым к дополнительным денежным вложениям, которые потребуются на ремонт конструкции.

Заказывая шар нужно:

  • четко определить тип ТА – он характеризуется объем шара и, следовательно, определяет его грузоподъемность;
  • ткань и дизайн оболочки;
  • количество и разновидность газового оборудования (минимальное кол-во баллонов — 2);
  • материал корзины (ива/ротанг);
  • указать тип горелки (одно- либо двухфазная) – устанавливается на аэростате;
  • комплект пилотажного оборудования (стоимость 10-100 тыс. руб.).

При получении шара, вы получите солидный комплект документации , к примеру, свид-во о госрегистрации. Помимо этого:

  1. Временный и постоянный сертификат летной годности.
  2. Сертификат воздушного судна (в копии).
  3. Копии лицензий производителя, подтверждающий его права на разработку и изготовление аэростатов.

Все копии документов обязательно предоставляются в заверенном виде .

Техника безопасности при полете

Чтобы полет на воздушном шаре Touch the Sky доставил только позитивные эмоции, все находящиеся в корзине люди (пассажиры + экипаж) должны четко соблюдать правила безопасности . К примеру, предельная вместительность гондолы семь-восемь пассажиров. Нахождение в гондоле даже одного лишнего пассажира – это серьезное нарушение, и оно строго наказывается.

Соблюдение техники безопасности, как со стороны экипажа аэростата, так и со стороны пассажиров, гарантия удачного полета

Техника должна пребывать в исправном состоянии, а экипаж иметь надлежащие сертификаты и квалификацию , позволяющую управлять воздушным судном. В данном случае экипаж точно знает, как управляют воздушным шаром во время полета, а значит, будет правильно выбрана высота полета воздушного шара (не более 4км) и соблюдены другие технические параметры безопасного путешествия.

Воздушное судно должно быть оборудовано соответствующим образом – вариометр для контроля скорости подъема/снижения и полета, высотометр, GPS-оборудование, определяющее точное местонахождение. Кроме того, необходима радиостанция, работающая в авиационном диапазоне, которая обеспечивает связь с органами правопорядка и станция, обеспечивающая связь с машиной сопровождения, она прибывает в предполагаемое место приземления ТА.

Еще одно важное условие успешного полета – это хорошие погодные условия . При этом важно отметить, что главным образом, полеты проходят только в утренние или вечерние часы (независимо от времени года), поскольку в это время практически исключены резкие порывы ветра. Предельная продолжительность полеты на шаре 3 часа.

И, разумеется, пассажиры обязаны точно исполнять распоряжения пилота. Запрещены резкие движения, прыжки, перевешивание за борт. И тем более запрещается расшатывать корзину. В полете строго воспрещается курить, поскольку в непосредственной близости установлено газовое оборудование. Прямых запретов на употребление алкоголя на борту не имеется, но все-то рекомендуется умеренность.

Популярные клубы воздухоплавания

Если говорить о столице, то в Москве несколько аэроклубов, имеющих отличную репутацию и пользующихся налаженным спросом у клиентов. Перечислим некоторое из них:

  1. Воздухоплаватели — Алтуфьевское ш., 48, корп. 1, Москва, БЦ А48, эт. 9.
  2. Клуб воздухоплавания – Рябиновая ул., 15, стр. 5.
  3. Аэронавт – Дмитровское ш., 167, стр. 29.
  4. Клуб воздухоплавания города Жуковского — ул. Чаплыгина, 15, стр. 5.

В столице работают и другие клубы, но для такого мегаполиса, как Москва предложений в этой сфере не так много. Зайдя на сайт каждого из них, можно посмотреть отзывы тех, кто уже отправлялся в полет на аэростате. Также много информации можно найти в Интернете. Но можно сказать, что мнения людей о полетах остается положительным.

В других городах найдутся свои организаторы полетов на аэростатах, но, наверняка, и там вы не увидите большой конкуренции.

Цена полета на воздушном шаре

Доход полностью зависит от погоды. Вы не станете организовывать полеты в ненастье. Но можно с уверенностью сказать, что в больших городах вложения окупаются максимально за 6-8 месяцев. После этого вы сможете получать прибыль.

Практика показывает, что срок окупаемости бизнеса составляет не более 6 месяцев

Например, стоимость полета в Москве начинается от 12000 рублей, за экстремальное путешествие берут от 20000 рублей. Делая хотя бы 2 полета в день – в утренние и вечерние часы – по 3 часа каждый, потребуется хорошо потрудиться, но и прибыль получится очевидная. Как правило, из компании в 6 пассажиров за такой перелет менее 30000 рублей не берут. Как видно прибыль хорошая. У самых успешных предпринимателей, получается зарабатывать в месяц более 250000 рублей.

Если говорить о привязных полетах, то они более популярны, благодаря своей невысокой цене . Так, за пятнадцатиминутный перелет с человека просят тысячу рублей, а в гондоле, как мы говорили ранее, пассажиров может быть до 8.

Если наблюдается отсутствие заказов, то многие используют воздушный шар в качестве рекламного объекта . И стоит это, надо сказать, весьма прилично, особенно в крупных городах.

В целом, эксперты сходятся в одном: заниматься организацией полетов на аэростате – дело выгодное и имеет отличные перспективы. Особенно это относится к курортным регионам и большим городам.

Заключение

Мы говорили в начале статьи, что организация полетов на тепловом аэростате – это направление бизнеса, которое находится в стадии развития. В сфере развлекательных услуг эта ниша свободна – даже в больших городах конкуренции практически нет . И если вы хотите попробовать себя в качестве владельца клуба, организуя полеты на воздушном шаре, чувствуете в себе силы и готовы вложить в дело приличную сумму, то можете дерзнуть!

Зато, полет на аэростате будет весьма интересным действом. К примеру, сертификат на полет на воздушном шаре на юбилей или к другому событию подарит его обладателю массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений, а для владельца шара будет отличным маркетинговым ходом. Ощущение свободного полета позволит забыть о повседневной суете и сохранить незабываемые впечатления на много лет.

Если вы хотите получить сильные позитивные впечатления, полет на воздушном шаре – то, что вам нужно. Безопасно ли летать на воздушном шаре? Как организован подъем? Сколько стоит полет? Об этом вы узнаете в статье.

Отправиться в путешествие на воздушном шаре – это еще надо решиться, а если бы вы получили «полет на воздушном шаре » в подарок? Не набор эксклюзивной посуды или корзину шикарных роз, а именно полет, который оставит незабываемые впечатления? Согласитесь, что полет вместе банального подарка – это нечто из разряда несбыточного, но желанного, как «почему человек не птица»….

Есть несколько причин совершить полет:

  • вы почувствуете стихию воздуха и свободу полета, ведь воздушным шаром властвует ветер, а человек лишь регулирует полет, доводя его до совершенства. С плавностью полета шара по воздуху не сравнится ничто, это надо чувствовать, не передать обычными словами эту неспешность и величие движения;
  • это приключение, к которому нельзя остаться равнодушным. Вы подниметесь выше деревьев, и такая прогулка запомнится надолго. Лететь рядом с птицами – это классно!;
  • увидеть феерическое зрелище разноцветных воздушных шаров не с земли, а рядом с собой, в небе, и сделать снимки соседних шаров на фоне потрясающе далекой земли;
  • увидеть, как слово «воздушный шар» приобретает форму, объем и громадность на ваших глазах. От красивой тряпочки до грациозного красавца в воздухе – вы увидите все детали преображения, и шар остается «живым» надолго. Оболочка шара состоит из многослойных квадратиков, каждый реагирует на прогрев чуть иначе «соседнего квадратика» - полная иллюзия дыхания;
  • можно прогуляться по облакам, ощутить их дыхание на коже и снова выйти к чистому ясному небу. Предложение руки и сердца на фоне облаков будет выглядеть в сто крат шикарнее, чем на земле, про романтическое свидание и говорить нечего….

Организация полета

На место подъема вас пригласят приехать заранее, чтобы можно было наблюдать за процессом надувания шара – тоже не слабое зрелище. Воздушный шар вырастает при каждом выбросе пламени из горелки - не слишком верьте обычным картинкам из сети, просто встаньте рядом с корзиной шара, чтобы ощутить, как воздушный шар огромен!

Посадка в гондолу, где вы проведете почти час – это тоже процесс, поэтому еще на земле в корзине надо обустроиться, походить, почувствовать упругость стенок и прочность дна. Когда шар начнет подниматься в воздух, вы ощутите небольшой толчок, и шар быстро будет набирать высоту. 50-100-200 метров, и вы уже поднялись над деревьями.

Помните: за безопасностью полета следит не только пилот, но и наземная служба наблюдения. Воздушные шары поднимают только в хорошую безветренную погоду в утреннее или предвечернее время. Погодные условияважнейшее условие полета, поверьте. Если вы уже летите, то пилот оценивает изменения погодной обстановки и приземлит шар на ближайшей удобной площадке, если условия для полета ухудшатся. Снизу за полетом следит наблюдатель, который направляет машину подбора к месту посадки.

Безопасно ли летать на воздушном шаре:

  • карта полета составляется ДО подъема шара, учитываются все нюансы местности;
  • управляет шаром опытный пилот, который знает все хитрости воздушных потоков. Вы полетите строго по карте маршрута;
  • на воздушные шары ставят только пилотов с уверенной репутацией. Тех, кто только получил лицензию, не допускают до управления воздушными шарами;
  • шар не упадет, внутри него горячий воздух, который остывает медленно даже без работы горелки. Вы будете медленно и плавно опускаться вниз при остывании воздуха;
  • про оболочку уже говорилось выше, но еще раз – оболочка не лопнет, поскольку не является единым целым, а состоит из множества слоев;
  • гондола не упадет на землю, а лишь слегка подпрыгнет на ней и ляжет на бок. Вы спокойно вылезете из корзины, никаких травм или ударов не будет!

Какие варианты полета бывают

– Свободный – Шар парит в воздушном потоке, пролетая расстояние до нескольких десятков километров. Общее время полета шара час или чуть больше.

– Фиксированный - Воздушный шар поднимется вверх на тросах, «висит» какое-то время в воздухе, затем его опускают вниз. Время «полета» - до 15 минут.

К полетам категорически не допускаются:
– Люди в алкогольном или ином опьянении.
– Беременные дамы и дети без родителей.
– Люди с психическими заболеваниями, с болезнями сердца.
– Те, кто страдает фобией «полета» даже, если «врач прописал».

Стоимость полета может варьироваться в зависимости от времени и количества участников группы, но в среднем общая сумма не превышает 30 т. руб. за полетный час (до 7 человек), 15 т. руб. (до 3 человек). Форма одежды – утепленная.

Не лишайте себя удовольствия полета на воздушном шаре – вы переживете уникальные моменты, которые могут никогда не повториться. Подарите друзьям или родным именной сертификат – пусть полет станет уникальным путешествием в день праздника или юбилея.

Полеты на воздушном шаре – вид экстремального спорта, который уже успел приобрести тысячи поклонников по всему миру. Проводятся даже целые чемпионаты по воздухоплаванию. А вместе с тем полет на воздушном шаре – незабываемый отдых, способный подарить массу приятных впечатлений. Путешествие к облакам на аппарате легче воздуха может стать прекрасным подарком ко дню рождения или годовщине свадьбы.

Как себя вести?

Чтобы полет принес одни лишь положительные эмоции, необходимо точно соблюдать правила поведения и техники безопасности во время нахождения в воздухе. Так, максимальная вместительность корзины составляет семь пассажиров. Присутствие даже одного дополнительного человека на борту является нарушением и строго пресекается.

Во время полета пассажиры должны неукоснительно выполнять все распоряжения пилота шара. Запрещаются резкие движения, свешивание за борт, прыжки. Тем более нельзя расшатывать кабину.

Что касается спиртных напитков, прямого запрета на их употребление обычно нет. Однако настоятельно рекомендуется все-таки соблюдать умеренность. А вот курить в полете нельзя. Все-таки рядом находится газовое оборудование. Так что любителям табачного дыма придется расстаться с сигаретами или трубкой. Правда, ненадолго, ведь максимальная продолжительность полета – три часа. Подобное ограничение связано с таким природным явлением, как термики – спиральные потоки теплого воздуха, которые образуются у поверхности земли и движутся вверх. Летом они возникают через некоторое время после рассвета и исчезают, когда солнце клонится к закату, и его лучи перестают обогревать почву. Поэтому полеты воздушных шаров проводятся, как правило, в утренние и вечерние часы.

Измена жены