Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны. Проект "все профессии важны - все профессии нужны"

Татьяна Горбунова

Проект «Все профессии нужны , все профессии важны »

в подготовительной группе №5 «Ромашка»

Тема проекта : «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Сроки реализации : краткосрочный.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Участники проектной деятельности : воспитанники и родители подготовительной группы №5 «Ромашка» МДОУ «Детский сад №17» г. Саратов.

Актуальность проекта : Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых , но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии , чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности » в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта .

Цель проекта :

Расширять и обобщать представление детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта :

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности , необходимости каждой профессии ;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат :

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит :

Расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий

Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта .

Совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

Продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.

Укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Проект состоит из трех этапов.

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

1. Подготовительный этап :

Формулировка цели и задач;

Разработка плана мероприятий;

Подбор методической литературы по теме проекта ;

Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

2. Основной этап :

Познавательное развитие :

Формирование целостной картины мира :

1. НОД : «Труд человека»

Цель : Познакомить детей с разнообразием профессий ; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

2. НОД : «Путешествие в прошлое профессий »

Цель : Познакомить детей с профессиями прошлого , поддерживать интерес к истории.

3. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки» .

Цель : Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.

4. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач » .

Цель : Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

5. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар »

Цель : Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.


6. Мастер – класс «Готовим винегрет»

Цель : Расширять и конкретизировать представление о профессии повар ; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.


7. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии »

8. Просмотр мультфильмов «Кем быть» , «Смешарики (профессии ) .

Конструктивная деятельность :

1. «Юные архитекторы» Цель : Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.


2. «Юные изобретатели»

Цель : научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Труд :

Хозяйственно - бытовой труд в группе;

Труд в уголке природы;

Труд в природе.


Речевое развитие

1. Составление рассказов по теме «Профессии » Цель : Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Цель : Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседы - рассуждения : «Какие бывают профессии , «Что будет, если люди не будут работать?» , «Все профессии важны , все профессии нужны !»; 4. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы : «Профессии людей "

5. Чтение художественной литературы :

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях )

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

М. Познанская «Пойдем на работу» ,

С. Маршак «Откуда стол пришел» , «Мы военные» ,

С. Михалков «А что у вас?» , В Лифшиц «И мы трудиться будем» .

Б. Житков «Железная дорога» ,

М. Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна» .

С. Баруздин «Кто построил новый дом» .

Художественно-эстетическое развитие :

1. Слушание музыкальных произведений :

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

2. Рисование :

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель : продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

«Раскраски - Профессии »

Цель : Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

3. Аппликация :

«Доктор Айболит»

Цель : Закрепить знание о профессии врача . Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.


Коллективная работа по аппликации : «Солдат»

Цель : - Продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; -Развивать творческое воображение, фантазию; -Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации.

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Магазин» Цель : Вызвать у детей интерес к профессии продавца , формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.


«Больница» Цель : Вызвать у детей интерес к профессии врача ; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


«Школа» Цель : Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.


«Парикмахерская» Цель : Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Дидактические игры : «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии » , «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию » , «Что кому» , «Угадай профессию » , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей » , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Названия профессий от А до Я » , «Что случилось, если бы не работал …» , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .

Игры малой подвижности : «Где мы были не скажем, что делали покажем» , «Если весело живется делай так» , «Я садовником родился» . «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи » ).

Настольные игры - «Профессии » , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы , «Знаем все профессии » , Пазлы «Профессии » , «Парочки» (по темам, «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки.

Работа с родителями :

Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления) ; -Консультации для родителей «Обязанности детей дома» - Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта .

3 этап : Заключительный.

1. Выставка работ по теме : «Все работы хороши, выбирай на вкус…» ;

2. Игровое развлечение «Город «Мастеров» ;

3. Презентация проекта .

Достигнутый результат :

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий , о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее .

3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей , уверенно презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Вывод : Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию , доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Тема проекта:

Все профессии нужны – все профессии важны.

Предмет, класс:

Окружающий мир, 1-й класс, русский язык 4-й класс.

Краткая аннотация проекта:

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Программа 1-го класса по окружающему миру предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Работа над проектом начинается в третьей четверти при изучении раздела "Что нас окружает" и продолжается в четвёртой четверти.

Цели проекта:

  1. Расширение представлений обучающихся о профессиях.
  2. Знакомство с профессиями родителей.
  3. Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся. Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представления детей о профессиях своих родителей и родного посёлка, узнать о малознакомых профессиях.

В ходе работы дети примут участие в выставке рисунков "Наши мамы и папы на работе" – 1-й класс и "Все профессии важны, все профессии нужны" – 4-й класс, создадут альбомы "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии". В ходе работы над проектом обучающиеся учатся планировать предстоящую деятельность в группе и индивидуально; находить необходимую информацию в разных источниках; оценивать свою работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.

Тип проекта: учебный локальный.

Целевые образовательные стандарты:

Данный проект ориентирован на реализацию государственных стандартов по окружающему миру в рамках раздела "Хозяйство человека" и русскому языку.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям.

Познавательные: добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую; коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе.

Предметные: различать профессии людей, приводить примеры взаимопомощи людей разных профессий.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как выжить в этом мире?

Проблемные вопросы

Как выбрать профессию? Какая профессия лучше?

Учебные вопросы

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Кем ты хочешь стать? Для чего нужны знания о профессиях?

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

По предмету: общие сведения о профессиях в сельском хозяйстве, сфере обслуживания, промышленных предприятий и транспорта.

Коммуникативные умения: умение слушать и задавать вопросы, умение чётко и интересно излагать свои мысли; умение коллективного планирования; умение оказывать помощь в группе в решении общих задач.

Пользовательские навыки работы на ПК: навыки работы в текстовом редакторе; навыки работы в сети Интернет; создание и редактирование слайдов презентации.

Учебные мероприятия

  1. Анкетирование участников проекта с целью получения информации о знаниях обучающихся о профессиях.
  2. Создание буклета для родителей с краткой информацией о проекте.
  3. Знакомство с целями и задачами проекта при помощи стартовой презентации.
  4. Формирование групп по желанию и интересам.
  5. Составление плана работы группы.
  6. Подбор материала.
  7. Проведение консультаций для групп.
  8. Классные часы "Калейдоскоп профессий", "Библиопутешествие в мир профессий".
  9. Оформление результатов исследований в виде презентаций, альбомов.
  10. Сюжетно-ролевые игры.
  11. Анализ работы групп и каждого члена группы.
  12. Представление и защита проекта.
  13. Итоговая рефлексия.

План проведения проекта

Реализовать проект предполагается в три этапа.

Подготовительный этап:

  1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование).
  2. Формирование интереса обучающихся к проекту с помощью стартовой презентации учителя.
  3. Деление обучающихся на группы. Определение заданий, основных источников информации, сроков выполнения.
  4. Информированность родителей о предстоящей деятельности, знакомство с проектным методом обучения (буклет).

Практический этап:

  1. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания альбомов "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии"; для создания презентации.
  2. Оформление выставок рисунков "Наши мамы, наши папы на работе" 1-й класс, "Все профессии важны, все профессии важны" 4-й класс.
  3. Проведение классных часов 1-й класс – "Калейдоскоп профессий", 4-й класс - "Библиопутешествие в мир профессий".
  4. Проведение сюжетно-ролевых игр четвероклассниками в 1-м классе.
  5. Подготовка к защите проекта. Оформление результатов работы – создание продуктов работы над проектом.

Заключительный этап:

  1. Представление результатов исследования.
  2. Оценка результатов.
  3. Информированность родителей о знаниях детей о профессиях.

Выполнение проекта

Подготовительный этап.

На этом этапе была проведена диагностика детей 1-го класса на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование). Ребятам были заданы следующие вопросы: Кем работает твоя мама? Кем работает твой папа? Какие профессии ты знаешь? Кем бы ты хотел стать? Для формирования интереса к проекту обучающимся была предложена стартовая презентация учителя (Приложение 1 ), просмотрев презентацию ребята познакомились с целями и задачами проекта. В соответствии с интересами ребят было сформировано 3 группы: "Журналисты", "Корреспонденты" и "Любознательные". Далее ребята познакомились со списком предложенных книг, электронных материалов, были даны рекомендации по проведению проекта. Обучающиеся ознакомились с критериями оценивания результатов деятельности по проекту. На родительском собрании родители получили информацию о проекте, были ознакомлены с целями и задачами проекта (буклет для родителей обучающихся (Приложение 2 )).

Практический этап.

Обсудили с обучающимися план работы каждой из групп. Определили основные источники и способы поиска информации. На данном этапе участники групп подбирали материал. Обобщали и оформляли результаты исследований в виде презентаций, сообщений по темам: "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии". Ребята приняли участие в выставке рисунков "Все профессии нужны, все профессии важны". Ученики 4-го класса провели сюжетно-ролевые игры с обучающимися 1-го класса". На этом этапе участники проекта консультировались с преподавателями по поводу оформления собранного материала.

Заключительный этап.

Проанализировали и систематизировали собранный ребятами материал. Оценили качество работы участников проекта и подвели итоги работы в проекте.

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация “Уникальные профессии”, презентация “Профессии моих родителей”, презентация “Все профессии нужны”, презентация “Все профессии нужны. Все профессии важны”, сообщения первоклассников о профессиях родителей, загадки о профессиях, итоговая презентация (

«Русская средняя общеобразовательная школа №5»

Проект на тему:

«ПРОФЕССИИ»

ученица 8 класса

Чабан Елизавета

Руководитель:

учитель географии и биологии

Робул Оксана Николаевна

г. Дубоссары, 2017-2018 уч. год.

ПЛАН МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:

1.Что такое профессия?.......................................................................3

2.Профессия в моей семье…………………………………………...4

3.Все профессии нужны, все профессии важны!..............................5

4.Выводы…………………………………………………………………...7

Литература…………………………………………………………………8

1. Что такое профессия?

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека Древнеримский философ

Что же такое профессия? У древних людей, не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Накопленные знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией , а потом применять полученные навыки и знания в работе.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

2. Профессия в моей семье

Мой папа по профессии врач – стоматолог, он лечит зубы, удаляет и протезирует. Профессия врача-стоматолога очень трудная, она требует много знаний, требует усидчивости, умения концентрироваться и внимательного отношения к больному.

Папа часто рассказывает мне о своей работе, как он помогает людям обрести красивую улыбку. Мне кажется, что нет другой такой важной и благородной профессии. Мой папа старается работать добросовестно.

Моя мама выбрала профессию медицинской сестры, потому что ещё в детстве она мечтала работать в больнице. Моя мама – фельдшер. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной. Профессия медицинской сестры очень важна. Так как, знание и опыт медицинской сестры крайне необходим в помощи тяжело больным пациентам, а также для успешного проведения различных диагностических манипуляций, оказание первой медицинской помощи, которая зачастую может спасти человеческую жизнь. Всеми этими качествами обладает моя мама.

Папа и мама и любят свою профессию за то, что она несёт доброту. Я думаю, что профессия медицинского работника - это почётное, уважаемое дело.

Я горжусь своими родителями, потому что они выбрали замечательную профессию.

3. Все профессии нужны, все профессии важны!

Я думаю, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.

Посещая каждый день мою любимую школу, я понимаю, какой труд вкладывают учителя для каждого ребенка, для того чтобы донести свою любовь к науке. Ведь благодаря профессии «Учитель», зависит, кем станет в будущем ребенок. Учитель должен быть внимательным к каждому ученику и знать ответ на любой его вопрос.

В школе на большой перемене мы посещаем столовую, где нас вкусно кормят. Профессия «повар» очень важна в жизни, ведь только наши кулинары отвечают за нашу вкусную, полезную, а самое главное за здоровую пищу.

«Парикмахерское» искусство - одно из древнейших в мире. Еще в древности люди умели делать сложные прически и красили волосы. Каков же современный парикмахер? Прежде всего, - это профессионал высокого класса.

Многие считают, что парикмахер не так уж и нужен. Ведь мы умеем расчёсывать волосы, плести косички, делать хвостики. Парикмахер должен много знать: как правильно подстричь волосы, чтобы человеку шла причёска, дать совет по уходу за волосами, сделать красивую стрижку, уметь ладить с людьми. Весь день парикмахер на ногах. Использует различные химические вещества. Сложная оказывается профессия.

Есть еще замечательная профессия «библиотекарь». Это очень интересная профессия, ведь библиотекарь очень мудрый человек. Библиотекарь всегда найдет полезную и важную информацию для нас.

Профессия «врач», эта очень ответственная профессия. Именно врач отвечает за здоровье и жизнь своего пациента. Ведь нам с самого рождения делают прививки, этим самым защищая нас от болезней. Врач всегда окажет первую медицинскую помощь, а так же при очень сложных ситуациях спасет жизнь.

Профессия « пожарник», не только интересна, но и очень опасна, ведь эти люди, рискуя своей жизнью, спасают другую жизнь. И девиз каждого пожарника, «чтобы рукава были сухие».

«Продавец», должен уметь пересчитывать полученный товар, во время продать оставшийся товар, в умении предвидеть, какой товар понадобиться людям. Умение продать даже залежалый товар; быть внимательным, чтобы не просчитаться, не обсчитать покупателя; умение общаться с разными людьми – вежливыми и грубыми.

А ещё есть люди, которые много времени проводят за рулём. Это « водители» или ещё их называют « шофёрами». Самое главное в профессии водителя - понимать то, что ты несешь ответственность за жизни других людей. Настоящий водитель строго соблюдает правила дорожного движения, сохраняет спокойствие во время движения и способен принять правильное решение даже в самой опасной ситуации на дороге.

Профессия «строитель» очень тяжёлый и кропотливый труд. Люди этой профессии должны быть физически сильными, внимательными и выносливыми. Ведь благодаря им у нас есть красивые и прочные дома.

На свете множество профессий, но любая из них нужна и важна! И как говорил русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Любой труд, если он нужен людям - почетен и уважаем»

4.Вывод

В ходе проектной работы я пришла к выводу, что выбор будущей профессии дело серьезное и достаточно трудное. В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение столетий.

Став взрослее, мы понимаем важность разных профессий и то, что чем более популярна профессия среди людей, тем больше усилий надо приложить, чтобы ее достигнуть.

Изучив профессии моих родителей и свои склонности, и интересы, я сделала выводы:

    Профессии моих родителей очень нужные и интересные. Они востребованы и хорошо оплачиваются.

    Чтобы получить эти профессии, необходимо высшее или специализированное образование.

Я думаю, что самое главное в жизни - помогать другим людям, когда им плохо. Я еще не знаю, кем я буду, когда вырасту. Но может быть, я тоже стану врачом, как мой папа, или медицинской сестрой как моя мама, буду помогать лечить людей. В своей жизни очень важно найти работу по душе.

Томас Карлейль сказал: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

Литература

    Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Издательство «Просвещение», 1984. – 160 с., ил.

    Катаева Н. Рассказы о профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Музыканты одного аркестра» М.: Издательство «Знание», 1987. с. 4 – 9.

    Семин А.А. Рассказы о редких профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Редкие, но необходимые» М.: Издательство «Знание», 1991. с. 3 – 29.

    Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! – М.: Издательство «Детская литература», 1986. - с.64., ил.

Инженерная книга проекта «Все профессии нужны, все профессии важны. Дизайнер»

Идея и общее содержание проекта

Творческий проект. «Все профессии нужны, все профессии важны. Дизайнер»

1. Информационная характеристика образовательного проекта.
1.1 Разработчик проекта:
Чуваева Лариса Владимировна – воспитатель старшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1г.о. Самара
1.2. Вид:
Информационно-творческий, коллективный.
1.3. Участники:
Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: групповая комната, дом.
1.4. Возраст:
5-6 лет
1.5. Срок: 8дней

2. Актуальность.

Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс.
С введением ФГОС в ДОУ важной проблемой является не столько получение детьми определенного объема знаний от взрослого, сколько развитие у дошкольника желание познавать, открывать для себя новое, исследовать мир - самостоятельно. Главная особенность современного мира – его высокая динамичность. Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявления поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.
В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека. Актуальностью данного проекта является развитие творческой личности ребенка через развитие навыков исследовательского поведения, знакомства с особенностями профессии «Дизайнер», реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, формирование патриотизма, любви и гордости за отчизну, родной народ, родной город.

3. План проекта:

Цель: знакомство с профессией дизайнер; формирование эстетических чувств и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству посредством Lego-конструирования и робототехники.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить дошкольников с профессией дизайнер.
Способствовать формированию интереса к робототехнике и конструированию;
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов России, их характерными элементами; формировать умение составлять узоры по мотивам хохломской росписи и росписи гжель; предлагать расписывать объемные фигуры из конструктора.
Развивающие.
Развивать конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Активизировать речь детей.
Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
Развивать творческий потенциал и техническое творчество дошкольников;
Воспитательные.
Воспитывать патриотизм, гордость за родной город, страну.

Воспитывать уважение к труду людей.
Гипотеза.
Дошкольники познакомятся с профессией дизайнер (художник-конструктор), освоят новые образовательные конструкторы и способы их использования в самостоятельной деятельности. Слияние робототехники с красотой народной росписи будет способствовать повышению познавательного интереса у детей к технике и развитию творческого потенциала, формированию эстетических чувств.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- познакомятся с профессией «Дизайнер»;
- познакомятся с видами народного декоративно-прикладного творчества –гжель, хохлома, с историей возникновения этих росписей, с основными элементами и узорами;
- освоят новые нетрадиционные техники художественного творчества, новые образовательные конструкторы;
- познакомятся с промышленными предприятиями Самарской области;
- примут участие в создании макета «Чемпионат мира по футболу в Самаре»
Родители:
- повысят свои знания о народном декоративно-прикладном искусстве;
- познакомятся с образовательными конструкторами.
- примут участие в разработке проекта и создании макета «Чемпионат мира по футболу в Самаре»
- примут активное участие в оформлении выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев» (совместная работа детей с родителями)

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный:
-Разработка гипотезы, цели и задач проекта;
-Подбор методического материала и литературы;
-Организация предметно – развивающей среды.

2 этап. Реализация проекта:
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Беседы «Нежно-голубое чудо»; «Золотая хохлома», «Знакомство с профессией. Дизайнер»
- Устный журнал «Чемпионат мира по футболу 2018г»
- Рассказ «История гжельской росписи», «Откуда пришла хохлома», «Чем славится Самарская область»
- Слайдовая презентация: «Чудо - Гжель», «Красота хохломской росписи».
- Посещение изостудии ДОУ. «Работы мастеров»
- Посещение мини-музея ДОУ «Русская изба»
- Виртуальная экскурсия «Ракетно-Космический Центр «Прогресс»»;
«Автомобилестроительная компания ОАО «АвтоВАЗ»».

Игровая деятельность:

Д/и «Собери посуду»
- Д/и «Подбери узор»
- Д/и «Найди лишнее»
- Развивающая игра «Гжельская роза», «Золотая хохлома»
- Пальчиковая игра «В гости к мастеру ходили»
- С/р «Город мастеров».
- С/р «Магазин поделок народного творчества»
- С/р «Дизайнеры»

Коммуникативная деятельность:

Развивающая игра «Мы-дружные ребята»
-развивающая игра «Вместе строим и играем»

Изобразительная деятельность:

Аппликация с Lego-секретом. «Олимпийский мишка. Гжель» «Кувшин. Хохлома»
- Режиссерская игра «Город мастеров»
- Пластилинография «Гжель.Lego- лошадка» «Хохлома. Чашечка»
- Составление Lego- пазла: «Гжель. Собачка», «Самовар. Хохлома»,

Создание объемной аппликации с использованием Lego-фона: «Гжель. Курочка в гнезде», «Лебедь плывет по волне. Гжель», «Сахарница. Хохлома», «Ваза. Гжель»


- Создание Lego-постройки, как объекта пластической аппликации

«Гжель. Рыбка»
- Создание рисунка с использованием Lego –печати «Гжель. Чайный сервиз», «Горшочек. Хохлома»


Конструирование из различных материалов:
- Знакомство с конструктором ROBOROBO, создание построек «Самовар», «Печка»

Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Чтение рассказов, стихотворений, музыкальных произведений и песен о мастерах-умельцах, о росписях гжель и хохлома. Разучивание стихотворений о родной земле, прослушивание песен о Самаре.

Двигательная деятельность:
- П/и «Мастера к себе позвали, что надо сделать показали»
- П/и «Кто быстрее соберет»

Взаимодействие с семьей:
- Создание папки-передвижки «Как познакомить детей с народным творчеством», «Образовательные конструкторы».
- Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника», «Развитие технического творчества дошкольника».
- Организация выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев» (совместное творчество детей и родителей)

3 этап. Заключительный.
- Создание макета стадиона «Самара Арена», создание Lego-Самовара и Lego-Печки с использованием конструктора RoboRobo.

Оформлении выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев». (совместная работа детей с родителями)
-Выступление дошкольников перед детьми старшей группы с проектом «Все профессии нужны, все профессии важны»
Результат:
-В течение данного проекта дошкольники познакомились с творчеством народных мастеров, с особенностями росписей гжель и хохлома как элементами традиционного декоративно-прикладного русского творчества,не имеющего аналогов в мире;с эволюцией данных росписей- от глиняной посуды,до обозначения стиля на абсолютно любых предметах, начиная с одежды и заканчивая конструктором Lego; дошкольники могут продемонстрировать основные элементы росписи; сделать постройки из конструктора Lego и украсить их узорами, используя нетрадиционные техники рисования и пластилинографию.
Познакомились с профессией «Дизайнер»; освоили новые образовательные конструкторы.
Познакомились с промышленными предприятиями Самарской области;
Приняли участие в создании творческого проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
Выступили с проектом перед детьми старшей группы ДОУ.

В течение проекта родители принимали активное участие в подборе информации о русских мастерах, об особенностях росписи гжель, хохлома; в подготовке презентации, в создании построек и украшении поделок из конструктора; в организации выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев» и создании макета стадиона «Самара Арена».
Понедельник
1.Беседа «Сине-голубое чудо». Рассматривание картинок, фотографий посуды и сувениров, расписанных под гжель.
2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которые имеются дома и расписаны узорами Гжель.
3.Просмотр презентации «Незабудковая Гжель». Дети узнают историю росписи гжель.
4.Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют особенности узора росписи гжельских мастеров; самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
5.Знакомство с автором К.И.Чуковским и его произведением «Федорино горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.
Вторник
1.Печатание деталями конструктора. Дети обводят шаблон «Чашечка» и создают узор по мотивам росписи гжель, хохлома.
2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.
3. Просмотр презентации «Гжель» «Золотая хохлома». Дети рисуют элементы гжельской и хохломской росписи.
4. НОД Рисование. «Чайник. Роспись гжель», «Супница. Роспись хохлома»
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Среда
1.Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в пластилин графии на деталях конструктора «Лошадка. Роспись гжель», «Чашечка. Роспись хохлома.»
2.Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы хохломской и гжельской росписи.
3. НОД Лепка из солёного теста «Чашечка и блюдце. Роспись гжель».
5.Беседа «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.
Четверг
1.Исследовательско-поисковая деятельность «Предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага, конструктор), проводят эксперименты с краской.
2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика. Знакомится с профессией дизайнер.
3. НОД Создание пластической аппликации «Рыбка. Роспись гжель» «Самовар. Роспись хохлома».
Пятница
1.Беседа - «Знакомство с профессией. Дизайнер».
2.Знакомство с конструктором RoboRobo Робо Кидс №1.
Создание построек: «Самовар», «Печка»
2. НОД «Дизайнеры по робототехнике»
4. Вместе с родителями дома знакомятся с промышленными предприятиями Самарской области и предстоящим чемпионатом мира по футболу 2018г.
5.Подготовка проекта «Все профессии нужны. все профессии важны» и создание макета стадиона «Самара Арена»
Понедельник
1.Оформление выставки «Конструктор Lego в руках народных умельцев».
2.Создание фоторепортажа по проекту
Вторник.
1.Создание макета стадиона «Самара Арена»
2.Оформление макета «Чемпионат мира по футболу 2018г. Самара»
Среда.
1.Выступление с презентацией проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» перед детьми старшей и подготовительной групп.
Перспективы дальнейшего развития.
Знакомство детей с новыми возможностями образовательных конструкторов и робототехники; знакомство с новыми профессиями; создание проекта «Красота народной росписи покоряет космические пространства».
Используемая литература:
1. Бардина Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - Москва: Высшая школа, 1977.
2. Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
3. Дыбина О. В, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
4. Ишмаковой М.С «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
5. Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. - М., 2001. - 88 с.
6. Куцакова Л. В, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.
7. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. - М., 2003. - 96 с.
8. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. - М., 2009. - 210 с.
9. Попова О. С., Каплан Н. И. Русские художественные промыслы. - Москва: Знание, 1984.
10.Фешина Е.В «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект в старшей группе

на тему:

"Все профессии нужны,

все профессии важны..."

Воспитатель: Леонова И.А.

Тема: "Все профессии важны, все профессии важны..."

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Что мы знаем?

Доктор лечит людей (Арима)

У каждого человека своя профессия (Денис)

Парикмахер делает прически (Алина)

Что хотим узнать?

Как пожарники спасают людей из горящего дома? (Денис)

Как работают полицейские? (денис)

Кто такой кинолог, и что он делает? (Денис)

Археолог чем занимается? (Арима)

Кто такой дантист? (Арима)

Как строят такие высокие дома? (Диана)

Что делает педагог? (Арина)

С помощью чего узнаем?

Нам расскажет воспитатель

Спросим у родителей

Посмотрим презентации на эту тему

Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

  • Полные знания детьми информации о профессиях
  • Понимание значения слово «профессия».
  • Рассказы детей об этих профессиях.
  • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
  • Знание профессий свой родителей
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий
  • Какую носят одежду люди этих профессий?
  • Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5.Подготовить экскурсии в детском саду.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. «Подумай как назвать того, кто…»

Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»

Просмотр познавательного видео фильма: «Зайка знай-ка о профессиях»

Беседа: "Что такое профессия?"

НОД Рисование «Кем я хочу быть?»

Утренняя гимнастика «Разные профессии»

П.Г. «Повар»

Д.И. «Назови профессии»

С.Р.И. «Пожарники»

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

Работа со стихотворением

НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»

Д.И. «скажи наоборот»

С.Р.И. «Мы в цирке»

НОД лепка «Игрушечный клоун»

П.Г. «цирк»

Д.И. «подскажи словечко»

НОД Мир живой и неживой «Профессия кинолог»

Загадки о профессиях

НОД Аппликация

«Будущие пожарные и балерины»

Д.И. «кто больше назовет действий»

НОД ФЭМП «Повторение»

Стихи о профессиях (разбор)

НОД Аппликация «Платье для куклы»

Ф.М. «Пилоты»

Д.И. «Кому что нужно?»

С.Р.И. "Мы играем в детский сад"

НОД ФЭМП «Свойства предметов и символы»

НОД Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»»

НОД Пластилинография

«У каждой профессии свой транспорт»

П.Г. «Профессии»

ДИ «Произнеси правильно»

С.Р.И."Мы пожарные"

НОД Мир живой и неживой «Профессия -доктор»

Работа по развитию речи с пословицами

Прослушивание военных песен

Спортивное соревнование между мальчиками и девочками

Д.И. «кто что может делать?»

Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер»

Х.И. «Бармалей»

Интервью «Кем я буду?»

Дополнительная работа «я профессия »

НОД Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия»

НОД Рисование

«Моя будущая профессия- лечить людей!»

Д.И. «Цепочка профессий»

Экскурсия по детскому саду

Викторина: «Есть много профессий хороших и нужных»

Взаимодействие с родителями

  1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"
  2. Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона)
  3. Мастер - класс по профессиям с родителями (учитель физкультуры), (парикмахер)
  4. Консультации для родителей

Заключительный этап

  • Выставка творческих работ детей
  • Викторины по теме
  • Пополнение игровой зоны
  • Пополнение настольных игр
  • Пополнение дидактических игр по теме

Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очнь понравилось, рисование на тему "Моя профессия- лечить людей".Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как:кинолог, механик, экономист, юрист...У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.


Психология