Экологический проект на тему "Бытовые отходы человечества. Как спасти свое село от мусора"

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа : « Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель : Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи :Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: « Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему : « Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему .

Дидактические игры: « Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей « Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора».

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Сделаем мир чище или мусор и его вторая жизнь проект

Сибирякова Айталина Семеновна, воспитатель первой категории МБДОУ ЦРР Детский сад «Кунчээн» с. Дябыла МО Чурапчинский улус (район) Республика Саха (Якутия)

Актуальность проекта . Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Мусор и его вторая жизнь». Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети – педагоги- родители.

Возраст: дети 6-7 лет

По продолжительности проект: долгосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.

2. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.

3.Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Методы исследования:

·Изучение литературных источников

·Размышление. «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Экологические проблемы», «Как быть?»

·Наблюдение, опрос, ситуации, практическая часть.

Этапы:

1этап Подготовительный

разработка содержания проекта, срок 2 месяца. Определение проблемы: постановка цели и задач.

Цель : Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Подбор материала. Определение методической, научно- популярной, художественной литературы, иллюстрации

Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

2.Основной этап (творческо-исследовательский)

Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

  • ​- Экологические занятия.
  • – Экологические экскурсии.
  • – Уроки доброты.
  • – Экологические кружки.
  • – Экологические конкурсы.
  • – КВН, аукцион, марафон, викторина «Поле чудес» и так далее.
  • – Экологические акции.
  • – Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
  • – Трудовой десант.
  • – Клуб исследователей природы.
  • – Лаборатория юного эколога.
  • – Экологические музеи.
  • – Экологические праздники и фестивали.
  • Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

Цель: дать детям представление о проблеме мусора. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа : « Земля – наш общий дом и мы его спасём»

Цель : Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи : Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: « Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Выставка «Чудеса для людей ин ненужных вещей»

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: « Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

  • ​Чтение экологических рассказов и сказок
  • Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
  • Отгадывание загадок.
  • Взаимодействие с родителями:

1.Наглядная агитация для родителей «Планета Земля»- «Вторая жизнь ненужных вещей», «Как научить ребенка не загрязнять окружающую среду»

2.Мастер класс «Вторая жизнь ненужных вещей»

3.Выставка конкурс «Осенние фантазии»

4.Выставка работ по итогам проекта.

3.Заключительный этап

1.Совместное мероприятие «Берегите планету»

2.Выставеа работ

3Презентация проекта для педагогов, родителей

Конечный результат:

  • ​-осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поймут, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
  • -непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

Список литературы:

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Артёменко Анна Владимировна
Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности . В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности .

Эколого -социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы : откуда берется столько мусора ? Куда отвозят мусор ? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему” , я разработала проект «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей ».

Паспорт проекта

Наименование проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь » использованных вещей »

Разработчик проекта Артёменко Анна Владимировна

Воспитатель МБДОУ №5

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Воспитанники подготовительной к школе группы

Задачи проекта сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Тип проекта По доминирующей деятельности : познавательно- творческий.

По составу участников : групповой.

По времени проведения : краткосрочный

/с 01.03.2017г по 31.03.2017г/

Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Место проведения МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская.

Планируемый результат :

Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым

Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта , составление плана) .

Разработка плана реализации проекта .

Составление конспектов мероприятий.

Подбор иллюстративного материала.

Знакомство родителей с планом проекта .

2. Основной (реализация плана проекта ) .

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами .

Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

Беседы с детьми.

Игры -эксперименты.

Организация двигательной деятельности детей.

Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки» , «Мусорная фантазия » В. А. Усачева).

3. Заключительный (подведение итогов) .

Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»

Тематическое планирование

№ Мероприятие Цели и задачи Участники

С 01.03 по 03.03.17г.

1. Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада» . Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Педагог

Воспитанники

2 Беседа «Помогите природе» . Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. Педагог

Воспитанники

3 Трудовые поручения : «Помощь малышам в уборке участка от мусора » . «Уборка группового участка от мусора » Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Воспитанники

С 06.03 по 10.03.17г

4 Чтение экологической сказки : Муравьи и мусор .

Никитина Ю. В. ,

Никитин Валерий. Познакомить детей с экологической сказкой . Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог

Воспитанники

5 Беседа : «о мусоре и о том , что можно сделать, что бы мусора стало меньше… » Дать детям представление о проблеме мусора в станице .

Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Педагог

Воспитанники

6 Дидактическая игра : «Природа и человек»

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Педагог

Воспитанники

С 13.03. по 17.03.17г

7 Подвижная игра : «Быстро возьми»

Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

Инструктор по ФК.

8 Памятка для родителей

«Учите детей беречь природу» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору Педагог

9 Игра- эксперимент : «Сортируем мусор правильно »

Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Педагог

Воспитанники

10 Чтение Экологической сказки «Про то, как Чистота Мусор победила »

Воспитанники

С 20.03 по 24.03.17г

11 Беседа : "Относись к своей планете правильно"

Познакомить детей с экологическими проблемами ; воспитывать любовь к окружающему миру. Педагог

Воспитанники

12 Подвижная игра : «Перемени предмет» . Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук, ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

13 Дидактическая игра «Что будет, если?»

Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения. Педагог

Воспитанники

С 27.03 по 31.03.17г

14 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье , помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности . Педагог

Воспитанники

15 Дидактическая игра : «Береги природу» Закреплять знания об охране объектов природы. Педагог

Воспитанники

16 Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»

Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление . Содействовать становлению экологически осознанного поведения. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым Педагог

Воспитанники

Музыкальный руководитель

Публикации по теме:

2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа) Паспорт проекта «Проблема бытового мусора» МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко» г. Арамиль 2017год Содержание Характеристика.

«Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.

Мусор - вечная тема.(1)

Ну а сейчас поговорим о том, что всем знакомо,

Что очень часто мы сорим, на улице и дома,

Что все отходы за порог бросаем как попало,

И до тех пор, пока здоров - забот об этом мало.

(2)Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

Мы часто видим на улицах нашего города огромное количество мусора, разбросанное вдоль заборов и домов . Откуда же берется мусор? Как же сократить это большое количество отходов? И как это влияет на окружающую природу?

Так возникла тема исследования: «Мусор – вечная тема».

(3) Цель исследования: рассмотреть ситуацию, сложившуюся с утилизацией бытовых отходов.

Задачи исследования:

1. выяснить проблемы утилизации мусора;

2. изучить технологии переработки мусора;

3. рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора;

4. провести исследование о том, как можно использовать мусор вторично;

5. участвовать в просветительной деятельности по данной теме.

(4)Гипотеза исследования

Мы предположили, что бытовые отходы нарушают экологию нашей планеты, наносят вред здоровью населения. Попробуем предположить, что их можно вторично использовать.

Влияние отходов на окружающую среду.

(5) "Мусорная" проблема одна из наиболее актуальных сейчас. Ежегодно в России образуется около 7 миллиардов тонн отходов, из которых вторично используется лишь 2 миллиарда тонн. Человек не может жить, не оставляя после себя твердые бытовые отходы (ТБО).

(6) Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Огромные горы лежалого мусора это не просто не красиво, но и очень опасно для здоровья и жизни всего населения.

(7)Твёрдые бытовые отходы распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний.

(8)

(9) Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

(10) Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Возникает вопрос, а что же делать с Твёрдыми Бытовыми Отходами?

(11)Есть три основных варианта обращения с этими отходами :

1 - организация свалок,

2 - сжигание,

3 - вторичная обработка

(12) 1. Организация свалок. Это самый неэкологичный вариант - з ахоронение отходов. Отходы выгружаются из контейнеров и разравниваются с помощью спецтехники. Слой мусора определенной толщины периодически покрывают грунтом, после чего снова насыпают отходы.

(13) 2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. Но сжигание загрязняет атмосферу.

(14) 3. Вторичная обработка. (Сортировка и переработка). Это самый экологичный вариант обращения с ТБО. Перерабатывать ТБО очень выгодно, так как всегда есть спрос на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и другое.

Ситуация с переработкой пока сложная. Перерабатывается не более 2 %, так как сортировка мусора это основная проблема в России.

Во-первых, далеко не везде есть специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

Во-вторых, люди не осознают необходимости утилизации бытового мусора.

(15) Основные направления в переработке ТБО

Вторичное сырьё - это “вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут использоваться в народном хозяйстве”.

На мусороперерабатывающих заводах из мусора с помощью магнитов выделяют лом черных металлов. Этот металлолом прессуют и направляют в переплав на металлургические заводы.

Автомобильные покрышки измельчают механическим путём до состояния крошки, из которой в дальнейшем делают пляжные шлёпанцы, напольные коврики, подстилки, дорожное покрытие, пирокарбон – это черный порошок, широко используемый для производства резины, пластмасс.

Пищевые и садовые отходы используются для получения удобрений.

Из переработанного пластика снова делают бутылки, основу для линолеума, черепицу, мебель для летних кафе.

А всем известная бумажная макулатура используется для производства различного вида новой бумаги, картона, лотков для яиц, упаковки для бытовой техники, горшков для высадки семян, одноразовые стаканчики.

Из отходов от деревообрабатывающего производства делают прессованные палочки с высокой теплоотдачей. Их называют паллеты или топливные гранулы.

(16) В детском доме, где я сейчас живу, есть много детей – это наша большая семья. У каждого ребёнка раз в год свой день рождения, я стараюсь поздравить каждого, особенно – малышей, не забываю и о педагогах. Так я придумала, как частично можно использовать различные упаковки, другой бросовый материал. Не надо спешить их выбрасывать, ведь картон и пластик легко поддаются обработке: их можно резать ножницами, ножом, можно клеить и т.д. Я делаю игрушки, украшения, декоративные изделия, подставки для пасхальных яиц, оригинальные куклы, сумочки для девочек, коробочки для канцелярских мелочей, стаканы для карандашей, поделки на выставки и многое другое и всех призываю «Ребята, сделайте что-то полезное из мусора!»

Любая работа, выполненная своими руками , несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук и передаёт личное отношение к человеку, которому предназначен подарок.

Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более чистой.

    Вывод: Из-за низкого уровня экологической культуры, большинство людей совсем не задумываются о последствиях: оставляют после себя много мусора, из-за чего наносится большой вред экологии всей нашей планеты.

(18) Бытовой мусор это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью, что подтверждает гипотезу исследования.

(19) Давайте защитим наш город от грязи и от мусора!

1. Замысел проекта.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

  1. Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
  2. С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.
  3. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
  4. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
  5. У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
  2. Метод визуального исследования.
  3. Заполнение таблицы «Накопления мусора дома/в группе в течении недели».

Начало исследования:

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.


В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Семья Юли Ш. тоже занимается раздельным сбором мусора.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!



После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Практическая часть:

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская – «Чудесное превращение мусора». Наши поделки:

  1. Красивые астры из проволоки и пластиковых стаканчиков.

  1. Из пластиковых упаковок для яиц: веселые гусеницы и весенний букет.



  1. Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый скотный двор.
  2. Пластиковые ложки + пластилин и гуашь = замечательные божьи коровки.


Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!

Психология