Добро отданное людям проект. Проект богатства, отданные людям

Подготовила обучающаяся 3 класс а Снопова Татьяна


Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моих земляков на благо других людей. Задачи проекта: Подготовить рассказ-презентацию. Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Познакомить со своим проектом своих одноклассников.


Бурденко Николай Нилович


Бурденко Николай Нилович (1876-1946 гг.) - выдающийся советский хирург, один из основоположников нейрохирургии, академик, лауреат Государственной премии, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель наук РСФСР, генерал-полковник медицинской службы. Бурденко родился в г. Каменка Пензенской губернии. С 1910 года Бурденко - профессор Юрьевского, а затем Воронежского университета, где работал до 1923 года. Бурденко является первым президентом Академии медицинских наук СССР. Во время Великой Отечественной войны занимал должность Главного хирурга Советской Армии. В Воронеже в честь Бурденко названа одна из улиц города .


Мемориальная доска на зданииМедицинского института ПГУ


1-я конференция фронтовых хирургов, Тамбов, ноябрь 1942 года (1-й ряд, в центре акад. Н. Н. Бурденко) Конференция проводилась на базе эвакогоспиталя 1189 (школа № 19). Н. Н. Бурденко прибыл на конференцию со всеми своими заместителями: профессорами В. С. Левитом,С. С. Гирголавом, М. Н. Ахутиным, главным травматологом проф. В. В. Гориневским.


Николай Бурденко создал школу хирургов экспериментального направления, разработал методы лечения онкологии центральной и вегетативной нервной системы, патологии ликворообращения, мозгового кровообращения и др.Производил операции по лечению мозговых опухолей, которые до Бурденко насчитывались во всем мире единицами. Он впервые разработал более простые и оригинальные методы проведения этих операций, сделав их массовыми, разработал операции на твёрдой оболочке спинного мозга, производил пересадку участков нервов. Разработал бульботомию - операцию в верхнем отделе спинного мозга по рассечению перевозбуждённых в результате травмы мозга проводящих нервных путей.


Имя Бурденко носят: НИИ нейрохирургии в Москве, на его территории установлен бюст Бурденко, Воронежская государственная медицинская академия, Главный военный госпиталь, специализированный санаторий для лечения спинальных больных в городе-курорте Саки, факультетская хирургическая клиника Медицинской академии имени И. М. Сеченова, Пензенская областная клиническая больница (1956). В 1958 году на территории больницы был установлен бюст учёного работы скульптора А. А. Фомина. К 100-летию со дня рождения Бурденко, в 1976 году деревянный дом его родителей, в котором прошли детские и юношеские годы учёного, был перенесён с бывшей Чембарской улицы (с 1947 года - улица Бурденко) на территорию больницы. В этом доме был создан мемориальный музей. В Пензе проводятся научные медицинские чтения, посвящённые памяти Н. Н. Бурденко. Журнал «Вопросы нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко» Улицы в Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Воронеже, Пензе и Донецке.

Главная идея проекта «Богатства, отданные людям» – рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение. Этот человек жил ранее или живёт сейчас; ему хорошо знакомы законы добра, ему присуще настоящее, человеческое величие. Он щедро отдаёт свои богатства людям, что можно заметить по его делам, помыслам, поступкам.

Этот рассказ о Константине Эдуардовиче Циолковском, первом в мире теоретике космонавтики и обычном школьном учителе. Он много знал, многого достиг, и все что имел, отдавал людям. Именно благодаря большому вкладу Циолковского полет Юрия Гагарина в космос стал реальностью.

Жизнь Циолковского была трудной. В десятилетнем возрасте он узнал о страшной болезни скарлатине и мир для него стал почти не слышим, он почти полностью лишился слуха. Но эта беда не сломила его. Он всю жизнь трудился для людей, стал учёным с мировым именем.

В то же время Циолковский был простым школьным учителем. Он учил детей математике, физике, химии. Как мог преподавать человек, который постоянно пользовался собственным изобретением – слуховой трубой? Для истинного учителя нет преград. Циолковский много знал, а знания – это большое богатство. И он отдавал это богатство людям. Просто по-другому не мог. Ему важно было быть нужным.

Чтобы дети, его ученики, учились лучше, Константин Эдуардович прибегал к различным хитростям. Очень любил простые, наглядные опыты, показывал целые физические «спектакли». За добросовестный учительский труд Константин Эдуардович был награжден орденами святого Станислава и святой Анны.

Десятки учеников Циолковского стали учителями. Его собственные дети тоже овладели знаниями и дарили их детям. Его отец также был учителем. Сложилась целая семейная учительская династия.

Как успевал всё сделать вовремя этот великий человек, ведь он работал не только учителем, но и на мировую науку? Именно наука - ключевое дело всей его жизни. Есть такие люди, величие души которых поражает. Любовь к людям – это особенный вид любви. Изменить мир, сделать его лучше могут люди, обладающие красотой и удивительной силой души, даже если они соприкасаются с непреодолимыми препятствиями, барьерами. «Любовь к людям – это и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего», - писал А.М.Горький.

Жизнь Циолковского – пример благородного служения человека людям.

Слайд 2

Цель проекта: - Изучение биографии Французова Бориса Федоровича, его достижений в области живописи. Задачи: - Познакомиться с биографией Французова Б.Ф, прославившего г.Камешково. - Создать презентацию о жизни ученого. - Познакомить одноклассников с жизнью и творчеством художника.

Слайд 3

Почему я выбрал эту тему? Я и все мои родные родом из города Камешково. Как-то мама рассказала мне о выдающимся Камешковском художнике, Французове Борисе Фёдоровиче. Мне стало очень интересно, как жил, что и чем рисовал мой земляк.

Слайд 4

«Мир, в котором мы живём, – прекрасен. Прекрасно всё: люди, громадная скульптура поверхности Земли, ветер, трава, вода, смена времён года – всё, всё.. Но самое прекрасное и загадочное – свет, который везде, и в нас тоже». Французов.Б.Ф

Слайд 5

Историческая справка

Французов Борис Федорович родился 5 февраля 1940 г. в пос. Камешково (ныне город Камешково). В 1942 после гибели отца на фронте и смерти матери остался сиротой. Детство провел в деревне Зауречье Камешковского района у родителей отца.

Слайд 6

В 1959 году окончил художественную Профтехшколу в поселке Мстера Вязниковсккого района, с 1963 по 1964 занимался в изостудии ДК ВТЗ под руководством В. Я. Юкина, в 1970 окончил Московское высшее художественно-промышленное училище. В 1950-60е работал художником-оформителем на предприятиях гг. Камешково и Владимира, учителем рисования и черчения в Камешковской восмилетней школе (1963 – 1964гг.). С 1970 жил во Владимире. В 1971г. сталя членом Союза художников СССР.

Слайд 7

В 1970-1992гг. участник многочисленных выставок, в том числе зарубежных и международных. В 1986г. получил звание заслуженный художник РСФСР. Награды и премии: 1985г. - Лауреат Владимирской областной комсомольской премии им. Г. Фейгина, 1986г. - Гран-при и медаль на выставке графики в Таллине (Триеннале – 7), 1987г. - премия на выставке европейской графики в Любляне (Бьеннале – 17), 1989г. - Варне, 1989г. - диплом Академии художеств СССР.

Слайд 8

Французов работал в технике офорта, линогравюры, акварели.

Слайд 9

Стержень его творчества - человек и природа родной земли. Французов Б.Ф. "Вековуха". 1986. Офорт

Слайд 10

Наряду с пейзажами создавал натюрморты, обращался к портрету, получил широкую известность как мастер экслибриса.

Слайд 11

При владимирском фонде культуры создан фонд его имени. Работы Французова представлены в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, других художественных галереях России и зарубежных собраниях. 12 марта 1993г. умер от тяжёлой болезни сердца.

Слайд 12

Картинная галерея Французова Б.Ф

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Термины 1.Скульптура- вид изобразительного искусства: создание объёмных изображений (статуй, бюстов, барельефов и т.п.) путём лепки, высекания, резания или отливки; ваяние. 2.Офорт- вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. 3. Линогравюра - Вид гравюры - получение изображения с плоской печатной формы из линолеума или других пластических материалов.

Слайд 23

Этапы работы: Изучение биографии художника, его работ.

МКОУ Черновская средняя общеобразовательная школа.

ПРОЕКТ

ПО

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ»

Ученицы 3 класса

Василенко Светы

МКОУ ЧЕРНОВСКАЯ СОШ 2014г.

Га 20февраля 1852 года, в семье штабс-ротмистра лейб-гвардии Уланского полка Его род был настолько старинным и знатным, что крестил его сам император Николай I. По иронии судьбы крестной матерью стала мать одной из самых пламенных революционерок-террористок Веры Засулич. В 1871 г. после окончания гимназии Михайловский поступил на юридический факультет Петербургского университета, но отучился здесь лишь один год. Провалившись на экзамене, молодой человек решил, что лучше быть хорошим ремесленником, чем плохим юристом. Он бросил Университет и в 1872 году Н. Г. Михайловский поступил в Институт путей сообщения. В отличие от многих своих сверстников (как, впрочем, и наших современников) он во время своих "трудовых семестров" занимался самой, что ни на есть настоящей практикой - ездил кочегаром на паровозе, строил дорогу из Молдавии в Болгарию. Строительство железных дорог и порта в районе Бургаса после окончания института сделало его первоклассным инженером. Потом было строительство дорог, тоннелей и мосᴛᴏʙ под Батуми, практически на всей территории, европейской России, на Урале и даже в Корее. Оригинальные инженерные решения Михайловского давали многомиллионную экономию. Так, к примеру, первоначальная стоимость железнодорожного пути была снижена со 100 до 40 тыс. рублей за версту. Писатель А. И. Куприн отмечал: "Специалисты уверяют, что лучшего изыскателя и инициатора - более находчивого, изобретательного и остроумного - трудно себе представить". В 1891 году Николай Георгиевич руководил изыскательными работами на участке Челябинск - Обь Западносибирской железной дороги. Именно здесь, на месте будущего Новосибирска, он выбрал место под строительство моста через Обь. Тогда в своем дневнике он писал: "Пока здесь вследствие отсутствия... железных дорог все спит... Но когда-нибудь ярко и сильно сверкнет еще здесь, на старых развалинах - новая жизнь". Но при этом с "Кривощековским вариантом" категорически было несогласно томское и барнаульское купечество. Одна из местных газет даже писала о Гарине-Михайловском: "Сей, инженер подослан одной из иностранных держав...". По воспоминаниям инженера Г. М. Будагова, возглавлявшего строительство железнодорожного моста через Обь, "Присутствие в составе строительной адмиʜᴎϲтрации инженера-литератора Николая Георгиевича Михайловского-Гарина - остроумного, талантливого человека и превосходного ᴛᴏʙарища - делало всю внутреннюю жизнь строителей и их деятельность как-то особенно красочной и приятной".

Другой жизненной стезей Гарина-Михайловского стала писательская деятельность. Николай Георгиевич печатался под псевдонимом Н. Гарин (от имени сына - Георгий, или, как звали в семье, Гаря). Наиболее известна его биографическая тетралогия ("Детство Темы", "Гимназисты", "Студенты", "Инженеры"). Инженерная слава и его несомненный литературный талант вызывали у собратьев по перу уважение и даже... суеверный страх. Писатель Леонид Андреев, к примеру, говорил: "Я его боюсь, он инженер. Приладит незаметно мне какое-нибудь колесико, и покачусь я по его рельсам". В честь Н. Г. Гарина-Михайловского названа площадь у железнодорожного вокзала Новосибирска и новосибирского метрополитена. Известным советским писателем В. А. Чивилихиным(1928-1984) написана биографическая книга о Гарине-Михайловском «Дорога»(М.: Современник, 1989.-544 с.), опубликованная уже после смерти автора по его архивным материалам. В романе «Дорога» на примере жизни писателя Гарина-Михайловского автор изображает российскую действительность конца XIX века. Острые, злободневные рассуждения о русском характере, о развитии государства - вот что характерно для этого произведения. В марте 2013 года в посёлке Сергиевского района Самарской области была открыта мемориальная доска в честь Николая Георгиевича, основателя этого поселения.

Список использованной литературы и источников Для подгоᴛᴏʙки данной работы были использованы материалы с сайта ; Википедия;интернет обзор, справочная литература. Работа, над которой я работала, была интересной, но трудной, потребовалась помощь взрослых. Благодарность за помощь и сотрудничество хочу сказать своей маме и сестре. План

    О ком пойдет речь в проекте. Краткая биография. Достижения. Чем запомнился проект. Благодарность за помощь.

Главная идея проекта «Богатства, отданные людям» – рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение. Этот человек жил ранее или живёт сейчас; ему хорошо знакомы законы добра, ему присуще настоящее, человеческое величие. Он щедро отдаёт свои богатства людям, что можно заметить по его делам, помыслам, поступкам.

Этот рассказ о Константине Эдуардовиче Циолковском, первом в мире теоретике космонавтики и обычном школьном учителе. Он много знал, многого достиг, и все что имел, отдавал людям. Именно благодаря большому вкладу Циолковского в космос стал реальностью.

Жизнь Циолковского была трудной. В десятилетнем возрасте он узнал о страшной болезни скарлатине и мир для него стал почти не слышим, он почти полностью лишился слуха. Но эта беда не сломила его. Он всю жизнь трудился для людей, стал учёным с мировым именем.

В то же время Циолковский был простым школьным учителем. Он учил детей математике, физике, химии. Как мог преподавать человек, который постоянно пользовался собственным изобретением – слуховой трубой? Для истинного учителя нет преград. Циолковский много знал, а знания – это большое богатство. И он отдавал это богатство людям. Просто по-другому не мог. Ему важно было быть нужным.

Чтобы дети, его ученики, учились лучше, Константин Эдуардович прибегал к различным хитростям. Очень любил простые, наглядные опыты, показывал целые физические «спектакли». За добросовестный учительский труд Константин Эдуардович был награжден орденами святого Станислава и святой Анны.

Десятки учеников Циолковского стали учителями. Его собственные дети тоже овладели знаниями и дарили их детям. Его отец также был учителем. Сложилась целая семейная учительская династия.

Как успевал всё сделать вовремя этот великий человек, ведь он работал не только учителем, но и на мировую науку? Именно наука — ключевое дело всей его жизни. Есть такие люди, величие души которых поражает. Любовь к людям – это особенный вид любви. Изменить мир, сделать его лучше могут люди, обладающие красотой и удивительной силой души, даже если они соприкасаются с непреодолимыми препятствиями, барьерами. «Любовь к людям – это и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего», — писал А.М.Горький.

Жизнь Циолковского – пример благородного служения человека людям.

Развод