Мудрые мысли о воспитании детей. Подростковый возраст и неврозы

Прогноз при неврозе навязчивых состояний не всегда благоприятный, болезнь имеет волнообразное течение. Родители должны быть готовы к длительному лечению подростка, к изменению, если это надо, всего психологического климата семьи и отношения к ребенку.

Истерия в форме истерических реакций чаще возникает у лиц с психопатическими истерическими чертами характера. Такие подростки во что бы то ни стало стремятся обратить на себя внимание, быть в центре событий, они всегда играют роль, если они знают, что ими любуются окружающие; они могут отличиться, произнести страстную речь, могут совершить и незаурядный поступок, если для этого не требуется длительной подготовки, напряжения и обязательно если будут зрители. В эмоциональном отношении они всегда выглядят младше своих сверстников, чувства их неглубоки, поверхностны, эгоцентричны. Суждения также противоречивы, не отличаются глубиной, но при известных условиях такие подростки на какое-то время приобретают сторонников. При первом знакомстве они могут произвести приятное впечатление. Это служит источником постоянных ошибок при выборе школьного самоуправления и сложной конфликтной ситуации, которая возникает затем в ближайшее время. Поведение и действия их противоречивы, интересы неустойчивы и неглубоки. Они склонны к лживости, с одинаковым успехом могут играть в жизни роль героя и роль несчастного, обиженного. При неудовлетворении их притязаний они с легкостью могут обвинить своих близких, друзей, знакомых, учителя в самых бесчестных поступках. Только ради оригинальности они могут высказывать необычные мысли. Им свойственна повышенная внушаемость и самовнушаемость. Во всех своих неудачах они обвиняют окружающих и прежде всего родителей.

Немалое значение в формировании такой личности имеет воспитание в семье по типу «кумира», «единственной надежды».

Однако истерический невроз возникает не только у лиц с описанными чертами характера, но и у подростков, не имеющих истерических черт в структуре личности, у ослабленных, много болевших, со слабым типом высшей нервной деятельности. Под влиянием психических травм это заболевание может развиться и у мальчиков, и у девочек, но все же среди больных процент девочек несколько выше.

Проявления истерии многообразны, симптомы ее могут быть похожи на симптомы, которые бывают при всех других заболеваниях. Больной истерией болеет так, как он представляет себе ту или иную болезнь. Именно поэтому известный французский психиатр Шарко назвал истерию «великой симулянткой», но все же это тяжелая болезнь, дающая больному, по выражению И. П. Павлова, «условную приятность и желательность». Подросток, имеющий в характере те особенности, о которых говорилось выше, прибегает к истерическому способу реагирования тогда, когда он попадает в трудную жизненную ситуацию, которая не удовлетворяет актуальные для него потребности. Это способ слабой личности добиться желаемого хотя бы посредством болезни. Клинические проявления истерических реакций в различные эпохи были неодинаковыми. Сейчас стали редкими развернутые истерические припадки, совсем исчезли так называемые страстные позы обличителей, не наблюдаются состояния мнимой смерти, истерические проявления поблекли, утратили свойственную им красочность прежних времен.

Проявления истерических реакций условно можно подразделить на несколько групп: двигательные нарушения, изменения чувствительности, расстройства в сфере органов чувств, вегетативные нарушения, речевые нарушения, расстройства сна, психические нарушения.

Двигательные нарушения проявляются в своеобразных параличах, припадках, контрактурах, истерических гиперкинезах (ритмически повторяющихся движениях). Среди истерических параличей чаще встречаются параличи нижних конечностей: ребенок в постели может двигать ногами, но он не может ходить, стоять. Например, у ученика 7-го класса родители утром, перед тем как ему надо было идти в школу, обнаружили такой паралич ног.

Оказалось, что в этот день подростка должны были обсуждать на школьном собрании за совершенные им хулиганские действия. У ученицы наступил внезапно паралич правой руки после того, как она этой рукой дала пощечину учительнице.

Истерические припадки всегда наступают в связи с неудовлетворением. Развертываются они постепенно и сопровождаются яркими эмоциональными переживаниями, сужением сознания, хаотическими движениями, выкриками, слезами, при этом нет потери кожной болевой чувствительности, сохранена реакция зрачков на свет, при падении больные не получают серьезных ушибов (как при эпилепсии). Продолжительность припадка связана с наличием зрителей и их реакцией (чем больше зрителей и больше сочувствия ими высказывается, тем длительнее припадок). После припадка больные не спят, стонут, жалуются.

При истерии часто повышается или понижается болевая чувствительность. Зоны измененной чувствительности не совпадают с нервными окончаниями. Обычно они соотносятся с определенными частями туалета: «болевая чувствительность по типу чулка», или приступы головных болей «как шапка железная надета», или чувство жжения на различных участках тела. Очень часто у подростков при истерии имеются вегетативные нарушения: «истерический ком» - чувство судорожного сжатия в горле, при котором больной не может говорить, глотать и испытывает ощущение комка в горле, истерическая икота, истерическое срыгивание, ощущение непроходимости пищевода, судорожный кашель, ощущение нехватки воздуха, астматические приступы, истерическая рвота, метеоризм, запоры и поносы, повышение температуры тела и др.

Как истерическая реакция у подростков широкое распространение имеют речевые нарушения. Особенно часто встречаются истерическое заикание (оно отличается от других форм заикания), истерический мутизм - отсутствие речи; оно может быть полным (т. е. ребенок вообще не говорит) и может быть избирательным, когда он не говорит только с мнимым обидчиком (с учителем, с кем-то из родителей и др.). При правильном лечении нарушения речи сравнительно быстро проходят, но они могут принять и затяжное течение.

У больных истерией часто бывают приступы гнева, злости, которые сопровождаются разрушительными действиями. Больные рвут на себе одежду, волосы, бьют посуду, кусают руки, плюются, кричат, ругаются, нападают на мнимых обидчиков. Течение отдельных истерических реакций зависит от личности подростка, от особенностей психической травмы и от того, насколько ее удалось устранить. В подавляющем числе случаев истерические реакции заканчиваются благополучно, но возможны рецидивы и затяжное течение. Для устранения истерической реакции большое значение имеют правильная психологическая атмосфера в семье и рациональная система отношений с подростком.

Выше говорилось, что неврозы у подростков - часто следствие неправильного воспитания, что источником ситуаций выступают взрослые, игнорирующие психологические особенности подростка. Неврозы же в свою очередь ведут к обострению отношений между подростком и взрослым в семье и в школе. Из этого «круга» есть один выход: знать и учитывать психофизиологию подросткового возраста, воспитывать детей в тесном контакте с врачом и учителем.

К ОГЛАВЛЕНИЮ >>>

"Известно, в мире все лишь суета сует: Будь весел, не горюй, стоит на этом свет. Что было, то прошло, что будет - неизвестно, - Так не тужи о том, чего сегодня нет. " Рубаи Омара Хайяма

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры, овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: отдых на море, рыбалка

Регион: Москва

Место работы: Гимназия 1591 СП 1693

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира.

(Д.И.Писарев)

Дети - не только счастье наше,
Дети - не только заразительный смех,
Они и природные учителя наши,
Что преподносят нам большой успех.

Они наши пытливые почемучки -
Их интересует всё в жизни этой.
Задают нам вопросы, разводя ручки,
Почему сейчас зима, а не тёплое лето?

Почему слон такой большой и серый,
А собачка маленькая и лает?
Почему сахар у нас такой белый,
Почему так, в нашей жизни бывает?

Мы объясним им доходчиво, грамотно,
Если есть что у нас за душой,
Обсуждаем их вопросы многогранно,
Вкладывая в них свой опыт большой.

О себе

Я – любящий человек! Я люблю детей. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая детей этому прекрасному в мире чувству. «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» (Л. Н. Толстой). В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Мне дана возможность «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в других – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

«Питание детей» - Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Основные функции питания. Первая функция питания заключается в снабжении организма энергией. Витамин С – противоцинготный. Дети разных возрастов нуждаются в правильном и полноценном питании. Богаты витамином В1 хлебопекарные и пивные дрожжи.

«Режим дня ребёнка» - Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Пищу нужно хорошо пережевывать. Завтрак. Ребёнок имеет право на ошибку. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

«Рождение ребёнка» - В эти годы происходит плохая рождаемость населения. Исследование рождаемости детей за период с 2000 – 2003г. Что нужно человеку для жизни в сельской местности? Рождение ребенка - плюсы и минусы. Дети – это самое, на мой взгляд, главное чудо в жизни. Введение. Рожденных детей за эти годы, очень мало.

«Речевое развитие ребёнка» - Как общается с взрослыми? Уважаемые родители! Может ли отхлопать ритмический рисунок: – простой (! – !!!); – сложный (!! – !!!)? 19. Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, принятую в сказке. Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти? Стол был накрыт белоснежной…

«Готов ли ребёнок к школе» - Готов ли наш ребёнок к школе? Педагогическая готовность. Коммуникативная готовность. В чём проявляется неподготовленность к школьному обучению? Мотивационная готовность. Модель выпускника детского сада. Эмоционально-волевая готовность. О каком первокласснике мечтает учитель? Интеллектуальная готовность.

«Имя для ребёнка» - Май - майус – носил имя богини земли и весеннего расцвета Майи. Существовало немало поверий которые кажутся сегодня нелепыми. Какие есть суеверия, связанные с именами? Ответить на вопросы, интересующие нас. С.В.Михалков. Всюду детям давали имена, защищавшие от нечистой силы. Эскимосы меняли имя и после неудачной охоты.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

Жан Жак Руссо

Бернард Шоу

диалогического сообщества

Описание проекта:

Цель проекта

Задачи:

Целевая аудитория:

Представители организаций:

Сроки реализации проекта:

Новые виды энергии.

БИОЭНЕРГИЯ.

Энергия Растений + + (50%)

Энергия Животных + + + (75%)

Как очистить Северную Двину?

Сети (50%)

Магнит (50%)

Водолазы (50%)

Живая планета.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Экология

Энергетика

Строительство

Инфраструктура

Нравственность

____________________

____________________

Презентация проектов

Ожидаемые результаты:

Расписание по месяцам

сент. окт. ноябрь дек. янв. февр. март. апр. май
+
+ +
Сбор и обработка вопросов + +
2 октября общий сбор «Четыре моря» + * + + +
Он-лайн «мозговой штурм» +
Создание моделей + +
+
+

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Жан Жак Руссо

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи.

Бернард Шоу

Рябиновая гроздь – символ единства. Ягоды растут на одной ветке, где нет главной или второстепенной ягоды.

Все ягодки питаются из одной ножки грозди и получают равное количество питательных веществ.

Созревая, ягода падает на землю, дает начало новому дереву, которое снова создает множество таких же гроздьев.

Этот символ мы положили в основу названия и объяснения сути нашего проекта.

У детей еще не сложились жесткие стереотипы отношения к окружающему миру, их сознание открыто для инноваций и генерации идей, объясняющих те явления, которые происходят вокруг них. Они готовы впитывать новое и отдавать свое творчество, не задумываясь о том, что расточают его для других. Сознание ребенка не отягчено житейскими условностями, поэтому он может позволить себе сказать правду там, где взрослый промолчит или солжет. «Устами младенца глаголет истина», – эта библейская мудрость тысячелетиями характеризовала безграничные возможности ребенка. Именно плод творения и создается в символе нашего проекта при создании особых условий в работе с детьми.

В ребячью группу (рябиновая ветвь) вбрасывается некая проблема, которая является вызовом для современного общества, с просьбой предложить ее решение. Нет никаких ограничений на ее разрешение. Сам заказ и процесс его выполнения питает каждого участника проекта, заставляя его развиваться… Поговорим, поспорим, поразмышляем, пофантазируем… предложим целый каскад идей, а может быть и целый механизм решения проблемы. Нарисуем, напишем, оформим в проект и отправим дальше на дозревание следующей грозди: студентам, профильным специалистам, ученым…

Таким образом, развитие идеи происходит с использованием коллективного творения через создание в детской группе отношений диалогического сообщества , которое позволило бы большинству детей сделать качественный скачок в социальном созревании. Отношения диалогического сообщества это отношения доверия, уважения мнения другого, заботы и сотрудничества. Качественный скачок в социальном созревании выражается, прежде всего, в том, что ребенок раскрывает в себе способности, о которых он раньше не знал, и видеть в ткани человеческих отношений те механизмы, которых он раньше не видел.

Описание проекта: в основу данного проекта положен комплексный подход, сочетающий технологии коллективно-творческого воспитания, исторически апробированные на протяжении 50 лет во Всероссийском детском центре «Орленок», и современные технологии групповой модерации. «От предложения каждого к общему делу», «Каждая выдвинутая идея является ценностью сама по себе, а ее автор бесценен для группы». Подобный подход позволяет решать задачи образования и воспитания ребят, их социального созревания, учит работать в группе, вычленять лучшее, закладывать навыки для творческой коммуникации и взаимодействия.

В современном обществе множество проблем, которые необходимо решать миром. От этого зависит развитие общества и каждого человека в нем. Это проблемы экологии культуры, сознания, природы, производства, национальной терпимости, социального неблагополучия и т.п. Проект позволит участникам стать сопричастными к решению этих проблем, а, следовательно, повысит уровень ответственности ребенка в их разрешении. Границ у проекта нет. В нем могут принять участие дети и молодежь всех регионов страны, главное, чтобы рядом с ними был умный и авторитетный педагог, который поможет вычленить проблему и поддержать ребенка во время ее осмысления и выдвижения идей. Только в этом случае, проблема может быть решена на уровне идей в детской группе. Любая фальшь и заигрывание чутко воспринимаются детьми.

Коллективно - творческое воспитание становится одним из условий воспитания у подростков норм коллективного взаимодействия и творческой самореализации в совместной деятельности, направленной на развитие лидерского потенциала, социального опыта, условием социально-педагогической поддержки развития лидерских и гуманитарных возможностей ребят и удовлетворяет целому комплексу потребностей современного подростка в саморазвитии:

Þ когнитивной (познавательная);

Þ креативной (творческая, освоение способов творчества);

Þ коммуникативной (общение со сверстниками и взрослыми, способы совместной деятельности);

Þ гностической (жизненное целеполагание в саморазвитии);

Þ в ценнностно-ориетированном самоопределении;

Þ в объективной самооценке в атмосфере заботы, защищенности и свободы выбора видов деятельности и общения в детском объединении.

При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль педагога. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему ребят – из «контролирующего органа» педагог превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с детьми. Растет доверие к взрослому наставнику, растет его авторитет и уважение. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки педагога по проектированию такой встречи с детьми в рамках Рябинового проекта, знания технологии модерации, активных методов обучения, психофизиологических особенностей школьников.

Цели применения модерации – эффективное управление детской группой в процессе обсуждения проблемы, максимально полное вовлечение всех участников в этот процесс, поддержание высокой творческой активности детей на протяжении всей встречи. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени, а также энергии и потенциала всех участников творческого процесса (педагога и детей).

Модерация имеет следующие характеристики:

Сосредоточена на конкретной проблеме;

Ориентирована не на конкуренцию, а на кооперацию;

Исключает формальный контроль и оценку;

Содержит способы деятельности, указывающие путь решения проблемы для группы;

Создает психологически комфортные условия для участников встречи.

Творческий продукт группы по обозначенной проблеме оформляется в своеобразный проект, оригинальные действенные модели решения проблем своих регионов в самых разнообразных сферах, которые передаются тем, кто готов его подхватить для дальнейшей детальной разработки: в профильные студенческие группы, группы специалистов, в органы государственной власти, научно-исследовательские институты, на предприятия …

Одной из идей данного проекта является объединение усилий детей и молодежи 4 морей, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, как продолжателей традиций великого исследователя с пытливым умом.

Цель проекта – вовлечение детей и молодежи в процессы социального развития общества, направленные на поиск возникающих проблем через творческую разработку проектов и моделей их разрешения

Задачи:

1) Развитие навыков работы в группе;

2) Развитие отношений между регионами;

3) Взаимодействие с предприятиями и организациями;

4) Вовлечение молодежи, не имеющей возможности в повседневной жизни реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;

5) Дать людям, с ограниченными возможностями, реализовать себя;

Целевая аудитория:

Дети и молодежь 13-16 лет, чувствующие острую потребность в реализации собственного творческого потенциала, готовые взять ответственность за разрешение существующих проблем общества, дети и молодежь с ограниченными возможностями, которые хотят доказать, прежде всего себе то, что они могут быть полезными.

Представители организаций:

АГШШ, МСА, интеллектуальная молодежь (клуб «Что? Где? Когда?), КВНщики, флеш-моберы, воспитанники секций авиа- и судомоделирования.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2011 года – май 2012 года

На сегодняшний день в проекте приняли участие:

Ученики 33 школы г.Архангельска, ученики ГНОУ АО «Университетская Ломоносовская Гимназия» г.Архангельска, участники 52 Сбора Старшеклассников, участники Учебы Актива, ДЛО «Бригантина» г. Санкт-Петербург, ученики Детской Христианской школы из США.

Первые итоги «Рябинового проекта»:

Новые виды энергии.

Замечена тенденция ответов, связанных со всем живым (Овощная и фруктовая энергия, деревянная энергия, мозговая энергия, бактоэнергия, энергия человека, энергия разума, Энергия голоса, дыхания, движения, энергия травы, энергия животных, энергия цветов) некоторые идеи повторяются и ни по разу, скорее всего энергия будущего это и естьБИОЭНЕРГИЯ.

Самые популярные предложения:

Энергия человека (энергия разума) + + + + (100%)

Энергия Растений + + (50%)

Энергия Животных + + + (75%)

Как очистить Северную Двину?

Прикрепить ковш к подводной лодке (75%)

Сети (50%)

Магнит (50%)

Водолазы (50%)

Что можно сделать в Арктике из железного мусора?

Загоны разводить животных (50%)

Какую работу я хочу делать в будущем?

Хочется отметить, что большое количество идей было связанно с человеком (Дарить людям счастье, Открывать людей, Лечить людей, Выслушивать людей, Помогать друг другу, Писать сказки…)

Правила общения разумных существ в будущем.

Хочется отметить, что большое количество идей было связанно с человеком и природой, (Уважение, бережливое отношение к природе и к людям, возможность самовыражения, мир без границ..)

Живая планета.

Хочется отметить, что большое количество идей было связанно с человеком и природой (Самореализация, Экофабрики, Жизнь ради жизни, Уничтожение границ, бережное отношение ко всему живому)

Общий итог: Рассмотрев идеи и предложения перед проблемами, можно сказать, что, по предварительным данным, от будущего ждут: энергии от всего живого, хорошего отношения ко всему живому и рационального использования всего живого на планете Земля.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

2.1. Интернет опрос в виде конкурса на лучшее описание проблемы регионов:

Экология

Энергетика

Строительство

Инфраструктура

Нравственность

____________________

____________________

2.2.Отбор и переформулировка лучших вопросов.

3.1. Прием заявок на участие в рабочих группах проекта

3.2.Создание рабочих групп в каждом из регионов, которые отвечают на лучшие вопросы.

Каждая из групп оформляет лучшие идеи. Создает модели, макеты, рисует схемы.

4. Проведение «мозгового штурма» он-лайн.

Презентация проектов

Выявление лучших проектов и моделей

5. Презентация моделей для организаций и предприятий, заинтересованных в развитии исследуемой отрасли с дальнейшей перспективой внедрения данных моделей в производство.

Ожидаемые результаты:

1. Создание инициативных групп в регионах с перспективой дальнейшего сотрудничества;

2. Повышение статуса молодежи и людей с ограниченными возможностями в обществе;

3. Внедрение нестандартных идей в основные отрасли жизни и производства в регионах.

Расписание по месяцам

сент. окт. ноябрь дек. янв. февр. март. апр. май
Сбор организаторов Рябинового проекта +
Размещение рекламы на различных информационных площадках + +
Сбор и обработка вопросов + +
Формирование рабочих групп; 2 октября общий сбор «Четыре моря» + * + + +
Он-лайн «мозговой штурм» +
Создание моделей + +
Презентация для предприятий и организаций +
Подведение итогов Рябинового проекта он-лайн +

Предложенный вам вариант Рябинового проекта не окончательный, он живой, он все время изменяется, как меняется все и всегда во Вселенной. Каждая сессия Рябинового проекта (работа с детьми) начинается с того, что мы определяем наш космический адрес, а в бесконечной Вселенной есть одна единственная константа – это постоянные изменения.

Если вас заинтересовал наш проект, если Вы хотите, как дети свободно и радостно творить (фантазировать, придумывать, генерировать и решать даже самые сложные задачи) мы будем всегда рады помощникам и друзьям.

Интересные и познавательные цитаты о семье и детях.

Умные мысли о воспитании детей

Дети – это самое дорогое из развлечений.
Михаэла Йософ

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.
Жан Жак Руссо

Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Жан Жак Руссо

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

На ошибках учатся. Мужчина никогда не станет будить своего второго ребенка, просто чтобы посмотреть, как он ему улыбнется.
Джен Дженсен

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.
Андре Моруа

Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

Жизнь – это борьба, и готовиться к ней нужно с детства. Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа «О воспитании детей»

Рано или поздно мы все начинаем цитировать наших матерей.
Берн Уильямс

Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.
Джон Грей «Дети дарованы свыше»

Друг – это тот, кто все о тебе знает и при этом тебя любит.
Генри Брун

Я родился и вырос среди крокодилов, с ними у меня не было никаких проблем. А вот дети… такие непредсказуемые.
Стив Ирвин, охотник на крокодилов

Интересные высказывания о семье

Никто не может превзойти в умении попасть по движущейся мишени мать, кормящую с ложки малыша.
Лоррейн Пример

Как-то раз дедушка спросил своего внука, о чем он так сильно задумался. Внук ответил: «Деда, в моем сердце дерутся два волка. Один – злой и страшный, второй – милый и добрый». «Какой же из них победит?» – спросил дедушка. «Тот, которому я позволю это сделать» – ответил внук.
Блекхок

Не имеет значение, насколько мало Ваше достижение – оно ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ – и это здорово!
Грег Куинн

Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер

Успех – это путь, а не место назначения.
Бен Свитленд

Чтобы изменить мир мы должны сначала изменить себя.
Сократ

Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Оноре де Бальзак

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа

Плохо иметь отцом блудного сына.
Веслав Брудзинський

Что может быть утешительнее, чем обнаружить у своего отпрыска свои же дурные черты? Это почти отпущение твоих грехов.
Ван Вик Брукс

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Антон Павлович Чехов

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Антон Семенович Макаренко

Человек не создается обстоятельствами, обстоятельства создаются человеком.
Бенджамин Дизраэли

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.
Джон ЛОКК

Родители достаются нам, когда они уже слишком стары, чтобы исправить их дурные привычки.
Александр Иванович Герцен

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
Виктор Гюго

Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.
Бенджамин Франклин

Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.
Мухаммед Газали

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Антон Семенович Макаренко

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
Антон Семенович Макаренко

Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Антон Семенович Макаренко

Наши дети - это наша старость.
Антон Семенович Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
Антон Семенович Макаренко

Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.
Августин

Взрослые всегда должны помнить о том, чтобы не показать детям дурного примера.
Децим Юний Ювенал

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
Эстер Селсдон

(Visited 26 965 time, 9 visit today)

Ссоры