Методическая разработка на тему: Игра-викторина о животных. Вопросы для викторины про животных Вопросы о животных в виде историй

В мире животных, в том увлекательном, загадочном мире, настолько всё необычно, что приходится только удивляться и восхищаться. Природа способна вызвать к себе интерес практически у всех. Настолько она притягательна и чудесна.

Викторина для детей «В мире животных» содержит 10 вопросов с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Этого популярного зверька на Руси называли векша . О каком животном идёт речь?
О белке +
О кунице
О хомяке

2. В стае этих животных царит железная дисциплина. Самому сильному и ловкому – вожаку — подчиняются все. Взгляд вожака, движение, жест – закон для зверей. О стае каких животных идёт речь?
Антилопы
Волки +
Олени

3. Весной это животное «танцует» — поднимается на задние лапы и двигается в таком положении мелкими шажками. В основе танца «фокстрот» лежат знаменитые «па» этого танцора. Какое животное имеется в виду?
Обезьяна
Росомаха
Лисица +

Примечание: Английское слово «фокстрот» переводится как «лисий шаг»

4. Слух у этого животного более тонкий, чем у кошки, лисы, собаки, волка. А также — отличное обоняние. Этот зверек может почувствовать добычу, находящуюся в земле на глубине нескольких метров. А рождается малыш с бугорками на кожице. Пройдет всего несколько часов, бугорки лопаются и на месте бугорков появятся…
Перья курицы
Иголки ежа +
Щетина свиньи

5. У какой птицы больше всего перьев?
У страуса
У кряковой утки
У лебедя +

6. Какое животное умеет плеваться?
Верблюд +
Сцитодес (паук) +
Муха

7. Какое животное самое быстроногое на земле?
Тигр
Зебра
Гепард +

8. Какое маленькое животное обращает в бегство львов и слонов?
Комар
Мошка
Бродячий муравей +

9. Какой попугай самый разговорчивый?
Жако +
Ара
Какаду

10. Играют ли рыбы в мяч?
Нет
Да
Только некоторые виды +

Примечание: если бросить мячик в аквариум, то рыбка – клюворыл гнатонемус Петерса подплывает к нему, подбрасывает его головой, уплывает, и снова возвращается к игрушке.

Игра викторина о животных в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину Игра викторина о животных в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину «Эти забавные животные» и выбрать 9 участников игры.

Вопросы для плаката «Знаете ли вы...»:

1. Какая сова охотится днем? (Полярная, или белая.)

2. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)

3. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Птенцы вертишейки.)

4. Кто носом деревья сажает? (Сойка.)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

6. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

7. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)

8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

9. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

10. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

11. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

12. Сколько ног у паука? (Восемь.)

13. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)

14. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

15. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

16. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

Ведущий. Дорогие ребята! Мы начинаем игру «Эти забавные животные». Во время подготовки вы прочли немало интересных книг про удивительный, загадочный, чудесный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живет, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надежнее всех... И вы убедились теперь, что

Все, все на свете друг другу нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужно все на свете, нужны все подряд: Кто делает мед и кто делает яд.

Правила игры. В нашей игре участвуют три «тройки» игроков. Победители каждой тройки образуют четвертую «тройку» и будут сражаться в финале за звание победителя. За каждый правильный ответ на вопросы 1, 2, 4, 6, 10 игроки получают 3 очка, на вопросы 7, 9 - 2 очка, на вопросы 5,8-1 очко.

Вопросы и задания для первой «тройки»:

1. Когда бобры строят свои жилища?

Утром;

Ночью;

Днем.

2. Кто полезнее?

Жук-олень;

Майский жук;

Жужелица (поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней).

3. Птичьи гнезда.

Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье - лотком, сорочье - круглое, с крышей.)

Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечника? (В дуплах.)

Где и из чего строит себе гнездо ласточка? (Лепит его из глины и слюны под крышами изб, сараев.)

4. Назовите месяц, вкоторому совы появляются птенцы?

Апрель;

Июнь;

Май.

5. Блиц-вопросы:

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)

Какого цвета нос у молодого грача? (Черный.)

Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

Какие грибы ест еж? (Он не ест грибов.)

Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые.)

6. Какого цвета самый крупный из дятлов?

Пестрый;

Черный;

Зеленый.

7. Что положить в кормушку:

Синице (сало);

Снегирю (ягоды рябины);

Клесту (семена шишек).

8. Покажите на картинке:

Сороку;

Синицу;

Дятла.

9. Кто быстрее всех бегает?

Антилопа;

Гепард;

Волк.

Если победитель не выявлен, можно задать дополнительный вопрос.

10. По прошествии какого времени после рождения начинает бегать детеныш зебры?

Через час;

Через неделю;

Через месяц.

Игра викторина о животных в начальной школе

Вопросы и задания для второй «тройки»:

1. В каком месяце бобры больше всего валят деревьев, запасая себе еду и устраивая жилища?

В августе;

В сентябре;

В октябре.

2. Для чего нужен хвост:

Дятлу (для прочности, служит подпоркой);

Бобру (служит рулем и веслом);

Белке (для тепла - и от ветра заслонит, и от стужи прикроет).

3. Кто где живет?

Где раки зимуют? (В норках, выкопанных в иле.)

Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях, в садах и рощах, куда с вечера собираются большими стаями.)

4. Назовите месяц, когда у бурой медведицы детки рождаются?

Январь;

Февраль;

Апрель.

5. Блиц-вопросы:

Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

Кто носом дубы сажает? (Сойка.)

Что птицам зимой страшнее: холода или голод? (Голод.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки - 26-28 птенцов.)

6. Как поступают с пойманной добычей львы-самцы?

Отдают самке;

Едят сами;

Отдают детям.

(Львы не охотятся сами. Пищу добывают львицы. Только львы-одиночки могут сами охотиться.)

7. Что положить в кормушку:

Зяблику (разные семена)",

Щеглу (семена чертополоха и репейника);

Воробью (крошки, крупу).

8. Покажите на картинке:

Ястреба-тетеревятника;

Вальдшнепа;

Глухаря.

9. Кто быстрее всех летает?

Ласточка;

Орел;

Стриж (140 км/ч). Дополнительный вопрос:

10. Как спасается от врагов австралийская ехидна?

Забирается на дерево;

Закапывается в землю;

Ныряет в воду.

Вопросы и задания для третьей «тройки»:

1. Если деревья растут вдали от воды, как поступают бобры, чтобы доставить их к жилищу?

Выкапывают канаву и по ней переправляют дерево вплавь;

Найдут другое дерево, что поближе;

Позовут других бобров, чтобы сообща притащить дерево.

2. Чей дом, чье жилище самое прочное?

Бобров;

Термитов;

Муравьев.

3. Лесные жители.

Едят ли ежи яблоки? (Нет.)

Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зимой.)

Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

4. По прошествии какого времени после рождения бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?

На четвертый день;

На пятый день;

Сразу же.

5. Блиц-вопросы:

Где живут маленькие кенгурята? (В сумке на животе мамы.)

Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

Какое наземное животное самое крупное? (Слон.)

Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

Кого называют «морской щукой»? (Акулу.)

Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Как поступает волк, добыв пищу?

Ест сам;

Кормит волчицу;

Отдает пищу детенышам.

7. Какой жук носит название:

Рогач? (Жук-олень.)

Дровосек? (Жук-усач.)

Навозник? (Скарабей; его еще называют жуком-барометром.)

8. Покажите на картинке:

Пеликана;

Клеста;

Козодоя.

9. Самый маленький из журавлей - это:

Черный;

Красавка;

Японский.

Дополнительный вопрос:

10. Какие насекомые видят красный цвет?

Пчелы;

Бабочки;

Стрекозы.

Вопросы для финала.

1. В какое время суток спят кенгуру?

Вечером;

Днем;

Ночью.

2. Согласны ли вы с тем, что выдра питается рыбой, мышами, лягушками, раками? (Не ест мышей, вся ее жизнь связана с водой.)

3. Где чаще всего можно встретить стрекоз?

В лесу;

Вблизи водоема;

В поле.

4. Кто чаще всех обедает?

Птенцы ласточки (295 раз в сутки);

Птенцы пеструшки (561 раз в сутки);

Птенцы горихвостки (469 раз в сутки).

5. Назовите самую большую птицу на Земле.

Орел;

Страус;

Журавль.

6. Какой из медведей самый крупный?

Белый;

Гималайский;

Бурый.

7. Какой хищный зверь самый сильный?

Тигр;

Белый медведь;

Лев.

8. Назовите зверька с самой драгоценной шкуркой.

Соболь;

Куница;

Белка.

9. Какая птица живет дольше всех?

Гусь;

Ворон;

Утка-кряква.

10. Кто из детенышей зверей рождается зрячим?

Лисята;

Зайчата;

Волчата.

Дополнительный вопрос:

11. Уссурийский тигр охотится на кабана, оленя. А на тигра - кто? (Из зверей - никто.)

Вопросы для болельщиков.

1. Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, или вертиголовка.)

2. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит над стадом насекомых.)

3. Бывают ли белые тигры? (Да.)

4. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

5. А бурые медведи? (Да.)

6. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да.)

7. Правда ли, что новорожденный еж уже колется? (Нет.)

8. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да.)

9. Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Правда.)

10. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

11. Молоко какого животного самое жирное? (У кита - 50 % жира, тогда как у коровы - 3-4,5 %.)

12. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь.)

13. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

14. Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка.)

15. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки.)

16. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

17. Кто «поет» ногой? (Лягушка.)

18. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас.)

19. У кого каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)

21. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

22. Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец на передних лапах.)

23. Правда ли, что бурый медведь (не белый!) ест рыбу? (Да.Сам ловит лосося.)

24. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет.)

25. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да.)

Подведение итогов.

Исполнение песен о животных (домашнее задание «троек»).

Награждение.

Конкурс затоков природы во 2-4 классах

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Внеклассное занятие по курсу окружающий мир для учащихся 2-4 классов

Методическая разработка данного занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования по экологии.

В игре принимают участие 2 команды. Задача играющих – получить как можно больше ключей – слов и составить из них пословицу.

Выигрывает команда, сделавшая это первой. «Ключи» вручаются командам в конце каждого этапа, или не вручаются, если команда с заданием не справилась.

За игру каждая команда может выиграть 6 «ключей». Но она может выиграть всего 3-4 «ключа» и победить, если 1-ой додумается, из каких слов состоит русская пословица, и назовет ее.

1 этап

Угадайте животное по 3-4 подсказкам.

Задание 1-ой команде

1 задание

У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

Живет под землей.

Еще он слепой.

2 задание

Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

Он похож на игольницу.

Задание 2-ой команде

1 задание

У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.

Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.

2 задание

У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.

Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком.

Ее кладут в кувшин с молоком, чтобы оно было прохладным.

Она зеленая и вся в бородавках.

Ключ: ОСЕНЬ (той и другой команде)

2 этап

Как сажать деревья?

Разложите карточки в нужной последовательности.

/Командам выдаются 2 комплекта карточек/.

1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 – 2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ключ: ВЕСНА

3 этап

Какому дереву принадлежит лист?

Ведущий показывает лист тополя.

Ключ: КРАСНА

4 этап

Найдите ошибки.

На рисунке найдите 5 ошибок, которые совершили туристы во время похода. Выпишите их в течение 1 минуты.

Ключ: ЦВЕТАМИ

5 этап

Помните об этом!

Командам выдаются карточки с природоохранными знаками и вразброс пояснения к ним. Задание – к каждому знаку подобрать соответствующее пояснение.

Ключ: А

6 этап

Кто это?

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Очень боятся нас люди, считают оборотнями, обвиняют в дружбе с нечистой силой. Не нравится людям, что темноту мы любим, что на обычных птиц и животных не похожи. Но что нам делать? Ведь такими мы уродились. Обижают и убивают нас часто. Но мы же друзья человека, а не враги.

Ответ: летучая мышь.

Ключ: ПИРОГАМИ

Пословица: ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ – ПИРОГАМИ.

атематический КВН 2 класс. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса

Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда.

Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.

О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)

– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд:

Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 Капитан:

Наша команда - «Угол».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «Пупс»

Девиз:

Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

II. Проведение КВНа

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас. (ласточка); кис. (кисточка).

Конкурс 3. «Реши задачку».

Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?

8. Сколько букв в слове «школа»?

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

Звучит грамзапись «Гимн капитанов»

Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны решают, команда решает другое задание.

Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Конкурс 6. «Математическая эстафета»

Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее.

40 + 20 = 30 + 50 =

51 + 6 = 42 + 5 =

78 – 5 = 69 – 6 =

90 – 30 = 80 – 20 =

5 + 9 = 7 + 8 =

Конкурс 7. Танграмм.

Учитель. Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

После выступления жюри и награждения победителей.

Учитель:

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

Сценарий «Вечер веселых вопросов»

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо? Что за диво?

Класс наряжен гак красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох?..

Эх я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Задание 1. У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

Задание 2. Веселые загадки. Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона - трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)

Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)

С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье... Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот. (Ложка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор - вода. (Айсберг) Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. (Карлсон)

Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)

Он платежом красен. (Долг)

Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)

Как называют кожу дерева? (Кора)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. А теперь вас ожидает новый конкурс «Телеграмма». Для каждой команды я приготовила определенное количество слов. Ваша задача состоит в том, чтобы составить текст телеграммы, употребив все слова, при этом будет учитываться логическая связь между всеми словами.

Слова: доченька, прилетаю, Пенза, сковородка, Даша, купила.

Ведущий: Следующий конкурс сложнее. Он называется «Анаграммы». Каждая команда получит по 10 слов, в которых вы должны переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актёр, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка. Сокол, сосна, топор, факир, шутка. (Сани - анис, лапша - шпала...)

Ведущий: А теперь «Веселые вопросики» перед новым сложным заданием.

Для I команды:

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни - откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

Ведущий: И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник команды должен написать одно предложение. Нельзя переговариваться, подсматривать, обсуждать содержание рассказа. Все делаем молча. Выиграет та команда, у которой получится более связный по содержанию рассказ.

Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)

Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. {Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «П», вы должны написать слова:

название столицы какой-либо страны -

животное -_________________

птица -_______________________

река или озеро -______________

имя человека -_______________

растение -____________________

цветок -____________________________

поэт -______________________________

писатель -________________________

Ведущий: Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Ведущий: А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Ведущий: А в заключение вы попробуете прочитать зашифрованную пословицу. Нужно по кругу собрать буквы. Чтобы получилась пословица. (Все буквы переставлены на окружности через 3 буквы - первая буква стоит на четвертом месте, вторая - на седьмом, третья - на десятом и т.д.) (Без наук как без рук.)

Ведущий: Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы послушаем песню в исполнении А. Пугачевой «Нагружать все больше нас стали почему-то...».

Ведущий: Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Давайте возьмемся за руки и споем песню о том, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


Викторина «В мире животных»

Разминка.

Цель: закрепление знаний о животных

Задачи: учить находить животное по описанию; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес.

Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными вам знакомы.

(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)

Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.

1. Устные вопросы викторины.

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

2. «Кто я?» - письменное задание.

Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой - храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность - знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие - корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик - далеко и высоко. Самое примечательное у меня - сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска - полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Новомихайловская средняя школа

Викторина

во 2 классе

«В мире животных»

Провела: Могунова В.В.

Занимательные вопросы о животных с ответами для учащихся начальных классов можно использовать в качестве подготовки к олимпиаде по окружающему миру, экологии. А также как дополнительный материал на уроках, вопросы викторины или выпуск познавательной газеты вместе с детьми.

Занимательные вопросы о животных

1. Как называются комары и другие кровососущие насекомые, докучающие животным и человеку? (Гнус)

2. Из чего пчелы делают мёд? (Из цветочного нектара)

3. Где раки зимуют? (В подводных норах пресных водоёмов)

4. Кто четырежды родится, прежде чем стать взрослым? (Многие насекомые, у них 4 стадии развития - яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое)

5. Как муравьи перебираются через ручьи и канавы? (Делают живой мостик, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по этому мосту проходят остальные муравьи)

6. Что произойдет с пчелой, когда она укусит человека? (Пчела умрет, т.к. жало застревает в эластичной коже; пчела при вытаскивании жала отрывает его вместе с концом брюшка)

7. Как стрекочет кузнечик? (Треск получается от трения одного надкрылья от другое)

8. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? Майский жук)

9. У кого «жена» - кровопийца? (У комара, слепня, т. к. кусает только самка, а самец питается нектаром растений)

10. Кого называют лесной «фонарик»? (Светлячок)

11. Кого называют маленький олень, умеющий жужжать? (Жук)

12. Насекомые, работающие на человека? (Пчела тутовый шелкопряд)

13. Кого называют пчелиным волком, а кого - пчелиным тигром? (Оса филантус, шершень)

14. Как называется личинка бабочки червеобразной формы? (Гусеница)

15. Как называется самец в пчелиной семье? (Трутень)

16. Почему пищит комар? (Звуки издаются при движении его крыльев)

17. Сколько ног у жуков? (Шесть)

18. Сколько ног у пауков? (Восемь)

19. Как узнает паук, сидящий в засаде, что к нему в паутину попала добыча? (По сигнальным нитям, которые колышутся при движении добычи)

20. Как можно узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся и закрывают ходы)

21. Как называется «музыкант» за печкой? (Сверчок)

22. Как называется самое быстро летающее насекомое? (Стрекоза)

23. Как летают пауки? (Прикрепившись за паутину)

24. Про кого можно сказать, что он «лезет из кожи вон»? (Рак, краб, многие насекомые, змея)

25. Про кого говорят «красный, как рак»? А какого цвета он на самом деле? (Рак, бурого цвета, но при варке краснеет)

26. Как называются «ножницы», ходящие по дну реки? (Рак)

27. У кого зубы в желудке? (У краба в желудке 3 зуба)

28. У кого скелет снаружи? (У всех членистоногих раки насекомые, пауки и др. Хитиновый покров заменяет им скелет)

29. У кого уши на ногах? (У кузнечика на голенях передних ног находятся органы слуха)

30. Где зимуют бабочки? (В щелях, трещинах под корой а некоторые улетают на юг, в теплые страны)

31. Кого называют «живые цветы»? (Бабочек)

32. Есть ли животное с одним глазом? (Рачок - циклоп)

33. Кто строит дом под водой из воздуха? (Водяной жук-серебрянка)

34. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)

35. Какая бабочка носит название птичьего глаза? (Павлиний глаз)

36. Отними от паукообразного одну букву появится рыба? (Клеш - лещ)

37. Сколько крыльев у жука? (4, два надкрылья и два крыла)

38. Что ест зимою жаба? (Жаба зимой не ест, она спит)

39. Какие ноги вырастают раньше у головастика - передние или задние? (Задние)

40. Что будет с лягушкой, если её откопать из - под снега и поднести близко к огню? (От быстрой смены температуры она умрет)

41. Где в России не живут лягушки и змеи? (На полуострове Камчатка)

42. Почему птицы и звери не трогают жаб? (Жабы выделяют ядовитые вещества)

43. Каких животных называют «морской крапивой»? (Медуз)

44. Чем питаются головастики? (Частями водных растений, простейшими животными)

45. Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга? (Хамелеона)

46. Какая рыба вьет гнезда? (Колюшка, самец строит гнездо из водорослей и сторожит отложенные икринки)

47. Какая рыба плоская и лежит на дне? (Камбала)

48. Как называется морское животное, обитающее на дне океана; тело шарообразной формы, покрыто иглами (Морской еж)

49. Какие рыбы ловят добычу:

Струей воды (Брызгун из Юго - Восточной Азии)

Удочкой (Морской чёрт из Атлантического океана)

Электричеством (Электрический скат, электрический угорь, звездочёт)

50. Как называется морское животное, по внешнему виду напоминающее шахматную фигуру? (Морской конек)

51. Что делают хирурги в море? (Живут. Хирург - это название отряда тропических рыб)

52. Кто из животных дольше всех живет? (Черепаха - до 300 лет, ворон - до 300 лет)

53. Как называется хищник обитатель морского дна, он нападает на добычу, в несколько раз превышающую его самого по размерам; имеет 8 щупальцев? (Осьминог)

54. Какую пользу природе приносят дождевые черви? (Они рыхлят землю, повышая плодородие почв)

55. Как можно узнать ежа? (По желтым пятнам и по желтым щиткам на голове)

56. Как называется пустынный житель, носящий на спине свой дом? (Черепаха)

57. Как называется безногая ящерица? (Веретеница)

58. Кто имея одну ногу, еще и домик на себе носит? (Улитка)

59. Как называется ящерица пустыни длиной до 1,5 метро? (Варан)

60. Какие рыбы большую часть своего времени проводят на суше? (Иглистые прыгуны, живущие в тропиках)

61. Кто ездит по морю - океану на акуле? (Рыбы - прилипалы)

62. Какая собака не лает? (Рыба - собака)

63. Какой желудь не растет на дубе? (Морской желудь - один из усоногих рачков)

64. Кто плывет хвостом вперед? (Мальки горбуши)

65. Как называются обитатели моря, которые носят с собой орудие труда? (Рыба пила, рыба - молот, рыба - нож и др.)

66. Где «рождаются» жемчужины? (В раковинах моллюсков)

67. Почему крокодилы плачут? (При виде пищи у них начинается выработка огромного количества секреторной жидкости, которая и выделяется через слезные пути глаз)

68. Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (Китовая акула)

69. Различают ли рыбы цвета? (Да, но иначе, чем человек)

70. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)

71. Какая ящерица охотится за оленями и кабанами? (Гигантский варан)

72. У какой змеи есть рога? (У рогатой гадюки)

73. У какого животного язык длиннее тела? (У хамелеона)

74. Какое животное может менять свою окраску в зависимости от окружающей среды? (Хамелеон, осьминог, камбала, квакша и др.)

75. Каких рыб считают «ненастоящими» из-за отсутствия плавательного пузыря? (Акул, скатов и др.)

76. Какой моллюск быстрее всех плавает? (Кальмар)

78. Какие животные ведут подземный образ жизни? (Крот, землеройка, некоторые насекомые, черви и т.д.)

79. Какое животное воды боится, но любит мыться? (Кошка)

80. Какое животное одето в тельняшку? (Зебра)

81. Какое животное - самое крупное млекопитающее? (Кит, синий кит - до 150 т/)

82. Какой рыбой питается кит? (Он не питается рыбой, а процеживает через китовый ус мелких рачков)

83. Куда зайцу бежать удобнее с горы или на гору? (На гору, т.к. у зайца передние лапы короче задних)

84. Почему говорят, что волка ноги кормят? (Он бегает за добычей)

85. У кого в листопад еще родятся малыши? (У зайца, зайчат называют «листопаднички»)

86. Каких зверей называют «шатунами»? (Медведей, не спящих зимой)

87. Какая корова сытнее живет, хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая, ей легче отгонять мух, которые ей мешают)

88. У кого в сибирском лесу зимой рождаются детеныши? (У белки)

90. Какое домашнее животное самое выносливое? (верблюд, олень)

91. Что спасает верблюда от жары? (Густой и плотный мех, подкожный жир)

92. Кто становится выше, когда садится? (Собака, кошка, волк и др.)

93. Какое животное с собой все свои деньги носит? (Свинья с пяточком)

94. Почему свинья не боится змеиного укуса? (Слой подкожного жира у свиньи беден кровеносными сосудами, яд в кровь не проникает)

95. Какое животное может находиться под водой в течение 20 минут? (Бегемот)

96. Корабли пустыни (Верблюд)

97. Ездовая собака (Лайка и др.)

98. Один из женихов Дюймовочки в бархатной шубке? (Крот)

99. Строитель плотин (Бобр)

100. Как соединить между собой пальцы задних лап бобра? (При помощи перепонок)

101. Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев, ветками кустарников)

102. Бел как снег, пушист и мал. В саже хвостик замарал. (Горностай)

103. Как называются очень сильно торчащие изо рта зубы - резцы или клыки? (Бивни у слонов и моржей)

104. Как называется огороженная площадка для содержания животных? (Вольер)

105. Как называются кисломолочный напиток из кобыльего молока? (Кумыс)

106. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки - летяги и др)

107. Почему старых лосей называют «сохатыми»? (У них рога похожи на соху)

108. У кого рог на носу? (У носорога)

109. Какой зверек вьет гнездо на траве и низких кустарниках? (Мышь - малютка)

110. Когда у белки вырастают кисточки на ушах? (Зимой)

111. Какое животное - отменный землекоп? (Крот, землеройка)

112. Кто вместе с человеком собирает кедровые орехи в лесу? (Бурундук, кедровка и др.)

113. Едят ли звери мухоморы? (Да, они ими лечатся)

114. Какое животное называют собакой с кошачьей головой? (Гепарда)

115. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими, способными к передвижению, через 5 10 дней после рождения они начинают самостоятельную жизнь)

116. Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят детенышей)

117. Как называется длинношерстный азиатский бык? (Як, сарлык)

118. Какназывается самое крупное млекопитающее:

а) хищное (Белый медведь - до 1 т)

б) травоядное (слон - до 7,5 т)

в) домашнее (бык - до 1,2 т)

119. Различает ли лошадь цвета? (Да, некоторые)

120. Лазят ли львы по деревьям? (Изредка они спят на деревьях)

121. Какое животное было одомашнено человеком первым? (Собака)

122. Как мышеловку написать пятью буквами? (Кошка)

123. Какое копытное животное, в названии имеет ноту «ля»? (Косуля)

124. Африканское животное с самыми большими в мире ушами (Слон)

125. Основное вьючное животное в Андах (Лама)

126. Какое лохматое животное со страдальческим выражением морды, висит на дереве вниз головой целыми часами? (Ленивец)

127. Какое животное - чемпион среди животных по прыжкам в длину? (Кенгуру)

128. Шерсть у зайца становится белой, у белки - серой у песца - белой или серо-голубой. Что это? (Линька)

129. Какое животное самое высокое? (Жираф)

130. Какие животные в Индии считаются священными? (Коровы, некоторые обезьяны)

131. Кто из животных дышит одной ноздрей? (Кашалот)

132. Кто из животных клыками дно пашет? (Морж)

133. Может ли новорожденный дельфин или китенок утонуть? (Да, в легких у него нет воздуха, поэтому мать его сразу подталкивать к поверхности воды)

134. Какой страшный зверь леса любит малину? (Медведь)

135. Сколько может проплыть белый медведь? (600 км от берега)

136. Если лишить хищника буквы, то получится домашнее животное. (Волк - вол)

137. У какого хищника самое маленькое сердце? (У льва)

138. У какого животного тело покрыто панцирем из роговых щитков? (Броненосец)

139. Какое животное самое толстокожее? (Бегемот)

140. У какого грызуна хвост длиннее тела? (Тушканчик)

141. У какой собаки язык синего цвета? (Чау - чау)

142. Какое животное Австралии с утиным носом? (Утконос)

143. Как называется одна из красивейших хищных кошек, имеющих самый длинный густой мех и обитающая в горах? (Ирбис или снежный барс)

143. Как называется дикая австралийская собака? (Динго)

144. Как называется вымершее млекопитающее, похожее на слона? (Мамонт)

143. Какое животное на голове куст носит? (Олень)

144. Какое животное в рассказах В. Бианки названо «лесным колобком»? (Еж)

145. Какое животное самый мелкий хищный зверь? (Ласка, вес не более 100 г, длина тела не более 15 см)

146. Чем лев - самец отличается от львицы? (Густой гривой из длинных волос)

147. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)

148. Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

149. У кого каждый день растут зубы? (У грызунов)

150. Какое животное - самый маленький у нас зверь? (Землеройка малютка, длиной 3,5 см)

151. Как называется крупная и опасная лесная кошка? (Рысь)

152. Как называется грызун, живущий в степях и полупустынях? (Суслик)

153. Как называется животное, гуляющее само по себе? (Кошка)

154. Как называется млекопитающее, несущее яйца? (Утконос, ехидна)

155. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет? (У собаки на теле нет потовых желез, как у лошади. Она высовывает язык для охлаждения тела)

156. Какого зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, она издает сильный запах)

157. Какой лесной зверь сушит грибы на деревьях? (Белка)

158. Какой горный зверек ставит стожки сена? (Сеноставка или пищуха)

160. Когда заяц - беляк бывает всего заметнее? (Когда полиняет раньше чем сойдет или выпадет снег)

161. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Спят в дуплах, на чердаках в пещерах)

162. Все ли зайцы зимой белые? (Белеют только зайцы - беляки русаки остаются серыми)

163. Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери)

164. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или насекомые? (Летучие мыши появляются после насекомых, которыми они питаются)

165. Что делает зимой еж? (Спит)

166. Какой мелкий зверек спит головой вниз? (Летучая мышь)

167. Какое животное в старой России называли «коровами бедноты»? (Коза)

Вагина Людмила Геннадьевна, МБОУ «COШ №92», учитель начальных классов, г. Новокузнецк, Кемеровская область

Чтобы скачать материал или !

Викторина для школьников с ответами по теме Животные

1. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? (О носороге)

2. Какой зверь летом живет в воде, а зимой — в земле? (Водяная крыса)

3. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)

4. Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, потому что для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки)

5. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

6. За каких животных поднял тост покоритель Южного полюса Руаль Амундсен? (За собак. Именно с их помощью он добрался до цели своего путешествия)

7. У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не раниться)

8. У этого животного нет зубов. Оно разрывает гнезда своей добычи лапами, потом достает муравьев или термитов языком длиной до шестидесяти сантиметров, после чего перетирает насекомых своим мускулистым желудком. Что это за удивительно животное? (Муравьед)

9. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

10. Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)

11. Эти животные охотятся по ночам при помощи слуха и обоняния, не полагаясь на зрение. Нападают они стаями до тридцати особей на крупных животных. Могут сообща даже отбить добычу у львов. За несколько минут даже от крупной антилопы не останется и следа. Челюсти их настолько сильны, что способны перекусить берцовую кость буйвола. Что же это за животные? (Гиены)

12. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Чем объясняется такое благородство? (Дельфины дышат воздухом. Родившегося в воде детеныша мать-дельфиниха толкает носом на поверхность, чтобы малыш сделал первый вдох. Кроме того, стая подталкивает больного собрата к воздуху. Такой материнский и братский инстинкт заставляет дельфинов спасать утопающих)

13. Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)

14. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)

15. День какого животного американцы ежегодно отмечают второго февраля? (День сурка. Он покидает норку после долгой зимней спячки, а значит, наступила весна)

16. Каких животных арабы считали проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы? (Обезьяны)

17. Какой зверек, как полагают австралийцы, никогда не пьет? (Коала)

18. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (Черный кот)

19. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)

20. Назовите самого крупного зверя, который строит гнезда. (Африканская горилла. Самец достигает 1,7- 1,8 метров в высоту и весит 136—227 килограммов. Ежедневно они строят новые наземные округлые гнезда диаметром 1 метр)

21. Какой зверь может распахнуть пасть на 180 градусов? (Африканский бегемот)

22. Назовите двух приматов, которые могут поворачивать голову на 180 градусов. (Филиппинский долгопят и галаго)

23. Какое животное строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)

24. У какого млекопитающего самый частый пульс? (У землеройки сердце бьется со скоростью 1 200 ударов в минуту)

25. Какое животное в разных языках имеет самое большое количество разнообразных названий? (Пума. Только в английском языке у нее более сорока названий, в том числе: кугуар, горный лев, красный тигр и флоридская пантера)

26. Какое животное продержало скорость пятьдесят шесть километров в час на дистанции шесть километров? (Антилопа вилорог. Обитает на западе США, юго- западе Канады и в Мексике)

27. У какого травоядного животного есть постоянно растущие клыки, средняя длина которых 71 сантиметр? (У бегемота)

28. У какого млекопитающего самые большие по диаметру глаза относительно его тела? (Филиппинский долгопят. Длина его тела 8,5—10 сантиметров, а диаметр глаз 1,6 сантиметра. При сохранении таких пропорций глаза человека были бы размером с грейп- фрут)

29. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака. Была приручена более девяти тысяч лет назад. Затем идут коза и свинья — более пяти тысяч лет назад)

30. Кто сказал: «Животные — мои друзья. А друзей я не ем»? (Английский писатель Бернард Шоу)

31. Назовите самое примитивное многоклеточное животное. (Губка. Она не имеет органов чувств, но может реагировать на раздражители. Губки образуют в море большие поселения)

32. Какие представители фауны живут на самых высоких горных пиках? (Пауки. Ветры в достатке заносят на такую высоту и живых мух, и комаров, и мелкие растения)

33. Кто из животных, кроме птиц, вьет гнезда? (Рыбы. В наших краях каждую весну постройкой гнезд занимаются корюшки. Самец постоянно охраняет его, стараясь отпугнуть всех незванных гостей)

34. Назовите единственное животное из семейства кошачьих, у которого когти не убираются (не втягиваются в подушечки лап). (Гепард)

35. Голова какого животного была у мифологического Минотавра? (Голова быка)

36. Голова какого животного была у египетской богини Бастет? (Голова кошки)

37. Пумба из диснеевского «Короля льва» — это какое животное? (Бородавочник)

38. Какие современные грызуны — самые крупные в мире? (Водосвинка или капибара)

39. Назовите единственное сумчатое животное родом не из Австралии или ее окрестностей, а из Америки. (Опоссум)

40. Назовите другое название большой панды. (Бамбуковый медведь)

41. Какое животное семейства крокодилов обитает в болотах Флориды? (Аллигатор)

42. Как называется животное, у которого папа — жеребец, а мама — ослица? (Лошак)

43. Как называется животное, у которого папа — осел, а мама — кобыла? (Мул)

44. Как называется американский луговой волк? (Койот)

45. Гуанако и викунья — это два вида какого животного? (Ламы)

46. Как называется крупный дельфин, имеющий прозвище «кит-убийца»? (Косатка)

47. Как называется черноморская акула? (Катран)

48. Кого называют «морским огурцом»? (Трепанга)

49. Многие африканцы, живущие с ним в одной местности, избегают называть его имя и именуют его: «Тот, кто убивает, улыбаясь». О каком животном идет речь? (О крокодиле)

50. Чем кашалот, морж и нарвал могут заменить слона? (Их зубы заменяют слоновую кость)

51. Детеныш какого парнокопытного животного выдерживает падение с высоты двух-трех метров при родах? (Жирафа)

52. Обитатели Восточной Африки, впервые увидев танк, радостно закричали: «Фару! Фару!», поскольку танк напомнил им хорошо знакомое животное. Какое животное на их языке значит «фару»? (Носорог)

53. Ни одно плотоядное животное не прикоснется к туше зверя, погибшего от... От чего? (От молнии)

54. Назовите двух австралийских млекопитающих, которые несут яйца. (Утконос и ехидна)

55. Как называется молодая, еще не ягнившаяся овца? (Ярка)

56. Как назывался первобытный бык? (Тур)

57. Сколько животных образуют многолетний цикл восточного календаря? (Двенадцать)

58. Сколько животных входят в Зодиак? (Семь: Овен, Телец, Козерог, Рак, Рыбы, Скорпион, Лев)

59. Назовите пожирателя бамбука, который стал символом Международной экологической организации? (Панда)

60. С головой какого животного изображался индуистский бог мудрости — Ганеша? (С головой слона)

61. Каких животных с большей эффективностью, чем собак, используют для поиска трюфелей? (Свиней)

62. Как по-другому называется мускусный бык? (Овцебык)

63. Как называется теленок северного оленя в возрасте до одного месяца? (Пыжик)

64. Когда Иисус Христос сорок дней был в пустыне среди гор, согласно легенде, он сотворил этих животных, чтобы они сообщали ему, когда солнце всходит, а когда заходит. Что это за животные? (Летучие мыши)

65. Назовите самого крупного хищного зверя на земле, вес которого может достигать тонны. (Белый медведь)

66. Как называется существо с головой лисы в русской мифологии? (Кикимора)

67. У какой из человекообразных обезьян больше общих черт с человеком? (У шимпанзе. У гориллы их меньше, еще меньше — у орангутанга)

68. Как жирафов доставляют в зоопарк, если их рост — шесть-семь метров и ни в поезд, ни в самолет ни один жираф на поместится? (В зоопарки доставляют не взрослых жирафов, а молодняк ростом не более полутора метров)

69. Как хамелеон меняет окраску? (Кожа хамелеона прозрачная, а под ней располагаются клетки красного, желтого и черного цветов. Когда те или иные из них расширяются или сжимаются, то создается впечатление, что ящерица меняет цвет)

70. Чем крокодил отличает от аллигатора? (Аллигаторы живут в Северной Америке, крокодилы — в Африке, Азии, Австралии. Единственное исключение — китайский аллигатор, редчайший из всех. Аллигаторы меньше размерами. У крокодила, даже когда его пасть закрыта, видны два клыка. У аллигаторов — нет)

71. Мясо бизонов ели, из их шерсти вили веревки, из шкур делали мокасины, из копыт — клей и детские погремушки, из рогов — чашки и ложки, из костей — оружие. А что изготовляли из жестких бизоньих языков? (Расчески)

Психология